Перейти к публикации
АндрейВ.Х.

Патриарх Варфоломей и "украинский вопрос"

Рекомендованные сообщения

1 минуту назад, Георгий. сказал:

Роза пишу (Украина) ради Вас полностью и с большой буквы, но мнение осталось у меня прежним

Настоящая Украина была нашей любовью и будет.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Юрий Кур сказал:

Настоящая Украина была нашей любовью и будет.  

Юра, в даном случае, у меня давно еще с Советских времен, когда еще был школьником изучал усиленно историю. Думал, что после школы на исторический пойти, но не учел, что при поступление нужно знать хоть один из иностранных языков, и придется писать на мове в то время уже началась возня с мовой. 

В общем, вопрос истории для меня не стоит, давно проштудировал когда и что и как. 

Об навязывание моего желания речь не идет, каждый для себя делает выводы сам, но в силу нагнетания обстановки на Украине обо всем украинском хочешь не хочешь, а душа всего этого не принимает. Это так, когда сердцем и душой говоришь любишь одно, но тайно, а ради чьих то политических интересов соглашаться с тем с чем вся душа и сердце, ум не желает. Поэтому, в этом отношение мнение у меня останется прежним, но на форуме буду учитывать пожелание других к орфографическим правилам наименований, хотя, писать сокращенно не у кого не должно вызывать протеста, это не противоречит правилам орфографии.

 

К Розе самым открытым и чистым сердцем:464:, она добрая душа, хотя, мнение у нас разное, это не должно стать враждой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Георгий. сказал:

 

 

 

 

Это для всех 

 

 

 

 

 

И конечно же о Рождестве Христовом

 

 

 

Изменено пользователем р.Б Валентина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С детства люблю УкрАинский, может потому, что у мамы есть предки с Украины?)

Валя спасибо, порадовала)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из ТГ митр. Луки:

Христос посреди нас, дорогие мои читатели! 
Размышление о юродстве. Ко Дню памяти блаженной Ксении.


Сегодня наша Церковь празднует память святой, бросившей вызов миру, который, формально придерживаясь православной традиции, жил безбожно. Но сегодня мы пришли к тому времени, о котором нас предупреждали Святые Отцы очень давно. Это время, когда все люди станут безумцами, а те, кто сохранят здравость суждений и чистоту рассудка, будут считаться умалишенными, потому что не такие, как все. Эпидемия безумия, которая ныне поражает весь мир, намного страшнее коронавируса. Не посчитали бы безумным человека, который лет так сорок тому назад сказал нам, что в библиотеки государство станет закупать книги о блудных грехах, да еще и для детей пятилетнего возраста? Только в страшном сне могло бы тогда присниться, что за критику половых извращений начнут сажать в тюрьму, сами извращенцы будут ходить парадами, а парады в честь Победы над фашизмом в годы ВОВ будут под запретом. 
Что сегодня происходит в нашем обществе? Родные дети начинают избивать свою собственную Мать, распинать ее, пытать, мучить и при этом кричать: «Слава нашей Матери!», «Наша Мама понад усе!» Всех тех, кто не захочет участвовать в пытках и издевательствах над родной Матерью эти безумцы объявят Ее врагами, а тех, кто будет пытаться Ее спасти, начнут преследовать, сажать в тюрьмы и убивать. Только безумные рабы, у которых руки и ноги закованы в кандалы, которых беспощадно эксплуатируют, убивают, над которыми проводят опыты, как над животными, будут радоваться своей «незалежності». Только человек, окончательно потерявший рассудок, будет праздновать день, когда на него надели цепи, как праздник «гідності та свободи», который принес им нищету, полную зависимость от рабовладельцев, голод и безработицу. Всех тех, кто считает иначе, называют «пятой колонной» и «рукой врага». Ну что же, остался последний шаг – принять дьявола, как «бога», и уничтожить всех тех, кто будет считать иначе. И похоже, что это произойдет очень скоро.
Страшна картина, но есть луч света - Христос, Который будет с теми, кто Его не оставит!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фанар может отозвать томос Церкви Чешских земель и Словакии? Таким образом в Стамбуле болезненно отреагировали на намерение ПЦЧзС отмечать 70-летие дарования автокефалии от РПЦ.

По крайней мере, в его последнем послании есть намек на это: «Ваша же Церковь, вопреки договоренностям, продолжает доныне, под разными предлогами, чинить препоны и не реагировать на естественное требование Вселенского патриархата привести Устав Православной Церкви Чехии и Словакии в соответствие условиям Томоса о предоставлении канонической автокефалии, что не может оставаться без неприятных последствий…

Кто угодно сможет считать вашу Церковь неустроенной и антиканоничной, [находящейся] в подчинении Святейшей Церкви России. Ваше стремление отмечать по регулярно установленному временному интервалу это негативное, явно неканоничное событие, ничтожное для Святейшей Церкви Чешских Земель и Словакии, порождает сомнения в вашей честности и искренности как минимум в отношении Церкви-Матери Константинопольской.

Изучите, наконец-то, историю и каноническое право нашей Святой Православной Церкви и не провоцируйте!».

Кстати, тревожный звоночек и для ПЦУ. Ведь, в случае чего, и ее руководителей на Фанаре могут призвать «не провоцировать». Например, из-за заграничных приходов, которые остаются в ПЦУ, что не соответствует условиям Томоса.

Скрытый текст

Чтобы понять суть происходящего, для начала необходим небольшой экскурс в предысторию ПЦЧЗС:

Православие в Чехию было принесено святыми Кириллом и Мефодием в 863 году. Немалую роль в этом сыграл святой Константинопольский Патриарх Фотий, благословивший святителей. Именно этот факт используется сегодня КП как основание для своих претензий на территорию ПЦЧЗС.

Однако вскоре после 1054 г. Православие исчезло на этой земле, будучи вытесненным католицизмом. В течение долгих 8 веков никто из Поместных Церквей не вел своей деятельности в Чехии. И лишь в 1920 году, когда в Чехословакии в итоге потрясений Мировой Войны и революций оказывается немало православных эмигрантов, православная жизнь в ней возрождается – появляются первые приходы Сербской Православной Церкви (СПЦ). В 1921 году СПЦ создает Чешско-Моравскую епархию, которую возглавляет будущий священномученик епископ Горазд.

В этом же году Константинопольским Патриархом становится Мелетий (Метаксакис), на то время лишенный сана Элладской Церковью (позднее это решение будет отменено). В историю Патриарх Мелетий вошел многими сомнительными решениями, включая неустанное стремление к расширению территории КП за счет других Поместных Церквей, вторгаясь на их территорию…

В 1923 году, игнорируя юрисдикцию Сербской Церкви, Мелетий рукоположил в епископа Пражского Савватия (Врабеца), кандидатура которого ранее была не принята СПЦ. Этим Мелетий создал параллельную церковную структуру, что прямо запрещено канонами Церкви. Впрочем, ощутимого развития структура КП в Чехословакии не получила.

Среди русских эмигрантов в Чехословакии также возникают приходы РПЦЗ.

После завершения II Мировой Войны русские приходы перешли в подчинение РПЦ. Стал вопрос об устранении возникшего «смешения Церквей». СПЦ и РПЦ был выработан общий план: в 1948 году СПЦ передала свою епархию РПЦ. В 1950 году было принято окончательное решение о предоставлении автокефалии Чехословацкой Церкви, что и было реализовано в 1951 году.

Автокефалия была признана Антиохийской, Польской, Болгарской, Грузинской и другими Церквями. Но КП категорически отказал ей в признании, настаивая на своих исключительных правах на земли Чехословакии.

В результате действий КП ПЦЧЗС оставалась без полного признания до 1998 года.  Хотя хиротонии ее епископов и священников признавались (в отличие от «ПЦУ»).

В 1998 году КП согласился на признание ПЦЧЗС на очень жестких условиях своего томоса, в котором автокефалия ПЦЧЗС 1951 года была объявлена неканоничной, а взамен давалась новая автокефалия от КП. В томосе ПЦЧЗС фактически была подчиненна КП, включая право вмешательства в ее дела, вынесение судебных решений и т. д., вплоть до регламентации богослужебного облачения. Смысл существования ПЦЧЗС был определен в «единстве со Вселенским Патриархатом». Таких томосов история Православия до этого еще не видела…

Формально ПЦЧЗС приняла этот томос, надеясь таким образом преодолеть оспаривание своего статуса.  Но фактически в ПЦЧЗС продолжили отсчитывать свою автокефалию с 1951 года, а свой Устав сохранили в прежнем виде, не приводя его в соответствие с томосом. Подобная двойственность стала причиной многократных конфликтов: в 2012 году из-за вопроса хронологии автокефалии, в 2013 году из-за выборов Предстоятеля ПЦЧЗС. Последний конфликт привел к разрыву общения между КП и ПЦЧЗС аж до 2016 г., пока не был достигнут компромисс, в результате которого КП признал предстоятелем ПЦЧЗС митрополита Ростислава (Гонта), а тот, в свою очередь, признал томос 1998 года.

***

Отсутствие реального противодействия притязаниям Константинопольского патриархата будет только разжигать все большие и большие аппетиты фанариотов. Фанар начал давить на Православную Церковь Чешских земель и Словакии угрозой отзыва автокефалии.

Патриарх Варфоломей в очередной раз высказывает возмущение тем фактом, что в ПЦЧЗС помнят об автокефалии от Русской Церкви в 1951 году, называя ее «мнимой». Это не первое письмо подобного содержания, однако впервые в нем явно звучит угроза об отзыве автокефалии. При этом письмо обращено не к митрополиту Ростиславу, Предстоятелю Церкви, а к архиепископу Пражскому Михаилу – согласно Константинопольскому томосу от 1998 года именно правящий епископ Праги является главой ПЦЧЗС.

Что характерно, греки в своих действиях полностью перешли к прецедентному праву, создавая все новые и новые прецеденты. Потому как ранее самостоятельность какой-либо Церкви обычно упразднялась при изменении государственных границ и вхождения той или иной земли в состав империи. Так, например, Болгарская и Сербская Церкви лишились своей самостоятельности, войдя в состав Османской империи, Грузинская – после вхождения грузинских земель в состав Российской империи. Но заметим, эти поглощения всегда осуществлялись светской властью.

Османы всех православных своего государства подчинили Константинопольскому патриарху, вне зависимости от национальности, в России в тот момент было синодальное управление, и Грузинская Церковь была встроена в эту систему. Но лишить самостоятельности Церковь, административно не зависящую от Патриархии в Стамбуле, да еще и церковными властями – это новелла. И таких новелл, сначала в виде угроз, а затем и в виде реальных действий будет все больше и больше. Отсутствие реального противодействия притязаниям Фанара в православном мире, реакция в стиле «ты ни холоден, ни горяч» будет только разжигать все большие и большие аппетиты.

«Украинский вопрос», как и предсказывалось, открыл ящик Пандоры и оказался точкой невозврата в мировом Православии. Проводя исторические аналогии, можно сказать, что мы уже прошли 1054 год, но еще не достигли 1204-го.

***

Итак, на Фанаре истерика. В очередной раз Православная Церковь Чешских земель и Словакии (ПЦЧЗС) осмелилась вспомнить, что получила свою автокефалию от РПЦ в 1951 году, а не в 1998 году от Фанара. Более того, собралась отмечать свой 70-ти летний юбилей. В результате Патриарх Варфоломей грозит ПЦЧЗС отменой своего томоса 1998 года об автокефалии. Такая именно угроза поступает впервые, хотя сам константинопольский томос 1998 года прописан именно так, чтобы его можно было отозвать за нарушение указанных в нем жёстких требований. Но все же, ранее Константинопольский Патриархат (КП) разрывал общение с «непослушными» иерархами ПЦЧЗС, отказывался признать предстоятеля…, но отзывом автокефалии не грозил.

Теперь грозит. Это логично. Ведь с 2018 года фанариоты заявляют о своем «праве на отзыв автокефалии» и грозят этим Русской Церкви.

Причин у происходящего несколько:

Как ни парадоксально это прозвучит: Христианское миролюбие ПЦЧЗС. Об этом пишут коллеги, и мы ранее писали, как сами вырастили настоящего монстра. Это – чудовищная ситуация. В ХХI веке вдруг оказалось, что братская доброта и уступчивость Поместных Церквей друг к другу может создать ужасающий соблазн безнаказанности в одной из них.

ПЦЧЗС приняла фанарский томос вовсе не из-за сомнений в полученной ранее автокефалии от РПЦ. А ради мира между Церквями, ради примирения с амбициозным КП. И вот в результате Варфоломей пишет:

«Если автокефалия вашей Церкви была каноничной и действительной, почему же ваш Блаженнейший Архиепископ Дорофей чувствовал необходимость в конце прошлого века испросить каноническую автокефалию от Матери – нашей Константинопольской Церкви – для иерархии, духовенства и народа Церкви Чехии и Словакии?.. Изучите, наконец-то, историю и каноническое право нашей Святой Православной Церкви и не провоцируйте!».

Также ПЦЧЗС уступила в 2012 году, потом в 2016 году ради восстановления общения. И вот теперь Фанар требует новых уступок. Более того, демонстративно обращается не к главе ПЦЧЗС митрополиту Ростиславу, а к архиепископу Пражскому Михаилу, так как согласно томосу КП именно в Праге должна быть кафедра Предстоятеля.

КП не угрожает Болгарской Церкви, хотя она ведет отсчет восстановления своей автокефалии с 1872 г., а не с 1945 г., когда был ею получен Константинопольский томос. Нет угроз и в адрес Грузинской Церкви, что отсчитывает восстановление своей автокефалии с 1917 г., а вовсе не с 1990-го, как ее отсчитывают на Фанаре. Отчего? Потому что болгарский и грузинский ответ будет жестким.

ПЦЧЗС, приняв фанарский томос, не стала переделывать под него свой Устав и чествует свою автокефалию, полученную от РПЦ. ПЦЧЗС не дала Фанару подменить ее Синод своими архиереями, избрать послушного КП предстоятеля в 2012 г., а затем отказалась признать раскольничью «Православную церковь Украины». Таким образом ПЦЧЗС 4-жды поставила под сомнение монополию КП на выдачу автокефалий. Ту самую монополию, которая опровергнута церковным Преданием, включая пример Грузинской Церкви, получившей свою автокефалию от Антиохии.

Именно сейчас, когда в православном мире решается вопрос быть или не быть статусу КП «первого без равных» такой «демонстративный бунт» кажется фанариотам недопустимым.

ПЦЧЗС выбрана мишенью еще и из-за слабости ее позиций в неправославных странах. И действительно: давить на свои Православные Церкви властям Грузии или Болгарии сложно – слишком сильны в этих странах позиции Церкви. А ПЦЧЗС в Чехии и Словакии – Церковь меньшинства. Потому Фанар рассчитывает на помощь Госдепа в этих странах.

Сегодня удар по ПЦЧЗС – это удар, в первую очередь, по всему православному миру. Мир может этого не понимать, может не понимать этого и сама ПЦЧЗС. Но мы должны понимать это четко. Это нашу Церковь гонят на Украине по благословению Фанара. Именно поэтому мы должны всеми доступными путями поддержать ПЦЧЗС.

https://raskolam.net/ru/31796-cheska-cerkva-i-fanar-peredistoriya-konfliktu


 

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Кто угодно может считать" - это он сам. Пусть отзывает свой томос, он и раньше нужен был только еиу:

 

Официальная позиция Русской Православной Церкви:

"Сербская Церковь в 1948 г. официально заявила о своем согласии на переход автономной Чешской епархии в ведение Московского Патриарха. В 1951 г. Русская Православная Церковь даровала Православной Церкви в Чехии и Словакии автокефалию."

http://www.patriarchia.ru/db/text/134583.html

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

30. О мире душевном и о Восьмом Вселенском Соборе

Вы спрашиваете о мире душевном: приходит ли он совне или зависит от усилий самого человека и является своего рода искусством жить мирно? Нужно различать мир собственно душевный и мир духовный, благодатный. Благодатный мир есть дар Святого Духа, а мир душевный зависит от нас самих. В чем заключается в последнем случае умение или искусство жить мирно? На это ответ дает Спаситель: «Придите ко Мне... и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:28–29). Мир душевный дает смирение, а путь к смирению среди неприятностей есть, по учению святых отцов, самоукорение и самоосуждение. «Я смущаюсь недостатками моих ближних, – сказал один брат прп. Пимену Великому, – что мне делать?» На это Великий Пимен, указав на бревно, сказал: «Что это такое?» «Бревно», – ответил брат. «А это что?» – «А это сучок», – ответил брат. «Положи в сердце твоем, – сказал св. Пимен, – что грехи брата твоего – это сучок, а грехи твои – бревно, и успокоишься».

Так мудро ответил святой старец, очевидно, имея в виду слова Спасителя (см.: Мф. 7:3–5).

О Восьмом Вселенском Соборе я пока ничего не знаю. Могу сказать только словами св. Феодора Студита: «Не всякое собрание епископов есть собор, а только собрание епископов, стоящих в истине». Истинно Вселенский Собор зависит не от количества собравшихся на него епископов, а оттого, будет ли он мудрствовать или учить православно. Если же отступит от истины, он не будет вселенским, хотя бы и назвал себя именем вселенского. Знаменитый «разбойничий собор» был в свое время многочисленнее многих Вселенских Соборов и тем не менее не был признан вселенским, а получил название «разбойничьего собора»!...

Арх. Феофан. 11 июня 1930 г. Варна

 

https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov/sija-vera-otecheskaja-nastavlenija-duhovnym-chadam/#0_30

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

09.03.2021. Из ТГ-канала митр.Луки:

Христос посреди нас, дорогие мои читатели! 
Обретение главы Иоанна Предтечи.

"Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем" (2 Кор. 4:8-9) – слышали мы сегодня в апостольском чтении. Именно так жил святой Пророк Господень Иоанн. Он был стесняем, гоним, низлагаем, но не прогибаем. Никакая сила вражья не могла сломить этого великого светоча веры. Пророк прожил жизнь, которая дана в пример каждому из нас. Ведь и сейчас нас также гонят и преследуют. И ныне «царь Ирод» требует казни нашей Матери-Церкви. Иерархи других Церквей, которые еще вчера клялись нам в верности, сегодня уже пляшут под дудку Госдепа США. Они похожи на ядовитых змей, которые извиваются под чарующие звуки свирели факира. Этим факиром являются силы, которые борются с Православием во всем мире. Звуки, гипнотизирующие кобр – это деньги и власть, а сами кобры имеют вполне зримый человеческий вид. Если на них посмотреть внимательнее, то мы увидим в этом клубке пресмыкающихся патриархов Константинопольской и Александрийской Церкви, некоторых греческих иерархов, настоятелей ряда Афонских монастырей, депутатов, политиков, членов ОПГ Чокалюка-Думенко и др. Жаль только, что все они забыли о том, чему учит нас Евангелие. Факир и его песня – не вечные. Пройдет время и все они будут побеждены явлением Сына Божия, грядущего судить мир. Их участь будет та же что и зверя, которому они так усердно служили. За ним в ад пойдут и те скоморохи, которые плясали под эту дьявольскую дудку. 
Некоторые наши братья и сестры на Западной Украине лишись своих храмов. Они также гонимы и находятся в стесняемых обстоятельствах. Но они не отчаялись. Это верные, которые не устрашились бесовских плясок своих соотечественников и вместо отнятых у них храмов стали строить новые. Это современные исповедники веры, и их пример важен для каждого из нас. Можно забрать храм и даже саму жизнь у людей, но никто не может забрать у нас нашей веры и верности Богу. А Господь Своей благодатью и человеколюбием всегда будет на стороне Своих верных чад, которых мир распинает за то, что они остаются с Богом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из ТГ-канала митр. Луки:

 

Христос Воскресе, дорогие мои читатели!

 

Отношение Бога к национализму.
В сегодняшнем отрывке, читаемом во время богослужения из книги Деяний Апостольских (Деян. 10:21-33), мы слышали об очень важном переломном моменте в истории христианства. Как мы знаем, общины первых христиан состояли исключительно из иудеев. В них не было представителей других национальностей. Евреи к тому времени «приватизировали» себе Бога, считая, что только они одни имеют привилегию входить с Ним в общение. Все остальные люди – это что-то второсортное, неполноценное, то, что не может претендовать на общение с Творцом Неба и Земли. Но Бог через Откровение, данное апостолу Петру, сказал, чтобы тот не почитал ни одного человека скверным или нечистым. В этих кратких словах обличение и отрицание всякого национализма, в какой бы форме он не проявлялся. Первично в людях то, что все они созданы по образу и подобию Божию, то, что каждый из них способен к обОжению и богообщению. А уже все остальное: нация, пол, этническая, культурная принадлежность – это периферия, которая, по сути, не должна иметь для нас никакого значения. Такие старцы, как Софроний (Сахаров), Силуан Афонский, Симон (Безкровный) и многие другие учат нас тому, что если христианин ненавидит хотя бы одного человека только за то, что тот принадлежит к другой расе, национальности, имеет иное гражданство, он никогда не сможет войти в Царство Божие. Врата рая будут закрыты для него навечно. Если бы наши духовно слепые сторонники раскола и их приверженцы хотя бы иногда задумывались над тем, чему учит Бог в Священном Писании, то они могли бы прозреть. Слова Христа обращены именно к этим людям: «Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» (Ин. 9:41). В который раз мы убеждаемся в истинности слов Спасителя: «На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» (Ин. 9:39).

54 минуты назад, A Lone Wolf сказал:

Почему-то вспомнилось где-то недавно прочитанное письмо одного средневекового немецкого епископа другому: "На днях читал Евангелие. Интересная книга, но там всё против нас!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как современно!

 

ЕДИНСТВЕННАЯ АБСОЛЮТНАЯ ЦЕННОСТЬ
 

Блаженной памяти архим. Епифаний (Феодоропулос), из открытого письма патр. Афинагору:

«Пусть лучше исторический Константинопольский престол будет вырван с корнем и пересажен на какой-нибудь пустынный морской островок или даже потоплен в глубинах Босфора, чем будет предпринята попытка даже малейшего уклонения от “золотого пути” отцов, которые в один голос взывают: “снисхождения в делах веры не бывает”.

Семь светильников Апокалипсиса за наши грехи уже давно погасли. Семь апостольских Церквей, Церквей, удостоившихся высочайшей чести принять через богодухновенного патмосского тайнозрителя написанные именно для них послания с Неба, исчезли с лица земли, и там, где прежде совершалась престрашная Жертва и воспевалась Трисвятая песнь, теперь, может быть, каркают ночные вороны и бродят дикие ослы.

И, однако, Невеста Господня не умерла. Церковь Христова не исчезла. Израненная и окровавленная, как и Её Основатель, но вечно живая и непобедимая, Она продолжает Свой путь сквозь века, просвещая, согревая, оживотворяя, спасая. Она не умрёт, даже если сдвинется со своего места или упразднится Вселенский престол.

Никто из православных не желает перемещения или упразднения Вселенского престола. Да не будет сего! Но ни один из них не пожертвует ради него “йотой единой или единой чертой” (ср.: Мф. 5:18) православной веры... Вселенский престол имеет ценность и приносит пользу только тогда, когда он излучает по всей земле невечерний свет Православия. Маяки полезны только тогда, когда они светят мореплавателям, чтобы те могли уклониться от рифов. Когда же их свет гаснет, тогда они не только бесполезны, но и опасны, поскольку сами превращаются в рифы...»

______________________

Источник: Епифаний (Феодоропулос), архим. Открытое письмо святейшему вселенскому патриарху Афинагору // Две крайности: экуменизм и зилотство. М., 2006. С. 20-22

https://vk.com/feed?w=wall-184478279_89882

https://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodoropulos/dve-krajnosti-ekumenizm-i-zilotstvo/#0_3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж....

 

Цитата

И уже по этому одному признаку католичество не может о себе сказать, что оно верит так, как верили всегда. Догмат об исхождении Святого Духа от Сына (филиокве) был окончательно привнесен латинянами в Никео-Цареградский символ веры только в XI веке, что вместе с утверждением о главенстве папы во всей Церкви послужило причиной отпадения латинян от Церкви в 1054 г. Кроме этих двух заблуждений, латинство за тысячелетнюю историю существования вне Церкви произвело на свет еще целый ряд заблуждений. Подробно с ними можно ознакомиться в статье «Что не так с католиками», а если говорить коротко, они следующие:

 

исхождение Святого Духа от Отца и Сына, что означает умаление Божественности Святого Духа;

утверждение, что папа – видимый глава Церкви, что означает устранение главенства в Церкви Иисуса Христа;

извращение понимания сути спасения: вместо исцеления Христом поврежденной человеческой природы человек просто избавляется от наказания;

догмат о непорочном зачатии Богородицы, который означает, что Пресвятая Дева не нуждалась в Спасителе;

догмат о чистилище, что извращает изначальное учение о посмертной участи умерших;

практикуемый способ чувственной молитвы, который православными подвижниками строго запрещается и именуется прелестью;

практикуемый образ подвижничества, который православными отцами также признается прелестью;

утверждение о догматическом развитии, что позволяет вводить новые догматы и перетолковывать по своему усмотрению старые.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что интересно: сайт Vatican News мультиязычный, и на русском языке интервью митр. Поликарпа нет (по крайней мере, поиск выдает только сообщение о том, что Папа поздравил его с интронизацией).

Зато в русскоязычном сайте есть такой материал: "Трудные вопросы: переход в православие"; это аудио, где говорится, что хотя полнота истины есть только в РКЦ, но и "вне её ограды можно встретить множество примеров святости и истины", что те церкви, которые не пребывают в совершенном единстве с РКЦ, но "объединены с ней апостольской преемственностью и таинством Евхаристии (?) являются подлинными Поместными Церквями, ..., Церковь Христова пребывает и действует также и в этих Церквях". Таким образом, если католик переходит в православие он "теряет полноту общения с РКЦ, но не отрекается от веры"...

 

Итак, с точки зрения современного католического подхода (по крайне мере, то, как это подается),  получается, что догматическое различие Православия и РКЦ несущественно, а важно лишь общение /необщение с епископом Рима (А для Фанара "Православие" тождественно общению с Фанаром). Как тут не вспомнить разоблачение метода иезуитов Блезом Паскалем (писал в другой теме):

" У них настолько хорошее о себе мнение, что они считают полезным и как бы необходимым для блага религии, чтобы их влияние распространилось повсюду, и они могли бы управлять всякою совестью. ... у иезуитов есть доводы для всех, и отвечают они так хорошо, смотря по тому, что от них требуется, поскольку, когда они находятся в странах, где учение о распятом Боге считается безумием, они упраздняют соблазн креста и проповедуют лишь Иисуса Христа прославленного, а не Его страдания. Так они это делали в Индии и Китае, где позволили христианам даже идолопоклонство при помощи следующей хитроумной выдумки: они научили их прятать под облачениями идолов образ Иисуса Христа, к которому они и должны были мысленно обращать свое публичное поклонение, приносимое ими идолу Кашимшоану и их Кеум–Фукуму..."

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Преставился ко Господу митрополит Луганский и Алчевский Митрофан

Луганск, 19 июня 2021 г.

18 июня 2021 года, на 59-м году жизни, отошел ко Господу постоянный член Синода Украинской Православной Церкви, председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви митрополит Луганский и Алчевский Митрофан, сообщает Патриархия.ru.

* * *

Митрополит Митрофан (в миру — Михаил Иванович Юрчук) родился 19 ноября 1962 г. в г. Белогорье Хмельницкой обл. Украины в семье рабочих. В 1981-83 гг. служил в рядах Советской армии. В 1984-87 гг. учился в Одесской духовной семинарии, после окончания которой в 1987 г. поступил в Московскую духовную академию.

В 1988 г. в рамках обмена студентами между Русской и Польской Православными Церквами был направлен в Христианскую богословскую академию в Варшаве, которую окончил в 1993 г. с ученой степенью магистра богословия. Во время обучения в Варшаве исполнял обязанности воспитателя и преподавателя Варшавской духовной семинарии.

21 августа 1990 г. в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество, 1 сентября рукоположен в сан иеродиакона, 16 сентября — в сан иеромонаха.

В 1994 г. принят в число преподавателей Киевских духовных школ и в число братии Киево-Печерской лавры. В Киевских духовных школах занимал должность инспектора, затем — проректора.

В 1994 г. возведен в сан игумена, в 1995 г.— в сан архимандрита.

30 июля 2000 г. хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого, викария Киевской митрополии, назначен управляющим делами Украинской Православной Церкви.

9 июля 2003 г. возведен в сан архиепископа.

Решением Синода Украинской Православной Церкви от 22 ноября 2006 г. назначен председателем Синодальной комиссии по диалогу с УАПЦ.

31 мая 2007 г. освобожден от должности викария Киевской митрополии и назначен управляющим Белоцерковской епархией.

Решением Синода Украинской Православной Церкви от 9 сентября 2009 г. (журнал № 45) возглавил возобновленную Синодальную комиссию Украинской Православной Церкви по диалогу с УАПЦ и рабочую группу по подготовке диалога с представителями УПЦ КП.

Решением Синода Украинской Православной Церкви от 8 мая 2012 г. (журнал № 25) назначен председателем Отдела внешних церковных связей УПЦ, освобожден от должности управляющего делами Украинской Православной Церкви, оставлен в числе постоянных членов Синода УПЦ.

Решением Синода Украинской Православной Церкви от 20 июля 2012 г. (журнал № 65) назначен Преосвященным Луганским и Алчевским.

28 августа 2014 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием возведен в сан митрополита.

19 июня 2021 г.

 

Приношу свои соболезнования всем верующим Ураины. Он был настоящий пастырь . Читала его проповеди. Всегда затрагивали душу. Тем более у меня там родственники мужа живут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из ТГ-канала митрополита Луки:

 

Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Проповедь «Альфреда Розенберга» Стамбульского патриархата. 
Приходилось ли вам когда-либо слышать, как арию Тореадора из оперы Бизе “Кармен” исполняет человек, у которого нет музыкального слуха и отсутствуют вокальные данные. Приблизительно те же эмоции у меня вызывают и выступления архиепископа Америки Елпидофора. Кто не в курсе, это человек, обласканный Петром Отступником в виде разного рода наград и поощрений, главный идеолог Константинопольского папизма, автор опуса «Первый без равных» – самого яркого еретического сочинения нового времени. Достаточно будет сказать, что этот, потерявший реальность «богослов», проводит в нем аналогию между Богом Отцом и Фанарским патриархом, возводит своего шефа в ранг Троичного Бога, у которого есть три первенства – на местном, на региональном и на вселенском уровне. Что может этот человек вообще сказать хорошего, кроме очередного несуразицы своего воспаленного сознания? 
В своем выступлении на международном саммите по вопросам религиозной свободы он перенес свои фантазии на взаимоотношения РПЦ и УПЦ. Собственно говоря, свою ересь он проговорил «шиворот на выворот», заменив слова. Вместо Стамбул он поставил Москва, «Константинопольский» патриархат заменил на Московский, а греческий национализм на русский. В принципе это самый простой и быстрый способ подготовки к выступлению. По сути, все то, в чем этот еретик обвиняет нас, касается его самого и его же обличает. 
Хотелось бы его спросить, где и каким образом УПЦ реализует политику русского национализма в Украине? В каких официальных документах это прослеживается, как реализуется? Ведь нет, да и не может быть ни одного такого факта. Но отцу лжи и его детям факты не нужны. Достаточно просто клеветать и таким образом исполнять волю своего отца - дьявола, который был лжецом от начала. 
Что характерно для всех его служителей в рясах? То, что они окончательно потеряли веру в Бога и всякое представление о Православии. Это политики, мысли и чувства которых двигаются только по горизонтали. Они давно потеряли способность видеть Небо и слышать то, о чем Спаситель говорит в Евангелии. Они как ядовитые змеи, которые пресмыкаются по земле этого мира и питаются его прахом. Единственное, что они умеют делать – так это жалить своим ядом всех, кто попадается на их пути. Ненависть этих служителей зла к Церкви связана только с одним – у нас есть вера в Бога, которая выше всякой политики и не связана ни с какими национальными или этническими различиями. 
А то, что касается нашего северного соседа, то да, мы без всякого стеснения признаемся, что там у нас очень много друзей, которых мы никогда не предадим. Это преподобный Серафим Саровский и Сергий Радонежский, благоверные князья Александр Невский и Андрей Боголюбский, Царственные страстотерпцы и целый сонм святых мучеников, пострадавших от такой же безбожной власти, которую сегодня навязывает всему миру Госдеп США и Фанарские еретики, которые ему верно служат. Мы любим всем сердцем Дивеевскую канавку Божией Матери, Ее святые иконы – Владимирскую, Казанскую, Тихвинскую…В этой нашей любви и кроется причина ненависти к нам местных лжепатриотов, которые хотят видеть в наших руках тех же кровавых идолов, которых держит переодетая в священническую одежду прислуга Фанара. Но этого не будет никогда. 
А чем это всё для них закончиться тоже известно. Мы знаем, что Господь поругаем не бывает!

 

https://t.me/Lekarzp/798

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...