Юрий Кур 3251 Posted July 20, 2021 7 часов назад, A Lone Wolf сказал: "Фанар: Все религии – это мириады тропинок, ведущие к одному Богу". Но это не относится, по мнению Элпидофора, к "националистической религии" Русской Православной Церкви! И Слава Богу! https://orthodoxtimes.com/archbishop-of-america-moscow-patriarchate-maintains-much-of-the-contours-of-the-old-soviet-union/ Quote Share this post Link to post
АндрейВ.Х. 2647 Posted July 20, 2021 14 минут назад, Юрий Кур сказал: по мнению Элпидофора Профанация за профанацией… О Христе и Евангелии ни слова, один "корпоративный менеджмент". Quote Share this post Link to post
АндрейВ.Х. 2647 Posted July 26, 2021 "Внутри некоторых Церквей есть разобщения из-за Украины," – патриарх Кирилл. 1 Quote Share this post Link to post
Юрий Кур 3251 Posted July 27, 2021 350 тысяч верующих в Киеве на Крестном ходе! https://strana.ua/news/345822-krestnyj-khod-v-kieve-27-ijulja-video-onlajn-transljatsija.html https://t.me/stranaua/16122 4 Quote Share this post Link to post
Георгий. 1425 Posted July 29, 2021 Даже укр. интернет издания, и конечно, все между строк на укр. напрямую об этом боятся писать и говорить, но, тем не менее и они признают нелепость с созданием т.н. ПЦУ: Полиция отчиталась о проведении Крестного хода УПЦ и ПЦУ: официальные цифры 1 Quote Share this post Link to post
АндрейВ.Х. 2647 Posted July 30, 2021 Украинская Православная Церковь отказалась от мероприятий с патриархом Варфоломеем на Украине. Обращение монашествующих Украинской Православной Церкви к Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею. 1 Quote Share this post Link to post
sibiryak 5250 Posted July 30, 2021 Духовник Орского Иверского женского монастыря прот. Сергий Баранов. 1 Quote Share this post Link to post
*Владислав* 2279 Posted August 3, 2021 Митрополит Деркийский Апостол (Даннилидис) ответил на письмо украинских монахов, адресованное патриарху Варфоломею, в котором они просят его пересмотреть его образ действий, как вредный и разрушительный для Церкви. Ответ этот весьма показателен. Вот что пишет митрополит: «Я прочитал с отвращением антицерковное и антигреческое заявление представителей русского присутствия в Украине, и, со святым негодованием, я отвечаю: Уберите свои уста и руки от Преемника того, кто сделал вас христианами! Вы всем обязаны тому, кого вы пренебрежительно называете «Константинополь». Для нас, есть только один Город, который столетиями благодетельствовал всем вам, которые празднуют тысячелетие - тысячу и тридцать три года - вашего христианства, даже без упоминания того, кто крестил вас и кто дал вам то, обладанием чего вы похваляетесь» Все письмо выдержано в том же стиле... https://radonezh.ru/2021/08/02/kafedra-ne-delaet-nepogreshimym-chto-ne-tak-v-otvete-mitropolita-derkiyskogo?fbclid=IwAR0TlVIppxJz-xR26La0ChniTQajNNn_yUjm6-UkLUqspADKNmYOMwPiKmw Quote Share this post Link to post
АндрейВ.Х. 2647 Posted August 3, 2021 11 минут назад, *Владислав* сказал: Митрополит Деркийский Апостол (Даннилидис) ответил на письмо украинских монахов, адресованное патриарху Варфоломею, в котором они просят его пересмотреть его образ действий, как вредный и разрушительный для Церкви. Ответ этот весьма показателен. "Кафедра не делает непогрешимым: что не так в ответе Митрополита Деркийского", С.Л. Худиев Quote Share this post Link to post
АндрейВ.Х. 2647 Posted August 3, 2021 2 часа назад, Юрий Кур сказал: умопомрачение Ну, по вере "фанарской" и "разумение". Quote Share this post Link to post
Юрий Кур 3251 Posted August 3, 2021 На дня в паблике ВК Алитейа опубликовали выдержку из речей Никиты, митр Никомидийского (30-е гг. XII в.), на диспуте с Ансельмом, еп. Хавельбергским. Жаль, что Фанариоты не хотят видеть очевидного; если в цитате (ниже) заменить "Рим" на Константинополь, то будет вполне адекватное описание текущей ситуации: «В действительности Римская Церковь, за которой мы вовсе не отрицаем первенства (primatus) среди [Церквей]-сестер и признаем первое по чести место в председательствовании на всеобщих Соборах ( in concilio generali), сама отделилась от нас из-за своего превозношения, посягнув на монархию, которая ей вовсе не была присуща, и разделив епископов и Церкви Востока и Запада вслед за разделением Империи...Если первосвященник Римский хочет, восседая на гордом своем престоле, греметь и как бы с высоты бросать нам свои законы; [если хочет], не советуясь с нами, но по своему усмотрению, как ему заблагорассудится, судить о наших Церквах, более того, — повелевать ими, то разве это братство или хотя бы отцовство? Можно ли равнодушно терпеть подобное? Будь оно так, нас следовало бы называть рабами, а не сынами Церкви, потому что именно рабами мы бы и оказались. Если бы и вправду подобное было необходимо и столь тягостное иго действительно нависло над нашими шеями, оставалось бы только одно: лишь Римская Церковь имела бы свободу и пользовалась ей, как ей угодно. Она одна, не связанная никаким законом, устанавливала бы законы для всех, и оказалась бы уже не доброй матерью [своих] чад, а суровой и надменной госпожой над рабами...Но нельзя найти ни в одном Символе предписания исповедовать особо Римскую Церковь; напротив, нас учат исповедовать единую Святую Церковь, повсюду Кафолическую и Апостольскую. Вот, что я хотел бы сказать о Римской Церкви, не желая обидеть тебя. Конечно, я, как и ты, чту ее, но, в отличие от тебя, не во всем следую ей, да и не считаю, что должен непременно во всем ей следовать». https://vk.com/aletheia?w=wall-184478279_101201 Quote Share this post Link to post
АндрейВ.Х. 2647 Posted August 9, 2021 "Большинство монастырей Афона против признания ПЦУ", епископ Виктор Quote Share this post Link to post
Юрий Кур 3251 Posted August 9, 2021 из ТГ канала митр. Луки: Христос посреди нас, дорогие мои читатели! О снисхождении к немощным. «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» (Рим. 15:1-7), – учит нас апостол Павел. Эти слова были написаны им римской пастве, разделенной на две группы верующих – на тех, кто соблюдали обрядовый закон Моисея, и тех, кто осознал ненужность ветхозаветных предписаний. Апостол Павел настаивает на том, что вера сильных не должна быть поводом для их презрения к немощным. Все пути, которые идут через Церковь, должны вести ко спасению. Какое все это имеет к нам отношение? Самое прямое. Часто в наши храмы приходят люди немощные. Те, для которых богослужение менее важно, чем то, чтобы зажжённая ими свеча не потухла. Есть немощные, для которых внешняя обрядовая сторона жизни Церкви важнее, чем внутренняя жизнь во Христе. Что же нам делать с такими людьми? Набрасываться на них с обличениями и нравоучениями? Но это их только озлобит и оттолкнёт от Христа. Можно объяснить им с любовью, но только тогда, когда человек расположен к слушанию и пониманию. Мы должны помогать людям идти навстречу Богу, а не отталкивать от Него. Сатана делает все возможное, чтобы разделять нас. Он ищет любой подходящий для этого повод. Ранее это были штрих-коды и ИНН, теперь вакцинация и карантинные меры. Отец лжи использует все, чтобы разрушить единство нашей веры. И каждый раз, когда христианин со скрипом на зубах бросается обличать тех, кто имеет отличную от него точку зрения, он удаляется от Бога и начинает служить дьяволу. Но не со всякими немощами ближнего мы должны смиряться и не всякие инаковости призваны терпеть. Православное богослужение в нашей стране и в Африке очень сильно отличаются друг от друга в деталях. Но это не является поводом для разделений. В то же самое время в Украине богослужение тех, кто отпал от Церкви, ничем не отличается от нашего, но воспринимать это кощунство, как службу Богу, и тем более участвовать в нем, мы не имеем права. Снисхождение к расколу или ереси, в каком бы виде и в какой бы форме они себя не проявляла, недопустимо для нас ни в коем случае. То же самое можно сказать и о нравственной распущенности. Признавать «по снисхождению» союз извращенцев за христианский брак равносильно отречению от Христа. Апостол Павел учит нас тому, что разномыслие возможно во второстепенном, но в главном должна быть не только любовь, но и Истина. https://t.me/Lekarzp/819 1 Quote Share this post Link to post
АндрейВ.Х. 2647 Posted August 20, 2021 "Больная страсть любоначалия", С.Л. Худиев 1 Quote Share this post Link to post
Юрий Кур 3251 Posted August 22, 2021 Из ТГ-канала митр. Луки: "Христос посреди нас, дорогие мои читатели!Шоу турецкого “борца за суверенитет и территориальную целостности Украины” скандально провалилось. Какие актуальные слова апостола Павла слышали сегодня мы в храмах, прямо обличающие стамбульского гостя, называемый “вселенским патриархом” о том, что основание нашей веры - Иисус Христос и никто другой. Люди моего поколения хорошо помнят замечательную комедию В. Титова “Здравствуйте, я ваша тетя”. Похожий сюжет разворачивается в эти дни в Киеве, только шоу это называется “Здравствуйте, я ваш папа”. Вместо талантливого А. Калягина в роли главного артиста выступает шпион и бизнесмен в одеждах патриарх. Гость приехал не из Бразилии, “где много обезьян”, а из Турции, где много минаретов. “Папа” присвоил себе титул города, который его предшественники позорно потеряли из-за предательства Православной веры через подписание унии с католиками. Православный Константинополь, потерявший своё достоинство Православной столицы, стал мусульманским Стамбулом. Поэтому наш визитёр там почти все время молчит. Храм Святой Софии превратили в мечеть – житель Фанара молчит. Праздник двухсотлетия освобождения Греции от турецкой зависимости – он опять стыдливо молчит. Если вдруг где-то на улице он и попытается открыть рот, то, услышав издали голос муэдзина, мгновенно замолкает. Само смирение… Но стоит ему покинуть пределы Фанара поехать куда-нибудь за пределы Турции, как он тут же начинает громогласно вещать, что все греческое для него “понад усе”, что он сам не только для греков, но и для всего православного мира тоже оказывается “понад усе”. Теперь оказалось, что он также “папа” для всех православных украинцев по той причине, что когда-то, давным-давно, когда не было ни Турции, ни Стамбула, из тех краев к нам пришла Православная вера. Правда, с тех пор прошло много лет. Византия и Константинополь уже исчезли с лица земли. И вот на этом пустом основании турецкий верноподданный визитёр решил заложить фундамент новой веры в самого себя на нашей Родине. Краеугольным камнем в эту стройку он положил религиозно-политическую организацию во главе с Епифанием Думенко, которую он дерзнул назвать «Церковью», и об этом выдал филькину грамоту. О трех днях визита в нашу страну турецкого дорогого гостя, которого охраняю спецслужбы Украины, США и Турции, можно снимать драматический фильм. Встретиться с кандидатом на роль отчима приехали тысячи православных людей, верных чад своего духовного отца - Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, для того, чтобы рассказать ему о другой правде, которую он не хочет замечать. Но человек, который заявлял им “Я вас люблю”, “Я ваш отец и жить без вас не могу”, убегал от своих названых детей, при этом называя их «агентами иностранного влияния». Он прятался по машинам, заскакивал через черный ход в Верховную Раду, таким же образом оттуда убегал, лишь бы не встретиться с теми, кого он так яростно хотел заключить в свои “отцовские” объятия. Весь пшик этого ток-шоу закончился представлениями под названием “богослужения” в Андреевской церкви в фактически пустом храме и продолжением этой же программы в Святой Софии, где на встречу с ним свезли со всех концов страны его поклонников. В своем спиче на этом шоу он говорит о своей готовности и призывает к диалогу, а сам прячется от людей, которые вчера собрались, чтобы с ним побеседовать. Оценивая количество людей, которые собрались на его представление, по сравнению с тем, что мы видели в Киеве вчера перед Верховной Радой, не говоря уже о Великом Крестном ходе по случаю годовщины Крещения Киевской Руси, его сторонники выглядят более чем скромно. Вот это и есть то основание, на котором господин «неустанный борец за суверенитет и территориальную целостность Украины» строит веру в самого себя, которую он почему-то называет “православием”. Правильно было бы назвать это “архондонославие”, чтобы не вводить людей в обман. Все это представление мне напоминает наспех слепленную снеговую бабу. Она будет жить до тех пор, пока на улице минусовая температура. Но стоит взойти Солнцу Правды и начаться Пасхальной весне, как от нее не останется и следа. То же самое произойдет и с новоявленной религиозно - политической организацией, которую он создал, как это уже не раз было в истории Церкви. А нынешним нашим властьимущим необходимо задуматься над тем - с кем народ? Кому они служат? И слыша хвалебные речи, которые сегодня прозвучали в Софии Киевской не в их адрес - не забывать народную мудрость проверенную веками и многими «шкурами» властьимущих - сколько волка не корми, всё равно в лес смотрит!" https://t.me/Lekarzp/830 1 1 Quote Share this post Link to post
Юрий Кур 3251 Posted August 30, 2021 Сегодня с коллегами обсуждали тему телефонных мошенничеств и коллега рассказал о реальной ситуации, произошедшей с ним на днях: Звонок на мобильный: - Здравствуйте, с Вами говорят из ГУВД, майор Фролов, номер значка ХХХ. Вы имеете отношение к фирме NNN? Коллега: - Что-то Ваш говор на ГУВД не похож. Вы случайно не из Киева? Небольшое молчание. - Изо Львова. - А что так? - Да так получилось... Ну, что, Крым наш? - Чей наш? Отбой. 1 Quote Share this post Link to post
АндрейВ.Х. 2647 Posted September 13, 2021 Глава Фанара принял участие в евхаристическом конгрессе с папой Франциском. Quote Share this post Link to post
АндрейВ.Х. 2647 Posted September 17, 2021 "Пора дать богословскую оценку действиям Фанара," – патриарх Кирилл. 1 Quote Share this post Link to post
Юрий Кур 3251 Posted September 17, 2021 из ТГ-канала митр. Луки: Христос посреди нас, дорогие мои читатели! Конференция, посвященная фанариотской ереси. 16 сентября этого года в храме Христа Спасителя начала свою работу международная конференция «Мировое Православие: первенство и соборность в свете православного вероучения», в которой я, по приглашению, также принял участие в дистанционной форме. На ней была подробнейшим образом проанализирована позиция нынешнего «Константинопольского патриарха» о его первенстве власти над всей Церковью Христовой. Этот новый вызов соборному единству Православия был рассмотрен с самых разных богословских позиций. Участники встречи убедительно доказали, что учение о превосходстве Константинопольского патриарха и его единоначалии над всеми Поместными Церквами не имеет под собой никаких ни евангельских, ни богословских, ни исторических оснований и является ничем иным, как попыткой внести раскол и разделение в церковное единство. Что касается меня лично, то я уверен, что позиция Константинопольского патриарха является еретической и преследует только одну цель – подчинить Церковь Христову миру, превратив Её в один из инструментов влияния нового мирового порядка на человечество. Эта попытка была бы ничтожна и бесперспективна, если бы не те внешние антицерковные силы, которые двигают Константинопольским патриархом, оказывая ему мощную политическую, дипломатическую, информационную и финансовую поддержку. Святейший Патриарх Кирилл задал вопрос участникам конференции: «Где та граница, на которой заканчивается икономия и начинается акривия?» Отвечая на вопрос, скажу, что на мой взгляд, икономия закончилась 31 августа 2018 года, когда сам Патриарх смиренно поехал в Константинополь для того, чтобы в евангельской любви и согласии по-братски обсудить этот вопрос. Теперь уже должна речь идти об акривии, исходя из древнего латинского изречения «Ubi pus, ibi incisio» – «Где гной, там разрез». Невозможно лечить гнойный аппендицит антибиотиками, потому что это только растянет и без того мучительную смерть. Необходимо делать операцию и вычищать все то, что угрожает смертью живому организму. Ересь должна быть объявлена ересью, а ее родоначальники и все, кто за ними следуют, еретиками. Если этого не сделать, а продолжать оставлять этот вопрос на уровне богословских дискуссий и мнений, то яд новой ереси будет распространяться все дальше и дальше. Когда есть прямая угроза жизни, то должны быть приняты безотлагательные действия по ее предотвращению. https://t.me/Lekarzp/850 Quote Share this post Link to post
Юрий Кур 3251 Posted September 24, 2021 (edited) Участники заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшегося 23-24 сентября 2021 года, ПОСТАНОВИЛИ: 1. Признать прибытие в Киев Патриарха Константинопольского Варфоломея с сопровождающими его лицами без приглашения от Патриарха Московского и всея Руси, митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия и законных иерархов Украинской Православной Церкви грубым нарушением канонов, в частности, 3-го правила Сардикийского Собора и 13-го правила Антиохийского Собора. 2. Осудить продолжающиеся антиканонические деяния Константинопольского Патриарха, направленные на разрушение единства Православия. 3. Отметить сугубо политический характер состоявшегося визита Патриарха Варфоломея, обнаруживающий его зависимость от внешних по отношению к Церкви сил. 4. Сохраняя благодарную память о заслугах Святой Константинопольской Церкви в деле просвещения Руси светом Христовой веры, подчеркнуть, что благородные подвиги приснопамятных Святейших Патриархов Константинопольских в прошлом не оправдывают нынешних канонических преступлений Патриарха Варфоломея, поддержавшего раскол и вступившего в церковное общение с лицами, которые именуют себя православными архиереями, но не имеют канонической хиротонии. 5. Отметить, что, поддержав раскол на Украине, Патриарх Варфоломей утратил доверие миллионов верующих. Подчеркнуть, что в условиях, когда большинство православных верующих мира не состоит с ним в церковном общении, он более не имеет права выступать от имени всего мирового Православия и представлять себя его лидером. 6. Подтвердить верность Московского Патриархата нормам канонического права и общепризнанным принципам межправославного сотрудничества, его сохраняющуюся открытость к всеправославному обсуждению сложившейся в мировом Православии ситуации. Подчеркнуть, что ответственность за подрыв единства Православной Церкви лежит всецело на Патриархе Варфоломее вследствие его антиканонических действий. 7. Выразить поддержку Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию, архипастырям, пастырям и всей полноте Украинской Православной Церкви в их стоянии за истину, в их верности каноническому единству Церкви. (Журнал №60) Из Журнала № 61 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви 23-24 сентября 2021: ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о последствиях сослужения Предстоятеля Александрийского Патриархата с главой раскольнической структуры, действующей на Украине. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить глубокую скорбь в связи с тем, что Патриарх Александрийский Феодор участвовал в сослужении с главой раскольнической структуры, действующей на Украине, что еще больше углубляет раскол между нашими Церквами. 2. Учитывая вышесказанное и принимая во внимание многочисленные обращения клириков Александрийской Православной Церкви в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата, поручить Преосвященному архиепископу Владикавказскому и Аланскому Леониду по тщательном изучении поступивших обращений представить предложения Священному Синоду. ... Edited September 24, 2021 by Юрий Кур 1 Quote Share this post Link to post
*Владислав* 2279 Posted September 24, 2021 Протоирей Андрей Новиков СлаваГосподу нашему Иисусу Христу, Вечному и Неизменному Главе Святой Православной Церкви! Честь и хвала Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу! «В Русскую Православную Церковь стали поступать многочисленные прошения о приеме в юрисдикцию Московского Патриархата от клириков Александрийской Церкви, не согласных с решением Патриарха Феодора о признании украинских раскольников и не желающих по этой причине пребывать под его омофором. Русская Православная Церковь воздерживалась от положительного ответа на таковые прошения в надежде на то, что Патриарх Феодор изменит свое решение, а архиереи Александрийской Церкви не поддержат легализацию украинского раскола К сожалению, этого не произошло… К настоящему времени никто из архиереев Александрийской Православной Церкви не выразил несогласия с действиями Патриарха Феодора по поддержке раскола на Украине. Принимая во внимание многочисленные обращения клириков Александрийской Православной Церкви в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата, поручить Преосвященному архиепископу Владикавказскому и Аланскому Леониду по тщательном изучении поступивших обращений представить предложения Священному Синоду». Этот день большая радость и лично для меня. Напомню, что моё предложение двухлетней давности о необходимости, в силу неизбежной канонической логики и последовательности, открытия под омофором Московского Патриарха канонической церковной юрисдикции на территории бывших Православных Церквей, отпавших в единство с безблагодатным расколом, было прокомментировано либерал-модернисткими и профанарскими «экпертами» в Москве как безумие и фантастические прожекты маргинала. Тогда уже было ясно, что это одна из самых болевых точек для фанариотов и сторонников уничтожения канонического Православия. Только что обрадовал своего друга отца Лаврентия Саква, танзанийского православного священника, который с 2019 г. разорвал общение с митрополитом Танзанийским Димитрием (Александрийский Патриархат), прекратил его поминовение, так как тот на редких службах (приезжают они из Греции в основном пару раз в год, на Пасху и Рождество) в Танзании поминал Александрийского раскольнического патриарха и в беседах с духовенством защищал раскол «ПЦУ». Подружились мы с отцом Лаврентием в моей поездке в Танзанию в феврале, которая стала как бы продолжением поездки в Африку отца Георгия Максимова. Мне выпала честь привезти для православных танзанийских приходов переведенные в Москве на суахили Евангелия, богослужебную и катехизическую литературу и утварь. Оказали также помощь на приобретение подержанного автомобиля для православной общины в Микуми, 400 км от Дар-Эс-Салама. В результате поездки удалось установить, что 13 (!) священников из Танзании просят принять их под омофор Святейшего Патриарха Кирилла и уже, как и отец Лаврентий, поминают его вместо Феодора. Неформальным лидером группы преданных Православию священнослужителей в Танзании является отец Лаврентий. По словам наших (думаю, могу так их называть, ибо мы одного Духа и одной Истинной Церкви Христовой) танзанийских отцов (естественно, все они местные, африканцы, греков нет) в Кении так же поступили и желают перейти под омофор Московского Патриарха 20 священнослужителей. Сейчас же, после решения Священного Синода Русской Церкви, как считает отец Лаврентий, возможно и обращение ВСЕХ православных священников Танзании о приеме в каноническую юрисдикцию Русской Церкви. Дело в том, что их запугивали александрийские греческие церковные власти - дескать, отделившись от Александрии, вы станете сектантами без епископа, а Москва вас никогда не решится принять. Точно так же возмущены поступком Феодора Александрийского прихожане, полностью поддерживающие своих пастырей. Причем это не просто поддержка автоматом «своего батюшки», это именно осознанная позиция, православные танзанийцы гораздо лучше и острее многих вроде бы традиционно православных жителей Балкан понимают и переживают альтернативу каноническая Церковь/спасение vs раскол/погибель. Возможно, будет прием во временное окормление (до восстановления православного Александрийского Патриархата), возможно, просто приём в Русскую Церковь бессрочно, что также абсолютно канонически верно, как, например, основание постоянных православных приходов на бывшей канонической территории бывшей Поместной Римской Церкви. Этого я не знаю, но главное - перейден исторический Рубикон, и правда Святого Православия торжествует! 1 1 Quote Share this post Link to post
АндрейВ.Х. 2647 Posted September 28, 2021 Патриарх Кирилл: "И мы по-человечески очень переживаем, что сегодня Константинопольский Патриарх отпал в раскол, потому что причащался с раскольниками и признал самосвятов, не имеющих законной хиротонии, каноническими архиереями". Quote Share this post Link to post
*Владислав* 2279 Posted September 28, 2021 Вот как всё быстро пошло. Теперь «богословие любви» и «священный эллинизм» в исполнении Александрийского патриархата. Очевидно, вчерашнее решение Священного Синода Русской Церкви застало александрийцев (правильнее сказать, фанариотов, ибо Александрийский патриархат - просто местный филиал Фанара) врасплох. Уже сегодня пошла истерика и угрозы. Викарий александрийской Танзанийской епархии греческий епископ Агафоникос вызвал к себе срочно нескольких священников - африканцев, поддерживающих каноническое Православие и теперь уже очевидно переходящих под омофор Московского Патриарха. Как мне написали отцы, «он объявил нам войну». На просьбу уточнить, отцы разъяснили - «угрожал убить нас». Понятно, что осуществить он это не может, понимает, но там просто истерика, а угрожать-то больше нечем. Зарплат давно лишили, храмы принадлежат общинам, на прещения александрийских епископов, самих вошедших в общение с анафематствованными и самосвятами, всем плевать. Остается только в истерике мелодраматично орать: «мы поубиваем вас»! А помните как у нас Феодора Александрийского называли - «душечка». Всё это фанариотский театр для варваров. А варвары для них не только русские, оказывается. Нет ли здесь темы для BLM? *** Думаю, теперь, когда даже Священный Синод, гораздо более милостивый, выдержанный и корректный, чем аз, многогрешный, признал нераскаянное состояние Александрийского греческого патриарха Феодора, не вижу смысла умалчивать о некоторых ставших мне известными в Танзании фактах, живописующих духовный облик этого якобы «тринадцатого апостола» и всей фанариотской клики, якобы, по слову Варфоломея, «умаляющей» и «смиряющей» себя в служении Божией любви и делу Вселенской Церкви. Феодор Александрийский, осознав, что теряет контроль над Церковью Восточной Африки, приехал в Кению и собрал там духовенство региона. Он много чего наговорил, уговаривал и угрожал. Но вот что особенно врезалось в память африканских отцов. Феодор заявил им примерно следующее (передаю суть, стенограммы у меня нет): «Что вы так беспокоитесь. Этот вопрос вообще не касается Православия, веры и каноничности. Это просто разборки в высших сферах, между Патриархами. Это не духовный, а сугубо политический вопрос. Нам просто нужно не дать России подняться, политически подорвать русских. Духовной жизни простых священников и верующих это никак не касается». То есть, я конечно и раньше не сомневался, что они с Варфоломеем так думают. Но до какой же степени духовного бесчувствия и цинизма надо дойти, чтобы всё это спокойно озвучивать не-греческой аудитории (думаю, и в греческой многие бы оторопели), при этом рассчитывая, что люди этим удовлетворятся, успокоятся и скажут - а, ну тогда конечно, всё в порядке, мы тут переживали, а оказывается наша вера - всего-то разменная карта в русофобской политической игре. Протоирей Андрей Новиков Quote Share this post Link to post