Jump to content
АндрейВ.Х.

Патриарх Варфоломей и "украинский вопрос"

Recommended Posts

Ответ Святейшего Патриарха Кирилла Блаженнейшему Патриарху Александрийскому Феодору на его обращение с призывом отменить решение об образовании Патриаршего экзархата Африки

 

Его Блаженству Блаженнейшему Феодору II, Папе и Патриарху Александрийскому и всей Африки

Ваше Блаженство!

Получил еще одно Ваше письмо, в котором Вы призываете отменить решения Священного Синода Русской Православной Церкви об образовании Патриаршего экзархата Африки и о назначении экзарха. 

О причинах и обстоятельствах учреждения нашего экзархата в Африке я уже писал Вам подробно. Объясняются они и в недавнем Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 января, копию которого Вам направляю. В то же время от Вашего Блаженства я так и не услышал, какие канонические причины побудили Вас признать Украинскую Православную Церковь более не существующей и незаконной, а не имеющих благодати священства раскольников, враждующих против нее, — единственной канонической в этой стране «автокефальной церковью».

Скрытый текст

 

Ни в полученных мною Ваших письмах, ни в опубликованных коммюнике Священного Синода Александрийского Патриархата эти канонические причины не объясняются, да и не могут быть объяснены, поскольку их не существует, как Вы сами прекрасно знаете.

Суждение Русской Церкви о том, что лица, признавшие раскольническую так называемую Православную церковь Украины, сами уклоняются в раскол, имеет глубокие канонические основания, которые Вы напрасно отрицаете. 2-ое правило Антиохийского Собора ясно определяет: «Да не будет же позволено иметь общение с отлученными и принимать в одной церкви тех, которых не принимают в собрании другой церкви. Если же кто-либо из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто-либо из клира будет в общении с отлученными, то да будет и сам вне общения как нарушающий церковное правило».

О том же предупреждает 12-е правило Святых Апостолов: «Если какой-либо клирик или мирянин, отлученный или отвергнутый, уйдет и будет принят в другом городе без представительной грамоты, то да будет отлучен и принявший, и принятый».

4-е правило Антиохийского Собора гласит: «Всех состоящих в общении с ними [с изверженными из сана Собором] следует отлучать от Церкви, особенно если они, зная решение, вынесенное против вышеуказанных лиц, дерзнут иметь с ними общение». Запрещают принимать в общение отлученных и многие другие канонические постановления (I Всел. 5; Апост. 11; Карфаг. 9 и др.).

 

Вашему Блаженству хорошо известно, что справедливо наложенные на основателей украинского раскола и их последователей прещения были признаны всеми Святейшими Православными Церквами, в том числе письменно Вашим приснопамятным предшественником Патриархом Александрийским Парфением III, и в дальнейшем никогда и никем не подвергались сомнению в православном мире. Согласно священным канонам и многовековой церковной практике, принятие в Церковь украинских раскольников возможно только после их покаяния и воссоединения с той Поместной Церковью, от которой они отпали, то есть с Украинской Православной Церковью. Раскольники на Украине, как известно, не принесли покаяния и не воссоединились со своей Церковью. Объявив об их признании, а затем и вступив с ними в евхаристическое общение, Вы вслед за ними уклонились в раскол и по строгости приведенных выше канонов подлежите равному с ними отлучению. Именно по этой причине многие клирики Александрийской Церкви были вынуждены оградить себя от общения с Вами и искать канонической защиты у нашей Церкви.

Что касается Вашей угрозы извергнуть из сана Преосвященного митрополита Клинского Леонида, которого Священный Синод нашей Церкви назначил экзархом Африки, то она лишена всяких оснований в церковном праве. Епископ или клирик одной автокефальной Церкви неподсуден суду другой автокефальной Церкви. Канонические правила, на которые Вы ссылаетесь (I Всел. 8; IV Всел. 12), не подкрепляют Ваши угрозы и неуместны, поскольку посвящены совершенно другим вопросам. Священные каноны строго запрещают епископу вмешиваться в дела другой епархии. И если они запрещают ему даже принимать чужого клирика, у которого не окажется представительной грамоты от своего епископа (см. Апост. 33; I Всел. 16 и др.), то как могут разрешить ему судить его, и притом накладывать высшую меру наказания, каковой является извержение из сана? В связи с этим заявляю Вам, что любые судебные решения Вашей Церкви в отношении митрополита Клинского Леонида либо других иерархов или клириков нашей Церкви будут признаны нами канонически ничтожными и недействительными.

 

Скрытый текст

 

Неудачной является и попытка Вашего Блаженства обосновать будто бы имеющиеся у Константинопольского Патриарха особые права ссылкой на Томос 1663 года или так называемый «свиток о власти царской и патриаршей». Этот документ в действительности был направлен не Русской Церкви, как Вы ошибочно утверждаете, а царю Алексею Михайловичу, который искал поддержки у Восточных Патриархов в судебном процессе над Патриархом Московским Никоном и направил им свои вопросы. Русская Церковь этих ответов у Святейших Восточных Патриархов не запрашивала и в своей жизни никогда не руководствовалась данным документом.

Как известно, Томос 1663 года не является соборным определением: Предстоятели Александрийской и Антиохийской Церквей поставили под ним свои подписи значительно позже. Более того, Патриарх Иерусалимский Нектарий приложил к этому документу свое особое мнение, в котором фактически опроверг положения Томоса об особых правах именно Константинопольских Патриархов, а Патриарх Антиохийский Макарий III за год до подписания этого «свитка» тайно направил Римскому Папе послание, в котором признавал свое подчинение ему. В связи с этим едва ли такой документ может считаться авторитетным выражением неповрежденного православного предания.

 


Еще более мы удивлены тем, что в оправдание притязаний Константинопольского Патриарха на главенство в Церкви Христовой Вы ссылаетесь на деяние Собора 1590 года об учреждении Московского Патриаршества. Ваше Блаженство, несомненно, знает, что Ваш великий предшественник по Александрийской кафедре святитель Мелетий Пигас, канонизированный Вашей Святой Церковью, решений этого Собора не признал, поскольку они были приняты без учета мнения Александрийского Патриархата. По его инициативе в 1593 году в Константинополе состоялся новый Собор Восточных Патриархов, который пересмотрел решения предыдущего Собора и определил Московскому Патриарху «быть и называться братом православных Патриархов, по силе сего наименования, единочинным и сопрестольным и равным по чину и достоинству».

Скрытый текст

 

В определениях этого Собора, вдохновителем и главным деятелем которого был святитель Мелетий, нет и намека на то, что Константинопольский Патриарх обладает какой-либо властью над Патриархом Московским или любым другим Патриархом.

В своих сочинениях святитель Мелетий решительно выступал против идеи главенства одного епископа во Вселенской Церкви. Его преемник и ученик Патриарх Александрийский Кирилл Лукарис, также канонизированный Вашей Святой Церковью, а недавно и Константинопольским Патриархатом, вслед за своим учителем активно выступал против папизма и отвергал учение о главенстве первого по чести епископа над всей Церковью.

Считаю нелишним напомнить Вашему Блаженству, что Собор Александрийской Православной Церкви, созванный Блаженнейшим Патриархом Александрийским Никанором в 1867 году, осудил вмешательство Константинопольской Церкви в дела Александрийского Патриархата, высказался в пользу равночестности всех Патриархов и заявил, что Предстоятель Церкви Константинопольской не имеет права вторгаться в дела других Церквей. Состоявшееся тогда осуждение вмешательства Константинополя в дела Александрийской Церкви было поддержано Антиохийской, Иерусалимской, Русской, Кипрской и Элладской Церквами.

В последующие годы Александрийские Патриархи также не раз выступали за чистоту святоотеческого учения о Церкви и православного Предания. В связи с односторонним предоставлением Константинопольским Патриархатом автокефалии Албанской Церкви Патриарх Александрийский Николай V в 1937 году писал: «В эти последние годы, с одной стороны, в общецерковных вопросах, а с другой — в вопросах предоставления и подтверждения автокефалии Церквей, довольно странно установлено, что с середины прошлого (т.е. XIX) столетия, т.е. с момента дарования автокефалии Элладской Церкви, Святейший Апостольский Константинопольский Престол, уже совершенно не принимая во внимание ни соответствующие каноны Церкви, ни господствующие в ней обычаи, поступает совершенно односторонне, игнорируя Предстоятелей всех Поместных автокефальных Церквей».

 

Печально, что Вы, дорогой брат, так легко отреклись от славного наследия Александрийской Церкви, от канонической православной традиции, верными хранителями которой на протяжении веков были Ваши блаженные предшественники, и встали на путь раскола и соглашательства с беззаконными деяниями нынешнего Константинопольского Патриарха.

Действия Патриарха Варфоломея на Украине стали исполнением коварного замысла врагов Православия, желавших оторвать Россию и Русскую Православную Церковь от греческих Церквей. Об этом замысле нам было известно, но мы не теряли надежды, что Святейший Патриарх Константинопольский осмелится с помощью Божией противостоять давлению мощной политической силы. К великому сожалению, этого не произошло, и в результате Патриарх Варфоломей своими действиями разрушил единство Вселенского Православия. Глубоко скорблю, что соучастником этих деяний стали теперь и Вы.

Ваше Блаженство! В преддверии Святой Четыредесятницы братски призываю Вас пересмотреть принятые Вами решения и прекратить поддержку раскола на Украине, дабы не раздирать нешвенный хитон Христов — Церковь Божию.

С любовью о Господе,

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

  • Like 1

Share this post


Link to post

Константинопольский Патриарх Варфоломей вторгся на каноническую территорию Сербского Патриархата (https://rusk.ru/newsdata.php?idar=115020)

Синод Константинопольского Патриархата признал македонских раскольников вопреки позиции Сербской Православной Церкви…

9 мая 2022 года Синод Константинопольского Патриархата во главе с Патриархом Варфоломеем признал «Македонскую церковь» и вступил с её «духовенством» в евхаристическое общение, сообщает портал «Союз православных журналистов» со ссылкой на греческий сайт «Ромфея».

При этом Фанар переименовал эту структуру, назвав её «Охридской архиепископией». В Константинопольском Патриархате заявили, что приняв в общение Македонскую церковь, они «исцеляют рану раскола». В реальности же вторгаются на каноническую территорию Сербской Церкви и утверждают здесь параллельную церковную структуру.

Помимо всего прочего, Синод Фанара решил, что Сербская Православная Церковь теперь обязана решить «административные вопросы» с раскольниками в Северной Македонии.

Ранее в Сербской Православной Церкви заявили, что глава Фанара может спровоцировать разрыв с Сербской Церковью, если единолично примет решение об «автокефалии» раскольников в Черногории или Македонии.

Стоит отметить, что в Северной Македонии существует единственная каноническая Православная Церковь — Охридская архиепископия Сербской Церкви, которую возглавляет архиепископ Иоанн (Вранишковский), много пострадавший от македонских властей за свою каноническую верность Сербскому Патриархату.

Власти Республики Северная Македония отказываются регистрировать Охридскую архиепископию, несмотря на решение Европейского суда по правам человека, а поддерживают «Македонскую православную церковь» и просили у Фанара предоставить ей автокефалию, против чего выступала Сербской Церковь.

И вот Фанар решил продолжить свой путь по расколу мирового Православия.

 

Комментарий о.Георгия Максимова

https://vk.com/video293099986_456240651

Share this post


Link to post
Posted (edited)

О.Георгий Максимов:

 

Македонский раскол исцелен! 
Отличная новость с Балкан! 


К чести македонцев оказалось, что они не повелись на провокацию Константинопольского патриарха, который 9 мая заявил, что дарует им автокефалию. Как я уже сообщал, 10 мая Синод Македонской Православной Церкви отреагировал на эту новость в духе "спасибо, но продолжим наш диалог с Сербской Православной Церковью". Сегодня стало известно, что Синод МПЦ направил официальное заявление о том, что принимает статус автономной Церкви в составе СПЦ, который был дарован ей решением СПЦ от 1959 года. 


И сегодня Синод Сербской Православной Церкви постановил, что "поскольку этим устранены причины прерывания литургического и канонического общения, вызванные односторонним провозглашением автокефалии в 1967 году, устанавливается полное литургическое и каноническое общение" СПЦ и МПЦ! 


Также указано, что будет продолжен диалог о будущем окончательном статусе (речь о предоставлении канонической автокефалии от Церкви-Матери). Про выходку Фанара прямо не упоминается (как я и допускал, сербы и македонцы просто продолжили то, что начали, как будто выходки Константинополя и не было), однако косвенно на неё жирно намекают в последнем пункте постановления, где говорится, что Сербская Церковь не собирается ограничивать Македонскую ни в плане юрисдикции над диаспорой, ни в плане названия. То есть, сербы не требуют от македонцев отказаться ни от названия "Македонская", ни от зарубежных приходов и епархий, чем принципиально отличается их подход от фанарского. И чем объясняется желание македонцев получить автокефалию каноническим образом от Сербской Церкви, а не от Константинополя.


И, конечно, в отличие от Константинопольской авантюры, при переговорах Сербской Церкви с Македонской учитывались интересы Охридской архиепископии, возглавляемой митрополитом Иоанном - это я знаю от своих друзей из Македонии.

Очень бы хотелось, чтобы дьявол не вмешался и не напортил в том, что касается практической реализации. Скоро будет видно. Но, в любом случае, раз Церковь-Мать объявила о восстановлении евхаристического общения, значит, раскол исцелен

 

https://t.me/chrisma_center/4303

Edited by Юрий Кур
  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

из ТГ-канала Правблог (Украина) https://t.me/pravblog1/6905

Ничего не бойтесь

Письмо от подписчика нашего канала: 

"Я не умею хорошо анализировать происходящее, но одно знаю твердо. Старцы предупреждали нас о войне и голоде. Война наступила, голод сейчас нам обеспечит Запад, вывозя наше зерно в свои хранилища. 

Еще старцы говорили о том, что мы столкнемся с автокефалией. Она будет. Как и то, что Украине, пусть на недолгий период, предстоит стать католической страной. Все будет слито в одну униатскую церковь, а в Киево-Печерской Лавре воцарятся униаты. 

Поэтому я не удивлюсь, если на соборе, который собирает УПЦ, продавят автокефалию, а затем при поддержке папы и Варфоломея все сгребут в одну структуру. Такое может быть. Да и будет скорее всего. 

Но меня это не страшит. Молю Бога о том, чтобы Он укрепил меня и мою семью. Чтобы мы не поддались искушениям и испытаниям, и не предали свою веру, став униатами. Чтобы Он дал нам силы для молитвы и покаяния. 

Я глубоко верю в то, что нужно уповать на Бога и все устроится. Какие бы испытания нас не ждали. Малодушие церковных верхов, уход сначала в автокефалию, а потом в униатство, воцарение униатского духа по всей стране. 

Если хотя бы малое стадо сохранит веру и верность, будет каяться и молиться, Господь нас не оставит. 

"Первая Пасха будет кровавой, вторая - голодной, третья - победной".

Артемий В."

Share this post


Link to post
Posted (edited)

"Хочешь быстро — иди один. Хочешь подальше — иди в команде."

(Поговорка народов Африки)

 

Русские на Мадагаскаре ))

 

IMG-20220517-WA0010.jpg

Edited by *Владислав*
  • Like 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Обращение к Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию: "Верный в малом и во многом верен"

 

"Блаженнейшему Онуфрию
Митрополиту Киевскому и всея Украины 

В святом Евангелии написано просто: "Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?" (Лк.16; 10-11). 

Если мы готовы под политическим давлением изменять статус Церкви, боясь страданий, то кто поверит нам, что мы наследники Христа страждущего и воскресшего? И на что мы будем способны пойти в дальнейшем? 

После опроса прихожан пришли к согласию держаться Правды Божьей ради спасения, даже если придется пройти через временный период гонений.

22.05.2022

Настоятель общины святых апостолов Петра и Павла (Нивки, Киев), Вашего Блаженства смиренный послушник архимандрит Алипий (Светличный)".

https://t.me/alex_voznesensky/9056

image.thumb.png.e887d483e90e68a1e0ac7358998cc8c2.png

 

 

 

https://hramzp.ua/newsitem/obshhee-sobranii-dukhovenstva-zaporozhs

Митр. Лука на общем собрании духовенства Запорожской епархии:

 

Всечестные отцы, матушки игуменьи, братья!

Христос Воскресе!

Все наши мнения, догадки, предположения о том, каким путем дальше Бог поведет корабль Церкви, могут легко разбиться о события, которые будут проходить в стране. К примеру, мы не можем исключить того, что ни сегодня, завтра, РНБО своим решением или Верховная Рада санкционируют богоборческие проекты и нашу Церковь запретят на всей территории подконтрольной Украине. Даст Бог этого может и не быть, но мы должны быть к этому готовы. Поэтому я бы сегодня хотел задать вопрос каждому из вас: «Как вы видите жизнь своего прихода в том случае если деятельность УПЦ будет запрещена в нашей стране»?

 

И следующий вопрос с этим связанный «Являемся ли мы Церковью»? Не спешите отвечать утвердительно. Кто помнит определение пространного катехизиса что такое Церковь?

 

«Церковь есть от Бога установленное общество людей, соединенных православною верою, законом Божиим, священноначалием и таинствами»

Скажу сразу: я лишь высказываю перед вами свое мнение по ряду вопросов, но никому его не навязываю.

Итак, Церковь в своем «земном аспекте»:

1) есть от Бога установленное общество верующих, объединенных православной верой, священноначалием и таинствами;

2) это общество возглавляется и управляется Самим Господом Иисусом Христом по воле Бога Отца;

3) все члены этого общества соединены с Господом как со своим Главой и в Нем – друг с другом, а также с небожителями;

Здесь нет ни слова ни о поддержки власти, ни о государстве, ни о чем том, без чего мы уже не представляем себе жизни прихода. Это может показаться для нас странным, но я хочу вернуть нас к истокам, понимания веры. Апостолы, проповедуя Христа и организовывая общины не переживали по поводу того, будет ли у них поддержка кесаря или нет. Церковь жила своей жизнью согласно четырём приведённым выше пунктам. Община умела сама решать внутри себя все вопросы, связанные с жизнеобеспечением своих как духовных, так и финансовых нужд. Я хочу, чтобы мы поняли очень важную вещь. Если наши приходы были направлены не на достижение духовных целей, а превратились в предприятия религиозно-коммерческой деятельности, обеспечивающие материальные нужды настоятеля и клира, и мы не можем представить своего существования без льготного налогобеспечения, то мы уже перестали быть Церковью. Такая церковная бутафория так или иначе предопределена к погибели. То, что мы имеем сейчас – это наше нежелание создавать приход в прошлом, погоня за сию минутным.

Церковный приход прежде всего это народ Божий, собранный вокруг Евхаристии. Это семья, в которой есть священник (отец) и прихожане (дети), есть вера в Бога, есть жажда спасения и молитвенного общения со Христом. Это жизнь в таинствах, покаянии, молитвах и духовном делании. А все что касается отношения к этой общине государства, это уже периферия, которая конечно может влиять на жизнь прихода. Если разбомбили дом семьи, то она от этого не распадается, а ищет возможности жить в новых условиях.  Я хочу сказать о том, что если жизнедеятельность священника ограничивалась строительством, финансами, или служение преследовало меркантильные цели и прочее, а духовной связи с прихожанами он не сумел построить, то с потерей храма он потеряет и приход.

Сегодня приходит время предварительного суда над каждым из нас. Нужно будет отвечать перед Богом: кто мы, зачем носим рясы, какие плоды принесло наше пастырство за последние тридцать лет жизни, когда Бог дал нам возможность беспрепятственно проповедовать Слово Божие. Предварительную оценку в сдаче этого экзамена нам будут ставить наши же прихожане, но уверен, что она будет совпадать с Божьей. 

Вопрос слияния с другой религиозной структурой, по моему мнению, в любом случае будет восприниматься как слабость, а в этих структурах нас будут всё равно воспринимать  как «чужих и неполноценных, пятой колонной», ведь уже сейчас вы можете увидеть, что у них происходит – под общим названием они не сослужат друг другу.

Если же говорить непосредственно о результатах обретения УПЦ автокефалии, то они не сулят для нашей Церкви ничего хорошего.

Во-первых, ее не признает Константинополь. Последнему УПЦ в качестве независимой структуры не нужна. Фанар видит нашу Церковь либо частью «ПЦУ», либо частью непосредственно Константинопольского патриархата.

Во-вторых, УПЦ, как самостоятельно существующая единица, не вписывается в планы католиков. А они просты — добиться ликвидации нашей Церкви, влить ее «осколки» в «ПЦУ», а затем уже поглотить организацию Думенко, сделав ее униатской структурой, о чем граждане Думенко и Шевчук неоднократно заявляли.

В-третьих, Православию, как бы его представители не старались, попросту нет места в системе координат господствующей в мире идеологии, направленноё на Его уничтожение. Мироправители Православной Церкве в Украине никогда не дадут спокойно жить. Даже, если она станет трижды автокефальной и «желто-голубой». Ее все равно будут считать пятой колонной и заявлять, что ее автокефалия — «это уловка Кремля и ФСБ по сохранению своих агентов в Украине».

Поэтому, по нашему мнению, обретение автокефалии в любом виде – это всего лишь получение небольшой передышки перед началом еще большего наступления на Церковь. Давление будет нацелено на то, чтобы привести ее в новую унию. После принятия автокефалии всё равно последует насильственное слияние с «сцу», топ-менеджеры которой, не стесняясь, говорят о создании дорожной карты по объединению с униатами.  Стратегически это приведёт к окатоличеванию нашей страны с дальнейшим созданием синкретической религии, чего добиваются апологеты экуменизма во главе с Западным и Восточным папами. Они являются орудиями в руках диавольских, которые исполняют поставленную перед ними цель – уничтожение Православия. Экспериментальной площадкой выбрана наша Церковь.

Не хочу быть пророком, но нас ждет тотальное уничтожение, если мы потеряем единство внутри Церкви. Закон диавольский «разделяй и властвуй» никто не отменял. Поэтому вспоминая историю Церкви, мы должны сохранять единство, претерпеть давление, не прогнуться, а с Божьей помощью выстоять. Либо создав внутреннее разделение, покрыть себя позором, который навсегда войдет в историю Церкви, от который мы ушли по собственному умозаключении. При этом навсегда раствориться в религиозном компосте, в который активно нас загоняют.

 

Не думайте, что только в первохристианские времена Церковь жила в катакомбных условиях. Подобная ситуация были и в новейшей истории Церкви.  

После спецоперации силовых структур коммунистического режима по устранению патриарха Тихона, местоблюститетлем был митрополит Сергий (Страгородского), подписавший всем известную Декларацию, из-за которой  целый ряд достойных церковных иерархов и духовенства не признали его и перестали его поминать. Эти люди стали в оппозицию не только к митрополиту Сергию, но и по отношению к государственной власти. Среди них были такие выдающиеся пастыри как преосвященные Кирилл (Смирнов), Афанасий (Сахаров), Арсений (Жадановский), Серафим (Звездинский)….сотни священников и тысячи мирян. Все они перешли на нелегальное существование. Эти представители Церкви без храмов, монастырей, открытых богослужений, при тотальном на них гонении со стороны государства смогла выжить! И это им удалось сделать только благодаря мирянам, верным чадам Церкви Христовой.

Когда была возможность служили втайне по домам, когда было совсем тяжело, то владыка Стефан (Никитин) рассказывал о такой практике. Назначался один самый верны и преданный мирянин (или несколько по необходимости), за которым закрепляли определенное количество прихожан. Только он один знал священника в лицо и место его нахождения. Этот человек собирал у прихожан записки с их исповедями, пожертвования, и относил все это к священнику. Тот принимал исповедь по запискам, читал разрешительную молитву, а посыльному давал на руки запасные дары, что бы тот отнес их прихожанам. Они имели право причащаться через 10 дней после того, как их получили. Священник в это время молился за свою паству и нес сугубой духовный подвиг поста и бдения, за всех исповедников. Были и другие практики. Это не важно, важно другое. Верные относились к священнику как ко Христу, после Христа. Для них он был самым главным человеком в их жизни. Они понимали – арестуют священника они останутся без причастия, без исповеди, без богослужения. Поэтому готовы были лучше самим пойти в тюрьму, в ИТЛ, на расстрел, но не выдать священника. Выдать духовника это все равно что предать Христа. Эти миряне шли на смерть, ради священника, и это было для них сладким мученичеством за Бога. Вот такие были тогда миряне.

Зачем я все это говорю? Если бы мы смогли воспитать таких мирян, то нам нечего было бы переживать по поводу того – запретят нас, или не запретят. Будет к вам государство лояльным или нет. Если мы все же Церковь, то мы выживем в любых условиях. Потому что нет в мире такой силы, которая могла бы вас отлучить от Любви Божией во Христе Иисусе Господе нашем (Рим 8:38-39).

В заключении хочу привести слова святителя Григория Нисского: Итак, никто да не унывает, внося в Божественные сокровищницы по силам своим, но пусть пребывает в надежде исполнения обещания Сказавшего, что малое Он заменит великим, воздав небесным за земное, вечным за временное; эти же блага такого рода, что их ни мыслию нельзя постичь, ни словом изъяснить; о них учит богодухновенное Священное Писание: ниже око виде, ниже ухо слыша, ниже на сердце человеку взыдоша, яже уготова Бог любящым Его (1 Кор. 2:9).

ЛУКА, МИТРОПОЛИТ ЗАПОРОЖСКИЙ И МЕЛИТОПОЛЬСКИЙ

Edited by Юрий Кур
  • Like 1
  • Sad 1

Share this post


Link to post

Старец Зосима Сокур ( он в Оптиной бывал), предвидел эти события и назидал держаться РПЦ. Единства. А сейчас дом, где он жил, разнесен снарядом...

  • Like 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
8 часов назад, Мария Ш сказал:

Старец Зосима Сокур

В память об этом старце решила разместить материал. У него своеобразные проповеди. Удивительный старец.

https://pravoslavie.ru/81664.html

 

Здесь список материалов и о нем и видео с ним, проповеди.

https://pravoslavie.ru/83177.html

Edited by inna d
дополнено
  • Like 1
  • Thanks 2

Share this post


Link to post

МИТРОПОЛИТ ТУЛЬЧИНСКИЙ И БРАЦЛАВСКИЙ ИОНАФАН ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Христос воскресе! Дорогие епархиальные собратья пастыри!

 

Ныне по житейскому интернет-морю, «бурею воздвизаемому зря», гуляет светский по духу и стилю документ, с просьбой собрать Архиерейский собор УПЦ, дабы начать процесс достижения «полной» независимости (автокефалии) УПЦ от Московского патриархата.

Справка. «Неполноту» независимости авторы усматривают в участии в Освященных соборах РПЦ епископата самоуправляемой УПЦ. Автономная Финская Церковь участвует в соборах Константинопольского патриархата. 

 

Судя по грубым антиканоническим ошибкам, вероятные заспинные составители документа, руками наивных подписантов (20 душ клириков, из коих некоторые раскаялись), дерзнули  предложить святому Архиерейскому собору УПЦ, а значит и его Блаженнейшему Председателю (!), путь греховного, самочинного объявления «автокефалии» для УПЦ, что автоматически превратит её в раскол, который не будет признан ни Московским Патриархатом, ни многими иными поместными православными Церквами. Что чревато неминуемым расколом в самой канонической УПЦ. По сути – авторы (и вероятные соавторы-кураторы) сего документа предложили Архиерейскому собору УПЦ (!) губительный путь к её самоликвидации, к отзыву Патриаршего Томоса о её широкой автономии внутри Русской Православной Церкви. (NB! Непризнанная и расколотая УПЦ под давлением из-вне может стать трофеем Фанара).

 

В этом же документе имеет место, догматически неверное заявление: «Мы готовы быть исповедниками веры во Христа и Церковь (!), но не за…. Московский патриархат». (Справка. Исповедник – это верующий христианин, открыто заявляющий о своей православной вере и о принадлежности к гонимой Церкви Христовой). Но, разве сей древний Патриархат всея Руси, — с его канонической иерархией, клиром, народом Божиим и Священными Таинствами,  —  перестал быть канонической частью благодатной Церкви Христовой? Разве он исключён из диптихов всех Поместных Церквей? Разве его великие святые и новомученики перестали жить на Небесах и молиться за Русскую Церковь? Разве Миро, освящённое Кириархом Московского Патриархата, утратило благодать помазания для новокрещённых? И, разве не тем же самым Миром мы все помазаны священниками УПЦ?

 

Хвала Богу Всевышнему, никакой утраты благодати во всей Русской Церкви не произошло! (Диковинный, если не сказать точнее, домашний «символ веры» в НЕ ЕДИНУЮ Церковь Христову от сочинителей упомянутого документа, равно и их субъективный «суд», коий они вознесли превыше голоса всей Единой Соборной Церкви, во внимание, по крайней икономии, принимать не стоит.).

 

Согласно Писанию и Священному Преданию, каждый уполномоченный Церковью епископ, по преемству власти «вязать и решить» от Святых Апостолов, как поставленный Святым Духом пастырь овец стада Христова, обязан благовествовать правую веру в Бога и в Церковь Христову, и обличать малейшие уклонения от неё, порой эмоционально афишируемые под бременем обстоятельств и под благовидными предлогами, ко смущению простого и доверчивого народа, часто не знающего ни Священного Писания, ни азов православной веры в Церковь, ни её священные каноны.

 

В этом свете, настоящим заповедую каждому православному пастырю епархии, (а их 275 человек), монашествующим и верующему Народу Божьему не спешить колебаться умом, но для спасительной пользы и духовной безопасности крепко веровать и исповедовать: что все православные канонические патриархаты, митрополии, архиепископии и епархии являются частями ЕДИНОЙ И ЕДИНСТВЕННОЙ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ, что в них благодатию Божиею освящаются и спасаются наши братья и сёстры во Христе; что, согласно боговдохновенному учению Святого Первоверховного Апостола Павла и Святых Отцов, ЦЕРКОВЬ ЕСТЬ НЕРАСТОРЖИМОЕ ЕДИНОЕ ТЕЛО ХРИСТОВО.

 

Сию апостольскую, святоотеческую, православную ВЕРУ В ЕДИНУЮ ЦЕРКОВЬ должно стойко защищать от стрел лукавого, дабы не впасть в смертный грех против Церкви, которую создал Господь Иисус Христос, за которую Он пострадал плотию, умер на Кресте Голгофы, и которую вознесёт в вечное Царство Отца нашего Небесного.

 

Ионафан,

митрополит Тульчинский и Брацлавский.

Тульчин. 

18. 05. 2022

https://tulchin-eparchia.org.ua/mitropolit-tulchinskij-i-braczlavskij-ionafan-informacziya-dlya-duhovnoj-bezopasnosti/?fbclid=IwAR03KIo2JEb8dhwOeaiE5vLvbQZgM6ZhVAcA8Yv-d_zjtzNDce1MCF4ysYs

  • Like 2

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Раскол

 

ТАСС

Собор УПЦ принял решение о полной самостоятельности и независимости украинской православной церкви. Также собор УПЦ выразил несогласие с позицией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла относительно спецоперации на Украине.

 

УПЦ предлагает ПЦУ возобновить диалог для преодоления раскола при условии прекращения захвата храмов.

Edited by *Владислав*

Share this post


Link to post

Комментарии о. Георгия Максимова по собору УПЦ 27 мая:

 

  • Like 1

Share this post


Link to post

Некто, Андрей Юраш, посол Украины при Святом Престоле (в Риме). Пообщался со старейшиной Синода Вселенского Патриархата  (сиречь Турецкого), Эммануилом Адамакисом . И тот выразил ряд принципиальных моментов касательно украинских церковных событий:

"Признав, согласно Томоса от 5-6 января 2019 года, автокефалию Православной Церкви в Украине, Константинопольская Церковь-Матерь не только не хочет, но и не может (согласно каноническим правилам) быть приобщена к решению спорных вопросов в православной среде Украины.

Все обязанности по исправлению взаимоотношений между православными структурами в Украине (епархиями, приходами и т.п.) фанариоты возлагают на ПЦУ, а значит, все епархии и священнослужители, «если желают находиться в признанной и канонической автокефальной Православной Церкви», должны обращаться с просьбой туда же.

Отдельно говорится о епископах «других юрисдикций, которые проигнорировали своим правом присоединиться к Объединительному Собору 2018 года». Они, по мнению Фанара, «могут воспользоваться этим правом сейчас, апеллируя и мотивируя свою позицию» перед Думенко.

Особо подчеркивается, что никакая другая Церковь, кроме Фанара, «не может предоставить легитимный томос об автокефалии для какой-либо другой юрисдикции в Украине», а «любая самопровозглашенная автокефалия» не будет признана Фанаром, так как только Константинопольская Церковь «единственная имеет право такую   автокефалию предоставлять». (Переводить было лень - взято у СПЖ)

То есть, грубо говоря, УПЦ как структуру Фанар послал прямо в лапы ПЦУ. Это удобно для Фанара, потому что не надо влезать никуда, потому что можно игнорировать всё то, что на себя сами взяли епископы УПЦ во время "собора". Все эти широкие автономии, неподчинение никому, самостоятельность и прочее. Этого всего нет у ПЦУ, и конечно ничего такого Фанар не хочет позволить и новой старой УПЦ, от которой ещё не до конца понятно, что останется после того, как начнется волна полноценного отпадения епархий не желающих уходить из канонической Церкви. А УПЦ таковой перестанет быть в тот момент, когда это объявит РПЦ.

Опять же, у нас война и на территориях переходящих под власть России, почти 100% будут и епархии переходить под омофор РПЦ.

Конечно это лишь пересказ со слов Юраша, слов Эммануила. И по хорошему надо бы какое-то официальное заявление со стороны Фанара. Но сегодня и молчание говорит не меньше чем заявления. Пока никто не спешит выскочить с признанием за УПЦ тех прав которыми она сама себя наделила. И выглядит наша Церковь теперь всё страннее и непонятнее. Ей бы прислушаться к призывам патриархии. Начать диалог... Но нет. Курс на хаос взят основательно.

И с каждым днём выход из канонического поля в свободное плавание становится всё очевиднее. А теперь вот и прессинг со стороны Фанара и раскольников может только усилиться на фоне таких заявлений. А что? Еще немного и ПЦУ будет чуть ли не каноничнее чем УПЦ (нет конечно, но формально...).

 Стоит только РПЦ объявить, что УПЦ это раскол, и все козыри в руках у ПЦУ. Тогда путь либо объединяться с этими мужиками в рясах которые по стечению геополитических игрищ стали частью канонической Вселенской Патриархии, вопреки всем канонам и логике. Либо просто оставаться Киевским Патриархатом номер два под ударами со всех сторон. ПЦУ и УГКЦ своего не упустят, они и так дурили головы верующим, а теперь им это ещё проще станет делать. А где прихожане станут сбегать там уже и приходы пойдут косяками, а то и епархии целые, особенно такие как Львовская (https://t.me/churchnv/29). Сейчас им тяжело отбирать храмы потому, что там никто не молится, но стоит УПЦ стать раскольнической, и всё, люди побегут кто куда, разницы особой не будет. А немалая часть и вовсе останется молиться по домам, тайно поминая патриарха. Уж поверьте. Верующим людям остаться в Церкви Христовой важнее, чем все остальное.

Нехорошая получается ситуация. И нового не приобретем, и того что имели не сбережем...

(Кто-то с Украины)

  • Like 1

Share this post


Link to post
2 часа назад, АндрейВ.Х. сказал:

СПЖ занял позицию, что, мол, ничего не произошло. И вся подборка материалов идет исключительно в этом одном ключе. Даже более с уклоном в оправдании той независимости, которую у нас некоторые отцы называют скрытым расколом.  Понятно, что они находятся в сложной обстановке, но можно же и молчать...

Share this post


Link to post
52 минуты назад, *Владислав* сказал:

СПЖ занял позицию, что, мол, ничего не произошло. 

Да, это вы верно заметили. Уже никакого "business as usual", как говорится. После поминовения митр. Онуфрием нашего патриарха Кирилла не как старшего предстоятеля, а по-автокефальному среди других предстоятелей раскол стал явным, к слову.

Share this post


Link to post

Новое решение синода об украинской православной церкви.

В том числе почему был снят митрополит Илларион.

 

 

Share this post


Link to post

https://t.me/pravblog1/7036

"Приближенные к "УПЦ КП" ресурсы обнародовали обращение главы восстановленного "Киевского патриархата" Филарета Денисенко к Предстоятелю УПЦ. 

"Радостно приветствую решение Поместного собора возглавляемой Вами Украинской Православной Церкви от 27 мая 2022 г. относительно независимого статуса этой Церкви от Москвы. Считаю, что оно открывает уникальные перспективы православного объединения и создания действительно единой поместной Украинской Православной Церкви.

Дальнейшее разделение Украинской Православной Церкви на три ветви является преступлением перед украинским народом. Церковь – это великая консолидирующая духовная сила, способная вдохновлять и поддерживать народ в борьбе за свою свободу. Но она может выполнять свою пастырскую миссию эффективно только тогда, когда будет единой.

Предлагаю созвать Всеукраинский поместный православный собор, в работе которого приняли участие представители всех трех ветвей украинского Православия. На мой взгляд, этот собор должен принять решение об объединении в единую поместную апостольскую Украинскую Православную Церковь с патриаршим управлением и провозгласить полную автокефалию. Прежде призываю представителей конфессий встретиться для обсуждения регламента собора и определения даты собора.

Заявляю, что "Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата" примет участие в таком объединяющем Всеукраинском православном соборе, чтобы сказать всем: Господь среди нас!

В этой связи я хотел бы встретиться с Вами, Ваше Блаженство, для братского диалога в духе любви Христовой для достижения духовного единства. Прошу также определить представителей для работы в совместной комиссии, которая обсудила бы вопрос подготовки к проведению Всеукраинского православного поместного собора".

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...