Перейти к публикации
~ Весна ~

Поездки по святым местам.

Рекомендованные сообщения

Сфотографировать экспонаты эспоциции не разрешили. Запрещено фотографировать в музее, в каждой комнате следили за этим. Когда уходили, заскулили: что и возле Мишки  номер 1 нельзя сфотографироваться? Я сказала:" Вaм же реклама будет!". Возле Мишки разрешили сфотофграфироваться.

 

Сеичас мысль пришла: А ведь плачущий Мишка   на небеса улетел...  живьем ;)

Изменено пользователем Orchid

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, inna d сказал:

Если нельзя размещать, то удалите.

Инна зачем удалять? Вполне нормальное событие и по теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, МАРГАРИТКА сказал:

В Почаевской лавре

Скрытый текст

 

имеются великие святыни-след стопы Божией Матери на камне, мощи преподобного Иова Почаевского и мощи Амфилохия Почаевского. Сама в Почаеве была была со своей семьей 30 лет назад, будучи ребенком. Первый раз- в пять лет, второй, когда мне было 8 лет. До сих пор перед глазами храм, где находится пещерка преподобного Иова.   Помню: стоим мы в очереди к пещерке. А рядом женщина, болящая,худенькая, вся изможденная болезнью. Подошла ее очередь в пещерку лезть. А она, бедная, не может никак к ней подойти.   И  ее истошный крик:" Не могу! Деньги! Деньги! Не могу!Деньги!".  Господи, помилуй! Зрелище не из приятных, . Народ стал молиться за нее.   Дежуривший иеромонах Богдан( я даже имя его запомнила, Царство ему Небесное, почил несколько лет назад)  подходит к этой женщине, накрывает ее голову епитрахилью и говорит:" Кайся! Кайся перед Богом! Кайся!". Женщина рыдает, кричит. А в пещерку, словно какая сила ее не пускает. Перед ней полезла другая женщина: тучная по телосложению. Мырк! - она в пещерке. Несколько минут прошло и она уже оттуда выходит. А первая,так  пока не покаялась, не полезла. И люди, кто рядом стоял, очень молились за нее. Слава Богу.

Тут же рядом с пещеркой мощи преподобного Иова Почаевского игумена. Люди подходили к раке, прикладывались  мощам, непосредственно к открытой ручке преподобного. А она тепленькая совсем, как у живого. Дежурный священник  одевает нам шапочку. Потом, спустя много лет , узнаю,  что шапочка-это и есть  митра преподобного Иова. Ну вот, такие небольшие воспоминания. О Лавре, конечно, можно говорить. Вообще Почаевская земля-очень благодатное место.

Помню огромный величественный  собор. Внутри необыкновенно богатое убранство. Тогда в моей юной головке этот монастырь- Почаевская Лавра на горе ассоциировалась  с райской обителью. )И сад был очень красивый вокруг лавры. Ну чем не райский уголок?) В соборе над царскими вратами висит икона Почаевской Б.М. В определенные моменты под  тихое пение "ПодТвою милость прибегаем Богородица Дево....." икона спускается вниз... А батюшка у иконы раздает конфеты или мандарины( первый раз я их там попробовала).

У стопочки Божией Матери мы пили водичку. А вода очень вкусная и целебная. И еще мне запомнились золотистые ковшички, из которой мы пили воду) в такие в некоторых храмах запивочку после причастия раздают. 

Ну вот, тоже кое-что вспомнилось....Десять лет назад мечтала туда вновь попасть, но увы, увы...

 

Слава Богу,и за это..)

Вы меня опередили:smile300:, все верно, то, что вы написали так и есть, по крайней мере с того момента как сам там был, и историю которую вы описали с болящей женщиной и ее там так же услышал от др., но несколько измененную, но сути не меняющая. Святую звездицу со св. образом Почаевской Пресвятой Богородицей спускающеюся на лентах с верху Царских Врат там ей предстаял в мое время сх.иг. или архм. Ювеналий наверно уже помер, уже тогда он был очень стареньким. Апельсин и конфет не давал, но благословение, кто просил давал, но не всем, перед до мной цыганка не смогла взять у него благословения не дал ей. Про пещерку так же точно подмечено, не все в нее пролазят, а иной раз и вылезти не могут, застряют, хотя, по размерам лаза она может и бегемота поглотить, но бывает и такое, что и тощий застряет, и про теплую ручку св. прп. Иова Почаевского верно сказано, на своем опыте ощутил теплоту и мягкость его руки как от живого. Правда св. мощи Амфилохия стали на месте у пещер уже спустя несколько лет как там был, так что, застать их не смог, но бывал на его могилке на монашеском кладбище, потом, как нибудь напишу какие чудеса происходили там на могилке. 

Не знаю, может и сегодня добавлю к моему рассказу о Почаевской Лавре, может завтра, как буду чувствовать себя по обстоятельствам. 

За ваш МАРГАРИТКА рассказ спасибо, он лишний раз показывает, что Почаевская Лавра действительно зримое сокровище и не только как исторический и архитектурный ансамбль, но прежде всего для утверждения вере многих, укрепляет их видимыми чудесами, дивны и славны пути твои Господи!

Изменено пользователем Георгиев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Георгиев сказал:

Вы меня опередили:smile300:, все верно, то, что вы написали так и есть, по крайней мере с того момента как сам там был, и историю которую вы описали с болящей женщиной и ее там так же услышал от др., но несколько измененную, но сути не меняющая. Святую звездицу со св. образом Почаевской Пресвятой Богородицей спускающеюся на лентах с верху Царских Врат там ей предстаял в мое время сх.иг. или архм. Ювеналий наверно уже помер, уже тогда он был очень стареньким. Апельсин и конфет не давал, но благословение, кто просил давал, но не всем, перед до мной цыганка не смогла взять у него благословения не дал ей. Про пещерку так же точно подмечено, не все в нее пролазят, а иной раз и вылезти не могут, застряют, хотя, по размерам лаза она может и бегемота поглотить, но бывает и такое, что и тощий застряет, и про теплую ручку св. прп. Иова Почаевского верно сказано, на своем опыте ощутил теплоту и мягкость его руки как от живого.

) Это всего лишь мои детские воспоминания. Возможно, я что-то не запомнила, мне же было тогда 5-6 лет, когда первый раз мы посетили лавру. А мандаринки, наверное, только детям,а  взрослым мороженое-возможно и не давали)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, МАРГАРИТКА сказал:

) Это всего лишь мои детские воспоминания. Возможно, я что-то не запомнила, мне же было тогда 5-6 лет, когда первый раз мы посетили лавру. А мандаринки, наверное, только детям,а  взрослым мороженое-возможно и не давали)

Уже и сам там почти пятнадцать лет не был сам многое по забывал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 hour ago, МАРГАРИТКА said:

  До сих пор перед глазами храм, где находится пещерка преподобного Иова.   Помню: стоим мы в очереди к пещерке. А рядом женщина, болящая,худенькая, вся изможденная болезнью. Подошла ее очередь в пещерку лезть. А она, бедная, не может никак к ней подойти.   И  ее истошный крик:" Не могу!  Женщина рыдает, кричит. А в пещерку, словно какая сила ее не пускает.

 

Слава Богу за милость и за:

1 hour ago, Георгиев said:

yтверждения вере многих, укрепляет их видимыми чудесами, дивны и славны пути твои Господи!

 
 

 

...не всем было явлено чудо и нетления мощей равноапостольной княгини Ольги: «Иже с верою придет, отворится оконце, и видит честное тело лежаще цело и дивится чуду таковому – толико лет в гробе лежаще телу неразрушившемуся. Достойно похвалы всякой тело то честное: в гробе цело, яко спя, почивает. А другим, иже не с верою приходят, не отворится оконце гробное, и не видет тела того честного, но только гроб».

Изменено пользователем Orchid

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Orchid сказал:

Слава Богу за милость и за:

 

...не всем было явлено чудо и нетления мощей равноапостольной княгини Ольги: «Иже с верою придет, отворится оконце, и видит честное тело лежаще цело и дивится чуду таковому – толико лет в гробе лежаще телу неразрушившемуся. Достойно похвалы всякой тело то честное: в гробе цело, яко спя, почивает. А другим, иже не с верою приходят, не отворится оконце гробное, и не видет тела того честного, но только гроб».

Так по сути и есть в Почаевской Лавре и пожалуй еще в Дивеево такое есть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 hours ago, Георгиев said:

и пожалуй еще в Дивеево такое есть. 

 

 Широко известная - Мария Египетская и   храм Гроба Господня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всегда дух захватывает от красоты русских просторов))

Спасибо за фото и исторические сведения. Храмы по архитектуре похожи на храмы Великого Новгорода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, inna d сказал:

Храмы по архитектуре похожи на храмы Великого Новгорода.

Не приходилось бывать на Новгородской земле ) но мне кажется ,Новгородская архитектура немного строже, от поздней архитектуры отличается некой простотой .Здесь же на стенах какие -то витееватые узоры,изображения животных, преимущественно львы.Удивляешься всё время:столько веков и ни одного отколотого камушка!Интересно,возможно ли в наши дни , при наличии продвинутой техники, соорудить что-то подобное?!:nea00000:

Изменено пользователем МАРГАРИТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, МАРГАРИТКА сказал:

 архитектуры отличается некой простотой 

Мне всегда нравилось бывать в таких церквях, ощущение глубины веков по ощущению словно за стенами таких церквей не ХХI, а ХI век. Дух древности погружает в те давно минувшие дни. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Казанский девичий монастырь Спас на Угре.Фотографии с сайта...там не фотографировала, любовалась всем вокруг...не отвлекалась на фото.

201.JPG

031 (1).JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да,согласно предположению Воронина и археологическим раскопкам, храм был увенчан шлемовидным куполом и был окружен галереями, но сам храм, слава Богу, никогда не подвергался разрушению,хотя такие попытки предпринимались...и  не в советское время...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Olga сказал:

Нерли до его разрушения

Сама церковь Покрова на Нерли входит в объект Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля».


 

Скрытый текст

 

Место расположения храма уникально: Покровская церковь выстроена в низине, на заливном лугу, и стоит на рукотворном холме высотой около 3 м и площадью около 23 соток[17], на котором располагались и другие монастырские постройки. Ранее около церкви было место впадения Нерли в Клязьму (ныне русла рек изменили положение). Церковь находилась практически на речной «стрелке», оформляя перекрёсток водных торговых путей.

Обычный для древнерусских храмов бутовый ленточный фундамент из пролитых известью необработанных камней, заложенный на глубине 1,6 м, продолжен основанием стен, высотой 3,7 м, которые были засыпаны глинистым грунтом насыпного холма, облицованного белым камнем. Таким образом, фундамент уходил на глубину более 5 м. Подобная технология позволяла противостоять подъёму воды при разливах реки (до 5 м).

От храма XII века без существенных искажений до нашего времени сохранился основной объём — небольшой, почти квадратный в плане четверик (около 10×10 м без учета апсид, сторона подкупольного квадрата около 3,2 м) и глава. Храм крестово-купольного типа, четырёхстолпный, трёхапсидный, одноглавый, c аркатурно-колончатыми поясами и перспективными порталами. Стены церкви строго вертикальны, но благодаря исключительно удачно найденным пропорциям они выглядят наклонёнными внутрь, чем достигается иллюзия большей высоты сооружения. В интерьере крещатые столпы сужаются кверху, что при небольших размерах храма создает дополнительное ощущение «высотности» интерьера.

Членения северной и южной стен храма асимметричны, восточные прясла очень узки. Однако сумма выступа боковых апсид и ширины восточных прясел стен практически равна ширине средних прясел стен, и благодаря этому композиция храма выглядит уравновешенной при взгляде с любой стороны. Многообломные пилястры с полуколоннами на внешней стороне стен храма Покрова на Нерли соответствуют внутренним лопаткам. Их суммарная толщина шире стен примерно в полтора раза, и это создает очень ясный конструктивный «рисунок» храма.

Первоначальные внутренние росписи храма полностью утрачены (сбиты при поновлении в 1877 году). Стены церкви украшены резными рельефами. Центральная фигура в композиции трёх фасадов храма — восседающий на троне царь Давид-псалмопевец с псалтерием в левой руке, двуперстно благословляющий правой рукой. В оформлении используются львы, птицы и женские маски.

Изысканность пропорций и общая гармоничность храма отмечается многими исследователями; часто церковь Покрова называют самым красивым русским храмом.

 


 

Скрытый текст

 

Церковь Покрова на Нерли входит с 1992 года в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля». Боголюбовский луг, на котором расположена церковь, ныне является особо охраняемой природной территорией и историко-ландшафтным комплексом регионального значения.

Храм находится в совместном ведении Русской православной церкви и Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Храм является подворьем Богородице-Рождественского монастыря Владимирской митрополии.

 

Современные исследователи С. В. Заграевский[5] и Т. П. Тимофеева[3] на основании этой и других летописей, в том числе домонгольских, в качестве датировки церкви Покрова принимают 1158 год.

Согласно Лаврентьевской летописи, строительство при князе Андрее вели «из всех земель мастеры». Василий Татищев уточняет в «Истории Российской», что «мастеры же присланы были от императора Фридерика Первого, с которым Андрей в дружбе был…» (имеется в виду Фридрих Барбаросса). Полиэтническая строительная артель Андрея переняла навыки добычи, обработки и строительства из белого камня от старых мастеров. Но величественный замысел князя и талант его зодчих сформировали гораздо более совершенный стиль: усложнилась композиция, более стройными стали пропорции, появились сложные белокаменные рельефы фасадов.

Перед зодчими стояла непростая задача: место строительство находилось в заливаемой пойме, поэтому нужно было обезопасить храм от воды. Для этого на фундаменте были возведены четырёхметровые стены, засыпанные землёй. Образовался искусственный холм, облицованный каменными плитами, на котором церковь встала как на пьедестале[13].

Камень для строительства, видимо, добывали в окрестностях Москвы. Залежи известняка образуют подземную, частично поднимающуюся на поверхность, жилу, протянувшуюся от подмосковных притоков Клязьмы до среднего течения Оки. Процесс строительства начинался с заготовки строительных материалов, затем разбивали на месте план и отрывали фундаментные рвы по периметру и осям столпов, до глубины залегания материкового грунта. Считается, что у белокаменных зданий был ленточный фундамент, положенный не в котлован, а во рвы, которые заполнялись глыбами валунов, булыжником, обломками известняка и туфа и заливались раствором. Стены и своды строились сначала с козел, а по мере увеличения высоты, с деревянных подмостей и лесов. Для кровель использовали тёс, но, может быть, и свинцовые доски. Шлемовидные главы покрывались красной аравийской медью с позолотой. Неизвестно, каким было в древности покрытие главы церкви Покрова, но форма её, как предполагают исследователи, приближалась к шлемовидной. В окна белокаменных храмов вставлялись деревянные оконницы, которые могли заполняться стеклом.

 

 

Купол да, предполагают изначально был шлемовидный. А сам же храм никогда не был разрушен.

 

Давид-псалмопевец, львы и грифоны

 

23531253_m.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...