Перейти к публикации
~ Весна ~

Поездки по святым местам.

Рекомендованные сообщения

14 часов назад, Olga сказал:

На заседании в связи с прошением Преосвященного митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия члены Священного Синода постановили: ОТКРЫТЬ БОГОРОДИЦЕ- РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ФЕРАПОНТОВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ И НАЗНАЧИТЬ ИГУМЕНОМ ЭТОГО МОНАСТЫРЯ ИЕРОМОНАХА ИОАСАФА.

Постройки Кирилло-Белозерского и Ферапонтова монастырей только совсем недавно передали Церкви. Не без баталий, насколько помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 18.10.2018 в 16:15, EКатерина сказал:

Постройки Кирилло-Белозерского и Ферапонтова монастырей только совсем недавно передали Церкви. Не без баталий, насколько помню.

Ещё бы без баталий...Теперь не сказать: бывший мужской монастырь...Фрески Ферапонтова монастыря входят в курс школьной программы "Мировая художественная культура". Вот немного из методички-презентации (2015 год):

"...Иконописец Дионисий, известный своими иконами и стенописями в Москве и в монастырях Московского княжества, был приглашен со своей артелью для росписи первого каменного собора Ферапонтова монастыря бывшим архиепископом Ростовским Иоасафом. Этот собор, возведенный ростовскими мастерами к 1490 году, представляет первоклассный образец ростовской архитектуры, сохранивший черты раннемосковских каменных построек. Крестово-купольный трехапсидный храм поставлен на высоком подклете. Его стройные пропорции подчеркнуты вертикалями лопаток и тремя ярусами закомар и кокошников, завершенных изящным барабаном (малый барабан над южным приделом с конца XVIII в. скрыт под кровлей). Вверху стены собора украшают пояса из узорной кирпичной кладки с балясинами и керамическими плитками с растительным орнаментом, внизу – пояс с тератологическим и растительным орнаментом, восходящий к формам белокаменной резьбы владимиро-суздальских храмов. Три перспективных портала с килевидными завершениями вытесаны из белого известняка. Внутри собор разделен на три нефа четырьмя квадратными столбами, на которые опираются повышенные подпружные арки под барабаном. Росписи, насчитывающие почти 300 сюжетов и отдельных персонажей, занимают почти все поверхности стен, сводов, столбов (кроме восточных – за иконостасом и алтарной перегородкой), оконных и дверных откосов, а снаружи – центральную часть западной стены над дверным проемом и нижнюю часть южной стены над захоронением преподобного Мартиниана.

Скрытый текст

Росписи выполнялись сверху вниз по рядам, о чем свидетельствуют нахлесты швов наложенного на стены левкаса. Композиции каждого яруса чаще всего объединены общей темой. В куполе собора представлен Христос Вседержитель, под ним – архангелы и праотцы, в парусах – евангелисты, на подпружных арках – святые в медальонах, в щеках подпружных арок – Учение отцов церкви, в сводах – евангельские сцены, на западной стене – Страшный суд, на уровне окон четверика – композиции на текст Акафиста Богоматери, ниже – Вселенские соборы, на столпах – воины-мученики, в алтарных апсидах – Иоанн Предтеча, Богоматерь с Младенцем, Николай Чудотворец и сопутствующие сюжеты. Внизу, по периметру стен и столпов, располагаются «полотенца» с орнаментами. Наружные росписи на западной стене, отображая распределение сюжетов внутри собора, через образы Рождества Богородицы и Деисуса раскрывают темы спасения человеческого рода и грядущего Царствия Небесного. Композиция над захоронением преподобного Мартиниана посвящена прославлению Богородицы, покровительницы основателей монастыря – Ферапонта и Мартиниана. Система ферапонтовской росписи, сохраняющая связь с памятниками византийского круга XIV – начала XV века (а отчасти и более раннего времени), вместе с тем является первым примером своеобразного сочетания сюжетов и тем, известного по целому ряду более поздних русских ансамблей – в частности, по фрескам Успенского собора Московского Кремля, исполненным в 1513–1515 годах и поновленным в середине XVII столетия. Тематика стенописей Рождественского собора не была непосредственно приурочена к русской действительности, но в силу емкости программы приобретала актуальный характер, чему способствовали изображения русских святых, в том числе московских митрополитов, и другие сюжеты, характерные именно для искусства Руси («Покров Богоматери» и т.п.).
Размеры и пропорции композиций Дионисия подчинены архитектурным членениям, органично соединены с интерьером храма и поверхностями стен. Изящество и легкость рисунка, удлиненные силуэты, подчеркивающие невесомость как бы «парящих» фигур, а также изысканные, излучающие неземной свет краски и неповторимое тональное богатство цветов и оттенков определяют уникальность ферапонтовской росписи. После разрушения немецкими фашистами в годы второй мировой войны прославленных новгородских храмов XII–XV веков (Спаса на Нередице, Успения на Волотовом поле, Спаса на Ковалеве, Архангела Михаила на Сковородке) росписи Дионисия остались одним из немногих уцелевших фресковых ансамблей Древней Руси. Площадь стенописи собора около 600 кв. м. Среди древнерусских памятников эти фрески выделяет и полная сохранность никогда не поновлявшейся авторской живописи. Стенопись Рождественского собора, как показали научно-исследовательские работы, имеет прочный грунт и отличается хорошим состоянием красочных слоев. С 1981 года в соборе Рождества Богородицы под контролем Научно-методического совета Министерства культуры СССР, а затем Российской Федерации, ведутся научно-исследовательские и консервационные работы по особым методам, впервые разработанным специально для росписей Дионисия, осуществляется надзор за температурно-влажностным режимом, состоянием левкаса и красочных слоев. Профилактическая консервация фресок и отлаженный температурно-влажностный режим заложили научную основу сохранения росписи Дионисия как национального сокровища, памятника российской и европейской культуры. Христос Вседержитель - барабан и паруса."

 

Изменено пользователем sibiryak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Светлана здравствуйте. Скорее Саше пишите что выше. Но отвечу, значит у вас закончился лимит на форуме, либо удалять у себя в профиле загруженные - либо грузить фото на хостинг файл. Так хоть тыщу можно загружать.

 

Предлагаю этот, сам пользуюсь  https://vfl.ru/

 

Выбираете фото, загружаете, получаете ссылку, вставляете в сообщение. Все!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Светлана вы маленько не правильно. Надо другую ссылку там копировать. Когда загрузите и получите ссылку, то надо выбрать именно вот эту:

 

код для форума и чата

 

 

24069107_m.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Что-то только по одной ссылке грузится

Хоть сколько можно грузить, главное ссылки выбирать с кодом для форума. Грузите хоть пачками)

 

Подворье похоже на Оптинское)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

24069088_m.jpg

 

Подворье Киево-Печерской Лавры в Петербурге

Только что, sibiryak сказал:

Подворье похоже на Оптинское)))

Может, путаю что, но запомнила, что Киево-Печерской Лавры. Мощи преп. Амвросия Оптинского там тоже есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

24069088_m.jpg

 

Подворье Киево-Печерской Лавры в Петербурге

Все правы. Поначалу этот храм строился под Подворье Киево-Печерской лавры.

Торжественная закладка храма состоялась 15 августа 1895 г. Из-за необходимости быстрого строительства арх. Василием Косяковым было принято решение выполнить перекрещивающиеся арки не из кирпича, а единым пролётом из бетона. Внутри здания было создано подкупольное пространство без опор на 2000 человек.

Впервые в Санкт-Петербурге при строительстве церкви гладкие части куполов были облицованы листами алюминия.

14 сортов облицовочного кирпича поставлялись рижским заводом М. В. Нестерова.

 

Освящение церкви Успения Пресвятой Богородицы состоялось 18 декабря 1897 г. В 1900 г. возведение храма было завершено, начались отделочные работы. Через три года была полностью создана церковная роспись. Предполагается, что в этом принимал участие известный живописец Виктор Михайлович Васнецов. Иконы же были написаны сёстрами Московского Новодевичьего монастыря.

 

В 1935 г. подворье Киево-Печёрской лавры было закрыто, а монахи арестованы. Долгие годы здание церкви использовалось в качестве склада.

В 1956 г. в храме устроили первый в Ленинграде каток с искусственным льдом. Именно тогда фрески на стенах побелили, а позже закрасили масляной краской. В 1991 г. здание храма было возвращено церкви, передано подворью Введенской Козельской Оптиной мужской пустыни. С этого времени здесь ведётся комплексная реставрация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Церковь Смоленской иконы Божией Матери находится на Смоленском кладбище, а что у вас на фото, кажется Вскресенская

 

http://www.pravoslavie.ru/72864.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я до часовни бл. Ксении Петербургской дошла, но стоять в очереди не было времени.

Записку за некоторых знаемых поименно подала, и вообще за всех форумчан помолилась на Покров.

Была  на Покров у мощей св. прав. Иоанна Кронштадского, оказалась (узнала накануне отъезда, это был сюрприз), что моя гостиница в Питере была в пяти минутах ходьбы от Иоаннова монастыря, где его мощи. Потом еще туда ходила на литургию. Монастырь весь в строительных лесах, как и Храм Спаса на крови, Петропавловский собор в Петергофе.

 

24069949_m.jpg

Кто когда будет в Вырице, советую сходить на "Вырицкое море", там от перекрестка Коммунального проспекти проспекта Кирова 100 метров ходьбы, есть указатель.

 

24070025_m.jpg 24070026_m.jpg

 

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
41 минуту назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Казанский собор. Настолько большой, а рядом так тесно, что трудно сфотографировать.

Нормально, не трудно)))

 

24070172_m.jpg

 

 

Немного добавлю, собор внутри. То огромное количество святынь что там находятся лучше почитать в инете.  Чудотворная икона Божией Матери Казанская там, как она тепло принимала нас. Захоронение Михаила Кутузова и т.д

 

24070073_m.jpg

 

24070074_m.jpg

 

Здесь Михаил Кутузов

 

24070075_m.jpg

 

24070076_m.jpg

 

24070077_m.jpg

 

Чудотворная икона Казанской Божией Матери

 

24070078_m.jpg

 

24070080_m.jpg

 

24070081_m.jpg

 

24070082_m.jpg

 

24070083_m.jpg

 

святые Царственные старстотерпцы

 

24070084_m.jpg

 

24070085_m.jpg

 

Копия плащаницы

 

24070171_m.jpg

 

Частицы мощей св.пр Анны, матери Богородицы и св.прв. Богоотца Иоакима и посредине часть пояса Пресвятой Богородицы!

 

24070262_m.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

 в пяти минутах ходьбы от Иоаннова монастыря, где его мощи. Потом еще туда ходила на литургию.

Скажите, пожалуйста, его усыпальница сейчас находится, как прежде,  в нижней части здания? Не подняли в сам храм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Георгий 2В сказал:

Скажите, пожалуйста, его усыпальница сейчас находится, как прежде,  в нижней части здания? Не подняли в сам храм?

Да, на прежнем месте.

7 часов назад, sibiryak сказал:

Первым делом по приезду в Питер у нас конечно было посещение Иоанновского монастыря и батюшки.

 

и конечно же моего небесного покровителя св. Александра Невского!

У меня тоже Питер с этого монастыря начался.

Вас, Александр, должны были помянуть на молебне у мощей св. благоверного Александра Невского. И на молебне у мощей Серафима Вырицкого. На промискомидии в Иоанновом монастыре и в церкви Смоленской иконы Божьей Матери на Смоленском кладбище.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...