Перейти к публикации
  • 0
sibiryak

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ОБИДНО?

Вопрос

Рекомендованные сообщения

  • 0

"Не засоряйте  свою память обидами, а то там может просто не оказаться места для прекрасных мгновений"( Ф.М.Достоевский )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А это обида ? Поехала на исповедь на монастырское подворье, батюшка служил , по окончании спросил на исповедь приехала я что ли, велел подождать полчаса, пришёл через два часа, сказал что забыл про меня, теперь думаю он специально это сделал , чтоб со стороны не ездили, ему некогда , так как у него 120 своих чад. Может я просто обиделась и такое сфантазировала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 08.10.2018 в 18:51, Мано сказал:

А как Вы это определили?

Что Вы НАСТОЯЩАЯ верующая?

НЕт вы не поняли , она не называет СЕБЯ настоящей верующей , а просто так выразилась.....что действительно ведь призывается везде так - не других обвинять , а себя.....но это в миру не действует видимо, мир не монастырь.....тут другой совет какой о нужен .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
On 10/24/2018 at 11:34 AM, Наталья Александровн said:

Поехала на исповедь на монастырское подворье, батюшка служил , по окончании спросил на исповедь приехала я что ли, велел подождать полчаса, пришёл через два часа, сказал что забыл про меня, теперь думаю он специально это сделал

Наталия, а может такое быть, что именно так вы с кем-то поступили... Случайно. И это отразилось, как в зеркале?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Соня я не знаю , может и я так поступила , вопрос мой не в том что мне обидно , а в том может батюшка намекнул на то что ездить к нему не надо , я не обиделась ,  а понять хочу где истина , не могу понять на самом деле надо ездить иль не надо , не об обиде хотела сказать то, вообще ничего в этой жизни толком непонятно....духовная дочь этого батюшки отзывается о нём некорректно, но при этом исправно ходит к нему на исповедь, это как понять ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
6 минут назад, Наталья Александровн сказал:

я не обиделась ,  а понять хочу где истина , не могу понять на самом деле надо ездить иль не надо ,

Наташа, а может не заморачивайтесь. Ведь можно у самого батюшки спросить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 20.11.2018 в 07:37, Соня.Ю сказал:

Наталия, а может такое быть, что именно так вы с кем-то поступили... Случайно. И это отразилось, как в зеркале?..

может и такое ....да уж ездила после того....вообще в жизни мало что понимаю почему происходит ...для чего...

51 минуту назад, inna d сказал:

Наташа, а может не заморачивайтесь. Ведь можно у самого батюшки спросить.

Инна да спросила ...он на это промолчал ...не стал развивать дискуссию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Наташа, если ничего не понятно в этой жизни, начинайте с азов. Знакомьтесь с православием, с нашей верой. Слушайте Духовные беседы с о. Нилом, читайте на сайте и слушайте Оптинских старцев. 

С чего-то же надо начинать)

Идите в другой храм, если есть возможность. Нет, тогда смиритесь. И женщину ту не осуждайте.

Помогай Вам Господь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Наташа, ну не соврал же Вам батюшка. Забыл,  бывает такое, хлопот много. Совет когда-то в Оптине получила: в вопросе с духовником не надо обращать внимания на отношения с другими, должна интересовать только Ваша духовная жизнь. Ответственность духовника велика, поэтому легко не будет . И взаимность нужна - хотите внимания, будьте  сами внимательны, хотите терпения по отношению к Вам, будьте сами терпеливы. И т.д. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 03.10.2018 в 14:17, Мария Ш сказал:

Как отличить обиду от огорчения?

Пример : надела сегодня головной убор не завязывающийся, а с резинкой сзади. ( мне это в Оптиной и подарили). Была во всем темном длинном и с широким зонтом, ничем не привлекала внимания. Монах, проходивший мимо, злобно прошипел: "Нечего тут в жидовских повязках ходить, платок повяжи".   Ответила: "спаси Господи, повяжу". Что это было и какую духовную пользу тут можно получить- не ясно. 

  На исповедь такое обычно не ношу. 

Он внимательно вас осмотрел, так как увидеть завязано или резинка сложно.Я предполагаю,что дело не в одежде и зонтике,а что-то другое.

Ругаюсь часто,точнее взрываюсь.На людей не обижаюсь,нет такого качества во мне "обидчивость".Плохо это или нет?!Толку обижаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
22 часа назад, Добрая сказал:

Я предполагаю,что дело не в одежде и зонтике,а что-то другое.

Это очень по-женски - предполагать подтекст и смыслы дополнительные. Если его что-то другое не устраивало, о том другом бы и высказался. Обижаться не надо. Хорошо, что этого нет. Но и радоваться тут на мой взгляд нечему. Некоторые ведь умеют радоваться поношению. Что ж тут радостного, если у кого-то недержание?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Если постоянно во всех неприятных ситуациях обвинять только лишь себя, то это, на мой взгляд, говорит об элементарном нежелании разобраться в ситуации. Согласно данной логике, другой человек никогда не бывает не прав, он всегда прав априори. И виноват он тоже быть не может. Получается у другого человека нет никакой ответственности? А как же так? И почему так? 

Изменено пользователем Дарья Миронова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Даша, а если оба участника "драмы" обвиняют себя, то все встанет на свои места. Всегда двое виноваты, как ни крути. А по-оптински ещё так звучит: если я, предположим,  и правда в этот раз ни-ни, умница и постаралась, то всегда есть за что себя повинить, вспомнив о других случаях. По Старцам, смирение (согласие со своей виной) многое ставит на свои места. И настоящий виноватый может быстро обозначить себя. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
35 минут назад, Дарья Миронова сказал:

Если постоянно во всех неприятных ситуациях обвинять только лишь себя, то это, на мой взгляд, говорит об элементарном нежелании разобраться в ситуации.

Вот как царь Давид "разобрался" в похожей ситуации: 

"5 Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шел и злословил,

6 и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону царя.

7 Так говорил Семей, злословя его: «Уходи, уходи, убийца и беззаконник!

8 Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот ты в беде, ибо ты – кровопийца».

9 И сказал Авесса, сын Саруии, царю: «Зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? Пойду я и сниму с него голову».

10 И сказал царь: «Что мне и вам, сыновья Саруии? Пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: „Зачем ты так делаешь?“»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
8 часов назад, A Lost Sheep сказал:

У другого человека, конечно же, есть ответственность, но отвечать он будет в первую очередь не перед нами, а перед Богом. С него Сам Бог взыщет, как Ему будет угодно и когда угодно. Ведь Бог хочет не житейской справедливости, а спасения всех людей и эту работу ведет непрерывно. 

 

Житейские стычки, кроме всего прочего, учат нас любви к ближнему, исполнению заповедей, более внимательному отношению к себе самим. Полезно, как ни посмотри )

Батюшка, ну вот если мы всегда смиряемся и берем вину на себя, и порой просим прощение за то, в чем и не виноваты, не утверждается ли ближний в своей всегдашней правоте? Полезно ли ему это? Или, все-таки иногда стоит тактично объяснять людям, что они не правы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, ~ Весна ~ сказал:

Батюшка, ну вот если мы всегда смиряемся и берем вину на себя, и порой просим прощение за то, в чем и не виноваты, не утверждается ли ближний в своей всегдашней правоте? Полезно ли ему это? Или, все-таки иногда стоит тактично объяснять людям, что они не правы?

Или вот тоже производная из " вина на себя". В каких-либо размолвках с сестрой начинаю брать вину на себя и однажды в итоге получила свой "диагноз" - ты ( то есть я) манипулятор! 

Как здесь принимать результат? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Вот две заповеди Христовы, которые надо выполнять: с одной стороны "кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду" (Мф.5:38-...), а с другой - «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего». (Мф. 18:15). И первое надо делать, и о другом не забывать. А как? В этом и вопрос. Вопрос нашей меры и любви. И когда уклоняемся влево или вправо - то и получаем синяки и шишки.  Запрограммированного ответа нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
13 часов назад, ~ Весна ~ сказал:

Батюшка, ну вот если мы всегда смиряемся и берем вину на себя, и порой просим прощение за то, в чем и не виноваты, не утверждается ли ближний в своей всегдашней правоте? Полезно ли ему это? Или, все-таки иногда стоит тактично объяснять людям, что они не правы?

Одному не полезно, другому полезно, это всё вечная проблема выбора. Сам человек никогда не сможет оценить все факторы, влияющие на исход дела, их слишком много. Это может сделать только Бог, поэтому я считаю, что первым делом надо стараться стяжать благодать, а она уже и поможет сделать правильный выбор.

 

6 часов назад, Дарья Миронова сказал:

Очень важно с нашей стороны не снимать ответственность с других людей. 

)) как-то напомнило из армейского фольклора: 

- Я вашу ответственность на себя не беру, хотя и своей с вас не снимаю!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я имела ввиду то, что нам из-за своей собственной доброты или порядочности, всё-таки не следует других людей делать безответственными. 

Изменено пользователем Дарья Миронова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
15 часов назад, Дарья Миронова сказал:

Я имела ввиду то, что нам из-за своей собственной доброты или порядочности, всё-таки не следует других людей делать безответственными. 

К себе будь строг, а за другими смотрит Бог! (с)

Мне не хватает доброты пройти мимо безответственности людей. Вроде по мирским понятиям я правильно поступаю, а для моей души урон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...