Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

5 минут назад, Мария Ш сказал:

я так поняла слова из первой выдержки. Здесь ждем того, что получим там..

Так зачем разделять, обетование вечной жизни и дела веры здесь - это один совокупный процесс, одно без другого не работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, A Lost Sheep сказал:

зачем разделять

Время разделяет. Не я, а вы, как показалось, акцентировали на этом внимание. 

Для меня почему-то загробная жизнь не является ориентиром.  Дело и так к тому идет, а как настанет, то и посмотрим. 

Сама для себя не разделяю поступок и его следствие загробной чертой. Грех несет мучение во время и после его совершения. Доброе дело само по себе подарок и греет душу уже на этом свете. 

 Ладно. Все и так вроде ясно. Я ни с кем не спорю. Ольгин вопрос зацепил. А сколько таких - когда молишься не своими словами)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Вера наша это не в том смысле, что мы просто в курсе, что Бог есть. 

Навело на такую мысль. Человек в следствие страстности своей очень гибкое существо. Вот, казалось бы, уверовал! Все, бросаю грешить! Каюсь. Батюшка, исповедуйте. Я так раскаиваюсь!

Тут, раз,- какое-то искушение. И пал. 

И так всю жизнь. Я не верю в Бога? Та, вроде, верю. А что тогда? Я не соединился с верой. Вера не пронизывает все мое существо. Я все время меняюсь под воздействием обстоятельств. Поэтому "прийти в соединение веры, и в разум непреступныя Твоея славы", это длительный и трудный путь. 

"В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас." (Ин. 14: 20)

Он говорит это апостолам. Они же верят. Но, видимо на тот момент еще не соединились с верой.

Изменено пользователем АлександрIV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, АлександрIV сказал:

узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас." (Ин. 14: 20)

Он говорит это апостолам. Они же верят.

Апостолы по началу не очень понимали что к чему. Христос говорил как власть имущий. Хоть не было в Нем ни вида, ни величия, они чувствовали в Нем силу и свое призвание. 

Сначала доверились, не понимая, потом, по мере сближения, поверили ( это уже было ближе к концу земного служения), а уверенное знание (разумение)- это Он им пообещал. И даровал Духом Святым.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, Мария Ш сказал:

Ольгин вопрос зацепил. А сколько таких - когда молишься не своими словами)

Вот читала все три раза вчера и сегодня. И опять мимо ушей соединение с верой. Все больше "Сам, Господи, прими и наша в час сей молитвы... ")) Видимо, пока потребительский уровень ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На днях виртуально толковали умные люди ))) страничка в Вк Евгения Сергеевича Кустовского. Обсуждали разные люди.

"Доброго здравия всем зде обретающимся! К сегодняшнему прокимну на утрени блаженной Ксении: "Пра́ведницы во вѣ́ки живу́тъ, и въ Господѣ мзда́ и́хъ". Кто-то заметил, что с ним что-то не так? Помимо его исключительной редкости, разумеется..."

(Далее игра "угадай мелодию", ее пропускаем)

**"

"...Обратила внимание, что текст этого прокимна взят из Премудрости Соломоновы, а не как часто бывает, из Псалтири. И кроме Паремии, и собственно самого прокимна, этот текст повторился и в стихе на Стиховне".

***

"...именно! Этот прокимен - не "псалом Давыдов", (как обозначали, кстати, каждый прокимен в дораскольной традиции), а строчка из Премудрости Соломона. Случай беспрецедентный."

А вот, кстати, есть такая малоизвестная служба Ксении Птрб. - производства РПЦЗ (они её канонизировали на 10 лет раньше). Зацените только название: "СЛУЖБА СВЯТѢЙ, БЛАЖЕННѢЙ ВО ХРИСТѢ КСЕНІИ, БЕЗДОМНѢЙ СТРАННИЦѢ ПЕТРОВА ГРАДА". Уровень нетривиальности зашкаливает! Есть 2 оригинальных тропаря, канон с читаемым акростихом, прокимен - обычный. Но всё выдержано, так скажем, в здравых рамках. Ссылка https://russportal.ru/index.php?id=liturgical_book.menaion_january_00_241 У них есть и своя служба новомученикам. До издания нашей, давненько, наблюдал её исполнение в энных храмах."

***

" А у нас сегодня боевые действия с уставщиком были: отцы поют величание"........Церкви Русския..." , почему Русския?! возмущается уставщик. Российския надо, так в Указаниях написано, и никакие доводы не помогли. На том и разошлись Отцы и хор за Церковь Русскую а уставщик и чтецы за Российскую." .............

***

"Да, странно, вот :Священный Синод Русской Православной Церкви 29 мая 2013 года постановил утвердить для использования в официальных церковных документах и изданиях, в том числе богослужебных, именование «Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской» вместо «Собор новомучеников и исповедников Российских».".....

******

Кратенько, с Азбуки:

Проки́мен (от греч. προκείμενος – вперёд поставляемый, предлагаемый, впереди лежащий) – стих из псалмов, соответствующий значению дня или праздника, возглашаемый чтецом или диаконом перед чтением Священного Писания – Апостола, Евангелия или паримий, – а хор вторит ему.

 

Ежедневные прокимны Вечерни

На Вечерне прокимен поётся после «Свете тихий» и никогда не опускается. Прокимен Вечерни определён для каждого дня недели и не изменяется.

 

Воскресенье: «Госпо́дь воцари́ся, в ле́поту облече́ся» (Пс. 92)

Понедельник: «Се ны́не благослови́те Го́спода, вси раби́ Госпо́дни» (Пс. 133)

Вторник: «Госпо́дь услы́шит мя, внегда́ воззва́ти ми к Нему́» (Пс. 4)

Среда: «Ми́лость Твоя́, Го́споди, пожене́т мя вся дни живота́ моего́» (Пс. 22)

Четверг: «Бо́же, во и́мя Твое́ спаси́ мя и в си́ле Твое́й суди́ ми» (Пс. 53)

Пятница: «По́мощь моя́ от Го́спода, сотво́ршаго не́бо и зе́млю» (Пс. 120)

Суббота: «Бо́же, Засту́пник мой еси́ Ты, и ми́лость Твоя́ предвари́т мя» (Пс. 58).......

 

 

Изменено пользователем Olqa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Служба новомученикам

Интересно, знает ли батюшка, чем руководствовались при составлении текста рпц мп? Мнения автора и  собственного (которое отличается) мне мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
50 минут назад, Мария Ш сказал:

Служба новомученикам

От "Кредо пресс" разве может быть что-нибудь путнее? Главный редактор Солдатов - секретарь Архиерейского совещания Российской православной автономной церкви. И сам портал - "портал-Credo.ru является «агрегатором» материалов на религиозно-общественные темы. Подборка материалов проводится в соответствии с общественной позицией портала, являющейся либерально-оппозиционной, критически относящейся к Русской православной церкви".

О них: «сами придумываем „информационный повод“, сами его „обнаруживаем“, сами выясняем мнение людей о нём»))

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, *Владислав* сказал:

О них

Вы, конечно, действуете совсем по-другому. 

Но вопрос не в этом.

И не о портале-агрегаторе, естественно тенденциозном, а о тексте нашей службы новомученикам. 

Некоторые отцы говорят, что до сего дня нет четко сформулированного на государственном уровне отношения к деятельности безбожной коммунистической власти. (По примеру отношения Германии к фашизму). Это важно. 

На содержательный ответ надежды мало, тк для этого надо знать, как составлялся текст. 

Я не знаю, есть ли в нем сглаживание углов, или это художественная настройка - сфокусироваться на победе, а не на ходе борьбы. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен с Владиславом. По-моему, критика за уши притянута. Credo-press:"Осуждение дня..." от "монахини" Ксении Митрененой (как я понимаю, она в расколе, по крайней мере, была)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Мария Ш сказал:

Но вопрос не в этом.

И не о портале-агрегаторе, естественно тенденциозном, а о тексте нашей службы новомученикам.

Мария, и автор - какая-то монахиня Ксения (Митренина), как показал небольшой поиск, член какой-то (прости Господи) , я даже не слышал, Истинно-Православной Церкви и еще и Калужская епархия у них есть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Мария Ш сказал:

Некоторые отцы говорят, что до сего дня нет четко сформулированного на государственном уровне отношения к деятельности безбожной коммунистической власти. (По примеру отношения Германии к фашизму). Это важно. 

На Украине теперь есть. Нравится?

Разве нам служба новомучеником препятствует спасению? Будем зацикливаться вопросом, почему в Акафисте Иисусу Сладчайшему в первой песне то "царей укрепление", то "верных укрепление"? А если "верных" - то это уже предательство? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Мария Ш сказал:

Некоторые отцы говорят, что до сего дня нет четко сформулированного на государственном уровне отношения к деятельности безбожной коммунистической власти. (По примеру отношения Германии к фашизму). Это важно. 

Может быть надо довериться кормчим сегодняшней Русской Церкви? Может и не полезно пока такое четко сформулированное отношение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, Юрий Кур сказал:

По-моему, критика за уши притянута. 

Уже что-то. 

И мне кажется, что оба текста нормальные. Хватило бы даже одного). Но отличия все равно очевидны. Они некритичны с богословской точки зрения)

27 минут назад, Юрий Кур сказал:

" от "монахини"

На личности не переходим. Хотите поговорить о существе раскола, можно создать тему. 

23 минуты назад, Юрий Кур сказал:

На Украине теперь есть. Нравится?

Нет.

23 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Будем зацикливаться вопросом, почему в Акафисте Иисусу Сладчайшему в первой песне то "царей укрепление", то "верных укрепление"? А если "верных" - то это уже предательство? 

Нет. 

27 минут назад, Юрий Кур сказал:

Согласен с Владиславом

Наконец). Стилистически сблизились точно.

17 минут назад, *Владислав* сказал:

Может и не полезно пока такое четко сформулированное отношение.

Почему? 

 

А про четкое отношение рекомендую прочесть, как вел себя перед смертью св. Андроник Пермский. 

Если бы с четкостью у населения было так же... но история не терпит...

Отвечая, не говорите о ком-то, а о себе. 

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Мария Ш сказал:
38 минут назад, *Владислав* сказал:

Может и не полезно пока такое четко сформулированное отношение.

Почему? 

Я не знаю. Может быть в этом мудрость. К примеру, на Украине могли бы предать анафеме чью-нибудь сторону... но на Донбассе на двух воюющих сторонах паства.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Мария Ш сказал:

А про четкое отношение рекомендую прочесть, как вел себя перед смертью св. Андроник Пермский. 

А у нас есть четкое на "государственном уровне" отношение к Ивану Грозному, Алексею Михайловичу, Петру I и всем последующим? к безбожию русского общества 19-нач.20 в.? 

 

1 час назад, Мария Ш сказал:

Если бы с четкостью у населения было так же... но история не терпит...

Отвечая, не говорите о ком-то, а о себе. 

Если о себе, то мои предки были крестьянами и не имели никаких прав, кроме права сдохнуть молча. Гражданская война была не на пустом месте. Народ изнасиловали и довели до состояния зверя. И делали это те самые, кто потом в массе составил зарубежные приходы и всё свалил на большевиков, прикрываясь новомученниками. Но Государя свергала не Красная армия, а Генеральный штаб, Дума, вся элита и образованная часть общества. Восторг и упоение. А потом - "окаянные дни"; читаем у Бунина, как вырывали друг у друга газеты, ожидая, что немцы вот-вот займут Петроград и наведут "порядок". 

 

"Четкость понимания": не добавить ли в службу новомученикам слова "иудами-генералами преданные, витиями суемудренными оболганные и заплеванные..."? 

Это честно, но спасительно ли?

 

Служба нашей Церкви - этой конец гражданской войны, а не "ретуширование".

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Мария Ш сказал:

или это художественная настройка - сфокусироваться на победе, а не на ходе борьбы

Немного почитала статью. Скажу сразу - не понравилась. Не люблю сравнивания. Как-то любви не видно там. И еще, думаю, что нельзя выделять кого-то особо в данном случае, я имею ввиду по именам.

 А насчет службы новомученикам, думаю, что Вы правы - это необходимость сфокусироваться на победе.

"Не забывайте, чадца Божии, - бессильно зло, мы вечны с нами Бог!" слова архимандрита Иоанна (Крестьянкина) Вчера удалось быть на службе новомучеников. Такое счастье, не описать словами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Мария Ш сказал:

Интересно, знает ли батюшка, чем руководствовались при составлении текста рпц мп?

Я поискал в интернете личность автора статьи по ссылке, после чего в статью не стал больше вчитываться. Зачем нам измышления раскольников, всяко толку от них не будет... Меня лично в текстах служб все устраивает ) Если что будет не так, Церковь поправит во время благопотребно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, *Владислав* сказал:
1 час назад, Мария Ш сказал:

Почему

Я не знаю.

А я спрашивала у знающих, если такие есть. И не про все на всете, а по конкретному тексту. Мой вопрос не так горяч, как ответы. Что ж..

31 минуту назад, Юрий Кур сказал:

Служба нашей Церкви - этой конец гражданской войны, а не "ретуширование".

Ответ ясен. Благодарю

31 минуту назад, Юрий Кур сказал:

у нас есть четкое на "государственном уровне" отношение к Ивану Грозному, Алексею Михайловичу, Петру I

А я не об этом)

34 минуты назад, Юрий Кур сказал:

- "окаянные дни"; читаем у Бунина

Кстати да, эту книжку надо всем читать.

 

4 минуты назад, inna d сказал:

Как-то любви не видно там

За любовью не к ним, а к нам)

Я никак не рекламировала ни автора, ни ресурс, если что. Давно в курсе про ипц, но не собираюсь к ним совсем. Просто иногда читаю. 

6 минут назад, inna d сказал:

насчет службы новомученикам, думаю, что Вы правы - это необходимость сфокусироваться на победе

Если я тут права, это было бы хорошо.

1 минуту назад, A Lost Sheep сказал:

. Зачем нам измышления раскольников, всяко толку от них не будет... Меня лично в текстах служб все устраивает )

Я не про них, а про нас спросила.. да вы, наверное, просто не знаете, как составлялся этот текст. Меня он тоже устраивает. Только зачем переписывать уже имевшийся, не поняла.

Извините, если кого чем смутила. Вопрос можно удалить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Мария Ш сказал:

нам

Мария, я про сравнение, т.е. в сравнении нет любви. Может не правильно выразилась?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, inna d сказал:

Может не правильно выразилась?

Может. Не поняла.

Я не вникаю во внутренние мотивы автора. Это не одно и то же , но что здесь плохого, если мы сравниваем слова гимнов стран, например. Не в присутствии граждан этих стран, а если между собой говорим. В сша большой упор на принцип управления силой, у нас сила в правде и преемственности ( обтекаемо), улыбаемся над "щеневмерлой" и задаемся вопросом к кому обращены слова советского гимна :" вставай, проклятьем.." и кому свойственно кипеть возмущенным разумом. 

Кто-то видит разный подход и задается вопросом. 

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Юрий Кур сказал:

Если о себе, то мои предки были крестьянами и не имели никаких прав, кроме права сдохнуть молча

И мои предки были крестьянами. Трудились с утра до ночи каждый день, а по воскресеньям в храм. Странников принимали ( калик перехожих). Считались зажиточными. Крыша не из соломы, а металлическая. Мельница. Гончарное производство. Скотоводство. Огород. Кто-то в город уехал, выучился. Дед вспоминал, как раскулачивали". Забрали все. Только последний мешок с горохом остался. И тот решили забрать для красной армии. Дети вцепились, плакали, просили оставить хоть это, чтоб голодать не пришлось. Подучили сапогом пару ударов. Мешок упустили.. а у двоюродной прабабки, которая тоже показалась зажиточной, сначала младенца вместе с люлькой из окна вышвырнули, а потом дом по бревнам разобрали, чтобы в соседнем селе школу постиоить. Храм взорвали. Хотя сельские жители пытались отстоять..  а ведь это далеко не все.

Поэтому и понятен ответ св.Андроника Пермского перед казнью.

  

Почитайте, кто хочет, Ефросинию Керсновскую "Сколько стоит человек"! Текст совсем не художественный, зато четкости прибавляет. 

 

В другой теме мы уже говорили, ну, это батюшка говорил, что ничего просто так не бывает. И все случилось не на пустом месте. А предавали Царя не только светские, но и церковные люди. И Бога они же предавали. Иногда просто молчанием и мудрым бездействием (От подобного да избавит нас Господь).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Мария Ш сказал:

Почитайте, кто хочет, Ефросинию Керсновскую "Сколько стоит человек"!

Читала ее отрывки в журнале еще в 90-е годы. Как раз в то время начало много выходить романов Солженицина, Гранина и других писателей. В то время это был прорыв. Спасибо, Мария, напомнили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, inna d сказал:

Читала ее отрывки

Сейчас, слава Богу, вышла увесистая книжка с зарисовками целиком! А сколько стоит человек? Керсновская, которая прошла через ад, считала, что человек стоит столько, сколько стоит его слово. Ей удалось не говорить лишнего, а за сказанное отвечать. А не прятаться "в кусты", чуть что. У всех свои навыки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Мария Ш сказал:

Только зачем переписывать уже имевшийся, не поняла.

Возвращаясь к теме: я думаю, наша служба составлялась до объединения с РПЦЗ. Поэтому и написали свою.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...