Перейти к публикации
berdy

Не терпение "раскола" или не желание прощать.

Рекомендованные сообщения

http://gazeta.ua/index.php?id=347235

 

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу!

 

Вот наткнулся на эту информацию (ссылка выше)

Объясните, пожалуйста, как это понимать?

С одной стороны наша церковь нас учит прощать друг друга и не досаждать, не переубеждать, а находить понимание в любви.

Почему всё, что делается официальными лицами церквей так отдаёт не примирённым и желанием доказывать, что кто-то есть главный, а кто-то не главный.

Очень скорбно такое наблюдать. Да конечно, я сам за то чтоб была единая и не делимая православная церковь во всем мире, но раз уж определённая часть людей решила для себя идентифицировать себя по географическому признако, то зачем так явно показывать своё пренебрежение. Ведь это не хороший пример для нас православных и без того запутавшихся во всяческих запутаностях душевных искушений.

Молю Господа чтоб действия честной Господней церкви небыли испорченны банальными мирскими и политическими подоплёками.

 

Дай Бог каждому обрести Господа в себе!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите, а что такое "спiльни заходi"? Впрочем, не суть важно, общий смысл ясен...

 

Боюсь, Ваша позиция обусловлена незнанием истории Церкви и принципов ее устроения и жизнедеятельности. Часть людей не просто "идентифицировала себя по географическому принципу", как Вы говорите, а грубо нарушила самые фундаментальные устои. Посмотрите, ведь полно же в мире национальных и "географических" православных церквей, только все они появились на свет правильным порядком, установленным апостолами, святыми отцами и Вселенскими Соборами. И потому все они представляют единое целое. А УПЦ КП это уже другое, ничего общего с личным пренебрежением тут нет. Вот тебе предлагают выпить стаканчик яду заодно с неким милым с виду человеком, а ты оказываешься... Грубиян-невежа? Да нет, просто помирать зазря неохота :blink:

 

Нечто подобное периодически приходится слышать из гуманистических СМИ о Льве Толстом, которого "злобная церковь" отлучила.

 

Хватает у нас проблем, да. Люди несовершенны любые, будь они священнослужители или миряне. Но есть черта, заход за которую равносилен духовной смерти, и ее пересекать нельзя. Прощать надо тех, кто причинил зло лично тебе. Мириться же со злом и дружить с ним - да не будет такого. Св. Писание же говорит: "Что общего у света и тьмы?" Так что, когда дело касается самих основ Церкви Христовой, все должно быть предельно осторожно.

 

Вообще-то, Вы сами и ответили на свой вопрос. Православная церковь с раскольниками с древности не имеет общения именно по той самой причине "чтоб действия честной Господней церкви небыли испорченны банальными мирскими и политическими подоплёками". В чем и аз подписываюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

... Посмотрите, ведь полно же в мире национальных и "географических" православных церквей, только все они появились на свет правильным порядком, установленным апостолами, святыми отцами и Вселенскими Соборами. И потому все они представляют единое целое. А УПЦ КП это уже другое

 

Хотелось бы узнать каковы "правила" резделения церквей по географическим, политическим и пр. признакам?!

Не припоминается почему-то ничего подобного в писаниях!

Беда в том, что церковь давно используют "цари" в своих целях. Царь у нас один должен быть и это Он, а всё остальное должно строиться по словам из писания - НЕ СУДИТЕ ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ; ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА;

Если от этих напутствий отходить, то и будем иметь войны на почве не терпимости людей друг к другу. Хотя все верования на планете, в подавляющем большинстве, не предписывают людям междуусобиц!

Мир и порядок о котором говорил Господь только тогда установятся когда люди смиряться и перестанут думать, что их скудные ресурсы способны дать ответ на вопрос как кому и как нужно выражать свой трепет перед Отцом, Сыном и Святым Духом.

Да живём в мире и да не оскорбляем Творца своим поведением! А защищаться от тьмы нужно когда она посягает на наши дарованные нам от Бога ценности. Жизнь, любовь, церковь Христова и т.д.

 

Слава Господу Иисусу Христу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

 

Да, конечно, существуют определённые правила канонизации! Но тем не менее, к сожалению, политический аспект в значительной мере существовал и продолжает оказывать влияние на структуру и иерархию церкви в географическом и политическом разрезе.

 

Так, например, не понятно каким каноническим решением церкви Петру первому дали право на следующие действия (реформы):

 

"...после проведения Петром I Синодальной реформы право избирать митрополитов вольными голосами у киевского духовенства было отнято. В 1722 году киевский архипастырь был «избран» по новой схеме. Синод предложил императору четыре кандидатуры, из которых Петр выбрал Варлаама Вонятовича, занимавшего Киевский престол до 1730 года. Характерно, что владыка Варлаам получил уже не сан митрополита, а лишь архиепископа. С этого времени Киевская митрополия фактически превращается в одну из рядовых епархий Русской Церкви. Постепенно были в значительной мере нивелированы особенности украинского церковного пения, украинского произношения богослужебных текстов, украинской печати церковных книг. Так что опасения, высказанные украинским духовенством в 1685 году, оказались вполне справедливыми."

 

Очень обидно, что цари и правители (в большинстве случаем добивающихся власти грязными методами!) вмешиваясь в дела церкви фактически паству отводят от настоящей единой Церкви:

 

"Совсем недавно в Киеве в ходе юбилейных торжеств, посвященных 1020-летию Крещения Киевской Руси, Вселенский Патриарх Варфоломей неоднократно именовал Константинопольский Патриархат Церковью-Матерью по отношению к Украинской Православной Церкви. А 26 июля 2008 года в своем программном обращении к украинскому народу, произнесенном на Софийской площади в Киеве, Патриарх Варфоломей прямо назвал присоединение Киевской Митрополии к Московскому Патриархату аннексией. При этом он подчеркнул, что Вселенская Церковь согласилась «ограничить себя» ради того, чтобы способствовать более полному применению «духовного наследия Византии», а также ради защиты православной идентичности украинского народа."

 

Если есть конфликт, на уровне иерархии Церкви, то почему бы не прислушаться к мнению основной по отношению к спорящим сторонам Церкви?

 

Прости, Господи, что недостойный пытаюсь найти истину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте.

Большая просьба администрации сайта удалить данную тему!

Дабы не нарушала покоя который на сайте присутствует и да простите если кого обидел данной темой.

 

Господи, помилуй!

 

От модератора: Зачем поднимать такую тему, с которой вы не можете справиться? Думаю любое мнение имеет право на жизнь ...

Изменено пользователем BackToLife

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотелось бы узнать каковы "правила" резделения церквей по географическим, политическим и пр. признакам?!

Не припоминается почему-то ничего подобного в писаниях!

 

В Писаниях этого нет, но в Преданиях на эту тему очень много. Если Вы часом не протестант, а православный человек, то должны знать, Священное Предание вместе со Священным Писанием также является неотъемлемым источником учения Церкви. Так что, Апостольские правила, Правила св. Отцов, деяния Вселенских Соборов, - здесь содержится исчерпывающе знания и правила (каноны) на тему как устроены и соотносятся друг с другом поместные (те самые географические) православные церкви. Рекомендую потихоньку изучать.

 

Беда в том, что церковь давно используют "цари" в своих целях. Царь у нас один должен быть и это Он, а всё остальное должно строиться по словам из писания - НЕ СУДИТЕ ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ; ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА;

Если от этих напутствий отходить, то и будем иметь войны на почве не терпимости людей друг к другу. Хотя все верования на планете, в подавляющем большинстве, не предписывают людям междуусобиц!

Мир и порядок о котором говорил Господь только тогда установятся когда люди смиряться и перестанут думать, что их скудные ресурсы способны дать ответ на вопрос как кому и как нужно выражать свой трепет перед Отцом, Сыном и Святым Духом.

Да живём в мире и да не оскорбляем Творца своим поведением! А защищаться от тьмы нужно когда она посягает на наши дарованные нам от Бога ценности. Жизнь, любовь, церковь Христова и т.д.

 

Слава Господу Иисусу Христу!

 

Ну, как бы Ваши слова отдают теорией, лучше чтоб все любили друг друга и не было войн, лучше чтоб было хорошо, и не было плохо. Ясное дело, кто ж против. Только вот грешим мы все, и православные в том числе. И за это нам дан (Вы сами пишете, "когда люди смирятся" - вот как раз чтоб смирились) железный ошейник в виде безбожной гос. власти (стояние со свечками на Пасху - не в счет). И попробуй ей не подчинись, Бог же и накажет. Вот в Библии, израильтяне были богоизбранным народом, а 400 лет прожили под фараоном - безбожником и богохульником. Ведь это Промысл Божий так распорядился. И Петр Первый также был попущен Богом за грехи народные. Вот и сейчас, не будем грешить - всё будет по другому, а будем жить по прежнему - даже и надеяться не стоит. Бешеную собаку без ошейника и цепи Бог не оставит.

 

А Варфоломея всерьез не воспринимайте. Византия сама потеряла свое первенство. Сначала своими интригами и предательством в отношении соседних православных государств, потом унией с католиками, и закономерным падением под турками. От той Византии ничего не осталось уже. После нее Россия подняла брошенный флаг и несет его до сих пор, пролив просто невероятное количество крови. Это исторический факт. А Вселенским патриархом Варфоломея называют чисто из уважения. Что-то там у него 30 приходов всего и квартал в Стамбуле...

 

По его словам, Вселенская Церковь согласилась «ограничить себя», а реально просто турки ему позвонили и по шапке дали, чтоб отношения с Россией ненароком не испортить, это вот говорят непосредственные участники тех событий. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А Варфоломея всерьез не воспринимайте.

у меня вопрос есть..раз уж о Патриархе Варфоломее заговорили..зачем собираются проводить "Восьмой Вселенский собор"? Ведь Соборы созывались когда в какой-то степени угрожала опасность православной вере...разве нам что-то угрожает?..будет ли Русская Православная Церковь участвовать в нем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не буду тут писать о " восьмом соборе " так как эта тема действительно может взорвать наш форум. Думаю нужно эту тему пока до лучших , или худших времен отложить , не далеко ... . Если что и угрожает ей РПЦ так это мы сами своим суждением на подобные темы , а наше дело не давать повода , РПЦ скомпрометировать перед лицом врагов ее как говориться : " аппетит приходит во время еды " , или " пошел на охоту за дичью , а принес шишки " по моему как то так .

 

мне не понятно... :D..проясните ситуацию..хоть как-то..почему эта тема может взорвать форум?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Честно говоря, об этом я почти ничего не знаю. Специальные комиссии уже действуют и готовят документы для Собора. Но что там будут принимать, неизвестно. И сам статус сего мероприятия, то ли Восьмой Собор, то ли Всеправославное Совещание. Ну, раз его собирают, то значит есть что обсуждать и решать. Правда, я почему-то боюсь, что могут быть всякие неприятные штуки, типа сокращения постов и отмены исповеди перед причастием... Ходят такие слухи, дай Бог, чтобы это были только слухи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Честно говоря, об этом я почти ничего не знаю. Специальные комиссии уже действуют и готовят документы для Собора. Но что там будут принимать, неизвестно. И сам статус сего мероприятия, то ли Восьмой Собор, то ли Всеправославное Совещание. Ну, раз его собирают, то значит есть что обсуждать и решать. Правда, я почему-то боюсь, что могут быть всякие неприятные штуки, типа сокращения постов и отмены исповеди перед причастием... Ходят такие слухи, дай Бог, чтобы это были только слухи.

 

ясно....:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё вопрос...слышал, что Патриарх Варфоломей молился вместе с католиками..если это так, то зачем он это делал? ведь совместные молитвы с католиками недопустимы :D..как понимать тогда его "совместные" молитвы?..а может быть это только слухи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, он известнейший экуменист, а зачем он это делает - кто ж его знает, чужая душа - потемки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, он известнейший экуменист, а зачем он это делает - кто ж его знает, чужая душа - потемки.

 

Все ясно, вопросов больше нет :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не терпение "раскола" или не желание прощать.

 

«Мы готовы встретить всех возвращающихся»

 

734.jpg

 

Священный Синод РПЦ МП опубликовал обращение к православным христианам Украины, пребывающим в расколе …

На вчерашнем заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, принято Обращение к православным христианам Украины, пребывающим вне единства со Святой Церковью. Текст обращения приводит сайт Патриархия.ru.

 

«Уже более двадцати лет продолжаются нестроения, порожденные церковным расколом на Украине, - говорится в документе. - Раздоры и смущения, распри и обиды, которые он принес с собой, не могут не сказываться на жизни украинского Православия и общества в целом. Раскол прошел через судьбы людей, нарушил семейное и общественное согласие. Но самым страшным его итогом стало то, что немалая часть верующих и по сей день пребывает вне общения с благодатной полнотой Вселенского Православия. Они лишены возможности поклоняться общим святыням Единой Церкви, молиться со своими единоверцами, приобщаться Пречистых Тела и Крови Христовых из единой Чаши. Ибо главное бедствие, к которому неминуемо приводит раскол, есть оскудение божественной благодати. Согласно первому правилу святого Василия Великого, несомненно, что в обществах, отделившихся от церковного общения, оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо… отторженные, соделавшись мирянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали».

 

«В последнее время мы получаем все больше свидетельств о том, что многих ушедших из церковной ограды тяготит их нынешнее положение. Еще более горестно оно для нас, по слову Апостола: Уста наши отверсты к вам,… сердце наше расширено. Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно (2 Кор. 6, 11-12). Что может быть более желанным, чем возвращение отделившихся братьев в спасительную ограду Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви? Это было бы подлинное торжество Православия, торжество любви Христовой! Мы молимся о приближении того часа, когда уклонившиеся в раскол свободно и непринужденно пожелают вернуться в лоно Церкви; о том, чтобы настал этот долгожданный день, который принесет мир и спасение многим измученным душам. И мы верим, что он непременно настанет», - говорится в обращении Св. Синода.

 

«Жить в расколе, – напоминают архиереи Русской Православной Церкви, - греховно и пагубно для души. Но нет ничего страшнее для христианина, чем умереть вне Церкви. Многие из тех, кто задумывался о возвращении, до конца своей жизни не нашли в себе к этому сил; некоторых удерживали внешние обстоятельства. Но обстоятельства эти уходят в прошлое. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения (2 Кор. 6, 2). Дверь в Церковь открыта. И мы готовы встретить всех возвращающихся под ее кров. Ибо, по слову святителя Григория Богослова, мы домогаемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас».

 

В документе также подчеркивается, что в покаянии, «к которому всех ведут благость Божия, Его кротость и долготерпение», нет ничего унизительного, также как нет преград, не позволяющих вернуться к церковному общению – «вернуться туда, где, как и на небесах, будет больше радости об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии (Лк. 15, 7)».

 

«Порою ставится вопрос о том, каким образом будут приняты в Церковь те, над кем последования Таинств, включая и Таинство Крещения, совершались в расколе. Как показывает многовековой церковный опыт, разнообразными путями действует Божественная благодать, всегда немощная врачующи и оскудевающая восполняющи. По слову святителя Киприана Карфагенского, вне Церкви нет спасения. Но именно Церковь, и лишь она одна, может наполнить благодатью и подлинным смыслом то, что происходило вне ее спасительной ограды. Водимая Духом Божиим, она рассудит о способах принятия своих чад. Мы скорбим о расторгнутом церковном единстве и молимся о возвращении всех, кто пребывает вне общения с Украинской Православной Церковью. Просим всемилостивого Бога, дабы Христос, Который один есть путь, истина и жизнь (Ин. 14, 6), направил всех на стезю любви и единомыслия», - такими словами завершается обращение Синода Русской Православной Церкви.

 

РНЛ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересна статья святителя Филарета Московского о Значение церковной молитвы о соединении Церквей из прибавлений к творениям Святых Отцов

 

у кого не открывается этот файл: скачайте программу, которая позволяет просматривать файлы с расширением .djvu от сюда: http://windjview.sourceforge.net/ru/ , она бесплатная.

Back to Life, спасибо за ссылку:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

«Мы готовы встретить всех возвращающихся»

 

734.jpg

 

Священный Синод РПЦ МП опубликовал обращение к православным христианам Украины, пребывающим в расколе …

На вчерашнем заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, принято Обращение к православным христианам Украины, пребывающим вне единства со Святой Церковью. Текст обращения приводит сайт Патриархия.ru.

 

«Уже более двадцати лет продолжаются нестроения, порожденные церковным расколом на Украине, - говорится в документе. - Раздоры и смущения, распри и обиды, которые он принес с собой, не могут не сказываться на жизни украинского Православия и общества в целом. Раскол прошел через судьбы людей, нарушил семейное и общественное согласие. Но самым страшным его итогом стало то, что немалая часть верующих и по сей день пребывает вне общения с благодатной полнотой Вселенского Православия. Они лишены возможности поклоняться общим святыням Единой Церкви, молиться со своими единоверцами, приобщаться Пречистых Тела и Крови Христовых из единой Чаши. Ибо главное бедствие, к которому неминуемо приводит раскол, есть оскудение божественной благодати. Согласно первому правилу святого Василия Великого, несомненно, что в обществах, отделившихся от церковного общения, оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо… отторженные, соделавшись мирянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали».

 

«В последнее время мы получаем все больше свидетельств о том, что многих ушедших из церковной ограды тяготит их нынешнее положение. Еще более горестно оно для нас, по слову Апостола: Уста наши отверсты к вам,… сердце наше расширено. Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно (2 Кор. 6, 11-12). Что может быть более желанным, чем возвращение отделившихся братьев в спасительную ограду Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви? Это было бы подлинное торжество Православия, торжество любви Христовой! Мы молимся о приближении того часа, когда уклонившиеся в раскол свободно и непринужденно пожелают вернуться в лоно Церкви; о том, чтобы настал этот долгожданный день, который принесет мир и спасение многим измученным душам. И мы верим, что он непременно настанет», - говорится в обращении Св. Синода.

 

«Жить в расколе, – напоминают архиереи Русской Православной Церкви, - греховно и пагубно для души. Но нет ничего страшнее для христианина, чем умереть вне Церкви. Многие из тех, кто задумывался о возвращении, до конца своей жизни не нашли в себе к этому сил; некоторых удерживали внешние обстоятельства. Но обстоятельства эти уходят в прошлое. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения (2 Кор. 6, 2). Дверь в Церковь открыта. И мы готовы встретить всех возвращающихся под ее кров. Ибо, по слову святителя Григория Богослова, мы домогаемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас».

 

В документе также подчеркивается, что в покаянии, «к которому всех ведут благость Божия, Его кротость и долготерпение», нет ничего унизительного, также как нет преград, не позволяющих вернуться к церковному общению – «вернуться туда, где, как и на небесах, будет больше радости об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии (Лк. 15, 7)».

 

«Порою ставится вопрос о том, каким образом будут приняты в Церковь те, над кем последования Таинств, включая и Таинство Крещения, совершались в расколе. Как показывает многовековой церковный опыт, разнообразными путями действует Божественная благодать, всегда немощная врачующи и оскудевающая восполняющи. По слову святителя Киприана Карфагенского, вне Церкви нет спасения. Но именно Церковь, и лишь она одна, может наполнить благодатью и подлинным смыслом то, что происходило вне ее спасительной ограды. Водимая Духом Божиим, она рассудит о способах принятия своих чад. Мы скорбим о расторгнутом церковном единстве и молимся о возвращении всех, кто пребывает вне общения с Украинской Православной Церковью. Просим всемилостивого Бога, дабы Христос, Который один есть путь, истина и жизнь (Ин. 14, 6), направил всех на стезю любви и единомыслия», - такими словами завершается обращение Синода Русской Православной Церкви.

 

РНЛ

бывший митрополит Филарет , раскольник и предатель , без покаяния с его стороны не может быть речи о примирении , ведь это дело Божие , так что по другому никак нельзя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...