Jump to content
  • 0
Ольчик

Отношения

Question

Добрый день.. Хотела посоветоваться... Одна знакомая посоветовала обратиться сюда. Я встречаюсь с молодым человеком,вернее,начали с ним общаться. Но у меня есть сомнения по поводу того,стоит ли продолжать общение или прекратить на данном этапе. Мне посоветовали,что можно заказать молебен о здравии себя и его,и ,если ,это не мой человек,то вскоре мы разойдемся. А если мой,то все будет благоприятствовать дальнейшему развитию отношений. Если это можно сделать и нужно,то,подскажите,как все это заказывать. Благодарю..

Edited by Ольчик
  • Confused 1

Share this post


Link to post

15 answers to this question

Recommended Posts

  • 0

Насколько знаю на сей счет нет каких то особых положений, а подать записку о здравии ни когда лишней не будет. Есть, правда чтимые Акафисты в помощь, в этих вопросах, много есть описаний как через чтение Акафистов приходил ответ. Например, сорокадневное чтение Акафиста св. блаженной Ксении Петербургской, по молитвам к ней многие получают помощь в особенности в таких вопросах, возможно, и Акафист св. Петру и Февронии. 

 

Но, если у вас есть сомнения на счет того человека, возможно, стоит присмотреться что и как он делает,о чем думает, что говорит, и в обще, как ведет себя и не только по отношению к вам, но и к остальным, к родителям, к старшим по возрасту и к пр. Как правило, сомнения приходят не спроста, нужно внимательно присматривается что бы потом всю жизнь не жалеть о не правильном выборе. 

Главное не спешить, а если он, торопит и к чему то принуждает.., нужно, тем более, быть осмотрительной. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

Спасибо, Ольга. Надо будет пересмотреть свою поминальную книжечку.

19 часов назад, Ольчик сказал:

Если это можно сделать и нужно,то,подскажите,как все это заказывать. Благодарю..

Судя по вопросу, Вы невоцерковленная.  В этом и проблема. А что делать, не знаю. Сами решите, что Вам надо. Выше в ответах уже все написано)

Share this post


Link to post
  • 0
2 часа назад, Olga сказал:

Иерей Николай Сушков

Виртуальные христиане

 

"В очередной раз разглядывая в своих руках толстенную, многосотенную пачку записок о здравии и о упокоении и сравнивая количество записок с количеством присутствующих за богослужением людей, подумалось о том, что христианство стало у нас каким-то виртуальным. А что, удобно. Пришёл, написал записку, заплатил и пошёл заниматься своими делами, а батюшка пусть там молится сам.Ещё подумалось о том, что знают ли люди, поминаемые в записках, что сейчас за них будет выниматься частица хлеба, которая в конце Литургии будет погружена в Чашу с Кровью Христовой со словами: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Честною Твоею Кровию»; и, вообще, нужно ли им это. А ведь в этом священнодействии происходит мистическое соединение поминаемых людей со Христом. А мы знаем, что соединение со Христом может быть во благо, а может — «в суд и осуждение». Представьте, человек совершает смертный грех, а в это время частичка с его именем погружается в Кровь Христову, и совершается страшное кощунство и глумление над Величайшей Святыней. Человек, отторгнутый через смертный грех от Церкви, от Тела Христова, лишённый благодати Святого Духа, мистически соединяется со Христом, и получает духовный ожёг, потому что Бог — Огонь, попаляющий грех и всякую нечистоту, а в месте с этим и человека, если он покаянием не растождествил себя с грехом. Поэтому нужно хорошенько подумать, за кого мы подаём записки на проскомидию, и что потом с этой запиской будет происходить. Для поминовения людей, далёких от Церкви, специально существуют молебны и акафисты. Здесь можно всех поминать, даже некрещёных. А на проскомидии мы поминаем верных чад Церкви, которые сами сейчас в силу объективных причин (болезнь, поездка, работа) не могут присутствовать за богослужением и приступить к Святым Тайнам. 

И было бы пол беды, если бы те, кто подаёт записки, сами бы молились на службе за своих близких, сами бы вели христианскую жизнь. Ан, нет. Подали и убежали. Но если вы не хотите для своих близких совершить дело любви — труд молитвы, то неужели вы думаете, что Бог будет вас слушать. Можно заказать хоть тысячу «сорокоустов», но пока вы лично не предпримите труд молитвы, труд христианской жизни, толку от этого не будет никакого. Бога не купишь. Такое формальное поминовение будет только в суд. 
Нельзя отоноситься к Церкви как к бюро по предоставлению дешёвых религиозных услуг. Любая небрежность и формализм по отношению к тому, что в Церкви происходит, может очень дорого обойтись. Церковь — это особая духовная зона, где действуют свои духовные законы (вспомните фильм «Сталкер»). И эти законы нужно знать и соблюдать, иначе — беда. 
Если проанализировать происходящие в нашей церкви процессы, то получается очень невесёлая картина. Принесли младенца покрестить в храм родители, которые сами далеки от церкви и всего того, что с нею связано, то есть виртуальные христиане. Покрестили. Ребёнок растёт, но никакого христианского воспитания не получает, то есть как и его родители становится виртуальным христианином. Когда крещёный ребёнок вырастает, никакого сознательного шага ко Христу он не делает (его этому никто не учил), своего младенческого крещения не актуализирует, оно так и остаётся, как не посеянное семя, в потенциале. И живёт такой человек (чаще всего в смертных грехах) в твёрдой уверенности, что я крещён, и этого достаточно. Потом приносят успопшего виртуального христианина его родственники — виртуальные христиане уже на отпевание. То есть принесли в младенчестве, принесли после смерти, а сам человек так до Христа и не дошёл. И кому потом нужет весь этот спектакль, и какой в нём смысл? 
Это и есть те 70% процентов виртуальных православных в нашей стране, о которых постоянно слышишь, когда говорят о церковной статистике. 
Приходит такой виртуальный христианин в храм, и ему там говорят, чтобы у тебя и у твоих близких (не важно, ходят они в храм или нет) было всё хорошо (здоровье, благополучие, успех… О Христе, конечно, и речи быть не может), тебе нужно написать записочку о здравии, а чтобы хорошо было вашим усопшим (не важно, ходили они в храм или нет), их нужно заочно (ещё одно порочное явление в нашей церкви) отпеть, если не отпеты, и подать записочку о упокоении. Заплатить копеечку и идти заниматься своими делами. 
И вот, стоит батюшка в алтаре с этой грудой записок, с именами виртуальных христиан, в пустом храме и грустно ему становится от этого виртуального христианства..."

Оленька, спасибо за эти стоки - до мурашек и кома в горле. Да, больно видеть толпы, пишущие записки и убегающие, и нет порыва у сих к распятию подойти (хотя бы).....

Как-то в храме меня тронул один дедушка, стоя перед распятием, повернулся к очереди людей, стоящей к иконе Николая и слезно шёпотом "возопил" - что ж вы все мимо Господа проходите!!!?????!!!!! К Матери Божией не подходите? И такая боль чувствовалась в его голосе.....

Спаси Господи, Вас, Ольга, за Ваше сообщение. Да будет оно плодотворно читающим.

11330195.jpg

Edited by р.Б Валентина
  • Like 3

Share this post


Link to post
  • 0
On 10/24/2018 at 7:10 AM, Ольчик said:

Одна знакомая посоветовала обратиться сюда. Я встречаюсь с молодым человеком,вернее,начали с ним общаться. Но у меня есть сомнения по поводу того,стоит ли продолжать общение или прекратить на данном этапе.

 

Ваша знакомая дала вам хороший совет.
Если у вас есть сомнения, то они на чем-то основаны... Прислушайтесь к себе.
Если молодой человек предлагает вам интимные отношения, то отказывайтесь не раздумывая. Ждите в целомудрии такиx отношений, когда и вы и он поймете, что вы нужны друг другу и в печали и радости,  и когда молодой человек предлагает не просто отношения, а руку и седце, и когда вы оба поймете, что ваша семья  создана на Небесах.

 

On 10/24/2018 at 7:10 AM, Ольчик said:

Мне посоветовали,что можно заказать молебен о здравии себя и его,и ,если ,это не мой человек,то вскоре мы разойдемся. А если мой,то все будет благоприятствовать дальнейшему развитию отношений.

 

Молебен о здравии заказывать можно. Вы хотите попросить Бога оказать вам милость? Вы начинаете строить свои "отношения" с Богом. Бог вам много давал, а вы, похоже,  даже не замечали Его присутствия и Его даров именно вам. Вы хотите забежать в церковь, оставив записку, чтобы кто-то посторонний помолился о вас? Прежде чем просить чего-то у Бога,  меня учили так (если коротко): благодарить за то что есть, покаиться в своих грехах, только потом обращаться с просьбой, прибавляя :"есть ли на то святая воля Твоя".

  • Haha 1

Share this post


Link to post
  • 0
7 hours ago, inna d said:

 Надо будет пересмотреть свою поминальную книжечку.

 

Нам батюшка обьяснял, что на Литургию надо подавать, только тех кто (регулярно/переодически) приобщается Христовых таинств.
За ваших невоцерквленных родственнников, знакомых и соседей  молитесь  дома сами  и заказывайте Молебны и Акафисты.
За крещенных наркоманов и алкаголиков надо подавать отдельно на Молебен.

  • Like 1
  • Confused 1

Share this post


Link to post
  • 0

Если Вам предложили погадать вот таким вот способом, с помощью молебнов в храмах, не делайте этого. 

Можно зайти в храм, когда нет служб, если пока трудно во время их быть в храме, и просто своими словами помолиться, попросить о разумении. 

Господу можно рассказать все, все свои сомнения, все за и против. 

И как можно меньше рассказывать о себе и своей ситуации, любой, посторонним людям, да и непосторонним тоже. "Никогда не рассказывай другим слишком много о себе! Помни, что в моменты зависти - слепой начинает видеть, немой говорить, а глухой слышать..." 
 (священник Петр Гурьянов)

 

Вот сейчас каждый из нас Вам советует. Имея свой, неповторимый, иногда печальный опыт. А кто-то и вовсе никогда не бывал а подобной Вашей ситуации. Но советуем. И что же? Вы поступите как? Как тетя или дядя присоветовали? Вот так вот решить свою судьбу? Нет, дорогая сестричка, так не годится. Сама, сама и только сама, разбираясь в себе, слушая свое сердце. Прося помощи у святых, чья жизнь была освящена крепкими семейными узами.

 

Иеромонах Нил говорил в одной из бесед, что брак, построенный на страстных отношениях, очень нестабилен и  не крепок. Страсть очень быстро заканчивается. Совместная жизнь - это труды, не всегда лёгкие. Семью надо строить, а строительство дело хлопотное. Но необходимое. 

 

  • Like 4

Share this post


Link to post
  • 0
On 10/24/2018 at 7:10 AM, Ольчик said:

. Мне посоветовали,что можно заказать молебен о здравии себя и его,и ,если ,это не мой человек,то вскоре мы разойдемся. А если мой,то все будет благоприятствовать дальнейшему развитию отношений. Если это можно сделать и нужно,то,подскажите,как все это заказывать. Благодарю..

 
 

архимандрит Андрей (Конанос)."...Заказывают молебны, чтобы «подружиться» с Богом, сделать его своим союзником, защитником. Это я и называю отношением типа «ты мне, я тебе». Неправильное отношение!"

https://www.pravmir.ru/tyi-mne-ya-tebe-kak-lyudi-pyitayutsya-svesti-s-bogom-kakie-to-schetyi/

Edited by Orchid
  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
В 25.10.2018 в 18:41, Orchid сказал:

Нам батюшка обьяснял, что на Литургию надо подавать, только тех кто (регулярно/переодически) приобщается Христовых таинств.
За ваших невоцерквленных родственнников, знакомых и соседей  молитесь  дома сами  и заказывайте Молебны и Акафисты.
За крещенных наркоманов и алкаголиков надо подавать отдельно на Молебен.

Разные взгляды священников на эту проблему. Другие говорят, что церковь должна молиться за всех крещеных. Если не она, то кто будет за них ходатайствовать? Полагаться только на свои частные молитвы, пожалуй,  слишком уж  недостаточно.

Edited by Георгий 2В
  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0
7 hours ago, Георгий 2В said:

Другие говорят, что церковь должна молиться за всех крещеных. Если не она, то кто будет за них ходатайствовать? Полагаться только на свои частные молитвы, пожалуй,  слишком уж  недостаточно.

 

Церковь и молится за всех крещенных. То было к  вопросу о серьезном отношении к Таинству Евхаристии. Каждый православный , чтобы понимал что это такое.


Лично у меня было несколько примеров, когда  "православные" даже близко не понимают, что такое Причастие: Дедушка, на воздыхания  прихожанки тоже преклонного возраста, что у нее сил нет натощак после Литургии, ответил, что надо завтракать, что он покушал плотно сала на завтрак и пошел на Причастие, и еще посмеивался: а поп не спрашивает никогда кушал я сала или нет!!! Другой случай: женщина  зайдя в церковь с некрещенным мужем, увидели, что все стоят в очередь к Чаше, тоже подошли. Когда мне об этом сказали, я рассказала им, что такое Причастие, а мне в ответ: " Да там же только хлеб в вине, все подходили и мы подошли!". И недавно было: женщина перешла из каталичкой церкви в православную, переодически приводит в церковь с собой ребенка  дочку-католичку; батюшка маму причащет, а дочку нет, обьяснял ей почему. A  тут на праздник приехало несколько священников, так она быстренько потащалa ребенка к батюшке , который их не знает. Потом сетовала, батюшка увидел, так строго с ней разговаривал... Так что, хорошо, что священник каждый раз говорит перед Причастием:" К Чаше подходят, кто принял Таинство Крещения в православной церкви, кто очистил свою совесть покаянием...."

  • Sad 2

Share this post


Link to post
  • 0
15 минут назад, Orchid сказал:

Церковь и молится за всех крещенных. То было к  вопросу о серьезном отношении к Таинству Евхаристии. Каждый православный , чтобы понимал что это такое.


Лично у меня было несколько примеров, когда  "православные" даже близко не понимают, что такое Причастие: Дедушка, на воздыхания  прихожанки тоже преклонного возраста, что у нее сил нет натощак после Литургии, ответил, что надо завтракать, что он покушал плотно сала на завтрак и пошел на Причастие, и еще посмеивался: а поп не спрашивает никогда кушал я сала или нет!!! Другой случай: женщина  зайдя в церковь с некрещенным мужем, увидели, что все стоят в очередь к Чаше, тоже подошли. Когда мне об этом сказали, я рассказала им, что такое Причастие, а мне в ответ: " Да там же только хлеб в вине, все подходили и мы подошли!". И недавно было: женщина перешла из каталичкой церкви в православную, переодически приводит в церковь с собой ребенка  дочку-католичку; батюшка маму причащет, а дочку нет, обьяснял ей почему. A  тут на праздник приехало несколько священников, так она быстренько потащалa ребенка к батюшке , который их не знает. Потом сетовала, батюшка увидел, так строго с ней разговаривал... Так что, хорошо, что священник каждый раз говорит перед Причастием:" К Чаше подходят, кто принял Таинство Крещения в православной церкви, кто очистил свою совесть покаянием...."

У нас такого не встречал, но очень много из тех, кто знает, что и как, а все ровно ведут себя хуже язычников, такого хоть отбавляй, так называемые пережитки бытового потребительства, т.е. если в очереди, то сами без очереди, а кто будет лезть пред нами, то локтем в бок что бы не лезли, или на людях прямо ангелы, а как причастились, так бесы со всех щелей полезли: не успев от Чаши отойти сразу рты открываем, или на запивке нервничаем, что чашек запивкой мало и т.д. и т.пр. Да и в обще, после причастия, не успев выслушать Благодарственные молитвы, батюшка еще отпуст не произнес, а по всей церкви причастники как на торжищах себя ведут и т.д. Такого у нас полно, увы!

  • Thanks 1
  • Sad 1

Share this post


Link to post
  • 0
23 часа назад, Orchid сказал:

Лично у меня было несколько примеров,

Да, конечно, все правильно. Но...имеются противоположные и  примеры---удаляю ранее  размещенное происшествие, чтобы никого не  склонять невольно к соблазну осуждения---------И прошу простить

Edited by Георгий 2В
  • Like 2
  • Sad 1

Share this post


Link to post
  • 0
15 часов назад, Георгий 2В сказал:

...Одна старушка пришла на  службу вовремя, говела накануне и подошла на исповедь с намерением быть на Причастии. Молодой батюшка, приняв исповедь,  уточнил у неё, была ли она на Всенощной. Услышав отрицательный ответ, причащаться не благословил. Бабушка села на скамейку и через 20-30 минут жизнь в ней оборвалась....закончилась без напутствия благодатью  Христовых Таин. Каков здесь урок?  Обязательно ли немощной старушке быть за Всенощной? Или, может, с неё достаточно того, что  собрала силы прийти на Литургию?. Даже владыка митрополит рассказывал об этом случае, как недопустимом.  

А бабушка-то - счастливая, ведь преставилась в храме Божием, такие случаи крайне редкие. А Господь сказал, что в чем застану, в том и сужду. И судит человека по намерению, а намерение-то у бабушки было праведное. 

А вот священнику-то конечно тяжело, большой урок.

  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0
5 часов назад, Jelena сказал:

А бабушка-то - счастливая, ведь преставилась в храме Божием

Будем надеяться на добрую участь её. А,  представляете,  если бы еще и с  причастием?!!

Edited by Георгий 2В
  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0

Практическое руководство при совершении приходских треб.

 

Последствия неисполнения правил

 

— Священник, допустивший, по нерадению своему, кого-либо из православных

умереть без причастия Св. Таин, отрешается от своего места и низводится на степень

причетника, впредь до раскаяния и исправления (Уст. дух. консист. ст. 183 Кн. о долж. пресв. § 116).

 

— Если больной умер по нерадению окружающих его, без напутствования Св. Тай-

нами, то виновные в неизвещении священника отлучаются от причастия Св. Таин на

более или менее продолжительный срок, судя по мере их вины и по нравственному их

состоянию (Кн. о долж. пресв. § 116).

 

Edited by Георгиев
  • Like 1

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...