Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

   «И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». [Мф.26:27]
Почему вино?

Почему вино?
   Сказано: «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник» [Быт.9:20] и мы понимаем, что Ной это прообраз Христа. Именно Ной делает то, к чему призван Христос – спасает человечество, возделывает землю и насаждает виноградник, изготавливает вино.

   Теперь попробуем посмотреть хотя-бы немного о том, что говорит нам Господь о вине по всей библии.
   «В довершение служб на алтаре, чтобы увенчать приношение Всевышнему Вседержителю, он простирал свою руку к жертвенной чаше, лил в нее из винограда кровь и выливал ее к подножию жертвенника в воню благоухания Вышнему Всецарю». (Сир. 50:16,17) Удивительные слова из Ветхого ещё Завета. Почти повторяют слова Христа о чаше, вине и крови. Крови Его, крови Нового Завета.

А тут видим нечто противоположное:
«И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу,  то он должен воздержаться от вина и [крепкого] напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод; во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи.» (Чис. 6:1-4)    Как же так? Почему тут вино отрицается? И даже всё, что напоминает виноград, тоже отрицается. Тут что-то связанное с назорейством как служением.

   А тут опять странное отношение к винограду. «Если кто потравит поле, или виноградник, пустив скот свой травить чужое поле, пусть вознаградит лучшим из поля своего и лучшим из виноградника своего.» [Исх.22:5] Неожиданные слова употреблены: «пусть вознаградит». Обычным и привычным тут должны-бы быть слова не о награде, а о возмещении ущерба. А тут почему-товознаграждении речь. Будто-бы именно хозяин потравленного мною виноградного поля совершил в отношении меня некое благодеяние.  Дальше увидим, что это именно так и есть. Более того. Мы этому хозяину не только не нанесли урона, но ещё и порадовали его своей потравой, да ещё и наградили его вином со своего поля. Но это разговор для отдельной темы.

   «Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей, то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой.» (Втор. 11:13,14)
   «Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее». [Мф.11:19]
   «Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые». [Мк.2:22]
   "Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь". [Ин.15:1] 

«И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». (Мф. 26:27,28)

 Какое внимание вину по всему тексту обоих Заветов!
Почему вино?
Посмотрим внимательно и увидим, что вино рождает в нас некое изменение сознания, измененное мировосприятие. 
Кстати вот и покаяние это оказывается метаноия – перемена ума по гречески. И вера это тоже измененное сознание по сравнению с плотским. Не случайно ап. Павел говорит, что нас окружающие воспринимают безумными.
 
Говорят, что вино символизировало и радость, и печаль. 
Вполне допускаю и это, но тут только А сказано, а требуется и Б. Почему вино символ радости и печали? 

Какие его качества приводят нас в такие состояния?   Правильно, мы пьянеем. Но что такое опьянение? В норме это эйфория, перемена видения, перемена восприятия всего, что нас окружает.

Кстати и смоква это тоже винная ягода.

Итак кровь это душа. «…только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте». [Быт.9:4]
А что в чаше? Понятно, что вино подаёт Христос. Не уксус же.

Что есть кровь Нового Завета и что есть вино Нового Завета? Душа и Кровь Христова, Нового Завета - Дух Святой. Поэтому вино это кровь, символ новой жизни, а хлеб это Слово о новой жизни.

Хлеб это Христос.

Вино это Дух Святой, ибо только Он меняет наше сознание, нашу душу.

Без вина (Духа Святаго) хлеб-Слово Христа мы усвоить (съесть) не сможем. Как не могут этого люди неверующие. Потому и в Вечери Он хлеб преломляет и чашу обносит ученикам своим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...