Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Olga сказал:

Негласный договор был когда-то политикой не заниматься здесь. Полно мест, где это можно делать, если ничего другого уже нечего делать. 

Согласен, давайте лучше о ЛЮБВИ поговорим?

 

Любовь

Протоиерей Андрей Ткачев

 

Наш с вами разговор о любви сродни разговору о больших деньгах между людьми, у которых больше 2–3 тысяч (в нынешнем понимании) в кармане никогда не было. Или разговору о фундаментальной науке между людьми, с трудом окончившими среднюю школу. Это потому, что любви у нас, по большому счету, нет. Слово есть, иллюзии о содержании этого слова есть, а самой любви нет.

Однако есть разница. Быть богатым или ученым никто из нас не обязан. Нет таких обязательств. Зато любить должны все. Следовательно, разговор неизбежен. И в эту непостоянную стихию мы должны окунуться.

В разговоре о любви легче всего сползти сразу в сентиментальность и все перепутать. Следует избежать этой ошибки.
 

Скрытый текст

 

Любовь и знание

Начнем, пожалуй, с того, как любовь связана со знанием. Казалось бы, совершенно разные сферы. В любви действует сердце, в знании – голова. Но это банальная ошибка. Сердце действует и там, и там. Голова, кстати, тоже.

Вы, наверное, согласитесь, что люди хорошо знают то, что любят. Например, в науке, в ремесле или искусстве. Нелюбимый предмет вызубривают, чтобы забыть сразу после экзамена. Любимый знают сердцем и хотят знать еще больше. С ним живут. В него погружаются. Для любящего любимое – бездонно. Для нелюбящего оно либо заумно, либо поверхностно. Но и там, и там – скучно. Где-то здесь, возможно, зарыт секрет различия между мастером и ремесленником.

Мы еще не говорили ничего о любви к человеку и Богу, но уже можем сказать, что если вы ничего не полюбите (если любить не научитесь), то обречены ничего не узнать по-настоящему. Вы обречены на невежество.

 

Что касается людей и Бога, то именно любовь открывает нам их неповторимость. Для всех окружающих любимый вами человек обычен, зауряден. Для вас он уникален. Митрополит Антоний (Блум) использовал для пояснения этого факта образ витража. Без солнечных лучей он – просто темное окно. Но стоит солнцу ударить в стекла, витраж оживет и заиграет осмысленными красками. Так же оживает образ любимого для любящего.

Для глухого к звукам небес человека настоящая музыка несносна. Бах и Моцарт для такого «глухаря» – это какофония. Такие «глухие» музыкой называют невыносимый шум, замешанный на похоти, праздности и безумии. Они и дергаются под эти звуки, как одержимые какой-то болезнью. А для чуткого человека подлинная музыка – это невербальное доказательство наличия иного мира. Помните, Воннегут говорил, что лучшим доказательством бытия Божия для него является музыка? Так и Господь для холодных сердец – это лишь абстрактная теория или чужой вымысел. Намеренный или случайный. Для верующего же Он – всё и даже больше, чем всё.

Итак, связь знания и любви, вопреки массовому предрассудку, естественна и незыблема.

Идем далее.

 

Жертвенность

 

Без усилия и труда любить невозможно; усилия и труд должны быть в том числе внутренними и мысленными

В любовь можно внести некую измерительную шкалу. Это, конечно, не шкала температур или объемов (температуры крови, скажем, или объемов денег). Это шкала жертвенности. Любовь измеряется жертвой. Ее наличием, во-первых, и ее степенью, чистотой и интенсивностью, во-вторых.

Нельзя любить, ничего не жертвуя, а только потребляя и требуя. Причем не обязательно под жертвой понимать пролитую кровь или отданную почку. Можно и нужно начинать с меньшего. Всегда нужно начинать с малого. Например, с потраченного времени. Или со сдержанного слова. «Люблю тебя, но не останусь с тобой, а убегу, скажем, на футбол или дискотеку» – это, мягко говоря, странно. Значит, дискотеку любишь больше. Сказать, что придешь в пять, и прийти в восемь – это и означает не любить. Ты не жертвуешь даже малого. Можешь ли пожертвовать всем?

Жертва требует усилия мысли. Любимых нужно помнить. «С любимыми не расставайтесь. Всем сердцем прорастайте в них». И не нужно думать, что, единожды влюбившись, теперь «само собой» вы будете всю жизнь любить. Без некоторого усилия и труда это невозможно. Усилия и труд должны быть в том числе внутренними и мысленными. Это сближает любящего с монахом, который всю жизнь усиливается полюбить до конца единожды узнанного Бога.

Конечно, есть в теме жертвы и место для денег. Как без них? Любишь людей? Жертвуй частью заработанного тем, кто обеспечить себя не в силах. Любишь Бога – помоги украсить храм к празднику. Здесь будет уместно вспомнить евангельскую вдову с двумя лептами и иные места Писания.

Обличия любви

 

Любовь умеет запрещать. Часто любит именно тот, кто запрещает, а не тот, кто все разрешает

Любовь иногда вовсе лишена того флера нежности и парфюмного запаха, в которые ее одевает парящий и мечтательный ум. Настоящая любовь бывает часто не узнана именно из-за того, что ее подлинный вид не совпадает с романтической мечтой.

Хирург… Он серьезен. Даже строг. Его руки в крови, а на лбу капли пота. Но дело его – любовь. Это знают родственники больного, которым хирург возвращает любимых исцеленными.

Ремонт теплотрассы… чтобы в вашем доме было тепло, кто-то на морозе ремонтирует трубу, терпит холод и усталость. И это тоже любовь.

А когда пожарник лезет в огонь, спасая человека, он разве думает о зарплате за труд? Нет. Здесь тоже есть место долгу, мужеству, жертвенности, любви, в конечном итоге. И так везде. Вся жизнь, пока она продолжается, расцвечена любовью, но не романтической непременно, а скорее скромной и неузнанной.

 

Любовь, кстати, требовательна. Она вовсе не все разрешает. Наоборот, любовь умеет запрещать. Часто любит именно тот, кто запрещает, а не тот, кто все разрешает. Вот почему так сложно любить Бога и воспринимать Его любовь. Это никак не связано со вседозволенностью, и часто ослабевший грешник говорит Богу: «Люби меня меньше. Я устал от Твоей требовательности».

Благодать и умение видеть

Любовь прозорлива. Желание научиться любить требует стремления к некоей прозорливости, то есть к умению видеть глубже и дальше обычного взора, одухотворенным умом снимать покровы.

Людей любить надо. Это святая банальность. Но любить их просто невозможно, если не видеть в них нечто большее, чем видит обычный глаз.

Что такое обычный человек?

 

Вот человек под микроскопом медицины. Или человек в вихре суеты. Человек на фоне тотальной смерти. Что в нем любви достойно? За что или как любить это суетливое, эгоистичное, сложно устроенное страдающее существо, по которому могила плачет? Если видеть только кишки, волосы, кости и кровеносные сосуды, то о любви говорить не придется. Она попросту невозможна. Нужно хоть немного смотреть на человека глазами Бога, видеть сокрытое в человеке вечное достоинство. Нужно прозревать искру под пеплом, и тогда любовь появится.

Для этого нужна благодать. Вот почему человеколюбивый материализм всегда начнет с милосердия, а кончит концлагерем. Начнет с того, чтобы всех накормить, а закончит тем, что сгноит голодом тысячи несогласных. Сил на постоянную любовь, на любовь ко всем у него не будет, а начавшееся с филантропии мировоззрение кончит не то что мизантропией, а даже антропофагией.

 

Развитие

 

Любовь предполагает рост. Задержавшаяся в развитии, она, любовь, умирает, не умея отвечать на новые вызовы.

20 лет… Мы влюбились.

30 лет… Все еще вместе.

45 лет… Преодолели многое, но не разбежались.

65 лет… Страсти сменились нежностью. Жар уступил место теплу.

Разве может любовь всегда быть одинаковой? И можно ли требовать в 50 лет от человека, чтобы он (она) любил(а) точно так же, как 30 лет назад? Не безумие ли это? Между тем именно это безумие звучит в виде претензий, и именно этого безумия требуют друг от друга обиженные «половинки».

Если любовь не будет расти вместе с человеком и меняться вместе с ним, она исчезнет по дороге, как уже исчезла у миллионов тех, кто влюбился и женился, а потом развелся.

Итак, краткий итог. Какие атрибуты были названы, и какими терминами мы воспользовались?

Итого

 

Нет у нас любви, но кое-что мы знаем о ней, и можем об этом поведать.

Связь любви и знания.

Жертва. Непременная жертва в разных видах.

Неузнанный внешний вид и неожиданное поведение настоящей любви.

Прозорливость любящего и необходимость благодати.

Наконец, необходимость внутреннего роста. Динамика любящей души.

Получается довольно сложная и даже обременяющая совесть и сознание картина.

Ведь мы-то подсознательно думали, что там будет куча удовольствий и избыток в крови всяких адреналинов и эндорфинов. Мы думали, что будем утопать в полевых цветах, сплетшись в объятиях, или петь под балконом серенады. А нам предъявили какую-то аскетическую программу по превращению говорящей обезьяны в подлинного святого.

 

И естественным образом человек, глянув в глубину этой прозрачной бездны, вдруг испугается ответственности, вдруг захочет сбросить с себя всю эту духовную поклажу. Он захочет «просто» зарезвиться и закружиться в танце, обжечься поцелуем и потерять голову. Так и происходит. С миллионами. Даже на старости лет. Так происходит с целыми цивилизациями. Это и хиппи с их «Make love, not war». Это и теории беспорядочных связей, т.н. «стакана воды». И многое другое. Только ничего у людей не бывает «просто». Человек – это по определению «сложно». И потом опять приходит крах. И остаются вопросы: «Любви больше нет. А без нее нельзя жить. И что теперь делать?» Вопросы эти звучат на пепелище, как горькие вздохи Иова.

Без любви действительно нельзя жить. Только ее самой, а значит, и жизни вообще, не будет без труда. Причем труда осмысленного, труда по правилам и с назначенной целью.

 

 

Подчеркну, что я намеренно ничего подробно не говорил о таких неразрывно с любовью связанных явлениях и событиях, как Крестная Жертва Христа, Евхаристия и молитва.

Христос сошел с Небес от любви к человеку. И на Крест взошел от любви к нам. Церковь, совершающая Литургию, любит своего Господа. Выражением любви к Богу является и всякая молитва верующего человека. Только говорить об этом великом нужно не ранее, чем будут сказаны слова о том малом, о чем едва-едва было сказано выше. Большое без малого не стоит.

Если же мы часто говорим о Божественной любви, только о ней, сразу о ней и ни о чем больше, то нам придется удивиться. Мы увидим, что нас либо не слушают, либо слушают, но не понимают. И даже если понимают, то ничем на практике это понимание не доказывают. Так и есть. Это оттого, что мы сразу полезли в горы, пренебрегши множеством важных открытий, совершаемых здесь, на земле. Мы решились сразу собрать урожай винограда, не умея ухаживать за лозой – окапывать, обрезать и прочее. А ведь даже само слово «любовь» не должно звучать слишком часто. От частого употребления в нашем колючем мире это слово обесценивается и начинает раздражать. Так раздражает жаждущих людей слово «вода», когда самой воды нет. И нам стоит смиренно поработать над тем, чтобы практически понять слова Иоанна Богослова: «Братья, будем любить не словом и языком, но делом и истиною».

 

Протоиерей Андрей Ткачев

Книги протоиерея Андрея Ткачева в интернет-магазине "Сретение"

12 ноября 2018 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
49 минут назад, sibiryak сказал:

Согласен, давайте лучше о любви?

https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/my-vsegda-pod-krylom-bozhiim-zhizn-i-pouchenija-arhim-serafima-rozenberga/

 

Кто не читал эту книгу просто очень советую. Это о жизни и поучениях Псково-Печерского монастыря старца архимандрита Серафима (Розенберга). Там очень много о любви))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы просто - это нам сложно)). Если не держать в уме Христа, как это получится? Мы же грешные люди. 

Иногда мы знаем, как правильнее поступить, но это противно нашей падшей природе, тогда наступаем на горло своей песне..,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Уже не я живу, но живет во мне Христос". Апостол согласился к соработничеству. Святые трудились, чтобы Бог мог действовать в них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
55 минут назад, ALEXANDR сказал:

У меня вопрос. Можно ли делать любовь просто ? Я не понимаю как делать любовь ради Христа ? Т.е. это мне надо всегда держать в уме, если вдруг соберусь сделать любовь ?  

В формуле "делать любовь ради Христа" главное не любовь, а Христос пребывающий в сердце. К этому должен христианин стремиться, а любовь совершенных -- это следствие пребывания в них Христа. Любовь новоначальных -- это средство, а совершенных -- следствие.

Новоначальный с помощью любви рождает в себе Христа, вынашивая его как Младенца, а Христос в нем рождает совершенную любовь. Таким образом, ученик Христов становится и матерью Христа и Его братом, как Он Сам сказал об этом:

 

" Кто есть Мати Моя и кто суть братия Моя? потом, указав рукою на учеников Своих, присовокупил: Се, мати Моя и братия Моя".

Изменено пользователем Евгений Павленко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ALEXANDR сказал:

Как мне сделать ради Христа? Тайно? Но так, мысль тщеславия тогда останется

Вспомнила, что в одной из духовных бесед о. Нил говорил, что одно из дел Христа ради терпеть неправду, когда ты сотворил милостыню или что-то еще. Вроде совершил дело благое, а тебя за него "по кочкам", куча неприятностей. Вот и прими это с любовью и пониманием, что достойное по грехам приемлю. Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.. Не обижаться на тех, кто причинил тебе неприятности, но молиться о них.

 

Еще немного о Любви

 

Цитата

На земле нельзя миновать скорбей, но кто предался на волю Божию, тот легко их переносит. Он видит скорби, но уповает на Господа, и скорби проходят.

Когда Божия Матерь стояла при кресте, то скорбь Ее была «непостижимо велика», потому что Она любила Сына Своего больше, чем кто бы то ни было может вообразить. А мы знаем, что кто больше любит, тот больше и страдает.

По естеству человеческому Божия Матерь никак не могла бы перенести Своей скорби, но Она предалась на волю Божию, и Дух Святый укреплял Ее и давал Ей силы перенести эти скорби.

А потом, после Вознесения Господня, Она стала всему народу Божьему великим утешением в скорбях.

https://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Saharov/starets-siluan-afonskij/2_7

Скрытый текст

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, ALEXANDR сказал:

Хорошо, спасибо. Вот я решил сделать любовь ради тщеславия. Как мне сделать ради Христа? Тайно? Но так, мысль тщеславия тогда останется, буду тщеславиться перед Христом .. 

Чтобы родить в себе Христа, надо (для начала) уподобиться Ему. Христос принял на Себя все грехи мира и победил зло. Поэтому чтобы уподобиться Христу, надо ни в ком и не в чем не видеть зла, но только в самом себе. Поступающий так уподобляется Христу, а подобное привлекает подобное. Христос приходит Сам и вселятся в такого человека. Ни в ком и не в чем не видеть зла, это значит любить всех одинаково, как образ Божий, и все жизненные обстоятельства, как посланные от Бога. Это и значит, как я думаю, любить ради Христа, то есть ради Его вселения в нас.

 

Вот пример, как я полагаю, совершенной любви.


 

Скрытый текст

 

О Филарете Карульском.

 

...Старец, наконец, вернулся на Святую Гору. Встретили его радостные отцы. Он же был крайне недоволен:
- Мне не повезло, я избавился от земной тюрьмы, но теперь не знаю, я убежал от страданий, теперь как бы мне не попасть в вечную тюрьму ада…
А далее он поразил отцов еще больше! Отцы спросили его:
- Отче, как тебе было в Салониках, ведь ты не был там 50 лет! Как тебе показались современные люди?!
- Отцы, что вам сказать? Я потрясен! Все люди, все вокруг, гонятся за своим Спасением… Только я один оказался там нерадивым и невнимательным к своему уму…
Теперь уже поражены были спрашивающие старца отцы..

 

 

Это совершенная любовь: "Все люди, все вокруг, гонятся за своим Спасением… Только я один оказался там нерадивым и невнимательным к своему уму…". Нам она недоступна, но мы можем сотворить, в меру сил, ее подобие, чтобы приблизить вселение в себя ее Первообраза. Это и будет называться, как я думаю, "любовью ради Христа".

Изменено пользователем Евгений Павленко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Евгений Павленко сказал:

, надо (для начала) уподобиться Ему.

Ээ.. Для начала.. Что же дальше


 

Только что, Евгений Павленко сказал:

чтобы уподобиться Христу, надо ни в ком и не в чем не видеть зла, но только в самом себе. Поступающий так уподобляется Христу

мм.. Взять на себя и видеть в себе не одно и то же. Первое при этом уже совершил Бог, тк нам было невозможно. 

...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
59 минут назад, Мария Ш сказал:

Ээ.. Для начала.. Что же дальше


 

мм.. Взять на себя и видеть в себе не одно и то же. Первое при этом уже совершил Бог, тк нам было невозможно. 

...

 

Дальше -- аскетический путь известен. Дальше надо родиться от Духа самому, на этом заканчивается деятельный этап (из триады: делание- созерцание-обожение), и начинается т. н. созерцательный. Далее взрастить в себе Младенца Христа в "меру возраста исполнения Христова". И затем вся Троица придет к такому подвижнику и "обитель у него сотворит", и будет он в Боге и Бог в нем, это уже стадия обожения. Но начинается все на деятельном этапе уподоблением Христу насколько это возможно собственными усилиями через аскетику, молитву и дела любви, которые мы тут обсуждаем.

 

Взять на себя не возможно, но можно уподобиться Христу в этом.

Изменено пользователем Евгений Павленко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Евгений Павленко сказал:

Дальше надо родиться от Духа 

Сначала Христу уподобляемся, потом от Духа, потом ... Вся Троица.. Нераздельная, значит.. Мне одной кажется, что это уж слишком?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что не так-то? Уподобиться Христа -- не в полной мере, конечно, а своими поступками, совершая дела любви. Подобие образа Первообразу -- это же не тождество с ним. Христианин носит именование Христа, это уже некое уподобление Христу, но не тождество же, и не полное уподобление. Что не так-то.

 

О вселении Троицы говорится в Евангелии. Ин. 14:23: "Отвеща Иисус и рече ему: аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет: и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидема и обитель у него сотворима".

 

Свт. Игнатий в толковании на это место:

 

"Очевидно, что Господь приходит в сердце исполнителя заповедей, соделывает сердце храмом и жилищем Божиим, зрится в этом храме, зрится не телесными очами, а умом, зрится духовно. Образ зрения непостижим для новоначального и необъясним для него словами. Прими обетование верою: в свое время познаешь его блаженным опытом".

 

Что еще кажется странным? Рождение от Духа? Об этом тоже многие отцы пишут,  можно и это обсудить. Рождение в духовном смысле подвижником Христа -- то же самое. Об этом пишут прпп. Максим Исповедник, Симеон Новый Богослов, Никодим Святогорец...

Изменено пользователем Евгений Павленко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рождение от Духа и крещение это разные вещи. Можем обсудить отцов, которые об этом пишут. То же самое рождение в подвижнике Христа и Причастие. Рождение, о котором ведут речь отцы аскетическое, через делание добродетелей, а не подаваемое в таинствах.

 

Вот, например, про рождение от Духа и крещение, о том, что первое крещение только прообраз второго, рождения от Духа:

 

"35. Как ночью мы видим чувственными очами только то место, которое освещаем светом лампы, а весь остальной мир для нас есть ночь, так для спящих во тьме грехов добрый Владыка, будучи Богом, невместимым для всего, становится малым светом, щадя нашу немощь. И тогда человек, внезапно взглянув и узрев природу существующего, как будто прежде никогда ее не видел, изумляется и без труда непроизвольно проливает слезы, через которые очищается и крестится вторым крещением – тем крещением, о котором говорит Господь в Евангелиях: Если кто не родится от воды и Духа, не войдет в Царство Небесное (Ин. 3:5). И еще: Если кто не родится свыше (Ин. 3:3); сказав же “свыше”, Он имел в виду рождение от Духа.
36. В первом крещении вода преднаписует слезы, а миро помазания предзнаменует умное миро Духа. Второе же [крещение] есть уже не образ истины, но сама истина" (Прп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские и практические).

 

 

Изменено пользователем Евгений Павленко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Евгений Павленко сказал:

главное не любовь, а Христос 

Христос есть Бог. Бог есть любовь. 

Вы много цитируете. Как Ваша жизнь соотносится с этими словами разных святых отцов? Если Вы христианин, то на какой из упомянутых Вами стадий спасаетесь ныне? Если соберетесь ответить, пожалуйста, кратко своими словами. ( nb. Это не попытка познакомиться лично)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Мария Ш сказал:

словами разных святых отцов

Слова святых отцов я готов с Вами (и со всеми желающими) обсуждать, а мою личную жизнь -- нет. На каком основании я должен сообщать личные сведения о себе Вам или какому-нибудь другому обитателю интернета? Мой многолетний опыт, лет двадцать уже,  общения в сети подсказывает мне, что от праздных разговоров на личную тематику не бывает ничего, кроме вреда, причем для обеих сторон. А вот обсуждение отцов всегда полезно. Я думаю, что и форум этот существует, не для общения участников на личные темы, а на темы общехристианские. Поэтому если кто-то готов в теме и на форуме обсуждать что-то святоотеческое, то всегда пожалуйста, а другие темы, увольте, я обсуждать не намерен.

Форум я представляю как что-то вроде кружка по патрологии, для обмена знаниями на патрологическую тематику. Для науки патрологии не существует низких и высоких тем. Что бы обсуждать догмат о Троице не нужно обладать опытом Ее созерцания, иначе и символа веры прочесть будет нельзя, поскольку там говорится о слишком высоких для нашего понимания вещах. Точно так же обстоит дело и аскетикой. На тему различных аскетических стадий пишутся научные статьи, например, и в Православной Энциклопедии, допустим, о созерцательной стадии по Евагрию. Для написания таких статей автор вовсе не обязан быть аскетом-созерцателем, но должен знать хотя бы кое-что из святых отцов по этому поводу. Точно так же и форум. Форум не исихастерий, а патрологический кружок. И я поэтому призываю всех участвующих в нем обсуждать написанное отцами, а не детали биографии и собственный опыт, которые к делу обсуждения святоотеческих творений никакого отношения не имеют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы отказали мне 22 раза )) не понимаете местами, что написали и совершенно точно не поняли моих слов и цели .Ничо. 

А вот и подтверждение моего предположения -

Только что, Евгений Павленко сказал:

биографии и собственный опыт, которые к делу обсуждения святоотеческих творений никакого отношения не имеют.

 Ну и аминь.

 

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Мария Ш сказал:

Если Вы христианин, то на какой из упомянутых Вами стадий спасаетесь ныне?

Мария, а если кто-то из христиан начнет оценивать, на какой он стадии спасения, не будет ли это означать, что он еще очень далек от каких-либо стадий?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Весна, ну хоть кто-то уловил, что такие вопросы читают "мелким глазом". А человек решил, что мне от него общения надо)).

тетенька как-то подходит к батюшке, говорит:" я сейчас на второй ступени лествицы. Что дальше делать благословите?" Так-то. 

Я ничего против не имею, чтобы отцов обсуждать, только не ясно, зачем нагромождать столько всего? И еще .. Не надо бояться сказать, что вот, данное изречение кого бы то ни было мне не понятно. К примеру об уподоблении Христу путем видения всего человечества безгрешным, а себя - грешным. Христос видел грехи других, а в Себе нет, тк их и не было. Другое дело сказать: по мере приближения к свету.. И тд. Таких словесных "проблем" у участника "кружка юного патролога" много. Но к диалогу ( который мне не нужен) он не готов, ведь его жизненный опыт с тем, о чем он пишет, не пересекается. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, Мария Ш сказал:

словесных "проблем" у участника "кружка юного патролога" много

Рассмешили Мария :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, Мария Ш сказал:

тетенька как-то подходит к батюшке, говорит:" я сейчас на второй ступени лествицы. 

На второй странице=на второй ступени.))

Это еще что, я когда книгу эту до конца дочитываю, бываю и на тридцатой. Хорошо хоть недолго.:mosking0:

Изменено пользователем ~ Весна ~

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, sibiryak сказал:

Рассмешили

Ждите цитат, о том, что это великий грех. Простите, побегу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Мария Ш сказал:

Вы отказали мне 22 раза

 

22 раза простите, но на 23-й раз будет то же самое

Изменено пользователем Евгений Павленко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 13.11.2018 в 10:34, sibiryak сказал:

Согласен, давайте лучше о ЛЮБВИ поговорим?

 

Хорошая тема. О ней, любви, ее отсутствии, желательно говорить чаще, чтобы настраиваться на её волну. Хотелось и  раньше об этом высказаться от имени неопределенного круга новичков, но не было подходящего случая, и чтобы не воспринималось, как претензия активистам форума.  Конечно, ищущим разрешения своих вопросов желается встретить  здесь дела любви на примере своего персонального обращения, теплоты понимания от более опытных. Однако порой дует отчужденностью, по результатам  некоторых  наблюдений.  Даже если человек заблуждается в своих взглядах, он ожидает терпения со стороны вполне теоретически  сведущих верующих, предполагая их более высокий духовный уровень и, поэтому, обладающих православными добродетелями. Ну никак не предложение пойти  сначала изучить катехизис, разобраться в  основах православия, почитать основы вероучения. Предположим, что малыш приходит к отцу с вопросом, а он отсылает его к книжному шкафу. Хорош ли ответ отца?  Оказал ли он любовь? Сюда приходят новоначальные, неофиты, в качестве новичков задают кривые вопросы, заблуждаясь и ошибаясь, иногда намеренно провоцируя собеседников, чтобы посмотреть, какова здесь атмосфера.  Они горячо ищут ответов, а не сухого фарисейского указателя перстом. В этом  комментарии только предложение показать нам, новоначальным, реальные аргументы любви или хотя бы дружелюбия, иначе форум так и будет формально открытым, но по факту замкнутым клубом. С огромным уважением в целом и персонально к каждому!)

Изменено пользователем Георгий 2В

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Георгий 2В сказал:

от имени неопределенного круга новичков, но не было подходящего случая, и чтобы не воспринималось, как претензия активистам форума

Георгий, ну какие активисты? Все мы тут едины, все под Богом, все равны...

 

Да и кто без греха? Кинь первым камень :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...