Перейти к публикации
sibiryak

ПОКАЯНИЕ...ИСПОВЕДЬ....ПРИЧАСТИЕ...

Рекомендованные сообщения

10 часов назад, A Lost Sheep сказал:

В идеале", если уж на то пошло -  вообще причащаться каждый день. Литургия совершается ежедневно, и действительно она подразумевает, что все присутствующие верные причащаются. Только вот мы сами далеки от идеала...

Все еще далеки?) Используя этот оборот, патриарх говорил о том, что в лучем случае следует.., а не о том, что кто-то идеален. В данном тяжелом для общества состоянии важно принимать экстренные меры, как во время тяжелой болезни.( хотя об этом можно много всего сказать, я говорю не в общем "все мы больны" , а о конкретном историческом моменте) Прежняя рекомендация сменяется нынешней. При том, что отношения с Богом - личное дело каждого. Призыв не принуждает, а побуждает.

Каждый день причащался Симеон Новый Богослов. Братия его не очень понимали. 

9 часов назад, Vаlentinа сказал:

я пишу, хотя как бы неслышно для читающих

Да слышно, слышно..

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Vаlentinа сказал:

Поэтому я пишу, хотя как бы неслышно для читающих, что ритм духовной жизни должен соответствовать духовному возрасту, и торопиться причащаться чаще, чем это реально по силам, опасно.

Да, это понятно. С этим никто и не спорит. 

 

Я много раз видела, как во время скорбей, люди обращались за советом к батюшке, и батюшка давал один и тот же совет - участвовать в Святых Таинствах каждую неделю - каждую неделю исповедоваться и причащаться. 

 

Другое дело - воспринимать ли сегодняшнюю ситуацию как тяжкую.

Ответ только один - да, конечно.

Поэтому призыв (совет) Патриарха именно такой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Мано сказал:

Я много раз видела, как во время скорбей, люди обращались за советом к батюшке, и батюшка давал один и тот же совет - участвовать в Святых Таинствах каждую неделю - каждую неделю исповедоваться и причащаться. 

Вот просто не нахожу и слов, чтобы согласиться, насколько это верно.

 

Св. прав. Иоанн Кронштадтский:

«Если почувствуешь тяжесть борьбы и увидишь, что тебе не справиться самому со злом, беги к духовному отцу своему и проси его приобщить тебя Св. Тайн. Это великое и всесильное оружие в борьбе.

 

Первые годы священства я не часто, не каждый день совершал литургию, и потому часто расслабевал духовно; потом увидев пользу ежедневного совершения литургии и причащения св. Тайн, я стал ежедневно служить и причащаться. И во все годы священства и служения Богу сколько я получал милости от Него! - нет числа.

Облекшись во Христа верою и причастием Св. Таин, я бываю словесен и тверд, как скала. Христос полнота для меня всех благ, а главное - сладкий, пресладкий живот и мир, превосходят всяк ум (Филип. 4, 7)".

 

(Дары причащения)

1 час назад, Мано сказал:

С этим никто и не спорит.

Инна, ну как не спорит? Некоторые много лет призывают причащаться не чаще, чем раз в месяц, "а кто хочет чаще", - говорят они, - "тот в прелести". Владислав вот пишет, что часто причащаются у них почти только одни непонятные старухи, которые и на всенощную не ходят, и вообще потом все исчезают из храма неизвестно куда. На мой взгляд, это страшилки совсем не безвредные.

Изменено пользователем Vаlentinа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Мано сказал:

Я много раз видела, как во время скорбей, люди обращались за советом к батюшке, и батюшка давал один и тот же совет - участвовать в Святых Таинствах каждую неделю - каждую неделю исповедоваться и причащаться. 

 

Другое дело - воспринимать ли сегодняшнюю ситуацию как тяжкую.

Неудачно высказались.

А если бы ситуация была не такая тяжкая, то что?

Причастие - это не способ выхода из "тяжелых ситуаций".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Юрий Кур сказал:

Причастие - это не способ выхода из "тяжелых ситуаций

Причастие - способ соединиться с Богом. А изменение внешних обстоятельств - возможный побочный эффект, разумеется. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Юрий Кур сказал:

Причастие - это не способ выхода из "тяжелых ситуаций".

Причащение для христианина - как раз одно из главнейших средств в борьбе с любым искушением, в преодолении любой скорби. Выше я привела слова св. прав. Иоанна Кронштадтского, который говорил как раз обратное: «Если почувствуешь тяжесть борьбы и увидишь, что тебе не справиться самому со злом, беги к духовному отцу своему и проси его приобщить тебя Св. Тайн. Это великое и всесильное оружие в борьбе".

 

Митр. Вениамин (Федченков) рассказывал: «В молитвах есть указание на то, чтобы причащение было в избавление от скорби. Как это? В самом простом и прямом смысле: если на душе есть какая-либо грусть, мука, томление, беда, ожидание несчастья и т.п., то нужно притекать к Источнику утешения, к Духу Утешителю, к «Богу утешения», что больше всего подается в святом причащении.

Пусть эта скорбь не связана даже со грехами, с сокрушением, пусть даже источник ее не в нас, а в других, но если человек ощущает страдания, то ищи радости в приобщении.

Мне такие примеры известны. Между прочим, однажды пришла пожилая женщина с просьбой исповедаться и причаститься. А время было не принятое: не пост и не говение. Я спросил: почему она этого хочет? Она объяснила, что у нее очень тяжело на душе: сын заявил, что он ни во что не верит, и это ее страшно мучает. Она не плакала, но от этого горе ее казалось еще тяжелее. … И конечно, я с радостью пошел навстречу. И мать нашла успокоение. После я и другим стал советовать такой же исход: как — горе, так — к причастию.

И потом мне стали понятнее слова ектении после пресуществления, где говорится, между прочим: «о избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды»... И эти слова сказаны сразу после предыдущего прошения о ниспослании через Евхаристию благодати и Духа Святого.


Утешитель снимает с души печаль».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Vаlentinа сказал:

Причащение для христианина - как раз одно из главнейших средств в борьбе с любым искушением, в преодолении любой скорби. Выше я привела слова св. прав. Иоанна Кронштадтского, который говорил как раз обратное: «Если почувствуешь тяжесть борьбы и увидишь, что тебе не справиться самому со злом, беги к духовному отцу своему и проси его приобщить тебя Св. Тайн. Это великое и всесильное оружие в борьбе".

Вы не уловили контекст. См. комментарий выше Марии.

Из слов Инны следовал вывод, что если бы ситуация не была такой тяжелой, то и вопрос о более частом причащении не стоял бы. Хотя вопрос здесь не в частоте, а в желании быть с Богом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Юрий Кур сказал:

Из слов Инны следовал вывод

Знаю несколько ситуаций (наверное это типично), когда батюшка так и говорит, без пояснений. Поэтому человек на первых порах может воспринимать Бога не как цель, а как средство. Господь смиренный и готов им послужить. А это уже может послужить наживкой и привести к более тесным отношениям с подателем всех благ. Или закончится на стадии потребления - неблагодарностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Мария Ш сказал:

батюшка так и говорит, без пояснений

Да вряд ли же батюшка говорил, что когда всё наладится, то можно причащаться пореже ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, конечно. Просто на все один короткий ответ - причащайтесь. Пояснать во время проповеди, наверное, удобно. Сразу для всех. Если каждому персонально раз'яснять, времени не хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Стоп! Кто я такой и что делаю, перед Кем стою?»

Протосингел Арсений (Мускалу) об оживлении веры и возвращении благодати

Августин Пэуною

Воскресение Господа – это осуществление чаяния всего человеческого рода, начиная от Адама и кончая последним человеком, рождающимся на свет Божий, всех подлежащих неумолимой смерти. Радость светлого праздника возвещает нам не только начало новой, вечной жизни, открывающейся нам с новой силой, но и начало нового призвания человека. Мы становимся новой тварью, посланной в мир, осиротевший без Бога, чтобы возвестить ему о победе Христа над смертью, возвестить, что отныне перед нами открыто всё. Беседа с отцом Арсением (Мускалу), духовником монастыря святого Иоанна Богослова из села Корну в уезде Прахова, подтверждает это.

Скрытый текст

 

– «Христос воскресе, радость моя!» – таким приветствием преподобный Серафим Саровский встречал каждого, кто переступал его порог. Отец Арсений, как вкусить эту радость и что для этого надо отдать?

Мы любим делать из тех или иных советов готовые рецепты

– Само житие преподобного Серафима и говорит нам об этом. Вопросы, начинающиеся со слова «как» («Как сделать, чтобы…»), всегда несут с собой некоторый риск. Потому что, вы это видите, мы любим делать из тех или иных советов готовые рецепты. И все же житие святого Серафима, как и жития других святых, учат нас, что эту полноту радости и любви невозможности ощутить, не очищаясь от страстей. Для этого нам надо отдать Богу свой выбор. Ведь нам так или иначе предстоит сделать этот выбор. Нам предстоит даровать Богу свое благое произволение.

Святой Петр Дамаскин говорит, что нам нечего принести Богу, кроме своего выбора и соблюдения Божественных заповедей, и при этом считает нужным добавить: «Но лучше сказать, что эти заповеди хранят нас»[1].

К слову о рецептах. А что мы можем принести Богу? И как можем понять, что заповедь Божия хранит нас?

В ту минуту, когда мы решаем отказаться от своего эгоизма, в ту минуту, когда решаем повиноваться Богу, мы получаем от Него силу исполнять заповедь. То есть в исполнении заповеди Божией уже действует благодать. Потому что заповедь Божия превыше сил человеческих. Сам по себе человек своими силами не может приступить к исполнению заповеди Божией. Но он приносит Богу свое свободное произволение. Это жертва, которую человек приносит Богу. И затем вступает в соработничество с благодатью Божией.

И все же, чтобы стяжать ту радость, которую испытывал преподобный Серафим, с такой полнотой, с такой интенсивностью ощущавший радость Воскресения Христова, что появление каждого человека было для него великой радостью, надо воскреснуть самому. А это возможно только вследствие победы над страстями, над грехом.

«Мы не можем сохранить благодать, но можем сильно желать ее»

– Для многих Пасха – это праздник, который приходит и уходит. Мы не обладаем силой удержать благодать и радость. Что тут делать?

Мы тяжеловесны. Мы не можем удержаться на высоте праздника. Всегда утопаем

– Так бывает. Мы поем «Христос воскресе», ощущаем радость, благодать праздника, но не успеет пройти и нескольких дней, как начинаем жить и вести себя так, словно ничего этого не было. Мы скатываемся в свою колею. Это признак того, что то, что мы переживаем на Пасху, – из другого мира. На Пасху мы переживаем благодать, свет, жизнь, которые не от мира сего. А нам присуща инерция. Мы тяжеловесны. Мы не можем удержаться на высоте праздника. Всегда утопаем. И тут снова возникает вопрос: что же делать?

Мне запомнился ответ одного современного духовника, человека духовного устроения, архимандрита Захарии из Эссекса, которого тоже спрашивали: «Что делать, чтобы сохранить благодать?» И тогда он ответил: «Мы не можем сохранить благодать, но можем сильно желать ее». Потому что, однажды вкусив ее, а затем оставшись без нее, мы не можем оставаться такими, как если бы ее не вкушали. Мы можем жаждать обрести ее снова. В нашей жизни после прикосновения к нам Божественной благодати остается ее след, и мы можем стараться вновь обрести ее. Это мы можем сделать. А сохранить благодать не можем. Благодать – это Божия милость. Тогда мы вкушаем нечто от избытка Божественной любви, в меру своей веры и любви. Но эту благодать теряем.

Отец Софроний из Эссекса также говорил своим ученикам перед Пасхой: «Вот, наступает Святая Пасха, и мы будем переживать радость Воскресения, будем петь “Христос воскресе”, а затем, может, снова вернемся к своим горестям». Увещание батюшки было таким: «Терпите это!» Батюшка не говорил им, что могло бы быть иначе: «Терпите это, и сможете снова отправиться на поиски благодати». Только так мы обретаем ориентир, на который нужно настраивать свою жизнь.

– Мы и стар, и млад поем в период всей цветной Триоди: «Христос воскресе!» А в Новом Завете читаем, что это Бог Отец воскресил Сына Своего из мертвых: «Бог, воскресив Сына Своего… к вам первым послал Его» (Деян. 3: 26). Как вы объясните это?

– Этот вопрос меня удивляет. Воскресение Господа является свидетельством Божественности Христа. Потому что именно Своей Божественной силой Он восстал из мертвых. Может, апостол Петр говорил это для того, чтобы подчеркнуть единство Сына с Отцом. Потому что смиренный облик Спасителя, принявшего человеческое тело, не позволял земнородным людям сразу же с легкостью принять истину Его Божественности. Сам Он, говорят отцы Церкви, когда совершал великие чудеса, совершал их сдержанно. Например, воскрешая Лазаря, сказал ему: «Лазарь! иди вон» (Ин. 11: 43). А когда совершал меньшие чудеса, к примеру, скажем, когда умножал хлебы в пустыне, то призвал Отца, возблагодарил, а затем уже преломил хлеб (см.: Мф. 14: 19). Может, и апостолы, желая подвести людей к истине Воскресения Христа, поначалу не выражали этого напрямую.

Христос ломает логику воздаяния злом за зло

– Воскресение – это ответ Бога на ошибку первозданных людей, которые выбрали смерть вместо жизни. Расскажите нам о Христе Распятом и Воскресшем, Которого отец Думитру Стэнилоае назвал Человеком Сильным в том смысле, что Он выдержал искушения и боль на Кресте. Как Христос Распятый становится Человеком Сильным?

– Думаю, видеть силу в распятии Господа мы можем во многих отношениях. Подумайте, как это бывает у нас, людей. Чтобы нас кто-нибудь мучил, а у нас была бы в распоряжении огромная сила, которую мы можем задействовать против обижающего нас! Какое тогда сильное искушение было бы для нас – воспользоваться этой силой, и если не дать отпор обидчику, то хотя бы остановить его, чтобы не причинял нам зла!

С одной стороны, это победа Христа над диаволом, доведенная до конца. Господь победил диавола, будучи искушаем в пустыне, когда тот лицом к лицу набросился на Него с трояким искушением. Тогда он искушал Христа преимущественно в отношении заповеди любви к Отцу и послушания Ему. Теперь, в Распятии, Христос был искушаем в отношении заповеди любви к ближнему, и диавол воздвиг против Него целый вал ненависти. Потому что эта ненависть выходила за пределы всякой меры человеческой.

Как же Христос ответил на все это? «Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14: 30). Ни тени готовности ответить злом на зло. На все зло, которое было причинено Ему. И зло пошло дальше, до самой смерти.

Христос мог даровать людям заповедь любви к ближнему, потому что Сам исполнил ее до конца.

Да, мы действительно можем говорить о силе Христа, но только думаю, что это сила любви. Это победа любви Христовой в Распятии. Он не противится злу вплоть до того, что на Кресте плачет и скорбит о погибели тех, кто причиняет Ему зло. Ведь, причиняя Ему зло, они оказываются в опасности. И Господь плачет об их погибели. И даже на Кресте ищет для них оправдания: «Отче! прости им, ибо не ведают, что творят» (Лк. 23: 34). Другими словами: «Их есть за что простить. Ты можешь их простить, потому что они не ведают, что творят».

Христос и на Кресте печется о людях. В этом Его сила, Его мощь

То есть Христос и на Кресте печется о людях. В этом Его сила, Его мощь. Сейчас Он Человек Сильный. Даже на Кресте страдание не берет над Ним верх, Он не думает о Себе, не отвечает злом на зло, Он печется о них.

Более того, мы, люди, распинаем Христа, умерщвляем Его, а Он пользуется этой возможностью, чтобы предложить нам Свое Тело и Кровь. Так велика, так сильна, так крепка Его любовь. У Него не только нет осуждения, ведь «не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3: 17), но мы и здесь видим в Нем добро. То есть я, человек, распинаю Господа, а Он в ответ пользуется этим, чтобы даровать мне в пищу Свое Тело и Кровь. В Распятии воистину видна победа Христа, сила Его любви.

– Каково послание Воскресения современным людям, если учесть, что Воскресение не только радует, но и накладывает на нас определенную ответственность? Ведь кое-кому хотелось бы единожды умереть и уже никогда не воскресать.

– Нынешняя жизнь представляется почти лишенной радости. Жизнью, делающейся все более грустной. Кажется, радость жизни окончательно исчезает. Или же эта радость уменьшается, затухает. А Воскресение передает нам радость, радость жизни вечной, изливающуюся на людей. Нам есть зачем жить. Христос – это радость и Жизнь. А если иногда бывает, что люди пребывают в отчаянии, то это, вероятно, случается из-за хрупкости нашей веры.

Мы нуждаемся в оживлении веры

– «Конец света вырвется наружу с сильным зевком, вызванным скукой», – говорил один современный румынский богослов. Вопрос, который задавал себе некий француз, оглядываясь вокруг: «Á quoi bon?» («Что толку?») – стал определяющим для нынешнего общества.

– Да. Мы нуждаемся в том, чтобы открыть для себя радость жизни. Наш духовный отец Макарий из монастыря Пасэря[2] рассказывал, как встречали праздники в его родном селе, когда он был ребенком. В селе нельзя было увидеть кого-нибудь печального, хмурого. А они были бедными. Это было после Второй мировой войны. Был сильный голод. Но все были единодушными, единомысленными. И батюшка говорил: «Мы все были нищими», – вспоминая, как старательно берег отец бутылку вина к празднику Рождества или Пасхи. У них она была одна. Но при всей своей нищете они чувствовали радость, украшавшую их праздники. А сегодня в праздниках словно не стало вкуса. В них уже нет прежней полноты радости.

Радость увидеть друг друга, встретиться, сказать «Христос воскресе!» – «Воистину воскресе!» сегодня представляется не такой сильной.

– Как в этих условиях сделать Воскресение Христово своим личным воскресением? Мы чувствуем какое-то равнодушие…

– Да. Мы нуждаемся в оживлении веры. Мы нуждаемся во вдохновении. Жизнь в вере – это жизнь во вдохновении, жизнь воодушевленная. Нам надо стяжать это воодушевление.

Бог каждому дает свой способ стяжания этого воодушевления. А когда мы стяжем воодушевление, его надо хранить. Вы слышали, как говорят о человеке, всецело отдающемся чему-то? «Он увлечен чем-то». Живописью, например. Он и когда ест, держит свой альбом под рукой и то и дело заглядывает в него, думая, как нанести следующий штрих. То же самое и с верой.

Мы нуждаемся в том, чтобы сохранить воодушевление, и, думаю, у диавола для наших времен имеется особая тактика. Это уже не очевидные искушения, а малые, мелкие, которые раздробляют тебя на кусочки. И ты чувствуешь, что крепость незаметно исчезает в тебе, словно у тебя садятся батарейки.

Оживление веры у всех происходит по-разному. Некоторых вдохновляет духовное чтение. Другие любят церковные богослужения и там черпают силу. У третьих есть серьезная склонность к индивидуальной молитве. Мы нуждаемся в воодушевлении и внимании к себе. Проследим же, где у нас происходят утечки, из-за которых садятся наши батарейки.

Действенность молитвы

– Бывает, что иногда хоть и читаешь молитву, но не чувствуешь, чтобы у тебя прибавлялось сил. Ты остаешься чужд тому, о чем говоришь в молитве. Как достигнуть присутствия в молитве?[3]

Мы можем читать молитвы, не молясь, и можем есть постную пищу, не постясь. Мы совершаем дела веры без дыхания веры

– О том, что мы внутренне отсутствуем в том, что делаем, кто-то выразился примерно так: мы можем читать молитвы, не молясь, и можем есть постную пищу, не постясь. Это правда. Мы совершаем дела веры без дыхания веры. Думаю, в такой ситуации будет полезно осознать, что происходит, и не мириться с этим. Я читаю какие-то молитвы, фактически не молясь. Значит, надо что-то изменить. Я останавливаюсь. Перестаю читать молитву и думаю: «А что я такое, кто я такой и что сейчас делаю, перед Кем стою?» – чтобы разбудить свою совесть и присутствовать в деле, которое я собираюсь делать.

Некоторые отцы советуют и такой прием, чтобы пробудить дыхание молитвы. Не начинать молиться сразу, как будто собираешься отбыть свой долг чтения молитвы, чтобы потом заняться своими делами. Нет. Ты стоишь какое-то время. Чтобы успокоиться. Осознать, что собираешься делать. Прийти в чувство. И потом можешь приниматься за молитву.

Желательно возносить такую молитву, которая соответствует твоему состоянию. Может, читаемая молитва не даст тебе того, в чем ты нуждаешься в эту минуту. Тогда, может, лучше было бы помолиться своими словами. Сейчас так, в другой раз будет по-другому.

Думаю, это отец Рафаил (Нойка) рассказывал случай с неким батюшкой, который, вернувшись домой вечером, никак не мог начать молиться. Потому что бывает и такое искушение. И тогда ты ничего не можешь, и тебе остается только сказать себе: «Прочитаю свои молитвы и лягу спать». Но этот батюшка не хотел мириться с такой ситуацией и стал ходить по комнате, говоря про себя: «Господи, прости меня, но я не могу молиться!» – и терзаясь душой. Он не мог ни лечь спать без молитвы, ни молиться механически. И когда он пробыл так с полчаса, вдруг его объял такой дух молитвы, что молитва уже не давала ему уснуть потом.

Как прекрасно, когда человек искренен! То есть когда он всерьез включается в то, что делает, тогда и Бог относится к нему всерьез. Гармония, которой мы ищем и желаем, – это тайна Божия. Каждый человек сполна реализуется в том, что в нем есть уникального. Только тогда он чувствует себя самим собой. С другой стороны, сохраняя свою уникальность, человек пребывает в гармонии со всем окружающим: с Богом, людьми, природой. Если человек совершенствуется в Боге, он и не может быть другим. Хорошо известно сравнение с центром круга, из которого исходит много лучей. Чем ближе лучи к центру, тем расстояние между ними меньше, и наконец они все соединяются в одной точке. То же самое происходит и с нами, людьми, которые ищут Бога.

Отец Арсений Мускалу – părintele Arsenie Muscalu

Может, отсюда взять его фото?

https://www.youtube.com/watch?v=4prXffAgGGo

С протосингелом Арсением (Мускалу)
беседовал Августин Пэуною
Перевела с румынского Зинаида Пейкова

Ziarul Lumina (Газета «Свет»)

4 мая 2022 г.

 

https://pravoslavie.ru/145935.html

 

Очень статья понравилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Юрий Кур сказал:

Вы не уловили контекст. См. комментарий выше Марии.

Из слов Инны следовал вывод, что если бы ситуация не была такой тяжелой, то и вопрос о более частом причащении не стоял бы. Хотя вопрос здесь не в частоте, а в желании быть с Богом.

Думаю, уловила. Юрий, люди все разные, мера возраста, сил, молитвенного опыта и пр. своя у каждого. И соответственно - мера стремления к Богу. И так на каждом этапе пути. Бывает, что человек ещё не готов причащаться каждое воскресенье всё время, но в период искушений, когда мобилизуются все силы, может понести такое напряжение сил, которое в другое время не вынес бы и отступил духовно. Поэтому вполне может быть и ситуация, когда батюшка советует причащаться почаще, пока не остынет огонь искушения, а потом вернуться - до благого времени - к прежней периодичности. Зная при этом, к чему надо стремиться. Это может быть, это бывает, и в этом нет ничего зазорного, или грешного.

Изменено пользователем Vаlentinа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Vаlentinа сказал:

а потом вернуться - до благого времени - к прежней периодичности.

- до "благого времени", то есть до следующего периода искушений... 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юрий, готовьтесь к содержательному ответу про поступательное движение) 

А так вы верно подметили. человек птица гордая, иначе не полетит. Фактически так и происходит в большинстве случаев.

Про привыкание к богообщению задумалась под другим углом: привычно ли оно было для Адама в раю, для которого оно было в порядке вещей.. хотя это было не то общение, которое у святых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Юрий Кур сказал:

до "благого времени", то есть до следующего периода искушений... 

Э нет. ) До благого времени - это до того момента, когда душа созреет для более частого приступления к Таинству на постоянной основе. "Добродетель не груша, её вдруг не скушать", как говаривал преп. Серафим, помните?

 

То, что Господь - наша единственная сила и помощь, что преодолеваем скорби мы только Его силой, и что Его преизобильная помощь подаётся в Таинстве причащения, Вы не отрицаете? Сугубую молитву и подвиг при искушении не отрицаете? Что "не средство" Господь, а Помощник, Целитель и Утешитель, не отрицаете?

 

 

Изменено пользователем Vаlentinа
Опечатка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Vаlentinа сказал:

До благого времени - это до того момента, когда душа созреет для более частого приступления к Таинству на постоянной основе.

А для того, чтоб она созрела, нужны скорби... Сами знаете. А иначе дичок вызреет.

 

16 минут назад, Vаlentinа сказал:

То, что Господь - наша единственная сила и помощь, что преодолеваем скорби мы только Его силой, и что Его преизобильная помощь подаётся в Таиснтве причащения, Вы не отрицаете? Сугубую молитву и подвиг при искушении не отрицаете? Что "не средство" Господь, а Помощник, Целитель и Утешитель, не отрицаете?

Нет, не отрицаю. Но здесь не об этом.

16 минут назад, Мария Ш сказал:

Про привыкание к богообщению задумалась под другим углом: привычно ли оно было для Адама в раю, для которого оно было в порядке вещей.. хотя это было не то общение, которое у святых.

Я думаю, привычно, как здоровому человеку привычно дыхание или обычное движение; увы, мы начинаем ценить привычное, когда оно начинает быть сопряженным со страданием. У Силуана Афонского, по-моему, много об этом.

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 03.05.2022 в 19:37, Мано сказал:

Вот представьте такую ситуацию .... стол накрыли, вас позвали, вас ждут, а вы не идете на трапезу, отказываетесь...

Почему не иду? С чего вы взяли, что отказываюсь? Иду. И не отказываюсь. 

 

Этот пример вы сами придумали. А вот есть другой пример:

 

Мф.22:11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

Мф.22:12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.

Мф.22:13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

 

"Ибо тот, кто, облачившись в эти [т. е. грязные] одежды, дерзает вообразить в своем разуме (madʕā) вышняя Божия и ввести и поместить себя внутрь духовных созерцаний оного святого пира, который появляется только среди чистых, и, будучи охвачен наслаждением страстей, желает приобщиться его [т. е. пира] наслаждению, — тотчас поглощается, словно неким наваждением (šraḡraḡyāṯā), и извергается оттуда в место, лишенное сияния, — то, которое именуется шеолом и погибелью, которое есть неведение и отклонение от Бога." (прп. Исаак Сирин)

 

В 03.05.2022 в 19:37, Мано сказал:

Плохо заканчивают? А что с ними случается

Как вариант - кирдык бабай (прелесть). Но это лучше не у меня узнавать.

Вспомнился мне, в этой связи, ваш самый большой благодетель, мой тезка Владислав. Дай Бог ему здоровья! Вот он тоже был настойчивым адептом частого причащения и того, что раз пришёл на Литургию, причащайся; иначе, то ли не приходи, то ли уходи в какой-то момент, сейчас точно не помню. Вот он не очень хорошо здесь закончил... Думаю, и в этой связи, в том числе, и это одна из составляющих того, что плохо все в итоге случилось. Еще раз, дай Бог ему здоровья духовного.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Юрий Кур сказал:

Причастие - это не способ выхода из "тяжелых ситуаций".

Для вас Причастие - это не способ выхода из тяжелых ситуаций. 

 

Для православных христиан Причастие - это великая помощь в наитягчайших обстояниях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Мано сказал:

Для вас Причастие - это не способ выхода из тяжелых ситуаций. 

 

Для православных христиан Причастие - это великая помощь в наитягчайших обстояниях.

Мне казалось, Вы по образованию филолог. Не замечаете разницу между фразами "способ выхода" и "великая помощь"? 

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, *Владислав* сказал:

Вспомнился мне, в этой связи, ваш самый большой благодетель, мой тезка Владислав. Дай Бог ему здоровья! Вот он тоже был настойчивым адептом частого причащения и того, что раз пришёл на Литургию, причащайся; иначе, то ли не приходи, то ли уходи в какой-то момент, сейчас точно не помню. 

Мой самый большой благодетель - это Господь.

Что касается раба Божьего Владимира Головина - он причащается в православной церкви.

Да, действительно, я много слушала его проповеди, когда гуляла с коляской, когда ребенок был еще совсем маленький.

Именно после его проповедей, я побежала в церковь. 

После этого я купила в церковной лавке молитвослов и по 1 слову стала разбирать слова молитвы, которые даже прочитать не могла, не то, что понять, даже (о ужас) пыталась прочитать их сначало на русском, чтоб понять о чем речь, а потом на старославянском.

 

 

12 минут назад, *Владислав* сказал:

Вот он не очень хорошо здесь закончил...

А как вы уже это определили?

Ведь впереди суд Божий...

 

 

9 минут назад, Юрий Кур сказал:

Мне казалось, Вы по образованию филолог. Не замечаете разницу между фразами "способ выхода" и "великая помощь"? 

Не буду комментировать по поводу того, что вам казалось.

Нет, я не филолог. 

 

И великая помощь. И способ пережить эти самые скорби. 

А какой именно выход из скорбей будет - Господи, не оставь, но имиже веси судьбами спаси. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Мано сказал:

И способ пережить эти самые скорби. 

А где же любовь? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
54 минуты назад, Юрий Кур сказал:

У Силуана Афонского, по-моему, много об этом.

Много у кого. На мирском языке у Замятина в "Мы" есть наблюдение. Когда человек физически здоров, он не чувствует себя. Только если что-то болит - чувствует. / А хорошо ему, если болеть перестало. Адаму и так было хорошо, только он об этом не думал. А когда враг предложил, что будет еще лучше, тот не предположил, что бывает не только лучше, а наоборот..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Мария Ш сказал:

Адаму и так было хорошо, только он об этом не думал

Тут столько можно нафантазировать, например, зачем человеку Ева в раю )) Лучше не пробовать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Юрий Кур сказал:

А для того, чтоб она созрела, нужны скорби... Сами знаете.

Скорбь - скорби рознь. И переносятся с разными трудами. Кому-то щи пусты, а у кому-то жемчуг мелок.

 

 

1 час назад, Юрий Кур сказал:

Но здесь не об этом.

Да нет, как раз об этом.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Vаlentinа сказал:

Да нет, как раз об этом.

Значит, мы о разном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...