Jump to content
sibiryak

ПОКАЯНИЕ...ИСПОВЕДЬ....ПРИЧАСТИЕ...

Recommended Posts

Posted (edited)
41 минуту назад, Мано сказал:

Прощает грехи Бог, не священник.

«Отец весь суд дал Сыну: теперь вижу, – продолжает святитель Златоуст, – что Сын весь суд сей отдал священникам… Священники Нового Завета получили власть не свидетелями быть очищенных, как ветхозаветные священники, а очищать, притом не проказу тела, а скверну души».

"аз,недостойныйиерей, властию Его мне данною, прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих"

Будучи свидетелем покаяния, священник реализует данную ему власть. Что тут не было известно кому-то из вас.

 И чего ради эти прения? 

 

Edited by Мария Ш
  • Like 2

Share this post


Link to post

Почему, несмотря на воцерковление и исповедь в нас остается расположенность к прежним страстям и грехам.

Смотреть с 42:17

 

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
8 часов назад, *Владислав* сказал:

Я не это говорил. 

Вот что вы говорили:

 

16 часов назад, *Владислав* сказал:

В статье (неизвестно кем составленной, а поскольку Валентина настойчиво всегда ссылается только на этот ресурс, то можно предположить, что она автор статьи. Что возможно объясняет её болезненую реакцию) по ссылке речь шла о том, что человек исповедуется Богу, а священник просто свидетель.

Оставьте пож здесь ссылку на статью

Чтобы можно было прочитать и понять чем вы смущены. 

Share this post


Link to post
9 часов назад, *Владислав* сказал:

Так вы имеете отношение к этому ресурсу?

Владислав, 

Я прочитала все 3 текста, на которые Валя оставляла ссылки.

 

1 текст 

..."Исповедую Господу Богу моему пред тобою, отче честный, все мои грехи, которые сотворил до настоящего дня и часа: делом, словом и помышлением... "

Ссылка:  https://verapravoslavnaya.ru/?Kratkaya_ispovedmz_pered_duhovnikom

 

2 текст

..."Исповедаю Господу Богу моему и пред тобою, отче честный, все мои бесчисленные прегрешения, которые я сотворил до настоящего дня и часа: делом, словом, помышлением. Ежедневно и ежечасно согрешаю неблагодарностью к Богу за Его великие и бесчисленные ко мне благодеяния и попечение обо мне, грешном..."

Ссылка: https://verapravoslavnaya.ru/?Kratkaya_ispovedmz1

 

3 текст:

... "Приношу Тебе, милостивый Господи, тяжелый груз моих бесчисленных согрешений, которыми я грешил перед Тобой, начиная с моей ранней юности и до сегодняшнего дня.....Сейчас я искренне и со слезами каюсь во всех моих сознательных и неведомых грехах. Я припадаю к Тебе, милостивому Господу Иисусу, моему Спасителю и Пастырю, и молю Тебя простить меня, как некогда разбойника, распятого с Тобой. Прошу Тебя, Господи, очистить и удостоить меня без осуждения причаститься Твоих пречистых Таин для обновления моей души. Еще молю Тебя помочь мне возненавидеть всякое зло и всякий грех, совсем перестать грешить и в оставшиеся дни моей жизни утвердить меня в крепком желании жить по-христиански - для добра, для правды и во славу Твоего святого имени. Аминь".

Редактор: Епископ Александр (Милеант)

Ссылка: https://verapravoslavnaya.ru/?Podrobnaya_ispovedmz

 

 

Где вы нашли то, о чем заявили здесь:

В 14.08.2022 в 10:15, *Владислав* сказал:

... священник назван просто свидетелем.

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Что касается свидетельства священника

 

Св. Феофан Затворник: "Смущение на Исповеди отгоняйте тою мыслию, что исповедуетесь Господу, милостивому, вас любящему и ждущему, чтобы вы все Ему сказали. Священник – только свидетель". "Извольте уяснить себе дело. Исповедающий есть только свидетель, приемлет же грехи Господь. Он же повелевает духовнику и разрешение во грехах давать исповедающемуся. Господь же весь милость. Он только ждет, чтобы кто исповедал грех свой, – и, как только скажет кто грехи, тотчас и прощение."

 

Edited by ВладимирБ

Share this post


Link to post
В 15.08.2022 в 00:42, Vаlentinа сказал:

Я хамством называю хамство.

Прошу Вас меня простить

Share this post


Link to post

И опять про забор...)

В продолжение того, о чем говорил отец Нил, что после исповеди в нас все-равно продолжают действовать прежние страсти. Святые Иоанн Пророк и Варсонофий Великий говорят, что ограждение будет прорываться по любому. До поры.

 

Ответ Варсонофия. Без болезни сердечной никто не получает дарования различать помыслы. Я молю Бога даровать тебе оное, но пусть и твое сердце поболезнует немного, и Бог подаст тебе сие дарование. Подобно сему разумей и о прочем. Когда Бог, по молитвам святых и за болезнование твоего сердца, даст тебе сие дарование, то всегда уже будешь в состоянии различать помыслы Духом Его.

Ответ Иоанна. Брат! Страсти – те же скорби, и Господь не отделил их, но сказал: «призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя» (Пс. 49:15). И потому в отношении всякой страсти ничего нет полезнее, как призывать имя Божие. Противоречить же прилично не всем, но только сильным о Боге, которым повинуются бесы; если же кто из несильных будет противоречить, бесы ругаются над ним, что, находясь в их власти, он им же противоречит. Также и запрещать им – дело мужей великих, имеющих над ними власть. Многие ли из святых запрещали диаволу, подобно Михаилу Архангелу, который сделал сие потому, что имел власть. Нам же, немощным, остается только прибегать к имени Иисусову; ибо страсти, как сказано, суть демоны – и исходят (от призывания сего имени). Чего же ты хочешь более сего? Бог да укрепит тебя во страхе Своем и да подаст тебе победу.

 

Правда тут новая напасть... знать и ждать, что все-равно падёшь, очередная ловушка для ума. Мимо одной Сциллы несёт под следующую Харибду... 

  • Like 1

Share this post


Link to post

"Прочитал несколько рассуждений о св. Причащении, что это "священная обязанность" христианина, (христианский) долг и прочие такие эпитеты с объяснениями, также и прямо из Шмемана взятые учения о созидании Церкви: что человек причащается не для себя, а для созидания Церкви, мол, он так её созидает своим участием, то есть выполняет важную церковно-общественную функцию.

 

Полагаю, что все авторы подобных объяснений - часто священники-блогеры - имели в виду только доброе, например, побудить прихожан (не только собственных) к более частому участию в Таинствах. Но, повторяю, нисколько не предполагая в них злого умысла, не могу не видеть вполне очевидные проблемы с подобным пониманием Евхаристии. Которое, кстати, может ударить по самим этим священникам - и по их служителям тоже. 

 

Примем эти тезисы как руководство к действию. То есть будем считать, что у нас есть такой долг, такую великую обязанность к созиданию Церкви (не меньше). И вот мы такие приходим в храм, а священник не допускает нас причаститься. И мотивирует тем, что мы неподготовились должным образом. Как человек, проникшийся вышеуказанным взглядом на Таинство, воспримет подобный отказ? Как препятствие какого-то служителя созиданию Церкви! Я же пришёл не потому что хочу или не хочу, готовился или не готовился, а потому что это мой ДОЛГ и обязанность ЦЕРКОВЬ СОЗИДАТЬ. А тут какой-то простой вахтёр... Мешает исполнению долга, фактически препятствует созиданию Тела Христова. Это же враг получается. Как минимум безграмотный унтер, требующий неких необязательных экзерциций, за которыми он - в отличие от меня - не видит Великого Делания. Есть повод возмутиться.

 

Боюсь, что (пост)совецкий интеллигент не может иначе рассуждать - когда ему объяснили его права и почетные обязанности. Какой-то поп нарушает моё право и не даёт исполнить обязанности перед Христом. Впору делать революцию.

 

Я честно говоря не помню, чтобы святые отцы писали про Таинства в таком контексте, причём, им, начиная от Апостола Павла вовсе был не чужд и правовой взгляд на эти проблемы, но не рассуждали они так. Иоанна Златоуст сравнивает Таинство с Царским Пиром, на который созывают, а не ЗАГОНЯЮТ и посещение которого ни правом, ни обязанностью не является. Это чистая царская милость. При том, что войти на пир требуется в специальных одеждах, то есть подготовленным. Из притчи мы узнаём, что случается с теми, кто без таковой одежды вздумал участвовать. 

Итак, многие болеют и умирают. И причаститься можно в суд и во осуждение."

Александр Люлька

Edited by *Владислав*

Share this post


Link to post
36 минут назад, *Владислав* сказал:

Прочитал несколько рассуждений о св. Причащении, что это "священная обязанность" христианина, (христианский) долг и прочие такие эпитеты с объяснениями, также и прямо из Шмемана взятые учения о созидании Церкви: что человек причащается не для себя, а для созидания Церкви, мол, он так её созидает своим участием, то есть выполняет важную церковно-общественную функцию.

А точно ли здесь передано учение о.Александра? Нашел у него совсем иное в статье о приготовлении к Таинству Евхаристии:

 

-приготовление состоит прежде всего в осознании не только «христианских принципов» вообще, но прежде всего, самого Причастия – как того, что я уже обрел и что, соделывая меня участником Тела и Крови Христовых, судит мою жизнь, требуя от меня быть тем, кем я должен становиться, так и того, что я обрету в жизни и святости, приближаясь к свету, в котором само время и все подробности моей жизни приобретают важность и духовную значимость, несуществующие с чисто человеческой «секулярной» точки зрения. В древности один священник на вопрос: как можно жить христианской жизнью в мире, отвечал: «Просто вспоминая, что завтра (или послезавтра, или спустя несколько дней) я буду принимать Святое Причастие...»

- Второй этап приготовления заключается в самоиспытании, о чем писал ап. Павел: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» (1Кор. 11:28). Цель этого приготовления, включающего пост, особые молитвы (Последование ко святому Причащению), духовную концентрацию, безмолвие и т.д., как мы уже увидели, состоит не в том, чтобы человек стал мнить себя «достойным», но, напротив, осознал свое недостоинство и пришел к истинному покаянию. Покаяние же вот что: человек созерцает свою греховность и немощь, осознает свою отделенность от Бога, переживая скорбь и страдания, жаждет прощения и примирения, делает выбор, отвергая зло ради возвращения к Богу, и наконец, жаждет Причастия во «исцеление души и тела».

И, наконец, третьего и наивысшего уровня приготовления мы достигаем когда желаем причаститься просто оттого, что мы любим Христа и жаждем быть едиными с Тем, Кто «желанием возжелал» быть единым с нами. Превыше потребности и желания прощения, примирения и исцеления есть и должна быть лишь наша любовь ко Христу, которого мы любим, «потому что Он прежде возлюбил нас» (1Ин. 4:19). 

https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shmeman/znachenie-prigotovlenija-k-prichastiyu/

 

Как видно, ни какой церковно-общественной функции, как цели Причащения, о.Александр не говорит.

 

Кстати, не очень понятно, что А.Люлька понимает под "причащается для себя"? Евхаристия - это же Благодарение. Как-то не вяжется.

 

 

 

 

Share this post


Link to post
1 час назад, Юрий Кур сказал:

А точно ли здесь передано учение о.Александра? Нашел у него совсем иное в статье о приготовлении к Таинству Евхаристии:

У меня нет потребности и желания изучать наследие о. Александра Шмемана, поэтому я то, что вы "нашли" читать не стал.

У меня есть ряд современных экспертов в тех или иных областях, чтобы в т.ч. не "грузить" себя ненужными знаниями и жить, соответственно, по многим вопросам "без споров о мнениях." (Рим 14:1)

А.Люлька один из таких экспертов.

Конкретно про Шмемана и его вредоносности мы уже не раз разговаривали, много свидетельств и цитат из его статей, выступлений, воспоминаний были приведены, в т.ч. и отец Лостшип вам объяснял в чем  неполезность этого автора...

Вы же каждый раз, как заходит о нем речь "включаете дурочку", как будто этих предыдущих разговоров и объяснений не было. 

С профессором Осиповым, кстати, тоже самое...

 

1 час назад, Юрий Кур сказал:

Кстати, не очень понятно, что А.Люлька понимает под "причащается для себя"? Евхаристия - это же Благодарение. Как-то не вяжется.

И этот вопрос вы можете самостоятельно разрешить. Спросить у Александра лично, насколько я знаю, он всегда отвечает на подобные возражения. 

Где его искать вам прекрасно известно, мы тоже потом с удовольствием прочитаем его ответ на этот ваш вопрос.

Edited by *Владислав*

Share this post


Link to post
6 минут назад, *Владислав* сказал:

У меня есть ряд современных экспертов в тех или иных областях, чтобы в т.ч. не "грузить" себя ненужными знаниями и жить, соответственно, по многим вопросам "без споров о мнениях." (Рим 14:1)

Так если Ваши эксперты передёргивают, а Вы размножаете их ложь или заблуждения, то Вы можете стать лжесвидетелем.

 

8 минут назад, *Владислав* сказал:

У меня нет потребности и желания изучать наследие о. Александра Шмемана, поэтому я то, что вы "нашли" читать не стал.

Ну, а если бы почитали, то увидели бы совсем иные мысли, чем процитировали.

 

9 минут назад, *Владислав* сказал:

И этот вопрос вы можете самостоятельно разрешить. Спросить у Александра лично, насколько я знаю, он всегда отвечает на подобные возражения. 

Александр написал на своей страничке, как я понимаю, а Вы перепостили сюда. Значит, Вам и отвечать.

 

Share this post


Link to post
7 минут назад, Юрий Кур сказал:

Ну, а если бы почитали, то увидели бы совсем иные мысли, чем процитировали.

Исключено. К тому же я читал его в свое время, в рамках дискуссии. И мне пока, спасибо Господи, два раз повторять не нужно.

8 минут назад, Юрий Кур сказал:

Александр написал на своей страничке, как я понимаю, а Вы перепостили сюда. Значит, Вам и отвечать

В общем-то, я понимаю вас, почему вы не хотите обращаться непосредственно к Люльке  Страшно.) Ибо "покроет, как бык овцу".)

Share this post


Link to post
8 минут назад, *Владислав* сказал:

Исключено. К тому же я читал его в свое время, в рамках дискуссии.

Выше были приведены три абзаца прямой речи о. Александра, которая прямо противоположна тому, что говорит Люлька. Значит его слова создают ложное понимание о том, чему учил Шмеман. Возможно Люлька где-то более полно отозвался о Шмемане, но Вы ограничились этим отрывком и несете ответственность за распространение лжи.

15 минут назад, *Владислав* сказал:

В общем-то, я понимаю вас, почему вы не хотите обращаться непосредственно к Люльке 

А я понимаю, почему Вы не хотите обратиться непосредственно к Шмеману... Страшно ...

  

Share this post


Link to post
20 минут назад, Юрий Кур сказал:

А я понимаю, почему Вы не хотите обратиться непосредственно к Шмеману... Страшно ...

Нуу... можно и так сказать, да, страшно... 

20 минут назад, Юрий Кур сказал:

несете ответственность за распространение лжи.

Несу, конечно, раз сам выбрал себе эксперта.

Ну, а вы ступайте - ступайте, направление вам известно. Принесите "кощееву смерть",  по адресу - "яйцо в утке, утка в зайце..."

Будьте мужественны, ступайте, докажите, что вас действительно интересует ответ.

Share this post


Link to post
1 час назад, *Владислав* сказал:

У меня есть ряд современных экспертов в тех или иных областях, чтобы в т.ч. не "грузить" себя ненужными знаниями

 

35 минут назад, *Владислав* сказал:

сам выбрал себе эксперта.

 

 

36 минут назад, *Владислав* сказал:

Ну, а вы ступайте - ступайте, направление вам известно.

 

 

"Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они". 

 

"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание".   

Share this post


Link to post

3 877 шахед-мопед пошёл.)

Одна печаль... Цитаты с яндекс-картинки запретили постить, теперь чтобы обойти санкции приходится вручную их перепечатывать - неудобно.)

Share this post


Link to post
13 минут назад, *Владислав* сказал:

3 877 шахед-мопед пошёл.)

Одна печаль... Цитаты с яндекс-картинки запретили постить, теперь чтобы обойти санкции приходится вручную их перепечатывать - неудобно.)

Вы меня называете шахед-мопед? 

Ну, ... спасибо.  

 

Прелесть вы наша. 

Share this post


Link to post
13 минут назад, *Владислав* сказал:

Стюардесса дрона.)

Нельзя так общаться. 

 

Share this post


Link to post
1 час назад, Мано сказал:

Нельзя так

Вот, что ещё нельзя:

1. Нельзя профанировать Писание и святых отцов, используя их в качестве "цитатомета"©.

2. Нельзя рекомендовать то, что не понимаешь и сам не умеешь исполнить:

"Только совершенные имеют дар различения духов для полной и четкой ориентации, для полного и четкого знания и различия добра и зла в их существе". (прп. Иустин Попович)

https://bible.optina.ru/new:1in:04:01

3. Нельзя советовать, если сам не живешь той жизнью, к какой призываешь.

4. Нельзя совать свой нос во всё подряд.

5. Нельзя приставать к незнакомым мужчинам, даже в интернете.

 

Много, чего нельзя...

 

Share this post


Link to post
11 часов назад, *Владислав* сказал:

Вот, что ещё нельзя:

1. Нельзя профанировать Писание и святых отцов, используя их в качестве "цитатомета"©.

2. Нельзя рекомендовать то, что не понимаешь и сам не умеешь исполнить:

"Только совершенные имеют дар различения духов для полной и четкой ориентации, для полного и четкого знания и различия добра и зла в их существе". (прп. Иустин Попович)

https://bible.optina.ru/new:1in:04:01

3. Нельзя советовать, если сам не живешь той жизнью, к какой призываешь.

4. Нельзя совать свой нос во всё подряд.

5. Нельзя приставать к незнакомым мужчинам, даже в интернете.

 

Много, чего нельзя...

 

Господи, помилуй меня грешную.

 

12 часов назад, *Владислав* сказал:

Стюардесса дрона.)

Зачем вы обзываете незнакомого человека?

Share this post


Link to post
53 минуты назад, *Владислав* сказал:

Стюардесса дрона

Почему оптинский батюшка не сделает вам маленькое мягкое замечание для меня остается загадкой...

 

Всех кто делал вам замечание относительного вашего стиля общения (грубость и т.д) вы выдавили с этого форума.

Edited by Мано

Share this post


Link to post
11 часов назад, *Владислав* сказал:

Вот, что ещё нельзя:

1. Нельзя профанировать Писание и святых отцов, используя их в качестве "цитатомета"©.

2. Нельзя рекомендовать то, что не понимаешь и сам не умеешь исполнить:

"Только совершенные имеют дар различения духов для полной и четкой ориентации, для полного и четкого знания и различия добра и зла в их существе". (прп. Иустин Попович)

https://bible.optina.ru/new:1in:04:01

3. Нельзя советовать, если сам не живешь той жизнью, к какой призываешь.

4. Нельзя совать свой нос во всё подряд.

5. Нельзя приставать к незнакомым мужчинам, даже в интернете.

 

Много, чего нельзя...

Кажется кто-то решил, что всё из своего глаза вынул ) 

А формулировка п.2 предполагает, что даже стал считать себя совершенным и имеющим дар различения духов :mosking0:

 

15 часов назад, *Владислав* сказал:

С профессором Осиповым, кстати, тоже самое...

Кстати, может Вы не в курсе, в данный момент имя Люльки среди наиболее просвещенных противников А.И. под подозрением в связи с грядущей битвой персоналистов и имперсоналистов )) В купе с ШПМ и Малером. Так что список "экспертов" Вам возможно придется отредактиовать ))

 

10 часов назад, Мано сказал:

Почему оптинский батюшка не сделает вам маленькое мягкое замечание для меня остается загадкой...

Так Влад - это мотор форума )) 

Share this post


Link to post
7 часов назад, Юрий Кур сказал:

имя Люльки

Я так понял, что прояснять про Шмемана и про  "причащается для себя" вы не пошли, все у вас ограничилось пустыми разговорами и бурлением в сидя в "тылу" с выпиской и раздачей всем смертных грехов. Понятно.  "Эх, хороший ты мужик, Андрей Егорыч, но не орёл". (кино)

Share this post


Link to post
9 часов назад, Мано сказал:

сделает вам... замечание

Другая сестра М тоже просила забанить... только вас. Вы не с одной "консерватории" случайно? )

А спрашивать вас, что вы хотели мне сказать, и вообще, чего от меня хотели, я так понимаю бессмысленно. Поскольку просто имя Люльки у вас вызывает приступ...

 

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...