Jump to content
sibiryak

ПОКАЯНИЕ...ИСПОВЕДЬ....ПРИЧАСТИЕ...

Recommended Posts

7 часов назад, *Владислав* сказал:

Я так понял, что прояснять про Шмемана и про  "причащается для себя" вы не пошли

А что выяснять? Почему Люлька думает так, а не иначе? Это не важно, он не для меня "не эксперт". А то, что Вы, приведя его цитату, создали ложное впечатление об учении о.Александра о Евхаристии - важно. И то, что не пожелали разобраться ("Страшно..."), тоже важно.

 

7 часов назад, *Владислав* сказал:

и раздачей всем смертных грехов

не раздачей, а напоминанием:

22 часа назад, Юрий Кур сказал:

Вы можете стать лжесвидетелем.

Можете стать, а можете и не становится. Воля Ваша.

 

Share this post


Link to post
7 часов назад, *Владислав* сказал:

Другая сестра М тоже просила забанить... только вас. Вы не с одной "консерватории" случайно? )

 

Я не просила никого забанить. Мне бы в голову такое даже не пришло. 

 

Вам никто не сделал замечание, когда вы обзывали другого человека. 

Вот цитаты:

 

20 часов назад, *Владислав* сказал:

3 877 шахед-мопед пошёл.)

 

19 часов назад, *Владислав* сказал:

Стюардесса дрона.)

 

Владислав, 

Я никогда не обзывала вас дураком, стюардессой или мопедом. 

Не обзывайте людей. Даже если считаете себя православным, этого делать нельзя. 

7 часов назад, *Владислав* сказал:

А спрашивать вас, что вы хотели мне сказать, и вообще, чего от меня хотели, я так понимаю бессмысленно. Поскольку просто имя Люльки у вас вызывает приступ...

Я не знаю кто такой Люлька. 

 

Негодование вызывает ваш грубый бестактный высокомерный стиль общения. 

Share this post


Link to post
4 часа назад, Юрий Кур сказал:

А что выяснять? Почему Люлька думает так, а не иначе? Это не важно, он не для меня "не эксперт". А то, что Вы, приведя его цитату, создали ложное впечатление об учении о.Александра о Евхаристии - важно. И то, что не пожелали разобраться ("Страшно..."), тоже важно.

Дело не в том, является ли он для вас экспертом или нет. Дело в том, что в который раз уже убеждаюсь, что вас не интересует результат. Казалось бы, чего проще, пойди и спроси на основании чего человек делает такое утверждение, при этом сделать это реально легко... и к тому же раз это - "важно"! Сходи и получи ответ о важном. К тому же вы пишите: "Нашел у него совсем иное..." Т.е. вы искали, вы не знали. Искали, но не нашли. Это же значит, что Шмеман этого не говорил, это значит, что вы не нашли. Так же?

Вот и возникает вопрос. Или не важно, на самом деле. Или боязнь порушить картину мира, в случае, если это правда Шмеман так говорил. Ну, или вы, всего лишь,  просто услаждаетесь словоблудием... (я к последнему варианту склоняюсь).

 

А, вообще, про о. А. Шмемана столько написано, сказано и разобрано разными серьезными людьми, что я даже не знаю зачем так рисковать и лезть во все это... причем насколько понимаю, основные "статьи" себе он наговорил в своих дневниках... 

Edited by *Владислав*

Share this post


Link to post
2 часа назад, Мано сказал:

мопед

Еще раз... спрашивать вас, что вы хотели мне сказать с помощью "цитатомёта", и вообще, чего вы от меня хотели, я так понимаю, совершенно бессмысленно. Вы, видимо, не знаете. Как не знаете и то, что толкает вас реагировать на каждое мое сообщение.

Поэтому и появился "дрон", как предположение о том, что центры принятия решений и управления вашей головой и вашим языком лежат вне вас. У "оператора" своя цель и программа "полета". Т.е. вас используют те, с кем совершенно бессмысленно говорить и о чем либо договариваться. Функции "стюардессы" в этой парадигме тоже должны быть понятны. )

Я понятно объяснил?) Средствами и смыслами сегодняшних событий.) Можно про ПВО продолжить, если что...)

2 часа назад, Мано сказал:

Негодование вызывает

Христианки на горошинах))

Edited by *Владислав*

Share this post


Link to post
3 часа назад, *Владислав* сказал:

Дело не в том, является ли он для вас экспертом или нет. Дело в том, что в который раз уже убеждаюсь, что вас не интересует результат. Казалось бы, чего проще, пойди и спроси на основании чего человек делает такое утверждение, при этом сделать это реально легко... и к тому же раз это - "важно"! Сходи и получи ответ о важном. К тому же вы пишите: "Нашел у него совсем иное..." Т.е. вы искали, вы не знали. Искали, но не нашли. Это же значит, что Шмеман этого не говорил, это значит, что вы не нашли. Так же?

Не понял этих Ваших слов. Вы привели пост Люльки, в котором говорится, что о.Александр Шмеман учил о том, что Причастие - это некая церковно-общественная функция, и христианин причащается "не для себя", а ради созидания Церкви.

 

Я удивился, посмотрел работы о. Александра и нашел что учение об участии в Евхаристии отличается от того, что сказано в Вашей цитате. На это и обратил внимание. Иначе у тех, кто будет читать эту тему, сложится неполное (как минимум) представление о том, чему учил о. Александр. С чем Вы спорите?

 

И я не вижу смысла в выяснении того, почему Люлька так написал. Он вообще написал это в своём личном канале, как некое размышление. Вроде как дневник. Если Вы каждое его утверждение воспринимаете как эталон, и моё замечание разрушает что-то в Ваших представлениях, то Вам и спрашивать.

 

3 часа назад, *Владислав* сказал:

А, вообще, про о. А. Шмемана столько написано, сказано и разобрано разными серьезными людьми, что я даже не знаю зачем так рисковать и лезть во все это... причем насколько понимаю, основные "статьи" себе он наговорил в своих дневниках... 

При всех его дневниках о. Александра никто от Церкви не отлучал, еретиком не признавал (кроме самозванцев-обличителей) и сана не лишал. И при всех своих ошибках для Церкви он сделал значительно больше Люльки и Вас. Книги его рекомендованы Издатсоветом к распространению в Церкви. А  читать или не читать решает каждый со своим духовником.

 

Edited by Юрий Кур
исправление орфографии

Share this post


Link to post
7 часов назад, *Владислав* сказал:

Поэтому и появился "дрон", как предположение о том, что центры принятия решений и управления вашей головой и вашим языком лежат вне вас. У "оператора" своя цель и программа "полета". Т.е. вас используют те, с кем совершенно бессмысленно говорить и о чем либо договариваться. Функции "стюардессы" в этой парадигме тоже должны быть понятны. ) 

У вас нездоровая фантазия. 

Вы уже делились своими больными подозрениями не один раз.

Вам ПОКАЗАЛОСЬ, что Валечка пишет тексты для православного сайта, когда она дала ссылки на этот сайт.

Хотя все статьи были написаны разными людьми, и авторство было указано внизу страницы. 

 

По поводу меня вы тоже делились своими больными фантазиями.

Но это все остается ТОЛЬКО вашими больными фантазиями. 

Я сочувствую вам, эк вас колбасит то. 

 

7 часов назад, *Владислав* сказал:

Еще раз... спрашивать вас

Еще раз отвечаю -  пожалуйста не обзывайте никого, не посылайте никого, не отвечайте грубо. 

Если у вас есть аргументы, когда мы говорим о чем-то, высказывайтесь без унижения людей

Share this post


Link to post
6 часов назад, Юрий Кур сказал:

И я не вижу смысла в выяснении того, почему Люлька так написал.

Сначала вы сказали, что это важно и требовали ссылку...  Иначе смертный грех. Теперь говорите, что нет смысла в выяснении. Изощрённое словоблудие. Вы совершенствуетесь. 

 

6 часов назад, Юрий Кур сказал:

кроме самозванцев-обличителей)

Среди этих "самозванцев-обличителей" - священники Рафаил Карелин, Даниил Сысоев, Владимир Правдорубов, Георгий Максимов... Профессор Осипов! (Фанфары в этом месте.)

Поэтому вам не удастся "оставить здесь для тех, кто будет читать эту тему неполное представление о том, чему учил о А.Шмеман". 

 

Вот несколько ссылок с объяснением ложного учения о. А.Шмемана:

 

Парижское богословие и неообновленчествоо. Даниил СЫСОЕВ

 

Архимандрит Рафаил (КАРЕЛИН)О монашеском авангардизме 

 

 

Алексей Ильич Осипов: «Шмеман очень далек от понимания духовной жизни»


Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

протоиерей Владимир Правдолюбов


Сверхчастое причащение и обновленчество

Священник Игорь Белов, Николай Каверин

 

А вот схожее со сказанным А. Люлькой высказывание:

"Прот. Шмеман и его нынешние последователи считают, что мое стремление к личному спасению и усердное приготовление к причащению есть дело второстепенное, а может быть, и ненужное: все равно достойным не станешь. А главное — «актуализация» (проще говоря — демонстрация) нашего единства с Церковью, из которого я выпадаю, если сегодня вместе со всеми не причастился. При этом не так уж важно усердно поститься, молиться, простаивать все службы, пытать себя, достоин ли ты или не достоин — все это «позднейшие наслоения», древняя Церковь их не знала. Так происходит расцерковление, подобное тому, которое произвел Лютер и прочие протестанты. Такие взгляды делают ненужной и всю святоотеческую литературу: Добротолюбие, авву Дорофея, Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника — всю выстраданную веками борьбы с грехом школу этой борьбы.

прт. Владимир Правдорубов

 

Ну и в конце, как говорится вишенка... цитата самого Шмемана. Одна из тех, котрую вы просили:

 

"Вот почему в древности все христиане назывались святыми и почему «собрание в Церковь» есть наше служение, наш главный долг. Мы посвящены в него и оно принадлежит нам, пока мы сами не отлучим себя от него. В древности не участвовавший без причины в евхаристическом собрании отлучался от Церкви, как сам себя отсекший от органического единства Тела Христова, являемого в Литургии".

https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shmeman/evharistija-tainstvo-tsarstva/1

 

Так, что, Юрий, для вашей пользы лучше:

"храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания,

 которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь." (1Тим 6:20-21)

Share this post


Link to post
6 часов назад, Мано сказал:

пожалуйста не

Да, истерика прошла, сейчас у вас стадия "нытья", переходящая в стадию "давить на жалость". Не действует.)

 

Share this post


Link to post

Юрий, да не спорьте Вы.

Кто потрудился прочитать приведенный Вами отрывок из о. А. Шмемана, уже поняли, что он пишет про подготовку к причастию.

А что там он еще написал - стоит ли разбирать здесь так подробно.

Есть же Церковь, специально обученные и уполномоченные люди.

Лучше творений святых отцов все равно ничего нет.

Зачем тратить время на изучение чего-то еще, не понятно. По крайней мере, авторы альтернативных творениям святых отцов трудов должны быть такой же святой жизни, чтобы передать окружающим что-то более или равнозначно ценное.

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
46 минут назад, *Владислав* сказал:

Да, истерика прошла, сейчас у вас стадия "нытья", переходящая в стадию "давить на жалость".

Опять ваши больные фантазии...

 

Вас попросили не обзывать никого, не посылать никого ... видимо не выполнимая для вас задача... 

 

Share this post


Link to post
2 часа назад, *Владислав* сказал:

Сначала вы сказали, что это важно и требовали ссылку...  Иначе смертный грех.

Разве? Я ссылку не требовал. 

 

3 часа назад, *Владислав* сказал:

Среди этих "самозванцев-обличителей" - священники Рафаил Карелин, Даниил Сысоев, Владимир Правдорубов, Георгий Максимов... Профессор Осипов! (Фанфары в этом месте.)

Что-то мне не попадалось, чтобы они называли о.Александра еретиком.

Кстати, можно привести такой же обширный список уважаемых людей, священников и епископов, которые с уважением пишут о Шмемане. 

 

3 часа назад, *Владислав* сказал:

А вот схожее со сказанным А. Люлькой высказывание:

Так и что? Как повторение само по себе может перечеркнуть приведенные мной прямые слова о. Александра о том, как надо готовится к Причастию? Предлагаете мне их просто не читать, как будто их нет, потому что кто-то сказал что Шмеман учит противоположному?

 

3 часа назад, *Владислав* сказал:

Ну и в конце, как говорится вишенка... цитата самого Шмемана. Одна из тех, котрую вы просили:

 

"Вот почему в древности все христиане назывались святыми и почему «собрание в Церковь» есть наше служение, наш главный долг. Мы посвящены в него и оно принадлежит нам, пока мы сами не отлучим себя от него. В древности не участвовавший без причины в евхаристическом собрании отлучался от Церкви, как сам себя отсекший от органического единства Тела Христова, являемого в Литургии".

А что здесь не так? Разве в древности было как-то по другому? И разве то, что сейчас мы не за каждой литургией причащаемся, не свидетельствует об оскудении нашей веры? И разве эта "вишенка" - не то самое, к чему призывал недавно Патриарх? 

Share this post


Link to post
8 часов назад, Юрий Кур сказал:

Разве? Я ссылку не требовал

Э, нет...  это вы можете собрать бабушек у подъезда и перед ними  кривляться и "дурочку валять".

Вам было прямо доказано, что все ваши обвинения во лжи и в распространении лжи, есть не что иное, как сама ложь и клевета на человека. Тот самый случай, когда сам порок рядится в белые одежды. Т.е. Александр Люлька все правильно сказал. И никакого ложного понимания он не создавал. И буквально процитировал самого Шмемана. И далеко не он один так думает о Шмемане.

Так же неприлична ваша попытка прикинуться радеющим за "полное представление об учении о.А.Шмемана". Вот теперь, после предъявления этих материалов критикующих это т.с. учение - оно полное. Из чего следует, что "он (Шмеман), к сожалению, очень далек от понимания духовной жизни" (проф. Осипов).

«Невнятные и весьма двусмысленные книги протопресвитера А. Шмемана несовместимы с духом и буквой Евангелия и Святоотеческими творениями, где всегда четко и ясно дается определение греху, жестко проводится разграничение света и тьмы, греха и праведности, говорится об аде и воздаянии. В его книгах эти понятия и слова отрицаются молчанием, они совершенно запретны и для его последователей».

 

"Учитывая все вышесказанное, мы убеждены, что православное богословие должно произвести свой суд не только над современным обновленчеством, но и, главное, над его истоками. В противном случае, осудив лишь о. Кочеткова и столешниковских обновленцев, мы рискуем получить то же самое, но лишь в другой, более привлекательной упаковке." (о. Даниил Сысоев)

 

"Не знаю, как отозвалось творчество о. Шмемана в Америке, но в России мы имеем яркий пример разрушительной силы его идей в общинах Кочеткова,  которые — находясь внутри Церкви! — имеют многие признаки тоталитарной секты.

Еще и еще раз призываю православных — не изобретайте нового Православия и всячески берегитесь следовать тем, кто его изобретает. Веруйте, молитесь и живите так, как до нас веровали, молились и жили многие поколения русских людей." (прот. Владимир Правдорубов)

 

Вот теперь картина полная. Sapienti sat (умному достаточно). На этом с вашей клеветой на Люльку можно закончить.

 

8 часов назад, Юрий Кур сказал:

Что-то мне не попадалось, чтобы они называли о.Александра еретиком.

Мало того, что мы уже говорили и в предыдущем разговоре о Шмемане  вам все эти ссылки на серьезных авторов приводили, которых ну ни как нельзя назвать "самозванцами-обвинителями" - еще один ваш грех лжи... Еще раз повторю, все это уже обсуждали и вы все это слышали, и опять прикидываетесь невинностью. Пошло.

Так вот на такой аналогичный ваш вопрос, что, мол, учение Шмемана - это традиционное учение, вы же получили уже развернутый ответ от отца Лостшипа и на этот ваш вопрос и вообще по теме, который просто проигнорировали:

 

"На словах вполне традиционное, а на деле, как оказывается, было совсем другое. И вот, уже третье поколение их последователей работает. Поэтому я своим книги этих авторов не разрешаю читать, и без них есть у Церкви много душеполезного. Сейчас этот дух явно прижился в среде церковных "профессионалов". Сколько раз уже с такими пересекался, все последования знают наизусть, от зубов отлетает, а заведи с ними речь хотя бы о келейном правиле - смотрят на тебя чуть ли не с жалостью, как на больного )

 

И вот сейчас, вспомнили Шмемана, а его уже тогда пронесло мимо католичества, и прямиком в протестантство. Все это говорит о пренебрежении духовной жизнью, а в православии - сердце христианства, такое недопустимо и заканчивается всегда плохо.

 

А православие-лайт это целая система взглядов, созданная бесами, причем достаточно стройная и привлекательная, раз уж на нее клюют так много людей. Греховный поступок он же не из ниоткуда появился, это следствие определенного мировоззрения. Если бы было бы все так просто, покаялся и всё... А тут целый клубок глубоко проросших корней, и чаще всего эти люди уже не совсем понимают, что ими движет, и искренне недоумевают, когда попадают в совершенно закономерные искушения вследствие своего мировоззрения. А об этом всём св. отцы писали много столетий назад...

 

А православие-лайт хочет сделать эту практику новой теорией, хотя никогда в истории такое хорошо не заканчивалось. А что считается православием - то в конечном счете определяет только Бог. У нас в Церкви есть свои ориентиры, Писание и Предание, но к сожалению всегда находятся люди, старающиеся разрушить эти столпы. В Церкви всегда присутствуют люди следующих направлений деятельности: верные христиане, наемники и сознательные враги. Бывают со временем перемещения людей между этими группами. И только Господь знает до конца, кто чем живет и кто как закончит свою жизнь. И судит Он больше по милости, а не по справедливости.

 

Завтра этот человек покается, будем надеяться и молиться об этом. А сегодня он и его споспешники калечат тысячи христианских душ, и это продолжается уже десятилетиями. Вы путаете свидетельствование об истине, которое является прямым долгом любого христианина, и осуждение, которого в процессе свидетельствования не должно возникать. Мы уже много раз об этом здесь говорили. "Ты плохой" - это осуждение, "ты поступаешь неправильно" - это свидетельствование. В конце концов, пусть я один останусь с ярлыками, нежели тысячи людей отравятся, молчать об антицерковной деятельности не собираюсь."

 

Ну и закончу словами отца Даниила Сысоева:

"Любая попытка оправдать деятельность «парижской школы» должна сперва объяснить, почему ее идеи порождают такие чудовищные химеры и заодно опровергнуть уже цитированные слова Христа: «Не может дерево доброе приносить плоды худые» (Мф. 7, 18). Но лучше бы последователи «парижан» перестали чуждыми учениями смущать неутвержденные души."

Edited by *Владислав*

Share this post


Link to post
1 час назад, *Владислав* сказал:

Вам было прямо доказано, что все ваши обвинения во лжи и в распространении лжи, есть не что иное, как сама ложь и клевета на человека. Тот самый случай, когда сам порок рядится в белые одежды. Т.е. Александр Люлька все правильно сказал. И никакого ложного понимания он не создавал. И буквально процитировал самого Шмемана. И далеко не он один так думает о Шмемане.

Если Вы считаете доказательством простое повторение разных чужих слов, то я нет. Наоборот, я утверждаю, что  приведенные Вами слова Люльки о том, что о. Александр Шмеман учил, что цель причащения - это некая "церковно-общественная функция ... по созиданию Церкви" противоречат приведенным мной прямым словам о. Александра о приготовлении Евхаристии, где он хорошо говорит о совсем других целях. Кстати, вторая Ваша цитата уже более откровенно говорит, как о заблуждении о. Александра,   об идее  восстановления единства с Церковью через Причащение (Люлька не стал так прямо говорить). Обвинять человека в "модернизме" и "протестантизме" за то, что он фактически учит о восстановлении изначального смыла Литургии - то есть "общего дела" - это симптом расцерковления как раз обвинителей. А ведь Евхаристия - это когда "Едиными усты и единым сердцем славят и воспевают" Бога. Какие уж тут "единые сердца", если причащаться нужно, оказывается "для себя".

 

1 час назад, *Владислав* сказал:

Мало того, что мы уже говорили и в предыдущем разговоре о Шмемане  вам все эти ссылки на серьезных авторов приводили, которых ну ни как нельзя назвать "самозванцами-обвинителями" - еще один ваш грех лжи... Еще раз повторю, все это уже обсуждали и вы все это слышали, и опять прикидываетесь невинностью. Пошло.

А в чем ложь-то. Ни в одном из приведенным Вами отрывков не говорится о том, что Шмеман - еретик. А то, что у всех есть недостатки - это и так понятно. Вот недавно здесь обсуждался спор между Люлькой и иг. Виталием (Уткиным), где Люлька обозвал последнего "папистом" за слова о том, что Церковь строится вокруг епископата. Вот Вам и уклонение в протестантизм ))

 

Ложь - это, то, что делаете Вы - прикрываетесь чужими цитатами и без разбора мажете дерьмом человека, всю жизнь отдавшего Церкви.  

Share this post


Link to post
1 час назад, Юрий Кур сказал:

Если Вы считаете

Верность сделанного утверждения А.Люльки подтверждена. Ваша ложь раскрыта,, клевета разоблачена. Читающие тему получили более полное представление об "учении" о. А. Шмемана. Плоды "учения" - вы явлены,  кочетковцы представлены. Обсуждение этого вопроса закрыто.

 

"храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания,
которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь". "1Тим.6:20-21)

 

"Уклоняйся скверных суесловий и прекословий лжеименнаго разума. – Разума, γνωσεως – знания; знания, которое хвалится, что знает, тогда как не знает, почему ложно носит такое наименование, – лжеименно есть. Знание стало лжеименно, потому что разум пошел ложною дорогою и заблудился, полагая, однако ж, что идет верно, верно смотрит и верно видит; почему стал не тем, чем ему следует быть, стал неразумом и, именуясь разумом, ложно именуется так, – лжеименен есть.

Прекословие составляет потому его неотъемлемую черту. Но прекословит он попусту, ибо как не стоит он в истине, то и прекословит не истиною, а ложью же и выходит у него все одно пусторечие, суесловие. Те же, которые содержат истину, как она открыта, не любят прекословить, а говорят только: так Бог открыл и мы так содержим; хочешь покориться Богу, послушай нас, не хочешь, Бог тебе судья. Мы же таковаго обычая, то есть спорить, не имеем (ср.: 1 Кор. 11, 16)". (свт. Феофан Затворник)

Edited by *Владислав*

Share this post


Link to post
2 часа назад, *Владислав* сказал:

Верность сделанного утверждения А.Люльки подтверждена.

Чем? Тем что ещё один человек сказал нечто похожее (но не то же самое)?

 

2 часа назад, *Владислав* сказал:

Ваша ложь раскрыта,, клевета разоблачена.

Как она может быть раскрыта, если Вы по поводу моих конкретных слов и конкретных приведенных цитат вообще ничего не написали. а лишь забросали форум огромным количество чужих слов, которые почти никак не связаны с изначальным вопросом, поднятым мной: "точно ли о.Александр учил так, как пишет Люлька?"

 

Я привел конкретные слова Шмемана, о которых Вы никак не высказались, не привели в отношении них никаких аргументов Ваших "экспертов". Вместо этого только ярлыки: "православие-лайт, кочетковщина, модернизм, о. Рафаил Карелин... бла-бла-бла"

 

2 часа назад, *Владислав* сказал:

Плоды "учения" - вы явлены

С учением Шмемана вынужден знакомится только благодаря Вам; уж больно Ваши писания полны духом предвзятости и неправды, так что волей не волей приходится проверять, так ли всё на самом деле, как Вы пишете.

 

2 часа назад, *Владислав* сказал:

 кочетковцы представлены

а кто здесь из них?

 

Владислав, если для Вас слова о том, что в идеале христианин должен причащаться за каждой Литургией, о том, что Литургия - это общее дело, средоточие жизни Церкви - симптомы уклонения от православия (кочетковщина. модернизм. и пр.), то что для Вас правильное понимание Евхаристии и церковности?

Edited by Юрий Кур

Share this post


Link to post

Как все таки отличается разум мужской и женский! Истинно, мы не равны. Получила укрепление и удовольствие от чтения постов Владислава. Спаси его  Господи,  за его трезвую веру и  простоту. 

Share this post


Link to post
3 часа назад, НикОльга сказал:

Как все таки отличается разум мужской и женский! Истинно, мы не равны. Получила укрепление и удовольствие от чтения постов Владислава. 

Спасибо что поделились своим личным опытом... 

 

Тоже поделюсь ... Я сегодня получила укрепление от чтения Евангелия. 

Share this post


Link to post

О причащении на Светлой седмице

 

ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!

 

В современной жизни Светлая Седмица — время резкого сокращения церковной и домашней молитвы. Тот, кто не ленится и всю седмицу ходит к каждой службе, проводит в храме за сутки 3 – от силы 3,5! — часа, полтора вечером, полтора утром. Домашняя молитва укладывается в 10-15 минут в сутки: пропевается пасхальный час утром и еще раз перед сном. Соответственно на Светлой Седмице обычно не причащаются. Я резко против того, чтобы прихожане – без особой на то нужды! – причащались на Светлой Седмице. Исключение допускается для тех, кто готовился причащаться на Страстной Седмице, но почему-то не смог. Также для тех, кого кладут на операцию и, конечно, для умирающих.

 

В последнее время некоторые священники, ссылаясь на 66-е Правило VI Константинопольского Собора (Трулльского), причащают на Светлой Седмице каждый день и без исповеди. Это новшество заставляет вникнуть в истинный смысл 66-го правила. Вот его текст: «От святаго дня Воскресения Христа Бога нашего — до Недели Новыя, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмех и пениях и песнех духовных, радуяся и торжествуя во Христе и чтению Божественных Писаний внимая, и Святыми Тайнами наслаждаяся (то есть, каждый день Светлой Седмицы мы должны проводить так, как положено по уставу в Великую Субботу, когда после Литургии мы, не выходя из храма, обязаны слушать Деяния святых апостолов до начала Пасхального богослужения)… Того ради отнюдь в реченные дни да не бывает конское ристание или иное народное зрелище».

 

Говоря современным языком, на Светлой Седмице не следует смотреть телевизор или заниматься иными развлеченими — мы должны непрерывно славить Воскресшего Господа. «Ибо таким образом со Христом воскреснем и вознесемся». Может быть наши потомки и научатся так проводить Светлую Седмицу. Тогда можно будет поднять вопрос и о ежедневном причащении. Но не без Исповеди, так как мы грешим каждый день. Кто этого не замечает, тот еще не начал христианской жизни. Если христианин не научился отслеживать ежедневные грехи (хотя бы некоторые) и каяться в них, ему нельзя и причащаться. А пока всецелое исполнение 66-го правила нереально. Мы можем его воспринимать только как идеал, к которому мы должны стремиться.

 

Но из этого правила неообновленцы выхватили слова «Святыми Тайнами наслаждатися» — и причащают на Пасху без воздержания в пище и развлечениях и, конечно, без исповеди. А уж о «непрестанных псалмех и пениих и песнех духовных» и о чтении Божественных Писаний, которые требует это правило — и речи нет! Канон — только повод, чтобы нарушить сложившуюся практику (в частности, на Светлой Седмице не читается Псалтирь) и тем внести разброд, а то и раскол в души верующих. Так у неообновленцев работают канонические правила!

 

Следует предупредить священников — бывает, что на Пасху приходят с просьбой причастить их люди, много лет или даже всю жизнь не причащавшиеся. Практика показывает, что такие внезапные порывы бывают у вполне здорового человека перед смертью — Бог призывает к покаянию. Таким людям в Исповеди и Причащении лучше не отказывать (даже если священник очень измучен — на пределе сил).

Но то же нужно иметь в виду и в другие времена года. На исповеди нужно внушить, что причащаться нужно каждый год. Кроме того — каждый день утром и вечером молиться и каждую неделю — лучше в воскресный день — приходить в храм на службу, простаивая ее целиком. Это — минимум воцерковленности.

 

Из статьи протоиерея Владимира Правдолюбова (†23.05.2021) «О подготовке ко Святому Причащению»

  • Like 2

Share this post


Link to post

Отсюда:   https://foma.ru/prichastie-na-svetloy-sedmitse-chto-delat-html.html

 

Причащаться на Светлой неделе можно и даже нужно! Об этом нам говорит 66-е правило VI Вселенского Собора, которое предписывает всем христианам всю Светлую Седмицу ежедневно причащаться Святых Христовых Тайн. Причащаться каждый день Светлой Седмице для большинства из нас, конечно, сейчас мало возможно. Но хоть раз за Светлую неделю побывать еще раз на пасхальной литургии и причаститься, было бы очень хорошо. Ведь истинная Пасха — это Христос, Который приносится в Жертву в Таинстве.

Если христианин провел в воздержании и молитве Великий пост, то на Светлой седмице он может приступать ко причащению натощак, но без поста накануне. Почему мы не должны поститься в Пасхальную седмицу? Потому что, как сказал Христос, «могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених?» Пасха — самый главный праздник христианской Церкви. Весь Великий Пост является подготовкой к Пасхе.

Правило ко причащению составляет чтение пасхального канона (который и так читается на Утрене перед Литургией), часов Пасхи и Последования ко Причастию.

Что касается исповеди: если вы исповедовались последний раз не раньше Лазаревой субботы или одного из дней Страстной седмицы и не имеете на душе нераскаянных тяжких грехов, то по благословению священника вы можете причащаться на Светлой без предварительной исповеди. Эта церковная традиция опять же таки связана с тем, что перед Пасхой был Великий пост — время нашего сугубого покаяния. А Пасха — время радости о Христе Воскресшем, которую ничто не должно заслонять.

  • Like 2

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...