Перейти к публикации
ALEXANDR

Церковнославянский язык. Псалтирь и молитвы.

Рекомендованные сообщения

1 час назад, АлександрIV сказал:

Разница: для,- с целью. Отпущение,- священник отпускает грехи при крещении. Общий смысл,- принял крещение с целью стать без грехов.

Во оставление грехов,- не возвращаться к греховной жизни. 

Вы  ошибаетесь с такой трактовкой члена Символа Веры "Исповедую едино крещение во оставление грехов". Его смысл как раз в том, что крещение может быть только одно.

 

в момент составления Символа Веры были споры и сомнения: не следует ли некоторых людей, как например еретиков, при возвращении их в Церковь, крестить вторично. Вселенский Собор указал, что крещение может совершатся над человеком только один раз. Потому и говорится – «исповедую едино крещение".

 

Как видите, многие Ваши возражения опираются не на учение Церкви, а на собственную трактовку тех или иных слов или фраз.  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто замечательный перевод Юнгерова. Конечно читать на ЦСЯ красивее, благолепнее, но ознакомиться с переводом не помешает. Можно полностью прочитать в переводе профессора и потом на ЦСЯ,  а можно сразу параллельно на ЦСЯ и в переводе, я так делаю тоже.

 

Скрытый текст

 

26. Псалом Давида. Прежде помазания.

 

Господь просвещение мое и Спаситель мой: кого убоюсь? Господь защитник жизни моей: кого устрашусь? Когда приближались ко мне злодеи, чтобы съесть плоть мою, оскорбители мои и враги мои, то сами они изнемогли и пали. Если выстроится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня брань, на Него я уповаю. Одного просил я у Господа, и сего (только) взыщу: чтобы жить мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать мне красоту Господню и посещать храм святой Его. Ибо Он сокрыл меня в скинии Своей в день бедствий моих, сохранил меня в тайном месте скинии Своей, на скалу вознес меня. И ныне, как только Он возвысил голову мою над врагами моими, я обошел и принес в скинии Его жертву хвалы и восклицания. Буду петь и воспевать Господу. Услышь, Господи, голос мой, которым я взывал, помилуй меня и услышь меня. Тебе сказало сердце мое: Господа взыщу. Взыскало Тебя лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от меня и не уклонись во гневе от раба Твоего, будь мне помощником, не отринь меня и не оставь меня, Боже, Спаситель Мой! Ибо отец мой и мать моя оставили меня, а Господь принял меня. Руководи мной, Господи, в пути Твоем и наставь меня на стезю прямую врагов моих ради. Не предай меня на волю притеснителей моих, ибо восстали на меня свидетели неправедные, и солгала неправда себе самой. Верю, что увижу блага Господни на земле живых. Уповай на Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и уповай на Господа.

 

33. Псалом Давида, когда он изменил лице свое пред Авимелехом, и тот отпустил его, и он ушел.

 

Благословлю Господа на всякое время, хвала Ему – всегда на устах моих. Господом будет хвалиться душа моя, да услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною и все вместе превознесем имя Его. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех скорбей моих избавил меня. Приступите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся. Сей нищий воззвал, и Господь услышал его, и от всех скорбей его спас его. Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его и избавит их. Вкусите и увидите, как благ Господь: блажен муж, уповающий на Него! Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет недостатка у боящихся Его. Богатые обнищали и взалкали, а ищущие Господа не лишатся всякого блага. Приидите, чада, послушайте меня, страху Господню научу вас. Кто любит жизнь, хочет видеть добрые дни? Удержи язык твой от зла и уста твои от лукавых слов. Уклонись от зла и сотвори благо, взыщи мира и устремись к нему. Очи Господа (обращены) к праведным и уши Его – к молитве их. Лице же Господне против делающих зло, чтобы истребить от земли память о них. Воззвали праведные, и Господь услышал их, и от всех скорбей их избавил их. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. Много скорбей у праведных, но от всех их избавит их Господь. Хранит Господь все кости их, ни одна из них не сокрушится. Смерть грешников люта, и ненавидящие праведного прегрешат. Избавит Господь души рабов Своих, и не прегрешат все уповающие на Него.

 

108. В конец. Псалом Давида.

 

Боже! К хвале моей не будь безмолвен. Ибо уста грешника и уста льстивого открылись против меня, наговорили на меня языком льстивым, И словами ненависти окружили меня и вооружились на меня без вины (моей): Вместо того, чтобы любить меня, они лгали на меня, а я молился, И воздали мне злом за добро и ненавистью за любовь мою. Поставь над ним грешника, и диавол да станет одесную его. Когда будет судиться он, да выйдет осужденным, и молитва его да будет в грех. Да будут дни его кратки, и достоинство его да приимет другой. Да будут сыновья его сиротами и жена его вдовою. Скитаясь, да переселяются сыновья его и просят, да будут изгнаны из домов своих. Да взыщет заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят нажитое трудами его. Да не будет у него заступника и да не будет щедрого для сирот его. Да будут дети его истреблены, с одним родом да изгладится имя его. Да будет вспомянуто беззаконие отцов его пред Господом, и грех матери его да не очистится. Да будут они всегда пред Господом, и да будет истреблена с земли память их, За то, что он не думал оказывать милость и преследовал человека бедного, и нищего, и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить (его). И возлюбил он проклятие – и оно постигнет его, и не восхотел благословения – и оно удалится от него. И облекся он проклятием, как одеждою, и оно вошло, как вода, в утробу его и, как елей, в кости его. Да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым он всегда опоясывается. Такова участь клевещущих на меня пред Господом и говорящих злое о душе моей. Но Ты, Господи, Господи, сотвори со мною по имени Твоему, ибо блага милость Твоя: Избавь меня, ибо я нищ и убог и сердце мое смущено во мне. Как тень, когда уклоняется она, я исчез, был изгоняем, как саранча. Колена мои изнемогли от поста, и тело мое изменилось от (лишения) елея. И я стал посмешищем для них: они, видя меня, кивали головами своими. Помоги мне, Господи, Боже мой, и спаси меня по милости Твоей. И да уразумеют, что такова рука Твоя и Ты, Господи, соделал это. Они проклянут, а Ты благословишь, восстающие на меня да постыдятся, а раб Твой возвеселится. Да облекутся клевещущие на меня срамом, и покроются, как одеждою, стыдом своим. А я буду громко исповедовать Господа устами своими и среди множества (людей) восхвалять Его, Ибо Он стал одесную убогого, чтобы спасти от гонителей душу мою.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Юрий Кур сказал:

Возможно, Вы неправильно выразились

Юрий, я попытался показать разницу в оттенках смыслов, которые чувствую при прочтении двух вариантов Символа веры.  На ЦСЯ некоторые места звучат более обьемно. Владислав хорошо сказал об этом.

То, что Бог стал человеком, я так понимаю, Вас не смущает? Зачем искать там, где нет? Вы не согласны с тем, что "вочеловечшася" передает более подходящий смысл, чем "стал человеком"? 

Да, я не совсем удачно передал смыл слова "вочеловечшася" словами "вошел в человека"

 

26 минут назад, Юрий Кур сказал:

Вы  ошибаетесь с такой трактовкой члена Символа Веры "Исповедую едино крещение во остальное грехов". Его смысл как раз в том, что крещение может быть только одно.

Зачем тогда слова "во оставление грехов"? Ну написали бы просто "Исповедую едино крещение". ???

31 минуту назад, Юрий Кур сказал:

"глаголавшим пророкам"

В Символе Веры эти слова звучат: "глаголавшаго пророки". 

Ну и тут я оговорился: это мое видение

Изменено пользователем АлександрIV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, АлександрIV сказал:

Вы не согласны с тем, что "вочеловечшася" передает более подходящий смысл, чем "стал человеком"? 

Александр, для ответа на этот вопрос мне нужно понять, о каком смысле "вочеловечшася", помимо "стать человеком", Вы говорите. 

 

32 минуты назад, АлександрIV сказал:

Зачем тогда слова "во оставление грехов"? Ну написали бы просто "Исповедую едино крещение". ???

Я думаю это особенности перевода. Мы, русские, избалованы тем, что "Крещение" не только духовно, но и словесно связано с Крестом. А ведь на других языках это таинство звучит как "омовение". Вот отцы и добавили определение к "омовению".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, Юрий Кур сказал:

о каком смысле "вочеловечшася", помимо "стать человеком"

Фил. 2:6:

но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

Он стал не человеком, а как человек. Согласитесь, большая разница.

30 минут назад, Юрий Кур сказал:

Вот отцы и добавили определение к "омовению".

Юрий, нет времени дискутировать, вот первое попавшееся толкование:

http://www.ubrus.org/data/library/pages/287/H11-T.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. (Ин 8:11)

В первой части фразы Господь отпустил все прежние грехи. Вся фраза целиком, если будет принята женщиной, станет оставлением грехов и в прошлом и в будущем.

Изменено пользователем АлександрIV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, *Владислав* сказал:

Я лично тоже не встречал проявленных противников церковнославянского языка. В основном позиция смиренная

Вот и я до сей поры не встречала, кроме "порядочных семинаристов" и иже с ними. А теперь вот "звоночки" начались. Почему и написала. Надеюсь странное такое совпадение. Но, повторюсь, как сложилось мое восприятие происходящего. Недавно закончивший семинарию лектор в разговоре вскольз обраняет "вот попробуй скажи о службе на ЦСЯ, Сразу война начнется. А что плохого, если вы десятилетиями ходите в храм и ничего не понимаете: где вы, зачем вы сюда пришли?!". И пожилая женщина, как за соломинку, хватается за эту мысль: хочу понимать! Почему на непонятном для меня языке все это время я слушала?!" И ей, как и ещё многим, все наши справедливейшие объяснения совершенно не понятны. Поздно объяснять, так уж получается. Почему и великая милость Божия пришедшим к вере в молодом возрасте, хоть и искушений больше пребольше. Ещё ум трезвится, анализирует, вмещает информацию, способен ее "переварить"...

Для меня, честно сказать, грустное открытие. Больше думала о молодых бунтарях )). А вот засада с другой стороны. Ещё думалось как-то, что по тому, как читает чтец, можно понять что для него ЦСЯ. И, соответственно, от него - к слушающим. Это личное, конечно, наблюдение. Есть ещё волнение, неважное самочувствие и искушения, но в целом...))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я сам несколько лет особенно первые годы не понимал службу Литургию, про Всенощное вообще молчу.

Ольга вот вы как раз мне присылали книжецу Литургия и Венощное бдение с пояснениями, вы писали Оптинская, там брали. Стоит 25р и начинается с предисловия о Божественной Литургии св. Иоанна Кронштадского.

Как же было с ней здорово, я поехал душу полечить в монастырь, пока не заболел каждый день брал на службы. Через полмесяца не поверите как было легко .

Отец кроме литературы всегда советовал просто чаще бывать на службах. Не всегда получается к сожалению. Бывает по скорбям да болезням выпадаем порой на месяцы(.

Ещё конечно многое зависит от качества чтения чтецов, пения певчих. Вспоминаются монастыри города Владимира, или подворье Оптиной  в Питере со Знаменным распевом, там если и не понятно накрывает от благолепия  богослужения и благодати.

В горнии просто улетаешь.

В женских монастырях Владимира, особенно любил ездить в Книгянин женский монастырь, каждое слово сестры четко пели, шестопсалмие сама игумения Олимпиада неспешно читала. На таких службах просто невозможно отвлекаться ....

Пение братии на подворье в Питере вообще забыть нельзя.  

 

P s. Вспомнился рассказ из реальной жизни, автора не помню но смысл таков).

 

Идёт Литургия, старенькая бабулька бубнит текст вперёд священника. Тот отправляет дьякона, типа скажи пусть потише, мешает мне. Дьякон возвращается, батюшка так это..она глухая...

Ну сходи тогда забери у нее книгу, чтоб не читала в слух.

 

Дьякон вернулся, батюшка , так это самое, она того. Она ещё и слепая, наизусть читает))).

Так и служили Литургию она тихонько чуть вперёд шла)).

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, АлександрIV сказал:

но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

Он стал не человеком, а как человек. Согласитесь, большая разница.

"Подобием человека может быть другой человек" (свт Иоанн Златоуст). Так что из этой цитаты как раз вытекает, что Христос - истинный человек. 

 

Иоанн Златоуст разъяснил:

Цитата

Здесь маркиониты, привязываясь к словам, говорят: Он не был человек, но «сделавшись подобным человекам». Как же можно быть в подобии человеческом? Облекшись тенью? Но это призрак, а не подобие человека. Подобием человека может быть другой человек. А что скажешь на слова Иоанна: «И Слово стало плотью» (Ин. 1:14)? Да и этот самый блаженный в другом месте говорит: «В подобии плоти греховной» (Рим. 8:3). «И по виду став как человек». Вот, говорят: и «по виду», и: «как человек»; а быть как человек, и в образе человека, еще не значит быть в самом деле человеком, потому что быть человеком по образу не значит быть человеком по естеству. Видите ли, с какой добросовестностью я передаю слова врагов? 

...

Что же значат слова: «сделавшись подобным человекам»? То, что Он имел много нашего, а многого и не имел, – например: Он родился не от соития, Он греха не сотворил. А вот что имел Он, чего из людей никто не имеет. Он был не тем только, чем являлся, но и Богом. Он являлся человеком, но во многом не был подобен (нам), хотя по плоти и был подобен. Следовательно, Он не был простым человеком. Потому-то и сказано: «сделавшись подобным человекам». Мы – душа и тело; Он же – Бог, душа и тело. Поэтому сказано: «сделавшись подобным». И чтобы ты, услышавши, что Он «уничижил Себя Самого», не представил изменения, превращения и какого-либо уничтожения, для этого (Писание) говорит, что Он, пребывая тем, чем был, принял то, чем не был, и сделавшись плотью, пребыл Богом Словом.

 

https://bible.optina.ru/new:fil:02:06#svt_afanasij_velikij

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Юрий Кур сказал:

. Так что из этой цитаты как раз вытекает, что Христос - истинный человек

Да, именно истинный Богочеловек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Olqa сказал:

теперь вот "звоночки" начались.

Хороший ответ на такие "звоночки" (понимание богослужебных текстов) дал прт. Алексий Чаплин в статье, которую я выложил выше. Извиняюсь, повторю его:

"В Древней Руси традиция понимания священных текстов основывалась на евангельских принципах восприятия Божественного Откровения. Ведь Христос не стремился сделать свою Благую Весть максимально понятной для всех. Иначе бы Он не облекал свою проповедь в притчи: «И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих … и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Мф. 13:10-15). То есть понимание проповеди Христа зависит от нравственного состояния человека, которое определяется чистотой его сердца как духовного центра: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8)."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Olqa сказал:

Все верно, отче! Как будто повернулось сейчас что-то в людях. Многое совсем недавно не наблюдалось.

 

Я думала,что я одна это заметила...

Недавно читала Псалтирь по усопшему. Подходит наша прихожанка и подменила меня на время. Слушаю  и восхищаюсь ее чтением:ровненько читает,ударения соблюдает. Правда Псалтирь на русском.На службе ее приглашаю на клирос. Оказывается,что на ц с я вообще не может читать. Но,по крайней мере,есть с чего начать учиться чтению. И вдруг она говорит,что не венчаны с мужем. Батюшка наш поговорил с ней и с мужем) Вчера повенчались.) Поздравляю их и между прочим намекаю мужа,мол отпускай свою супругу в храм. Будет мне помогать на клиросе. Он улыбается: да вот,у меня рыбалка,ну а она пусть тогда к вам приходит.) 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, АлександрIV сказал:

Слова "стал человеком" теряют этот смысл. Бог не стал человеком.

Александр, Ему надо было стать человеком, чтобы перенести все муки и страдания и саму крестную смерть. Но от этого Он не перестал быть и Богом, он стал Богочеловеком.

 

Символ веры:

 

По-церковнославянски

 

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

 

По русски

 

Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.

 

https://www.pravmir.ru/simvol-very/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, sibiryak сказал:

он стал Богочеловеком

sibiryak, ну вот Вы же сам говорите: Богочеловек, и тут же- человек. Как так? Я еще после прошлого Вашего поста подумал, что, ну наконец-то, в споре поставлена точка. И вот опять )))))

Если про любого человека Вы скажете: "это человек", то всем будет все понятно. Это абсолютно однозначное определение того, кто перед нами.

Если Вы скажете: "Иисус был человеком", то, чтобы всем было понятно кто перед ними, Вам придется еще полчаса излагать, что Он не просто человек, а что «Господь наш Иисус Христос есть один и тот же Сын, один и тот же совершенный по Божеству и совершенный по человечеству, истинный Бог и истинный Человек, один и тот же, состоящий из словесной (разумной) души и тела, единосущный Отцу по Божеству и тот же единосущный нам по человечеству, подобный нам во всем, кроме греха; рожденный от Отца прежде веков по Божеству, но Он же рожденный в последние дни ради нас и нашего спасения от Марии Девы и Богородицы по человечеству; один и тот же Христос, Сын, Господь, Единородный, познаваемый в двух природах (εν δύο φύσεσιν) неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; различие Его природ никогда не исчезает от их соединения, но свойства каждой из двух природ соединяются в одном лице и одной ипостаси (εις εν πρόσωπον και μίαν υπόστασιν συντρεχούση) так, что Он не рассекается и не разделяется на два лица, но Он один и тот же Сын Единородный, Бог Слово, Господь Иисус Христос; такой именно, как говорили о Нем пророки древних времен и как Сам Иисус Христос научил нас, и как передал нам Символ Отцов» (постановление IV Вселенского Собора).

Поэтому, я считаю, что "вочеловечшася",- точный термин. А "ставший человеком", - нет

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, АлександрIV сказал:

наконец-то, в споре поставлена точка. И

А никакого спора нет, вы о чем Александр?

Мы просто немного смотрим на вещи с разных полюсов, термины подменивая. И скорее всего оба понимаем  Кто был Христос на самом деле).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смотрим в толковые словари русского языка:

Стать, кем (чем) и безл. Сделаться, перейти из одного состояния в другое. Он стал умнее. Он стал писателем. Стало (безл.) светло. (Толковый словарь Ожегова)

 

Вочеловечиваться, вочеловечиться, воипостаситься, делаться человеком, принимать вид, образ человека, естество его, воплощаться, вселяться в человеческое тело, облекаться в него. 

(Толковый словарь Даля В. И.)

 

Поэтому Александр, без всякого сомнения, прав. Перевод  "стал человеком" неверный, неточный, неправильный, упрощающий...)

Да и сам этот разговор об одном только слове не может привести к одному знаменателю... Поэтому оставляем все, как оно есть (бьемся и стоим твердо) на позициях неперевода богослужебных текстов с ЦСЯ на русский.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, sibiryak сказал:

Александр, Ему надо было стать человеком, чтобы перенести все муки и страдания и саму крестную смерть. Но от этого Он не перестал быть и Богом, он стал Богочеловеком.

 

34 минуты назад, АлександрIV сказал:

ну вот Вы же сам говорите: Богочеловек, и тут же- человек. Как так? Я еще после прошлого Вашего поста подумал, что, ну наконец-то, в споре поставлена точка. И вот опять )))))

 

11 минут назад, sibiryak сказал:

И скорее всего оба понимаем  Кто был Христос на самом деле).

Александр (IV), когда мы говорим о том, что Бог стал человеком, мы говорим о восприятии человеческой природы Богом Сыном, а не об изменении божественной природы.  

 

Вы привели Халкидонский догмат, но продолжаете отрицать справедливость утверждения "Бог стал человеком". Очевидно, Вы вкладываете в это утверждение иной смысл, чем православное богословие.

Прочитайте то, что Вы сами цитируете: "единосущный нам по человечеству",... "рожденный от Марии Девы Богородицы ... по человечеству".

 

Христос, рожденный от Девы, есть истинный человек в "отношении сущности, имевшей начало и подчиненной времени" (ТИПВ), и при этом Он Бог, не подчиненный времени. Поэтому мы говорим "Бог (Сын) стал (родился, воплотился) человеком", понимая, что эти не затронуто Его божество.

 

В Православии слово Богочеловек применяется к Ипостаси Спасителя и используется именно для того, чтобы показать, что у Христа - одна Ипостась и две природы. Монофизиты, например, ААЦ, тоже могут использовать это слово, но они учат об объединенной богочеловеческой природе Христа; при таком взгляде (осужденной ереси) действительно сложно говорить о том, что Бог стал человеком.

Поэтому очень опасно не различать, что в догматике относится к природе, а что к ипостаси - легко уйти в ересь и отпасть от Церкви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, *Владислав* сказал:

Поэтому Александр, без всякого сомнения, прав. Перевод  "стал человеком" неверный, неточный, неправильный, упрощающий...)

Нет не прав, как и Вы!

 

Это еще с курсов пришлось читать). Там много ответов.

 

Догматическое богословие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, *Владислав* сказал:

Смотрим в толковые словари русского языка:

...

Вочеловечиваться, вочеловечиться, воипостаситься, делаться человеком, принимать вид, образ человека, естество его, воплощаться, вселяться в человеческое тело, облекаться в него. 

Словарь синонимов русского языка:

СТАНОВИТЬСЯ

становиться Стать, делаться, начинаться. Ср. быть. См. начинаться... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. становиться делаться, превращаться; ступать, вставать, наступать; стать, начинаться, быть, ставить ногу, помещаться, оказываться, совершаться, вырабатываться, сковываться льдом, располагаться, устанавливаться, замерзать, сковываться, оборачиваться, останавливаться, обращаться, перевоплощаться, вступать, заделываться, ставиться. Ant. передвигаться Словарь русских синонимов. становиться 1. см. ступать 2. делаться; заделываться (прост.) / постепенно: вырабатываться в кого, из кого см. также превращаться 3. см. замерзать Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. становиться гл. несов. 1. • останавливаться переставать двигаться) 2. • делаться • заделываться Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012. .

 

С точки зрения современного русского языка, "стал человеком" и "сделался человеком" - синонимичные выражения.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Священное Писание совершенно недвусмысленно указывает на реальность человеческой природы Спасителя, как телесной, так и духовной, и Его единосущии нам по человечеству.

https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenkov/dogmaticheskoe-bogoslovie/8_7_3

3 минуты назад, *Владислав* сказал:

"Какие ваши доказательства"?© ))

Догматичесое богословие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Юрий Кур сказал:

сделался человеком" - синонимичные выражения.

Но перевели-то - "стал человеком".

Только что, sibiryak сказал:

Догматичесое богословие

Мы сейчас не догматику обсуждаем, а точность перевода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее всего мы занимаемся буквоедством.

 

Простите смысла далее не вижу.

 

Почитайте ссылку выше, очень интересный предмет. Читать и перечитывать по идее нам надо.

 

Его и в семинариях проходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...