Перейти к публикации
МАРГАРИТКА

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Рекомендованные сообщения

Мо­ли́т­ва Введе́нию во Храм Пре­свя­той Бо­го­ро́­ди­цы

 

О, Пре­свя­та́я Де́­во, Цари́ца Не­бе­си́ и зем­ли́, пре́ж­де век избра́нная Не­ве́с­то Бо́­жия, в после́дняя же вре­ме­на́ прише́дшая в храм зако́нный на обруче́ние Жениху́ Небе́сному! Ты ос­та́­ви­ла еси́ лю́­ди Твоя́ и дом от­ца́ Тво­его́, во е́же при­нес­ти́ Се­бе́ в же́ртву чи́стую и непоро́чную Бо́­го­ви, и пер­вая дала́ еси́ обе́т всегда́шняго де́вст­ва. Да́­руй же и нам соблюда́ти се­бе́ в целому́дрии и чис­то­те́ и в стра́хе Бо́жием во вся дни жи­во­та́ на́­ше­го, да бу́дем хра́мы Ду́­ха Свя­та́­го, наипа́че помози́ всем в подража́ние Твое́ во оби́­те­лех живу́щим и обручи́вшим се­бе́ на служе́ние Бо́­го­ви в чис­то­те́ де́вст­ва провожда́ти жи­тие́ свое́ и от ю́нос­ти нести́ и́го Хрис­то́­во благо́е и ле́гкое, свя́то храня́ще обе́­ты своя́. Ты провела́ еси́, Всечи́стая, вся дни ю́нос­ти Твоея́ во хра́­ме Госпо́днем вдали́ от собла́знов ми́­ра се­го́, в при́сном бо́дрствовании моли́твенном и во вся́ком воздержа́нии душе́вном же и теле́снем, помози́ и нам отража́ти вся искуше́ния вра́жеския от пло́­ти, ми́­ра и диа́вола на­ходя́­щих на ны от ю́нос­ти на́шея, и побежда́ти о́ныя мо­ли́т­вою и пос­то́м. Ты во хра́­ме Госпо́днем со А́н­ге­лы пребыва́ющи, укра́силася еси́ все́­ми доброде́тельми, наипа́че же смире́нием, чис­то­то́ю и лю­бо́­вию и досто́йно воспита́лася еси́, да гото́ва бу́деши вмести́ти пло́­тию Невмести́мое Сло́­во Бо́­жие. Спо­до́­би же и нам, одержи́мым го́рдостию, невоздержа́нием и ле́ностию, об­ле­щи­ся во вся́­кое соверше́нство духо́вное, да угото́вает ки́йждо от нас с по́­мо­щию Твое́ю оде­я́ние бра́чное ду­ши́ своея́ и еле́й доброде́лания, да не на́зи и негото́ви яви́мся во сре́тение Безсме́ртному Жениху́ на́­ше­му и Сы́­ну Тво­ему́, Хри­сту́ Спа­си́­те­лю и Бо́­гу на́­ше­му, но да прии́мет ны с му́дрыми де́вами во оби́­те­ли ра́йс­кия, иде́­же со все́­ми свя­ты́­ми спо­до́­би нас вы́­ну сла́­ви­ти и прославля́ти всесвято́е и́мя От­ца́ и Сы́­на и Свя­та́­го Ду́­ха и Твое́ ми́лостивое за­ступ­ле́­ние всег­да́, ны́­не и при́с­но, и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

 

Какая прекрасная молитва!

Изменено пользователем inna d
дополнено

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 01.12.2020 в 17:21, Roza сказал:

все три года, пока Она была с ними, носили Ее на своих руках.

По человечески это конечно просто невозможно. Иначе у девочки полностью бы атрофировались ножки, мышцы ног. И она бы не смогла никак подняться сама вдруг по ступенькам своими ножками. Но Богородица не просто человек, наверное возможно. А может это легенда..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С праздником!

Днесь благоволе́ния Бо́жия предображе́ние,/ и челове́ков спасе́ния пропове́дание,/ в хра́ме Бо́жии я́сно Де́ва явля́ется,/ и Христа́ всем предвозвеща́ет./ Той и мы велегла́сно возопии́м:// ра́дуйся смотре́ния Зижди́телева исполне́ние.

 

 

192058.p.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Anna Musan-Levi

Сегодня мы побываем на месте Введения. Мы увидим древние ступени, по которым шла прав. Анна в Храм неся на руках крохотную девочку - Марию, которой суждено будет стать Матерью Спасителя мира. Мы поговорим о трудных вопросах Введения и расскажем Вам о новейших теориях пребывания Марии в Ветхозаветном Храме.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

+Введение во Храм Пресвятой Богородицы стать Матерью Бога+ Проповедь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

4322.jpeg

 

Цикл стихов, посвященный празднику Введения во храм Божией Матери

 

Дорогие братья и сестры! С праздником Введения во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии! Храни вас Господь и Пресвятая Богородица!!! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Панегирик на Введение во храм Пресвятой Богородицы

Архимандрит Иакинф (Унчуляк)

 

Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является
(из Тропаря праздника)

Возлюбленные верующие!

Мы, сегодняшние люди, любящие столько удовольствий, с трудом можем представить себе, как скорбели родители, у которых не было детей. Бесплодие супругов, особенно в народе еврейском, считалось наказанием Божиим и позором перед людьми. Святые богоотцы Иоаким и Анна, долгое время не имевшие детей, слезно молились, чтобы Бог даровал им хотя бы одного ребенка, и обещались даровать его Богу.

И вот, после долголетних усердных молитв, после множества просьб и слез, Всемилостивый Бог даровал им Младеницу наисвятейшую и избраннейшую, Которую они назвали Марией и Которой предстояло стать надеждой спасения рода человеческого. И кто может поведать, какая несказанная радость объяла святых богоотец Иоакима и Анну и всю родню их об этом чудесном рождении?

Скрытый текст

 

Когда исполнилось 3 года по Ее рождении, святые Иоаким и Анна вспомнили свой обет даровать Господу Деву Марию. И после усердных приготовлений собрали в Назарете всю родню свою, а происходил святой Иоаким из рода царского, святая же Анна была архиерейского рода. И нарядили Божественную Младеницу в царские одежды, созвали юных дев и, облачив их в праздничные наряды, повелели им идти впереди и позади Девы с возжженными светильниками в руках и воспевая псалмы Давидовы. А посередине шли святые Иоаким и Анна с Божественной Девой Марией. Какое же чудное шествие дев можно было увидеть тогда! Какое необычайное зрелище открылось всему народу! Какая несказанная радость охватила тогда все сердца!

После трехдневного путешествия пришли они в Иерусалим. Увидев столь необычное собрание девочек, множество народа окружило Деву, и все вместе направились они к великому храму Соломонову. Тогда исполнились слова пророка Давида, который говорил:

«Дщери царей в чести Твоей: предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена. Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, и забуди люди Твоя и дом отца Твоего: и возжелает Царь доброты Твоея… Приведутся Царю девы вслед Ея, искренния Ея приведутся Тебе» (Пс. 44, 10–12, 16).

Затем, подойдя к храму, где их дожидались священники, они остановились перед пятнадцатью его ступенями. И Божественная Дева Мария Сама взошла на самую высокую ступеньку, не останавливаясь на других. И, приняв Ее, святой Захария, отец святого Иоанна Крестителя, внес Деву прямо во Святая святых, туда, где никогда не бывало не то что лица женского пола, но даже священника, а мог заходить только архиерей, и то раз в год, и «не без крови, которую приносил за себя и за грехи неведения народа» (ср. Евр. 9, 7).

Там отвел он Ей место для молитвы, не в церкви и не в алтаре, где полагалось молиться остальным девам.

Святые Иоаким и Анна, передав Деву в руки священников, чтобы Она дарована была ими Богу по обету, и принеся дары, приготовленные для всесожжения, сказали непорочной Деве такие слова:

— «Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, и забуди люди Твоя и дом отца Твоего» (Пс. 44, 12). Слушайся гласа Господа, приклони ухо Твое пред святыми иереями, забудь отныне народ Свой. Забудь родню Свою, забудь Назарет, забудь и дом, в котором родилась, забудь родителей Своих, ибо «возжелал Царь доброты Твоея». Родилась Ты на свет не для того, чтобы веселиться о земном, и не для того, чтобы вкушать радостей детских и человеческих, но родилась Ты по молитве, чтобы пребывать только в молитве. Ты родилась, чтобы стать радостью всего мира, хотя понесешь в сердце Своем много боли. Дома и имущества на земле не будет у Тебя, но по чистоте Своей Ты соделаешься обиталищем вечного Бога. Жизнь Твоя будет далека от радости, смеха и веселия, но слезами Своими Ты отрешь всякую слезу со всякого лица. На земле будешь жить как самая бедная «Раба Божия», но по отшествии Твоем Тебя «ублажат все роды».

Послушайся же, Дщи возлюбленная, нашего совета. Исполняй повеления Господа и священников. Войди во Святая святых. Молись о Галилее, молись о храме, о Назарете и о нас, Твоих родителях, обветшавших днями. Вот, мы возвращаемся назад. Может, еще увидишь нас во плоти. Оставайся Сама «во дворах дома Бога нашего», ни о чем не жалея. Отныне «отец Твой и мати Твоя оставляют Тя, Господь же Тя воспринимает» (ср. Пс. 26, 10), ибо «возжелал Царь доброты Твоея». Не печалься, Мария, радуйся, Дщерь Сиона Небесного, веселись, святое Дитя, ибо Ты — упование всех народов и примирение Адама с Богом.

 

После таковых слов Божественные родители, благодаря Бога за то, что смогли исполнить свой обет, с миром возвратились в Назарет, откуда время от времени наведывались в Иерусалим, чтобы взглянуть на плод молитв своих и увещать Дочь к жизни ангельской. Затем, спустя немного лет, святые богоотцы Иоаким и Анна преселились из жизни сей. А святая Дева Мария осталась на попечении святых иереев, осеняемая во все дни жизни Своей благодатью Святого Духа.

Нам хорошо было бы знать, что вокруг большого храма стояло несколько домов, в которых обитали те, кто служил Богу. Прямо у храмовой стены располагалось трехэтажное здание, на каждом этаже которого было по 30 помещений. В комнатах этих, словно ветхозаветные монахи, подвизались три категории людей, принесенные в дар Богу для служения Ему в великом храме. Первыми шли всенепорочные девы, которые хранили девство до конца жизни, затем были вдовы, решившиеся блюсти вдовство свое до смерти, каковой была Анна пророчица, дочь Фануилева, а третий сонм составляли юноши, всецело посвятившие себя Господу. Они всю жизнь проводили в девстве и назывались назореями.

Дева Мария, вверенная более старшим девам, во всем покорна была священникам и большую часть жизни проводила в молитве и беседе с Богом. Она превзошла прочих дев, проводя жизнь ангельскую. Утром молилась во Святая святых до часа третьего (до 9 часов утра). Затем до часа девятого (15 часов) трудилась с прочими девами, научаясь рукоделию: пряла лен и шерсть, ткала шелк для священнических облачений и т.д. Говорят, сам хитон (льняная рубашка), не шитый руками, который носил Иисус Христос, соткала Матерь Божия.

На трапезе Дева Мария есть не хотела, как прочие девы, но, раздав Свою еду нищим, снова скрывалась во внутреннейших храма и молилась там Богу до позднего часа, когда приходил ангел, неся Ей небесную пищу.

Однако кто может рассказать о пребывании Девы в храме? Кто может поведать Ее пламенные молитвы, собеседования с ангелами, насыщение Архангелом Гавриилом, Ее радости неизреченные, повиновение совершенное, смирение Божественное? Там, во Святая святых, навыкла Она много поститься, возноситься умом к одному Богу, забыв о Своем доме и родителях в Назарете. Там научилась Она жить как ангел, молиться чистейшей молитвой, какую только возносило когда-либо человеческое существо, беседовать с ангелами небесными. Там впервые увидела Она тело ангела и лицо архангела. Там впервые беседовала с Гавриилом. Там впервые вкусила пищи ангельской и источника неизреченнейших радостей Духа Святого. Там услышала стенания Евы и плач Адама. Там ощутила страдания всех народов, порабощенных грехом. Там Дева постигла множество тайн и пророчеств. Там поняла, что Ей предстоит осуществить на земле неизреченную тайну небесного Домостроительства.

 

После 12 лет пребывания Ее в храме священники, водимые Духом Святым, обручили Ее с праведным Иосифом, мужем святым и престарелым в днях своих, чтобы Он охранял Ее в назаретском отчем доме Ее до времени, когда Ей определено было родить миру Иисуса Христа, Спаса душ наших.

Возлюбленные верующие! Велик и удивителен сегодняшний праздник. Как малая Дева покидает дом родителей Своих и посвящается Богу? Как проводит Она в молитве все 12 лет? Как научается с младенчества жить подобно земному ангелу?

Итак, побуждаемые великолепием праздника и вдохновляемые святостью Девы, восхвалим сегодня Младеницу Божественную, вошедшую в храм Господень. Ибо сегодня самая чистая Дева входит в самое чистое место на земле, чтобы пребывать там. Сегодня беспорочнейший плод рода человеческого сокрывается в святейшем алтаре Божественном. Ибо всё святое в святом сохраняется, светильник на подсвечник водружается, лилия в сосуд поставляется, а сокровище Духа Святого во Святом святых сокрывается.

Сегодня Дева, сопровождаемая девами, в сонм дев принимается. Сегодня светильник Божий, светильниками окруженный, пред жертвенником поставляется. Сегодня Матерь Божия, провожаемая земными матерями, в матери Сиону идет. Сегодня Дева, носящая Сына, Своею матерью, не имеющей сыновей, Церкви многочадной даруется. Сегодня купина таинственная взыскуется, сегодня руно орошенное обретается, сегодня гора несекомая на горе Сион сберегается.

Сегодня древний храм новый храм принимает, но ничего не понимает. Сегодня церковь закона Церковь благодати покрывает, но тайны не постигает. Сегодня жертвенник, руками носимый, блюдет жертвенник, Христа носящий, и не ведает срока исполнения обетования. Сегодня храм Соломонов встречает живой храм Христов. Храм храм вмещает, церковь Церковь принимает, сень закона конец закона осеняет. Кивот закона подле Кивота Духа Святого поставляется, жертвенник, херувимами осеняемый, с жертвенником, серафимами окружаемым, почитается.

Сегодня дверь, заключенная во Святая святых, соблюдается, дабы никто не прошел Ею, кроме Христа Бога. Сегодня клеть Девы ключом Духа Святого запирается, Гавриилом служится, рукою ангела питается, иереями почитается, девами окружается. Сегодня чертог Христов украшается, престол освящается, купина, молитвою освященная, возжигается, руно росу Духа вбирает, дверь запечатывается, сокровище сокрывается, таинство спасения человеческого начинается, жертва совершается, двери храма открываются, девы на моление входят, Гавриил с небес посылается, завеса алтарная опускается, трапеза с хлебами предложения дожидается, иереи кадят недоумевающе, тельцы жертвенные закалаются, книги пророческие разгибаются, народы поклоняются, Палестина еще ожидает, Адам всё воздыхает, а тайна совершается.

Придите же сегодня, христиане добрые, отовсюду, чтобы нам восхвалить вхождение Благодатной во храм Господень. Малые и великие, юные и старые, чада и матери, девы и вдовицы, придите сегодня во святые храмы, чтобы нам вместе почтить любовью своею, молитвами нашими, песнопениями, сердцами нашими и всем, что у нас есть самого ценного, Матерь Божию и Деву, вошедшую молиться о нас во Святая святых. Восхвалим сегодня любовью и добрыми делами Деву непорочную, Матерь Христа Спаса миру, колыбель христианства, Ходатаицу спасения нашего, непрестанно молящуюся о нас на небе.

Ибо тогда Она в храме с ангелами беседовала, а сегодня с Отцом, Сыном и Духом Святым непрестанно на молитве говорит. Тогда иереями во Святая святых соблюдаема была, а сегодня Херувимами и Серафимами в Сионе вечном прославляется. Тогда о Ней чистые девы заботились, а сейчас Она всех верных дев и матерей земных милостью ограждает. Тогда стены великого храма Ее укрывали, а сейчас все концы земли Она омофором Своим честным покрывает. Тогда архиереи Ее прилежно обучали, а сейчас Она всех нас страху Божию учит. Тогда через ангелов Она пищей небесною питалась, а сейчас вся земля милостью Матери Божией насыщается. Тогда храм неплодящий Деву сокрывал, а сейчас Церковь многочадная всему миру Матерь спасения нашего являет. Тогда несколько дев Деву восхваляли, а сейчас все народы земные немолчными песнями Владычицу мира воспевают. Тогда несколько светильников Деву украшали, а сейчас и солнце, и звезды, и луна Матерь Божию лучами света осиявают.

Радуйся, христианство, сегодня больше Назарета Галилейского! Радуйся, Церковь Христа Бога, больше храма горы Сионской, ибо ныне Дева Мария на всей земле почитается и за всех нас Богу молится!

Возлюбленные верующие! Многие и дивные поучения можем мы извлечь из истории нынешнего праздника. Достойно упоминания, прежде всего, рвение, с каким святые родители Иоаким и Анна исполнили свой обет, данный Богу. Поступаем ли и мы так же? Сколько раз обещали Богу, что покаемся, что будем подавать нищим потребное, что не будем больше браниться, не будем упиваться, не будем валяться в плотских грехах! Но как только выйдем из церкви, как только встанем из-под епитрахили священника, сразу же забываем об обещании, нарушаем данную клятву и всё больше огорчаем Бога. Сколько раз, оказавшись в опасности, обещали мы Богу принести большие дары и чистую жизнь! Но, увы, когда минует болезнь, пройдет нужда, всё забываем и собираем себе самое тяжкое осуждение.

Достойно упоминания рвение, с каким святые Иоаким и Анна исполнили обет, данный Богу. Поступаем ли и мы так же?

Достойна упоминания и решимость святых родителей посвятить плод молитв своих церкви Божией. Сколько слез пролили они, вымаливая ребенка, и сколько лет терпеливо ждали исполнения своей просьбы! А мы делаем всё, чтобы избавиться от детей. И если они у нас все-таки есть, зачастую предоставляем им расти как попало, подобно цветам неполиваемым. Где те родители, которые скромно одевают детей своих и в праздничные дни идут с ними в храм святой? Мы таких почти не встречаем. Если и приходят родители в церковь, то забывают взять с собою детей, говоря, что они слишком малы или пока еще молоды и придут позже, в старости.

Достойна упоминания также любовь Матери Божией к храму, Ее ревность о непрестанной молитве, Ее повиновение родителям и священникам, Ее труды и смирение. Ибо Матерь Божия, чтобы стать достойной принять в Свое тело Иисуса Христа, 12 лет пребывала в храме, молясь и постясь; а мы, когда хотим причаститься Пречистых Таин Христовых, не имеем терпения и двух часов постоять в церкви. Мы не можем и дня попоститься, не хотим хотя бы час помолиться и с ближним помириться, а исповедуемся на бегу, молимся второпях, причащаемся с маловерием — и тут же возвращаемся к своим интересам, своим удовольствиям, своим грехам. Если мы будем так продолжать, спасение душ наших окажется в большой опасности.

Так что же нам делать? Покаемся во всех своих грехах. Будем делать дело Господне — Исповедь, молитву, Святое Причастие — с великим тщанием и вниманием, а не с небрежением, ибо Священное Писание говорит: «Проклят, кто дело Господне делает небрежно» (Иер. 48, 10).

Посему, братия, приходите регулярно и с великим усердием в церковь, подвизайтесь непрестанно в святой молитве. Не тяготитесь собеседованием с Богом: наступит время, когда мы умолкнем и не сможем больше молиться, когда смерть закроет нам уста, и мы уже не сможем найти дорожку к церкви. Тогда горько мы будем плакать. Но всё будет напрасно.

Приводите же с собою и детей, родных и друзей, чтобы мы все вместе, преклонив колени пред иконой Пресвятой Богородицы, помолились так:

«В храме стояще милости Твоея, на небеси стояти мним. Богородице, дверь небесная, отверзи нам двери милости Твоея».

Аминь.

Архимандрит Иакинф (Унчуляк)
Перевела с румынского Зинаида Пейкова
Из книги «Отец Иакинф Путненский». Издательство Бизантина (Parintele Iachint al Putnei. Editura Bizantina), 2000

Cuvântul Ortodox (Православное слово)

4 декабря 2020 г.

 

https://pravoslavie.ru/135820.html

 

Братия и сестры и отцы, всех с праздником Введения Пресвятой Богородицы во храм.

Изменено пользователем inna d

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Введение во храм 
 
Царица Небесная - 
Девица чудесная - 
Приводится в Храм 
На радость всем нам! 
На каменной лестнице 
Пречистой ровесницы, 
Архангелы, ангелы 
По сторонам. 
 
Пречистой родители 
Почти небожители - 
Великая честь 
Дитя в Храм привесть! 
Но слез, паче чаянья, 
Не сдержат журчания, 
Не знают отчаянья, 
Как встать и где сесть. 
 
Ведь дочка...красавица... 
Уходит, прощается... 
Исполнить обет, 
Достигнув трех лет... 
Клялись ведь пред Господом 
Отдать не как гостя в дом 
Дитя, что родится 
Молитвам в ответ... 
 
От слез не заметили - 
Но были свидетели - 
Как Архиерей 
Прошел от дверей, 
Как вдруг, по наитию - 
Вершиной событию - 
Он ввёл Деву в сердце 
Святых алтарей... 
 
От слёз не заметили 
Века и столетия, 
Как божий народ 
Им славу поет: 
Все чтут Богородицу! 
Душа Ею вводится 
В Святая Святых, 
Где вовек не умрет!

 

О. Андрей Логвинов

 

С праздником, братья и сестры! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.12.2022 в 11:25, inna d сказал:

Интересная проповедь

Один вопрос...

 

Здесь в проповеди отец Сергий говорит, что точно неизвестно, ввели ли в Святая Святых юную Богородицу или она, как иногда бывает, как дети... нечаянно забежала туда.

 

Так ли это? Потому что, большая разница, всё-таки, между тем, что по преданию Захария целенаправленно ввел туда юную Деву и тем, что она сама туда забежала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, *Владислав* сказал:

Так ли это? Потому что, большая разница, всё-таки, между тем, что по преданию Захария целенаправленно ввел туда юную Деву и тем, что она сама туда забежала.

Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.

https://bible.optina.ru/new:in:01:start 33 стих

 

Вполне может быть и Захарии было слово от Бога и пророчества знал он. Вот у святителя Григория Паламы есть Омилии. Там Беседы две на Введение Богородицы во Храм. Вообще полностью надо почитать Омилию / 55. 

 

Цитата

Она же и в этом (раннем) возрасте будучи исполнена божественных благодатей и не лишенная зрелого ума, более чем прочие сознавала значение того, что совершалось тогда в отношении Ее, и тем, что было в Ее силах, показала это: так что не столько Она была ведома, сколько Сама по Себе приступает к Богу по Своему почину, как бы естественно окрыляемая к священной и божественной любви и полагающая за вожделенный и за достойный Ее (Девы) вход во Святая Святых и обитание там. Поэтому и тогдашний архиерей Божий, сознающий, что Отроковица имеет обитающую в Ней божественную благодать, превосходящую всех, удостоил Ее и большего, чем всех иных, и вводит Ее во Святая Святых и убеждает всех тогда присутствовавших приветствовать340 то, что происходило, при Божием содействии, а вместе и явном изволением Его воли,

https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palama/homilia/54

 

Цитата

 

тогда Она в священнейших частях храма, как бы в Божественном дворце, посвящается Богу, словно одушевленный царский трон, высший всякого земного трона, весь скрепленный добродетельми, приличествующими воссесть на Нем Такому Великому Царю. Поскольку же не должно было выставлять взорам всех Сей одушевленный Чертог Царя всех, потому что и изречения (Св. Писания) подтверждают, что Бог обитает в неприступном свете (1Тим.6:16), а это то же, что сказать: в недоступном для зрения – итак, поскольку отнюдь не подобало, чтобы открытым для наблюдения образ жизни имела Скиния, в Которой возъобитал на земле Всевышний, то поэтому Святая Святых, названные «жилищем Божиим», по изречению Давида (Пс.73:7), были сразу же с самого детства уступлены Матери-Деве.


 

Цитата

 

15. Приведена же была Богу Богоматерь родителями Ее: еще не – подросток, не – отроковица, но – дитя, еще весьма нуждающаяся в них, имеющая еще только три года, и вчера лишь или третьего дня отнятая от груди и младенческой пищи. Но и в этом возрасте Она обнаружила для зрящих незыблемый образ мыслей: потому что все видели, что Она приступает с неизреченной радостью. Находясь же близ врат святилища, в то время, как благородные девы из Ее рода, сопровождавшие Ее со светильниками, окружали Ее, таким образом составляя торжественнейшую процессию, с совершеннейшим благоговением провожали Ее к внутренней части храма, тогда при этом Она отчетливо явила, что лучше, чем все, сознает значение того, что совершается и имеет совершиться в отношении Ее; так, доселе торжественная и сдержанная и видимая в спокойном состоянии духа и настроении, так что нельзя было бы вполне сказать, что Она идет впереди прочих чинно идущих дев, Она, затем, сочетав стремление с чинностью, немного ускорив шаг и опередив лик окружающих Ее дев, пошла впереди, в то время как все провожающие шли позади Ее, так чтобы наглядным было оное, относящееся к Ней изречение в Псалме: «Приведутся Царю девы в след Ея, искренния Ея приведутся в веселии и радовании, введутся в храм царев» (Пс.44:15–16). Когда же и Первосвященник уже появился для встречи Ее и, конечно, произнес Ей оное пророческое изречение: «Слыши дщи и виждь, и приклони ухо Твое, и забуди люди Твоя и дом отца Твоего: и возжелеет Царь доброты (красоты) Твоея» (Пс.44:11–12), тогда Она немного вышла вперед и поднялась (по ступеням храма), внимая этим словам; немедленно же оставила всех, родителей, кормильцев, сверстниц, и отделившись от собравшихся, одна единственная из всех радостно377 приступает к Святителю, ласково и приветливо взирая на него, и самым Своим видом, который при этом имела, и чуть слышным шепотом решительно подтверждая Свое полное тяготение к Богу.


 

https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palama/homilia/55

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересный обзор о том, как был устроен второй Иерусалимский храм.

https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/ierusalimskij-xram-vremen-iisusa-xrista.1987/

 

44-3-a-jpg.15280

 В протоевангелии Иакова говорится, что жрец посадил Марию на третьей ступени около жертвенника. Если эта картинка правильная, то получается - на ступенях перед воротами 11. Наверно, оттуда случайно забежать в Святая Святых (1) было нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...