inna d 4 685 Опубликовано: 28 марта, 2023 (изменено) 11 минут назад, Юрий Кур сказал: https://rutube.ru/video/777042a2a4a81f7da7eec6c603065a6e/ Этот тоже блокирован.(( Ничего . Обойдусь) Спасибо, Юрий. Изменено 28 марта, 2023 пользователем inna d 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Кур 3 206 Опубликовано: 28 марта, 2023 3 часа назад, inna d сказал: Ничего . Обойдусь) Это просто фильм по Лествице. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
LarisaOptina 1 698 Опубликовано: 13 апреля, 2023 (изменено) НАШИХ ОТЦОВ НАГРАЖДАЛИ В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ http://www.patriarchia.ru/db/text/6018080.html Изменено 13 апреля, 2023 пользователем LarisaOptina 1 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
inna d 4 685 Опубликовано: 14 апреля, 2023 https://bible.optina.ru/new:in:13:05 Толкование на умовение ног. Интересно преп. Нила Синайского. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
inna d 4 685 Опубликовано: 15 апреля, 2023 Интересная проповедь. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мано 2 651 Опубликовано: 22 мая, 2023 Кто плачет, тот правильно смотрит на мир 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ВладимирБ 242 Опубликовано: 23 мая, 2023 (изменено) Кто-то из Святых сказал, что очень важен первый час по пробуждению утром ото сна. Не могу найти его цитату. Но там смысл такой, что утром к пробуждённому человеку подступает ангел и демон. Демон или искушает человека ещё немного полежать, или внушает различные праздные помыслы; например ещё может внушить, что бы мы посмотрели какое духовное видео и под него ещё немного отдохнули, а потом помолились. Ангел же очень тихо призывает с первых минут пробуждения сразу встать на молитву. И если человек послушает его и прежде всякого иного дела помолится, то Господь дарует просвещение на весь день против бесовских искушений. От нас уже будет зависеть воспользоваться этим даром и как можно больше в течении дня молиться и отгонять дурные помыслы, которые тем легче будут отгоняемы, что мы с молитвой начали день. А потом хорошо будет так навыкнуть, что сразу по пробуждению, ещё не вставая с кровати помолиться "Отче наш...". А вечером с молитвою же засыпать. И ещё другой Святой сказал, что если среди ночи мы проснёмся, то должно знать, что это ангел нас пробудил немного помолиться, что ен стоит пренебрегать такими пробуждениями. Изменено 24 мая, 2023 пользователем ВладимирБ 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мано 2 651 Опубликовано: 25 мая, 2023 Короткая молитва старца Фаддея Витовницкого: Помоги, Господи, каждой душе. И меня не забудь, Господи. Помоги всем обрести покой. И помоги любить Тебя так же, как ангелы Тебя любят. И дай сил любить Тебя так, как любит Тебя Пресвятая Матерь Твоя. Дай и мне такую силу, Господи! 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ВладимирБ 242 Опубликовано: 28 мая, 2023 Второе Послание Петра. Глава 2. Протоиерей Олег Стеняев. Новый Завет 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ВладимирБ 242 Опубликовано: 8 июля, 2023 (изменено) Изречение египетских старцев, имена которых не дошли до нас (из отечника Св. Игнатия Брянчанинова): "Прежде, когда мы собирались вместе для беседы и говорили о полезном для душ наших, то подымались выше и выше, восходили на небо. Ныне, сходясь, занимаемся пересудами и злоречием, влечем один другого в пропасть" "Если наш внутренний человек трезвится, то это трезвение может охранять и внешнего человека. Если же мы не имеем внутреннего трезвения (умной молитвы), то постараемся всеусильно наблюдать за языком нашим" "Необходимо заботиться о стяжании духовного делания (умной молитвы)" Изменено 8 июля, 2023 пользователем ВладимирБ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
inna d 4 685 Опубликовано: 9 декабря, 2023 Идти всерьез Анастасия Андреева Как собирались в путь волхвы? Сейчас, накануне Рождественского поста, самое время задать себе этот вопрос. Конечно, делали они это обстоятельно и заблаговременно. Все же и путь предстоял неблизкий, и важно было идти в хорошем темпе, не отставая от ведущей их звезды. Мы тоже совсем скоро, в первый день Рождественского поста, выйдем в путь, и разве наш путь приведет нас не к Вифлеемской пещере? Значит, сейчас самое время собраться с мыслями, загодя обдумать, как тронемся в путь, что необходимо взять с собой, без чего не обойтись в пути и без чего, скорее всего, до цели путешествия нам не добраться. Во-первых, не добраться без путеводителя. Следовательно, в дорожные рюкзаки надо положить Евангелие. И каждый день во время привала читать: по главе, по церковному зачалу, как получится, но постоянно, ежедневно, иначе как дойти, если не знаешь пути? Затем нужно ведь, особенно когда путешествуешь зимой, костер разводить, чтобы отогреться. Этим огнем, отгоняющим лед душевный и мрак, будет чтение: кто «Что есть духовная жизнь» святителя Феофана в сумку положит, кто «Наставления» Паисия Святогорца под мышку возьмет, кто «Письма» игумена Никона Воробьева. Всякий найдет себе книгу по вкусу, лишь бы только подкладывать вовремя дров в огонь, лишь бы поддерживать ревность, усердие и бодрость духа. Скрытый текст Обязательно запасемся пищей – молитвенным правилом. И совершать его приучимся вдумчиво, собранно, сердечно, иначе как дойдешь, если ослабеет от голода душа? Как было бы хорошо включить в постоянные молитвы тексты, которые исподволь готовили бы к Рождеству, настраивали на праздник. Это могут быть фрагменты Рождественского акафиста или тексты последних перед Рождеством, предпразднественных дней (их можно найти в Минее декабря). Например, помогают такие тексты: «Приидите, поклонимся Божественному Младенцу, и дары Ему принесем, веру яко злато, и песнопение, как ливан приятный, и чистую любовь, как смирну, нас ради благоволившему плотью родиться». «Предпразднуим, людие, Христово Рождество, и, вознесше ум к Вифлеему, вознесёмся мыслию, и усмотрим Деву душевными очесы, идущую родити в вертепе всех Господа и Бога нашего». «Вот, приблизилось время спасения нашего, готовься, пещера: Дева приближается, чтобы родить. Вифлеем, земля Иудина, красуйся и веселись, ибо из тебя воссиял Господь наш. Услышьте, горы, и холмы, и окрестности Иудеи, ибо грядет Христос, чтобы которого создал, спасти, как Человеколюбец». Повторяешь их – и веселее, теплее становится на душе, крепче держится в руке посох, быстрее мелькают придорожные деревья. Не просто так идем, а навстречу Христу, и радуется сердце. Но вот с чем идем? Только себя несем, или все же и Дары положим к Яслям? Слышим ли церковный призыв? «Приидите, поклонимся Божественному Младенцу, и дары Ему принесем, веру яко злато, и песнопение, как ливан приятный, и чистую любовь, как смирну, нас ради благоволившему плотью родиться». Вера, ливан, смирна. С верой все более-менее ясно, верою мы и выходим в этот путь, верою и проходим его. Песнопение как ливан – да, обрадованно закиваем мы, мы же уже даже выбрали молитвенное правило на пост. А теперь, когда нас воодушевляет мысль, что молитвословие в течение поста может стать одним из наших даров Христу, мы приложим все усилия, чтобы ливан наш был чистым, беспримесным и благоуханным. Остается смирна – любовь. Конечно, не о сентиментальном вздохе при взгляде на рождественскую открытку идет речь. Все слишком серьезно для этого. Ведь мы помним, смирна – это погребальное масло, это то самое миро, которое несли мироносицы. Какая же связь между ней и любовью? О. Всеволод Шпиллер писал: «Мы, настоящие христиане, должны стремиться умереть со Христом, умереть для наших грехов, для того, чтобы с Ним воскреснуть! Наша любовь ко Христу может быть сильнее греха, сильней смерти». И тут на память приходят слова митрополита Антония Сурожского, может быть, на первый взгляд ошеломляющие, но если вдуматься, то окрыляющие: «Отцы говорили о том, что, если бы мы помнили, что через мгновение можем умереть, как бы мы спешили делать все добро, которое мы еще можем успеть сделать! Если бы мы думали постоянно, трепетно о том, что стоящий рядом с нами человек, которому мы сейчас можем сделать доброе или злое, может умереть, как бы мы спешили о нем позаботиться! Не было бы тогда никакой нужды, ни большой, ни малой, которая превосходила бы нашу способность жизнь посвятить человеку, который вот-вот умрет». Дальше он рассказывает о своем личном опыте, о своей три года умиравшей матери: «И когда смерть вошла в нашу жизнь, она жизнь преобразила тем, что каждое мгновение, каждое слово, каждое действие – потому что оно могло быть последним – должно было быть совершенным выражением всей любви, всей ласки, всего благоговения, которые между нами были. И вот три года не было мелочи и не было крупных вещей, а было только торжество трепетной, благоговейной любви, где все сливалось в великое, потому что и в одном слове можно заключить всю любовь, и в одном движении можно выразить всю любовь; и это должно быть так». После таких слов как-то затихаешь, растерянно оглядываешься на свою такую простенькую, узенькую, скромненькую жизнь. Это очень высоко. Но, может быть, правильно сказано в одной повести: «Летать высоко легче, чем летать низко». Мы ведь вышли в путь не к игрушечному вертепу под искусственной елкой, а навстречу Предвечному Младенцу – Живому Богу. Может, попробуем идти всерьез? Если взять себе за правило в течение (хотя бы) 40 дней поста постараться вот так благоговейно и ласково, трепетно и любовно относиться к нашим близким (хотя бы), то итогом этого периода станет действительное изменение души. И, когда путь завершится, в Рождественскую ночь у нас наконец-то будет что положить к Яслям. «“Придите, войдите скорее, – сказала некогда Дева волхвам, – и узрите Невидимого, явившегося видимо и сделавшегося Младенцем”. Они же с усердием вошли, и поклонились, и поднесли дары, пророчество Божественное исполнив». Анастасия Андреева 24 ноября 2023 г. https://pravoslavie.ru/157480.html 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 12 985 Опубликовано: 26 февраля Почему в Седмицу о мытаре и фарисее не соблюдаются среда и пятница как постные дни? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров): Притча о мытаре и фарисее образно выражают ту духовную истину, что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак. 4: 6). Фарисеи были представителями общественно-религиозного течения в Иудее во II веке до Р.Х. – II веке по Р.Х. Их отличительной особенностью была сугубая ревность в деле соблюдения Закона Моисея. Религиозная жизнь требует от человека внимания к себе, нравственной чуткости, смирения и чистых намерений. Если этого нет, постепенно наступает отвердение сердца. Неизбежно происходит подмена. Последствия ее – духовная смерть. Если вместо смирения появляется самомнение и гордость, вместо жертвенной любви – духовный эгоизм, то диаволу нетрудно овладеть таким человеком и сделать его пособником в своих делах. Люди неверующие или духовно невнимательные даже не знают и не догадываются, как часто они делают то, что желает враг нашего спасения. Фарисейство – это не звание и не принадлежность к какой-то религиозной общности. Фарисейство – это состояние души. Оно начинается с самомнения и самовозвышения. Как только в человеке ослабевает внимание и строгость к себе, появляются первые ростки опасного растения, плоды которого могут умертвить душу. Смерть наступает в результате отравления ядом гордости. Главным нравственным свойством фарисея является себялюбие, эгоизм, направляющий все движения его души. Мы мало задумываемся над тем, как много в нас эгоизма, а следовательно, фарисейства. Наша нечуткость к окружающим, наша постоянная холодность, отсутствие постоянной готовности пожертвовать ради ближнего временем, силами и удобствами показывает, как далеки мы от кающегося мытаря, который с сокрушенным сердцем произнес всего лишь пять слов, а ушел оправданным. Отменяя в неделю мытаря и фарисея в среду и пятницу уставной пост, святая Церковь желает нас предостеречь от фарисейской самоуспокоенности, когда формальное исполнение церковных предписаний (пост, молитвенное правило, хождение в храм) становится целью духовной жизни. Святые отцы учат, что все это нужно исполнять, но видеть в этом средство к стяжанию духовных плодов. Фарисеи считали себя мудрыми и знающими. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир (Иак. 3: 17–18). 1 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 12 985 Опубликовано: 29 февраля ПОЧЕМУ ЭТА СЕДМИЦА СПЛОШНАЯ? Самое распространенное мнение - чтоб у нас не было повода гордиться своим постом, как бахвалилился этим фарисей. Красиво, но нет. Во все дни этой недели, включая среду и пятницу, согласно 49 главе Типикона мирянам можно есть всё, включая мясо, яйца, сыр и рыбу, а монахам всё, кроме мяса. Причина отмены поста указана в этой же главе: "Подобает ведати: яко в сей седмице иномудрствующии содержат пост, глаголемый арцивуриев. Мы же монаси на кийждо день, се же в среду и пяток, вкушаем сыр и яица, в 9-й час. Миряне же ядят мясо, развращающе онех веление толикия ереси". Арцивуриев пост — это Арачаворк — «передовой» или «первый» пост, соблюдаемый в Армянской церкви, который бывает в ней за 10 седмиц до праздника Пасхи, как раз в седмицу после Недели мытаря и фарисея. В ходе полемики с армянами православные греки посчитали установление такого поста обычаем еретическим, и в противовес этому обычаю в эту седмицу пост совсем отменили. (Со странички священика Владислава Берегового во Вк). 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
*Владислав* 2 237 Опубликовано: 15 марта (изменено) Вот Бог сподобил дожить до очередного Великого поста. Есть ещё одна хорошая возможность посрубать с себя духовные и телесные наросты.) Изменено 15 марта пользователем *Владислав* 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 12 985 Опубликовано: 17 марта (изменено) Богослужения в Оптине на время Великого Поста (для тех, кто слушает трансляции). Утро: понедельник-- пятница начало в 6-ть часов; суббота 5-30 Вечер: понедельник-четверг начало в 18-ть часов, пятница-суббота в 17-ть. Изменено 17 марта пользователем Olqa 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение