Перейти к публикации
АндрейВ.Х.

Постное общение

Рекомендованные сообщения

Чтобы мы (и не только, Инна, мы с Вами) могли объяснить (без налета романтизма)

какое это было страшное безбожное советское время. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Однажды Федор Михайлович Достоевский после каторги сказал:

«Я только на каторге познал себя и Бога.

И я теперь уверен, что сколько человеку в жизни надо счастья,

в такой же мере ему надо и несчастья, потому что он и счастья-то своего не поймет».

Шестьдесят лет – хороший возраст, но об этом узнаешь только в семьдесят. Всё в сравнении.

Поэтому никогда не надо говорить, что жизнь, условия жизни нехороши,

потому что когда мы на самом деле доноемся до того, что попадем в другие условия,

тогда свои условия будем вспоминать с благодарностью, что мы жили в такой обстановке,

с такими людьми, в таких обстоятельствах жизни.

Кто-то из святых сказал: благословляй свою жизнь, и она будет благословлена;

проклинай свою жизнь, и она будет проклята.

Все внутри нас.

Поэтому, самое главное – внутренний стержень, наше отношение к жизни

Архимандрит Мелхиседек (Артюхин).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

р.Б Валентина

 

Валентина, спасибо большое!!!!!

Вот ссылка, которая работает. Если перестанет работать: Мультфильм Свет Неугасимый (об Иверской иконе Божией Матери)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего, скоро на столбы полезут и чучела сжигать :)

Масленица же как-никак... Прощай зима. :175:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, sibiryak сказал:

Ничего, скоро

Очень скоро!

В воскресенье уже Неделя о мытаре и фарисее!.. Надо готовиться к Великому посту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЧТО ТАКОЕ ГОРДОСТЬ И ИЗ ЧЕГО ОНА РОЖДАЕТСЯ

 

 

Брат: Преподобный отче, прошу вас, скажите мне, что такое гордыня и какой она бывает?

Старец: Знай, брат Иоанн, что гордыня — это начало, корень и источник всякого греха и всякого беззакония. И поскольку ты спросил, какой она бывает, то знай, что, как говорит святой Григорий Двоеслов, «у гордыни пять ступеней, а чтобы понять эти ступени, надо сначала понять, что блага, которыми гордится гордый, также бывают пяти видов, а именно:

Скрытый текст

 

блага природные, то есть сообразительность, красота, храбрость и тому подобное;

второй вид — блага приобретенные, каковы знание, мудрость, мастерство и подобное им;

третий — блага случайные, каковы богатство, слава, должность и тому подобное;

четвертый — блага волевые,

пятый — блага духовные, то есть дар пророчества, чудотворений и тому подобное».

 

Итак, брат Иоанн, на первой ступени гордости стоит тот человек, который, обладая какими-нибудь из этих благ, не признает, что он получил их от Бога, а считает, что имеет их сам по себе, естественным образом.

 

Вторая ступень гордости — когда человек признаёт, что эти блага даны ему от Бога, но не даром, а потому, что они полагаются ему как якобы достойному того.

 

Третья ступень гордости — когда кто-либо думает, что он имеет какие-нибудь дарования, которых у него, однако, нет.

 

Четвертая ступень гордости — когда кто-либо порочит других и хочет быть почитаемым всеми, как более достойный, нежели они.

 

Пятая, и последняя, ступень гордости — когда человек доходит до того, что порочит священные законы и не подчиняется им так, как предписали святые отцы.

Знай еще, брат Иоанн, и помни, что у гордости есть двенадцать дочерей: тщеславие, любопытство, возношение ума, хвастовство, леность, дерзость, лицемерное исповедание, самооправдание, вероотступничество, своеволие, самочиние и полное свыкание с грехом.


Брат: Но как зарождается гордость, преподобный отче, в уме человека?

Старец: Гордость, брат Иоанн, имеет обыкновение зарождаться в уме человека главным образом на следующих основаниях: самолюбии, тщеславии, самомнении, незнании себя, неразумном и неумеренном посте, обособленности жизни, то есть самочинии, когда человек живет своим умом и не просит совета у других.


Брат: Преподобный отче, гордость бывает только одного вида или нескольких видов?

Старец: Гордость, брат Иоанн, бывает двух видов, а именно: гордость нашей воли и гордость ума.


Брат: А какая из них хуже или опасней?

Старец: Знай, брат Иоанн, что много хуже гордость ума.


Брат: А почему гордость ума хуже гордости воли?

Старец: Вот почему, брат Иоанн. Гордость воли, поскольку она легче распознается умом, легче поддается уврачеванию, ибо ее легче подчинить должному, а когда ум поражен гордостью и твердо уверен, что его суждение лучше суждения других, тогда как его исцелить? Не имея того, кто мог бы подчинить его суждению других, он не считает другого лучше себя. Если око души — а это ум, с помощью которого человек распознаёт и очищает гордость воли,— немощно, слепо и преисполнено гордости, то кто его сможет уврачевать? И если свет — это тьма, а дорожный указатель не туда повернут, то как они смогут осветить и направить других?

Поэтому, брат Иоанн, нам надо противостать более бдительно и твердо этой опасной гордости ума. И, с великой силой противостоя ей, станем обуздывать горячность нашего ума, а мнение свое покорим мнению других и соделаемся безумными ради любви Христовой, чтобы смочь нам умудриться, как сказано: Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым (1 Кор. 3: 18).

Итак, брат Иоанн, пойми, что гордость ума — это бесовская болезнь, ибо человек, пораженный ею, считает, что он велик, что он умнее других и более не нуждается в советах и помощи кого-либо. Преблагий Бог да сохранит нас от этой страсти и болезни бесовской!

Сам Бог через пророка Исаию окаивает пораженных этой болезнью, говоря им: Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою! (Ис. 5: 21). И великий апостол Павел заповедует нам: не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным (Рим. 12: 16). И Соломон говорит также: Не будь мудрецом в глазах твоих (Притч. 3: 7).

Думаю посему, брат Иоанн, что из сказанного и достаточно ясно понятого ты уяснил себе, что гордость ума хуже и опаснее гордости воли. Знай же и то, что как гордость ума, так и гордость воли — зло весьма многовидное. И это многовидное зло греха гордыни дивно описывает святой и божественный отец Иоанн Лествичник таким образом: «Гордость есть отступление от Бога, выдумка бесов, исчадие похвал, признак бесплодия души, матерь осуждения, отгнание помощи Божией, предтеча безумия, виновница падений, причина беснования, источник гнева, дверь лицемерия, твердыня бесов, страж грехов, причина несострадательности, лютый истязатель, бесчеловечный судья, противник Богу, корень хулы»[1].

 

Видишь, брат Иоанн, как многообразно зло греха гордыни? Поэтому Божественное Писание называет гордого нечистым пред Богом, говоря: Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем (Притч. 16: 5). Но и того, кто сдружается с гордым, оно тоже называет нечистым, говоря: Кто прикасается к смоле, тот очернится (Сир. 13: 1). Потому, брат Иоанн, этот грех крайне мерзок пред Богом, и Он наказывает его очень сурово.

Архимандрит Клеопа (Илие)
Перевела с румынского Зинаида Пейкова

9 декабря 2010 г.

 

http://www.pravoslavie.ru/43370.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

БЛУДНЫЙ СЫН

Одно из мест Евангельского чтенья
Волнует сердце скорбью без конца.
…Юнейший сын, взяв долю от именья,
Пошёл далече от Любви Отца.

И, окунаясь в блудные стремнины,
Познал впервые мрак голодных дней.
И прилепился к жителю чужбины,
И тот его послал пасти свиней.

Здесь отроча хлебнул тоски-печали.
Не насыщаясь, с мукой на лице,
Хватал рожцы. Но от корыта гнали.
И, издыхая, вспомнил об Отце.

(Прости, Отец, лукавство человечье.
Зело непостоянен род людской.
Нас одари – и мы уже далече.
И только голод нас влечёт домой.)

— Зачем я здесь лежу и умираю?
Наемник у Отца не рад хлебам.
Пойду к Нему. Он Милосерд, я знаю,
И так скажу, припав к Его стопам:

«Я согрешил пред Небом и Тобою.
И совестью, и голодом гоним,
Молю – покрой падения Любовью
И сотвори наемником Своим».

И тотчас встал – надежда укрепляет.
И поспешил на правый Суд Отца.
В нечистоте, в лохмотьях – он не знает,
Что ждет его у Отчего крыльца.

…Отец его увидел издалеча.
И, радостью великою светясь,
Раскрыв объятья, Сам бежит навстречу
И лобызает бедное дитя.

А в горле комом: грешен пред Тобою.
И называться сыном нету сил.
Отец в ответ одеждой дорогою
И чудным перстнем чадо одарил.

Отцовский перстень по руке пришёлся.
И громкий глас раздался над толпой:
— Мой сын был мёртв. И ожил. И обрёлся.
Придите все, порадуйтесь со мной.

А старший сын, дивлясь на пир богатый,
Сказав Отцу укорные слова,
Не пожелал узреть родного брата…
О праведность, всегда ли ты права?

Права ли ты, трудясь за награжденье?
Но, даже и достойная венца,
Отказывая плачущим в прощеньи,
Стоишь далече радости Отца.

Одна Любовь приемлет и спасает.
Она уже – награда без наград.
А праведность без оной обрекает
Стоять столпом у растворённых Врат.

Отец отцов! Единый Сердцеведче!
Прости меня, юнейшего умом.
И я наследство расточил далече
И, издыхая, помянул Твой Дом.

Я жрал рожцы мечтаний и деяний
И был рабом у общего врага.
Изведал горе горькое скитаний
И не дерзаю пасть к Твоим ногам.

И, все-таки, когда приду с надеждой,
Убогости моей не отвратись.
Я обойдусь без дорогой одежды –
Мне без Тебя уже не обойтись.

иеромонах Роман
13-14 февраля 2001
скит Ветрово

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Звучит молитва в Храме, сердце бьётся,

И нет понятнее на свете ничего,

Когда из уст одно добро лишь льётся,

И благодать не оставляет никого.

 

Здесь нет красивых или некрасивых,

Никто не в праве никого судить,

Здесь все добры и Богом все любимы,

И учит батюшка всех ближнего любить.

 

И нет на свете лучшего таланта:

Любить другого также как себя,

Ведь даже карлик превращается в Атланта,

Способный умереть за ближнего, любя.

(Елена Климова)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На реках Вавилонских 

(Иеромонах Роман Матюшин)

 

Это песня пленённых, гонимых врагом 

Преисполнена горя и стона. 

На река́́х Вавилонских тамо седо́хом и плакахо́м, 

Внегда́ помяну́ти нам Сиона.

 

И рыдают сидящие у чужих берегов, Путь, которым ведут, как ты стра́шен! И в молчаньи на ве́рбиих посреде́ его Обе́сихом орга́ны наша.

 

Но отчаянье пленных не радует глаз, И чтоб путь этот был интересней, Вопроси́ша ны та́мо пле́ншии нас

О словесе́х пе́сней.

 

О, ведущие в плен, о, служители тьмы,

Что глумитесь над болью людей? Како воспое́м песнь Господню мы, Находясь на земли́ чужде́й?

 

Мы молитвою к Богу боль утолим

И в чужих необжитых краях.

Аще забуду тебе, Иерусалим,

Забве́на бу́ди десни́ца моя!

 

О, ведущие в плен, притупи́те мечи, Богу нашему мы и без вас воспое́м Окаянная дочь, вавилонская дщи,

Да воздастся тебе воздаянье твое́.

 

Так возми же орга́ны, плене́нный народ,

Зазвучи серебро под руками. Вавилонская дочь, наш Господь разобьёт

Младенцы твоя о камень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дорогие мои! Всех поздравляю с первым днем поста, с первым днем Великого Канона!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Аудиозапись слова иеромонаха Лонгина (Новоселова) в Понедельник первой седмицы Великого поста (Московское подворье Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря):

 

https://yadi.sk/d/AMAQ5AyEqXzCqg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...