Перейти к публикации
АндрейВ.Х.

Постное общение

Рекомендованные сообщения

"У римского наместника в Иудее Пилата была молодая жена; в ночь накануне того дня, когда Фаустина въехала в Иерусалим, она видела необыкновенные сны.
Ей снилось, что она стоит на кровле своего дома и смотрит оттуда вниз на большой красивый двор, выложенный по восточному обычаю мрамором и обсаженный благородными растениями.
Но на дворе, видела она, почему-то собрались слепые и увечные, какие только были на свете. Она видела перед собой больных чумой, с телом, вздутым от волдырей, прокаженных с изъеденными болезнью лицами, расслабленных, лишенных возможности двигаться и беспомощно лежавших на земле, видела других несчастных, изнемогающих от страданий и болезней.
И все они теснились у входа, чтобы войти во дворец, а некоторые из стоявших впереди громко стучали кулаками в двери.
Наконец, она увидела, что дверь отворилась; на порог вышел раб и спросил их, что им тут нужно.
Они ответили ему:
— Мы ищем великого пророка, которого Бог послал на землю. Где пророк из Назарета? Где тот, кто может избавить нас от всех наших страданий?
Тогда раб ответил им равнодушным и презрительным тоном, каким обыкновенно говорят дворцовые слуги, отказывая бедным просителям:
— Вы напрасно будете искать своего пророка. Пилат предал его смерти.
Тогда между этими больными поднялись такие рыдания и вопли скорби, такой скрежет зубовный, что молодая женщина не в силах была их слышать. Сердце ее разрывалось от сострадания, и жгучие слезы лились у нее из глаз. Но как только она начала плакать, она тотчас же проснулась.
Снова заснула она и снова увидела во сне, что стоит на кровле своего дома и смотрит оттуда вниз на двор, огромный, как базарная площадь.
И видит, что весь этот двор заполнен людьми, лишенными рассудка, безумными и одержимыми духами. И она увидела между ними раздетых донага и закутавшихся в свои длинные волосы, и таких, которые сплели себе венцы из соломы и плащи из травы и мнили себя царями, и таких, которые ползали по земле и воображали, что они звери, и таких, которые не переставая плакали от горя, а назвать это горе не могли, и таких, которые таскали тяжелые камни, уверяя, что это золото, и таких, которые думали, что их устами говорят злые духи.
Она увидела, как все они старались протиснуться к воротам дворца, а те, что стояли впереди всех, стучались и ломились в них.
Наконец, дверь отворилась, на порог вышел раб и спросил их:
— Что вам нужно?
Тогда все они начали шуметь и говорить:
— Где великий пророк из Назарета, тот, что послан Богом и должен вернуть нам нашу душу и наш разум?
Жена наместника слышала, как раб отвечал самым равнодушным тоном:
— Не найдете вы великого пророка, сколько не ищите. Пилат предал его смерти.
При этих словах все безумные испустили вопль, похожий на рев диких зверей, и в своем отчаянии стали рвать ногтями тело, так что кровь полилась на камни. И когда молодая женщина увидела всю глубину их мучений, она начала ломать руки и тяжко стонать. И ее собственные стоны разбудили ее.
Но она опять заснула и во сне еще раз очутилась на кровле своего дома. И вокруг нее сидели ее рабыни, развлекая ее игрой на кимвалах и лютнях, с миндальных деревьев сыпались на нее лепестки белых цветов, и воздух благоухал от аромата вьющихся роз.
И когда она так сидела, какой-то голос сказал ей:
— Подойди к балюстраде, окружающей кровлю, и посмотри вниз на мраморный двор. Но она стала отказываться во сне, говоря:
— Не хочу я видеть новых несчастных, что толпятся этой ночью на моем дворе.
В ту же минуту до нее донесся лязг цепей, громыхание тяжелых молотов и стук дерева о дерево. Рабыни перестали петь и играть, подбежали к ограде кровли и заглянули вниз. И сама она тоже не могла оставаться на месте; она пошла посмотреть на двор.
И она увидела, что двор ее дома полон несчастных узников со всего света. Она увидела тех, что сидят всю жизнь в темных тюремных ямах, закованные в тяжелые железные цепи. Она увидела, как те, что были гребцами на военных кораблях, шли с своими тяжелыми, обитыми железом веслами. И те, что были осуждены на распятие, шли, волоча за собой свои кресты, те же, которых должны были обезглавить, шли с топорами и плахами. Она увидела тех, что были уведены в рабство в чужие страны, и глаза их горели тоской по родине. Она увидела всех жалких рабов, которые должны были работать, как вьючные животные, по спинам которых струилась кровь от ударов бичом.
И все эти несчастные ломились в дверь, издавая вопли, исходившие как бы из одной огромной груди:
— Отворите, отворите!
Тогда раб, охранявший вход, вышел из двери и спросил их:
— Что вам нужно?
И они отвечали, подобно другим:
— Мы ищем великого пророка из Назарета, который пришел на землю, чтобы дать свободу узникам и счастье рабам.
Раб ответил им усталым и равнодушным тоном:
— Вы не найдете его здесь. Пилат предал его смерти.
Когда эти слова коснулись слуха несчастных, они ответили на них таким взрывом проклятий и отчаяния, что женщине показалось, будто она слышит, как задрожали небо и земля. Она почувствовала, что леденеет от страха, и такая дрожь охватила все ее тело, что она проснулась.
Когда она совсем пришла в себя, она села на своем ложе и сказала сама себе:
— Я не хочу больше видеть снов. Я буду бодрствовать всю ночь, чтобы мне не видеть больше этих ужасов.
Но почти в то же мгновение сон снова одолел ее, она опустила голову на подушку и заснула.
Снова увидела она, что сидит на кровле своего дома, а маленький сын ее бегает тут же и играет в мяч.
Но вот неведомый голос сказал ей:
— Подойди к балюстраде, окружающей кровлю, и посмотри, что за люди стоят там и чего они ждут!
А она сказала во сне себе:
— Довольно горя видела я в эту ночь. Я не в силах видеть больше и не встану с своего места.
Но в эту минуту мяч, которым играл ее мальчик, перелетел через балюстраду, и малютка побежал и влез на перила. Тогда мать испугалась, побежала за ребенком и схватила его.
Но при этом она невольно бросила взор вниз и еще раз увидела, что двор полон людей.
Со всего света собрались там раненые на войне. Они явились с изувеченными телами, с отрубленными руками и ногами, с большими, зияющими ранами, из которых потоками струилась кровь, так что весь двор был залит ею.
И рядом с ними толпились здесь все, кто потеряли на поле битвы своих близких. Тут были сироты, плакавшие о своих кормильцах, молодые девушки, звавшие своих женихов, и старые женщины, рыдавшие о своих сыновьях.
Стоявшие впереди всех ломились в дверь, и привратник вышел, как и раньше, и отворил ее.
Он спросил у этой толпы несчастных:
— Чего вы ищете в этом доме? И они отвечали:
— Мы ищем великого пророка из Назарета, который прекратит усобицы и войны и водворит мир на земле. Мы ищем того, кто копья перекует в косы и мечи в серпы.
Тогда раб ответил с некоторым нетерпением:
— Не приходите сюда больше и не докучайте мне! Я уже много раз повторял, что великого пророка нет здесь. Пилат предал его смерти.
Сказав это, он запер дверь. Но женщина подумала о всех воплях, которые теперь раздадутся.
— Я не хочу их слышать, — сказала она и отбежала от балюстрады. В ту же минуту она проснулась и увидела, что в испуге вскочила с своего ложа и теперь стояла на холодном каменном полу..."
(Сельма Лагерлёф "Легенды о Христе" - "Плат Святой Вероники"

Подумалось, что сны о всех нас)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

СЛОВО В НЕДЕЛЮ ПРАВОСЛАВИЯ Святителя Игнатия Брянчанинова

 

Возлюбленные братия! Началом слова нашего в Неделю Православия весьма естественно быть вопросу: что есть Православие? Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; Православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; Православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; Православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием ему благодати Всесвятаго Духа. Дух есть слава христиан (Ин. 7, 39). Где нет Духа, там нет Православия.

Нет Православия в учениях и умствованиях человеческих: в них господствует лжеименный разум – плод падения. Православие – учение Святаго Духа, данное Богом человекам во спасение. Где нет Православия, там нет спасения. «Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдет, кроме всякого недоумения, во веки погибнет» (Символ святого Афанасия Великого, патриарха Александрийского. Псалтирь с последованием).

Драгоценное сокровище – учение Святаго Духа! Оно преподано в Священном Писании и в Священном Предании Православной Церкви. Драгоценное сокровище – учение Святаго Духа! В нем – залог нашего спасения. Драгоценна, ничем не заменима, ни с чем не сравнима для каждого из нас наша блаженная участь в вечности; столь же драгоценен, столько же превыше всякой цены и залог нашего блаженства – учение Святаго Духа.

Чтоб сохранить для нас этот залог, святая Церковь исчисляет сегодня во всеуслышание те учения, которые порождены и изданы сатаною, которые – выражение вражды к Богу, которые наветуют нашему спасению, похищают его у нас. Как волков хищных, как змей смертоносных, как татей и убийц. Церковь обличает эти учения; охраняя нас от них и воззывая из погибели обольщенных ими, она предает анафеме эти учения и тех, которые упорно держатся их.

Словом анафема означается отлучение, отвержение. Когда Церковью предается анафеме какое-либо учение – это значит, что учение содержит в себе хулу на Святаго Духа и для спасения должно быть отвергнуто и устранено, как яд устраняется от пищи. Когда предается анафеме человек – это значит, что человек тот усвоил себе богохульное учение безвозвратно, лишает им спасения себя и тех ближних, которым сообщает свой образ мыслей. Когда человек вознамерится оставить богохульное учение и принять учение, содержимое Православной Церковью, то он обязан, по правилам Православной Церкви, предать анафеме лжеучение, которое он доселе содержал и которое его губило, отчуждая от Бога, содержа во вражде к Богу, в хуле на Святаго Духа, в общении с сатаною.

Значение анафемы есть значение духовного церковного врачевства против недуга в духе человеческом, причиняющего вечную смерть. Причиняют вечную смерть все учения человеческие, вводящие свое умствование, почерпаемое из лжеименного разума, из плотского мудрования, этого общего достояния падших духов и человеков, в Богом открытое учение о Боге. Человеческое умствование, введенное в учение веры христианской, называется ересью, а последование этому учению – зловерием (Лествица, Слово 1).

Апостол к числу дел плотских причисляет и ереси (Гал. 5, 20). Они принадлежат к делам плотским по источнику своему, плотскому мудрованию, которое – смерть, которое – вражда на Бога, которое – закону бо Божию не покоряется, ниже бо может (Рим. 8, 6-7). Они принадлежат к делам плотским по последствиям своим. Отчуждив дух человеческий от Бога, соединив его с духом сатаны по главному греху его – богохульству, они подвергают его порабощению страстей, как оставленного Богом, как преданного собственному своему падшему естеству. Омрачися неразумное их сердце, – говорит апостол о мудрецах, уклонившихся от истинного Богопознания, – глаголющеся быти мудри, объюродеша… премениша истину Божию во лжу… Сего ради предаде их Бог в страсти безчестия (Рим. 1, 21-22, 25-26). Страстями бесчестия называются разнообразные блудные страсти. Поведение ересиархов было развратное: Аполлинарий имел прелюбодейную связь, Евтихий был особенно порабощен страсти сребролюбия, Арий был развратен до невероятности. Когда его песнопение, Талию, начали читать на Первом Никейском Соборе, отцы Собора заткнули уши, отказались слушать срамословие, не могущее никогда придти на ум человеку благочестивому. Талия была сожжена. К счастью христианства, все экземпляры ее истреблены; осталось нам историческое сведение, что это сочинение дышало неистовым развратом. Подобны Талии многие сочинения нынешних ересиархов: в них страшное богохульство соединено и перемешано с выражениями страшного, нечеловеческого разврата и кощунства. Блаженны те, которые никогда не слыхали и не читали этих извержений ада. При чтении их соединение духа ересиархов с духом сатаны делается очевидным.

Ереси, будучи делом плотским, плодом плотского мудрования, изобретены падшими духами. «Бегайте безбожных ересей, – говорит святой Игнатий Богоносец, – суть бо диавольскаго изобретения начало – злобнаго онаго змия». Этому не должно удивляться: падшие духи низошли с высоты духовного достоинства; они ниспали в плотское мудрование более, нежели человеки.

...

Падшие духи, содержа в себе начало всех грехов, стараются вовлечь во все грехи человеков с целию и жаждою погубления их...  Падшие духи стараются прикрыть все грехи благовидною личиною, называемою в аскетических отеческих писаниях оправданиями. Делают они это с тою целию, чтоб человеки удобнее были обольщены, легче согласились на принятие греха. Точно так они поступают и с богохульством: стараются его прикрыть великолепным наименованием, пышным красноречием, возвышенною философиею. Страшное орудие в руках духов – ересь! Они погубили посредством ереси целые народы, похитив у них, незаметно для них, христианство, заменив христианство богохульным учением, украсив смертоносное учение наименованием очищенного, истинного, восстановленного христианства. Ересь есть грех, совершаемый преимущественно в уме. Грех этот, будучи принят умом, сообщается духу, разливается на тело, оскверняет самое тело наше, имеющее способность принимать освящение от общения с Божественною благодатию и способность оскверняться и заражаться общением с падшими духами. Грех этот малоприметен и малопонятен для незнающих с определенностию христианства, и потому легко уловляет в свои сети простоту, неведение, равнодушное и поверхностное исповедание христианства. Уловлены были на время ересью преподобные Иоанникий Великий, Герасим Иорданский и некоторые другие угодники Божий.

Если святые мужи, проводившие жизнь в исключительной заботе о спасении, не могли вдруг понять богохульства, прикрытого личиною; что сказать о тех, которые проводят жизнь в житейских попечениях, имеют о вере понятие недостаточное, самое недостаточное? Как узнать им смертоносную ересь, когда она предстанет им разукрашенною в личину мудрости, праведности и святости? Вот причина, по которой целые общества человеческие и целые народы легко склонились под иго ереси. По этой же причине очень затруднительно обращение из ереси к Православию, гораздо затруднительнее, нежели из неверия и идолопоклонства. Ереси, подходящие ближе к безбожию, удобнее познаются, нежели ереси, менее удалившиеся от Православной Веры и потому более прикрытые...

Ересь, будучи грехом смертным, врачуется быстро и решительно, как грех ума, искренним, от всего сердца преданием ее анафеме. Святой Иоанн Лествичник сказал (Слово 15, гл. 49): «Святая Соборная Церковь принимает еретиков, когда они искренне предадут анафеме свою ересь, и немедленно удостаивает их Святых Тайн, а впавших в блуд повелевает, по Апостольским правилам, на многие годы отлучать от Святых Тайн» (Лаодикийского Собораправило 6)...

Искреннее и решительное предание ереси анафеме есть врачевство, окончательно и вполне освобождающее душу от ереси. Без этого врачевства яд богохульства остается в духе человеческом и не престает колебать его недоумениями и сомнениями, производимыми неистребленным сочувствием к ереси; остаются помыслы, взимающиеся на разум Христов (2 Кор. 10, 5), соделывающие неудобным спасение для одержимого ими, одержимого непокорством и противлением Христу, пребывшего в общении с сатаною. Врачевство анафемою всегда признавалось необходимым святою Церковию от страшного недуга ереси. Когда блаженный Феодорит, епископ Кирский, предстал на Четвертом Вселенском Соборе пред отцами Собора, желая оправдаться в возведенных на него обвинениях, то отцы потребовали от него прежде всего, чтоб он предал анафеме ересиарха Нестория. Феодорит, отвергавший Нестория, но не так решительно, как отвергала его Церковь, хотел объясниться. Отцы снова потребовали от него, чтоб он решительно, без оговорок предал анафеме Нестория и его учение. Феодорит опять выразил желание объясниться, но отцы опять потребовали от него анафемы Несторию, угрожая в противном случае признать еретиком самого Феодорита. Феодорит произнес анафему Несторию и всем еретическим учениям того времени. Тогда отцы прославили Бога, провозгласили Феодорита пастырем православным, а Феодорит уже не требовал объяснения, извергши из души своей причины, возбуждавшие нужду в объяснении. Таково отношение духа человеческого к страшному недугу ереси.

Услышав сегодня грозное провозглашение врачевства духовного, примем его при истинном понимании его и, приложив к душам нашим, отвергнем искренно и решительно те гибельные учения, которые Церковь будет поражать анафемою во спасение наше. Если мы и всегда отвергали их, то утвердимся голосом Церкви в отвержении их. Духовная свобода, легкость, сила, которые мы непременно ощутим в себе, засвидетельствуют пред нами правильность церковного действия и истину возвещаемого ею учения.

Провозглашает Церковь:

«Пленяющих разум свой в послушание Божественному Откровению и подвизавшихся за него ублажаем и восхваляем; противящихся истине, если они не покаялись пред Господом, ожидавшим их обращения и раскаяния, если они не восхотели последовать Священному Писанию и Преданию первенствующей Церкви, отлучаем и анафематствуем.

Отрицающим бытие Божие и утверждающим, что этот мир самобытен, что все совершается в нем без Промысла Божия, по случаю, анафема.

Говорящим, что Бог – не дух, а вещество; также не признающим Его праведным, милосердным, премудрым, всеведущим и произносящим подобные сему хуления, анафема.

Дерзающим утверждать, что Сын Божий не единосущен и не равночестен Отцу, также и Дух Святый; не исповедующим, что Отец, Сын и Дух Святый – един Бог, анафема.

Позволяющим себе говорить, что к нашему спасению и очищению от грехов не нужны пришествие в мир Сына Божия по плоти, Его вольные страдания, смерть и воскресение, анафема.

Неприемлющим благодати искупления, проповедуемого Евангелием, как единственного средства к оправданию нашему пред Богом, анафема.

Дерзающим говорить, что Пречистая Дева Мария не была прежде рождества, в рождестве и по рождестве Девою, анафема.

Неверующим, что Святый Дух умудрил пророков и апостолов, чрез них возвестил нам истинный путь ко спасению, засвидетельствовал его чудесами, что Он и ныне обитает в сердцах верных и истинных христиан, наставляя их на всякую истину, анафема.

Отвергающим бессмертие души, кончину века, будущий суд и вечное воздаяние за добродетели на небесах, а за грехи осуждение, анафема.

Отвергающим Таинства Святой Христовой Церкви, анафема.

Отвергающим Соборы Святых отцов и их предания, согласные Божественному Откровению, благочестно хранимые Православно-Кафолическою Церковью, анафема»

(«Последование в Неделю Православия»).

Божественная Истина вочеловечилась, чтоб спасти Собою нас, погибших от принятия и усвоения убийственной лжи. Если пребудете в слове Моем, – вещает Она, – то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин. 8, 31-32). Прeбыть верным учению Христову может только тот, кто с решительностью отвергнет и постоянно будет отвергать все учения, придуманные и придумываемые отверженными духами и человеками, враждебные учению Христову, учению Божию, наветующими целость и неприкосновенность его. В неприкосновенной целости хранится откровенное учение Божие единственно и исключительно в лоне Православной Восточной Церкви. Аминь.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

с сайта www.pravoslavie.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Братья и сестры, может уже и видели многие это видео. 

Канонизация преп. Амвросия Оптинского. Только в плохом качестве, но это мелочь. 

Может я не в ту тему это размещаю конечно. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Рос­сии из­дав­на был обы­чай в день па­мя­ти Се­ва­стий­ских му­че­ни­ков ле­пить из те­ста и печь «жа­во­рон­ков» — бу­лоч­ки в ви­де птиц. По­че­му имен­но жа­во­рон­ки? Кре­стьяне, об­ра­щая вни­ма­ние на то, что по­ю­щий жа­во­ро­нок то взмы­ва­ет ввысь, то кам­нем «па­да­ет» к зем­ле, объ­яс­ня­ли это осо­бым дерз­но­ве­ни­ем и сми­ре­ни­ем этих птиц пред Бо­гом. Жа­во­ро­нок быст­ро устрем­ля­ет­ся квер­ху, но, по­ра­жен­ный ве­ли­чи­ем Гос­по­да, в глу­бо­ком бла­го­го­ве­нии скло­ня­ет­ся вниз. Так жа­во­рон­ки, по мыс­ли на­ших бла­го­че­сти­вых пред­ков, изо­бра­жа­ли со­бой песнь сла­вы Гос­по­ду, воз­не­сен­ную му­че­ни­ка­ми, их сми­ре­ние и устрем­лен­ность ввысь, в Цар­ство Небес­ное, к Солн­цу Прав­ды — Хри­сту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня на Православие.ру есть хорошая статья "Как вразумлять другого человека"

https://pravoslavie.ru/59939.html

из книги отца Валерия Духанина "Кто мы". 

...Не каждый имеет дар чувствовать душу другого. Но без этой чуткости невозможно помочь душе человека. Недостаточно увидеть чужие оплошности – на это способны все. Важно так дать совет, словно ближний дает его себе сам.

...Для христианина это крайне важно – в общении с ближними не выпячивать и выискивать их грехи, а, напротив, замечать в них лучшее, светлое, доброе. Что же касается исправления чужих ошибок, то если и браться за это, делать это с добротой и любовью. Преподобный Марк Подвижник по этому поводу верно сказал: «Лучше с благоговением молиться о ближнем, нежели обличать его во всяком согрешении».

...Святой праведный Иоанн Кронштадтский предлагает нам такой совет: «Люби всякого человека, несмотря на его грехопадения. Грехи грехами, а основа-то в человеке одна – образ Божий. Иногда слабости людей очевидны, когда, например, они бывают злобны, горды, завистливы, скупы, жадны. Но помни, что и ты не без зла, а может быть, в тебе его даже больше, чем в других. По крайней мере в отношении грехов все люди равны: “Все, – сказано, – согрешили и лишены славы Божией” (Рим. 3: 23); все повинны перед Богом и все нуждаемся в Его милосердии. Поэтому надо терпеть друг друга и взаимно прощать, чтобы и Отец наш Небесный простил нам согрешения наши (см.: Мф. 6: 14). Смотри, как много любит нас Бог, как много Он сделал для нас и продолжает делать, как Он наказывает слегка, а милует щедро и благостно! Если хочешь исправить кого-нибудь от недостатков, не думай исправить его одними своими средствами. Сами мы больше портим, чем помогаем, например своей гордостью и раздражительностью. Но возложи свою печаль на Господа (см.: Пс. 54: 23) и от всего сердца молись Ему, чтобы Он Сам просветил ум и сердце человека. Если Он увидит, что твоя молитва проникнута любовью, то непременно исполнит твою просьбу, и ты вскоре увидишь перемену в том, за кого молишься. “Эта перемена десницы Вышнего” (Пс. 76: 11)».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Юрий Кур сказал:

они бывают злобны, горды, завистливы, скупы, жадны.

С выдержкой из книги полностью согласен, текст очень хороший и я поддерживаю мнение в тексте из книги!

Увы, не смотря на хорошо выверенный текст из книги, и очень продуманный, а не - а - бы как, лишь бы провести очередной ликбез на тему "сучков и бревен". К сожалению, и тут, у некоторых, будет внутреннее неустроение, ведь гордыня, и тщеславие и пр. производные будут маскироваться под видом (мнения от всей Церкви), а все потому, что не вдумываемся в то, что нам некоторые "авторитеты", рассчитывая на не просвещенность масс влаживают на ум, сердце, душу, прикрываясь авторитетом Всей Православной Церкви в лице Богом - просвещенных духоносных отцов, таких, например, как выше приведенные, но кто на это обращает внимание?.. Ведь есть более прогрессивные "авторитетные", которые, как жонглеры используют в своих целях силу своего многоречия и апеллируя на святоотеческое учение и др. тексты, порой извращая их в силу личных амбиций.

Гордыня и все производные от нее пороки, такие как: тщеславие, корысть (не обязательно материальная), стяжание (славы мирской, обожания людского, всякого почета и пр.) и мн. др. производных. Об этом в посланиях Апостол пишется, но и это "авторитетами" успешно оспаривается, ведь понимают, что в массе своей народ, как овцы, слушают своего, а свои ли они, не волки ли в овечьей шкуре.... 

Еще раз повторю, и уже не в первый раз на это делаю акцент, читайте святоотеческое, Апостолов, Священное Писание, житие святых, поучения тех же Оптинских старцев и др. святых Богу угодивших, а не современных, прогрессивных "авторитетов" ласкающий ваш слух, научитесь быть внимательными и сообразуя свои выводы с проверенными веками богословскими трудами + включите жизненный опыт он лишним не будет. Внимание к себе (личные, опытно проверенные обстоятельства) через призму вековых поучений, святых Православной Церкви. 

 

На мой взгляд, четверостишие наглядно открывает проблему:

Цитата

Глубины правды… кому они открыты?

Как часто правда — лишь в признании неправд.

Не дай мне, Господи, от гордости своей…

Пить тонко-сладкий сатанинский яд. (Сергей Михайлов)

 

Изменено пользователем Георгиев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ищу я в жизни что-то золотое,
Красивое, великое подчас.
Но человеку нужно все простое,
Пречистое и важное сейчас.

По крохам, понемногу, по чуть-чуть
Я собираю. Думаю, что много.
На самом деле растерял всю суть.
Себя простил. Всех осуждаю строго.

Такая вкруг меня неразбериха,
Какие-то кривые зеркала ...
А сердцу нужно, чтобы тихо-тихо
Молитва покаянная плыла.

Прощать других - велИко и преславно,
Божественно и свято, и светло!
Незлобие от нанесенной раны
Нас в радостное детство привело.

Нет разрушенья в этом поведеньи, 
В нем лишь покой, веселье и любовь. 
Проходят годы что летят мгновенья.
И сердце радо, что не хмурим бровь.
(Иеромонах Кирион)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Если ты будешь говорить, что твоя жизнь так мрачна, и поверишь, что она мрачна, то она такой и будет. Поэтому когда вы утром просыпаетесь, и соседки спрашивают вас, что новенького, вы не говорите: «Да ну, что там новенького? Ничего, всё то же самое. А что поделаешь? Всё то же самое, сплошной кошмар». Не говори этого. А знаешь почему? Потому что это слышит всё твое тело. Все твои клетки слышат это, и если ты 365 дней в году говоришь, что ты окаянен, что твоя жизнь тяжела, что ты ничего не сможешь, то в конце концов это в тебя входит и напояет тебя. Поэтому говори: «Слава Богу! Всё будет хорошо! Бог всегда посылает мне дары!»

(Архимандрит Андрей Конанос)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Мано сказал:

и если ты 365 дней в году говоришь, что ты окаянен

Это обо мне, сколько себя помню, все так постоянно твердил и твержу все 365 дней в году, когда не сплю :lazy3000::declare0:;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

- Батюшка, лезут в голову злые мысли. А как с ними справиться, не знаю. 
Священник улыбается: – Если к вам придут два человека – один добрый, а другой злой, кого легче прогнать?

– Доброго. Вот и мысль добрую тоже легко спугнуть. А от злых – не отвяжешься. Приходится просить: «Господи, помоги!» И ведь уходят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, Георгиев сказал:

Это обо мне, сколько себя помню, все так постоянно твердил и твержу все 365 дней в году, когда не сплю

Лучший способ выразить благодарность Богу - принимать то, что случается в жизни с радостью.

Мы здесь ненадолго. Зачем тратить время на депрессию?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Мано сказал:

Зачем тратить время на депрессию?

Не у всех получается быть жизнерадостными, когда, так тяжело... :151:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не у всех...

Но уныние это не недостаток. 

Это смертный грех.

 

Учимся видеть причинно-следственную связь.

Свои грехи .....  и .... последствия своих грехов (скорби). 

Для чего Господь попускает нам скорби? 

Для вразумления. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Мано сказал:

Но уныние это не недостаток. 

 

Вообще-то, судя по тому, о чем писалось выше, здесь речь не об унынии, а о печали.

 

1 час назад, Мано сказал:

Это смертный грех.

Страсти наши имеют естественную основу (Господь прослезился, когда Лазарь умер) и становятся смертным грехом, когда мы не можем им противостоять  и теряем надежду и веру в Господа. 

 

1 час назад, Мано сказал:

Учимся видеть причинно-следственную связь.

Нет ли здесь сходства с советами друзей Иова, которых, в результате, Господь помиловал только ради самого Иова?

 

Отцы учат, как различать духов печали и бороться с душевредной печалью.. 

Например, Иоанн Кассиан Римлянин (послание к Кастору, епископу Анкирскому..., Книга девятая, "О духе печали" ): 

Глава 10. В чем бывает полезна нам печаль

Только в одном случае надо считать печаль полезной для нас, когда она возникает от покаяния в грехах, или от желания совершенства, или от созерцания будущего блаженства. О ней святой апостол говорит: печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению; а печаль мирская производит смерть (2Кор. 7:10).

Глава 11. Как отличить полезную печаль ради Бога от дьявольской, смертоносной

Но эта печаль, производящая неизменное покаяние к спасению, бывает послушна, приветлива, смиренна, кротка, приятна, терпелива, как происходящая от любви к Богу, по желанию совершенства неутомимо простирающаяся к всякой скорби тела и сокрушению духа, и некоторым образом веселая, ободряя надеждою своего совершенства, сохраняет всю приятность приветливости и великодушия, имеет в себе все плоды Св. Духа, которые перечисляет апостол: плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5:22). А бесовская печаль бывает очень сурова, нетерпелива, жестока, строптива, соединена с бесплодной грустью и мучительным отчаянием...

Глава 12. Кроме спасительной печали ради Бога, которая рождается тремя способами, всякая другая печаль должна быть отвергнута

Поэтому кроме той печали, которая происходит от спасительного покаяния, или от ревности к совершенству, или от желания будущих благ, всякая печаль, как мирская и причиняющая смерть, должна быть отвергнута, также как дух блуда, или сребролюбия, или гнева, должна быть совершенно изгнана из наших сердец.

Глава 13. Какими средствами нужно изгонять печаль из сердца

Итак, эту гибельную страсть мы можем выгнать из себя, если ум наш, постоянно занятый духовным размышлением, будем ободрять будущей надеждою и созерцанием обещанного блаженства...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Юрий Кур сказал:

Нет ли здесь сходства с советами друзей Иова

Вы ничего не знаете про меня. 

Но судите...

 

5 часов назад, Юрий Кур сказал:

Вообще-то, судя по тому, о чем писалось выше, здесь речь не об унынии, а о печали.

Вообще-то здесь речь об унынии, а не о печали.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Мано сказал:

Вы ничего не знаете про меня. 

Но судите...

Простите, что так получилось.  Я действительно ничего о  Вас не знаю, кроме того, что Вы активно участвуете в работе форума, и, как мне кажется, искренне хотите помочь всем на свете.  Спаси Вас Бог!

О печали и унынии, хорошо написано здесь:

https://azbyka.ru/vosem_smertnyx_grexov_i_borba_s_nimi#n9

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Простите, что так получилось.

Простила.

И Вы меня простите. 

Всего Вам самого доброго!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
45 минут назад, Мано сказал:
6 часов назад, Юрий Кур сказал:

Вообще-то, судя по тому, о чем писалось выше, здесь речь не об унынии, а о печали.

Вообще-то здесь речь об унынии, а не о печали.

В обще - то, изначальна тема была создана под общие темы во время ВП:

И по сути, оба - вы правы, тема охватывает все в нас: греховные наклонности.

 

Но, печаль, печали рознь. Свою печаль, пока не могу идентифицировать как греховную, но и утверждать, что она вызвана о Небесном, так - же не могу. Тем не менее, потери родных: детей, родителей. братьев и сестер и др. близких сердцу людей могут быть острой печалью и отзываться в депрессии, нельзя однобока подходить к таким темам. Всякое бывает, одни от печали и депрессии идут в церковь и вливаются в Ее духовную жизнь и так с Божьей помощью справляются с тяготами потерь. Другие, погружаясь в безпросветную печаль, впадают в уныние и глубокое отчаяние. 

Так что, печаль - печали рознь.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Георгий, ну да, о том и речь...

Теперь нужно идентифицировать к чему отнести это:

 

23 часа назад, Георгиев сказал:

Это обо мне, сколько себя помню, все так постоянно твердил и твержу все 365 дней в году, когда не сплю

 

Лучше всего посоветоваться со священником, у которого исповедуетесь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Мано сказал:

Георгий, ну да, о том и речь...

Теперь нужно идентифицировать к чему отнести это: разберусь, не в первой:192:

33 минуты назад, Мано сказал:

Это обо мне, сколько себя помню, все так постоянно твердил и твержу все 365 дней в году, когда не сплю

Лучше всего посоветоваться со священником, у которого исповедуетесь... Спасибо, и тут, как - то сам разберусь.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из сборника "Синяя ракушка"

 

Скрытый текст

ИМЯ РОЗЫ

 

Заслышав шаги вдалеке, старая библиотечная мышь нехотя соскользнула с полки с новыми поступлениями, где без особого энтузиазма погрызывала уже изрядно запылившийся томик новейшего перевода Священного Писания, и спрыгнула на пол.

 

"Ничего уже издать не могут нормально, – ворчливо смахнула она с усов кусочки переплета. – Ни вкуса, ни запаха. Сплошная химия. Так и здоровье повредить можно. То ли дело прежде! Ароматы полных собраний, свежий клей, переплеты с нежной, хрустящей корочкой... Ах! Ушли те времена, когда книги были вкусны и засаливались людьми до дыр!" – мечтательно вздохнула она, забираясь под новенький шкаф, заставленный сочинениями древних отцов.

 

В этом углу монастырской библиотеки она чувствовала себя совершенно спокойно, не то, что в разделе литургики или современных писателей – борцов с ересями и извращениями, куда время от времени наведывались послушники и вполне могли пришибить её пухлым томом "Поучений" с золотым обрезом.

 

Громадного монастырского кота Артаксеркса, которого румяный отец Пуплий – местный повар – ласково звал Серюшка, мышь уже давно не боялась. Несчастное (или чересчур счастливое, как посмотреть) мохнатое-хвостатое откормили на кухне так, что Серюшка регулярно впадал в полное бесстрастие и на прочую живность смотрел без всякого энтузиазма.

 

Дверь, чуть скрипнув, отворилась.


– Я вот тебе скажу, отец Евстратилатий, уж очень ты зачитываться стал светской литературой. И зачем тебе она? Страстишки одни, да треокаянная мирская любовь. А ну как мечтания какие пойдут? Из монастыря потянет куда. Примеров масса! Прогорание какое-то, или еще как - мне брат Страхорадий объяснял, да я призабыл.

Или ты решил, как регент наш, отец Светозарий, всему миру показать, что монахи тоже люди, и не хуже, а то и лучше мирян в мирских делах толк знают? Так доказал, спел мирское, а всё суета одна вышла! Остановиться не может, только по миру ездит и поёт. Уж два года в монастыре не видали! 
Зачем тебе эти Пушкины да Гоголи с, прости Господи, Хемингуэями?
Вот возьми лучше – замечательное пособие по соединению полиелейных служб во дни великого поста с храмовыми праздниками. С картинками! Переиздание аж тысяча пятьсот тридцать седьмого года! Вот лепота-то. Тут и о трапезе глава есть! Или вот о "Препятствиях к таинству брака в пятом веке на острове Кызыфе", тут такая коллизия историческая на шестьсот шестьдесят шестой страни.... Ох, ты, Господи, ну её!
А вот еще лучше – новая книга старца Фоверокритофила "Как по движению глаз распознать в стоящем пред тобой масона и врага русского православия"! Или его же, вот, «Бубен духа» о вреде классической музыки. Там так интересно про бесов из трубы! Смотри вот, тут еще картинка...

 

– Да остынь же ты, брат Повсекакий, – тихо ответил взбудораженному послушнику средних лет иеромонах. – Про то, как стать ангелом или просиять благодатью божественной мы и так слышим каждый день, и читали уже немало. Да только не рано ли на Небо лезем? Прежде, чем обожиться, очеловечиться надо бы. А то срам один – говорим про духовное, а дела наши над нами же смеются. Ты вон вчера как в храме на женщину в брюках орал, а что она тебе плохого сделала? То-то же! Надо и духовное не оставлять, и светским не брезговать. 
А если от чтения светских книг в мир потянет или вера зашатается, то много ли цены той вере? Сбылось ли оно, отречение от мира? Буди совесть, брат, без неё молитва нетвердая.

 

– А может ты в прелести, отче? Отцы-то наши без этого жили, надо ли нам это заводить?

 

– У отцов наших была к ближнему любовь, – вздохнул иеромонах, поправляя Библию на полке. – А мы лишь друг за другом приглядываем, кто, что и как нарушил. Канонов старинных начитались и давай друг в друга ими кидаться как камнями. А в прелести мы все, что тут хвалиться...

 

– Но ведь книжки-то твои иной раз и атеисты сочиняли! Что ж нам пить из гнилого источника?

 

– Да что ж у тебя, брат, все кругом гнилое да погибельное. Если бы так было, никто бы в миру не спасался. А не так это. Вон сколько новомучеников было! А до революции все ли они по святцам жили? То-то же... А вот смотри, например, хорошая книга "Имя Розы".

 

– Это про православное садоводство? Полезная книжка. Только имя автора какое-то непривычное.... А! Вот тут про него написано... Как?! Атеист?!! Да еще еврей?!!! Да бывший католик?!!!! Ты что же мне тут подсунул? Да что этот твой Эко такого полезного может написать для нормального русского православного монаха?

 

– А ты почитай, что книгами бросаться? У автора этой книги в его неверии больше благоговения и любви, чем в нашей с тобой вере. Нам вера должна быть просвещением, чтобы мы могли легко видеть, где грех, где благодать, как надо жить, а как нет. А если нет этого, то мы лишь слепые вожди слепых…

 

Голоса стали тише, монахи ушли в соседний зал. Других посетителей пока не предвиделось.

 

Мышь осторожно выглянула из норы и заинтересованно поглядела на полку, мимо которой прошли собеседники.

 

"Погрызть, что ли, это "Имя розы"? Плохого не посоветуют…"

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...