Перейти к публикации
Гость Юрий

Что пришел еси, брате ... ?

Рекомендованные сообщения

Часто - это понятие растяжимое.Один знакомый мне священник считает, что причащатся Святых Таин 2 раза в месяц - это ОЧЕНЬ часто, а во многих Афонских монастырях обычные монахи(не священники) приобщаются около 3-х раз в неделю и чаще! Понятно что у каждого свое благословение, но все-таки всреднем с какой переодичностью Оптинская братия причащается?

 

Служится ли малое повечерие и какие каноны на нем читаются, и читается ли акафист? Поются ли стихиры на подобны?И вообще сколько по времени занимает вечернее вседневное богослужение?

Интересно еще по поводу вечерних молитв как они вычитываются, келейно?

 

Еще такой вопрос (наверное глупый) - а есть такая практика как было до революции, когда новоначальный вручается для руководства опытному монаху? Или все вопросы решаются с братским духовником?

Просто интересно неужели у нас в России еще не успели ввостановится утерянные традиции, и такая практика осталась только на Афоне, Синае и в Элладской церкви?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, в основном причащаются где-то раз в 10 дней. По праздникам тоже. Но разброс немалый, кого как благословляют.

 

Малое повечерие в монастыре не служится, келейно. После вечерней трапезы вычитывается три канона с акафистом и вечерними молитвами, или опять же келейно. В Казанском храме раз в неделю акафист Казанской иконе Богородицы во время вечерней службы. Акафист "Спорительнице хлебов" читают на подсобном хозяйстве.

 

Зато в Скиту, там полный круг вычитывается ежедневно, все строго по уставу, в том числе и ночные службы.

 

Братский духовник он один, а братии 100 человек, ему с ними просто физически не справиться, поэтому ему назначают помощников. И при постриге новоначального вручают своему духовнику из их числа. Если какие-то особо важные вопросы, то они решаются с братским духовником или наместником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Три обета дает человек при монашеском постриге. Девства, нестяжания и послушания. В общем, все понятно... Остальное решается в частном порядке с духовником или наместником.

 

В уставе Оптиной Пустыни также прописан запрет на мобильники у братии (можно иметь только, тем кому это требуется по послушанию). Потом еще нельзя иметь в личном пользовании компьютеры и видеотехнику.

 

Мяса монахи не едят, это древняя традиция. В общем, уставы уставами, а все равно все случаи в уставах не пропишешь...

 

понятно :ireful10:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А всегда сначала постригают в рясофор, а потом в мантию, или кого-как? И если так, то почему? И почему на Афоне в великую схиму постригают иногда в молодости, в смысле рано?

А чтение книг в келии тоже строго регламентируется духовником или кто как хочет, тот то и читает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это все традиции, на Афоне 20-летние схимники не редкость. Схима это окончательное отречение от мира, после схимнического пострига монах уже не должен заниматься никакой деятельностью кроме молитвы и духовного делания. На Афоне многолетняя монашеская традиция, есть все условия для отречения от мира, и наверное потому там сразу постригают в схиму.

 

В Оптиной сразу в мантию постригают людей старшего возраста. Кто помоложе, те ходят какое-то время в рясофоре. В схиму могут постричь при серьезной болезни и угрозе для жизни. Но вообще, правильнее постригать в схиму после многолетней монашеской жизни, это больше соответствует ее смыслу - последовательное духовное восхождение.

 

Чтение книг вообще в принципе регламентируется духовником, а в келлии или где - это уже неважно. Не то чтобы прямо строго, в реальной жизни это больше по первости. Но если и впоследствии остаться в таком устроении и советоваться с духовником, мне так кажется, это только лучше будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А чтение книг в келии тоже строго регламентируется духовником или кто как хочет, тот то и читает?
...советоваться с духовником, мне так кажется, это только лучше будет.

если есть возможность посоветоваться, наверное лучше предпочесть совет нежели самому решать и это даже живя в миру, с монахами тем более...самому можно так начитаться :ireful10:, что потом не известно с какого конца "лечить" начинать :smile300:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Схима это окончательное отречение от мира, после схимнического пострига монах уже не должен заниматься никакой деятельностью кроме молитвы и духовного делания...

В схиму могут постричь при серьезной болезни и угрозе для жизни.

А Паисий святогорец разве не в схиме был, тем не менее он восстанавливал монастырь женский.

А какой тогда смысл в схиме, если ее перед смертью принимают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Схима это как бы последний рубеж в жизни монаха. Ее стараются не принимать слишком рано, кто может о себе сказать что готов к схиме? Поэтому болезнь и угроза для жизни становится как бы сигналом к принятию схимы. Да, это неправильно, когда в схиму постригают только из за возраста или болезни, я это уже писал выше. Но как мы можем судить о промыслах Божиих? И разве мы знаем, когда нам суждено умереть, в этот раз или в следующий? Вот, оптинских старцев Амвросия и Варсонофия обоих постригли в схиму при угрозе жизни, а Господь им наоборот дал еще много времени.

 

Насчет старца Паисия, основные его труды были духовнические, это в порядке вещей. Оптинские старцы, будучи уже схимниками, тоже принимали народ до самой смерти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу схимы - есть такая притча: отошли ко Господу в одном монастыре послушник и схимник, их похоронили. Потом по какой-то причине вскрыли могилы и оказалось, что послушник лежит в гробу в схимнеческих одеждах, а схимник в послушнических.

 

Это к тому что важно внутреннее устроение. Один насельник нашего Пантелеимонова монастыря на Афоне рассказывал, что ему передавал послушник Андреевского скита(теперь в нем живут греки).Старец этого послушника говорил ему, что если ты не будеш иметь на ближнего своего дурных помыслов 10 лет, то у тебя будут мощи.Вот так просто!

Еще наш русский афонит рассказывал что есть такие как "чучело" в черном ходят, сам он сказал, что сам тоже чучелом быть не хочет.

Т.е. рясофорный или мантейный монах могут иметь внутреннее устротроение как у схимника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

A lost sheep? благодарю вас за подробный ответ! :smile300:

 

Этим Успенским постом я видела в Оптиной новопостриженных в храме, и на помазание с крестом и со заженной свечей подходят. Они у вас всю неделю так, и ночами в храми остаются?

 

Прошу прощения за вопросы, просто Оптина- один из самых духовно устроенных монастырей у нас в России, поэтому уж очень интересны уставные чиноположения, которые применяются у вас в современной практике.

Во многих монастырях из-за малочисленности насельников или насельниц нет возможности близко придерживаться устава. :ireful10:

Так, вроде хоть образец какой-то есть. :smile300:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этим Успенским постом я видела в Оптиной новопостриженных в храме, и на помазание с крестом и со заженной свечей подходят. Они у вас всю неделю так, и ночами в храми остаются?

Да, так и остаются в храме, только обедать их водят в трапезную, а после обеда вся братия их провожает обратно в храм. Ужина не полагается. Постриг происходит всегда вечером, а потом они пребывают в храме, как правило, три ночи и три дня. Потом на третий день читается молитва на снятие клобука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потом на третий день читается молитва на снятие клобука.

скажите, а зачем его снимать и зачем нужна молитва на это? (извиняюсь, я практически ничего не знаю о внешних порядках монастыря, но очень хочется знать:thank_yp:)

 

Да, так и остаются в храме

а что они там делают три дня и три ночи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Снимать его нужно особым чином потому что все эти три дня и три ночи его снимать не полагается. А в храме они молятся, читают правило к причастию - причащаются каждый день, на всех службах присутствуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Снимать его нужно особым чином потому что все эти три дня и три ночи его снимать не полагается. А в храме они молятся, читают правило к причастию - причащаются каждый день, на всех службах присутствуют.

 

понятно, спасибо:thank_yp:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую пользователей форума. Есть небольшой вопрос, хотелось бы прояснить ситуацию по поводу того, что при уходе в монастырь нужно родительское благословение, но я так понимаю относится к несовершеннолетним или же все-таки нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую пользователей форума. Есть небольшой вопрос, хотелось бы прояснить ситуацию по поводу того, что при уходе в монастырь нужно родительское благословение, но я так понимаю относится к несовершеннолетним или же все-таки нет?

 

Это конечно в идеале!

 

Только вот я что-то редко встречала, чтобы родители давали свое согласие сразу :yes30000:

 

Обычно когда чадо открывает желание своего сердца последует такая реакция :yes30000:

 

Часто проходят годы, когда их любимое чадо уже в постриге, и они только начинают понимать, что для их дитяти монашество- это СЧАСТЬЕ, а не погубление всей своей жизни в расцвете сил!

Родители всегда хотят иметь внуков и от этого никуда не денешся, поетому у каждого происходит своя битва. :yes30000:

 

И потом в монастыре уже через это бывает много искушений.

 

Но вообще то встречаются благочестивые родители, которые понимают и благословляют свое дитя на монашество. :yes30000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарю за ответ, Мотя.

 

Только все-таки конкретно, я опять понять не смог, что на всем промежутке жизни нужно благословение родителей или только в период несовершеннолетия...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарю за ответ, Мотя.

 

Только все-таки конкретно, я опять понять не смог, что на всем промежутке жизни нужно благословение родителей или только в период несовершеннолетия...

 

Конечно благословение родителей на монашество нужно! В каком бы возрасте вы не были. :read0000:

Просто я хотела сказать, что редко родители его дают своим детям. Если ваши родители, ну или хоть один из них, благословит вас - это важно для будущей жизни уже в монастыре. По крайней мере вы будете освобождены от одной брани - жалости к родителям, беспокойсве об их немирствии и пр.

Родители всегда хотят иметь внуков, поэтому бывает что многие остаются без благословения, но все же поступают в монастырь и становятся монахами и монахинями.

Есть исключения, когда родители не православные например.

 

Может тут кто-то из Оптинских насельников что-то добавит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси Господи, за столь подробные ответы =)

 

Про своих могу сказать могу одно: я думаю не дадут благословения, хотя семья вроде православная.

 

Но уж сильно шибко они думают о моем будущем, которое, как я думаю, у них никак не связано с уходом в монастырь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси Господи, за столь подробные ответы =)

 

Про своих могу сказать могу одно: я думаю не дадут благословения, хотя семья вроде православная.

 

Но уж сильно шибко они думают о моем будущем, которое, как я думаю, у них никак не связано с уходом в монастырь...

 

Во славу Божию! :yes30000:

 

Интересующая вас тема подробна описана Паисием Святогорцем в недавно изданной книге - Письма. Там есть пространное письмо, называется "К новоначальным", о. Паисий очень подробно описывает и ситуацию с благословением родителей и как их заранее готовить и пр. Если нет возможности преобрести можете скачать здесь

 

http://knigosite.ru/58282-pisma-svyatogorec-paisij.html :yes30000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думается, попробовать себя на различных послушаниях в монастыре - весьма важно. Возможно и в монастырЯХ. "Познай себя"... Даже если человек не решается "отрешиться от мира сего", более того - тянется и стремиться к иному пути. Крайне важно в любом случае. 1. Познаешь себя, с Божьей помощью. 2. Да и... А вдруг и волю Божью о себе познаешь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Постриг происходит всегда вечером, а потом они пребывают в храме, как правило, три ночи и три дня.

 

У меня такой возник вопрос, а кто у вас выбирает имя постригаемый сам, или определяет о. наместник?

 

Вот например в Шамордино определяет имя матушка игумения. И такая практика есть постригать в честь новопрославленных святых. Когда Оптинских старцев прославили там полным комплектом совершили постриг в честь всех Оптинских старцев.

 

В последнее время прославили много Оптинских новомучеников, совершаются ли у вас постриги с их именами?

 

Вопрос возможно глупый, но очень интересно. :mosking0:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня такой возник вопрос, а кто у вас выбирает имя постригаемый сам, или определяет о. наместник?

 

 

Всегда определяет о. наместник, причем это обычно происходит за час до начала пострига. Поэтому постриженики узнают о новом своем имени непосредственно при наречении.

 

Постриг - это новое духовное рождение. А так как обычно родители не спрашивают у своих детей, какое бы они хотели носить имя, так и мнением монаха особо никто не интересуется. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

постриженики узнают о новом своем имени непосредственно при наречении.

 

Значит то, что Back ToLife писал про условного "старца Аллегория", который не расслышал свое имя при постриге, и узнал его через пол года на экзамене в семинарии действительно может быть правда? Вот это да!

 

А восприемник у вас тоже о.наместник, или духовник?

 

А еще я читала что новопостриженный монах крещается крестом(в смысле неподъемных скорбей), как младенец крещается водой.

Действительно вот так прям сразу наваливаются эти скорби? Или они наваливаются еще и до пострига?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...