Перейти к публикации
inna d

С наступающим праздником Богоявления и Крещения Господня!

Рекомендованные сообщения

Крещение Господне. Богоявление

6 / 19 января

https://pravoslavie.ru/28972.html

 

Подборка очень интересного материала относительно Крещения Господня.

 

https://pravoslavie.ru/53 

Здесь проповеди и божественные литургии воскресных и праздничных дней.

 

http://days.pravoslavie.ru/Days/20190105.html

Там где Православный календарь, внизу есть службы в данный день.

Вообще если прокрутить страничку pravoslavie.ru ниже можно найти Аудио, Фотогалерею и Видео.

Читайте и смотрите и слушайте во славу Божию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, ~ Весна ~ сказал:

сегодня такая хорошая трансляция была со службы! Как будто в Оптиной побывала, такая радость на сердце!

Где смотреть, где искать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, р.Б Валентина сказал:

Где смотреть, где искать?

Не смотреть, слушать))

На главной странице сайта кнопочка "аудиотрасляция ".

А смотреть онлайн можно трансляцию из храма оптинского подворья в СПб, на азбуке ру. Такой храм красивый!

https://azbyka.ru/bogosluzhenie-online

Изменено пользователем ~ Весна ~

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, ~ Весна ~ сказал:

Не смотреть, слушать))

На главной странице сайта кнопочка "аудиотрасляция ".

А смотреть онлайн можно трансляцию из храма оптинского подворья в СПб, на азбуке ру. Такой храм красивый!

https://azbyka.ru/bogosluzhenie-online

Спаси Господи!!! Уже заранее знаю, как сердце затрепещет...

10 минут назад, ~ Весна ~ сказал:

из храма оптинского подворья в СПб,

Ка-кой храаам!!!:464:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поучение на Богоявление

Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих, Того послушайте [1].

Святитель Игнатий ( Брянчанинов )

Таков был глас предвечного Бога Отца к человекам о предвечном Боге Сыне, когда Сын, по воле Отца, действием Духа, вочеловечился от Девы и совершал спасение погибшего человечества. Братия! окажем послушание Сыну Божию, как того желает от нас Бог, да почиет на нас Божественное благоволение.

Может быть, кто-нибудь скажет: и хотелось бы мне послушать Сына Божия, но как достигнуть этого, когда уже протекло около двух тысяч лет с того времени, как Господь наш Иисус Христос пребывал на земле плотию и проповедовал Свое всесвятое учение?

Достигнуть того, чтоб быть нам постоянно со Христом, непрестанно слышать сладчайший глас Его, питаться животворным учением Его очень удобно: Господь Иисус Христос и доселе пребывает с нами. Он пребывает с нами во Святом Евангелии Своем, пребывает с нами при посредстве святых церковных таинств, пребывает вездесущием Своим и всемогуществом, пребывает всеобильно, как приличествует пребывать неограниченному, всесовершенному Богу. Пребывание Свое с нами Господь явственно доказывает освобождением душ от греховного плена, раздаянием даров Святого Духа, знамениями и чудесами многими.

Желающие приступить к Господу и присовокупиться к Нему всеблаженным совокуплением навеки, должны начать это святое дело с тщательнейшего изучения слова Божия, должны начать с изучения Евангелия, в котором сокровен Христос, из которого говорит и действует Христос. Слова Евангелия — дух суть, и живот суть[2]. Они плотского человека претворяют в духовного, и душу, умерщвленную грехом и житейскою суетностию, оживотворяют. Они — дух суть, и живот суть: охранись великое слово Духа объяснять твоим разумом, пресмыкающимся по земле; охранись слово, преисполненное страшной Божественной силы, объяснять так, каким оно легко может представиться мертвой душе твоей, мертвому сердцу твоему, мертвому уму твоему. Слово, произнесенное Святым Духом, и объясняется только одним Святым Духом.

Скрытый текст

 

Желающие приступить к Господу, чтоб услышать Его Божественное учение, Им оживотвориться и спастись, приступите, предстаньте Господу с величайшим благоговением и святейшим страхом, как предстоят пред Ним Его светлые Ангелы, Его Херувимы и Серафимы. Вашим смирением соделайте землю, на которой вы стоите, небом И возглаголет к вам Господь из Святого Евангелия Своего, как к возлюбленным ученикам Своим! а святые Отцы, истолковавшие Святое Евангелие по дару Святого Духа, да будут для вас руководителями к точному и непогрешительному разумению Святого Евангелия.

Бедственно приступать к Евангелию, к живущему в Евангелии Господу Иисусу Христу, без должного благоговения, с дерзостию и самонадеянностию. Господь приемлет одних смиренных, преисполненных сознания своей греховности и ничтожества, преисполненных покаяния, а от гордых отвращается. Отвращение лица Господня от дерзкого искусителя так называю неблагоговейного, легкомысленного и холодного слушателя, - поражает искусителя вечною смертию. Возвестил богодохновенный старец Симеон о воплотившемся Боге-Слове: Се, лежит Сей на падение и на востание многих во Израили, в знамение пререкаемо[3]. Слово Божие — камень, камень безмерной величины и тяжести, — и падый на камени сем, сокрушится сокрушением неисцельным[4].

Братия, будем благоговейными и деятельными слышателями Слова Божия! Окажем повиновение Отцу Небесному, Который сегодня возгласил к нам из Святого Евангелия о всесвятом Своем Слове: Сей есть Сын Мои Возлюбленный, о Немже благоволих, Того послушайте[5]. Того послушаем! Того послушаем! и благоволение Отца Небесного почиет над нами во веки веков. Аминь.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

16 января 2007 г.


 

Православные! С Крещенским Сочельником вас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

В блоге у Liubov прослушала очень интересную беседу о Крещении Господа. В ней уточняется перевод Евангелия от Матфея 3 гл. 15 стих.

Изменено пользователем inna d
ошибка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всечестные отцы, братья и сестры поздравляю вас с праздником Святого Богоявления и Крещения Господа нашего Иисуса Христа!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяюсь и поздравляю тоже вас, отец Владислав, и всех с праздником Святого Богоявления и Крещения Господа нашего Иисуса Христа!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи»

Комментарий к тропарю и кондаку праздника Крещения Господня

Лариса Маршева, Петр Граматик

6/19 января Церковь празднует Крещение Господне. Предлагаем читателям сайта Православие.Ru богословско-филологический комментарий к тропарю и кондаку этого праздника.

 

«Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан
к Иоанну креститься от него» (Мф. 3, 13).

Крещение Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа в православной традиции часто именуется праздником Богоявления Господня.

Обращая свое внимание на Священное Писание, где описываются события, связанные с Крещением Иисуса Христа, мы с вами можем увидеть, как Господь явно и ясно, подчиняясь законам человеческого естества, принял Крещение на реке Иордан. Это событие сопровождалось дивными явлениями природы: вода в реке Иордан остановилась, затем небеса отверзлись, и был слышен глас Отца Небесного, и был виден Дух Святой как голубь.

Таким образом, явление Пресвятой Троицы во время Крещения Господа выступает причиной такого наименования праздника – Богоявление Господне.

Явление Пресвятой Троицы во время Крещения Господа выступает причиной наименования праздника – Богоявление Господне

Крещение Господне входит в число великих непереходящих двунадесятых праздников. Это великое торжество в Православной Церкви совершается с величием, равным Рождеству Христову[1]. Оба праздника, соединенные Святками, составляют одно величественное и душеспасительное торжество[2].

Центральными и самими известными богослужебными песнопениями этого праздника, безусловно, являются тропарь и кондак.

Скрытый текст

 

На церковнославянском языке они звучат так.

Тропарь:

«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе».

Кондак:

«Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси, и явился еси, Свет неприступный»[3].

Русский перевод тропаря и кондака следующий.

Тропарь:

«При Крещении Твоем во Иордане, Господи, открылось поклонение Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, возлюбленным Тебя Сыном именуя, и Дух в виде голубя подтверждал Его слова непреложность. Явившийся Христе Боже и мир просветивший, слава Тебе!»

Кондак:

«Явился Ты в сей день вселенной, и свет Твой, Господи, запечатлелся на нас, в полноте знания воспевающих Тебя: ‟Пришел, явился Ты, Свет неприступный!”»

Река Иордан

Тропарь Крещения Господня начинается с упоминания реки Иордан, на которой произошло великое событие, совершенное Спасителем как пример, чтобы каждый верующий в Него был крещен от воды и Духа и имел жизнь вечную: «Во Иордане крещающуся Тебе».

Обращая внимание на грамматику церковнославянского языка, можно заметить, что причастие «крещающуся» и местоимение «Тебе» стоят в дательном падеже. Это церковнославянский оборот, который называется «дательный самостоятельный». Его на русский язык стоит переводить следующим образом: «Когда Ты крестился во Иордане» либо «При Крещении Твоем во Иордане».

В Евангелии от Иоанна Богослова (Ин. 1, 28) указывается место, на котором произошло Крещение Господа — Вифавара (греч. Βηθαβαρᾶ, Βηθααβαρά, Βηθαβαρά; евр. дом, место переправы). Считается, что во времена земной жизни Иисуса Христа в этом месте находилась переправа через Иордан, которой пользовались паломники из Галилеи, шедшие в Иерусалим через Заиорданье, в обход Самарии[4]. Точное местонахождение нам неизвестно.

Троическое поклонение

Священное Писание, описывающее событие Крещения Спасителя, ясно показывает нам самое важное событие для всего христианского мира – явление Святой Троицы.

В Новом Завете трижды раскрывается тайна Святой Троицы: в Крещении, Преображении и сошествии Святого Духа.

Людям открылось истинное Богопочитание, была явлена до тех пор неведомая тайна Троичности Божества

Всемогущий Бог, Творец неба и земли, «чудный советник, начальник мира», впервые являет Себя человечеству в Трех Лицах: Бог Отец – голосом Своим; Бог Сын – Крещением в Иордане; Дух Святый – схождением в виде голубя.

Именно поэтому в тропаре праздника говорится, что в указанный день «Троическое явися (открылось) поклонение». Людям открылось истинное Богопочитание, была явлена до тех пор неведомая тайна Троичности Божества, тайна о Боге, Едином в трех Лицах.

Дух в виде голубя

В Крещении Спасителя раскрывается великая тайна его служения. На это указывают слова Отца Небесного: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3, 17).

Слышали эти слова двое: Сам Господь и Иоанн Креститель. По содержанию своему слова относились только к Иисусу. Но Предтеча в этом свидетельстве окончательно убедился, что Сей действительно Сын Божий, Мессия, пришедший спасти мир.

Сошествие Святого Духа, исходя из текста тропаря, можно сказать, является некой печатью, которая завершает действие, ставя точку и подтверждая истинность этой великой тайны Богоявления.

Слово «извествоваше» является формой глагола «извествовати», который означает «подтвердить или засвидетельствовать»[5]. Святой Дух подтверждал слова Отца Небесного, сказавшего: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Явление Господа

Читая кондак Крещения Господня, можно заметить такую особенность: в тропаре слова текста обращены к Сыну Божию, тогда как когда в кондаке нет обращения к какому-либо лицу Святой Троицы. Текст кондака праздника обращен к Богу – Отцу, Сыну и Святому Духу.

Текст кондака праздника обращен к Богу – Отцу, Сыну и Святому Духу

Примечательно употребление словосочетания «свет знаменася». Оно может иметь несколько толкований, так как глагол «знаменати» отличается множеством значений[6].

Данный глагол имеет значение «поставить отметку, клеймо или печать». Божественная благодать, которую многие святые отцы ассоциируют со светом, ставит на христианах во время Крещения печать Духа Святого, тем самым отделяя их от мирских людей и в то же время причисляя к Христовой Церкви.

Глагол также может иметь значение «освятить»[7]. Тогда толкование тропаря может быть таким: Бог по Своей неизреченной милости и любви отдает Сына Своего Единородного на смерть, «чтобы всякий верующий в него имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16). Христос, придя на Иордан, принял Крещение от Иоанна, тем самым показал нам путь, осветив светом Своей Божественной благодати, и указал нам на Крещение от воды, чтобы мы, крестившись, освящались и приобщались этой великой милости – Божией благодати.

Углубляясь в толковании кондака, можно понять, что автор заключил в нескольких строках самое важное – смысл праздника Богоявления Господня: спасение всего человечества через явление неприступного света, чтобы все верующие, видя это свет, шли Ему навстречу.

Прилагательное «неприступный» означает «неизменный или ненарушимый»[8].

Соответственно Бог, Явившийся нам во время Крещения Сына Божия в Троице, выступает как неизменный свет, на который люди должны возложить свое упование, понимая, что этот свет – надежный и единственный путеводитель к вечному блаженству.

Лариса Маршева, Петр Граматик

19 января 2022 г.

 

https://pravoslavie.ru/143930.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Богоявление Господне — первый великий христианский праздник, который возник не в качестве переосмысления какого-либо ветхозаветного праздника, а сам по себе.

Первоначально он включал в себя сразу много смыслов: и Рождество Христово, и Его Крещение от Иоанна — а значит, и явление Его как Царя-Помазанника и одновременно грядущего на страдания Отрока Божия (ср. слова, прозвучавшие с небес при Крещении, и пророчество Ис 42.1, а также свидетельство Иоанна Предтечи в Ин 1.29 слл.), и  откровение Бога как Троицы, и начало проповеди Спасителя, — но также и новое творение (Дух, «носившийся над водами при сотворении мира», теперь почивает, «словно голубь», на выходящем из воды Новом Адаме), и даже брак в Кане Галилейской как «начаток знамений» Христовых (Ин 2. 11).

 

Наступивший праздник, таким образом, с самого начала своего установления в Церкви раскрывал таинственнейшие глубины богословия — подобно тому, как пророки Илия, Елиссей, Иисус Навин обнажали дно реки Иордан, приказывая ее водам расступиться.

 

Достаточно быстро от Богоявления отделился праздник Рождества Христова — сохранивший, впрочем, тесную связь с ним: эти праздники не только следуют друг за другом, но и отмечены особым периодом «додекаимерон» («двенадцатидневия», или «святок»), и имеют схожий богослужебный строй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...