Перейти к публикации
#Роман#

Нет Бога в сердце...

Рекомендованные сообщения

У многих так. А все потому, что нет  ни капли смирения, терпения, синергии и стремления.

 

Ждем от Бога пряников с благодатью, да чтобы без скорбей, а сами не хотим работать. Я не только про вас, поверьте и сам таков.

 

Ну, а насчет давки по головам ко причастию, сосисек и т.д - это уже осуждение, может еще и поэтому Господь такие смирялки подает, да в сердце не приходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 27.01.2019 в 12:37, #Роман# сказал:

А мне бы тихий уголок, в котором я мог бы помолчать вместе с Богом, и поплакать о грехах. Вы скажете "от гордыни всё это написано", и не ошибётесь, ведь в моём сердце нет Бога...

Если Вы плачете о грехах своих, то как же Вы говорите, что Бога нет в сердце. Это - ложь.  Благодать Духа Святого дарует этот плач.

 

Псалтирь или богомысленные размышления, извлеченные из творений святого отца нашего Ефрема Сирианина и расположенные по порядку Псалмов Давидовых

 

https://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/psaltir-ili-bogomyslennye-razmyshlenija-efrema-sirina/#0_41

40. Возбуди, дай энергию и слезы

(4, 25).

Простри, Господи, руку помощи мне, лежащему во прахе. Ибо хочу встать, и не могу; бремя греховное подавило меня, лукавый навык держит меня прикованным к земле, - и весь я - как разслабленный. Даю обет перемениться, - и пощусь, - но все остаюсь тот же; ревностен я славить Тебя устами, но благоугождать Тебе делами не усердствую.

Как осмелюсь просить об оставлении прежних грехов, не положив начала к оставлению прежняго грехолюбия? Или, как совлекуся ветхаго человека, не пресекши вожделений греховнаго обольщения?

О, Господи, воздвигни меня, разслабленнаго, возбуди спящаго, воскреси умерщвленнаго грехом! Спаси бедную душу мою от смерти, Господи, имеющий власть над жизнию и смертию!

Прежде кончины истреби во мне всякий грех и даруй мне, Человеколюбче, во всю эту краткую жизнь мою источать из сердца слезы к очищению душевных скверн моих, чтобы там мог я спастись под кровом всесильной руки Твоей, когда всякая душа вострепещет пред страшною Твоею славою.

Скрытый текст

 

Ей, Владыко, услыши и приими прошение грешнаго и недостойнаго раба Твоего, спаси меня туне, по благодати Твоей, - потому что Ты, милосердый и человеколюбивый Бог, и Тебе славу, благодарение и поклонение возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу.

41. Внутренне я не то, что наружно: исцели

(4, 27).

Увы мне, какому подлежу я осуждению и какого достоин посрамления! Сокровенное мое не таково, как наружное; беседую о безстрастии, а сам день и ночь помышляю о срамных страстях; веду речь о непорочности, а сам мысленно занимаюсь непотребством.

Увы! Какое предстоит мне испытание? Подлинно, ношу я на себе образ благочестия, а не силу его. С каким лицем приступлю к Господу Богу, знающему тайны сердца моего, будучи повинен в таком непотребстве? Стоя на молитве, боюсь, чтобы не сошел огнь с неба и не попалил меня, как некогда принесших чуждое кадило в пустыне пожег огонь от Господа.

Чего ожидать мне, на котором лежит такое тяжкое бремя грехов? Сожжено сердце мое, омрачен ум, изменился благочестивый помысл: как пес всегда обращаюсь на свою блевотину.

Нет у меня дерзновения пред испытующим сердца и утробы; нет у меня чистых мыслей; нет слез во время молитвы, - хотя и воздыхаю я, и склоняю ниц покрытое стыдом лице свое, и бью себя в грудь, - это жилище страстей, эту рабочую храмину лукавых помыслов.

Знаешь Ты, Господи, скрытыя во тьме страсти мои; известны Тебе язвы души моей. Исцели же мя, Господи, и исцелею. Если не Ты созиждешь дом души моей, всуе потружусь, зиждя его сам.

Правда, уготовляюсь иногда и сам я к противоборству страстям, когда оне воюют на меня: но злокозненность змия разслабляет душевныя силы мои сластолюбием, - и я уступаю. Хотя никто не вяжет мне руки видимо, невидимыя страсти влекут меня, как пленника.

О, Господи, просвети очи сердца моего, чтобы познать мне все коварство и злобу страстей. Благодать Твоя да приосенит меня, чтоб я мог стать и устоять, препоясав чресла свои мужеством.

Ты, Господи, некогда для народа Твоего непроходимое море сделал удобопроходимым. Ты из твердаго камня жаждущим людям Твоим дал воду. Ты один, по благодати Своей, спас впадшаго в разбойники. Умилосердись и надо мною, который также попался в руки разбойникам и, как узник, связан злоумием.

Никто не силен исцелить страстность души моей, кроме Тебя, Господи, ведущаго глубины сердца моего. Преклонись убо милосердием Твоим, и спаси меня!

 

 

Это из Псалтыри преподобного Ефрема Сирина.  Эти псалмы можно использовать как молитву. Почитатйте. Их 150.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наша форумская сестра Olga еще несколько лет назад мне подарила замечательную книжку Митрополита Вениамина ( Федченкова )

 

ПЛОДЫ СВЯТОГО ПРИЧАЩЕНИЯ.

 

Там и о важности молитв "до" и особенно "после" причастия ( благодарственные ).

 

Рекомендую, сам перечитываю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 29.01.2019 в 13:15, sibiryak сказал:

книжку Митрополита Вениамина ( Федченкова )

ПЛОДЫ СВЯТОГО ПРИЧАЩЕНИЯ.

Там и о важности молитв "до" и особенно "после" причастия ( благодарственные ).

Рекомендую, сам перечитываю.

 

кому интересно - на рутрекере есть, обнаружил и скачал

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем пугать, (особенно женщин трекерами, торент-клиентами) когда все есть на Азбуке, выбираем формат PDF или FB2 и качаем

 

https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedchenkov/o-bogosluzhenii-pravoslavnoj-tserkvi/18

 

Небольшой отрывок:

 

Или рассказывается случай, как грешная женщина подходила к Святым Дарам мрачною, а отошла тоже светлою. И видевший это святой удивился и вопросил Господа: «Как это могло случиться столь легко с человеком несомненно недостойным, пред этим обуреваемым греховными немощами?» И получил ответ, что она пред самым Причащением дала решительный обет окончательно оставить грехи свои и Господь даровал ей благодать Свою.

Это действие благодати иногда называется в молитвах «просвещением». И это слово нужно понимать не в моральном лишь воздействии на душу, а в существенном, мистическом, объективном воздействии благодати на человека.

В некоторой степени это можно наблюдать даже и нам, при всем нашем несовершенстве зрения духовных вещей.

Так, например, видевшие отца Иоанна Кронштадтского за Причащением (и мне дана была возможность наблюдать это) ясно замечали, что он «преображался» в это время.

Вот что говорит о нем один из его многолетных духовных «учеников» и наблюдателей. «По перенесении Святых Даров (с жертвенника) на престол великий молитвенник начинал как бы готовиться к радостному свиданию с Господом и уже не помышлял более о присутствующих в храме... и так молился иногда о них: «Господи... исполни сердце их ныне, в этот день спасения, благодатию Всесвятаго Духа Твоего»... «По Пресуществлении Святых Даров в Тело и Кровь Христовы отец Иоанн совершенно преображался»... По приобщении «быстро просветлялось лицо его»...

О таком просвещении говорил и преподобный Серафим: «Будут просветляться, просветляться все более и просветятся».

 

 

Был такой случай. К Оптинскому старцу Амвросию не раз приходила одна женщина, его духовная дочь. И однажды она заявила ему, что чем дольше живет, тем все хуже становится: стала видеть в себе столько и таких грехов, сколько и каких она не замечала раньше. А он ей велел стать у окна и посмотреть на луч солнечный: «Видишь, сколько там носится пыли? Это ее осветило солнце. А не будь луча, казалось бы, что в комнате будто воздух совсем чистый. Так и в душе твоей: все это было и раньше, да только ты не видела, а теперь благодать Божия осветила ее, и ты узрела себя. Не смущайся, а Бога благодари за это. Начало спасения - увидеть свою нищету духовную, как и Господь сказал в первой заповеди блаженства: «Блажени нищии духом, яко ваше есть Царствие Божие» (Лк. 6, 20).

 

Святой Киприан Карфагенский особенно советовал причащаться мученикам пред страданиями, дабы найти силу в Спасителе.

Подобным образом рассуждал и преподобный Ефрем Сирин, конечно, по опыту: «Боюсь причащаться, как недостойный, но еще более боюсь остаться без Причащения, дабы не погибнуть».

Поэтому установившееся мнение, что будто грешнику невозможно причащаться, есть великое заблуждение, для грешников-то и пришел Господь, для них «во оставление грехов» и дано Приобщение, и посему сюда и нужно прибегать как немощным. Но пред этим нужна искренняя исповедь.

 

Эти слезы умиления или радостного сокрушения и бывают иногда после Причащения. И они настолько желательны и полезны, и отрадны, что Церковь, как мы видели, даже молится о них. И если они бывают, то должно их почитать особою милостью, даром Божиим...

Из своего недостойного опыта знаю, что иногда бывало такое поразительно ясное видение своей греховности после Причащения, а потом и сокрушение, какоего не переживал даже и на исповеди, и тогда слезы неудержимо катились из очей, омывая, очищая и освящая ее (душу).

Но тогда эти слезы были не мучительными, а облегчительными.

Подобным образом иногда бывали они и на исповеди...

 

И если человек совершает литургию искренно и покаянно, а с другой стороны, зрит Божию милость к роду человеческому и ощущает за нее благодарность Спасителю, то слезам тут не трудно быть. Однако и опять скажу: они не столько плод наших переживаний, сколько действие благодати.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И я. И у меня такое же. Только представьте, мне ещё приходится нести материнский чин. Нет слов описать, как отвратительно всю жизнь грешить одним и тем же грехом. Простите заранее, если что-то сказала не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Включил вот слушаю, может и вам будет утешительно

 

Крестный путь радости. О вере и жизни 

 

https://predanie.ru/bez-avtora/krestnyy-put-radosti-o-vere-i-zhizni/slushat/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 02.02.2019 в 18:08, sibiryak сказал:

Включил вот слушаю, может и вам будет утешительно

 

Крестный путь радости. О вере и жизни 

 

https://predanie.ru/bez-avtora/krestnyy-put-radosti-o-vere-i-zhizni/slushat/

Спасибо! Сейчас тоже слушаю на работе.

Женщина читает про св.пр. Иоанна Кронштадтского, некоторые места сквозь слезы! Особенно там, где о том как батюшка исповедь проводил, и об исцелениях тоже.

На самом деле, трудно не проникнуться!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...