Перейти к публикации

Вопрос

Добрый вечер.

Несколько лет назад я столкнулся с таким явлением как "доулы". На первый взгляд - "продвинутые акушерки". НО... "Психологическое сопровождение", предлагаемое ими - основывается исключительно на содержимом их голов. А там - полный кошмар. "- Православие? - Нет, не видел...". Хотя есть доулы, называющие себя православными.  
Типовой набор - йога, рерихи, индуизм/веды, гуманистическая психология (редко - Фрейд или Фромм), + куча "собственного".

Ключевые слова - Сила, Круг, Свершение, Любовь (обязательно с большой буквы).
Темы: женские половые органы и интимная сфера, причем практически в соло варианте. Т.е. Любовь (с большой буквы) у них одного уровня с п/о. 
Очень активны, проповедуют в женской среде, делая упор на душевность и эмоциональность. 
По моему разумению, сие явление явно иного духа, чем тот, которого мы призываем в утреннем правиле. Но к их "услугам" прибегают даже священники...
Я хотел бы услышать ответ от о. Иоанна (Адливаникина), беседы которого мне во многом помогли и порадовали, но не нашел возможности задать ему вопрос лично. 
Буду признателен за отзывы священников и передачу батюшке моего вопроса, очень хотелось бы беседу на эту тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0
10 часов назад, Мано сказал:

Про то, что до революции

 

 

16 часов назад, Мано сказал:

Мужчина - глава семьи. Работает и содержит семью.  

Женщина - рожает и воспитывает детей.

А я вот про это как раз писала. Это для меня из области фантастики. Не могли женщины не работать. И труд был тяжелейший, все надорваные были, да  10 человек детей!

 

А про то, что:

10 часов назад, Мано сказал:

люди ходили в церковь на службу. 

Изучали закон Божий в школах и институтах. 

Какой-то процент людей не были воцерковлены. 

Если все так было хорошо, все были по-настоящему верующие, кто же тогда совершил революцию? Кто расстрелял царскую семью? Кто разрушал храмы и убивал священников? Не эти же самые люди?

 

10 часов назад, Мано сказал:

Отделяем грех от грешника. 

Грех ненавидим. Грешника жалеем. 

Я не про осуждение, Инн. Я про грех Хама. Читали, наверное?

И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и, выйдя, рассказал двум братьям своим.
Быт. 9, 22

Вот хорошая статья: http://www.pravoslavie.ru/38113.html

Да и чисто по-человечески. Постарайтесь понять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, ~ Весна ~ сказал:

А я вот про это как раз писала. Это для меня из области фантастики. Не могли женщины не работать.

Что значит не работать????

Женщины - рожают и воспитывают детей. 

Чтоб достойно воспитать своих детей...

Чтоб стать настоящей матерью...

Да это ТАКАЯ работа!!! 

Молиться за свою семью. Головой работать. Руками работать. 

Это мамочки то не работают? 

Тем более, если если много деток в семье...

ДА ЭТО СЛУЖЕНИЕ СВОЕЙ СЕМЬЕ.

С любовью. Забота о своей семье...

 

1 час назад, ~ Весна ~ сказал:

Если все так было хорошо, все были по-настоящему верующие, кто же тогда совершил революцию? Кто расстрелял царскую семью? Кто разрушал храмы и убивал священников? Не эти же самые люди?

Люди, которые пришли к власти, убили помазанника Божьего и всю его семью.

Стали разрушать Храмы и убивать священников. 

Я слышала рассказ священника, о том, что раньше люди ходили на службу, а потом эти же люди пришли сжигать иконы и Библию....

О чем это говорит?

О том, что нельзя недооценивать насколько сильны темные силы.

Не забываемся! 

Помним о том, что Денница был создан очень сильным ангелом. 

 

 

1 час назад, ~ Весна ~ сказал:

Я не про осуждение, Инн. Я про грех Хама. Читали, наверное?

И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и, выйдя, рассказал двум братьям своим.
Быт. 9, 22

Вот хорошая статья: http://www.pravoslavie.ru/38113.html

Да и чисто по-человечески. Постарайтесь понять.

Вы меня как будто не слышите. 

Я говорю не про неподобающий вид моей мамы. 

Я говорю о том, что происходит с женщиной, когда она не хочет жить по заповедям Божьим. 

И как это влияет на всю ее семью, на ее детей. 

То есть на последующие поколения...

Это не просто единичный случай.

Таких как я тысячи...

 

Я не говорю о том, что нужно садиться на психолога, как на иглу. И бесконечно туда ходить... И нудить о своих проблемах...

Таких людей много, и сейчас их все больше... 

Это беда...

Человек проходит мимо Храма...

 

Я говорю о том, что в какой-то момент помощь человека, который поддержит, может быть очень полезной, важной, нужной.  

И хорошо, если это православный человек, который поможет разобраться, поддержит, подскажет. 

Это не просто так. Не каждый сможет. Даже если захочет. 

Это нужно иметь такой дар от Бога. 

Своей помощью не привязать человека к себе, а привести к Богу. 

С Богом человек не пропадет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Инна (Мано), безбожное время разве может быть? Нет, Господь никогда не оставлял Землю Русскую. То, что было огромное (тоже, конечно, вопрос) количество безбожных людей - это возможно. 

 

Да хоть сто тысяч непрофессиональных специалистов (каламбурчик какой ))) пусть наполнят каждый метр земли, хоть англоязычных, хоть каких - сказал Господь в муках рожать будут наследницы Евы - так и будет. Заповедь, если хотите.

Правосоавный христианин любой вопрос должен рассматривать согласно Евангелия, своей Веры и святоотеческих наставлений. 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

И ещё, Инна (Мано), пожалуйста, не забывайте: Вы пишете на сайте мужского монастыря. Не надо подробностей, они не только здесь неуместны. Слишком вольно Вы описываете то, что не очень хочется читать. Личное и

сугубое, особенно то, что касается женской части. Я Вас не осуждаю, я Вас прошу соблюдать меру и такт. )) 

 

Если есть время - послушайте беседы отца Нила. В храм, к Вере приводит Господь. Он и только Он. И то, что мы сегодня в храме - не наша заслуга. Надо ещё и закончить жизнь, в Храме пребывая. Бывает и наоборот. А про Заповедь  пятую все же почитайте. У отца Иоанна Крестьянкина, например, у батюшки преподобного Серафима Саровского. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Цитата: "Извините Оля, я, например, это поняла как относящееся к мужу и жене. Вы как раз разместили Толкование на книгу Бытия."

 

Инна, я просто уточнила, ничего более. Даже раздумывала, на тему "помощь-за деньги" - это брать на себя тяготы другого или нет? 

 

Саша Сибиряк, благодарю за поддержку)). Прежде, чем написать об иконах и нашего к ним отношения, конечно же посоветовалась (вот к сожалению, не всегда это  делаю по разным причинам). Объяснила для чего хочу это сделать. И потом только разместила. Каждому из нас помнить о том, что было на сердце, когда думал/писал/говорил о ком-то и для кого-то - это помогает. ))

 

Ещё об иконах немного.

 

Иконопочитание — почитание святых икон, догмат православия, существовавший с первых веков христианства и окончательно сформулированный на Седьмом Вселенском соборе.

Слово "икона" – греческое, в переводе на русский язык означает "образ". Святые образа берут свое начало в Священной истории Ветхого Завета. 

Важно понимать, что поклонение пред образом не выражает его обоготворения, потому что мы молимся не самой иконе, а Богу и Его святым, изображённым на иконе. «Честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней» (орос VII Вселенского Собора).

А вот немного о временах иконоборчества:
"…Ближайшим следствием лжесобора (ересь иконоборчества возникла в УШ- начале 1Х в.в.) было то, что иконы повсюду из церквей были выброшены, некоторые из них сожжены; живопись на стенах храмов и мозаические священные изображения затерты известью. Не избег этой участи и великолепный храм Богородицы Влахернский в Константинополе, на стенах которого лучшими художниками изображена была вся земная жизнь Богочеловека, все Его чудеса, все события из Евангельской Истории, оканчивая сошествием Святого Духа на апостолов.

Чтобы стены храмов не оставались голыми, приказано было изображать на них обыкновенные ландшафты, также разукрашивать оные, то есть стены храмов, изображениями птиц и разного сорта деревьев. И превратились, как выражается тогдашний очевидец, храмы в птичники и фруктовые лабазы. …Иконоборческая ревность простиралась так далеко, что враги икон дозволяли себе жечь книги, украшенные священными изображениями, и рвать те (т. е. книги), в которых говорилось о почитании икон.

…Но как ни свирепствовала жестокость императора против святых икон и их почитателей, цели своей он не мог достигнуть безусловно и беспрепятственно: истинные сыны Церкви Христовой не преклонились ни пред какими угрозами и мучениями. Особенно смелыми и решительными противниками безумным планам императора были монашествующие. … Так как и по другим местам Константинопольского патриархата главными защитниками иконопочитания были монахи, то император решился во чтобы то ни стало уничтожить самое учреждение монашества как особого класса людей, ревнующих о благочестии. …он решился закрыть монастыри. …некоторые монастыри были обращены в казармы, как, например, знаменитый в Византии монастырь Далматский; иные монастыри в столице были разрушены до основания. От самих монахов Копроним требовал, чтобы они носили мирское платье и вступали в брак; послушным обещаны были милости, деньги, почетные должности в военном и гражданском управлении. Как и во всякой семье не без урода, так и здесь из числа монахов нашлись некоторые, которые соблазнились льстивыми обещаниями императора; но большинство пребыли твердыми, и эти-то твердые должны были переносить всевозможные оскорбления и муки. …До чего доходила жестокость мер против монахов, можно судить по тому, что монахам разбивали головы на тех самых иконах, на защиту которых они выступали. …Монахам выкалывали глаза, иных секли, иным намазывали бороды горючими веществами и потом зажигали. Из лиц светского звания более ревностные в защищении святых икон тоже подвергаемы были истязаниям: их водили по цирку для посрамления и там подвергали оплеванию и насмешкам выкалывали глаза, отрезали носы, секли розгами и т. п....."

Седьмой Вселенский Собор, наставляемый Духом Святым, живущим в Церкви, установил догмат иконопочитания. Иконе надлежит воздавать почитательное поклонение, не то истинное служение, которое приличествует одному только Богу, а именно почитание, которое воздается Кресту и Евангелию, то есть почитание образа видимого, наравне с образом словесным и прочими святынями.

13 октября на 7-й сессии Собора епископом Таврианским (Южная Италия) Феодором был прочитан орос VII Вселенского Собора:

«И кратко сказать, мы храним ненововводно все церковные предания, установленные для нас письменно или без писания. Одно из них есть изображение иконной живописью, как согласное с рассказом о евангельской проповеди, служащее нам удостоверением подлинного, а не призрачного воплощения Бога Слова; ибо вещи, которые указывают взаимно друг на друга, без сомнения, уясняют друг друга.

Поэтому мы, шествуя как бы царским путем и следуя богоглаголивому учению свв. отцов и преданию кафолической Церкви и Духу Святому, в ней живущему, со всяким тщанием и осмотрительностью определяем: подобно изображению Честного и Животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честные и светлые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, непорочной Владычицы нашей Святой Богородицы, также и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей.

Ибо чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним, и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением (τιμητικην προσκύνησιν),

не тем, истинным по нашей вере служением (λατρείαν), которое приличествует одному только Божественному естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению Честного и Животворящего Креста и св. Евангелию и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю древними.

Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней.

Вот таково учение свв. отец наших, т.е. предание кафолической Церкви, от конец до конец земли, приявшей Евангелие.

Осмеливающиеся же иначе думать или учить, или согласно с нечестивыми еретиками отвергать церковные предания и измышлять какое-то нововведение, или отвергать что-нибудь из священного Церкви, Евангелие, или изображение креста, или иконное живописание, или св. останки мученика, или замышлять что-либо с хитростью и коварством для ниспровержения какого-либо из принятых в кафолической Церкви преданий, или давать пространное употребление священным сосудам или святым монастырям, постановляем,

если это будут епископы или клирики, извергать из сана, если же монахи или миряне - отлучать от общения».
Согласно православному догмату иконопочитания, утвержденному VII Вселенским Собором, "честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней." Собор особенно подчеркивает, что мы воздаем иконам почитание, а не поклонение, подобающее одному только Богу. "Икона таинственно содержит в себе присутствие того, кого она изображает, и это присутствие тем теснее, благодатнее и сильнее, чем более икона соответствует церковному канону"».
 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Ольга, не в этом вопрос. А я же и поставил знак вопроса в сообщении —?

Как быть с иконами, размещенными в том числе на ведущих Православных сайтах, форумах, Православие.ру, Азбука.ру, Фома, Предание, Оптина и т.д. 

 

Здесь так же есть тема - "как называется икона?". Чтобы рассмотреть, обязательно надо открыть, а значит, мышкой или пальцем ( на гаджетах) нажать. Ну и так далее. 

 

  Получается все богохульничаем или правильнее не благоговеем? 

Вопрос то не с упреком поймите, если почитать что сказал батюшка в вашем сообщении, то и получается грешим..

 

про Ватсапы и пр. месенджеры я опускаю вопрос.

 

Мы сейчас о себе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Olga сказал:

И ещё, Инна (Мано), пожалуйста, не забывайте: Вы пишете на сайте мужского монастыря. Не надо подробностей, они не только здесь неуместны. Слишком вольно Вы описываете то, что не очень хочется читать. Личное и

сугубое, особенно то, что касается женской части. Я Вас не осуждаю, я Вас прошу соблюдать меру и такт. )) 

 

Если есть время - послушайте беседы отца Нила. В храм, к Вере приводит Господь. Он и только Он. И то, что мы сегодня в храме - не наша заслуга. Надо ещё и закончить жизнь, в Храме пребывая. Бывает и наоборот. А про Заповедь  пятую все же почитайте. У отца Иоанна Крестьянкина, например, у батюшки преподобного Серафима Саровского.

 

8729ed8d3bf3510839e2dda0e0462d13.jpg

h-9906.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Инна(Мано), Вам написали

 

2 часа назад, Olga сказал:

И ещё, Инна (Мано), пожалуйста, не забывайте: Вы пишете на сайте мужского монастыря. Не надо подробностей, они не только здесь неуместны. Слишком вольно Вы описываете то, что не очень хочется читать.

Это совет от сердца идет. И сказан он с любовью к Вам.  Не противоборствуйте, смиритесь. Есть такая пословица "Нашла коса на камень". По-другому Камень - Христос. Дух противления явно не от Господа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

inna d

 

Инна

На сайте есть модераторы.

Не нужно брать на себя чужие обязанности. 

Модераторы сами решать что оставить, а что удалить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Инна (Мано), ещё раз убедительно Вас прошу: не пишите личные подробности о себе, знайте меру. Это сайт мужского монастыря. Вам многое непонятно и незнакомо. Это не вина Ваша. Это неопытность. Хотите о подробностях родов - для этого достаточно площадок. Инна верно поняла. Я пишу с Любовью и к Вам, и к тем, кто, возможно, это прочитает. Легко говорить самой о своих грехах. Только что-то от других воспринимается с трудом. )). 

1 час назад, Мано сказал:

inna d

 

Инна

На сайте есть модераторы.

Не нужно брать на себя чужие обязанности. 

Модераторы сами решать что оставить, а что удалить. 

Ещё не хватало священнику, монаху копаться в женских интимностях.  Даже на исповеди надо не распространяться, не то что на весь мир вещая. 

Изменено пользователем Olga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
8 минут назад, Olga сказал:

Ещё не хватало священнику, монаху копаться в женских интимностях.  Даже на исповеди надо не распространяться, не то что на весь мир вещая. 

Монахам это безразлично, на то они и монахи. 

Я имела ввиду то ,что монахам этими интимностями Мано не навредит. Давайте не будет ругать Мано, она своеобразно изъясняется, не более того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
8 минут назад, Нева сказал:

Монахам это безразлично, на то они и монахи. 

Я имела ввиду то ,что монахам этими интимностями Мано не навредит. Давайте не будет ругать Мано, она своеобразно изъясняется, не более того.

Надеюсь, Вы монашествующая и знаете о чем говорите. О безразличии монашеском в смысле. Есть мера, понимаете ли. Вообще для чего писать столько подробностей о личном на весь свет?! Так о маме ?!  Это прежде всего самой Инне во вред, да ещё в какой. Однажды уже об этом говорили именно с Инной. Надеюсь о совсем интимном и подробностях все же не будем тут писать, совсем не потому, что монашествующим безразлично. Даже и не знаю, как и объяснить. Ну совсем все с катушек что ли летит?! 

Инну я лично не ругаю. Искренне жалею о ее неопытности и многих ошибках. Пытаюсь как могу помочь. До меня в некоторых ситуациях промолчать значит проявить безразличие к человеку. А уж как человек этот"слышит" - ну что поделать? Утешаюсь всегда тем, что Господь видит расположение моего сердца. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
4 минуты назад, Olga сказал:

Вообще для чего писать столько подробностей о личном на весь свет?! Так о маме ?!  Это прежде всего самой Инне во вред, да ещё в какой

Это Вам во вред осуждать человека. Здесь есть модераторы и они разберутся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
27 минут назад, Нева сказал:

Монахам это безразлично, на то они и монахи. 

Ничего подобного.

о.Нил в одной из своих бесед вполне определенно просил не задавать ему вопросов о супружеской жизни и о ... других проблемах, решаемых строго между сестрами. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
37 минут назад, ~ Весна ~ сказал:

о.Нил в одной из своих бесед вполне определенно просил не задавать ему вопросов о супружеской жизни и о ... других проблемах, решаемых строго между сестрами

Тогда простите, я пропустила, что Мано задавала какой-то вопрос о. Нилу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Нева сказал:

Это Вам во вред осуждать человека. Здесь есть модераторы и они разберутся.

С чего Вы взяли, что я осуждаю человека? Его поступки - да, не по душе. При чем тут модераторы!? Есть чувство меры, установленные правила поведения и общения. Есть чувство такта. И вообще это территория мужского монастыря. Нечего тут подробностями женских особенностей сыпать. К духовному н как не относится кто как родил и с чьей помощью.

 

Вы не пропустили вопроса Инны к отцу Нилу. Он об.этом говорит на беседах, которые размещены в интернете. Он не только просит о чем-то его не спрашивать, он вообще, как и подавляющее большинство монахов, не смотрит на женщин, которых в Оптине очень много. И причину называет - от греха подальше. Как его не понять, если мы такие вольные в своих подробностях...

*****""

Частично о соблюдении Пятой Заповеди архимандрита Иоанна Крестьянкина из "Опыта построения исповеди"

 

"...Господи, мы безумны, даже просто по человеческому рассуждению, уже не говоря о том, что совсем потеряли страх перед Тобою, и, может, по нерадению даже не знаем, что Тебе настолько мерзок грех непочитания родителей, что в законе Моисееве Ты повелел избивать камнями таких нечестивцев, как мы. «Проклят бесчестяй отца своего или матерь свою» (Втор.27:16). А потом удивляемся, почему у нас не ладится все, почему нет счастья в жизни нашей.

Господи, прости нас, грешных!

Особенно страшно нам, христианам, не чтить родителей: вот нагрубим родителям, нашвыряемся с раздражением всякими дерзкими словами и уйдем в храм, да еще в сердцах дверью на прощанье стукнем... Зачем пошли в храм? Думаете, наши молитвы и жертвы примет Господь? Нет! Не обольщайтесь! От таковых Бог не принимает ни молитв, ни жертв..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Что касается родителей, то я с Вами полностью согласна.

О.Нила тоже люблю слушать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Только что, Нева сказал:

Что касается родителей, то я с Вами полностью согласна.

О.Нила тоже люблю слушать.

Буду благодарна, если сохраните в душе мир и примите написанное мною как обмен мнениями, не более того. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

«Фабрика добрых помыслов»

Монахиня Феодосия (Тимашева)

Источник: Журнал "Покров"

Подобно тому, как грех овладевает человеком через злые мысли, любовь, а вместе с ней и Христос, поселяется в сердце того, кто творит помыслы добрые. Учению о «фабрике добрых помыслов» святого Паисия Святогорца посвящена статья монахини Феодосии (Тимашевой).

    

Пока помысел Адама был чист, он жил в гармонии с окружающей природой, и она служила ему. После грехопадения этот порядок нарушается. Природные стихии, животный мир ополчаются против наших прародителей. Грех посеял эту вражду. Для того чтобы вернуться к мирному устроению, человек должен преодолеть в себе грех, который начинается с греховного помысла.

«Властвуй над своими мыслями, чтобы стать властителем над всеми существами», – говорит святитель Василий Великий. Аналогичные рассуждения находим и у святителя Григория Нисского: «Управляй мыслями в себе, чтобы стать тебе правителем всех вещей».

Святитель Николай Сербский более подробно раскрывает эту взаимосвязь:

«Как какое-либо желание, мысль или страсть действуют на все тело человека, так и его характер, настроение, вера и нравственность воздействуют на природу. Человеческая злоба может наполнить природу злобой, а милость – милостью… К святым людям природа всегда милостива, к нечистым и злонамеренным – беспощадна… По мере добра в человеке и природа дарит свою меру плодов и здоровья… Если бы исчезли наши дурные качества, грехи и страсти, исчезли бы и соответствующие им в природе образы».

«Добрый помысел обладает великой силой – он духовно изменяет человека. Когда человек изгоняет злые и возделывает добрые помыслы, его ум и сердце очищаются и в нем живет Божественная Благодать», – пишет Афонский старец Паисий Святогорец.

Старец Паисий у своего дома

    

Скрытый текст

 

Добрые помыслы в учении преподобного способны возникать при четырех условиях: подвижник должен видеть в ближних образ Божий; сострадать; сорадоваться; во всем видеть благой Промысл Божий. При этом каждый раз происходит отсечение собственного «я».

Конечно, способность видеть все свято и чисто приходит не сразу. Как и в любом деле, здесь требуются внимание, трезвение и время, чтобы добродетель перешла в навык. Святой Паисий различал несколько стадий творения добрых помыслов:

«Вначале человек подвизается, стараясь не осуждать других. Вступив во вторую стадию, противодействуя помыслу осуждения, он старается включать в работу добрые помыслы. Находясь в третьей стадии, он все, что видит, истолковывает в добром смысле. Появляются любовь и смирение. Когда душа очистится, уцеломудрится, то она не только не утруждается над тем, чтобы включать в работу добрые помыслы, но помыслы «слева» к ней даже не приходят. То есть то, что кажется достойным осуждения, она видит достойным оправдания».

Далее старец показывает, как творить добрые помыслы в повседневной жизни:

«Например, гостиничная просит у поварихи немного салата, та говорит, что у нее нет, но первая знает, что есть. Если у гостиничной нет добрых помыслов, то она скажет: «Вот лгунья!» Однако если у нее есть добрые помыслы, она скажет: «Бедняжка, замоталась с работой и забыла, что у нее остался салат». Или же она может оправдать сестру таким помыслом: «Видимо, она решила приберечь салат для какого-то другого более важного случая…» Тот, у кого есть добрые помыслы, духовно здрав и зло претворяет в добро».

Человек, научившийся включать в работу добрый помысел, всему находит оправдание. Как учил преподобный Паисий:

«Подвизаясь подобным образом, ты возделываешь свое внутреннее духовное расположение и делаешь его добрым. И тогда, взирая на твое доброе расположение, Бог умилосердится над тобой и поможет тебе, после чего худые помыслы уже не найдут в тебе места. Они будут уходить, а для тебя уже совершенно естественным станет иметь в себе помыслы добрые. Ты приобретешь привычку к доброму, в твое сердце войдет доброта, и тогда в своей внутренней храмине ты примешь небесного Гостя – Христа. Однако это дело не одного-двух дней. Необходимо время и непрестанная борьба, для того чтобы душа увенчалась победным венцом. Когда это произойдет, брань прекращается уже насовсем».

Правильный духовный путь таков: не смотреть на других, а следить за собой. Если же поведение ближних нас соблазняет, значит, с нами еще не все в порядке.

Старец Паисий учит, что если диавол подкидывает нам лукавый помысел в отношении кого-то из ближних, то уместно и самому поискать в себе тот же недостаток, так как душа узнает только то, что ей знакомо. Например, если мы видим в человеке раздражительность, то замечем ее только потому, что знаем, что это такое, так как сами раздражаемся. Если человек чего-то опытно не познал, то при встрече с этим предметом или явлением он не сможет его узнать. В этой связи святой Паисий советовал «смотреть в ближних как в зеркало», такие помыслы учат смирению и предостерегают осуждать.

С другой стороны, лукавый человек даже добродетели ближних истолковывает лукаво. Если он увидит ночью прохожего, который творил тайную милостыню и поэтому поздно возвращается домой, то будет думать о нем примерно следующее: «Ну вот, всю ночь где-то гулял». Как объяснял старец, такие люди не получат помощи даже от святого, так как и добродетели они будут истолковывать лукаво. А человек, включающий в работу добрый помысел, даже если видит преступника, жалеет его: «Кто знает, как сложилась его жизнь, может, его с детства учили воровать, много лет он провел в тюрьме и не видел ничего хорошего. Если бы я оказался на его месте, то совершил бы еще худшие преступления».

Молитва и творения добрых помыслов о человеке буквально возрождают его, изменяя к лучшему. Святой Паисий замечает, что даже вещи, рукоделия «пропитываются» тем или иным духом, в зависимости от того, в каком духовном состоянии находился человек, изготовляющий вещи. Если он имел внутренний мир и творил молитву, то доброе духовное состояние «отпечатывается» на рукоделии, и наоборот, вещь, выполненная в спешке или в то время, когда человек гневается, нервничает, несет на себе нечто отрицательное. Человеку, который в дальнейшем будет пользоваться этой вещью, будет передаваться либо благая, либо негативная энергия.

Если молитва и доброе внутреннее расположение так благотворно влияют даже на бездушные вещи, насколько же большее воздействие они оказывают на душу человека, которого мы любим и которому желаем добра.

«Добрый помысел содержит в себе любовь. Он обезоруживает человека и подвигает его отнестись к тебе по-доброму», – говорит святой Паисий. Чтобы показать, как это происходит в жизни, старец рассказывал случай про разбойника, который проник ночью в монастырь, чтобы его ограбить, при этом монахини приняли его за старца. Добрый помысел монахинь привел разбойника к покаянию, и он изменил свою жизнь.

Калива старца Паисия

    

Огромное влияние на события помыслов иллюстрирует и случай, происшедший со святым Макарием. Когда авва возвращался со своим учеником в монастырь, им встретился язычник. Ученик преподобного шел впереди, а потому увидел его раньше и обругал. Язычник пришел в ярость и избил ученика. Спустя некоторое время и святой Макарий встретился с язычником, но он сотворил о нем добрый помысел, – увидев его несшим бревно, святой похвалил его трудолюбие и пожелал Божией помощи. Это тронуло сердце язычника, он пошел за аввой и сделался его учеником.

Также приведем пример из жизни самого преподобного Паисия, когда сострадание и доброта к ближнему преображают духовно. Однажды, сидя во дворе своей бедной каливы, старец заметил неизвестного, который прятался в лесу и следил за ним. Было похоже, что этот человек ищет удобного случая, чтобы обворовать келью старца. Но старец сказал себе: «Должно быть, несчастный испытывает нужду». Не медля ни минуты, он ушел из каливы, оставив дверь открытой. Вор свободно зашел внутрь, но, к своему огорчению, не нашел в жилище старца ничего «достойного» воровства… «Хотя, – рассказывал старец, – вор и был человек дикий, неотесанный, но увиденное тронуло его сердце. Потом он уже сам принес мне продуктов». Раскаявшись, вор попросил у старца прощения, и тот простил его от всего сердца.

«Доброе расположение – это все», – часто повторял в беседах святой Паисий. Поистине чудотворец тот, кто видит все чистым и на все смотрит через призму доброго помысла. Добрый помысел несет в себе любовь, а любовь – это Христос. Поэтому, когда о ком-то творят добрые помыслы, к нему направляется любовь и в эту душу тоже приходит Христос, в каком бы падшем состоянии ни находился человек. Стоит ему лишь на секунду свою свободную волю направить к Богу, Господь тут же ему поможет.

Добрый помысел «уничтожает» врагов любовью, превращая их в друзей. В то же время нельзя считать, что человек, имеющий добрые помыслы, оправдывает буквально все. Наоборот, в таком подвижнике нет безрассудного равнодушия. Существует такое понятие, как «праведный гнев». Человек, непрестанно творящий добрые помыслы, привел раздражительную силу души в правильное духовное устроение, научился пользоваться своим гневом во славу Божию, направляя его на врагов – демонов. Это то, о чем сказал пророк Давид:

«Гневаясь, не согрешайте» (Пс. 4:5), и тот случай, когда святитель Николай заушил (дал пощечину. – Ред.) еретика Ария. Святой Паисий объясняет это духовное состояние следующим образом: «Вопиять и гневаться от действительной боли, когда обижают других, – это «праведнейший гнев». Гневаться, когда обижают тебя самого, – это гнев нечистый».

В заключение еще раз заметим, как важно творить добрые помыслы. По слову святого Паисия, «эту добрую привычку мы можем передать по наследству». От добрых людей происходит и поколение доброе. Хорошие, добрые традиции пропитывают все вокруг – землю, воздух, людей – и продолжают жить в потомках. Старец замечал, что если в какой-нибудь деревеньке держатся доброго предания, то, расспросив старчиков той местности, всегда можно услышать, что когда-то там жили добрые люди, которые и оставили им это предание в наследство.

 

«Не будь побежден злом, но зло побеждай добром» (Рим. 12:21), – наставляет апостол Павел. Согласно этому высказыванию, учит и преподобный Паисий. Преодоление зла в самом себе и в окружающих – это взаимосвязанный процесс. Потому что зло в самом себе обнаруживается через мысленные и действенные реакции, которые возникают у человека при соприкосновении с окружающим миром: с людьми, ситуациями. Совершенствуя себя, человек изменяет окружающий мир. Подвижнику, который отстраняется от недостатков ближних, Господь будет открывать все больше и больше их достоинств. Добрый помысел и молитва, по учению преподобного Паисия, два чудодейственных средства, которые помогают преодолеть зло как в самом себе, так и в окружающих. Когда мы творим о ком-то добрые помыслы и молимся с болью, то это преображает нас самих, помогая тому, за кого молимся.

Монахиня Феодосия (Тимашева)

Источник: Журнал "Покров"

30 марта 2016 г.

Изменено пользователем inna d

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...