Перейти к публикации
Olqa

Богослужения Великого Поста

Рекомендованные сообщения

41 минуту назад, Мария Ш сказал:

Просто пытаюсь осмыслить.

Люблю читать интересные мысли)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то, Мария, слышу нотки о собственной безвинности и непорочности, а зло оно где-то там за морями, за горами, в каких-то славных...

 

У евреев было много заповедей к проживанию в Земле Обетованной. Одна из них относилась к сельскому хозяйству и пропитанию - 6 лет собирать урожаи, 7-й год давать отдохнуть земле. Ну и еще юбилейные каждый 50-й год.

 

А они не соблюдали. А заповедь дана, чтобы быть исполненной.

 

И математически несложно подсчитать, что за 490 лет накапливается 70 лет "отдыха". И, если человек не хочет самостоятельно исполнить заповедь, то она все равно будет исполнена, но уже "несамостоятельно".

 

И был вавилонский 70-ти летний плен, и земля отдохнула от евреев.

 

И когда апостол Петр вопросил Господа сколько раз прощать согрешающему брату, Господь не сказал, что бесконечное количество раз. Он сказал что следует прощать до седмидесяти седми раз, то есть, 490.

 

Это наши святые отцы сказали, что нужно бесконечно прощать. И это - правильно, потому что суд - это не наше, это - Господне. А мы, если кается - должны прощать.

 

Но, сказав про 490, Господь напомнил, что хоть Он и щедр и милостив, но и справедлив, и отвечать придется за свои действия (или бездействия, как, например, указано в соборном послании апостола Иакова, глава 4, стих 17).

 

Имиже веси судьбами - гораздо более корректная формула для испрошения вразумления и направления на спасительный путь, чем прикладыванием зла. И тут гораздо больше упования на Господа, чем в приложении зла. А это - важно.

Но, с чего-то надо начинать.

 

Справедливость - это родное для отрочества и ранней юности. Вот в этом возрасте Ветхий завет со своим око за око (Исход, глава 21, стих 24, и еще много интересного далее по тексту) и нужно читать, это будет "просто, понятно, легко запомнить".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Иерей Алексей сказал:

И был вавилонский 70-ти летний плен, и земля отдохнула от евреев.

Любопытно. Вроде не читала об этом раньше. Спасибо.

12 минут назад, Иерей Алексей сказал:

Имиже веси судьбами - гораздо более корректная формула для испрошения вразумления и направления на спасительный путь, чем прикладыванием зла. И тут гораздо больше упования на Господа, чем в приложении зла. А это - важно.

Я именно об этом. ( см оба сообщения).

 

14 минут назад, Иерей Алексей сказал:

Что-то, Мария, слышу нотки о собственной безвинности и непорочности, а зло оно где-то там за морями, за горами, в каких-то славных...

Надо же) а где?

В первом сообщении как раз и примеряю ситуацию на себя. Сознавая свою греховность... подскажите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 hour ago, Мария Ш said:

 

Так что, терпя притеснение от язычников, народ просит Бога применить санкции к сильным мира сего. Для их вразумления и спасения? - да.. в конечном итоге... а в первую очередь - это желание самим оградить себя от дальнейших бед. 

Первое дело в этом - покаяние. Разве нет?

 

 

Вашими бы устами...

 

Статистика говорит, что первое дело в этом - не покаяние, а поиск волшебной таблетки, избавляющей от страдания.

 

И призывание кар на головы тех, кто приносит страдание - это как раз такой поиск таблетки.

 

Да, если мы придерживаемся истинной цели (единения с Богом), то первый шаг на этом пути - покаяние.

 

Но не всегда в этом цель. Поэтому и первый шаг часто совсем другой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
41 минуту назад, Иерей Алексей сказал:

а в первую очередь - это желание самим оградить себя от дальнейших бед - моя фраза.

Что и значит

41 минуту назад, Иерей Алексей сказал:

такой поиск таблетки.

 это и я имела в виду

41 минуту назад, Иерей Алексей сказал:

 

Но не всегда в этом цель. Поэтому и первый шаг часто совсем другой...

Именно об этом я и говорю. 

Там в приведенной ссылке у Инны д. есть рассуждение о том, что не следует считать, что евреи призывают кару на обидчиков, если я верно поняла.  А просят Бога силовым методом вразумить. Ради их же, обидчиков, блага.. ну, разумеется)).

Что же они вдруг так озаботились благополучием язычников?  

Во-первых их интересует собственная безопасность. Сами себе ее обеспечить не в силах, ну и давай обращаться выше. О мести и думать не хочу. А о любви к врагам - это не ветхозаветный уровень. (Который, как мне показалось, приписывается ветхозаветным верующим некоторыми интерпретаторпми). 

41 минуту назад, Иерей Алексей сказал:

Для их вразумления и спасения? - да.. в конечном итоге... но в первую очередь - и это мои слова...

Вы просто не уловили иронии во фразе "в конечном итоге" - это кивок благодушным интерпретаторам. 

 

Я попросила указать нотки моей выраженной непричастности к этим общечеловеческим слабостям.

 

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оля (Olqa) и Маша (Мария Ш) 

Если в моей жизни произойдут еще большие скорби, я постараюсь об этом сообщить здесь, чтоб вас утешить. 

Я вас обеих очень прошу (и уже просила не один раз), если вы сможете, если у вас получится - не отправляйте мне никаких сообщений. 

Я  Вам желаю только счастья, радости и любви. 

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Мария Ш сказал:

Первое дело в этом - покаяние. Разве нет?

Не вставила фразы "должно бы быть". Может отсюда непонимание. 

Лално. Будем считать, что я неясно выражаюсь. (Не первый раз)

С вашими высказываньями в целом согласна

4 минуты назад, Мано сказал:

, чтоб вас утешить уже сейчас - сообщаю, что скорби в моей жизни присутствуют, мой ребенок болен

Болен не только ваш ребенок, которому да подаст Господь скорейшего выздоровления.. но и Вы. С чего вы взяли, что я скорблю и тем более могу утешиться фактом болезни ребенка?!

Возможно где-то я непонятно выразилась ( раз даже батюшка не понял). Виновата. Только не пойму, где именно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Мария Ш сказал:

Болен не только ваш ребенок, которому да подаст Господь скорейшего выздоровления.. но и Вы. С чего вы взяли, что я скорблю и тем более могу утешиться фактом болезни ребенка?!

Возможно где-то я непонятно выразилась ( раз даже батюшка не понял). Виновата. Только не пойму, где именно.

Маша, 

Вы мне ничего нового не сообщили.

Я знаю что я глубоко духовно больной человек. 

Я пытаюсь с Божией помощью измениться, но об этом я не хочу с Вами разговаривать.

 

Я вас очень прошу, пожалуйста не отправляйте мне никаких сообщений. 

 

Простите меня если я вас когда-нибудь чем-нибудь обидела. 

И за картинку ту простите пожалуйста. 

Я желаю вам мира и любви. 

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, inna d сказал:

Господи, приложи зла славным земли

А я это понимаю как созвучие тому, что "до ревности любит Дух". Это не желание поражения противникам, а желание торжества Правды со стороны слабого, видящего, как Правда попирается сильными земли.

 

"Изыдох в сретение иноплеменнику, и проклят мя идолы своими.

Аз же исторгнув мечь от него, обезглавих его и отъях поношение от сынов израилевых." (Пс 151)

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Юрий Кур сказал:

Это не желание поражения противникам, а желание торжества Правды со стороны слабого, видящего, как Правда попирается сильными земли.

Хорошо, когда именно желание торжества Правды есть главное желание.

Это в книге Иова прочитывается хорошо. У Давида Пророка бывает.  Это очень высоко. 

Когда читаешь о мерах, о которых просят Господа в отношении противника, именно подробное описание мер ... лично для меня затрудняет интерпретацию в желательном ключе...

То, что приемлемо и понятно для ветхозаветного верующего, для новозаветного уже не совсем... 

 

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Мано сказал:

Простите меня если я вас когда-нибудь чем-нибудь обидела. 

Вы меня не обидели, а испугали. 

Мы тут на форуме пытаемся понять текст. К Вам никаких обращений не было. Тут Вы вклиниваетесь, обращаясь ко мне с Ольгой, несете какой-то лютый бред... хотите утешить болезнью своего ребенка.. 

1 час назад, Мано сказал:

не отправляйте мне никаких сообщений. 

В лс я вам ничего не отправляю.

А здесь открытая площадка. Если говорю что-то любому из форумчан, то по доброму расположению. Если у меня на ваш взгляд получается совсем плохо, то включите фильтры, не читайте меня. Пусть это будет самой большой проблемой. Подумаешь там, не нравятся чьи то тексты... 

Вашему сыну нужна спокойная разумная верующая мать. Если вас настолько смущает чтение чужих текстов, может выйти на время из режима, чтобы стабилизироваться. Спросите духовника. А меня простите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Мария Ш сказал:

То, что приемлемо и понятно для ветхозаветного верующего, для новозаветного уже не совсем... 

то, что было единственно возможным и применимым для ветхозаветного (и потому правильным), для новозаветного - не то.

 

Кстати, это ведь хорошая иллюстрация к вчерашнему обсуждению называть /не называть" грех. Можно сказать, что первый подход - ветхозаветный (не укради, не убий и т.д.), а второй - новозаветный ("блаженны ...").

12 минут назад, Мария Ш сказал:

Вашему сыну нужна спокойная разумная верующая мать

честно говоря, когда дети болеют, у меня тоже башню сносит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Юрий Кур сказал:

честно говоря, когда дети болеют, у меня тоже башню сносит...

Сочувствую, понимаю, нам всем надо "укреплять башню"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
41 минуту назад, Юрий Кур сказал:

у меня тоже башню сносит...

И Вы сносите ее другим? Это помогает детям выздороветь? Или это помогает собственному состоянию? 

 

1 час назад, Мария Ш сказал:

То, что приемлемо и понятно для ветхозаветного верующего, для новозаветного уже не совсем... 

 

Частично из разбора 17-го Псалма:

"...Весь последующий текст – это и описание подвигов Давида, и одновременно – славословие Господу. При чтении этого текста исчезают страхи (ст.30), набираешься решительности, смелости (ст. 33), бодрости для миссии (34), уверенности перед сильными мира сего (35). Это - не результат самовнушения, а действие Бога по милости к человеку.

 30 С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену.

31 Бог! - Непорочен путь Его, чисто слово Господа; щит Он для всех, уповающих на Него.

32 Ибо кто Бог, кроме Господа, и кто защита, кроме Бога нашего?

33 Бог препоясывает меня силою и устрояет мне верный путь;

34 делает ноги мои, как оленьи, и на высотах моих поставляет меня;

35 научает руки мои брани, и мышцы мои сокрушают медный лук.

36 Ты дал мне щит спасения Твоего, и десница Твоя поддерживает меня, и милость Твоя возвеличивает меня.

37 Ты расширяешь шаг мой подо мною, и не колеблются ноги мои.

 

Но дальше идут строки о врагах.

 

Мы уже говорили, что в условиях того времени вопрос стоял просто: или мы их, или они нас. Вы это увидите сами, прочтя 1-2 книги Царств.

Но сейчас нам, надеюсь, не нужно вести борьбу с какими-то врагами, тем более – преследовать их. И хотя некоторые борцы за чистоту веры считают, что борьба с идеологическими противниками должна продолжаться до их полного уничтожения, я уверен, что христианам заповедано только благословлять, - это куда тяжелее (Лк. 6:28)!

Что же делать с этими строками?

Можно прочесть их иносказательно, относить к грехам, к страстям, с которыми нужно не «смиряться», а искать освобождения милостью и силой Божьей.  

38. Я преследую врагов моих и настигаю их, и не возвращаюсь, доколе не истреблю их;

 

39 поражаю их, и они не могут встать, падают под ноги мои,

40 ибо Ты препоясал меня силою для войны и низложил под ноги мои восставших на меня;

41 Ты обратил ко мне тыл врагов моих, и я истребляю ненавидящих меня:

42 они вопиют, но нет спасающего; ко Господу, - но Он не внемлет им;

43 я рассеваю их, как прах пред лицем ветра, как уличную грязь попираю их.

 

Но Давид справился не только с внутренними врагами. Ему удалось подчинить и окружающие народы, язычников.

 

Отцы Церкви видели в Давиде прообраз самого Христа, Который смог духовно победить язычество, восторжествовать над Своими врагами и распространить свет Богопознания на все народы..."   

(Текст Владимира Стрелова)

***

Неделя о Закхее благополучно уже миновала. Следующая неделя без постов. "На реках Вавилонских" уже в эту субботу?

 

Изменено пользователем Olqa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Olqa сказал:

И Вы сносите ее другим?

когда как )

 

1 минуту назад, Olqa сказал:

Это помогает детям выздороветь? Или это помогает собственному состоянию? 

примерно так же эффективно, как такие вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Юрий Кур сказал:

примерно так же эффективно, как такие вопросы.

Вот и я о том же. Но для чего-то это же делается? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Мано сказал:

мой ребенок болен

Инна, сестричка, помогай Вам Бог!

Я тоже через многое прошла с детьми, поэтому понимаю и очень сочувствую. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, Roza сказал:

 

Спасибо тебе сестричка. 

:464:

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 17.02.2021 в 11:09, inna d сказал:

«Приложи им зла» – подразумевается не злобное действие свыше

Вывод. Свыше никакого злобного действия быть не может. Как о.Валерий Духанин сначала и отметил, Господь спасает такими путями, о которых человек подчас и помыслить не может. 

Бога просили о вразумлении противника, сохранялся ли при этом заданный ветхозаветный формат "око за око" или  они выходили за рамки, это их дело. Искали ли правды Божьей прежде всего? 

Наше дело, как сказал о. Алексей и ранее о.Валерий - призывать милость Божью. А как она проявится - Его дело. Лекарства бывают не только горькие, но и сладкие. Нам не нужно подсказывать методов, т.к. наши представления о правде могут очень даде расходиться с Правдой Божьей.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Мария Ш сказал:

Вывод. Свыше никакого злобного действия быть не может.

Конечно! Об этом нам говорят святые отцы. Это нужно принять за истину и никогда об этом не забывать. 

 

4 часа назад, Мария Ш сказал:

Наше дело -- ...  - призывать милость Божью. 

Да. Наше дело - призывать милость Божию. К себе. И ко всем вокруг.

 

Наше дело - прежде всего - наши собственные грехи разглядеть. 

 

А что касается вразумления людей... 

Тут важно вот что понять - если у меня в сердце есть раздражение/злость/ненависть или неприязнь к человеку (даже если оно тайное, даже если этого никто не видит, а я сама тщательно скрываю, даже от самой себя), то все мои речи, какие бы он ни были, человеку не помогут (да и мне самой не помогут). 

Помочь можно ТОЛЬКО С БОЖИЕЙ помощью - только очистив свое собственное сердце. И оттуда черпать доброту и любовь к людям. 

Без этого - только злобный разговор. 

 

4 часа назад, Мария Ш сказал:

Нам не нужно подсказывать методов, т.к. наши представления о правде могут очень даже расходиться с Правдой Божьей.

Спасибо. Честно говоря, было страшно не столько за себя, и своего ребенка, сколько за людей с фанатичной идеей. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, Мано сказал:

Тут важно вот что понять - 

Ещё важно внимательно и строго отслеживать свои мысли о людях, которые мало знакомы. И постоянно  исповедовать те из них, которые "обвиняют" человека, тем более, если их высказываем в адрес этих людей. Даже когда просто предполагаем, что кто-то абстрактный может что-то неправильное сделать. Не говоря уже о том,  когда уверены в этом. Это очень помогает освободиться от неверного, мягко говоря, представления, от самомнения. Иногда это прямо может называться ложью, клеветой. И ускальзывать, уворачиваться, жить внутри. Не давая двигаться вперёд. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну что...первые Великопостные  поклоны сегодня...

 

БОГОСЛУЖЕНИЕ СЫРНОЙ СЕДМИЦЫ

В песнопениях всей этой седмицы Святая Церковь призывает нас к особому воздержанию, напоминая нам о грехопадении прародителей, произшедшем от невоздержания.

 

Во все дни сырной седмицы к песнопениям Октоиха и Минеи присоединяются песнопения из Постной Триоди.

 

В среду и пятницу сырной седмицы Литургии по причине поста не бывает, за исключением тех случаев, когда в эти дни случится Сретение Господне или храмовой праздник. В среду и пятницу сырные совершается служба, подобная великопостной, но с некоторыми отличиями.

 

Во вторник и четверг сырной седмицы вечером первая половина вечерни совершается по обычному Уставу вседневной вечерни, то есть без чтения кафизмы (как это бывает во время Великого Поста), без особых прокимнов и паремий. Но после «Ныне отпущаеши» и Трисвятого – окончание вечерни такое же, как и во время Великого Поста: пение тропарей «Богородице, Дево, радуйся», «Крестителю Христов» – и прочее последование. В конце вечерни, после молитвы «Небесный Царю» произносится молитва святого Ефрема Сирина с поклонами «Господи и Владыко живота моего» (3 земных, 12 поясных, 1 земной)375. По «Отче наш» – «Господи, помилуй» (12 раз); затем священник: «Слава Тебе, Христе Боже» и прочее, затем – отпуст.

 

После вечерни (во вторник и четверг вечера) сразу служится великое повечерие с земными поклонами.

 

Особенности великого повечерия, по сравнению с великопостными, следующие: после канона, «Достойно есть», Трисвятого и «Отче наш» тропари «Господи сил, с нами буди» не поем, но поются или читаются тропари дня и храма, затем – «Боже отец наших», «Иже во всем мире», «Слава»: «Со святыми упокой», «И ныне»: «Молитвами, Господи, всех святых» и далее по Часослову. Отпуст малый (молитва «Владыко Многомилостиве» – не читается).

 

В среду и пяток сырные на утрене вместо «Бог Господь» поется «Аллилуиа» на рядовой глас из Октоиха и троичны гласа (см. в конце Триоди и Ирмология). К канонам Октоиха и Минеи присоединяются из Постной Триоди полный канон и трипеснец. Особенность соединения канонов та, что в тех песнях, где есть трипеснцы Триоди (в среду – 3, 8 и 9, а в пятницу – 5, 8 и 9 песни), пение Октоиха и Минеи оставляется, а ирмосы, тропари и катавасия берутся из Триоди; в другие же дни седмицы, в этом случае, оставляется только пение Октоиха. В остальных песнях первым идет канон Октоиха с ирмосом и затем – каноны Минеи и Триоди без ирмосов. По существующей практике припев к тропарям Триоди: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя».

 

Для ясности приведем схему соединения утренних канонов Октоиха, Минеи и Триоди в дни сырной седмицы.

 

По 9 песни и ектений поется светилен троичен гласа, как и во время Великого Поста. И далее – конец утрени великопостной.

 

Часы в сырную среду и пятницу совершаются великопостные с поклонами, но только с тем отличием, что на них не положено стихословить кафизмы. Тропарь 1 часа: «Заутра услыши глас мой» и подобные ему тропари на других часах не поются, а читаются. После 9 часа сразу совершается чин Изобразительных: читаются «изобразительны» – псалмы 102 и 145 (во время Великого Поста они опускаются), и «поскору» читаются (а не поются) «Блаженны». В конце – молитва святого Ефрема Сирина (16 поклононов) и сразу – вечерня (псалом 33 – не читается), относящаяся уже к следующему дню.

 

Вечерня после часов (в среду и пятницу сырные) совершается обычная, вседневная, но имеющая следующие особенности. После «Свете тихий» поется прокимен, читается паремия и поется второй прокимен. Читается «Ныне отпущаеши» и по «Отче наш» поется тропарь святому из Минеи; «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря святого. Вместо «Господи, помилуй» (40) священник возглашает сугубую ектению: «Помилуй нас, Боже»; после возгласа – молитва святого Ефрема Сирина (3 поклона), и чтец читает молитву «Всесвятая Троице, Единосущная державо». Хор: «Буди Имя Господне». Чтец: псалом 33 («Благословлю Господа»). Священник на амвоне возглашает: «Премудрость». Хор: «Достойно есть» (до слов «Честнейшую Херувим...»). Священник: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Хор: «Честнейшую Херувим». Священник: «Слава Тебе, Христе Боже». Хор: «Слава, и ныне. «Господи, помилуй» (3)."Благослови». Отпуст.

 

В сырные среду и пятницу вечером совершается малое повечерие.

 

Если в среду и пятницу случится праздник Трех святителей (30 января/12 февраля) или Обретение главы Иоанна Предтечи (24 февраля/9 марта), то службы этих праздников совершаются во вторник или четверг сырные; праздники храмовой или Сретения, пришедшиеся на эти дни, не переносятся, но в конце вечерни, утрени и каждого часа совершаются по три великих поклона с молитвой святого Ефрема Сирина. Литургия служится святого Иоанна Златоуста в свое время (вечерня вечером не служится).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...