Jump to content
Гость Олег

Почему дети страдают за грехи отцов и как понять за какие грехи?

Recommended Posts

Чис.14:18 Господь долготерпелив и многомилостив [и истинен], прощающий беззакония и преступления [и грехи], и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода.

 

Иез.18:20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.

 

 

 

 

Так отвечают ли дети за грехи отцов своих? Кто плотненько занимался этим вопросом - что посоветуете прочитать? Про первородное повреждение не объясняйте... это более-менее понятно. А вот почему дети страдают за грехи отцов и как понять за какие грехи? Очевидные случаи (наркомания, алкоголизм) тоже не объясняйте - понятно. Простите, как-то коряво вопрос задаю, но суть вот - а как гордость, тщеславие, зависть, скупость, осуждение, ненависть и т.п. могут влиять на промысел Божий в отношении детей. Или все сводится к банальному: яблочко от яблоньки недалеко падает? К вопросу воспитания? А как быть с детьми-сиротами, которые совсем не помнят своих родителей? Они за чьи грехи отвечают - за свои, за родителей, за систему казенного воспитания (правящую идеологию то бишь)?

Share this post


Link to post

Или все сводится к банальному: яблочко от яблоньки недалеко падает? К вопросу воспитания?

 

Увы, скорее всего, именно это и есть причина. Дети еще не умеют говорить и ходить, а уже с поразительной точностью "фотографируют" окружающих людей, такая им дана сила для познания мира. Фактически к 5 годам формирование личности уже завершается. А Бог просто видит, какие сорняки вырастут из этого заложенного семечка, и принимает меры заранее, вот и всё...

 

Ну и надо помнить, что какие-то особые случаи промысла Божия тоже от нас скрыты. А фактически каждый человек - особый случай, так что мы можем судить только в общих чертах.

Share this post


Link to post

Все же, наверное, каждый отвечает за свои грехи сам, грехи родителей, в силу ряда обстоятельств, могут наложить отпечаток на детей, дети видят модель поведения, которую демонстрируют им родители, но в любом случае воля то у каждого своя.

Share this post


Link to post

Любой родителЬ скажет вам,что дети от одних и тех же родителей,росшие в одних и тех же условиях,-совершенно разные.Один-тихий,с природной скромностЬю,другой такой задира и совершенно без комплексов!Что угодно можно сопоставитЬ,но все разные!

 

МоралЬные принципы,интеллегентностЬ даётся с воспитанием в той или иной мере,так же и страсти родителей,моменталЬно передаются ребёнку.Но речЬ,очевидно ведЬ о том,будут ли они страдатЬ за нас?..

 

Говорю со знанием дела,с величайшим прискорбием-страдают.Ибо сама бы мучаласЬ,но в миллион раз болЬше страдаю тем,что ничего сделатЬ не могу,но страдает дитя....

 

Но вообще,откуда нам знатЬ и зачем любопытствоватЬ,сколЬ силЬно будет страдание?будет ли оно,если родители потеряли моралЬный облик и т.п.?ВедЬ промысел касается того,чего мы знатЬ не можем и не должны!!!-воли Божией.Тут же не толЬко будущее этого человека,но спасение его,возожно касателЬно его окружающих,возможно ещё тех,кого он не встретил или тех,кто уже преставился!

 

Безусловно,ГосподЬ милует страданиями одного-многих.Нам скорби и мучения в этом мире невыносимы,так как даже представитЬ не можем,а еслиб даже нам хотЬ немного открылосЬ,то по своей немощности и склонности терятЬ благодатЬ,не можем вместитЬ своей примитивной земной натурой то,что может ожидатЬ скорбящего в Царствии Небесном!!!...

Share this post


Link to post

Любой родителЬ скажет вам,что дети от одних и тех же родителей,росшие в одних и тех же условиях,-совершенно разные.Один-тихий,с природной скромностЬю,другой такой задира и совершенно без комплексов!Что угодно можно сопоставитЬ,но все разные!

 

все разные по-своему, и тем не менее, те и другие в заложенных в них страстях уже скопировали своих родителей и воспитателей. Потому и страдают. Мы этого не видим, а Бог уже видит. У Него просто так ничего не бывает, Его еще поблагодарить надо за эти страдания, это как прививка от будущих грехов.

Share this post


Link to post

...Знаю одного отца,у которого младенец-дочЬ умерла от рака мозга в 3 года.В 2 её прооперировали...Даже не хочется описыватЬ то,что пережил этот младенец,особенно то,что умирала она в самых страшных болях,без морфия,как полагается таким болЬным...

 

Вот я уверена,что это дитя вымолило отца у Господа,ибо он значителЬно изменился со временем.Особой тоски или страданий по мученнице не было,особенно после рождения других детей... от других матерей...Он просто промыслом Божиим поменялся,в отличае от его окружающих сродников и друзей.

 

Вот такой жизненный пример,когда дитя явно пострадало за грехи родителей,спаслосЬ несомненно,и явно за страшные муки удостоилосЬ дерзатЬ испрашиватЬ спасения за родителя.

 

Безусловно,это мой грешный взгляд на этот случай...

 

Ну а в массе,если говоритЬ уж о всех детях вообще...то,обычно страдания эти приходят в зрелом возрасте,когда появляются свои дети.Вот все родителЬские страсти вылезают тогда во всей красе...

Share this post


Link to post

Вот такой жизненный пример,когда дитя явно пострадало за грехи родителей,спаслосЬ несомненно,и явно за страшные муки удостоилосЬ дерзатЬ испрашиватЬ спасения за родителя.

 

Можно, конечно, сказать, что причиной страданий ребенка были грехи родительские. Но это наш человеческий, юридический подход. На самом деле, Бог не бьет одних за других, тем более невиновных. Он хочет всем спастись, и именно это и является первопричиной всего происходящего. Бог просто знал, каким вырос бы этот ребенок, и потому избрал для него другой, мученический путь, чем спас от возможной вечной погибели. Равно как и знал, что это событие изменит к лучшему отца ребенка. С какой стороны ни глянь, все участники получили пользу.

 

Кстати, за грехи предков мы не отвечаем, а вот молитвы благочестивых наших прадедов очень даже действенны. А мы и знать не знаем, кто там за нас молится. Вот, может по их молитвам и этот ребенок был спасен. Но то уже скрыто от нас.

Share this post


Link to post

Чис.14:18 Господь долготерпелив и многомилостив [и истинен], прощающий беззакония и преступления [и грехи], и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода.

 

Иез.18:20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.

 

 

 

 

Так отвечают ли дети за грехи отцов своих? Кто плотненько занимался этим вопросом - что посоветуете прочитать?

Если прочитать всю 18ю главу Иез. ,то там очень четко поясняется,что если у праведного отца,родился сын гнилой,который поступает вопреки поучениям отца своего,тот понесет наказание свое,и отец не отвечает за него,так как учил доброму.И наоборот,если отец не учит доброму и не обуздывает сыновей своих,то понесет наказание,как и Илия понес за сынов своих.

Другое дело,когда отец учит плохому....В этом случае,до третьего и четвертого рода,будет понятие у детей,что то чему учил отец,дед ,прадед,правильно....Но это вопреки учению Господа и отаваться без наказания не может.В этом случае,наказание за отмену учения Бога,будет действовать в детях вплоть до того,когда один из потомков покаится и обратится вновь к Господу и к Его слову.

Вобщем,это не противостояние,а дополнение одного места писания-другим.

Share this post


Link to post

Дети брошенные и дети суррогатные: и все равно они любят…

Что общего у социального сироты из детдома и малыша из обеспеченной семьи, позволившей себе родить ребенка с помощью суррогатной мамы? Насколько велика разница между пропивающей последние гроши «кукушкой» и

 

Медвежата

С Ванечкой, что называется, «выстрелило». Какая-то искра, контакт, который складывается сам собой, неожиданно и ярко, и мгновенно пронзает душу счастьем и надеждой. Почему-то в огромном скоплении людей он меня запомнил, выделил, подбежал, открытый и счастливый, и сообщил: «Это я вчера в спектакле медвежонка играл!»

4550899_large-580x580.jpg

Фото: Diana Savich, photosight.ru

Медвежонка семилетний Ваня действительно сыграл, выступив на организованном нашей епархией театральном фестивале с участием детей-сирот. На следующий день мы повели ребят на благотворительный спектакль в ТЮЗ, и именно там, в толпе народа, снова встретились с ним. И потом, на остановке, Ваня долго махал из окна троллейбуса, пока тот не отъехал. Так, собственно, всё и началось.

А затем последовали визиты нашей небольшой группы православной молодёжи в детский дом. Дети радовались, и было видно, что мы им действительно нужны. И в один из первых визитов добрейшая и самоотверженная в своей любви к сиротам воспитатель сразу нас предупредила: вы приезжайте, дружите с ними, им очень нужны старшие сёстры и братья, взрослые товарищи.

Только вот не обнадёживайтесь зря — ничего больше. Мамой они вас не назовут. Мамы у них есть, и они любят только их. И потому усыновить их уже нельзя — сами не согласятся. Мамы для них — это святое.

Их мамы

Для полноты картины поясняю: все эти мамы лишены родительских прав. Лишены не по произволу свирепой ювенальной юстиции, а за дело: пьянство, наркоманию, оргии на квартирах. Никто не запрещает им видеться с детьми. Никто не мешает восстановить свои права. Однако мамы пьют запоем и прекращать это увлекательное занятие не собираются.

Иногда они звонят своим детям, чаще всего – в праздники и дни рождения. Обещают приехать, но так и не приезжают. Мальчишки и девочки ждут их у окон, выглядывают в них каждые пять минут, ходят, сами не свои. Весь мир для них перестаёт существовать в этот момент.

Они ждут с такой внутренней мольбой, которая, кажется, может перевернуть весь мир. Ждут до вечера и не верят, что так и не дождались. Вечером снова звонит мать. Обещает приехать на следующий день. Назавтра всё повторяется. На третий день мать уже не пытается звонить.

Мама Вани смогла сделать больше, чем другие. Устроилась в Ванин детский дом уборщицей. Объяснила сыну, какие плохие другие взрослые, которые Ваню не любят и разлучили его с мамой, которая его любит. И ушла в запой, больше не появившись на работе.

«Медвежонок» вновь остался один в глубокой уверенности, что его мама — лучшая. И пусть, ощущая нехватку любви, он будет тысячу раз подбегать к тебе и брать за руку, заглядывать в глаза и ждать ответной нежности, у него всё равно где-то там в сердце сидит мама, и он ждёт её — именно её, и никого другого. Ждёт вопреки всему.

Конечно, можно сказать, что «маму выходного дня» любить легко. Она не ругается, не наказывает, не заставляет делать уроки, не раздражает излишней заботой, не «ест его мозг», как говорят подростки, в отношения с ней не вторгается рутинный быт. Она отличается ровно тем, чем любовница отличается от жены: не надоедает, и потому всегда кажется долгожданной и идеальной. Но в этом фанатичном ожидании детей есть что-то большее, чем эффект «мамы-любовницы».

Матери предали их не единожды. Предали, отдав в детдом (часть матерей оставили своих детей добровольно, но потом всё равно стали появляться в их жизни). Предают каждым новым звонком, каждым невыполненным обещанием, каждой новой ложью при новом визите — и огромными перерывами между встречами.

Самый близкий, самый родной, самый любимый человек постоянно их предаёт. А они всё равно ждут её, оправдывая каждую новую выходку своей нерадивой мамаши. Глупо, страшно, несправедливо? Конечно. И тысячекратно несправедливо то, что обычные мамы, заботящиеся о своих детях, не получают такой любви.

Конечно, я не хочу сказать, что мама хорошая любая лишь потому, что она — мать. «Другие взрослые» в большинстве случаев правильно поступили, забрав детей из подобных семей. Валяясь некормленым свёртком возле пьяной матери, беспомощные дети вполне могли умереть от голода или нажить неизлечимые болезни.

Другое дело, что асоциальным родителям никто не предложил реабилитации и помощи, но разговор сейчас не о том. Для простоты рассуждения оставим за скобками вопрос такой реабилитации. Оставим лишь голую данность: для спасения жизни и здоровья детей их нужно было забрать. Последующее поведение матерей, годами не соизволяющих приезжать на свидания к своим малышам, показывает, что изъятие это не было роковой ошибкой.

В наших детских домах есть умные и сердечные воспитатели, вкладывающие душу в каждого чужого ребёнка. Есть люди, готовые усыновить этих детей и стать для них настоящими, любящими родителями. И никто не говорит, что-то здесь неправильно или нелогично. Так вышло.

Детей, живущих в ситуации, близкой к адской, нужно спасать. Брошенных детей нужно любить. Сирот нужно усыновлять. Мать-предательница не заслужила столь безотчётной любви. Разве не так?

Вроде бы, так. И вроде бы, любовь детей-сирот к своим матерям и любовью в полном смысле назвать нельзя — скорее, это идеализация. Создали себе кумира, назвали мамой, наделили несуществующими чертами, а потом, в переходном возрасте, всё осознали и начали ненавидеть своих матерей. Ведь не выдержала же их детская любовь проверку временем! И понимают дети-медвежата, что могли бы принять любовь от другой мамы, но не захотели. И сейчас, наверное, уже согласились бы, да только детство прошло навсегда. Ну почему всё так?!

Да потому, что Сам Господь Бог заложил в человеческую природу непостижимую, нелогичную, не объяснимую никакими законами любовь ребёнка к женщине, которая выносила и родила его. И в детстве, не отвлечённые ещё от своей природной естественности внешними наслоениями, дети чувствуют эту связь как самое главное ощущение в их жизни.

Воспитательница может его кормить, ты можешь помогать ему делать уроки и играть с ним, но никто и никогда не встанет для него в один ряд с той, что дала ему жизнь, что носила его под сердцем, что кормила грудью. Они будут верить ей, обманываться, и снова верить, и снова ждать, плакать и снова прощать…

Матери за деньги

 

Почему я всё это пишу? Потому что, как ни странно, это очень тесно связано с обсуждаемой сейчас темой суррогатного материнства. С той только разницей, что «сурмама», как называют её медики, предаёт своего ребёнка единожды, отдав его за деньги заказчикам. Матери детей-сирот предают их намного чаще, постоянно растравляя душу, давая надежду и не воплощая её. Но вот парадокс — дети всё равно не могут не любить свою мать, особенно пока маленькие.

Да, можно сказать, что в случае со страдающей бесплодием парой ребёнок может никогда не узнать, кто его выносил и родил. Но где гарантия, что родившая его женщина тоже не ощутит связь со своим ребёнком и не захочет его разыскать? Ведь если материнский инстинкт пробивается даже у наркоманов и алкоголиков, которые хоть изредка, но навещают своих детей, как ему не проснуться у обычной здоровой женщины?

И где гарантия, что ребёнок сам не почувствует, что та, которую он привык считать матерью, его не рожала? Ведь связь матери и дитя, как мы уже выяснили, никакой логике и никакому пониманию вообще не поддаётся. Она есть даже тогда, когда её появление выглядит абсолютно ненужным и несправедливым.

В Библии есть слова, что женщина спасается чадородием. Спасение же в христианском понимании — это не определённые действия, которые необходимо совершить, а в первую очередь возрастание в любви к Богу и к ближним. И для возрастания этого Господь в облегчение подвига любви даёт женщине-матери запас жертвенности к своему чаду, а ребёнку — запас безусловной привязанности. И если даже женщина предаёт эту любовь, её предательство ещё не означает, что совершить такой же поступок согласится её ребёнок.

И ещё. В своё время я интересовалась явлением суррогатного материнства — и была поражена успевшим уже полностью выстроиться законам рынка на этом поприще. Суррогатную маму отбирают, как отбирают хороший товар: она должна быть обязательной, исполнительной, без вредных привычек — не дай Бог, ещё повлияет на здоровье будущего малыша. Отбор суррогатной матери проводится по нескольким критериям. Помимо медицинской пригодности, кандидатки проходят также психологическое тестирование.

— Мы выясняем самые разные факты, вплоть до того, где и с кем она живет. Важно понять, насколько человек адекватен в общении, исполнителен, насколько быстро может мобилизоваться и приехать в город, например, по рекомендации врача, — поясняет представитель делового центра по подбору суррогатных матерей «Роман» Марина Клинова.

От неё можно потребовать пройти специальные тест-анализы в течение беременности для определения возможных генетических и физических нарушений у ребенка. Сурмама не вправе отказываться от данных процедур, назначенных врачами, несмотря на сложности их проведения.

— Конечно, все эти вещи прописываются в договоре. Сурмама обязана соблюдать определенный режим дня, проходить врачебные обследования, вести здоровый образ жизни. Она не имеет права пренебрегать рекомендациями врачей. В случае если во время беременности женщина заразит ребенка инфекционными заболеваниями, она может лишиться вознаграждения, — предупреждает Марина.

Прервать беременность суррогатная мать тоже может только с согласия биородителей. Поплатиться за самовольный аборт можно не только лишением вознаграждения, но и большими штрафами.

И опять: всё правильно, хладнокровно и цинично. Мама должна следить за собой во время беременности, верно? Нельзя же заражать ребёнка инфекциями, правильно? Только здесь всё это делается не из любви к ребёнку, а из страха потерять гонорар. Нужно хорошо исполнять свои обязанности мамы. Изобразить из себя маму. За деньги изобразить.

Сходить на анализы, потому что того потребовали заказчики. Выпить таблетку, если это прописано в договоре. Нося при этом под сердцем ребёнка, который в силу младенчества своего ещё не способен ничего изображать. Он, находясь в утробе, способен только чувствовать любовь к той, чьё сердцебиение ежеминутно слышит…

Кстати, далеко не всегда суррогатными матерями становятся бедные женщины. Как сообщают сотрудники центра «Роман», некоторые из изъявивших желание выносить чужого ребенка, зарабатывают по двадцать и более тысяч рублей. Мотивы могут быть самыми разными: и желание купить квартиру поближе к городу, и необходимость дать ребенку платное образование.

Конечно, подобный заработок является достаточно рискованным: роженицы не застрахованы от самых разных осложнений, вплоть до удаления матки. Но все эти опасности в обязательном порядке должны быть прописаны в договоре, так какие тут проблемы?

В мире, выстроенном на деньгах и договорах, всё просто, понятно и практически идеально. Рынок мам на выбор. Отбор с полным вторжением в личную жизнь. Тело в аренду. Лечение и анализы по контракту. Забота под угрозой финансовых санкций. Аборт — с согласия заказчиков.

Конечно, весомый аргумент в защиту суррогатного материнства здесь в том, что подобная мама не будет страдать, отдавая своего ребёнка. Только вот с духовной точки зрения такое состояние ещё страшнее, чем боль из-за разлуки с малышом. Такое состояние — это преступление перед Богом даваемой материнской любовью.

Это обесценивание любви. Это её предательство за деньги. И оно одно — циничное и заранее спланированное предательство — страшнее даже, чем многие предательства, совершённые по немощи страдающей алкоголизмом женщиной, мамой «Медвежонка».

Боль от разлуки с ребёнком либо сознательное убийство в себе лучших человеческих инстинктов — одним из этих двух зол приходится платить суррогатной маме за свою «необычную профессию». Третьего не дано.

 

 

Share this post


Link to post

ЗАКОН БОЖИЙ

протоиерей Серафим Слободской

Пророк Елисей

zakon_bozhiy_189.gif

 

Близ города Вефиля Елисея увидели вышедшие из города дети, и стали смеяться над ним и кричать: "иди, иди, плешивый!" Он сказал им, что за такое непочтение к старшим они будут наказаны Богом. В это время вышли из леса две медведицы и растерзали сорок двух детей из них.

 

Родителям конечно принесено горе, их детей больше нет .Но детей кто то научил унижать и оскорблять ,осуждать и гнать , и при всем этом думать , что поступают правельно .Может это не досмотр родителей ? и их детей обучили другие взрослые .Но увы(!),наказание произошло .

Share this post


Link to post

Я читала, что Господь сотворяет душу нерожденного ребенка от душ родителей, поэтому, очень важно перед таким решением (родить чадо) принимать участие в Церковных Таинствах и молится, чтобы заложить "первый камень" духовной основы. А если к этому подходить легкомысленно, то, каждый потомок будет приходить в этот грешный мир все более физически слабым, умственно поврежденным и нравстенно испорченным.

 

В святом писании есть альтернатива : прославляющих Господа, Господь прославляет до тысящного рода. :69:

Share this post


Link to post

Я слышала следует различать так называемую наследственность от родителей (хорошую и плохую, вспомним, что у всех великих святых таких как свт.Николай Мир Ликийских и т.п. в жизнеописании говорится. что родители были очень праведные и вели благочестивую жизнь) и данный пример.

 

А что касается библейских текстов, то и там говорится, что у человека всегда есть выбор и он понесет ответственность за грехи родителей только в том случае, если будет творить тот же грех.

 

Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх.20:5-6) (т.е. фраза "ненавидящим Меня" всё обясняет - наказыающий только тех детей непутевых родителей. кто не любит Господа, а к тем, которые возлюбят - милость)

 

Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление (Втор.24:16)

 

Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет (Иез.18:19-20).

 

В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер.31:29-30).

 

http://www.pravmir.r...rexi-roditelej/

Share this post


Link to post

Но Бог может все-таки иногда проявлять и радикальные меры? Мне почему то еще вспоминается случай из Откровения ап.Иоанна Богослова, гл.2, ст.20-23.

 

"...но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть жертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим."

Т.е. тут и до четвертого колена ждать не стоит воздаяния, сразу поразит Господь, если не покаются?

Share this post


Link to post
Guest Людмила

Мой младший сын с 17 лет стал вести себя (безобразно), как его дед, мой отец. Я долго не могла взять в толк, но со временем поняла: я нарушила Пятую Заповедь, я осудила своего отца и получила ответную реакцию. Вымолить этот грех, не могу. 7 лет маюсь.

Share this post


Link to post

Мой младший сын с 17 лет стал вести себя (безобразно), как его дед, мой отец. Я долго не могла взять в толк, но со временем поняла: я нарушила Пятую Заповедь, я осудила своего отца и получила ответную реакцию. Вымолить этот грех, не могу. 7 лет маюсь.

Людмила , если мы все копнем ,то получится ,что мы все заповеди нарушили и нарушаем ,каждый день и каждый час.Это не только касается своих родных и близких ,это касается всех кого мы встретили на своем пути ,о ком вспомнили ,и как Фарисей подумали или произнесли "нет , я умнее того человека , и живу стараясь соблюдать заповеди БОЖИИ".Это сейчас.А когда были молодые ,или когда родили детей ,мы думали о Заповедях БОЖИХ ?Мы водили своих детей в церковь , что бы они научились ЛЮБИТЬ БОГА ? Мы учили своих детей приносить покаяния БОГУ за грехи ?Объяснив , что ,то что они плохо себя ведут , огорчают родителей ,жадничают ,деруться,берут без проса все что понравилось и т.д. -это и есть ГРЕХИ .Разве мы об эт ом с ними говорили ,каждый день ?Разве мы учили их молиться за тех кого они обидели ,за родных и близких?Разве мы им объясняли ,что если они будут молиться за маму и папу ,то и им от этого будет хорошо ?Возможно был один два" дежурных" разговора ,но как нас учит церковь молится утром и вечером каждый день ,так и мы должны были учить своих детей словом и своими поступками каждый день.Мы сами это начили понимать совсем недавно ,когда стало можно говорить о ПРАВОСЛАВИИ не боясь .С 6-7 лет ребенок должен уже знать несколько молитв и понятия греха ,он сам с этого возраста уже должен каяться и причищаться ,поэтому с этого возраста ,ребенок отвечает за свои поступки сам.До 6-7 летнего возраста родители закладывают основание для будущего их жизни.Мы сейчас все как и вы ,молимся за своих детей и терпим .Нас не научили в свое время и мы прогуляли как "стрекоза "в басне КРЫЛОВА не думая о последствиях .

Я заметила одно ,женщина понимает что сделано было что то не так , а мужчин это не трогает .Мужчины привыкли перекладывать все на плечи женщины ,им удобнее обвенить женщину во всех грехах .Людмила ,ненадо брать на себя больше чем дано ГОСПОДОМ .Гдавное вы молитесь за сына и дай БОГ ,придет время и у него откроются глаза на его жизнь .А вы молитесь , нам ГОСПОДЬ помогает .И если он наших детей не отбрал у нас грешных ,значит есть время на исправление нашего пути .

СПАСИ И ПОМИЛУЙ НАС ГОСПОДИ !

Share this post


Link to post

У меня очень много вопросов на эту тему, потому как ребенок у нас ус...ый с семи месяцев. Замечательный мальчик, ему сейчас пять с половиной, и я срослась с ним всей душой. Но сначала, хочу рассказать о другом. Одна моя знакомая, будучи беременной как-то сама не понимая, зачем, украла какую-то безделушку, не знаю какую, но пропажу хозяева , даже не заметили, это заметили ее родные. Родилась девочка. Добрейшей души человек. Клиптоманка. Сидела за воровство четыре раза. Я так понимаю, пристрастия беременной мамы переходят ее ребенку. Страхи, пристрастия даже помыслы могут передаться ребенку в утробе. К чему я все это. "Рожая " свое ребенка мы, уже будучи христианами, понимали, что помимо всего генетического "богатства" может выплыть и нечто подобное. Все еще впереди. Сейчас мы наблюдаем целый букет таких моментов. Ребенок неохотно встречает что-то новое. Не любит при встрече ни с кем разговаривать. Давно не видели воспитательницу, болели, заприметив ее из-далека, потащил меня всторону. Ответить почему, не может. Причин видимых нет. Был под вопросом аутизм, сняли в три года. Подобному поведению, возможно есть объяснения с психологической стороны. Пока психологи, не могут дать ответ., и ссылаются на внутриутробные проблемы. С этим все более или менее понятно. Но с тех пор как ребенок заговорил, меня иногда стало подбрасывать. Часто спрашивает: мама ты меня в окно не выбросишь? у меня мороз по коже. Ты меня никому не отдашь? Сердясь на кого-то говорит, что убьет его. Или вдруг внезапно начинает плакать, причитая: Вот я такой у вас непослушный, вы избавитесь от меня и порежете на части и унесете в помойку. У меня волосы дыбом, холод по коже. Я молюсь, совершенно не понимая, что делать. Стрижка, это вообще тема отдельная. Тянем до последнего. Стараемся уговорить, кричит. Вот уже пять лет и все боится. На месте соседей, я бы уже давно вмешалась бы. Как кричит ребенок. Сама потом плачу. Спрашиваем, почему ты боишься, не знаю, говорит, просто боюсь. Слава Богу, он растет , практически в храме, и посещение его каждое воскресение, это как покушать. А какие он пишет письма, когда я на работе! Часто бывает у бабушки. Плакать хочется от умиления: мамочка милая и родная моя ты у меня самая. самая...! прихожу его забирать, он протягивает мне открытки с наколябанными строчками. Однажды я его наругала и он так обиженно: мама я тебе такое письмо написал, а ты! Ты меня не любишь, ты меня выбросишь! я расплакалась, и едва не пошла на попятую, но потом объяснила ему почему наругала.

Мой духовник говорит, что назад, в данном случае, огладываться не надо. Не надо исследовать, что да почему было, когда-то. Биологических род. мы не знаем. Наверное это и лучше, чтобы не зацикливаться, а молиться, исходя из того, что видим сейчас. Мы отвечаем за него полностью, за все, что с ним происходит, не ссылаясь на прошлое, буд-то не наши проблемы, и не мы в том виноваты. Молиться, уповать на Господа и верить. И знаете, что я еще заметила. Мой ребенок страдает за мои грехи. Т. е. у него видны наклонности, которыми страдаю я. Господь подал мне именно того, в ком я увижу себя как в зеркале. Это помогает мне не расслабляться и пытаться исправлять в себе эти пороки, а значит и в нем.

По этой теме у меня вопросы открыты. Поделитесь ссылкой, или, кто опытом, буду очень признательна.

Слава Богу за все!.

Share this post


Link to post

Надя, вот такое подойдёт?

 

 

clip_image006.jpg

 

Родовой грех -это не тот грех, за который мы несем ответственность, это не грех, в котором человек повинен, это та БОЛЕЗНЬ нравственного порядка, с которой рождается человек, но источником которой является не он сам, а его родители, его предки.

Что же конкретно является источником этой болезни? Как правило (а может, только так и есть) - это какие-то серьезные нравственные преступления.

Оказывается, тяжелые (смертные) грехи производят очень сильное действие на душу и тело человека. Запомним, человек - это единое существо, хотя мы часто разделяем его, говоря: душа и тело. И поэтому смертный грех, производя очень сильное действие на совесть человека, на душу (вспомните переживания Раскольникова хотя бы из Достоевского), накладывает печать на все существо человека, в том числе на его наследственность.

Таким образом, мы получаем страшный результат: преступление родоначальника, оказывается, наносит такую рану, которая передается в течение нескольких поколений.

Когда Библия говорит о том, что грех отца сказывается до третьего и четвертого рода, можно полагать, что действие этой раны (которую наносит человек своим преступлением и которая передается из поколения в поколение) особенно сильно ощущается в первых вот этих трех-четырех поколениях. Как рана не заживает у нас в течение какогото времени, так и здесь особенно сильно эта рана сказывается в этом промежутке времени. Вот это и есть родовой грех. В том, что это не богословская абстракция, а реальность нашей жизни, мне кажется, каждый может убедиться.

Мы на многих детях прямо замечаем ярко выраженные страсти, болезни. Этот ребенок еще ничего не знает, а страсть у него уже выпячивает вовсю. Над ним смеются его собратья, дети, он ничего не понимает, а у него уже страсть говорит. Ребенок за эту страсть не несет ответственности.

Грехом это называется в том смысле, как, например, в плотницком искусстве или в столярном: нужно сделать гладкуюгладкую доску, строгаешь, и вдруг раз и вылетел сучок! Ах, какой огрех, изъян!

Таким образом, родовой грех, хотя и именуется грехом, на са­мом деле является болезнью наследуемой, а не личным актом человека.

Но эта болезнь не вечная. Она особенно действует на первые тричетыре рода и может быть излечена правильной жизнью, если в течение жизни этих поколений найдутся люди, которые будут противостоять этой болезни, бороться с собой и, в конце концов, побеждать ее. Тогда прекращается этот родовой грех. Из сказанного следует очень важный вывод, о котором нужно знать всем людям, о чем буквально проповедовать:

РОДИТЕЛИ!БОЙТЕСЬ ГРЕХА, ЕСЛИ ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ! НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО ВАША ЖИЗНЬ НЕ ИМЕЕТ НИКАКО­ГО ЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ. ПОДУМАЙТЕ ОБ ЭТОМ И НЕ МЕЧТАЙТЕ! ВСЕ ВАШИ ПРЕСТУПЛЕ­НИЯ И ВАШИ ГРЕХИ ОТПЕЧАТЫВАЮТСЯ НА ВАШИХ ДЕТЯХ!

Поэтому, когда сейчас сплошь и рядом задают вопросы: «Ах, что нам делать с нашими детьми?» - ответ всегда приходит­ся давать однозначный: «Подумайте сначала, что делать с отцами и матерями, то есть с самими собой, тогда узнаете, что делать с детьми».

Это то, что называется родовым грехом. В некоторых родах (племенах, если хотите) определенные страсти сказываются с особенно большой силой. Потому так и осталось в истории - род каинитов, разбойничьи роды, воровские династии и т.д. Там с особой силой действует именно эта нравственная болезнь.

Этим людям, кстати, нужно посочувствовать. Мы их осуждаем, говорим: «Вот негодяи, вот преступники!»

Обождите осуждать, вы подумайте сначала, от кого они произошли, в какой среде они вос­питались. Жалеть нужно больных людей, а не осуждать, и, если можно помочь.

Таким образом, понятие «родовой грех» имеет очень большое значение для понимания вопроса спа­сения и для оценки нашей жизни в целом.

Из лекций профессора Московской духовной академии,

доктора богословия Осипова А.И.

Share this post


Link to post

Надежда, сильно не переживайте! И свои говорят иногда непонятные вещи. Дети - что тут скажешь. Главное, чтобы Ваш мальчик был уверен - Вы любите его. Не ленитесь ему это повторять. Ему действительно может быть страшно. Моя мама работала посменно, и когда ее не было дома вечером, я ныла: "Где моя мама?" Я маленькая совсем была. И бабушка (мамина сверковь) произносила такую странную фразу - на ней волки в лес уехали! Тут моя бурная фантазия рисовала страшный темный лес, непроходимые чащи (русские народные сказки мне всегда читал папа на ночь, так что было где разгуляться фантазии), голодные волки, которые едут на моей маме.... Когда мама приходила домой, представьте мою реакцию. Я вцепляюсь в нее, прошу никогда никуда не уходить ну и т.д., но я ни слова не говорю про лес и волков, а мама-то ничего не знает... и что ей приходило тогда в голову на мое такое поведение))), И это совсем не один раз было. Еще помню спасительное - ой как хорошо,пять эти волки ничего с моей мамой не сделали.

 

Или я ругаю за что-то мою маленькую тогда еще дочь и говорю ей стандартный родительский набор угроз, в числе которых - я тебя кормить не буду. Дочка истерично плачет - я умру, мамочка, я умру! Я не сразу притихаю, но в душе страх - это чего это она, такая маленькая, хочет умереть, что-то тут не так. Через несколько дней аккуратно возвращаюсь к разговору - ты чего, малыш, говорила - я умру... Она спокойно так отвечает - а нам в садике рассказывали - человек без еды жить не может, умирает. А ты же меня обещала не кормить))). А я столько всего передумала за эти несколько дней.

 

Так что наши детки много чего лишнего слышат и воспринимают это так же, как и мы когда-то, просто мы уже забыли, наверное. Отец Димитрий Смирнов говорил: у детей все просто - белое - это белое, черное - это черное. И никаких оттенков. И когда в семье нет у всех членов семьи одинакового направления в воспитании, когда один родитель позволяет одно, другой другой, а бабушка - так вообще...Это очень не полезно для ребенка. Он будет нервничать, учиться хитрить и приспосабливаться.

 

Вот что пришло в уставшую голову))). Вы, главное, поспокойнее. С батюшкой советуйтесь. Помощи Вам Божией! Все же семь месяцев мальчик был одинок, а что еще было в голове у мамы - мы же не знаем. А в этом возрасте деток нельзя оставлять одних даже на короткое время...

Share this post


Link to post

К чему я все это. "Рожая " свое ребенка мы, уже будучи христианами, понимали, что помимо всего генетического "богатства" может выплыть и нечто подобное. Все еще впереди. Сейчас мы наблюдаем целый букет таких моментов....

Дальше я цитировать не стал потому, что дальше идут перечисления самых обычных возрастных психологических колебаний, которые присущи большинству нормальных, развивающихся детей. Некоторые дети по ночам кричат от страха и писаются в постель до 15 лет, и ничего - потом хорошими, умными, здоровыми и порядочными людьми вырастают... Процитировал главное - страх и неуверенность в полноценности "рождённого" своего ребёнка. Почему же Вы "рожая" написали в кавычках, а своего без кавычек? Какой же он Ваш, коли "родили" Вы его не в роддоме, а в кавычках, и не собственность он Вам, а Богом дан на попечение на время и под отчёт... Может уже и сожалеете, что "родили" "кота в мешке", не испросивши родословной заверенной всеми печатями?

 

Простите меня, что я вот так... Но нельзя же... - понаставили кавычек и ждёте проявления изъянов, как бури в тихую погоду... А это действительно Ваш ребёнок. Понимаете - Ваш, без кавычек. Это Вы его родили, да запамятовали просто как беременной были... И какая Вы будете, такой и будет Ваш ребёнок, что ждёте и о чём молитесь - то и получите. Это сейчас и при Вас он где то услышал, понял и усвоил, что возможно такое, что детей бросают и что даже человека возможно разрубить и на помойку выбросить... До семи месяцев ему не откуда было почерпнуть такие знания. Нету у него и не было никогда другой мамы кроме Вас, потому, что не бывает такого - мама всегда одна и самая лучшая... Он же любит Вас, Вы для него настоящая мама, так и будьте настоящей в полном смысле слова. Не сомневайтесь - Господь обязательно снимет и сотрёт любые малейшие отпечатки прошлого на душе ребёнка, если Вы любовью к ребёнку, докажете, что Вы и есть самая настоящая и единственная его мама. Выбросьте из головы всякую чушь - не думайте о плохом и не верьте в это, не ждите и не присматривайтесь и не придирайтесь - права не имеете, когда на Вас с любовью и надеждой смотрят детские глаза. Просто любите ребёнка и берегите его детство.

 

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног,

Совладать с нею нету мочи,

Ну, а к Вам подойдет сынок,

Или руки протянет дочка-

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите,

Это счастье - чудесный миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти,

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом,

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть

В это время опять вернуться

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите, пожалуйста, детство!

Share this post


Link to post

СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ! Слава Богу всем, неравнодушным!

Знаете, вы правы Андрей, наверное, излишнее и дотошное приглядывание к ребенку приводит к маразму. Но я честно говорю, я не приглядываюсь, не изучаю его под микроскопом. Он у нас один, других нет. У моих кавычек подоплеки нет. Я наверно просто неграмотно разъясняюсь.

Когда мы его увидели, все перевернулось. Врач рассказывает о болезнях, перенесенных им ,а я почти не слушаю, на мое решение, не влияло его здоровье. Он мой с первой минуты. Когда я не спала ночами в ожидании этого сокровища, то думала не о том какой будет этот малыш, а о том какая я буду мама. Ни минуты не жалею о том, что он унас есть. Если бы его видели, то поняли какое это сокровище. И очень некомфортно себя чувствую, что почти оправдываюсь Я люблю своего ребенка, и часто ему об этом говорю, может быть даже чаще, чем надо бы. Батюшка даже ругает меня, говорит, не делай из него идола, иначе, ты его потеряешь.

Я пугалась некоторой неадекватности в поведении сына, и думала, что на это необходимо обращать внимание. Даже осуждала родителей, которые на подобное не реагируют.

Гора с плечь.

Не могу не сказать вам Андрей, отдельное спасибо! Очень точно и грамотно у вас все получается. Сразу видно, опыт. Батюшка, наш с мужем духовник, наставник грамотный, именно к нему мы прикрепились после долгого поиска. Но общаться в силу занятости, не получается, на исповеди времени пообщаться нет. Слава Богу, есть такие форумы.

Спасибо всем!

Share this post


Link to post

Надя, спаси Господь! Порадовали, а то я немного напряглась, как-то Вам придется письмо Андрея. Но Вы умничка, уловили самую суть, самый смысл.

 

Еще Вам совет - полагайтесь во всем на Господа! Не каждому дано такое, как Вам, не каждый решится, а даже если и решится, не каждому Господь даст.

Пусть Ваша любовь к сыночку будет такой же, как и у Господа ко всем нам - жертвенной, но очень справедливой.

 

А переживаний - их будет очень много, и самое главное - душевные силы направлять в нужную сторону со словами "Господи, я ничего не могу без Тебя! Научи, помоги, подскажи. Только на Тебя надеюсь!"

Share this post


Link to post

Спаси вас Господь, Ольга! Вот-вот, надеюсь часто на себя, как прижмет ухватом к стене, че делать не знаю... Так и учит меня Господь, что все в Его руках! Прошу Пресвятую Богородицу о помощи, уж кто как не она в таких делах помощница.

Share this post


Link to post

И еще Помощники нам всем - родители наших Святых. Преподобного Сергия Радонежского, преподобного Александра Свирского, жития наших Святых жен, их усердие в деле воспитания своих чад. Нескончаемая мудрость и помощь. Наставления наших Святых заступников родителям.

 

И наше родительское благословение, каждое утро, каждое дело наших деток. Я плохо постаралась для своих дочерей, не о том была вся моя забота, поздно поняла, но так утешают, когда стоя у дверей, просят: " Мам, благослови!"

Share this post


Link to post

Надежда, несколько лет назад случайно увидела передачу с участием Дмитрия Морозова. У него есть книга :

Техника безопасности для родителей детей нового времени

 

"Весной 1999 года мы с супругой привезли из московского роддома в Китеж своего первенца – Святослава. Я стоял у колыбели новорожденного и впервые думал, зачем я привел его сюда – нет, не в Китеж, а в этот МИР.

Чтобы порадовать дедушку и бабушку, а заодно выполнить долг перед обществом? Чтобы все было как у людей? А что ему-то до всего до этого?

Я вообще не думал об этом раньше, ведь его не было. А теперь вот он есть. И с его появлением на свет вопрос «Зачем?» перестал быть моим личным делом.

Я смотрю в глаза ребенка, который еще не осознает окружающего мира, и говорю ему: «Я сделаю тебя счастливым». Откуда эти слова? По-моему, так говорили мне родители. Или я видел это в кино. Да, скорее всего, в кино, потому что мои родители, прошедшие войну и сталинскую эпоху, были больше сосредоточены на том, чтобы передать мне науку выживания.

Были ли они счастливы?

Сейчас я думаю, что да. Но в нашей семье было не принято обсуждать тему СЧАСТЬЯ.

Подумайте, может ли назвать себя счастливым человек, у которого, даже если и есть все мыслимые материальные блага и власть, несчастливы дети? А я хочу, чтобы мой ребенок научился быть, хоть иногда, счастливым. Я от многих слышал именно такую формулировку. (Но и счастье каждый из нас понимает по-своему. Счастье достижения мечты или счастье спокойной, сытой жизни без напряжения и риска.)..."

 

Книгу я не читала, но ее рекомендуют как "сундучок практических советов" людей , делящихся своим опытом.

 

Я начала читать очень необычную книгу о воспитании мальчиков ( У нас пока все девочки))))).

 

 

Уильям Поллак "Настоящие мальчики".

 

Книгу переводит и выкладывает в своем журнале :

 

http://islandena.liv...g/Уильям Поллак

 

Введение

«Мальчиков слишком рано отделяют от матери. От матери ждут, что она «перережет пуповину», которая связывает сына с ней и, фактически, со всей семьей. Уже в возрасте 5 или 6 лет многих мальчиков выталкивают из семьи и ждут от них независимости в школе, в лагере, в разных видах активности и ситуациях, с которыми они, возможно, еще не готовы справляться самостоятельно.

Проблема не в том, что родители знакомят мальчиков с миром - это то, что родители должны делать - а в том, как мы это делаем. Мальчиков отделяют от семьи слишком внезапно, недостаточно подготовленными, без эмоциональной поддержки, не умеющими выражать свои чувства и часто без возможности вернуться назад или передумать. Мы не выносим проволочек, не слышим жалоб. Все потому, что мы верим: разрыв важен, даже необходим, чтобы мальчик повзрослел и стал мужчиной. Мы не ждем того же от девочек. На самом же деле, если бы мы подталкивали девочек к сепарации таким же образом, как и мальчиков - почти без помощи и поддержки - следовало бы ожидать, что результат будет травмирующим.

Я убежден, что мальчики, стыдясь своей уязвимости, прячут свои эмоции и, в конечном счете, свое подлинном лицо. Ненужное отделение от семьи и своего подлинного я приводит к тому, что многие мальчики чувствуют себя одинокими, беспомощными, испуганными. Царящие в обществе мифы не оставляют мальчикам права на эти эмоции, и мальчик чувствует, что он «не соответствует». Он не может говорить об этом своем провале, он стыдится его, но и о стыде своем он не может говорить. Со временем его чувствительность подавляется настолько, что он теряет связь со своим внутренним я. И тогда мальчик «закаляется», делается таким, каким общество его видит.

И даже если мы продолжаем «закалять» наших мальчиков по старинке, мы ждем, что они будут удовлетворять современным и противоречивым ожиданиям, особенно когда дело касается взаимоотношений. Мы хотим чтобы они были «новыми мужчинами» в создании отношений, уважительно обращались с девочками, делились своими переживаниями в эмоционально трудных ситуациях и трансформировали свой «мачизм» в мужскую силу, ответственность и сексуальности. Коротко говоря, мы хотим, чтобы наши мальчики были чувствительными ребятами «Новой Эры» и в то же время оставались крутыми чуваками. Так что удивительного, что мальчики теряются перед лицом этих двойных стандартов?»..........................

 

 

 

«За маской мужественности: стыд и травма сепарации.

<...> Я убежден, что это не мальчики не слышат нас - это мы не умеем их слушать.

Ученые обнаружили, что с рождения и в течение первых месяцев жизни, младенцы-мальчики более открыто выражают эмоции, чем младенцы-девочки. Но к младшему предшкольному возрасту эта способность оказывается утраченной. Мальчики пяти-шести лет меньше, чем девочки, показывают свою боль или неудовольствие, как перед родителями, так и перед учителями. Многие родители спрашивают меня, что вызывает эту трансформацию, подавление природной эмоциональности мальчиков. Что заставляет мальчика, который был открытым и непосредственным, утаивать полный спектр своих эмоций?

Недавние исследования указывают 2 первопричины таких изменений, и обе произрастают из представлений о мальчиках, принятых в нашем обществе.

Первая причина - использование стыда для «закалки», без которой, как считается, нельзя растить мальчиков. Мальчиков учат стыдиться своих чувств, особенно слабости, уязвимости, страха, отчаяния.

Вторая причина - это сепарация в том виде, как она переживается мальчиками. Общество настаивает на эмоциональном отделении мальчиков от матери в слишком раннем возрасте, обычно до достижения ими 6 лет, а затем еще раз в подростковом возрасте.

Стыд используется как инструмент контроля повсеместно. <...> Идея, что мальчиков нужно дисциплинировать, «закалять», учить быть «настоящими мужчинами», быть независимыми, сохранять хладнокровие. Мальчик слышит, что «большие мальчики не плачут», что он не должен быть «маменькиным сынком». Если даже об этом не говорится прямо, эти установки доминируют в отношении к мальчикам - и, следовательно, в том, как мальчики воспринимают себя. <...>

Вторая причина, что мы теряем из вида настоящего мальчика за маской мужественности, и в конце концов теряем и самого мальчика, - это преждевременное отделение мальчика от матери и материнской сферы в начале школы. Матерей побуждают отрываться от сыновей, и эта насильственная сепарация настолько распространена, что уже воспринимается как норма. Но я вижу, что форсированное отделение настолько болезненно для мальчиков, что само по себе может быть названо травмой. И я уверен, что это ненужная травма. Мальчики, как и девочки, станут независимы от матери естественным образом, если им позволить отделяться в их собственном темпе.

А если травма сепарации в шестилетнем возрасте не была слишком разрушительной, мальчики часто переживают вторую травму сепарации, когда они достигают половой зрелости. Как только мальчик становится подростком, наше общество начинает волноваться за отношения мать-сын. Мы не знаем, насколько близкими должны быть отношения матери и ее половозрелого сына. Мы беспокоимся, что насыщенные и любящие отношения между ними как-то повлияют на способность юноши завязывать отношения с девушками-ровесницами. В результате, родители идут на поводу у общества и отталкивают мальчика от семьи и, в особенности, от женской ее части. Общество говорит нам, что так «лучше» для юноши, что его нужно вытолкнуть из гнезда, а иначе он никогда не научится летать. Но я убежден, что верно обратное: мальчик совершит прыжок, когда он будет готов, и он будет успешнее, когда чувствует, что есть кому поймать его, если он вдруг упадет.

Эта двойная травма сепарации приводит к чувствам скорби и грусти, которые могут сопровождать человека всю жизнь».............

 

 

 

Вот еще хорошая книга, она только вышла, хочется прочитать:

Не упускайте своих детей. Почему родители должны быть важнее, чем ровесники

 

Гордон Ньюфелд

Габор Матэ

Share this post


Link to post

Да кто же из родителей не хочет сделать своего дитенка счастливым? Самый главный вопрос, что мы под этим подразумеваем. Я, если честно, Наташе , я думаю, моя позиция не нова)))), смущают меня всякие зарубежные авторы. Да, там все очень четко, там - да, есть чему удивиться и открыть для себя много нового. Только вот единственный вопрос - тема нашего православного воспитания, а не вообще воспитания. Потому как, если суждено жить - вырастут все, без исключения. Но какими? способствуют ли советы этих дивных психологов для воспитания христианина. Или там только "Я" воспитывается, лидерство, утверждение себя всем вопреки.

 

Все же, не смотря ни на что, я ВЕРЮ, что наши дети, наши российские дети, будут жить здесь, в нашей родной стране, и иностранный язык им может пригодится только лишь иногда, а не как основной язык в своей жизни. Что долго еще будут жить традиции, которыми полна наша православная страна. Для чего очень-очень постараются наши родители, современные, умненькие, но все же перестанут они быть Иванами, родства не помнящими.

 

Как-то с трудом представляю, что Преподобные старцы Оптинские , живя сегодня с нами, дали такой вот совет родителям - читайте по вышеприведенному списку.

 

Простите меня.

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...