Перейти к публикации
SergNata

Хорошо дома-семья, дети и их родители (архив)

Рекомендованные сообщения

Извините пожалуйста , переместите тему в Гостевую или еще куда-нибудь. :smile300::agree000:

 

 

 

"Искала алмазы, нашла счастье" Жан Ледлофф

 

В начале семидесятых годов молодая американка из аристократической семьи, Жан Ледлофф, бросила учебу и уехала путешествовать по Европе. Во Флоренции она познакомилась с двумя итальянцами, которые отправлялись в джунгли Латинской Америки на поиски алмазов и пригласили ее с собой. Недолго думая, она согласилась, и через некоторое время все трое уже были в непролазных дебрях лесов Венесуэлы. И там, в сотнях километров от ближайшего населенного пункта, Жан Ледлофф встретила счастливых людей. Этими людьми оказались индейцы племени екуана.

 

Жан с удивлением отметила, что для екуана счастье - нормальное состояние каждого живого человека. Они всегда были радостны и улыбчивы и даже болезни или другие напасти воспринимали с неизменным спокойствием духа. Однажды молодого индейца придавило тяжелым бревном к раскаленным на солнце камням. У любого из нас это вызвало бы массу неприятных эмоций. Он же терпеливо ждал, пока бревно поднимут, и как только его освободили, искренне рассмеялся, радуясь такому приключению... Подобные случаи были не редкость.

 

У екуана не было преступников, не было власти, никто из них не страдал депрессиями или другими душевными недугами. Они не боялись быть сами собой, всегда вели себя естественно и непринужденно и уважали свободу каждого самовыражаться. Как-то раз одному индейцу взбрело в голову залезть на холм рядом с деревней и битый час стучать там в бубен и орать во все горло. Никто на него косо не посмотрел и не счел его поступок сумасшедшим, хоть он и выходил за рамки обычного поведения.

 

Екуана много работали - возделывали огороды, ходили охотиться, строили хижины - но любую работу воспринимали с радостью. У них даже не было такого понятия как "работа" - любое занятие представляло собой приятное времяпрепровождение...

 

Пытаясь разобраться, отчего екуана настолько счастливее западных людей, Жан пришла к выводу, что основная причина в различном воспитании детей. Более того, прожив с индейцами два с половиной года, она поняла, чем их воспитание детей отличается от нашего, и почему их дети вырастают счастливыми, а наши на всю жизнь остаются "трудными подростками". Жан вернулась в Европу и написала о своих открытиях в книге "Как вырастить ребенка счастливым: принцип преемственности", которая стала бестселлером во многих странах мира.

 

Прислушаться к себе

 

У екуана нет письменности и, следовательно, нет никаких книг о воспитании детей. Между тем, они безошибочно во всех деталях знают, как обращаться с ребенком. Откуда же у них такие знания?

 

Во-первых, у девочек екуана нет кукол. Сызмальства они учатся у своих родителей (и других соплеменников) уходу за настоящим ребенком. Учатся безо всяких уроков и без объяснений взрослых - просто наблюдая за действиями матери и поведением младенца. В результате уже к четырем годам девочки екуана знают все тонкости обращения с детьми и непрестанно и с огромным удовольствием этим занимаются.

 

Во-вторых, екуана еще не разучились прислушиваться к себе. Сегодня мы, цивилизованные люди, почти забыли о том, что умение правильно растить детей заложено в каждом из нас природой. Ведь каждое животное знает, как обращаться со своим детенышем. Тем более человек. Мы можем прислушаться к своим собственным материнским и отцовским инстинктам, услышать их и следовать им. Только так мы можем понять, что наши дети ожидают от нас, и вырастить их счастливыми.

 

Что значит "прислушаться к себе"? Понаблюдать за своим малышом. Попытаться понять, чего он хочет, чего ожидает от нас. А теперь понаблюдать за собой и почувствовать, что нам хочется сделать. Поначалу это довольно сложно, ибо мы привыкли не чувствовать, а думать. Более того, из-за того, что наши родители (а потом воспитатели, учителя, и т. д.) в свое время неправильно относились к нам, наши чувства могут быть искажены. Например, плач - это сигнал ребенка о том, что что-то не так. Ребенок может быть сытым, сухим, теплым, здоровым, выспавшимся, и при этом плакать. В ответ на такой "беспричинный" плач многие родители раздражаются, кричат, трясут своих детей, или даже бьют их. Даже те, кто внешне ведут себя достойно, внутри часто "кипят" и выражают свое раздражение каким-то еще способом. Можно понять и родителей. Они делают для ребенка "все, что только можно", а он недоволен. Почему? Потому, что, опять же, мы не понимаем, чего ребенок ожидает от нас.

 

 

 

 

 

Врожденные ожидания ребенка

 

У нас есть легкие, чтобы дышать воздухом, водонепроницаемая кожа, чтобы защищаться от дождя, волосы в носу, чтобы не вдыхать пыль, и т. д. Все наше строение, как физическое, так и духовное, - это ожидание определенных условий в окружающем мире. Ребенок рождается с этими ожиданиями. Откуда природа знает, что потребуется человеку в жизни? Через опыт бесчисленных поколений предков. Ребенок ожидает встретить в мире то, с чем сталкивались его предки.

 

Более того, каждому ожиданию, заложенному в ребенке, соответствуют врожденные способности, которые реализуются как только возникают ожидаемые условия. Например, как только ребенок рождается (выполненное ожидание), он начинает дышать (реализованная способность); найдя грудь матери (выполненное ожидание), ребенок начинает сосать (реализованная способность), и т. д. Если что-то, чего ожидает ребенок, не попадается ему в жизни, его способности не развиваются в полной мере. Кроме того, человек продолжает искать удовлетворения нереализованным ожиданиям и во взрослой жизни.

 

Все, что касается физических ожиданий и способностей, более или менее очевидно и понятно. Но в человеке заложено множество потребностей менее очевидных, но столь же насущных. Эти-то потребности и не замечает современное цивилизованное общество.

 

Зачем носить ребенка на руках?

 

Дети екуана. 1970-е гг. Фото (с) Жан Ледлофф. Одна из фундаментальных врожденных потребностей ребенка - это быть носимым на руках первые месяцы жизни. Девять месяцев беременности ребенок был неразрывно связан с матерью, и вдруг, рождаясь, отделяется от нее. Для того, чтобы это отделение не было травматичным, ребенку еще долго нужно постоянно быть с матерью, чувствовать ее тепло, слышать стук ее сердца, иметь возможность приложиться к ее груди, как только он почувствует голод. Только на руках у матери ребенок чувствует себя полностью защищенным и, двигаясь вместе с матерью, получает разнообразные впечатления, необходимые ему для правильного развития.

 

Жан Ледлофф была одним из первых авторов, еще в середине семидесятых написавших об этом. Хорошо, что сегодня многие родители носят детей на руках. И здорово, что многие делают это осознанно, понимая, что именно этого ожидает от них их малыш.

 

Как ребенок учится жизни

 

Рождаясь, ребенок ожидает, что взрослые покажут ему, как жить в этом мире. Дети учатся прежде всего на примере родителей, усваивая их образ жизни. Каждый знает, как необыкновенно легко ребенок усваивает язык, на котором говорят родители и окружающие. Но язык - только один аспект самообучения ребенка. Он наблюдает поведение окружающих его людей и начинает подражать им, таким образом готовясь к взрослой жизни.

 

Но что происходит, если ребенок оторван от повседневной жизни родителей, если его отдают в детский сад, где он не может наблюдать, как работают взрослые? Происходит дисориентация ребенка. В те годы и месяцы, когда формируется личность ребенка, когда он может удивительно легко учиться образу жизни родителей и перенимать его, он лишен этой возможности и вынужден играть с бесполезными игрушками. Вместо того, чтобы заботиться о настоящих младенцах и набираться опыта ухода за ребенком, девочки вынуждены играть в куклы, которые никак не могут помочь им подготовиться к материнству.

 

Ребенок наилучшим образом самообучается, если имеет возможность участвовать (сначала пассивно, а затем активно) в настоящей работе взрослых. Ребенок ожидает, что взрослые не будут уделять ему больше внимания, чем ему действительно необходимо. Ребенок ожидает, что его мать не будет полностью посвящать себя уходу за ним - она должна вести нормальный образ жизни взрослого деятельного человека.

 

Да, ребенок стремится перенять образ жизни родителей. Вместе с тем, в ребенке заложены и определенные ожидания того, каким этот образ жизни должен быть. Миллионы лет человек жил в природе, среди растений и животных, под лучами солнца и струями дождя и много двигался. Ребенок ожидает, что его родители будут вести именно такой образ жизни. Конечно, приспособляемость человека велика, и, в конце концов, ребенок научится жить в квартире и вести городской образ жизни, но при этом он лишится целостности и гармонии. В человеке заложено ожидание жить среди природы, а не среди мертвых стен панельного дома.

 

Делать то, что от тебя ожидают

 

Дети по своей природе социальны и делают то, чего от них ожидают. Это объясняет порой кажущееся необъяснимым поведение ребенка.

 

Давайте подумаем, что стоит за словами "Осторожно! Не разбей чашку!" Получается, что от ребенка ожидают, что он может разбить чашку. Поэтому, повинуясь своему врожденному инстинкту делать то, что от него ожидают, ребенок действительно роняет чашку и разбивает ее вдребезги.

 

Тот же самый принцип работает, когда дети делают что-то "наоборот": им говорят одно, а они делают совершенно противоположное - только потому, что взрослый показывает им, что ожидает от них такого поведения. Например, "не ешь конфеты до обеда!" означает "я ожидаю, что ты будешь есть конфеты до обеда"; "выучи уроки" означает "я ожидаю, что можешь их не выучить"; и "смотри, не обожгись" означает ожидание ожога. Этот принцип работает настолько безотказно, что дети часто даже идут на причинение себе вреда, чтобы оправдать ожидания родителей.

 

Мне кажется, что каждый родитель должен принимать этот принцип во внимание. Учитывать его особенно важно, когда речь идет о безопасности ребенка. Природой в ребенке заложена чрезвычайно развитая способность к самосохранению. Жан Ледлофф наблюдала, как младенцы Екуана играют с острыми ножами, беря их за острие и размахивая в разные стороны. При этом они не только не ранятся, но и не причиняют вреда окружающим. Только научившиеся ползать малыши играют безо всякого присмотра на самом краю обрыва. При этом никто не говорит им: "Осторожно, не упади!" или "Отойди от обрыва!" - всем понятно, что дети никогда не упадут. Напротив, если родители берут на себя заботу о безопасности ребенка, то он перестает заботиться об этом сам. И получается, что малейший недосмотр родителей чреват несчастным случаем: во-первых, потому, что всем своим поведением родители показывают ребенку, что ему незачем заботиться о своей безопасности и, во-вторых, что от него ожидают наличие склонностей причинять себе вред. Иногда доходит до того, что своими ожиданиями родители вынуждают детей падать из окна, тонуть в пруду или проливать на себя кастрюлю кипятка.

 

 

Вот только несколько вещей, которые родители начинают замечать, если внимательно наблюдают за собой и за своим ребенком. Такие отношения с ребенком для большинства из нас непривычны, ведь нас самих растили совсем по-другому. Но как только мы начинаем понимать, чего ребенок хочет от нас, и с уважением относиться к его потребностям (по началу это довольно сложно: приходится многое менять в себе и своем образе жизни), как из плачущего и капризного малыша он становится веселым и покладистым. Иначе не может и быть, ведь таким рожден быть каждый человек - счастливым существом в гармонии с собой и окружающим миром.

 

© Ледлофф.

Моя ссылка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ПРИЧИНЫ ДЕТСКИХ НЕУДАЧ

Джон Холт

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

 

Большинство детей в школе плохо учится. Для многих из них неуспеваемость предопределена и абсолютна. Около сорока процентов учащихся средних школ из-за неуспеваемости выбывает до окончания обучения, в колледже — каждый третий.

Многие из оставшихся также фактически не справляются с программой, хотя и получают документ о среднем образовании. Они заканчивают обучение лишь потому, что мы согласились «продвигать» их из класса в класс независимо от знаний. Таких детей гораздо больше, чем мы предполагаем. Если бы мы «подняли наши стандарты» (а многие хотели бы этого), то весьма быстро увидели бы, как много у нас отстающих детей, которые не способны справиться с экзаменами для перехода в следующий класс.

 

Есть еще очень важная сторона обучения, где почти все дети терпят неудачу: мало кому удается развить в севе хотя бы крошечную частицу из гигантской способности к обучению, постижению и созиданию, с которой они родились и которую использовали с полным размахом в первые два-три года своей жизни.

Почему же дети плохо учатся?

 

Одни отстают потому, что боятся, другие — потому, что испытывают скуку и третьи сбиты с толку.

Больше всего дети боятся подвести, разочаровать или рассердить окружающих их взрослых, чьи безграничные надежды висят над головами детей, подобно туче.

 

Детям скучно, потому что школьные предметы преподают им слишком тривиально и серо, и преподаватели не имеют возможности выйти за рамки ограниченных требований на широкий спектр ума, способностей и таланта детей.

Они сбиты с толку, потому что в потоке обрушивающихся на них в школе слов мало смысла. Высказывания нередко противоречат друг другу, и знания, полученные в школе, вряд ли могут что-то добавить к пониманию окружающей их жизни.

Каковы причины массовой неуспеваемости? Что на самом деле происходит в классе? Кто эти отстающие дети? О чем они думают? Почему не используют рациональнее свои способности?

 

Эта книга — размышление и поиск ответов на поставленные вопросы. Она началась с небольших вечерних записей коллеге и другу Биллу Халлу по поводу моих наблюдений над детьми его пятого класса. Позже эти записи-наблюдения были отосланы заинтересованным педагогам и родителям. Они и составляют данную книгу. Я мало что изменил в моих записях при подготовке к изданию, но сгруппировал по темам и разделил их на четыре главы, названные «Стратегия» (гл. 1), «Страх и неудачи» (гл. 2), «Обучение всерьез» (гл. 3) и «Недостатки современной школы» (гл. 4). «Стратегия» рассказывает о способах уклонения школьников от требований учителей; «Страх и неудачи» — о взаимозависимости страха и неуспеваемости у детей, о воздействии страха на стратегию и учебу. «Обучение всерьез» — о разнице между предположительными знаниями детей и реальными. В главе «Недостатки современной школы» анализируются причины порочных установок школ, дающих, как правило, фрагментарные, искаженные и недолговечные знания, не отвечающие интересам детей.

 

Данные четыре темы не изолированы друг от друга, а взаимосвязаны и составляют единое целое. Вся книга — это нетрадиционный взгляд на мысли и поведение детей в школе.

Следует подчеркнуть, что объектом наблюдения и изучения были не слабоумные дети, а дети с нормальными интеллектуальными способностями из частных школ высочайших стандартов и репутаций. За небольшим исключением, дети, о которых здесь сказано, даже выше среднего интеллекта и по уровню подготовки соответствуют «хорошим» средним школам и колледжам. Друзья и коллеги, понимающие мои мысли о порочном воздействии современного обучения на характер и интеллект детей и посетившие гораздо большее количество школ, чем я; уверяют, что описанные мною школы не хуже и не лучше тех, которые мне не довелось посетить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Белоруссии разрешили детям с ЗПР учиться в одном классе с нормальными детьми.Отуда будет успеваемость.К тому же программа школьная рассчитана не на средний уровень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Белоруссии разрешили детям с ЗПР учиться в одном классе с нормальными детьми.Отуда будет успеваемость.К тому же программа школьная рассчитана не на средний уровень.

 

Может Вам поможет эта статья из инета?

 

Как ускорить деланье уроков

 

 

 

Вот возник такой практический вопрос. Ребёнок вроде как и делает уроки, но оооочень дооооолго. Весь день уходит на деланье и доделывание. Конечно это выматывает (маму). Потому что хочется расквитаться со школой до обеда и дальше заниматься своими делами. Не зная конкретных ситуаций и детей, могу дать лишь общие советы. Надеюсь кому-то пригодятся.

 

Во-первых, хорошо бы понять, а не слишком ли больших обьёмов работы вы требуете от своих детей. Для этого надо взять уроки, с которыми обычно затык, например, математику и язык, определить среднестатистический дневной обьём заданий и выяснить, за сколько времени максимально быстро ваш ребёнок может его выполнить. То есть сесть с ребёнком и дышать ему в ухо, чтобы он делал и не расслаблялся. По моим наблюдениям, для детей лет до 11-12, работа в таком темпе не должна занимать больше 30 минут на предмет, лучше ещё меньше. И предметов таких в день должно быть не больше двух. Если ребёнок в темпе нон-стоп делает обьём за 30 минут, то без вас это будет занимать у него 1 час времени. На это надо ориентироваться при планировании заданий.

 

Если ребёнок легко отвлекается, то естественно будет убрать внешние раздражители, например, не включать в доме телевизор, пока делаются уроки.

 

" В моей семье эфективным ускорителем работы было правило «вначале уроки, потом игры на компьютере». Причём, если уроки не были сделаны до двух часов дня, то про игры в этот день можно было забыть. Речь идёт о письменных уроках, математике и языку, образовательное видео, конечно, можно и вечером посмотреть. Ну и книжки читать в течение дня никто не запрещает. Но ни видео, ни чтение книжек не отвлекает маму от её дел.

 

Надо взять за правило, что после определённого времени уроками мама не занимается. И довести это правило до сведения детей. Иначе вы весь день будете отвлекаться то тут, то там, держать в уме, что не сделано и что надо доделать, и голова ваша постоянно будет занята школой, что очень утомляет.

 

Внимание! Когда ваши дети станут делать уроки за полтора - два часа, воздержитесь от соблазна нагрузить их "ещё чуть-чуть", особенно теми предметами, которые им не нравятся. В конце-концов, мы учим их дома, чтобы у них было больше свободного времени на то, что им нравится, а не чтобы они сделали "ещё одну страничку математики"."© О. Писарик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Учителем может быть лишь тот, кто учил бы, даже если бы ничего за это не получал. :agree000:

 

410_s.jpg

 

Есть виды деятельности, заниматься которыми ради денег совершенно аморально и неприлично. В частности, это труд родителя, учителя, священника и врача.

 

Специально подчеркну - принимать за этот труд деньги - не аморально. Аморально заниматься им ради денег. Аморально желать на нем обогащаться. Совершенно аморальны также такие системы, которые настраивают и провоцируют людей заниматься этим трудом именно ради получения денег.

 

Моральное право заниматься таким трудом имеет лишь тот, кто делает это ради людей. И кто продолжал бы это делать, даже ничего за это не получая.

 

Родителем и воспитателем может быть лишь тот, кто ради детей был бы им родителем и воспитателем, ничего за это не получая.

Учителем может быть лишь тот, кто учил бы, даже если бы ничего за это не получал.

Целителем может быть лишь тот, кто лечил бы, даже если бы с этого ничего не имел.

Священником может быть лишь тот, кто служил бы Богу и спасал души, ничего материального взамен не получая.

 

Пользоваться трудом воспитателя, учителя, врача и священника себе во благо, и ничем ему за это не воздавать - это тоже аморально. Отсюда, между прочим, старое римское слово "гонорар". Это плата, которая воздает честь тому, кто трудился. И не дать этой платы - позорно для того, кто пользуется таким трудом. Но этот труд совершается не ради платы, а ради людей. Потому что это не "просто работа". Это возвышенное служение и оно должно таким быть и оставаться.

 

Хорошему учителю, врачу, воспитателю, священнику - конечно, надо платить. Точнее не платить, а обеспечивать их - для того, чтобы они могли заниматься своим сверхценным и плодотворным трудом ради блага всех. Трудящийся - достоин пропитания. И вправе требовать к себе уважения от тех, кто пришел к нему за благом и получает его от него. И часть этого уважения, разумеется - заботиться о том, чтобы не выходило так, что принимающие благо в достатке, а тот, кто им его давал или дает - в нищете. Но природа таких отношений - совершенно иная чем у "оплачиваемого труда".

 

А те, кто идет по этим стезям, прежде всего, ради денег, и трудится за деньги - делают выбор низменный и совершенно аморальный. Называться учителями, врачами, воспитателями, приемными родителями, священниками - они просто не вправе. Эти занятия - благородны, а те, кто так поступает - люди низкие. Благородному и низкому - не по пути.

 

© Павла Парфентьева

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребёнок, которого легко растить

 

Быть родителями становится всё труднее и труднее. И это явный знак, что что-то важное потеряно. Тысячи лет родители растили и воспитывали детей, и никогда это не было так сложно. Мы испытываем больше трудностей с нашими детьми, чем испытывали наши родители с нами, или их родители - с ними.

 

При этом, никогда раньше нам не было доступно столько книг о родительстве, никогда раньше у нас не было столько экспертов, рассказывающих нам что делать, не было столько информации по детской психологии развития. И никогда раньше у нас не было так мало детей , чтобы их воспитывать. Так что нечто действительно упущено.

 

 

Чтобы разобраться в этом «нечто», давайте вначале зададим себе вопрос: Почему воспитание ребёнка в современных условиях – это такое сложное дело? Только зададим этот вопрос с другой стороны, потому что иногда ответить на вопрос легче, перефразировав его. А именно: Что делает ребёнка лекговоспитуемым? Какого ребёнка легко растить

 

 

 

Попробую обозначить основные характеристики «ребёнка, которого легко растить».

 

 

Итак, это ребёнок, который слушает нас. Такого намного легче воспитывать чем того, который не обращает на родительские слова никакого внимания.

 

 

Ребёнок, который прислушивается к нашим советам о том, что делать: как себя вести, как реагировать на разные события, что носить.

 

 

Ребёнок, который доверяет нам, и не просто доверяет, а вверяет нам себя.

 

 

Ребёнок, который принимает нашу ведущую роль, смотрит на нас снизу вверх. Такое распределение ролей очень важно для успешного родительства.

 

 

Ребёнок, который ищет нашей помощи и поддержки.

 

 

Которому нравится быть в нашей кампании. Очень сложно воспитывать ребёнка, который не любит проводить с нами время.

 

 

Который чувствует себя с нами в безопасности и комфорте, для которого его дом – это надёжная бухта, где он может укрыться от житейских невзгод.

 

 

Ребёнок, который следует за нами, принимает нашу систему ценностей.

 

 

Которому мы нравимся, который хочет нравиться нам и соответствовать нашим ожиданиям.

 

 

Ну и последнее, ребёнок, у которого нет от нас секретов, по крайней мере таких секретов, которые могут разделить нас с ребёнком.

 

 

Все перечисленные особенности, конечно, приблизительны. Но чем больше их будет в вашем ребёнке, тем легче вам будет его воспитывать. И наоборот, чем дальше ребёнок от перечисленного выше идеала, тем сложнее вам будет не то чтобы воспитывать, но даже просто уживаться со своим чадом.

 

 

Итак, «дети, которых легко растить», откуда они берутся?

 

 

Может ли быть, что некоторые дети уже рождаются с перечисленными выше характеристиками? В таком случае эти характеристики были бы постоянны и неизменны. Но ребёнок может быть «лёгким» для одного родителя, и совершенно «невыносимым» для другого, одним для одной бабушки и другим для другой, одним утром и другим вечером. Так что это не врождённые особенности личности, не результат генов.

 

 

Может быть это особенности поведения, которым можно ребёнка научить? Может ли ребёнок выучиться быть послушным, внимательным, заботливым? Сказать по правде? - Нет. Ребёнка невозможно научить быть таким, но если эти характеристики присутствуют, то его можно научить очень и очень многим вещам. Такие дети легко обучаются.

 

 

 

Как насчёт родительских умений и навыков? 95% современной литературы для родителей учит нас, что успех родительства в том, что и как вы делаете, и даёт советы, как делать правильно: как правильно разговаривать с ребёнком, как правильно приучать его к дисциплине, правильно наказывать и правильно заставлять хорошо учиться.

 

 

Если быть родителем – это навык, которому можно научиться, то как обьяснить тот факт, что у вас может быть четверо детей, трое из которых будут обладать большим набором перечисленных выше характеристик и растить их будет легко и приятно, а четвёртый ребёнок, не обладающий желанными качествами, будет кошмаром для родителей? Одни и те же родители, один и тот же «набор приёмов», - и очень разные дети.

 

 

Может быть секрет в том, чтобы быть ответственными родителями? Это очень распространённое заблуждение, что чем более ответственными будут родители, тем большим количеством перечисленных выше характеристик будет обладать ребёнок. Вы можете быть самым ответственным родителем в мире, а ваш ребёнок будет неуправляем.

 

 

Ну и остаётся, кажется, только родительская любовь. Может быть «дети, которых легко растить», становятся такими в результате родительской любви? Отвечу сразу – нет. У очень любящих родителей могут быть дети, которые будут кусаться и царапаться, убегать из дома и бить своих родителей. Так что родительская любовь – это не ответ на вопрос «Как вырастить ребёнка, которого легко растить?». Но по крайней мере, мы - на правильном пути. Потому что, если ваш ребёнок не тот, «которого легко растить», то вам понадобится много, очень много любви, чтобы компенсировать это. Таких детей невероятно трудно воспитывать и очень трудно любить.

 

 

Так в чём же секрет лёгкого родительства? Если это не гены, не результат обучения, не связано с родительскими умениями и навыками, не зависит от того, насколько ответственны родители и как сильно они любят своего ребёнка, то что?

 

 

Секрет лёгкого родительства кроется в отношениях между детьми и родителями. Когда ребёнок находится в правильных отношениях с родителями, он будет проявлять большинство характеристик «ребёнка, которого легко растить», что создаст положительный контекст для воспитания и взросления и позволит родителям успешно справиться со своей задачей.

 

 

Проще говоря,

 

 

Не любовь родителя к ребёнку является ключом к лёгкому родительству. Ключом к лёгкому родительству является любовь ребёнка к родителям.

 

©О.Писарик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Белоруссии разрешили детям с ЗПР учиться в одном классе с нормальными детьми.Отуда будет успеваемость.К тому же программа школьная рассчитана не на средний уровень.

Эээ...а это плохо или хорошо???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Глазами ребёнка

 

Пишет Дора Зиниград [info]dora_zinigrad , старшая дочь Яны Зиниград [info]yana_zinigrad . Когда Дора это писала, ей было 14 лет.

 

 

Мне кажется, что родители и не должны быть наставниками, преподавателями и теми, кто следит за развитием склонностей. Может быть родители должны просто быть и наполнять всю обстановку дома теплом и вязать ребёнку шарф, который будет греть и поддерживать его, когда он выйдет на мороз.

 

Всё так складывается, что человек притягивает к себе информацию. И не просто информацию, а именно ту, которая в этот момент ему нужна. И если человек к чему-то готов, то он об этом узнает, а если нет, то можно кричать ему это в ухо, он всё равно её не воспримет, а если и воспримет, то неправильно. Надо понимать: всему – своё время.

 

И когда человеку, а особенно ребёнку, начинают впихивать информацию раньше времени или, наоборот, закрывают доступ к какой-то информации, то информация в любом случае когда-нибудь дойдёт до человека только в весьма искажённой форме, что, весьма вероятно, может сильно повлиять на общую картину мира не в лучшую сторону.

 

Да, у меня были всякие увлечения, но всегда мне хотелось одного: чтобы родителей не интересовало, как я в этом преуспеваю, а чтобы с ними просто можно было поговорить, рассказать, обсудить. Да, мне иногда не хватает внимания, но с увеличением количества детей в нашей семье оно не уменьшается, а скорее наоборот.

 

Да, не всегда кто-то может сразу ответить на мой вопрос. Но может это и не нужно, ведь никто не думает, что, если у взрослого появился какой-то вопрос, кто-то сразу на него ответит. Почему же у детей не так? Я замечала, что часто взрослые торопятся ответить ребенку из страха, что у него пропадёт интерес.

 

Я обратила внимание, что чем больше усилий мне надо приложить к тому, чтобы узнать что-то, тем больше мой интерес к этому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я скажу,что в воспитании главное любовЬ.Как и в отношениях...любовЬ долготерпит,прощает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эээ...а это плохо или хорошо???

Этот баланс тянет назад.Когда дети с одинаковыми задатками тобиш хороший интеллект то идёт стимуляция к учёбе.А со всеми подряд это как в болоте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я скажу,что в воспитании главное любовЬ.Как и в отношениях...любовЬ долготерпит,прощает...

 

Ромашка, муж после прочтения Фабер Мазлиш

 

"Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили", сиял от удовольствия.

 

Его резюме:

 

- Очень полезная книга, но я почти всегда инстинктивно чувствую,

 

как поступить, что сказать:

 

- Автор просто облекла в четкую рекомендательную форму мои ощущения! :smile300:

 

Так прикольно.Он стал иногда поправлять меня фразами из книги. :smile300: :smile300:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этот баланс тянет назад.Когда дети с одинаковыми задатками тобиш хороший интеллект то идёт стимуляция к учёбе.А со всеми подряд это как в болоте.

Вы ОЧЕНЬ ошибаетесЬ.Это со всеми подряд вообще меня убило....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моему старшему дружба с 2 детЬми с задержкой психического развития не мешает игратЬ на скрипке с 4лет,выставлятЬ свои работы на выставках,бытЬ отличником и т.д. ...Эти дети уникалЬны!особенно те,кто допускается к общеобразователЬной школе.Они оченЬ добры,не знают гордости,и забирают в буквалЬном смысле наши страсти.

 

 

А про интеллект не нужно беспокоитЬся.Посмотрите на "развитых" выпускников!..БолЬше надо беспокоитЬся о том,чтобы ребёнок в страхе Божием рос,в вере,чтобы любил Господа,молился,да и важнее наверное,чтоб видел и веру и молитву нашу,как образец.А интеллект уже ,как ГосподЬ даст.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Они оченЬ добры,не знают гордости,и забирают в буквалЬном смысле наши страсти.

 

 

 

+100 :smile300:

 

ДЕТИ "особенные" НУЖНЫ, ДЕТИ "особенные " ВСЯКИЕ ВАЖНЫ !!!

 

Посещение Дмитрием Медведевым детского сада в Москве

 

Президент РФ Дмитрий Медведев посетил 17 декабря один из московских детских садов комбинированного вида, в котором обучаются, в частности, дети с ограниченными возможностями.

 

Важно правильное воспитание.

 

Д.МЕДВЕДЕВ: Конечно, очень важно, что ваш детский сад с элементами эксклюзивного воспитания для детей с ограничениями по здоровью, потому что эта сфера для нашей страны – совсем трудная. Мы никогда и в школах-то этим нормально не занимались, только-только сейчас, может быть последние лет десять, начали заниматься, а в детских садах тем более. Это очень здорово, что детки с ограничениями по здоровью вместе с обычными ходят: это, сами знаете, конечно, адаптация, хотя я понимаю, что это трудно для всех, кто работает.

 

 

На Западе считается " обычным " подвигом усыновление таких деток .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.

И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

(1 Кор. 13).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моему старшему дружба с 2 детЬми с задержкой психического развития не мешает игратЬ на скрипке с 4лет,выставлятЬ свои работы на выставках,бытЬ отличником и т.д. ...Эти дети уникалЬны!особенно те,кто допускается к общеобразователЬной школе.Они оченЬ добры,не знают гордости,и забирают в буквалЬном смысле наши страсти.

 

 

А про интеллект не нужно беспокоитЬся.Посмотрите на "развитых" выпускников!..БолЬше надо беспокоитЬся о том,чтобы ребёнок в страхе Божием рос,в вере,чтобы любил Господа,молился,да и важнее наверное,чтоб видел и веру и молитву нашу,как образец.А интеллект уже ,как ГосподЬ даст.

Для таких детей должны быть отдельные классы как и было раньше им очень тяжело учиться наравне со всеми .Никто с вами не спорит дружить с ними можно и нужно.Но не допустимо их мучить теперешней программой к ним нужен особый подход.У нас 10-бальная система от которой в России отказались а теперь с двойкой можно переходить в другой класс.К тому же не все дети с ЗПР уникальны.В некоторых классах есть дети с ЗПР и дивиантным поведением ,вы бы их видели что они вытворяют на уроках.Другим детям приходится терпеть от этого снижается успеваемость.У них нет интереса к урокам.Я иной раз не понимаю ЗПР это или круглый дибил.В прибалтике совсем другое отношение у детей к учителям.У нас сплошное не уважение и издевательство.Справки многие родители скрывают поэтому не знаешь что ожидать от этого ребёнка.Конечно кто из родителей согласится чтобы все знали что их ребёнок с отклонениями .Вы просто не сталкивались с такими детьми как у нас .Идёт полная деградация нации.Хороших детей всё меньше и меньше.В Белоруссии много самоубийств среди юных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для таких детей должны быть отдельные классы как и было раньше им очень тяжело учиться ...

 

 

Насколько мне известно, в Беларуси есть альтернатива.

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

5 июля 2006 г. № 141-З

ОБ ОБЩЕМ СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ

 

Статья 35. Формы получения образования

 

1. Образование на ступенях общего среднего образования с учетом потребностей и возможностей личности может осуществляться в очной (дневной и вечерней) и заочной формах, а также самостоятельно с аттестацией в порядке экстерната.

2. Обучение в заочной форме допускается только в вечерних (сменных) школах, а также в классах, учебно-консультационных пунктах общеобразовательных учреждений, обучение в которых осуществляется по учебным планам вечерней (сменной) школы.

3. Допускаются сочетание различных форм получения общего среднего образования, а также обучение по индивидуальным учебным планам.

4. Особенности получения образования самостоятельно с аттестацией в порядке экстерната, по индивидуальным учебным планам определяются Министерством образования Республики Беларусь.

 

Экстернат в Беларуси разрешён только в старших классах. Для младшей школы – только индивидуальный учебный план.

 

Для того, чтобы обучаться дома, вам нужно в школе, в которой учится ваш ребёнок (или куда вы подали документы) до 31 августа написать заявление на имя директора школы о переходе ребёнка на индивидуальный учебный план. Приказ директора пишется на основании решения педсовета. Причём, отказать вам педсовет не может, но без его решения вы не имеете права… Такая вот белорусская игра слов. Теоретически, писать заявление можно и в середине учебного года, но тогда это уже действительно будет «на усмотрение администрации».

 

Ученик, который обучается по индивидуальному учебному плану, числится в классе, заносится в классный журнал, может посещать любые уроки и факультативы на своё усмотрение. При написании заявления родители указывают, какие предметы их ребёнок планирует учить дома, а какие – в школе, и по «домашним» предметам в классном журнале не выставляются текущие оценки, а только итоговые: по лабораторным, контрольным, четвертные и годовые. План сдачи испытаний (контрольные, рабочие тетради, устный опрос) обычно составляет завуч.

 

При такой форме домашнего обучения для меня, если честно, загадка, почему 100% родителей не пишут заявление о переходе на ИП. Вы никак не ограничены в потреблении школьных услуг, но в любой момент можете от них отказаться. Можно, например, походить в школу одну четверть, а потом пересидеть дома все гриппы, не озадачиваясь медицинскими справками, а потом опять походить; можно ходить в школу только на иностранный язык (случай моих знакомых) и/или любимые факультативы. Вообще, факультативы – штука интересная. За факультативы учителям платят деньги, а чтобы открыть факультатив, нужно не меньше 5 заинтересованных детей, поэтому факультатив – это обычно очень камерное мероприятие: зачем учить 20 человек, если можно 5, а оплата всё равно одинаковая.

 

 

© O.Писарик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маргарита. Нашла для Вас мнение эксперта Ozon.ru об интересующем вопросе обучения.

 

Играю параллельно с девчонками в новую игру - тест. Проигрываю "всухую".

Папа радуется превосходству.

Удачи Вам и детям.

 

" Адель Фабер, Элейн Мазлиш. Как говорить с детьми, чтобы они учились

Сразу скажу, что детей у меня нет, есть племянники, в том числе упорно не желающие учиться. Но за книжку эту взялся больше из этнографического интереса: любопытно же, каковы на вкус практические пособия по психологии.

 

Книга написана от лица вымышленного персонажа — молодой учительницы, которая последовательно сталкивается со всеми проблемами, которые хотят поднять и решить авторы. Начав преподавать, она пытается понять, как добиться от детей дисциплины, перейдя в другую школу — как избавить их от привычных социальных ролей, а когда задумывается о взаимодействии учителей и родителей, сразу же встречает старую подругу, по совместительству маму школьника. При всей наивности таких сюжетных поворотов авторы достигают нужного результата: материал излагается доходчиво и наглядно. Для еще большей ясности примеры в тексте даются в виде комиксов, а в конце каждой главы имеется резюме с основными идеями и советами.

 

Что касается самих советов, то они сводятся к достаточно очевидным принципам: нужно пытаться понять ребенка, его чувства и мотивации; разговаривать с ним на равных; договариваться, а не отдавать приказы. С этим не поспоришь, другой вопрос, сработают ли конкретные советы в реальной жизни и с реальным ребенком. Было бы интересно услышать родителей, которые читали подобные книги и пробовали применить их на практике. Насколько все это работает?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маргарита!...тяжёлого ребёнка никто не пропустит в общеобразователЬную школу.На то комиссия естЬ,и иного гиперактивного не пропустят!...В Прибалтике учителя,ученики все такие же,как везде,и поверЬте мне!дисциплина хромая в классе не из-за особых детей,а из-за того что обычные дети невоспитаны,бездуховны,безнравственны.В классе хорошо,что один найдётся верующий,я уж умолчу о том,насколЬко он воцерковлён.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маргарита!...тяжёлого ребёнка никто не пропустит в общеобразователЬную школу.На то комиссия естЬ,и иного гиперактивного не пропустят!..

 

Ромашка, мы для поступления в английскую школу проходили всех специалистов. Это в России называется "медицинская карта ребенка..." общепринятой формы.

 

Потом сдавали тестирование. Даже для занятий в хореографической студии в школе 1111493705.gif, родителям выдают стандартную форму договора с приложением справки педиатра о допуске к занятиям. :smile300:

 

Маргарита, если ребеныш такой способный, что скучает , может имеет смысл поискать школу с углубленным изучением предметов ?

Наш маленький родительский опыт не всегда положительный. Большие нагрузки лишают детства.

 

Нам некогда играть . Расписание даже у дошкольницы, как у студентки. УУуууужас. :smile300:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маргарита!...тяжёлого ребёнка никто не пропустит в общеобразователЬную школу.На то комиссия естЬ,и иного гиперактивного не пропустят!...В Прибалтике учителя,ученики все такие же,как везде,и поверЬте мне!дисциплина хромая в классе не из-за особых детей,а из-за того что обычные дети невоспитаны,бездуховны,безнравственны.В классе хорошо,что один найдётся верующий,я уж умолчу о том,насколЬко он воцерковлён.

О чём вы говорите! В том-то и дело что у нас разрешили.Если родители даже бывает скрывают справки.У нас был ребёнок от которого родители многих детей в классе хотели избавиться.Но мама утверждала он у меня такой хороший что вы хотите от нас.Потом только выяснилось что этот ребёнок со справкой.Один мальчик постоянно убегал с уроков неизвестно куда от него в другой школе избавились так взяли в другую каким образом не понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ромашка, не расстраивайтесь, каждый понимает в меру своих представлений о христианской любви к больным детям - они, оказывается, могут быть "все подряд" . И обижаться не приходится - столько лет

безбожия! Только это временные явления у многих людей (ЗПР и прочее). Сколько великих людей имели такой диагноз в детстве! Многие учителя любят не отличников, а просто детей - добрых, отзывчивых.

 

Я не спорю, это проблема - обучение и воспитание детей с диагнозом. Но разве они в чем-то виноваты?

 

 

А как вам ювенальная юстиция? Того и гляди утвердят закон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Послушайте, а вот объясните мне, сестры, вот что. Сегодня были в гостях у племянчатых внуков. У 6-ти летнего мальчика в комнате, где он спит, на тумбочке стоит скелет человека - вернее ребенка, ростом наверное с пятилетнего ребенка. Я чуть было не завопила, когда его увидела. Мама мальчика мне пояснила, что это продается по частям (по-моему в газетных киосках), чтобы собрать человека целиком. Причем часть (остальная часть еще не продавалась) скелета сверху покрыта, прямо слов не подберу - мышцами и связками, т.е. тем, что у нас под кожей. Зовут его, скелета, Артем, у него собраны уже все внутренности - сердце, легкие, печень, кишечник. Мне, видимо, нужна консультация психолога. Это чего теперь - развивающие игры такие? Чего это развивает в ребенке?

 

Я помню, у нас в кабинете биологии в нашей школе, где я училась, в лаборантской, стоял скелет человека. Если учительница посылала в лаборантскую чего-нибудь принести, редко оттуда не раздавался страшный крик - ученики видели скелета... Это теперь такие дети современные? Или это теперь такие родители и производители? Наверное это имеет объяснение. У всех детей теперь в комнатах скелеты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

На Западе считается " обычным " подвигом усыновление таких деток .

За западе усыновление таких деток есть бизнес, на котором делаются хорошие бабки...не хорошие, а просто хорошие... огромнейшие, а не из любви к "особым" детям..есть конечно и такие, но их очень-очень мало. Нашим людям просто нужно снять розовые очки. На западе быстрым ходом идут научные исследования по тестированию эмбрионов на генные заболевания; эмбрионы, дающие положительный результат на наличие генетических отклонений просто уничтожаются; также за западе полным ходом едет процесс по легализации эвтаназии (эвтаназия - это практика прекращения (или сокращения) жизни человека, страдающего неизлечимым заболеванием, испытывающего невыносимые страдания, удовлетворение просьбы без медицинских показаний в безболезненной или минимально болезненной форме с целью прекращения страданий), под которую попадают и "особые" дети и люди, не могущие позаботится о себе. Тенденции к легализации эвтаназии огромны и прежде всего со стороны государства - "особые" дети, "особые" люди - это затраты на их содержание, а одним из направлений деятельности государства есть снижение расходов для поддержания бюджетного баланса. Кстати, недавно в Британии опубликовали статистику по долгожителям, количество которых стремительно увеличивается, средний возраст жизни человека быстро растет за счет благоприятных условий жизни - государство этим обеспокоено...сильно.

 

когда-то розовые очки в отношении запада придется снимать..и чем быстрее - тем лучше.

 

подвигом

:smile300::smile300::smile300: ..ну сказанули...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

когда-то розовые очки в отношении запада придется снимать..и чем быстрее - тем лучше

:smile300::smile300::smile300: ..ну сказанули...

 

То, что Вы пишите, очень серьезно нуждается в подтверждении. :no200000:

Эвтаназия для большинства равноценна согласию на убийство.

Не хотелось бы в этой теме обсуждать вопрос медицинской этики. :smile300:

Тему "Милосердие - бизнес" можно продолжить, но на конкретных примерах. :smile300:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...