Перейти к публикации
Апрель

Понятия духовный отец и духовное чадо уместно только между монашествующими?

Рекомендованные сообщения

Духовный отец ищется и обретается усердным исполнением Христовых заповедей,а не так как нынче понапридумывали,разные мечтатели!

ой, а если плохо получается зоповеди соблюдать - что ж теперь так и погибать? :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вообще,кому интересно могу чуточку помногословить об духовном наставнике,это человек который может и не иметь священного сана,главное чтоб он мог без вреда самому себе,выслушать твои мысли,впечатления,напасти,эмоции и всё прочее,что бывает у человека вокруг молитвы(будем надеется что она в центре жизни зде общающихся),выслушать без всяких анализов и наставлений,так сказать в дружеской беседе,и так как враг рода человеческого есть тьма,будучи выносим на свет в таковой беседе,теряет свою силу,и бывает большое облегчение тому кто выговаривается,и молитва обретает прежнюю силу,если до этого хромала!Вот смысл духовного наставника!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ой, а если плохо получается зоповеди соблюдать - что ж теперь так и погибать? :thank_yo:

 

Если от слов к делу,тогда лучший способ поискать,там где живете,священника или иероманаха,вобщем кому душа легко открывается на исповеди,и чтоб он был не скор на совет,а лучше и скуп!Слушать проповеди о.Венедикта и ему подобных,пытаться исполнять хотя бы отчасти слышимое,а недостаток советов восполнять чтением житий святых и святых отцов.этож просто без труда спасение:wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если от слов к делу,тогда лучший способ поискать,там где живете,священника или иероманаха,вобщем кому душа легко открывается на исповеди,и чтоб он был не скор на совет,а лучше и скуп

как это? Вы знаете - это очень сложно,поверьте, когда ты как раз ждешь чтоб тебе ну хоть что-нибудь сказали или подсказали, как, например, с какой нибудь страстью бороться, или как поступить в том или ином деле? а священник просто грехи отпустит и всё, или скажет например: терпи, смиряйся, или еще что-нибудь. Это всё конечно может и правильно, я не спорю, Но мне кажется - наоборот, тут надо прямо "сходу рубить" )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вообще,кому интересно могу чуточку помногословить об духовном наставнике,это человек который может и не иметь священного сана,главное чтоб он мог без вреда самому себе,выслушать твои мысли,впечатления,напасти,эмоции и всё прочее,что бывает у человека вокруг молитвы(будем надеется что она в центре жизни зде общающихся),выслушать без всяких анализов и наставлений,так сказать в дружеской беседе,и так как враг рода человеческого есть тьма,будучи выносим на свет в таковой беседе,теряет свою силу,и бывает большое облегчение тому кто выговаривается,и молитва обретает прежнюю силу,если до этого хромала!Вот смысл духовного наставника!

Наверное в наше время только это и дано так как наставники сами слабы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если от слов к делу,тогда лучший способ поискать,там где живете,священника или иероманаха,вобщем кому душа легко открывается на исповеди,и чтоб он был не скор на совет,а лучше и скуп!

 

то есть для исповеди и духовного наставничества лучше выбрать по-суровее иеромонаха? чтобы не было "приятной беседы с приятным человеком"? чтобы симпатии не примешивались? и чтобы было преодоление себя - одно дело пойти на исповедь к тому, кто и к тебе неплохо относится и ты - к нему, а другое - к тому, кто - в лучшем случае - нейтрально?

 

а насчет легкости открытия души - она же Богу открывается, да? так какая тогда разница легко ли она открывается иеромонаху N? не совесм все это понятно - думается через все эти "нравится" или "дружеские беседы" или "сердце лежит" - душевность проникает в то, что должно быть духовным.... тепло старается прониктнуть в то, что должно быть прохладным.. простите, если путанно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слушать проповеди о.Венедикта и ему подобных,пытаться исполнять хотя бы отчасти слышимое

 

пожалуйста скажите как найти проповеди о Венедикта и ему подобных - есть ли они в интернете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пожалуйста скажите как найти проповеди о Венедикта и ему подобных - есть ли они в интернете?

 

Проповеди о.Венедикта здесь на оптина.ру есть,например прощенное воскресение,этого поста,а в нэте можно найти приер.Валериана Кречетова,старца Клеопа((Илие).также можно найти учеников Иосифа Исихаста,о.Ефрема Филофейского.проповеди иг.Тихона оптинского скитоначальника,ныне здравствующего.схиархимандритаИлия(ноздрина)есть аудиобеседы.Все они едиными усты единым сердцем,об одном и томже едином на потребу Христолюбии деятельном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

то есть для исповеди и духовного наставничества лучше выбрать по-суровее иеромонаха? чтобы не было "приятной беседы с приятным человеком"? чтобы симпатии не примешивались? и чтобы было преодоление себя - одно дело пойти на исповедь к тому, кто и к тебе неплохо относится и ты - к нему, а другое - к тому, кто - в лучшем случае - нейтрально?

 

а насчет легкости открытия души - она же Богу открывается, да? так какая тогда разница легко ли она открывается иеромонаху N? не совесм все это понятно - думается через все эти "нравится" или "дружеские беседы" или "сердце лежит" - душевность проникает в то, что должно быть духовным.... тепло старается прониктнуть в то, что должно быть прохладным.. простите, если путанно

 

 

Лучше молчаливого,что б безопаснее,если душа достойна утешения,вразумления или извещения,Господь и сарацынскому сердцу положит что сказать,но зачастую мы сами себя считаем достойными,оттого и найти неможем ни утешения ни вразумления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я люблю своего Батюшку и боюсь его огорчить.

Ведь Батюшка (насколько я понимаю) несет ответственность за нас перед Богом.

Не хочется, чтобы он получал за нас, нерадивых и всякие скорби нес.

Он меня взял на Рождество.

И вот была недавно такая ситуация:

Я после Исповеди и Причастия уехала из Оптины домой.

Собиралась приехать только через две недели.

В субботу работала. А с пятницы, как на иголках, в Оптину душа стала рваться, в субботу вечером уже легла спать, но думаю, нет, надо ехать, с Батюшкой поговорить.

Встала в час ночи, собралась и поехала. К 5 утра приехала.

Как раз Батюшка утром в воскр. исповедует.

А он мне и говорит, что уже несколько дней хочет мне что-то сказать, даже телефон мой искал, очень беспокоился. Вот тут я и поняла, что Господь меня его молитвами поднял с постели и привел к нему.

Поговорили, и обратно домой полетела, в воскр. тоже работала (каюсь).

Вот и сейчас, строю планы про пешее паломничество из Москвы в Оптину, хочу пешком дойти дней за 10-12, маршрут рисую, время выбираю и всё не знаю, как к Батюшке с этим подойти. Понимаю, что если не Благословит, то без его Благословения не пойду.

А если Благословит, то какую ответственность на себя возьмет.

Путь то не близкий. Всякое может произойти.

Вот и боязно просить Благословения.

Хотя, понимаю, что опыт походный жизни большой, и не столько ходила, реально оцениваю свои силы, но здесь же другое - решение Батюшке принимать -пускать или не пускать.

И всё мне полезно будет:

Благословит - не пойду, а побегу, с Батюшкиным то Благословением!

Не Благословит - смирюсь, что тоже мне полезно будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вспомнил правильное определение:духовник или духовный отец должен быть,человеком исихастской традиции,в том смысле в каком пишет об этом,митрополит Иерофей(Влахос).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У Вас замечательный священник, который Вас знает много лет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вспомнил правильное определение:духовник или духовный отец должен быть,человеком исихастской традиции,в том смысле в каком пишет об этом,митрополит Иерофей(Влахос).

 

простите, это имелось ввиду? см ниже

Митрополит Иерофей (Влахос).Православная психотерапия. Святоотеческий курс врачевания души. ПРАВОСЛАВНЫЙВРАЧЕВАТЕЛЬ

4.Поиски врачевателей

 

Наконецмы дошли до четвертого раздела этой главы, где пойдет речь о поискеврачевателей. Осознав свою духовную немощь, равно как и потребность всвященниках-врачевателях, нам необходимо приступить к поискам такоговрачевателя, чтобы избавиться от ран, гнетущих наши души. И действительно,требуется большой подвиг, чтобы обрести таких руководителей народа, целителейдуш и телес (ведь, конечно, многие болезни тела вызваны немощами духовными).

 

СвятительГригорий Палама в своей гомилии на Евангелие Новой Недели советует: пустькаждый христианин, посетив в воскресный день церковь, "со тщаниемищет" того, кто, подражая апостолам, находившимся в горнице после распятияХристова, "как бы замкнувшись вполне, пребывает ждущим Господа - черезмолитву в тишине, и псалмопение, и через иной, соответствующий сему, образжизни. Пусть и он присоединится к такому человеку и с верою войдет в егокеллию, как бы в некое небесное место, имеющее внутри освящающую силу Духа; ипусть сядет рядом с обитателем и пребывает с ним насколько возможно долго; и дабеседует с ним о Боге и о божественных вещах, вопрошая, и со смирениемпоучаясь, и молитвенно призывая себе помощь". Тогда, говорит святитель,как мне хорошо известно, "невидимо придет Христос, и внутренний мир подастразмышляющему таким образом, и приложит к вере, и придаст непоколебимость, и всвое время сочетает со избранными во Царствии Небесном" (Свт. ГригорийПалама Беседы. М., 1994. Т.1. С.186).

 

Необходимоискать такого духовного отца. В этой связи достойны внимания слова преподобногоСимеона Нового Богослова. Проси, говорит он, Бога, чтобы Он показал тебечеловека, "способного как должно упасти тебя", которому ты долженбудешь следовать с послушанием. Мы должны проявлять послушание перед тем, когоявил нам Бог, - тайно или явно, через Своего раба, - и почитать его, "какСамого Христа" (SC. Vol.104. P.334).

 

Кдуховному отцу, бесстрастному человеку, явленному нам Богом, следует относитьсяс такими же чувствами доверия и любви, какие испытывает к своему врачу больной,ожидающий от него лечения и исцеления. Или, вернее, мы должны питать ещебольшее доверие и любовь, памятуя о различии между телом и душой. В духовникепребывает Сам Иисус Христос. Духовник - это "уста Божий".

 

Далеепреподобный Симеон уподобляет отношение апостолов ко Христу тому отношению,которое должно существовать у нас к духовному отцу. Ведь только так можетсовершиться исцеление нашей души. Как апостолы следовали за Христом, так должныпоступать и мы. Когда же духовник подвергается оскорблениям и пренебрежению,нам не следует покидать его. И как Петр взял меч и отсек ухо, "возьми мечи, протянув руку, отсеки не только ухо, но и язык у того, кто пытается осуждатьтвоего отца или притронуться к нему". Если же ты отречешься от него, топлачь, как Петр. Если, говорит преподобный, ты увидишь, как его распинают, то,если можешь, умри вместе с ним. Если же это невозможно, то хотя бы неприсоединяйся к предателям и злодеям. "Если он освободится от уз, то вновьприди к нему и почти его, как мученика; если же умрет вместе с искушениями, тодерзновенно ищи тело; почти его более, нежели когда стоял перед ним,одушевленным, и, помазав многоценным миром, погреби" (SC.Vol.104.P.340-342).

 

Оченьхарактерно, что святой ставит духовного отца, целителя, на место Христа.

 

Упреподобного Симеона есть и особая молитва, которою следует молиться обобретении подходящего духовного руководителя, который дал бы нам духовноеисцеление.

 

"Господи,не хотящий смерти грешника, но желающий, чтобы он обратился и был жив, сошедшийради этого на землю, чтобы восставить лежащих и умерщвленных грехом и чтобы ониувидели Тебя, Истинный Свет, насколько возможно человеку видеть Тебя, смилуйсяи пошли мне человека, знающего Тебя, чтобы и я, грешный, работая ему, как Тебе,подчинившись ему всеми силами и исполнив Твою волю в его воле, угодил Тебе,единому Богу, и удостоился Царствия Небесного" (SC. Vol.129. P.186-188).

 

Еслихристианин молится таким образом, то Бог явит ему подходящего духовного отца,который сможет позаботиться о его немощах и душевных ранах.

 

Разумеется,нельзя забывать о том, что такие целители сегодня встречаются столь же редко,как и во времена преподобного Симеона. "Ибо люди, хорошо знающие, какпасти и врачевать разумные души, поистине редки, тем более теперь" (тамже, Vol.104. Р.346).

 

Взаключение остается повторить, что для духовного исцеления нам необходимоискать и находить таких знающих целителей, врачей или хотя бы санитаров.Другого способа лечения не существует. Нашим подлинным целителем является Бог,но также и друзья Христовы, святые, в которых обитает Само Триединое Божество.

 

Институт христианской психологии/Библиотека/Антропология ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В идеале любой священник-духовник. Быть на духу, значит быть на исповеди, а принимающий исповедь и есть духовник. Кстати, это только сейчас, по западной традиции, священник обращаясь к исповедующимся, говорит: " Аз точию свидетель есьм, да свидетельствую пред Ним(Богом), вся елико речеши мне." В прежние времена священник говорил в этой ситуации " Греси твои на вые(шее)моей." От сюда видна ответственность исповедующего священника. Мы же говорим о том, что в терминологии звучит, как"духовный отец", а по сути-это человек который в ответе перед Богом, за вас,за то, идете вы к Богу или нет. Такую ответственность за людей перед Богом может взять только тот, кто умеет любить Бога и любить нас-человеков. Без этой любви бесполезны все опыты и все умения. Если любви не имею-ничто есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Духовные Отцы не усыновляют,а рождают чад в Боге,как прп.Симеон Благоговейный родил прп.Симеона Нового Богослова,как прп.Иосиф Исихаст родил прп.Ефрема Катунатского и так далее.Не поленитесь и прочитайте в первом томе у прп.Симеона Нового Богослова,как находятся Духовные Отцы как узнаются,и как молиться о даровании Духовного Отца!А то как то складывается впечатление,что вас интересует не суть вопроса и как учит Церковь,а ваши личные мысли умозаключения,которые в той или иной степени искажают Божественную Истинну!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Духовные Отцы не усыновляют,а рождают чад в Боге,как прп.Симеон Благоговейный родил прп.Симеона Нового Богослова,как прп.Иосиф Исихаст родил прп.Ефрема Катунатского и так далее.Не поленитесь и прочитайте в первом томе у прп.Симеона Нового Богослова,как находятся Духовные Отцы как узнаются,и как молиться о даровании Духовного Отца!А то как то складывается впечатление,что вас интересует не суть вопроса и как учит Церковь,а ваши личные мысли умозаключения,которые в той или иной степени искажают Божественную Истинну!

А вы сами берёте в духовные чада?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Духовные Отцы не усыновляют,а рождают чад в Боге,как прп.Симеон Благоговейный родил прп.Симеона Нового Богослова,как прп.Иосиф Исихаст родил прп.Ефрема Катунатского и так далее.Не поленитесь и прочитайте в первом томе у прп.Симеона Нового Богослова,как находятся Духовные Отцы как узнаются,и как молиться о даровании Духовного Отца!А то как то складывается впечатление,что вас интересует не суть вопроса и как учит Церковь,а ваши личные мысли умозаключения,которые в той или иной степени искажают Божественную Истинну!

 

 

 

Тогда не лишним будет почитать св.Игнатия Брянчанинова, что он писал по этому вопросу, и еще по вопросу прелести и самости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...