Иерей Алексей 832 Posted March 7, 2015 Спасибо, Алексей! Это интересно. А правило 16 земных поклонов это какие молитвы? Это не по чину келейного чтения ("Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя" (поклон), "Создавый мя, Господи, помилуй мя" (поклон), "Без числа согреших, Господи, прости мя" (поклон) ...? Недавно приобрел Канонник издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (1168 страниц, формат 84x108/16). Размер фолиантный (для его определения нужно лист 84x108 сантиметров разрубить на 16 квадратиков, то есть, получится одеяло 4x4 квадратика, итого реальный размер книги 21x27 см), да и вес соответствующий - аналойное издание. Но шрифт крупный, читать легко, так что рекомендую, для меня легкость прочтения актуальна. В нем восстановлено правило 16 земных поклонов в молитвах на сон грядущим. Кроме того, в правиле на сон грядушим всегда была молитва "Ненавидящих и обдящих...", но никогда не сообщалось, что в ней есть земные поклоны. А в чине Полунощницы в этом же Каноннике указано, что в ней совершаются 7 земных поклонов. Для меня это было новостью, ни в одном молитвослове я такого правила для молитвы "Ненавидящих и обидящих..." не видел. С учетом этого правила о поклонах, вообще связь времен и не прерывалась, и изменения молитвенного правила за последние 100 лет, можно сказать, отсутствуют. Share this post Link to post
раб Божий Алексей 1106 Posted March 7, 2015 А 16 поклонов это после какой молитвы? У меня молитвослов на церковно-славянском, он несколько отличается (детали незначительные, слова) от того, что на русском, но там тоже ничего про поклоны. Кстати, есть у меня Евангелие издания конца 19 века, так там две колонки, церковно-славянская и русская, что удивило тот церковно-славянский от сегодняшнего тоже несколько отличается. В частности слово двенадцать, сегодня на церковно-славянском обычно "двунадесять" а там - "обанадесять" и таких отличий довольно много, тоже слово "истинно" звучит как "аминь". Share this post Link to post
Иерей Алексей 832 Posted March 9, 2015 А 16 поклонов это после какой молитвы? ... зато после "Владыко Человеколюбче..." есть правило 16 земных поклонов с соответствующими молитвами... Share this post Link to post
Big mama 36 Posted March 9, 2015 молиться в наушниках - фигня полная.) Как Вы категоричны Возможно,Вы и правы,но не могу отказать себе в удовольствии слушать и вторить Share this post Link to post
Ерёмин Андрей 4737 Posted March 9, 2015 " Остерегайся стремиться к молитве ради того, чтобы ощутить удовольствие, радость. Дитя бежит к отцу не потому, что тот даёт шоколадку, а потому что любит отца; другое дело, если отец сам захочет дать шоколадку. Молитва, творимая ради того, чтобы почувствовать радость, а не для того, чтобы соединиться с Богом, не есть настоящая молитва. Настоящая молитва — это не удовольствие, не «нирвана», она начинается с боли." - преподобный Паисий Святогорец 1 Share this post Link to post
о. Михаил 49 Posted March 17, 2015 (edited) Возможно, то, что я скажу, для кого-то покажется странным (не сказать - страшным), но тем не менее, к молитве относиться подобает творчески. Неправильным будет делать из молитвы нечто формальное, этакий исполняемый алгоритм. Ведь ни для кого не секрет, что иные прихожане мыслят так - "Да, меня тяготит то, что мне приходится день за днем, год за годом исполнять этот алгоритм, но с другой стороны, я испытываю некое внутреннее удовлетворение от того, что я исполняю то, что должен исполнять христианин. И как можно от меня еще чего-то требовать, ведь я и так сделал, что полагается, да к тому же не без труда?". Нельзя искреннюю молитву превращать в ежедневное, вычитывание исключительно по обязанности. И абсолютно неверным будет считать оправданием что для искренней молитвы нужен какой-то особый дар, а у вас его нет... Ведь иной-то как думает: " Я мол человек маленький, какой с меня спрос? Это святые отцы, аскеты, истово и искренне молились, а я уж, как положено побреду по молитвослову, вот должное и исполню" Вот, Апостол Павел прямо говорит — непрестанно молитесь. В жизни нашей встречается множество ситуаций, в которых желание искренней молитвы можно развить в себе. А вот с нежеланием встать и помолиться именно тогда, когда это должно, необходимо постоянно бороться, ибо, всем известно, что врагу всего рода человеческого намного легче противится, ежели нет на молитву нашего искреннего желания. То. что хочется - сделать не сложно. Но то, что делать должно вне зависимости от нашего желания - становится подвигом. Потому не стоит отказываться от усилий поставлять себя на утренние и вечерние молитвы. Другое дело - ее размер... И в особенности у матерей с малыми детьми или у болящих. Но вне зависимости от этого, сама молитва должна быть. Она должна стать неким молитвенным устроением вашей жизни. Что же касается молитв читаемых в течение дня, например - готовит мамочка ребенку кашу и напевает про себя молитву. Ну а если есть возможность сосредоточиться, то – можно прочитать про себя молитву Иисусову. Главное, не сводить молитву к использованию последних достижений в науке и технике. Абсурдно было бы, придя вечером домой и становясь на вечернее правило, вместо самого себя включить диск, и какой-нибудь благоговейный лаврский хор и опытный иеродиакон привычным гласом начнет тебя убаюкивать. Все в меру должно быть. Прекрасной школой молитвы является дорога. Едете вы в машине, - не включайте радио. Если вы не узнаете из новостей кто и кого ограбил - ничего особо страшного не случится. Лучше помолитесь Господу.Не помните наизусть молитвы, не можете сосредоточится, боитесь отвлечься от дороги? Не беда. Читайте про себя "Господи помилуй". И это будет для вас лучшей школой молитвы. Храни Вас Господь! Edited March 17, 2015 by о. Михаил Share this post Link to post
Лидия_75 2 Posted March 17, 2015 "ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду" (Матф. 6:7-8).[/i]скажите пожалуйста, если действительно так, то почему утренние и вечерние правила такие большие, да ещё к ним прибавляют каноны, акафисты и т.д., не противоречит ли это наставлениям Христа? Читая Игнатия Брянчанинова, наткнулась вот на что: "Многоглаголание ( Мф. 6, 7-8.), осужденное Господом в молитвах языческих, заключается в многочисленных прошениях о временных благах, которыми преисполнены молитвы язычников, в том изложении витийственном, в котором они предложены ( по объяснению блаженного Феофилакта Болгарского ) - как будто риторические украшения, вещественная звучность и сила слога могут точно так же действовать на Бога, как они действуют на слух и нервы плотских людей. Осуждая это многословие, Господь отнюдь не осудил продолжительных молитв, как представилось некоторым еретичествующим: Он Сам освятил продолжительную молитву, пребывая по долгу в молитве. И бе обнощь ( то есть пребыл всю ночь ) в молитве Божией ( Лк.6,12. ), повествует о Господе Евангелие. Share this post Link to post