Перейти к публикации
  • 0
Георгий.

"Жизнь после смерти". митроп. Иерофея Влахоса.

Вопрос

Все боле менее хоть сколько то осведомлены о загробной жизни, чаще всего, мы прибегаем к древним источникам или сноски на них от ранних источников до более поздних, но ни один источник не удовлетворяет нас аргументированным ответом в силу их архаичности. 

К сожалению, еще не успел прочитать данную книгу, судя по краткому анонсу она по характеру более склона к восприятию современного человека. Ведь в разный период в истории человека составители приближали образы близкие к тому времени в которые эти разъяснения писались.

В общем, если, кто читал, или знаком с этим материалом высказывайтесь на эту тему. Как будет время и сам ознакомлюсь с этой книгой, хоть пробегусь, но сейчас не располагаю временем, поэтому, высказывать свои суждения на этот материал пока не стану, но почитать ваши суждения будет интересно. 

Книгу прочесть можно по ссылке: Жизнь после смерти - Митрополит Иерофей Влахос

 

 

"Жизнь после смерти".

Мнение православного митрополита Иерофея Влахоса.

 

scale_600

(Суждение неизвестного блогера):

Представления людей о том, что ждёт их души на том свете, самые разнообразные. Захотелось мне как-то узнать, что думают по этому поводу не средневековые схоласты или к примеру индусские мистики, а самый что ни на есть ортодокс. То бишь митрополит Эллинской православной церкви, наш современник Иерофей Влахос, написавший соответствующую книгу. Следует заметить, что автор не просто церковный иерарх. В 1968-м году он окончил с отличием богословский факультет Университета Аристотеля в г. Салоники, а в конце 1980-х сам преподавал в Богословском институте св. Иоанна Дамаскина при Баламандском монастыре. Автор, как видите, более чем компетентен и авторитетен в православном богословии.

 

Что же можно узнать из его книги? Насколько я понял автора, любая душа, что грешная, что праведная, лишившись телесной оболочки, оказывается прямо перед взором Бога, можно сказать под прямыми лучами его Благодати. Праведнику такое только в радость, грешнику же такое состояние крайне неприятно, примерно как Горлуму под солнцем: "Жёлтая морда жжёт нас, наша прелес-с-сть!" После смерти душа, если она не принадлежит святому, сразу обретающему райское состояние, попадает на так называемый частный суд и до самого Страшного суда обретается в некоем промежуточном, не окончательном месте (оно же состояние души, разницы для внетелесного существования нет). Что это значит? Что неправедная душа всячески стремится избегнуть прямого влияния божественных энергий. То бишь спрятаться куда-нибудь в тенёчек. Тем более, что она не одна такая, есть и другие грешники, раньше него оказавшиеся вне земного существования, есть также демоны, бывшие ангелы, сознательно отринувшие Бога. То есть можно прибиться к "своей" компании и заныкаться в какую-нибудь щель. Или же самому найти хоть какую-нибудь тень.

 

thumb_5302_work_middle.jpeg

Поскольку душа пока ещё не находится в Раю, какое-то убежище, личное или коллективное, для себя, она найдёт. И будет пребывать в этом аду (ибо любое место без Бога с христианской точки зрения есть ад) до окончательно Суда. И это может оказаться сколь угодно странный и извращённый мир. Шведский мистик Эммануил Сведенборг в одной из своих книг использовал такой образ - когда на дно ада упал светлый луч с райских высот, местные обитатели сочли его грязной лужей, именно так им увиделась Благодать из-за того, в каком состоянии были они сами.

 

А вот после Страшного Суда, когда каждая душа окончательно увидит и осознает себя, прятаться станет некуда. И влияние Бога неизбежно начнёт менять её до полной праведности, что для грешника, разумеется, будет мучительно. Причём субъективно, мучения будут вечными, поскольку полное очищение самому грешнику увидится чем-то невыносимо ужасным, той самой "Геенной огненной". Хотя объективно страдания будут уменьшаться по мере исправления души и приближения её к подлинному образу человеческому, каким он был изначально задуман и сотворён.

 

Как видите, ничего общего с примитивными трактовками Рая и Ада как мест наказания грешников средневековым пыточным инструментарием и летания праведников в простынках с арфами, современный православный взгляд на загробную жизнь не имеет.

 

Книгу прочесть можно по ссылке: Жизнь после смерти - Митрополит Иерофей Влахос

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0
3 часа назад, Мария Ш сказал:
В 25.06.2019 в 16:26, Владислав-777 сказал:

Надеюсь вас не затруднит написать мне мои слова

чего не хватало. затруднит.

вам сказали достаточно и даже попрощались, если не заметили.

кроме того, вы сами уже не раз умыли руки, чтобы не иметь ничего общего. в баню!

Мария, нет смысла кого то в чем то убеждать, лучше всего игнорируйте. Зачем давать повод таким людям флудить в теме и на форуме в целом. Можно и проще сделать, напишите в ЛС админу он почистит флуд. 

В общем, не кормите троллей, они ненасытны, игнорьте их. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Митрополит Иеррфей дополняет или святые отцы дополняют книгу, не важно.

Мф.23:33

 

Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну

 

Свт. Кирилл Александрийский

Каким образом придет наказание за всякую кровь на последний род убийц, когда Бог сказал через пророка: Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, но наоборот, каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление (Втор. 24:16). Итак, что нам сказать ? Почему те, кому сказал это Христос, понесут ответ за убийство других? Или Каин не будет наказан за Авеля? И Ламех сказал: Я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне (Быт. 4:23). Итак, раз каждый несет бремя собственных зол, как эти несчастные подвергнутся наказанию за всех? Ибо не неправеден Бог (Евр. 6:10), но Он - Судия праведный, и крепкий, и долготерпеливый, согласно написанному. Итак, мы говорим, что подобает придавать именно такое значение сказанному. А потому представь такой случай: допустим, в этой стране появились разбойники. Они разграбили окрестные села и убили их жителей. Но властвующий правитель не сразу обнажил против них свой властительный меч, но старался скорее перевоспитать их угрозами. Они же оставались не менее жестокими. Но, наконец, дабы отвратить эту напасть, Он, поймав некоторых, не пощадил их и, предав жесточайшим истязаниям, подвергнул последних опасности, гневаясь, конечно, не только на тех, но гораздо более, потому что Его, незлобивого, ввела в заблуждение и необузданность первых. Но, я думаю, кто-нибудь скажет, что, если последние были сурово наказаны, они взяли грехи всех, потому что на них пришелся гнев судящего. Нечто подобное думай и о Боге. Ибо, незлобивый в прежние времена, Он думал, что следует определить меру незлобия до нынешних времен, и именно на них следовало обрушить Божественный гнев.

Ведь те согрешили против людей и сотоварищей, а эти убили Господа всяческих. Итак, Он наказывает последних не оттого, что суров, но потому, что удивительно терпел доныне.

Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Отчего фарисеи, будучи сопричислены Господом к разряду змеев, то есть отверженных духов, названы порождениями ехидны, составляющей особенную породу змей? Ехидна есть весьма малая, едва приметная змея, слепая, но вооруженная сильнейшим, смертоносным ядом. Так и гордость есть недуг души едва заметный, часто представляющийся человекам глубочайшим смирением, часто признаваемый человеками за святость и бесстрастие, но убивающий душу, соделывающий ее неспособною ни к каким добродетелям. Ехидна слепа: слепа и гордость. Омраченный ею не видит и не ведает Бога, лишен правильного воззрения на себя и на человечество. Самая дверь к добродетелям — покаяние — затворяется, накрепко заключается гордостью. Мытари и любодейцы, грехи которых так явны и грубы, оказались более способными принять покаяние и им восхитить Царство Небесное, нежели зараженные самомнением иудейские архиереи и священники.

Беснуясь гордынею отца своего, они хвалились отвержением Мессии: еда кто от князь или фарисей верова в Онь? - говорили они (Ин. 7:48). Произнесши эти страшные слова о вочеловечившемся Боге, они дополнили их столько же страшными словами о ближних, словами, выразившими их сердечный залог, их адскую гордыню, их презрение и ненависть к человечеству, образовавшиеся от неправильного изучения и понимания богословия: народ сей, сказали они, иже не весть закона, прокляти суть! (Ин. 7:49). Точно! Такой образ мыслей, такое настроение сердца соделывает человеков порождениями ехидны, чадами диавола и диаволами. Неспособны они к покаянию, неспособны усвоиться Богу, неспособны наследовать спасение и блаженство, которые всемилосердый Бог дарует туне человекам, сознающим свою греховность и врачующим ее истинным покаянием. Удел несчастных горделивцев, преисполненных самомнения и плотского мудрования, — вечная смерть, смерть души, состоящая в решительном отчуждении от Бога, в усвоении себе ненависти к Богу и человечеству, той ненависти, которою заразил себя сатана и которую он сообщает всем, вступившим в общение с ним. Удел несчастных по разлучении их от тела и потом по соединении с воскресшим телом — вечное заключение в темницах ада, вечное томление в адских муках. Змия, порождения ехиднова,- возвестил им Господь, - как избежать вам от осуждения в геенну? Это значит: нет возможности самомнительным, возвеличившим в себе свое я, избежать осуждения на Страшном суде Божием, если они не озаботятся уврачевать себя от самомнения покаянием и самоотвержением.

Аскетическая проповедь.

 

Прп. Иустин (Попович)

Фарисейство всем существом исходит из ада, проходит через людей, чтобы их ввергнуть в ад. Фарисейскя деятельность, какова бы она ни была, или сколько, или где бы она ни была, уводит в ад, в огонь геенский. Ибо мысль, ощущение, философия, в которых нет Бога, разве может увести куда-либо, кроме ада? В рай не могут увести, ибо там все от Бога, и в Боге, и Божие. Поскольку фарисеи настолько уиничижают и обесценивают человеческую мысль, человеческое чувство, что сводят их на демонизм и геенство, Спаситель их беспощадно укоряет и обличает: Змiи, порожденiя ехиднины! какъ убежите вы отъ осужденiя въ геенну?Через каждую вашу мысль, и чувство, и дело обрушивается в ад по одной части вашей души, вашего существа. Хотя вы еще на земле, вы уже послали себя в ад, в геенну. Вы постоянно печете свое богообразное существо человеческое на огне богоборческих, демонских мыслей, чувств, дел. Водворите, закройте всю свою мысль в ее безбожие, - разве вы не в геенне огненной? разве вас там не печет эта мысль безбожная, это чувство безбожное, эта жизнь безбожная? Если вы не знали, что такое ад, теперь знайте: ад - это мысль без Бога, чувство без Бога, жизнь без Бога, мир без Бога, человек без Бога. А рай, что такое рай? Рай - это мысль в Боге, чувство в Боге, жизнь в Боге, мир в Боге, человек в Боге.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Такое случилось событие. Созвучное с названием темы. На клиросе в Оптине есть несколько человек из мирских. В последний приезд получаем известие, что один из них в возрасте 33 лет отошел ко Господу. В день приезда в Козельске проходили его похороны. Сокрушаемся, соболезнуем мысленно его близким, по-человечески жалко, осталось четверо деток. Пытаемся выяснить, знаком он нам внешне или нет. Выясняем, что да, знаком, это же вот оказывается кто! Не может быть, как же так?! Как всегда в таких случаях мысленно пролистались картинки встреч, лично знакомы не были, но голос всегда отличался, в первые Оптинские времена даже ворчливость посещала: контрастом среди монашеского пения мирской голос. Стою на службе  и укоряю себя: ну и что, что контрастом?! Пел с братией, служил Господу. Вечно гордыня душит - все так. Вот сейчас бы увидеть этого человека на своем месте, такой молодой, столько лет пел на левом клиросе. Клиросное послушание такое нелегкое...Почему только при уходе из земной жизни так остро чувствуется потеря?! Почему не ценим, не бережем, хотя бы в своих мыслях, каждого, кто рядом, кто является членом большой христианской семьи, в данном случае Оптинского "колена"...И сколько раз уже по жизни посещало это острое чувство потери, невозможность встречи с такими привычными людьми, которые все на своих местах, есть, будут. Ан нет...Когда-то случится опустеть этому месту, всегда неожиданно, больно...Сколько уже ушло Оптинцев...Про насельников узнаем официально, а про рядом живущих и много лет своей жизни и трудов отдавших Святой Обители - если только кто-то напишет ...Множатся могилки, множатся имена на панихидах, множатся воспоминания...
В который раз за день опять слышу: ты в курсе, что умер певчий? Да? Ты про которого думаешь? Нет, этот жив, это другой умер, он в Оптине пел когда-то, потом ушел в Козельский храм, потом за красоту и редкость баса его к себе в Успенский собор Калуги забрал владыка Климент. А у этого пять деток и фамилия такая-то... ОХ!!!!! Жив? Жив?! Жив...Жив!!!!! Слава тебе, Господи! Тут же осекаюсь - но ведь ушедший все же есть, упокой, Господи, его душу! Накрывает волной неизвестных ранее чувств...Жив...Как радостно, что он жив...Это какое-то испытание, урок. Что, вообще, это?! Как вместить...Вечером на левом клиросе пел оплаканный в душе брат. В конуе сокжьы, как всегда на Всенощной в Оптине,  оба клироса вышли на серелину храма, певчие встпли в два ряда друг напротив друга. Славословие. Он на своем месте первого голоса. Редкое явление - поворачивает голову в сторону первого ряда храмового  партера и улыбается. Видимо, что-то услышал о своей смерти. Смотрю на него, любуюсь, радуюсь. Невероятное что-то... Встретить после смерти. Похожи ли встречи там,  в другом мире? Как дороги все! Даже знакомые только внешне. Хоры запели: Слава в Вышних Богу и на земли мир. В человецех благоволение...

Вот такое испытание случилось для многих людей. 

 

Изменено пользователем Olga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

В нашу копилочку встретился такой рассказ. 

Черчилль прожил с женой Клементиной 57 лет. Он ее любил. Любил очень. Он был трудным человеком; непросто с ним было жить. Он курил сигары в постели и прожигал свою пижаму и простыни. Он выпивал, к сожалению. Даже пил, можно сказать. Он переживал взлеты и падения, он боролся, падал и поднимался. Он бывал несносен в общении и иногда даже не слышал, что ему говорят – физически не слышал. Слышал только себя. Он был не очень-то красив и спортом не занимался. Но он любил свою жену безмерно и жить без нее не мог. Хотя и ее иногда не слышал и не слушал.   И Клементина нашла выход: она не стала орать и спорить. Она стала писать мужу сообщения. Письма. В которых с любовью его просила, поправляла, поддерживала или склоняла к тому или другому правильному поступку. И иногда она ставила сердечко в конце своего послания – как мы в сети. Черчилль читал. И менялся к лучшему. Очень его эти письма-сообщения поддерживали. И таким способом жена избегала скандалов и ссор. Они никогда не ссорились. И он никогда жене не изменял, хотя до свадьбы был любителем девушек и дам. Он, понимаете, любил ее 57 лет. А потом умер от старости. И Клементина осталась одна. Ей незачем стало жить – она только и говорила, что хочет к своему любимому мужу. Что жить ей незачем и нечем. И вот она стала перебирать его рукописи. И взгляд ее упал на слова, написанные его рукой – она поняла, что они написаны лично для нее. Это ответ на ее мысли, на ее тоску и боль утраты. Он и с того света поддержал ее и внушил силу жить. Так она восприняла эти слова, которые будто заново прочитала. Это был ответ на ее мысленный вопрос: "что делать и зачем жить дальше?".   Она услышала голос любимого мужа через буквы: «Никогда не сдавайтесь — никогда, никогда, никогда, ни в большом, ни в малом, ни в крупном, ни в мелком, никогда не сдавайтесь, если это не противоречит чести и здравому смыслу. Никогда не поддавайтесь силе, никогда не поддавайтесь очевидно превосходящей мощи вашего противника.» И она не сдалась.   Привела в порядок все его бумаги и издала все его наследие. А потом тихо ушла к нему, выполнив свою работу. К тому, кого так любила. И кто после смерти ответил ей и поддержал. И объяснил, как надо жить дальше...   (с) Анна Кирьянова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...