Перейти к публикации
~ Весна ~

А электронные паспорта совсем близко!..

Рекомендованные сообщения

34 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Должен ли я понимать, что Ваше восприятие моих последующих слов как защиту вл.Саввы в контексте негативного к ним отношения со стороны Инны и, видимо, Вас, означает, что Инна и Вы нападали на его позицию?

Нет, не должны. И оснований я к тому не давала ни малейших.

 

35 минут назад, Юрий Кур сказал:

странное противопоставление. Разве то, что это "мера" исключает то, что это  "технология"?

Технология нейтральна. Если это не печать антихриста. Это как тот же нож, которым можно резать хлеб, оперировать, или убивать. Технологию обсуждать и осуждать бессмысленно. Имеет смысл только обсуждать её применения.

37 минут назад, Юрий Кур сказал:

Я не хотел бы обсуждать здесь политические вопросы. Считаю, что "несознательность" населения во многом обусловлена недоверием к власти. Но дальше углубляться в это не хочу.

Заставили-таки )) Всё, молчок об этом.

Очень мне это странно. Что это за тайны мадридского двора и секреты полишинеля? Разве мы здесь всё время не обсуждаем понимание христианством тех или иных политических вопросов? Отношение к властям. Послушание властям. Непослушание власти. Саботаж власти (в параллельной теме). Нигилизм. Недоверие власти и его корни (тот же нигилизм и бездуховность). Развитие и использование - в том числе властями - цифровых технологий. Пока мы живём в миру, неизбежно нам определяться, как мы относимся к политике властей.
 

Цитата

 

Комендантский час во время войны признаю. 

 

анархию не признаю. Но и произвола власти тоже не приемлю. И позицию, что "война всё спишет", тоже не признаю.

 

Первое утешает, второе тоже ) О третьем и четвёртом не было речи, зачем крайности? Я тоже не люблю большевистского террора и сталинских репрессий, и в пример этого не приводила. У нас с вами речь о других обстоятельствах - о чрезвычайных ситуациях почти форс-мажора.

45 минут назад, Юрий Кур сказал:

Владыка Савва беспокоится о спасении души людей, ибо христианское благовестие именно об этом. И этим нельзя жертвовать ни ради каких санитарно-эпидемиологических мероприятий. А рвение секулярной власти, особенно региональной, подчас подходит к опасной черте.

И слава Богу, что владыка беспокоится, я радуюсь. Честно говоря, я не видела ни разу, чтобы забота о здоровье населения со стороны властей мешала христианам спасаться.

49 минут назад, ~ Весна ~ сказал:

А вы не к этому вели, 2 дня спрашивая Юрия, есть ли у него самого куар код? 

Этот же вывод делает и Валентина, защищая вашу позицию:

3 часа назад, Vаlentinа сказал:

Если вы считаете, что QR коды противны христианству, то надо бы бороться с ними на всех уровнях и всеми возможностями. Если вы так не считаете, то говорить об их вреде - это соблазнительное для немощных пустословие.

 

Лена, чего-то я, наверное, не понимаю... Это криминал какой-то - принять, или не принять QR код? За это преследуют? Или это грех, о котором - только на исповеди? В чём тайна?

И я задавала вопросы Юрию не потому, что мне интересны его политические взгляды, а потому что речь здесь идёт об отношении верующих к властям, по заповеди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Мано сказал:

Простите меня ради Бога.

Бог простит. И Вы меня простите.

 

1 час назад, Vаlentinа сказал:

Пока мы живём в миру, неизбежно нам определяться, как мы относимся к политике властей.

Валя, слова Господа "отдавайте кесарю кесарево, а Богу Богово" совсем не означают, что "кесарево" приобретает какое-то религиозное измерение. Скорее, наоборот, они отделяют "кесарево" от того, что принадлежит Богу. Кесаревы дела нас могут сильно разделить; давайте же не переносить их туда, где мы учимся жить с Богом.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Юрий Кур сказал:

Валя, слова Господа "отдавайте кесарю кесарево, а Богу Богово" совсем не означают, что "кесарево" приобретает какое-то религиозное измерение.

25 января 1918 года, через день после официальной публикации декрета, Поместный Собор издал свое краткое, но вполне категорическое «Постановление по поводу декрета Совета народных комиссаров об отделении Церкви от государства»:

«1. Изданный Советом народных комиссаров декрет об отделении Церкви от государства представляет собою под видом закона о свободе совести злостное покушение на весь строй жизни Православной Церкви и акт открытого против нее гонения. 2. Всякое участие как в издании сего враждебного Церкви узаконения, так и в попытках провести его в жизнь несовместимо с принадлежностью к Православной Церкви и навлекает на виновных кары вплоть до отлучения от Церкви (в последование 73-му правилу святых апостол и 13-му правилу VII Вселенского Собора)».

https://pravoslavie.ru/110393.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Валя, слова Господа "отдавайте кесарю кесарево, а Богу Богово" совсем не означают, что "кесарево" приобретает какое-то религиозное измерение. Скорее, наоборот, они отделяют "кесарево" от того, что принадлежит Богу. Кесаревы дела нас могут сильно разделить; давайте же не переносить их туда, где мы учимся жить с Богом.

Юрий, я и в кошмарном сне не могла бы сказать, что политика имеет религиозное значение. Но отношение к власти имеет религиозное значение, о чём нам даны и заповеди. Именно и только об этом я и писала.

 

Судите сами, о политике ли здесь говорят Апостолы:

 

«Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, — ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей». (1 Пет. 2, 13-15)


«Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, — так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти». (Иуд. 1, 7-8)


«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение». (Римл. 13, 1-2)


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Vаlentinа сказал:

«Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро

Соответственно, если власти не наказывают преступников и не поощряют делающих добро, нужно ли им подчиняться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Vаlentinа сказал:

«Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, — ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей». (1 Пет. 2, 13-15)

Валя, быть покорным - это не значит "одобрямс" во всём. Вы выше давали ссылку на письма о.Иоанна Крестьянкина, в которых он, в частности, говорит, о заключенных в сталинские времена: "И не вспомним ли мы всех тех священнослужителей, мирян-христиан, которые на долгий период жизни должны были забыть свои имена, фамилии, их заменил номер, и многие так и ушли в вечность с номером..." Он привел это пример, чтобы показать, что номер вместо имени совсем не означает отречение от Христа. Но не будем же мы полагать, что о.Иоанн одобрял репрессии.

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Юрий Кур сказал:

Но не будем же мы полагать, что о.Иоанн одобрял репрессии.

Конечно, Юрий. Как мы не будем и полагать, что отец Иоанн мог бы одобрить восстание против этих самых властей, устроивших репрессии. Или что он мог бы осудить повинующихся этим властям во всём, кроме верности вере. Те самые люди, которые стояли в вере до смерти, повиновались властям во всём и не подговаривали никого на непослушание, саботаж, бунт, революцию. По- христиански.

 

Между "не одобрять и смиряться" - и "не одобрять и возмущаться" такое же расстояние, как между христианином и революционером.

 

Вы напомнили мне, как св. Филарет Московский наставлял свою паству, гонимую и убиваемую грозным царём:

 

Цитата

С того времени опричники стали настойчиво вооружать царя против митрополита. Царь возвратился в Москву, и казни возобновились. К святителю приходили вельможные и простые и со слезами умоляли его о защите. Святитель утешал несчастных словами Евангелия: "Дети! - говорил он. - Господь милостив! Он не посылает искушений более, чем можем понести; надобно быть и соблазнам, но горе тому, кем соблазн приходит. Все это случилось с нами по грехам нашим для исправления нашего; да и счастие обещано нам не на земле, а на небе".

 

2 часа назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Соответственно, если власти не наказывают преступников и не поощряют делающих добро, нужно ли им подчиняться?

Светлана, а вы вспомните, когда апостол писал о повиновении государству, какое это было там у них государство? Языческое, где поклонялись бесам и угнетали податями и властью евреев. И, вообще, всегда хорошо почитать толкование св. отцов на непонятный стих Писания.

 

Блж. Феофилакт Болгарский:

Итак, говорит, будьте покорны мирским начальникам, но будьте покорны для Господа, как Господь заповедал. ...Посему, если они приказывают что-либо противное установлению Божию, им не должно повиноваться. ...Это для того, чтобы язычники не могли говорить, будто христианство привносит ниспровержение жизни гражданской, будто в нем причина неурядицы и возмущения. Для Господа. ... Итак, если кто-нибудь скажет это, тот пусть знает, говорит, что эта заповедь не от меня собственно, но от Самого Господа. ...Прибавляет и причину: во-первых, такова воля Божия; во-вторых, наша покорность начальникам доказывает наше благоповедение и, сверх сего, посрамляет неверных.

 

Беда Достопочтенный:

Не то чтобы все, кто является царем и правителем, умели наказывать преступников или поощрять делающих добро, но он просто сообщает, какой должна быть деятельность доброго правителя, то есть чтобы он обуздывал творящих зло и вознаграждал делающих добро, которые, даже если он поступает несправедливо, если добрых осуждает, тем не менее к чести своей переносят то, что он творит, если смиренно терпят его нечестивость и мудро противодействуют его недомыслию.

 

http://bible.optina.ru/new:1pet:02:13

Изменено пользователем Vаlentinа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 hours ago, АндрейВ.Х. said:

Леонид, ещё раз напоминаю, что ваше личное мнение, которое не находит своё отражение в православии, а тем более постоянное упоминание вами Господа всуе как минимум не представляет никакой ценности здесь.

Спасибо вам, гражданин судья, за ваше авторитетное мнение. Рад, что судьба свела меня с человеком, который четко может опеределить "православность" тех или иных мыслей. Храни вас Господь (даже если вам покажется, что я опять упомянул Его всуе).

10 hours ago, Мано said:

Леонид, я не осуждаю вас. 

Я пытаюсь найти оправдание. 

Возможно, (это только мое предположение) вы находитесь под влиянием некоторых агрессивных украинских сми, призывающих к саботажу, к революции.

Мано, вы ошибаетесь. Вероятно, у вас имеется стереотип (характерный для некоторых жителей РФ), что на украине народ в массе своей весь такой майданутый, пребывает под влиянием некоторых агрессивных СМИ, призывающих к саботажу и революции. Возможно, вы остановились на 2013-14 году в информированности о ситуации на украине? Сейчас никто ни к какой революции тут не призывает уже давно - власть захвачена "революционерами", успешно передана внешним силам, и никакой бунт никому здесь не нужен. Наоборот, любые СМИ, пытающиеся что-то писать не в тон с антироссийским курсом власти, уничтожаются. Так что никаких революций.

А что касается электронных документов и ковидобесия - у нас точно такая же ситуация как и у вас, как и во всем мире - грубо навязываются все эти штуки, с травлей несогласных.

Так что насчет СМИ - мимо. Собственно, в РФ сопротивление этому всему гораздо сильнее, чем у нас, ролик я выложил, собственно, вашего политика. Что интересно - еще недавно, он был вхож во все СМИ, на передачах типа "Время покажет" сидел, был вполне провластным, но с патриотическим уклоном, не либеральным. Но теперь, видимо, понял, что к чему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, inna d сказал:

Сестры, как же вы любопытны)) Все-таки любопытство  - это грех. Не прилично доставать человека, если он не хочет чего-то сообщать.

Инна, только что увидела ваше сообщение ) Отнюдь. Я и не думала любопытствовать. Я ограничилась несколькими словами по теме обсуждения и замолчала. Но Юрий несколько раз обращался ко мне, едва ли не заставляя меня высказаться подробнее. Приходится отвечать, когда тебя так настойчиво просят. Даже против воли. (

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Леонид_Киев сказал:

Спасибо вам, гражданин судья, за ваше авторитетное мнение. Рад, что судьба свела меня с человеком, который четко может опеределить "православность" тех или иных мыслей. Храни вас Господь (даже если вам покажется, что я опять упомянул Его всуе).

Леонид, нам заповедовано отдавать кесарю кесарево, а Богу — Божье. Потому и с Божьей помощью следует уметь различать мирское от духовного. Ваши речи посвящены мирскому, входящему в явное противоречие духовному. Помоги вам Господь осознать это!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо понимать, что современное человечество уже повязано по рукам и ногам. Грехом, пороком и страстями. А QR-коды, камеры с распознаванием лиц, всевозможные он-лайн сервисы, безналичные деньги, оконхи, снилсы, иэнэны, биометрические паспорта и данные… это все суть только внешние и материальные проявления этой привязи.

 

Также надо, конечно, трезво  отдавать себе отчет, что все эти вышеперечисленные цепи, цепочки и крючочки суть бесовские изобретения, изобретаемые сатаной для последующего выбора для человека, когда отказ подчиниться антихристу будет равноценен потере всего имущества и средств к существованию.

Но и надо понимать, что от пут этих требованием соблюдения  прав человека не отделаешься. Все это Божье попущение нам по нашим же грехам. К слову, Авраам не смог спасти пять содомских городов, а он лично с Богом мог говорить. Смешно же думать, что Леонид из Киева с Делягиным из Москвы кого-то спасут… правда даже не очень  понятно от чего именно  они нас пытаются уберечь.

«Слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму»  (Мф.15:14)

 

Бог дал – Бог взял, Бог попустил – Бог исправил. По делам веры, через покаяние Бог и даст человеку  благодатью Святаго Духа освобождение от всего этого городского (каиного) морока. Кому-то просто силу жить в этом мiре, кому-то возможность вырваться в домик в деревне, Леониду вечный пропуск и проездной билет в метро…))

Сначала покаяние – потом избавление. Только такая последовательность, иначе не будет. Покаемся и не будем грешить, Бог просто свет отключит и все эти электронные кандалы растают как туман…)

 

В общем, как наш отец постоянно повторяет, надо не цепи грызть, а смиряться и в грехах каяться… тогда и «оковы тяжкие падут, темницы рухнут — и свобода (Ангел) вас примет радостно у входа..!»))

 

Немного про власть…

Апостолы жили и проповедовали в Риме, как я понимаю, во времена предельно неудобные. Власть кругом была языческой, порочной и греховной. Но, что-то никто из них никогда не призывал и не учил сопротивляться властям. А эти люди (апостолы), надо сказать, не нам чета – они мир перевернули, но не роптали никогда на власть.

Возьмем другого великого учителя Церкви святого Златоуста. Разве он подбивал на восстание мирян, разве ходил с барабанами, размахивал флагом  и распевал революционные песни по Константинополю? Нет. Смиренно и послушно отправился в ссылку. И при этом проповедовал вот так:

«И, желая внушить, что это всем повелевается, не одним только мирянам, но и священникам, и монахам, он объявляет об этом в начале, говоря так: «всяка душа властем предержащым да повинуется»; хотя бы ты был апостол или евангелист, хотя бы ты был пророк и кто-либо другой, но подчинение власти не подрывает благочестия. И (апостол) не просто сказал – да будет послушна, но – «да повинуется». Первое основание такого законоположения, удовлетворяющее и правильным рассудочным доводам, состоит в том, что власти учреждены от Бога.

 

Рим.13:1 нет власти не от Бога

 

– говорит (апостол). Как это? Неужели всякий начальник поставлен от Бога? Не то говорю я, отвечает (апостол). У меня теперь идет речь не о каждом начальнике в отдельности, но о самой власти. Существование властей, при чем одни начальствуют, а другие подчиняются, и то обстоятельство, что все происходит не случайно и произвольно, так чтобы народы носились туда и сюда, подобно волнам, – все это я называю делом Божьей Премудрости. Потому (апостол) и не сказал, что нет начальника, который не был бы поставлен от Бога, но рассуждает вообще о существе власти и говорит:

 

Рим.13:1 нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.

 

И почему ты удивляешься этому в отношении к людям, когда то же самое Бог устроил и в теле? И здесь Он не все члены устроил равночестными, но сделал один меньше, другой важнее, одни для управления, другие для подчинения. То же самое можно заметить и у бессловесных: у пчел, у журавлей, в стадах диких овец. Даже и море не лишено такого благоустройства, и там многие породы рыб управляются одной, которая и предводительствует прочими и под начальством которой они отправляются в отдаленные путешествия. А безначалие везде есть зло и бывает причиной беспорядка. Апостол, сказав, откуда возникают власти, присовокупил:

 

Рим.13:2 противящийся власти противится Божию установлению.

 

Смотри, куда он ведет дело, чем устрашает и как доказывает, что повиноваться – наша обязанность. Чтобы верующие не сказали: ты нас унижаешь и делаешь презренными, подчиняя начальникам тех, которые должны получить небесное царство, (апостол) доказывает, что и в настоящем случае он подчиняет их не начальникам, но опять Богу, так как подчиняющийся властям повинуется Богу. Впрочем, (апостол) не говорит это в таких, например, словах: кто слушается начальников, тот повинуется Богу, но устрашает противоположным и тоже самое подтверждает с большей силой, сказав: кто не повинуется начальнику, тот противится Богу, узаконившему это. И он везде старается внушать это, т.е. что мы не дарим властям повиновение, но исполняем долг.

 

Итак, не стыдись такого повиновения, говорит (апостол). Этот закон дал Бог, Который грозно и отмщает тем, которые нарушают его. Если ты ослушаешься Его, то Он накажет тебя не случайным наказанием, а самым строгим, и никакие отговорки не спасут тебя, да и от людей ты понесешь жесточайшее наказание, потому что никто за тебя не вступится, а Бога ты сильно прогневаешь. Это самое и внушает (апостол), говоря:

 

Рим.13:2 противящиеся сами навлекут на себя осуждение.

 

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_63/23

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Соответственно, если власти не наказывают преступников и не поощряют делающих добро, нужно ли им подчиняться?

Нужно. Причем не только внешне (за это в тюрьму пойдете), а и на кухне - т.е. внутренне, в помыслах ( за это сами догадаетесь куда пойдете).

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, *Владислав* сказал:

Нужно. Причем не только внешне (за это в тюрьму пойдете), а и на кухне - т.е. внутренне, в помыслах ( за это сами догадаетесь куда пойдете).

А если властями будет Антихрист?

Тоже интересно, выполнявшие приказы Гитлера занимались богоугодными и душеспасительными делами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

А если властями будет Антихрист?

Тоже интересно, выполнявшие приказы Гитлера занимались богоугодными и душеспасительными делами?

Ещё утрирование в качестве "аргумента"? Тогда не затруднит ли ответить, как покорность властям в мерах по борьбе с пандемией противоречит православию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, АндрейВ.Х. сказал:

Ещё утрирование в качестве "аргумента"

Это не аргумент. Это конкретный вопрос.

Насколько я помню, повиновение властям необходимо до той черты, пока не требуется нарушение заповедей.

А уж где я это слышала или читала, не помню.

7 часов назад, АндрейВ.Х. сказал:

Тогда не затруднит ли ответить, как покорность властям в мерах по борьбе с пандемией противоречит православию?

Покоряться  может каждый сам, если считает, что меры не противоречат заповедям.

Заповеди "принудь ближнего выполнять заповеди" я тоже что-то не припомню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

А если властями будет Антихрист?

Тоже интересно, выполнявшие приказы Гитлера занимались богоугодными и душеспасительными делами?

Будете подчиняться антихристу. Поклоняться ему нельзя, а подчиниться ваша обязанность. Как и Гитлеру немцы должны были подчиниться. Вы поленились и не прочитали то, что св. Иоанн Златоуст пишет? Или он не авторитет для вас?

Пожалуйста, то же самое говорят другие святые отцы:

"Несправедлив ли, или жесток будет кто (из начальников), для укрощения несправедливых и для одобрения праведных дается он (начальник). Если же ласков и правдив будет, то по милосердию он дан." (прп. Ефрем Сирин)

"Но если какой злодей захватил сию власть беззаконно, то не утверждаем, что он поставлен Богом, но говорим, что попущено ему или изблевать все свое лукавство, как Фараону, и в таком случае понести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна и жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил Иудеев" (Прп. Исидор Пелусиот)

" Ведь не власть неправедных от поставления Бога, но устроение самой этой власти... поскольку, желая воспитать согрешающих, Он попускает и то, чтобы ими правили дурные властители" (Блж. Феодорит Кирский)

"Так пишет блаженный Феодорит: «если благоволит Бог, то дает начальников, почитающих справедливость. Ибо сказано: дам вам пастыри по сердцу Моему и упасут вас разумом (ср.: Иер. 3, 15); и еще: приставлю судии твоя, якоже прежде, и советники твоя, яко от начала (ср.: Ис. 1, 26). Но чтобы вразумить погрешающих, попускает Бог начальствовать и злым начальникам. Ибо сказано: поставлю юноши князи их, и ругатели господствовать будут ими» (ср.: Ис. 3, 4).

http://bible.optina.ru/new:rim:13:01

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Экзегетически здесь не дано прямого ответа, и он может быть дан лишь по соображениям догматическим. Последние же решительно говорят против, фаталистического предопределения к погибели кого бы то ни было, но скорее в пользу детерминированности всеобщего спасения при различии его образов и путей. Именно это – и только это – внушается к слышанию имеющим уши, т. е. умеющим слушать, обладающим мистическим вниманием и разумением. (Мы имели семь аналогичных применений этой же формулы во 2 и 3 главах, в посланиях к семи церквам, см. выше). Далее поясняется особый характер этой побеждающей силу зверя предызбранности: «кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых» (10). Здесь противопоставляются два пути, или два способа, борьбы со зверем: пленением и убийством, т. е. земным, звериным же насилием, которое однако не приводит к успеху и, даже совсем наоборот, сопровождается поражением; или же терпением и верою святых, т. е. непротивлением и внешней беззащитностью. Однако для правильного понимания текста полезно сопоставить Рим. 13:4: начальник «не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое»; как и Откр. 19:15: «из уст Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы». Отсюда следует, что это непротивление мечом в разном его понимании находит для себя границу, за которой ещё остаётся место и для христианского воинствования. Однако это, не должно быть понято как защита Церкви вооруженной силой государства. Её побеждающим оружием является лишь «терпение и вера святых». Не означает ли это в применении ко зверю, т. е. к тоталитарному, самодовлеющему, самозаконному государству, что для Церкви в её взаимоотношениях с государством в истории является естественным известный аполитизм и сверхпартийность, которым чужды воинствующие партии большевизма, расизма, фашизма, вообще политические образования типа лжецеркви? Последним свойственны притязания на абсолютность своего мировоззрения. Господь предостерегает учеников: когда «один из бывших с Иисусом» хотел защитить Его мечом, Он сказал ему: «возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26:52). Терпение и вера указуются здесь как две силы борьбы: пассивная и активная, мужество в страданиях и их претерпевании, стойкость в уповании и предзрении грядущего.

https://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgakov/apokalipsis-ioanna/#0_13

 

Толкование на Апокалипсис Сергея Булгакова.  Это 13 глава у него толкуется. Довольно интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, *Владислав* сказал:

Будете подчиняться антихристу. Поклоняться ему нельзя, а подчиниться ваша обязанность. Как и Гитлеру немцы должны были подчиниться.

 

3 часа назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Насколько я помню, повиновение властям необходимо до той черты, пока не требуется нарушение заповедей.

Если прикажут убивать (не на войне, не по исполнению решения суда за тяжкие преступления (идущие в нарушение заповедей)) - убивать?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, *Владислав* сказал:

Будете подчиняться антихристу. Поклоняться ему нельзя, а подчиниться ваша обязанность.

А как Вы проводите границу между поклонением и подчинением антихристу? 

 

Известно же, что тем, кто не примет печать легально можно будет только умереть

 

"И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем." (Откр.13:7). Надо ли подчиниться, когда "он" призовёт Вас на войну со святыми? Или надо присоединиться к святым и погибнуть?

 

Сказано также: "И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!" (Откр.15:2-3)

Можно ли назвать этих святых "подчинившимися" антихристу?

 

 

 

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
54 минуты назад, Юрий Кур сказал:

А как Вы проводите границу между поклонением и подчинением антихристу? 

Господь в Евангелии давно же провёл: "итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу." (Мф. 22:21)

 

Антихрист же будет правителем мира, так? Ему это будет попущено Богом. Значит, во всём, что не касается православного исповедания, ему надо подчиняться как любому другому кесарю.

 

Предупреждая возможный вопрос: что если всякая жизнедеятельность будет зависеть от принятия его печати, отрекаясь от Христа, — значит, не подчиняться вообще и принять мученическую смерть.

 

Логика несложная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 19.11.2021 в 00:59, Леонид_Киев сказал:

Собственно, в РФ

Леонид

 

Что касается власти... 

Власть - это люди. 

Есть во власти люди, которые служат Богу и России. 

Но ... есть и засланные казачки, которые хотят погубить Россию. 

 

За Россию не переживайте. Россия - Богом хранимая страна. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Юрий Кур сказал:

А как Вы узнаете,что касается, а что нет?

Про время антихриста сказано, что будет явное требование отречься от Христа. "Печать на чело и на руку" — это метафора запрета исповедания как внутреннего, так и внешнего: на сознание и дела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здесь на форуме, в большинстве, воцерковленные христиане годами спорят, что соответствует, а что нет православию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Здесь на форуме, в большинстве, воцерковленные христиане годами спорят, что соответствует, а что нет православию.

Об чём и форум. :declare0:

 

Господь да простит, помилует и примирит всех нас!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...