Перейти к публикации

Вопрос

Уважаемая Мано  подтолкнула меня своим вопросом открыть новую тему и задать вопросы.

 

Сначала короткая история. Одна девочка, маленькая, ещё в начальных классах, вдруг очень захотела золотые серёжки. Но поскольку родители были совершенно против, она решила просить о золотых сережках преподобного Сергия Радонежского, потому что у него все просят помощи. В общем, конечно она получила от преподобного Сергия золотые серёжки, но не только их, но и ежедневную молитву.

 

Это по поводу нового выступления небезызвестного иерея Георгия Максимова о молитвах святым угодникам, и шквала поддержки со стороны его поклонников, вплоть до "долой язычество!" и "зачем каким то святым молится если есть Бог, надо именно Богу обращатся с прошениями!".

 

 

После предыдущего ролика с хулой в адрес святого мученика государя Николая Второго я уже ждал, не просто был уверен а твердо знал что этот иерей не остановится и обязательно продолжит в своём духе. И конечно дождался.

 

Так что же это такое, обращение людей к святым угодникам Божиим с конкретными нуждами? Новое язычество? Неужели правы сторонники иерея Георгия что стоит сразу обращаться с разными нуждами и просьбами у Богу а не тревожить Его святых?

 

Или всё таки этот монолог иерея Георгия это всё таи хула на святых и соответственно и хула на Святаго Духа?

 

Ведь не просто так же ещё издревле возникла эта "специализация" и продолжается и поныне. 

И преподобному Сергию Радонежскому молятся и в том числе при проблемах с учёбой. А почему и нет?

И почему бы крестьянину не молится  о хорошем урожае, в том числе огурцов?

Почему бы вдовам и разведенкам не молится преподобной Афанасии о повторном браке?

 

И могу ещё много-много привести таких примеров " узкой специализации" и святых угодников, и архангелов, и новых и древних.

 

Зачем иерей Георгий Максимов так нехорошо выступает против того чтобы люди просили и получали помощь святых?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0
3 минуты назад, ~ Весна ~ сказал:

Мне кажется, когда святого поймешь и почувствуешь своим сердцем как родного, близкого человека, тогда становится все равно о чем ему молиться.

Лена, 

Я думаю не все равно.

О спасении себя и своей семьи. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 минуты назад, Мано сказал:

Если например, мать ребенка, который плохо учится, продолжает и продолжает просить свят.Сергия Радонежского о помощи... 

Что здесь плохого? 

При чем здесь "специализация"?

"Специализация" здесь будет при том, когда мать ребёнка из вашего примера будет считать, что по учёбе ей только преп. Сергий поможет. Это и будет плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 минуту назад, AndreyVKh сказал:

"Специализация" здесь будет при том, когда мать ребёнка из вашего примера будет считать, что по учёбе ей только преп. Сергий поможет. Это и будет плохо.

Это только предположение, которое и останется предположением. 

 

Если эта женщина участвует в Таинствах, если она искренне кается Богу в грехах, причащается. 

И просит о заступничестве свят.Сергия Радонежского. 

Кто может ее осуждать?

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 минуту назад, Мано сказал:

Это только предположение, которое и останется предположением. 

Это своё "предположение" я обосновал Священным Писанием в аргументах, представленных на предыдущей странице обсуждения темы.

 

Предположениями являются ваши с Ким А.А. фантазии о молитвах, которые кроме апелляции к эмоциям не потрудились ничем обосновать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
4 часа назад, AndreyVKh сказал:

Вам сколько раз объяснять позицию Церкви о Николае Втором? Он никакой не "святой мученик", а прославлен вместе со своей семьёй в лике страстотерпцев

Андрей, все-таки я бы так не противопоставлял. Грань очень тонкая и подчас исчезающая. Русская Православная Церковь Заграницей прославила Государя и его семью как мучеников. 

И в тропаре мы видим все признаки мученичества за Христа: "от богоборных смерть и поругание телес прияша":

 

Тропарь святым царственным страстотерпцам

глас 4

Днесь, благове́рнии лю́дие, све́тло почти́м/ седмери́цу честну́ю ца́рственных страстоте́рпец,/ Христо́ву еди́ну дома́шнюю Це́рковь:/ Никола́я и Алекса́ндру,/ Алекси́я, О́льгу, Татиа́ну, Мари́ю и Анастаси́ю./ Ти́и бо, уз и страда́ний многоразли́чных не убоя́вшеся,/ от богобо́рных смерть и поруга́ние теле́с прия́ша/ и дерзнове́ние ко Го́споду в моли́тве улучи́ша./ Сего́ ра́ди к ним с любо́вию возопии́м:/ о святи́и страстоте́рпцы,/ гла́су покая́ния и стена́нию наро́да на́шего вонми́те,/ зе́млю Росси́йскую в любви́ к Правосла́вию утверди́те,/ от междоусо́бныя бра́ни сохрани́те,/ мир ми́рови у Бо́га испроси́те// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

 

"Так что же это такое, обращение людей к святым угодникам Божиим с конкретными нуждами? Новое язычество?..."

 

В столь "жарком" развернувшемся  споре можно лишь напомнить несколько слов из Писания:

 

"По вере вашей да будет вам" (Мф.9:29).

и апостольское

"Немощного в вере принимайте без споров о мнениях." (Рим.14:1)

 

Пусть каждый поступает по своей вере и по своему уму в меру того, чего достиг. И да поможет ему Бог!

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Юрий Кур сказал:

Андрей, все-таки я бы так не противопоставлял. Грань очень тонкая и подчас исчезающая. Русская Православная Церковь Заграницей прославила Государя и его семью как мучеников.

Общее между ликами мучеников и страстотерпцев — они все святые Божии. Разница — в их подвигах: мученики приняли смерть за исповедование веры во Христа, а страстотерпцы приняли смерть не за веру, но без осуждения тех, кто их казнил.

 

Насколько мне известно, в Сербской Поместной Церкви Николая Второго прославили в лике благоверных за помощь нашей страны их государству. И это не значит, что мы должны последовать их примеру, поскольку в то время у нас загнивал Синодальный период.

 

Категорическое неприятие позиции Ким А.А. следует из его симпатии царебожникам, которую он до сих пор не опровергал у нас на форуме.

Изменено пользователем AndreyVKh
исправил опечатку, добавил ссылку на прошлые высказывания Ким А.А. о нашем бывшем государе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, AndreyVKh сказал:

Категорическое неприятие позиции Ким А.А. следует из его симпатии царебожникам, которую он до сих пор не опровергал у нас на форуме.

Это справедливо, но важно не выплеснуть с водой ребенка. Согласен, что выражение "царь-страстотерпец" вполне оправдано и законно. Но выражение "царь - не мученик" не принимает душа моя. И так у многих. Поэтому, наверно, лучше первое провозглашать, а второе оставить в неведении. 

 

1 час назад, AndreyVKh сказал:

Насколько мне известно, в Сербской Поместной Церкви Николая Второго прославили в лике благоверных за помощь нашей страны их государству.

РПЦЗ сейчас фактически часть нашей церкви. Поэтому тут несколько иная ситуация.  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Юрий, моё замечание Ким А.А. — это не желание возобновить обсуждение по теме о нашем святом государе, которую я представил в ссылке в своём прошлом сообщении, а напоминание ему о том, что даже спустя 10 месяцев несмотря на все сделанные тогда батюшкой Lost Sheep вразумления по его позиции "воз и ныне там".

 

Крайне печально, что Ким А.А. до сих пор вне Церкви и продолжает извне "критиковать" православную позицию о. Георгия, клевеща на него, рассуждая о молитвах к святым и при этом не желая единства с ними и Господом в Церкви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
7 часов назад, sibiryak сказал:

Т.е в молитве к Богородице, даже вообще не имея рядом иконы, исцеления от болезни не будет?

Можно ли молиться без икон? Можно!!  Иметь икону не обязательно.

Православные люди молятся ... не доске... а ТОМУ, кто на ней изображен.

Для православного христианина, икона - это книга, написанная красками.

Все без исключения иконы - чудотворные. Священник совершает молитву над каждой иконой так: "Дай ей силу чудотворения".

Однако, есть и особо почитаемые иконы...

 

Молиться ли святым? Принимать ли любовь наших святых братьев и сестер? Можно и не принимать!! Только Отцу молиться.

А святые угодники Божьи все равно будут молиться за нас немощных... потому что ... любят нас.

Мы молим святого, чтоб он молился о нас Богу. Например, Святый Угодниче Божий Николае моли БОГА о нас

Те кто рядом с Богом... у них то... есть любовь.... 

 

Мы многое хотим понять нашим человечьим умом.. Наш маленький ум не вмещает все реалии духовной жизни...

Умом глубину Божью понять нельзя, нужно подключать сердце. Через покаяние, молитву и любовь.

У нашего ума есть границы, Господь наш безграничен в совершенстве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 30.07.2019 в 11:49, Мано сказал:

Термин "специализация" святых выдумал, если я правильно понимаю, о.Георгий Максимов.

У нас батюшки давно так говорят. 

И даже с врачами специалистами сравнивают.

Очень хорошо отец Георгий в видео сказал, всё так и есть.

По личному опыту, благодатно и спасительно обращаться и выпрашивать по своим нуждам у святого празднуемого в тот день.

Им даётся особое дерзновение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...