Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Цитата

        2Ин.1:11. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
        2Ин.1:12. Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна.
        Тех, кому пишет послание, апостол предостерегает, чтобы они приходящего к ним без исповедания учения Христова не только не принимали под кров свой, но и не удостаивали приветствия, потому что приветствие от нас должно быть делаемо только тем, кои единонравны и единоверны с нами. Ибо кому мы должны молить благополучия, как не единонравным и единоверным с нами? Если же будем приветствовать нечестивых, что прилично только в отношении к единонравным и единоверным; то этим показываем, что мы в общении с ними, и что они уже увлекли нас в свое нечестие. Причиной, почему настоящее и следующее за ним послание изложены кратко, апостол поставляет то, что надеется прийти сам и при личном свидании восполнить недостающее.

Толкование Феофилакта Болгарского

Т.е. неверующему человеку даже "привет" сказать нельзя и руки пожать, или под "приветствием" здесь подразумевается что-то другое(если да - то что?)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, tuk.tuk_tuk сказал:

Т.е. неверующему человеку даже "привет" сказать нельзя и руки пожать, или под "приветствием" здесь подразумевается что-то другое(если да - то что?)?

Скорее приветствие тут подразумевает другое смысловое значение, как поддержка такого человека. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Владислав-777 сказал:

Скорее приветствие тут подразумевает другое смысловое значение, как поддержка такого человека. 

А поддержка в какой силе? Таковым не стоит помогать более "любите врагов ваших"(Мф. 5:45), или даже наёмным рабочим на работу не устраиваться?

7 минут назад, Владислав-777 сказал:

Скорее приветствие тут подразумевает другое смысловое значение, как поддержка такого человека. 

Сосотрудничество в достижении с ним одной цели? 
P.s. А это вы от себя пишете, или есть изъяснение сей заповеди?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, tuk.tuk_tuk сказал:

А поддержка в какой силе? Таковым не стоит помогать более "любите врагов ваших"(Мф. 5:45), или даже наёмным рабочим на работу не устраиваться?

Скорее это не сила. Скорее это панибратство. И любовь тут не при чём. Христос, Жизнь Свою положил, за тех, кто хочет примириться с Ним, идти Его Путём и спастись. Сказав человеку правду, а не лесть, это и есть проявление любви. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, tuk.tuk_tuk сказал:

Сотрудничество в достижении с ним одной цели? 
P.s. А это вы от себя пишете, или есть изъяснение сей заповеди?

Можно и не сотрудничать, можно просто согласиться с человеком. Если человек не прав, а другой соглашается с ним, а не говорит ему прямо и честно, типа как Христос, Петру, то и сам человек падает и другому своей поддержкой помогает упасть ещё дальше. Пишу своё мнение, своё видение, основанное на Учении Христа и Писания.. И это не заповедь, это скорее здравомыслие, ответ придётся давать за свои слова, зачем чужие, да если и не так понимаешь? Хорошее дело, Притчи, читайте их, в них Мудрость.

 

1. Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, —
2. ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих.
3. Сделай же, сын мой, вот что, и избавь себя, так как ты попался в руки ближнего твоего: пойди, пади к ногам и умоляй ближнего твоего;
4. не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим;
5. спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова.
6. Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым.
7. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя;
8. но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою.
(Притчи 6:1-8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствовать и любить в физическом мире мы должны всех. Здесь же сказано в Духе. Речь идёт о молитве или рассуждении. 

Принимать доброе и отвергать злое. Отвергать чуждые нам помыслы во время безмолвия, не говорить и не участвовать в делах этих помыслов, ибо только они наши враги. Приветствовать, значит иметь соучастие, т.е. отвлечь свои мысли на мирское или злое.

Изменено пользователем viktor-sher

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 30.07.2019 в 16:55, tuk.tuk_tuk сказал:

Т.е. неверующему человеку даже "привет" сказать нельзя и руки пожать, или под "приветствием" здесь подразумевается что-то другое(если да - то что?)?

Возможно эти слова  надо понимать в контексте первого псалма?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата
1 час назад, АлександрIV сказал:
В 30.07.2019 в 16:55, tuk.tuk_tuk сказал:

Т.е. неверующему человеку даже "привет" сказать нельзя и руки пожать, или под "приветствием" здесь подразумевается что-то другое(если да - то что?)?

Возможно эти слова  надо понимать в контексте первого псалма?

Первый Псалом так же не говорит о физическом мире, но о духовном. 

Цитата

"Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Еф.6,12). 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, АлександрIV сказал:

Если честно, не понял.

Насколько я понял, Виктор трактует слова апостола, положенные в начале темы, и слова первого псалма исключительно в смысле духовной борьбы:

В 04.10.2019 в 13:57, viktor-sher сказал:

Приветствовать и любить в физическом мире мы должны всех. Здесь же сказано в Духе. Речь идёт о молитве или рассуждении. 

Принимать доброе и отвергать злое. Отвергать чуждые нам помыслы во время безмолвия, не говорить и не участвовать в делах этих помыслов, ибо только они наши враги. Приветствовать, значит иметь соучастие, т.е. отвлечь свои мысли на мирское или злое.

Но все-таки апостол ведь явно говорит: "Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе" (1 Кор.5:11). Любить и приветствовать - это разное.

 

А касательно 2Ин 1:10-11 я согласен с Александром: "не приветствовать" здесь лучше понимать как "не иде на совет нечестивых", то есть не соглашаться с нечестивыми делами. Ведь апостольское слово начинается "Кто приходит к вам и не приносит сего учения...". Куда приходит? очевидно в христианскую общину. С чем приходит? С ересью. Зачем приходит? чтобы соблазнить, как чуть выше говорит: "Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист." (2Ин 7) 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Юрий Кур сказал:

Насколько я понял, Виктор трактует слова апостола, положенные в начале темы, и слова первого псалма исключительно в смысле духовной борьбы:

Но все-таки апостол ведь явно говорит: "Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе" (1 Кор.5:11). Любить и приветствовать - это разное.

 

А касательно 2Ин 1:10-11 я согласен с Александром: "не приветствовать" здесь лучше понимать как "не иде на совет нечестивых", то есть не соглашаться с нечестивыми делами. Ведь апостольское слово начинается "Кто приходит к вам и не приносит сего учения...". Куда приходит? очевидно в христианскую общину. С чем приходит? С ересью. Зачем приходит? чтобы соблазнить, как чуть выше говорит: "Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист." (2Ин 7) 

 

 

Юрий, относительно1го псалма приведу пример: я иду по улице мимо игрового автомата, в котором незнакомый мне человек выигрывает крупную сумму денег и счастливый уходит в ближайший магазин за водкой. Увидев это, я возгораюсь желанием сделать что-то хорошее для своей семьи, например купить лекарства больной матери, а для этого-то всего лишь надо закинуть деньги в автомат.

Был ли я на совете нечестивых? Конечно был, хоть и не знаком с тем человеком и даже с ним не общался. 

Дальше я беру монетку и забрасываю ее в автомат.

Встал ли я на путь грешных? Конечно встал, хоть и не ради водки я все это делаю, а без сомнения, с благими намерениями.

Не обязательно это траактовать для ситуаций, когда кто-то приходит к нам с целью извратить учение Христа. Люди приносят соблазны в мир просто своими дейстивиями, не обязательно направленными конкретно на какого-то определенного человека

Виктор, я думаю Юрий ответил Вам вместо меня даже лучше, чем это смог бы сделать я.

Изменено пользователем АлександрIV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, Юрий Кур сказал:

Насколько я понял, Виктор трактует слова апостола, положенные в начале темы, и слова первого псалма исключительно в смысле духовной борьбы:

Спасибо. Вы меня совершенно правильно поняли. и добавлю, что и Апостол говорит духовно:

 

17 часов назад, Юрий Кур сказал:

"Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе" (1 Кор.5:11).

Ибо если братом он называет людей во-Христе, духовно, то и блудником он называет того, кто прелюбодействует с другими богами, кроме истинного Бога и призывает не есть вместе, т.е. не вкушать чуждых идей и учений...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.10.2019 в 13:46, viktor-sher сказал:

Спасибо. Вы меня совершенно правильно поняли. и добавлю, что и Апостол говорит духовно:

 

Ибо если братом он называет людей во-Христе, духовно, то и блудником он называет того, кто прелюбодействует с другими богами, кроме истинного Бога и призывает не есть вместе, т.е. не вкушать чуждых идей и учений...

Свт. Феофан Затворник

Ныне же писах вам не примешатися, аще некий брат именуем будет блудник, или лихоимец, или идолослужитель, или досадитель, или пияница, или хищник; с таковым ниже ясти

Вот, говорит, в каком смысле, писал я вам! – Не примешивать, не входить в сношения, не иметь близкого общения с тем, кто, нося имя христианина, предается явным порокам. С таковым ниже ясти,– разумеется обыкновенное хлебосольство, ни к себе его не звать, ни к нему не ходить и в сделки с ним не входить. Феодорит замечает: «Если же с таковыми не должно иметь общения в пище обыкновенной, то тем паче в таинственной и Божественной». И по ходу речи видно, что если самим не примешиваться к таковым, то и им не позволять примешиваться к себе; и если это в обычном порядке жизни, то тем паче в церковном. Значит Апостол определяет: считать таковых чуждыми общества христианского, то же, что отлученными, подобно тому кровосмеснику,– изверженному ветхому квасу. В причину этого ставит Апостол,– чтоб от них не заразиться, не окваситься. Христиане должны быть столько святы и столько верны заповедям, что им и на мысль даже не должно приходить, чтобы можно было грешить, оставаясь христианином. Если б оставались в обществе их явные грешники, то эта ревность о нравственной чистоте была бы сильно колеблема тем помышлением, что, верно, и христианам можно носить имя и не быть на деле такими, как требует имя. Для предотвращения этого общего расслабления и велит Апостол пресекать общение с такими лицами.

К числу их относит святой Павел блудника, лихоимца, идолослужителя, досадителя, пьяницу, хищника. Самые названия их дают о них понятия. Блудник, кто явно блудодействует; лихоимец, кто или неправедною торговлею, или ростом, или какою хитростию богатеет и бывает неподатлив, скуп, скряга; идолослужитель – должно быть, тот, кто ест идоложертвенное без рассуждения, как после объяснит святой Павел; досадитель – кто бранчив, сварлив, пересудлив; пьяница – кто пьет не в меру и безобразничает; хищник – вор в разных видах. Впереди выставил только блудника, хищника, лихоимца, идолослужителя (стих 10). Здесь прибавил – пьяницу, идолослужителя, хотя стихи эти должны быть в прямом соответствии. Можно заключить, что и тут не все перечислены, кого должно чуждаться, или отчуждать от общества христиан. Потому позволительно обобщить положение Апостола: всякого явного грешника должно исключать из общества христианского.

Общество христианское должно быть чисто. Как скоро кто впадет в грехи, должен быть извергаем. В первые времена грешники и были извергаемы; и те, которые, раскаясь, искали снова общения, хотя были принимаемы, но подвергались строгим испытаниям и должны были пройти несколько степеней покаяния, чтоб быть принятыми опять в полное общение. Это была апостольская мудрая дисциплина. Умножение грешников сделало исполнение ее невозможным. Ныне стань это исполнять: всех гони вон. И исполнять некому.

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

[Ин.3:12] Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?

Свт. Феофан говорил о земном и это истина. О небесном он не говорил. Хотя прежде земные законы, потом небесные.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, viktor-sher сказал:

Свт. Феофан говорил о земном и это истина. О небесном он не говорил.

Нет, свт. Феофан говорил о том, как истинное небесное следует воплощать в земное.

 

15 часов назад, viktor-sher сказал:

Хотя прежде земные законы, потом небесные.

У христиан — наоборот: если какой-либо земной закон противоречит православию, то такой закон отвергается.

 

Виктор, то вы о ереси софиологии, тему о которой стёрли, то о материализме. Такое впечатление, что цитатами из Священного Писания вы просто развлекаетесь, трактуя их по своей прихоти — в православии такой подход неприемлем, и если вам интересно настоящее учение Христа, а не ваша вольная интерпретация (которая нисколько не интересна нам), то читайте толкования на сайте bible.optina.ru.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...