Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

— Отец Константин, есть ли «критический» возраст, когда человек должен окончательно определиться с выбором жизненного пути — жениться ему или уйти в монастырь? Или определяться можно всю жизнь?

 

— В юности каждый человек пытается осмыслить жизнь, понять, какова она. Началом христианского осмысления жизни является понимание того, что жизнь — непрестанный подвиг. Что бы ты ни выбрал, монашество или брак, важно понимание, что это жизненный подвиг, через который ты служишь Богу, от начала и до конца. Лишь осознав это, стоит рассуждать о выборе жизненного пути.

 

Монашество — путь избранных. Если в юном возрасте человек задумывается о монашеском подвиге, то, конечно, он имеет к этому особое расположение. Порядок монашеской жизни обязательно предполагает искус, когда духовник следит за полезностью аскетической жизни для юноши.

 

Все знают, как трагично заканчивается жизнь тех людей, которые идут в монастырь, руководствуясь каким-то романтическим порывом, и затем не выдерживают видимой жёсткости тех абсолютных требований, которые предъявляются к монашеской жизни. Первые христиане были очень преданы Богу, но впоследствии, когда Церковь стала принимать в себя всё больше и больше людей, такого строгого отношения к жизни уже не было.

 

Церковь стала Церковью людей, стремящихся к святости, а не Церковью святых, как по праву говорили о себе христиане первых веков. Господь так устроил, чтобы монастыри стали светочами совершенного образа жизни и были ориентирами для людей, ещё только становящихся на путь святости. От понимания великого значения монашества во многих любящих Бога сердцах возгорается желание служить Христу, но на самом деле очень немногие действительно духовно предрасположены к тому, чтобы стать на этот совершенный путь. Обычно духовник не отвергает человека, стремящегося к монашеству, но испытывает, действительно ли от Бога его стремление и готов ли он к этому пути — или, побыв некоторое время на воспитании в монастыре, юноша уйдёт и исполнит свой христианский долг другим образом. А другой образ — это семейная жизнь.

 

— А когда ты имеешь право выбрать этот путь?

 

— Тут дело не в возрасте. Я уже говорил, что главное — осознавать серьёзность христианской жизни, понимать, что в ней не может быть компромиссов и предательства. Неправильный пример мира показывает нам легкомысленное отношение к браку, когда люди, устремляясь за своими эмоциями, не хотят нести никакой ответственности. Для того чтобы строить семью, христианин должен иметь опыт победы над своими страстями. Когда человек умеет владеть собой, тогда можно подумать и о создании семьи. Сейчас очень трудно определить возраст душевной зрелости. Есть довольно осмысленные браки, заключённые в возрасте 18 лет, но с другой стороны, есть люди, к 25 годам остающиеся полностью инфантильными, абсолютно не готовыми к брачной жизни. О зрелости свидетельствуют поступки человека, его готовность нести ответственность, выполнять свои обещания, как бы это ни было тяжело. Если такой опыт есть, то, конечно же, этот человек способен к развитию такой сложнейшей структуры, как семья.

 

Многим юношам приходит время жениться, и они не имеют сил удерживать свои эмоции. Разочаровавшись в браке, люди ищут причину разрушения отношений в «несходстве характеров», но на самом деле происходит разочарование не в конкретном человеке, а в отношении к делу, за которое ты взялся. Можно ли браться за строительство семьи, когда ты не знаешь законов брака, которые направлены на бережное хранение взаимной любви?

 

Жизнь человека, вступившего на этот путь подвижничества, в корне меняется. Столько нужно проявить терпения, мудрости! И это невозможно сделать вне Церкви, без совета и помощи духовника. Понятно, что сам человек о себе окончательного вывода сделать не может. Если это православная семья, необходимо также посоветоваться с родителями — не только духовный отец всему мерило.

 

— Как отличить любовь от влюблённости?

 

— Абсолютное большинство христиан, как юношей, так и девушек, могут составить достойную пару, если они имеют тёплое отношение друг к другу. Тот, кто считает, что люди могут стать супругами, если они «влюблены» друг в друга, — заблуждается, т.к. слово «влюблённость» выдумано людьми, которые по-настоящему не желают стяжать любовь.

 

То, что называют влюблённостью, может быть лишь началом отношений, но без продолжения в настоящей жертвенной любви она останется бесплодной и будет только самообманом. Вернее будет сказать, что влюблённость может присутствовать в отношениях, но настоящее чувство приобретается подвигом, самоотречением и жертвенностью. Кроме того, бывает, что «влюблённостью» оказывается просто страстное влечение, плоды которого для христианина разрушительны. Для христиан важно в строительстве семьи хранить теплоту отношений, о которых мы говорили, развивать, стяжатьлюбовь, по слову Апостола. Люди, которые идут друг ко другу, по-христиански возрастают в любви; даже внешняя красота раскрывается в супругах, когда они живут подлинной христианской жизнью, когда начинают всё любить друг в друге. И это, конечно, происходит только постепенно.

 

— Стоит ли искать себе избранницу исключительно в православной среде? А вдруг юноша полюбил не христианку?

 

— Такие случаи бывают… Но вот что важно понимать: любовь, которая «нечаянно нагрянет», — это, безусловно, выдумка мира. Ты позволил себе полюбить нехристианскую девушку? Знаешь ли, на что идёшь? Чаще всего бывает так: когда девушка общается с юношей-христианином, сначала она исполняет то, чего он ждёт от неё, а после замужества возвращается к своему обычному образу жизни. Священное Писание повелевает нам выбирать спутника жизни из своей среды, и это очень мудро. Молодой человек должен осознавать, что семья — это не ложе романтической любви. Прежде всего семья — это строительство тех взаимоотношений, которые станут основанием, кораблём, на котором мы пройдём весь ужас испытаний, отпущенных каждому христианину в его жизни. Супруги — это взаимные помощники. Будет ли твоя избранница помощницей в испытаниях тяжелейших, будет ли она вместе с тобой идти в правильном направлении?

 

— Что значит идти в правильном направлении?

 

— Рассмотрим, к примеру, кто более прав: мать, имеющая доброе сердце, всё прощающая своим детям и позволяющая им жить гнусной жизнью, или «строгая» мать, которая помнит, что жизнь на земле — это всего лишь преддверие истинной, вечной жизни, и которая ни за что не даст своему сыну умереть для будущей жизни грехами настоящей?

 

Как важно выбрать по-настоящему добрую мать своим детям и истинную помощницу, подругу и спутницу себе! Тогда, случись человеку заблудиться в бурном море духовной жизни, жена окажется ему компасом — если он правильно сделал выбор в своё время. Вот о чём должен думать христианин, когда он выбирает себе спутницу.

 

И ещё один важный момент: христианину очень важно советоваться с духовным отцом по поводу своей избранницы. Люди бывают несходны характерами, устремлениями, иногда они очень нетрезво, мечтательно настроены. Удобнее всего заметить это со стороны, и как хорошо, если сделает это человек духовно опытный! Я, будучи духовником, не имею права приказывать, настойчиво учить их от лица Церкви — они, в конце концов, имеют свободу и право выбора. Но когда я вижу подобные ошибки, могу молиться о них, стараюсь помочь, воцерковить, направить их, чтобы они созидали свою семью на началах христианской морали.

 

— А может ли человек остаться один?

 

— Это бывает очень редко, и это непростые случаи. В юном возрасте нужно ориентироваться на жизнь в браке или в монашеском постриге. Но если человек не решился ни на один из этих подвигов, то пусть он живёт чисто, по-христиански, исполняя свой долг православного человека. Жизнь человека мистична, и если Богу угодно, Он всё укажет в своё время.

 

http://www.pravmir.ru/dva-puti-spaseniya/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из дебрей сети: замужество - это не семейное положение. Это - медаль. Она так и называется "За мужество". :342:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) в одном из своих писем говорил, что по правилам Церкви разница в возрасте супругов допустима не больше (плюс/минус) 5 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не могли бы Вы указать, что это за "правила", когда и кем от имени церкви приняты и утверждены? Может это всё таки было как настоятельно - рекомендательное поучение Иоанна о разнице возраста супругов, а не упоминание церковных правил? Вспомните о разнице в возрасте Иосифа Обручника и Богородицы, он был обручён с Девой Марией будучи 80 летним старцем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не могли бы Вы указать, что это за "правила", когда и кем от имени церкви приняты и утверждены? Может это всё таки было как настоятельно - рекомендательное поучение Иоанна о разнице возраста супругов, а не упоминание церковных правил? Вспомните о разнице в возрасте Иосифа Обручника и Богородицы, он был обручён с Девой Марией будучи 80 летним старцем.

А для чего это возводить в ранг церковных правил когда и ежу понятно что это так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот видите как получилось - ежу понятно было, а вот Иосиф и Мария этими понятиями пренебрегли. Всё таки "понятия ежа" и церковные правила это разные вещи. Если это возведено Духом Святым в официальное правило от церкви, то христианину это нужно знать, понимать и соблюдать. Но правил таких я нигде не встречали, ничего о них не слышал. Более того, многие "ежи" понимают, что оптимальная разница в возрасте между мужчиной и женщиной это когда супруг старше супруги на 3 - 10 лет, что встречается в подавляющем большинстве. По этому хотелось бы знать, что это в действительности - церковный догмат, или не аккуратное возведение личного суждения в ранг такового. Для меня это не праздный вопрос - я старше Елены на 18 лет. Как известно правила церкви строятся на заповедях и учениях Христа и Апостолов, и мне необходимо знать о своём нарушении таких правил. Очень сомневаюсь, что такие правила вообще существуют - житие Пресвятой Богородицы в принципе не может противоречить ни каким правилам церкви Христовой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, по церковным правилам венчание не разрешается, если у супругов разница в возрасте больше 40 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ответ иеромонаха Псково-Печерского монастыря:

«Указом Священного Синода от 20 февраля 1861 г. в обязанность священникам вменено следующее: если к ним будут обращаться лица значительно неравных лет с просьбой повенчать их, то они должны представить этим людям все неудобства, какие могут произойти вследствие разности их лет. Если же желающие вступить в брак не отменят своего желания, то священник должен венчать их беспрепятственно.

В письме архиандрита Иоанна (Крестьянкина) указывается максимальная разница в 5 лет. Цифра эта определена старцем на основании устного церковного предания и духовного и жизненного опыта.

На практике подобный вопрос решается с Вашим духовником или правящим Архиереем. Также необходимо благословение родителей.

http://www.pskovo-pechersky-monastery.r ... ly/!qp/57/

Другой предѣлъ брачнаго возраста старость. У римлянъ, по закону Юлія, крайнимъ предѣломъ брачнаго возраста мужчины было 60 л., женщины 50. Позднѣе этотъ законъ не соблюдался. Церковь всегда смотрѣла неодобрительно на браки стариковъ (1 Тимоѳ. 5, 9, 14). По дѣйствующему праву запрещается вѣнчать 80-лѣтнихъ (4 ст. 1 ч. X т.) и браки ихъ не считаются законными (ст. 37п. 5). Для вступающихъ въ бракъ отъ 60 л. требуется архіерейское разрѣшеніе. Большое различіе въ возрастѣ жениха и невѣсты обязываетъ священника отклонять такіе браки (ук. Св. Син. 1860 г. 20 февр.).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот видите как получилось - ежу понятно было, а вот Иосиф и Мария этими понятиями пренебрегли. Всё таки "понятия ежа" и церковные правила это разные вещи. Если это возведено Духом Святым в официальное правило от церкви, то христианину это нужно знать, понимать и соблюдать. Но правил таких я нигде не встречали, ничего о них не слышал. Более того, многие "ежи" понимают, что оптимальная разница в возрасте между мужчиной и женщиной это когда супруг старше супруги на 3 - 10 лет, что встречается в подавляющем большинстве. По этому хотелось бы знать, что это в действительности - церковный догмат, или не аккуратное возведение личного суждения в ранг такового. Для меня это не праздный вопрос - я старше Елены на 18 лет. Как известно правила церкви строятся на заповедях и учениях Христа и Апостолов, и мне необходимо знать о своём нарушении таких правил. Очень сомневаюсь, что такие правила вообще существуют - житие Пресвятой Богородицы в принципе не может противоречить ни каким правилам церкви Христовой.

На то они Иосиф и Мария а не вы.А то что ваши ежи так понимают, что вы сказали выше, это их проблемы.Есть множество примеров жён старше мужей на 1-10 лет.Например, моя бабушка у которой третий муж был младше на9 лет.Не завидую я вашей Елене.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это хорошо, что Вы ей не завидуете... Зависть - грех... Надеюсь, что и обсуждать не станете... Какие мои ежи? У меня ежей нет... В Указе Священного Синода ни чего не говорится о сроках +/- 5 лет. Пожалуйста, если это в принципе возможно, реально подтвердите свои слова о том, что Иоанн Крестьянкин сказал, что правилами церкви допустима разница в браке +/- 5 лет. Укажите конкретно эти правила или труд и цитату Иоанна Крестьянкина. Для меня это очень важно, думаю, что не только для меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну в принципе уже не нужно - выяснил. Прочитал письма Иоанна Крестьянкина о браке и о таинстве венчания, но ни чего в них про +/- 5 не нашёл. Хотя поиском по интернету не раз нашёл упоминания о таком его утверждении. Но всё разрешилось, когда посетил форум православных священников. Там была тема как раз про то, что к одному священнику обратилась "очень не равная" пара с просьбой о венчании и он через форум испрашивал совета как ему быть. Во-первых все были единодушны во мнении - если просят осознанно, то нужнонеприменно венчать. Во - вторых, как выяснилось такого церковного правила о максимально возможной разнице в возрасте +/- 5 лет не существует, как выразился администратор форума архидиакон Стефан - "ну напутал что-то старец, бывает." У кого не спрашивал священник о разнице в возрасте, все отвечали, что можно венчать и с большой разницей в возрасте. И духовник его сказал, что можно, и глава комиссии по церковному суду (как грамотный в церковном праве) то же сказал, что можно.

 

В настоящее время для вступления в брак Церковь сообразуется с гражданским законодательством, разрешающим в России вступление в брак мужчинам и женщинам с 18 лет,на Украине - с 18 лет мужчинам и с 16 - женщинам. В церковном брачном уставе установлен высший предел для вступления в брак. Так святитель Василий Великий указывает такой пределдля вдов - 60 лет, для мужчин - 70 лет (правила 24-е и 88-е). Особам в возрасте от 60 до 80 лет для вступление в брак необходимо испрашивать разрешение архиерея. На основании Указа Святейшего Синода от 20.02.1860г. препядствие к браку усматривается так же в большой разнице в возрасте между женихом и невестой. В соответствии с этим Указом, священникам пологается внушать желающим вступить в брак, у которых большая разница в возрасте, что таковой брак имеет ряд неудобств, при этом, однако, в случае их упорства не разрешается отказыватьим в венчании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже если о.Иоанн и писал в своих письмах про данную разницу,то не нужно забывать,что писалось это конкретному человеку и можно дальше предположить,что для данного человека это было наиболее полезно. Человек индивидуален,даже при одной и той же болезни схема лечения будет разной,нельзя всех подводить под одну гребенку,это касается и духовных советов.

 

Насколько я помню из прочитанного про батюшку,то он очень осторожно давал советы в той или иной жизненной ситуации,а не категорично настаивал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже если о.Иоанн и писал в своих письмах про данную разницу,то не нужно забывать,что писалось это конкретному человеку и можно дальше предположить,что для данного человека это было наиболее полезно.

 

Дорогая о Господе Л.!

 

 

А ведь Ваша влюблённость - искушение для Вас. Такие неравные браки и раньше, при более здоровой нравственности, никому счастья не приносили, а уж ныне это и совсем идти на верную гибель и невыносимые страдания.

Да и каноны церковные надо бы знать - ведь возможная разница в возрасте ± 5 лет, больше недопустимо.

 

Так что оставьте свою влюблённость как ненужное Вам искушение. А молиться об устройстве можно, но больше полагаться на волю Божию о себе, чем на свои желания.

 

Умудри Вас Бог.

 

Помолимся о Вас, чтобы отошли от Вас печаль и уныние. Ведь и дома можно и надо жить по-Божьи.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На вопрос, «как не унывать, что я не замужем, если мне уже больше 30 лет?» отец Мелхиседек ответил: «А что унывать? Благодари Бога, что Он бережет тебя от дураков! Не надо так уж сильно этого желать, выйти замуж. А когда начнешь радоваться, что никому хоть жизнь не испортишь своим крутым нравом, тогда сразу найдет тебя твоя вторая половинка! Вся проблема в завышенной самооценке! Запомните: был бы огонек, а мотыльки налетят. Огонек веры, любви, молитвы!»

 

http://optina-msk.ru/newsfeed/1-latest-news/671-2013-03-05-19-31-08

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«А что унывать? Благодари Бога, что Он бережет тебя от дураков! :good2000: Мне понравилось это высказывание,молодец батюшка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«А что унывать? Благодари Бога, что Он бережет тебя от дураков! :good2000: Мне понравилось это высказывание,молодец батюшка!

А он кстати прав!))) Оглядываясь назад, начинаю это понимать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поклон всем от дурака, от которого,кого-то уберег Бог! :)

 

Отец Олег, будьте счастливы, что не испортили жизнь вашу крутым нравом! :grin0000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да,это я так,никто не способен так "качественно" испортить мою жизнь,как я сам ... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поклон всем от дурака, от которого,кого-то уберег Бог! :)

Уважаемый Отец Олег... Вы меня извините, пожалуйста... Нельзя так говорить о себе: Вы - образ БОЖИЙ...

Простите, просто больно читать это. Извините..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый Отец Олег... Вы меня извините, пожалуйста... Нельзя так говорить о себе: Вы - образ БОЖИЙ...

Простите, просто больно читать это. Извините..

Батюшка просто так шутит,не переживайте).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый Отец Олег... Вы меня извините, пожалуйста... Нельзя так говорить о себе: Вы - образ БОЖИЙ...

Простите, просто больно читать это. Извините..

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: Наталка Гакало
      Благослови Отче! Я в разводе уже 8 лет,  уже долго молю Господа послать мне замужество. Как правильно молиться за дарование семейного благополучия? Может,это наказание за мои прегрешения?
    • Автор: Nikolay
      Прошу ваших молитв за спасение души моей и защиты её от лудомании (игромании), страшной болезни, разрушившей всю мою жизнь.
       
      Пожалуйста, также прошу вас всех помолиться за любовь мою и возлюбленной моей, рабы Божией Иустины. За прощение грехов наших и жизни нашей греховной.
      Прошу не оставаться равнодушными и помолиться за нас. За примирение наше. Очень прошу.
       
      Николай.
    • Автор: Татиана думающая
      Прошу помолиться за благополучное разрешение нашей беды с супругом, р. б Татьяны и р. б. Виктора, чтобы р. б. Виктор осознал свой грех прелюбодеяния, закончил греховные отношения с рабой Божей Ириной, покаялся и вернулся в семью душой и телом!ПОМОГИТЕ!!! Спаси Вас Господи! 
    • Автор: раба Божия Анастасия
      Господи помоги нам с мужем Владиславом сохранить семью, чтобы он не уходил от нас, не бросал меня рабу Божью Анастасию, в миру Надежду и сына младенца раба Божьего Пантелеймона! Помоги вернуть любовь, мир, понимание между нами. Помоги нам снова быть вместе в любви и согласии если на то есть воля Твоя. Помоги мне снова стать для него любимой и желанной, просвети меня и научи как мне вести себя. 
      Прости, Господи, грехи наши вольная и невольная, прости, Господи, мысли злые и недостойные, Прости, Господи, слова наши обидные! Помоги, Господи, нам с мужем прощать друг друга и быть внимательными к друг другу.  
      Помоги, Господи Христе сын Божий, сохранить семью! Помоги вернуть любовь моего мужа!  


      Прости, Господи, грехи наши вольная и невольная, прости, Господи, мысли злые и недостойные, Прости, Господи, слова наши обидные! Помоги, Господи, нам с мужем прщать друг друга и быть внимательными к друг другу.  
      Помоги, Господи Христе сын Божий, сохранить семью! Помоги вернуть любовь моего мужа!  
      Прошу также о здоровье для для всей семьи нашей рабы Божией Татьяны, рабы Божией Надежды, рабы Божией Анастасии, раба Божиего Пантелеймона, Владислава.  
      Аминь.  

      Прошу молитвенной помощи - помолитесь Господу нашему Иисусу Христу о сохранении моей семьи и воскрешении любви в семье!
    • Автор: Алексей Воднев
      Здравствуйте! С Рождеством Христовым и Новым 2015 годом! Меня зовут Алексей, мне 37. Проживаю в г. Гагарин Смоленской области. В православии с детства. Имею 3 группу по нервам, трясутся кисти рук. По образованию библиотекарь, стаж 3 года, работал также дворником и почтальоном. Сирота с 33 лет. Один остался. От отчаяния ездил по монастырям и в Оптиной Пустыни с 25 мая по 26 июня 2014 года жил. Был удален из-за повышения давления на прополке лука, работал много внаклонку. Очень переживал, хотел остаться, есть и знакомые, но видимо нет воли Божией. Сейчас потихоньку успокаиваюсь, что монашество не для меня, и все больше прихожу к мысли о создании семьи. Правда, пытался искать на православных сайтах, ничего не выходит. Многим женщинам даже из церкви инвалиды не нужны, даже с рабочей группой. И снова уныние. Хочется и не выходит. Помолитесь обо мне грешном, чтобы Бог управил. Очень люблю детей и сам в душе ребенок. Дети тянутся ко мне. Люблю играть с ними. Но это одно. Хочется полноценной семьи. К отдаче и самопожертвованию ради семьи готов. Но найдется ли такая ВЕРУЮЩАЯ женщина, способная принять меня таким, какой я есть? Спаси Господи. Простите.
×
×
  • Создать...