Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

В моем понимании терпение разное бывает. Если обожгли руку и терпите боль - тут любовь к кому-чему? И человека можно именно терпеть, как боль, которая неизбежна, а не любить. И наоборот, если любишь человека - то терпишь все его фокусы, не из-за безвыходности, а по любви. ))

Вы пишите, что человека можно именно терпеть как боль, которая неизбежна, а не любить. Если вам не затруднительно, то просьба написать в чем это терпение будет заключаться?

Не знаю как объяснить, но я уверена, что невозможно без любви терпеть человека. Хоть сколько-то любви у человека будет к этому ближнему, иначе он не выдержит, не стерпит. Повторюсь, что ведь основание терпения - любовь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

A Lost Sheep

 

Если вспомнить хотя бы ранних христиан, то там неверующие родные своих верующих близких на смерть предавали, хотя они наверняка соблюдали иерархию.

В этой жизни не все ситуации исправляются. И праведники тоже страдают. Только не подумайте, что это я о себе.)) Если и есть в моей жизни страдания, то я достойное по делам моим приемлю.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я писал про житейские ситуации, мученичество это все-таки уже особый промысл Божий. И потом, ситуация может исправляться не в смысле исчезновения скорбей, а в смысле прибавления благодати, и эти скорби уже переносятся гораздо легче. А праведники за скорби вообще Бога благодарят и без них чувствуют себя хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы пишите, что человека можно именно терпеть как боль, которая неизбежна, а не любить. Если вам не затруднительно, то просьба написать в чем это терпение будет заключаться?

Не знаю как объяснить, но я уверена, что невозможно без любви терпеть человека. Хоть сколько-то любви у человека будет к этому ближнему, иначе он не выдержит, не стерпит. Повторюсь, что ведь основание терпения - любовь.

Конечно - возлюби ближнего своего. Это у христиан. А у тех, кто не знает про заповеди? Бывает такое, что просто терпит один другого, например, из-за выгоды, из-за безвыходности, из-за обязанности. Если бы была любовь, тогда не было бы таких слов - выгода, обязанность и т.д. И это не о страсти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это у христиан. А у тех, кто не знает про заповеди? 

И у нехристиан точно так же.Тем более трудно сейчас найти истинных христиан,чаще поступки людей не причисляющих себя к христианству более чисты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помогите советом! Случилось так, что моего сына покрестили без выбора Крестного отца. Т.е. в новой местности, никого не знаем, попросили на первый взгляд хорошего, доброго человека - он согласился. Вопрос в том, можно ли перекрестить сына. Крестный отец не выполняет свои функции, более того, он все время ругается матом и не скрывает своего негативного отношения к крестнику. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помогите советом! Случилось так, что моего сына покрестили без выбора Крестного отца. Т.е. в новой местности, никого не знаем, попросили на первый взгляд хорошего, доброго человека - он согласился. Вопрос в том, можно ли перекрестить сына. Крестный отец не выполняет свои функции, более того, он все время ругается матом и не скрывает своего негативного отношения к крестнику. 

http://www.pravmir.ru/vopros-otvet/krestnyj-moego-syna-okazalsya-neporyadochnym-chelovekom-mozhno-li-otkazatsya-ot-krestnogo-kak-eto-mozhet-povliyat-na-rebenka/

 

Ни отказаться от крестного, ни заменить его нельзя. Но можно и нужно молиться за него. На крестнике недостойное поведение крестного никак не отразится.

С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко.

Изменено пользователем Феодосия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крещение один раз в жизни совершается над человеком. Перекрещивать нельзя, и вообще перекрещивание это большой грех

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот как бывало на Руси. Отец выбирал мужа для своей любимой дочери.Закончилось дело для девицы монастырем, как приняла решение. С.Н.Дурылин (на протяжении 10-ти лет, до смерти духовника, чадо преп.Старца Анатолия Оптинского (младшего)) "Тихие яблони"


"...Через несколько дней прадед, отходя ко сну, сказал прабабушке:
– Мать, а у меня есть новость.
В этот час он всегда говорил ей, если было что сказать важное. Она ждала.
– А что дашь за сказ?
Он шутил – она знала, что у него есть и важное и хорошее, любое ему в запасе, и стараясь отвечать ему впопад, она сказала:
– А по сказу – и дача будет.
– Ну, так вот тебе сказ: за Аришу жених сватается.
– Кто?
– Семипалов племянник. Москвич. В Кожевниках, против Успенья, завод, дом на Зацепе. Дочь выдана, единственный наследник. Отца я знавал.
– Видела я намедни на кладбище. Поклонился.
– С того и сказ начался, что приглянулась ему Ариша.
– На чужую-то сторону.. – начала было прабабушка.
Но прадед прервал ее:
– Я так и сказал: не отдам со своих глаз. А мне отвечено: и не отдавайте, на ваших глазах останемся. Видишь: дело-то такое – сорочины сорочинами, а его отец прислал: там, говорят, в Москве-то кожевенным стеснение: вóнькое дело, не по столице, так они второй завод здесь открывают и, как откроют, отец в Москве останется, а сын здесь полный хозяин. Фирма: Аким Семипалов и сын.
Прабабушка, выждав, не скажет ли он еще чего, спросила:
– А человек-то какой?
– Слух добр, а еще погляжу.
– Узнать бы…
– Узнаю. А что узнал, – то ему в честь. Дело знает. Без турус. У отца строго воспитан.
Прабабушка поняла, что жених был выбран. Ей велено было ничего не говорить Арише. Тем временем прадед «узнавал» жениха. Он даже в бане с ним мылся. Заехал раз к нему на стройку, будто невзначай, с узлом, и сказал молодому Семипалову:
– Ты, Петр Акимыч, на стройке, небось, зачумичал: пыль да грязь. Я удумал за тобой заехать. Едем-ка в баню. Мне, старику, веселей будет.
Петр Акимыч отговорился было, что белья нет, но прадед велел послать за бельем мальчишку и завести в баню.
В бане парились с мятой, пили холодный квас, поддавали каменку квасом: чтоб хлебней было, – опять парились, вели разговоры, ни слова не сказано было о свадьбе, а тем временем прадед все высмотрел. Семипалов, приметил прадед, в грудях крепок, мускулы как у грузчика – точно камень, а сложен в лад и в склад: телом не груб; головою крепок: выдерживает крутой пар. Из парильни вышел – залюбовался им прадед: статен, белотел, крепок, лицо алое, – подумал: «Род даст. К дому».
Узнал и забавы его прадед: на медведя хаживал, лошадей хороших любит, пить – пьет, да время и место знает на питье, а меру – ведает.
Опять поделился дед с прабабушкой своим узнаньем.
Завод «Аким Семипалов и Сын» строился на закраине Хлынова. Был куплен и отделан заново дом, неподалеку от Подшиваловых. Ждали стрика Семипалова. Он приехал, осмотрел завод, побывал там, заглянул тут. Пил с прадедом чай у Арсеньича, обедал с сыном у прадеда дома запросто, и уехал в Москву, оставив в новом доме сына. Все было решено.
А дальше все пошло так, как никто не ждал.
Однажды, помолившись в темном зале перед Нерукотворным Спасом, прадед позвал к себе Аришу. Когда она вошла – спокойная, с ласкою к отцу в больших – его же, серых глазах, с длинной русой косой с темно-синей широкой лентой, в синем холстинковом платье, и стала около притолки, неторопливо и приветливо выжидая, что он ей скажет (дочь любила эти зазывы отца: они означали, что она ему нужна на что-нибудь и ей это было приятно) – он залюбовался на нее. К обычному ее прозванью, которое он употреблял про себя: «умница» – ему бы хотелось прибавить какое-нибудь другое: он чувствовал, – оно не выражало ее всей, этих спокойных и ласковых глаз, длинной косы, тихой улыбки, – но он не находил его и еще раз повторил про себя привычное: «умница». Он не любил предисловий и подходов и, ласково и зорко посмотрев на нее, как всегда, прямо сказал:
– Ариша, я тебе жениха нашел.
Он ожидал, что она подойдет к нему, но она отстранилась от него еще теснее к притолке, не опустила глаз, не повела ни одной чертой лица…
– Петр Акимыч Семипалов, московский, сватается за тебя. Я дал слово.
И также спокойно, но тихо-тихо, Ариша ответила:
– У меня есть жених.
Прадед встал от стола и сделал шаг к ней, – и бросил ей только одно слово:
– Кто?
Она ответила тоже одним словом:
– Петя.
Он удивленно посмотрел на нее; он не понял, о ком она говорит, настолько невозможным казалось ему подставить под это имя молодого приказчика с барскими руками. Но вдруг ему вспомнилось, что несколько лет назад он также спрашивал ее – и так же неожиданно услыхал это же имя, – и с тяжелой усмешкой, – она делала его лицо злым и старила его, – он сказал, вскинув бровями:
– А! Грамотей! – и глянул ей в лицо с тою же усмешкой, спросил как будто деловито, равнодушно:
– Что ж, али еще все грамоте не научилась?
Ариша молчала.
И также деловито и покойно, но уже без усмешки, он обратился к ней, сев в кресло:
– Считал я тебя умницей – с умной и говорить хочу, чтоб поняла накоротке. Старые люди говорили: «руби дерево по себе» – это и к новым относится. Я-то тебя знаю…
Он с гордостью, с плохо скрываемой любовью, окинул ее взглядом. А она по- прежнему стояла у притолки, не прислоняясь к ней…
– Знаю, – повторил он, – ты – в меня, да в себя. Уж коли на деревья перелагать, по пословице, мы с тобой не осины, не березы, а покрепче что-нибудь. Ты – молодая, я – старый, но одной древесины. Суди же ты сама, умно ли, что ты по себе, не по осине ломкой, хочешь в деревья рубить вербу гнучую? Умно ли? Спору нет, хороша верба, корзины из нее плести ловко, а на стройку вовсе не годится. Дерево-то срубить только однажды дается, – и на всю жизнь. Нового не срубишь: отрубила, и кончено, не перерубывать. Какая же крепость-то в вербе! Подумай…
Он с неутаенной лаской посмотрел на нее. «Умница, поймешь!» – была не надежда даже, а почти уверенность в этой ласке. Он ждал, что она ответит. Но она, потупив глаза, твердо и тихо произнесла в ответ:
– С вербою в церкви стоят!
– Стоят! – воскликнул прадед, вставая, – да дóма не построишь!
Он с раздражением двинул креслом:
– Тебе о том говорят, как дом строить! Какой, видно, у бабы ни ум, а все бабий ум!
Он прошелся по комнате, заложив руки за спину, и остановился перед дочерью.
– Три дня тебе сроку даю. Может быть, от бабьего ума к мужскому поворот сделаешь. Ступай.
И он выслал ее из комнаты.
Эти три дня трудно дались прадеду. Он не ожидал Аришина отказа. В лавке он молча приглядывался к Петру. Тот по обычному разговаривал с покупателями, бережно показывал товар, его маленькие руки шелестели белым шелком, он ловко разворачивал «штуку» – и ткань легкой волной скатывалась на прилавок. Он был всегда так чист, что его приставили к белому шелку, к подвенечным тканям дорогим и марким, и звали так: «подвенечный мальчик». Лицо его было, как всегда, бледно и глаза казались слишком велики. «Точно у больного», – отметил прадед тихую грусть, которая была в этом лице. Когда же он, неся кусок ткани, проходил по лавке, – тонкий, высокий, сдержанно-ловкий, прадед определил: «Верба! Весь гнучий!» – и думал о том, что первый ветер согнет вербу, а строить… что из нее построишь?» И острая жалость, страх за любимую дочь охватывал его, и чем больше он жалел ее, тем крепче было его решение. В нем была и досада на нее: «Как могла она, его дочь, – его любимая, та самая, которой быть бы его сыном, если б не "ошибка" жены, – как могла она полюбить этого… вербного: такого тихоню, тихоню, без Тихона?» Он почти с враждою смотрел на Петра. Тот присматривал, как артельщики пакуют товар, следя за тем, чтоб укладывали нужное и не мяли шелка. Прадед подошел и глянул в короб. По товару он понял, куда его пакуют: это были тонкие материи с пестрыми крупными разводами и кругами. Значит – в Хиву, татарам на халаты. Он посмотрел на Петра, поправлявшего в коробе кусок, – и одна мысль промелькнула у него, и он усмехнулся ей про себя...

 

Изменено пользователем sibiryak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из этой же повести. Отрывок о жене. Бывало же так...)


С женою, прабабушкой Федосьей Петровной, прадед жил дружно и не был с нею крут. Он звал ее, в добрый час, – «молчальница да чаевница» – и, судя по рассказам, в ласковое свое слово включал два действительных свойства прабабушки. Она не любила сплетен, не была охоча на слово и небойка на язык, с прадедом молчала еще больше, чем с другими, и он ценил эту молчаливость жены: «мужского слова дельного бабе не дано», говаривал он, – «а на бабье слово бездельное она, спасибо, не охоча: стало быть, умна!» Про чаелюбие же прабабкино прадед шутил, что она вписала бы в поминанье того, кто первый изобрел пить китайскую травку, да вот только имя неизвестно. В доме было заведено пить чай три раза в день, но у прабабушки был еще особый маленький самоварчик арбузом – скороспелка: «только пыхнет – и уж готов», она его называла кратко «мой». Она и не отдавала приказаний ставить его, а просто спрашивала время от времени, в часы от утра и до вечера: «мой-то готов?» – и ответ был всегда: «сейчас несу» или «поспевает». Сидит, бывало, прабабушка с прадедом; он приехал из лавки или с фабрики, и сказывает ей что-нибудь, а она молчит, молчит. Это он любил, и только иногда требовал: «Ну, что ж, мать, отзовись, скажи что-нибудь». Это бывало тогда, когда ему хотелось, чтобы прабабушка выразила согласие каким-нибудь его заветным мнениям или предположениям; но если, прабабушка, слушая рассказ, зевнет и не скроет зевоты, прадед досадливо обрывал рассказ и спрашивал: – «Что, мать, "по моему" соскучилась? Не держу, иди с "моим" тебе беседовать сподручней!» Сам он никогда не пил чай из бабкина самовара, а пили с нею приятельницы: соборная протопопица, Аксиньюшка – «ходильница»: купеческая вдова, не из богатых, не из бедных, побывавшая в Киеве и старом Иерусалиме, две-три купчихи из Красного ряда, монашки из Владычнего монастыря. Иногда, впрочем, ставили «моего» с «сугревом» – с мадерою и настойками, с большою закускою: это когда прабабушка принимала генеральшу Шолмотову, подгородную помещицу, которая сама вызвалась крестить у нее сына. Но сама прабабушка – «сугреву» не любила. Прадед же выпивал только рюмку или две водки перед обедом, да с покупателями в трактире, а про французские вина говорил, что они только кровь разжижают, и у всех бар оттого кровь тонкая и жидкая, а у кого густая кровь, у того и век долог и ум крепок.


5.
Первые дети у прадеда с прабабкой умирали в младенчестве: мальчик, девочка, опять мальчик, две девочки – близнецы, – и прабабушка уж отчаялась было, что будут дети-живуны, и молила Бога, чтоб или совсем не давал Он ей детей или, дав, не отнимал бы. Забеременев после того, как схоронила близнецов, прабабушка дала обещание всю беременность провести в посту. Узнав это, протопопица покачала головой: «монашку бы не родить», – но прабабушка исполнила обет: не ела скоромного все время беременности, а время проводила в том, что затеяла шить шелками покров на раку чудотворца в подгородный монастырь. Пришло время – она родила девочку Ирину – и она осталась жить. Через полтора года прабабка родила мальчика, назвали Иван, и тоже был живýн, но после него дети уже не рождались. Было это уже в то время, когда прадед был сильно богат и был уж у него шелковый халат от бухарского эмира.
Дети росли, а прадед смотрел на них внимательно и толково, с легким укором говаривал прабабке:
– Эх, мать, маленько ты ошиблась: родить бы тебе Аришу – мальчиком, а Ванюшку – девчонкой.
Молчаливая прабабушка здесь переставала молчать и с неудовольствием замечала мужу:
– Помолчи-ка ты, Прокоп Иваныч. Досадно тебя слушать.
Но прадед вздыхал и упрямо приговаривал – и чем взрослее становились дети, тем больше:
– Ошиблась, мать, ошиблась. Что уж говорить: ошиблась!
Прабабушка досадливо смолкала, не смея спорить, уходила к себе, и настоятельнее обычного спрашивала:
– Да, «мой»-то помер что ли? – и получив ответ: «Готов, матушка, готов», – успокаивалась только, когда «мой», выставляя свое серебряное пузо, шипел на столе.
Но прадед был прав, – и прабабушка это знала: девочка росла бойкая, смышленая, живая, крепкая, а мальчик был тихоня, сидень, нелюдим.

 

Изменено пользователем sibiryak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Olga

 

Это видимо идеал семейной жизни?(

А если еще выложить про не идеальные семьи того времени...

Читаю и думаю: "А, несмотря ни на что, в хорошее время я все же живу."))

Чем больше читаю про прошлое, тем больше ценю настоящее и уже не хочется ничего критиковать. :D Не хотела бы ни другого времени, ни другого места рождения. Светские люди мечтают об Америке и Европе, а православные о прошлом, которое идеализируют, о домострое и царе, а вот о Царстве Небесном почему-то мало кто мечтает. Не знаю, может в будущем и будут какие-то ужасные катаклизмы, а сейчас относительно прошлого, все хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мария,катаклизмы уже начались и то,что нас пока не затронули, это скорее вопрос времени.

А мне понравился Ольгин отрывок,от него спокойствием каким-то веет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Olga

 

Это видимо идеал семейной жизни?(

А если еще выложить про не идеальные семьи того времени...

Читаю и думаю: "А, несмотря ни на что, в хорошее время я все же живу."))

Чем больше читаю про прошлое, тем больше ценю настоящее и уже не хочется ничего критиковать. :D Не хотела бы ни другого времени, ни другого места рождения. Светские люди мечтают об Америке и Европе, а православные о прошлом, которое идеализируют, о домострое и царе, а вот о Царстве Небесном почему-то мало кто мечтает. Не знаю, может в будущем и будут какие-то ужасные катаклизмы, а сейчас относительно прошлого, все хорошо.

Машенька, откуда такие выводы? )) Господь один Сердцеведец кто и о чем мечтает)). Если прочитать полностью замечательную русскую повесть, станет понятно, что не о мечтах совсем речь. Ирина (героиня) выбрала Христа, любовь к Нему, несмотря на строгость отца земного, на домостроительные порядки в семье. Выбрала для себя возможность более краткого пути в Царство Небесное и многим помогла, идя по этому нелегкому пути. Воля Божия во все времена одна.

Изменено пользователем Olga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Феодосия

 

Вся история человечества после грехопадения - это сплошной катаклизм. Я не только по отрывку Ольги выводы делала, но и по тем книгам воспоминаний и историческим книгам, которые читала. Войны, голод, насилие сильного над слабым(в том числе в семье) и т.д. Веками для людей кусок хлеба был насущной проблемой. Да еще даже недавно совсем, 70 лет назад. И в отношении веры все не так уж плохо. Может и нет таких святых, как раньше, но храмы есть, можно свободно верить. Если взять синодальный период, 19 век, то там было ничуть не лучше, а даже хуже - обрядоверие, справка о исповеди и причастии 1 раз в год, священники тоже такое вытворяли, что мало не покажется. И прихожане были обязаны ходить в храм, куда они были приписаны. Это сейчас насоветовал священник ерунды какой-то, прихожанин развернулся и пошел в другой храм.

Взяла в библиотеке А.П. Доброклонского "Руководство по истории Русской Церкви". Такой толстый том. Для начала почитала отрывки из разных мест.)) Теперь буду читать целиком. Хотя написано давно и качество материала оставляет желать лучшего, но хоть что-то. Даже по отрывкам уже впечатлилась.)

 

Вам понравился отрывок, выложенный Ольгой? Это Ваше дело.

А мне не понравился, ни рассуждение деда про баб, ни его попреки, кого его жена родила. Единственное, что понравилось - это про чай из самовара. Чай тоже люблю и при том крепкий. И помню, как в детстве на даче пили чай из старинного самовара. Отец растапливал его щепками на улице, из трубы шел дымок. Пекли пирог с ягодами из сада, такой ароматный. Сидели на улице на лавках, за грубым деревянным столом. Взрослые о чем-то говорили. Шумели высокие, толстые в обхвате березы, помню косые лучи солнца и чистое темнеющее голубое небо над нами. Ощущение покоя. Увы, было и грустного не мало.

Молчаливым был у меня отец. Он не давал и другим сплетничать, сразу обрывал разговор. Как-то так смотрел, что становилось стыдно за сказанное. И ни разу не слышала, что б он кого-то осудил.

А часто мужчины болтуны и сплетники не меньше, чем женщины. Мне кажется, что мужчины - болтуны - это хуже. Да и психологи пишут, что для женщин естественно больше говорить, чем для мужчин. Женщина с ребенком должна разговаривать и его учить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да ,у нас тоже был такой старинный самовар,с прабабушкой ещё его растапливали,недавно подарила его родственникам, Тоже воспоминания с ним связаны главные детские и приятные. И тоже березы,шум,чаепитие за старым столом во дворе,черёмуха. Всё прошло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Olga

 

Не о Вас писала про мечты.)

Но раз Вы выложили этот отрывок именно в теме про семью, то логично сделать вывод, что такие отношения кажутся Вам положительным примером.

 

Не сразу заметила Ваш последний коммент. Готовила холодец из говядины и попутно инет.)) Завтра поеду к маме и старшему брату, угощать. Родным нравится это блюдо в моем исполнении, особенно мужу. Для себя бы поленилась возится. Это к вопросу о семейных отношениях.))

 

А про мечты наблюдение, которое сделано по высказываниям и текстам. На безошибочность своих наблюдений не претендую.

Назидательные повести я более не читаю.

Много внешнего и обрядового, много елея, мифов и благоглупостей, и это как-то активно навязывается неофитам, мне жаль напрасно потраченного времени на подобные книжки, беседы и проповеди.

 

 

Феодосия

 

Прошло. Но хорошо, что было, я благодарна Богу за эти моменты детства.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маша, ооо, какие хорошие семейные дела у Вас )) Холодец для родных, слава Богу! ) Даже не знаю, положительный пример или нет )). Решу сейчас, что положительный. Потому что отец в конце концов помог своей дочери, что было для него совсем нелегко. И он был порядочным, трудолюбивым, честным. Как бы объяснить...для меня это не назидательное чтение, это просто чтение хорошего слова, хорошего слога, хорошей истории, объемной, с разными характерами и судьбами. У Карениных Л.Н.Толстого были тоже семейные отношения, но мы не будем их брать в назидание. Хотя...Сам Каренин в свое время вызвал у меня чувство глубокого уважения. )) Литература наверное помогает поразмышлять.Мне - точно. А вот если захотите, прочтите историю "Тайна священника", если не читали еще. Там и семейные отношения немного показаны. Я прочитала на одном дыхании, нашлась в библиотеке книжица небольшая и заинтересовала своим названием. Любопытство иногда бывает двигателем полезным)) http://go.mail.ru/redir?q=denort.inf.ua›statii%2Ftaina.htm&via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXT0nNyy8q0cvMS9MrTdQvLkksyczUL0nMzEvUyyjJZUCRftSwC0OBoYmFiYGFhZmZCYPMXNmK45E2AXucm059-cakAwAIaCSK

Изменено пользователем Olga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, что-то не хочется мне читать рассказы на православные темы.

Я бы лучше что-то живое прочитала .... о Вас, к примеру.)) Мне реальные люди интереснее. А уж если про хорошую литературу, то наверно это уже не для этой темы разговор.

 

Про холодец - это я к тому, что хоть и резко отрицательно отношусь к домострою и подобным вещам, но и не за феминизм и на практике вполне обычная женщина.))

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, что-то не хочется мне читать рассказы на православные темы.

Я бы лучше что-то живое прочитала .... о Вас, к примеру.)) Мне реальные люди интереснее. А уж если про хорошую литературу, то наверно это уже не для этой темы разговор.

 

Про холодец - это я к тому, что хоть и резко отрицательно отношусь к домострою и подобным вещам, но и не за феминизм и на практике вполне обычная женщина.))

А всё-таки Дурылин пронзительно красиво пишет,разве это не живое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

OlgaНе о Вас писала про мечты.)Но раз Вы выложили этот отрывок именно в теме про семью, то логично сделать вывод, что такие отношения кажутся Вам положительным примером.Не сразу заметила Ваш последний коммент. Готовила холодец из говядины и попутно инет.)) Завтра поеду к маме и старшему брату, угощать. Родным нравится это блюдо в моем исполнении, особенно мужу. Для себя бы поленилась возится. Это к вопросу о семейных отношениях.))А про мечты наблюдение, которое сделано по высказываниям и текстам. На безошибочность своих наблюдений не претендую.Назидательные повести я более не читаю.Много внешнего и обрядового, много елея, мифов и благоглупостей, и это как-то активно навязывается неофитам, мне жаль напрасно потраченного времени на подобные книжки, беседы и проповеди.ФеодосияПрошло. Но хорошо, что было, я благодарна Богу за эти моменты детства.

Маша , про елейность с Вами согласна.)А детство ,оно ...настоящее , без фальши и обмана. Тоже очень часто возвращаясь к счастливым воспоминаниям своего детства.Там и бабушка с пирогами была у русской печи, и дедушка мой,и самовар на столе, да ещё с валенком для раздувания.))И пироги с луком и яйцом на Рождество Изменено пользователем МАРГАРИТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно стремиться стать такой же бабушкой,чтобы внукам-правнукам было,что вспомнить после нашей смерти.Такое душевное тепло и спокойствие исходило от моих(да и от ваших я думаю тоже)прабабушек и бабушек.А ведь жизнь их совсем не баловала и в семейной жизни было всякое,но ни одной тучки не помню на их лице,только спокойствие,радость,юмор,уверенность,что:"Всё будет хорошо."

Изменено пользователем Феодосия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное, потому что бабушки и дедушки были настоящие. Сейчас посмотреть если на "бабушек"и не понимаешь, то ли она бабушка, то ли девушка так постарела . У меня знакомая есть, у которой пять внучат. Так они ее вместо того чтобы "бабушка","Любашей"называют. Не хочет она бабушкой быть. И вера у наших бабушек крепкая и настоящая была.

Изменено пользователем МАРГАРИТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 И вера у наших бабушек крепкая и настоящая была.

Кто знает,наверное.Времена были такие,когда за это могли и расстрелять.И расстреляли-моих пра по папе в двадцатые годы.А по другой линии пра-уже не показывали себя верующими,опасно это было.Вели себя по-христиански,это да.

Я честно говоря не очень согласна,что у них вера была настоящая и крепкая,а у нас вроде хуже.Нет,это не так.И сейчас есть вера и безверие,как и во все времена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю. Моя бабушка никогда не скрывала , что она верующая. Нет, я не хочу сказать, что сейчас хуже или лучше. Просто такие бабушки и дедушки, как бы Вам сказать, для меня всегда были и будут примером. А вот мне действительно до них далеко(это верно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: Наталка Гакало
      Благослови Отче! Я в разводе уже 8 лет,  уже долго молю Господа послать мне замужество. Как правильно молиться за дарование семейного благополучия? Может,это наказание за мои прегрешения?
    • Автор: Nikolay
      Прошу ваших молитв за спасение души моей и защиты её от лудомании (игромании), страшной болезни, разрушившей всю мою жизнь.
       
      Пожалуйста, также прошу вас всех помолиться за любовь мою и возлюбленной моей, рабы Божией Иустины. За прощение грехов наших и жизни нашей греховной.
      Прошу не оставаться равнодушными и помолиться за нас. За примирение наше. Очень прошу.
       
      Николай.
    • Автор: Татиана думающая
      Прошу помолиться за благополучное разрешение нашей беды с супругом, р. б Татьяны и р. б. Виктора, чтобы р. б. Виктор осознал свой грех прелюбодеяния, закончил греховные отношения с рабой Божей Ириной, покаялся и вернулся в семью душой и телом!ПОМОГИТЕ!!! Спаси Вас Господи! 
    • Автор: раба Божия Анастасия
      Господи помоги нам с мужем Владиславом сохранить семью, чтобы он не уходил от нас, не бросал меня рабу Божью Анастасию, в миру Надежду и сына младенца раба Божьего Пантелеймона! Помоги вернуть любовь, мир, понимание между нами. Помоги нам снова быть вместе в любви и согласии если на то есть воля Твоя. Помоги мне снова стать для него любимой и желанной, просвети меня и научи как мне вести себя. 
      Прости, Господи, грехи наши вольная и невольная, прости, Господи, мысли злые и недостойные, Прости, Господи, слова наши обидные! Помоги, Господи, нам с мужем прощать друг друга и быть внимательными к друг другу.  
      Помоги, Господи Христе сын Божий, сохранить семью! Помоги вернуть любовь моего мужа!  


      Прости, Господи, грехи наши вольная и невольная, прости, Господи, мысли злые и недостойные, Прости, Господи, слова наши обидные! Помоги, Господи, нам с мужем прщать друг друга и быть внимательными к друг другу.  
      Помоги, Господи Христе сын Божий, сохранить семью! Помоги вернуть любовь моего мужа!  
      Прошу также о здоровье для для всей семьи нашей рабы Божией Татьяны, рабы Божией Надежды, рабы Божией Анастасии, раба Божиего Пантелеймона, Владислава.  
      Аминь.  

      Прошу молитвенной помощи - помолитесь Господу нашему Иисусу Христу о сохранении моей семьи и воскрешении любви в семье!
    • Автор: Алексей Воднев
      Здравствуйте! С Рождеством Христовым и Новым 2015 годом! Меня зовут Алексей, мне 37. Проживаю в г. Гагарин Смоленской области. В православии с детства. Имею 3 группу по нервам, трясутся кисти рук. По образованию библиотекарь, стаж 3 года, работал также дворником и почтальоном. Сирота с 33 лет. Один остался. От отчаяния ездил по монастырям и в Оптиной Пустыни с 25 мая по 26 июня 2014 года жил. Был удален из-за повышения давления на прополке лука, работал много внаклонку. Очень переживал, хотел остаться, есть и знакомые, но видимо нет воли Божией. Сейчас потихоньку успокаиваюсь, что монашество не для меня, и все больше прихожу к мысли о создании семьи. Правда, пытался искать на православных сайтах, ничего не выходит. Многим женщинам даже из церкви инвалиды не нужны, даже с рабочей группой. И снова уныние. Хочется и не выходит. Помолитесь обо мне грешном, чтобы Бог управил. Очень люблю детей и сам в душе ребенок. Дети тянутся ко мне. Люблю играть с ними. Но это одно. Хочется полноценной семьи. К отдаче и самопожертвованию ради семьи готов. Но найдется ли такая ВЕРУЮЩАЯ женщина, способная принять меня таким, какой я есть? Спаси Господи. Простите.
×
×
  • Создать...