Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Об этом полезно перечитать сообщение о. Михаила у нас на форуме.

Спасибо,Андрей VKh !

Милые женщины, уберегите себя от додумывания - ни чьи толкования я не приводил, и свои не выдумывал. То, что 10 Заповедей Закона расставлены по определённому ранжиру и перечисляются всегда под своими номерами без изменения последовательности, и именно по значимости, вы и сами наверняка прекрасно понимаете. Если нет, то попробуйте поменять местами первую с последней.

О большей значимости заповеди почитания родителей, чем заповеди о не убийстве, говорит протоиерей Олег Стеняев. Каждая заповедь, в своей последовательности, как бы истекает из предыдущей. Вмещает в себя все последующие так, что дают духовную базу, основание и опору не только для раскрытия последующих, но и для их соблюдения.

Но это уже уход в сторону от сути вопроса почитания родителей.

Вы правы - нужно вникнуть в суть определения "почитание". Совсем не обязательно, что оно не разделимо с послушанием. Вот Господь требует почитать родителей без всяких исключений на состояние их веры и духовности, но при этом же говорит - "Если кто любит отца и мать свою больше Меня, тот не достоин Меня". По совершенству Бога в Его Слове не может быть ошибок и противоречий - если они обнаруживаются нами, то это означает либо наше недопонимание, либо заблуждение. Значит почитание вполне совместимо и с непослушанием.

Почитание не совместимо с поиском своего в нём и оценкой достоинства почитаемого. Точно так же как не совместимо понятие настоящей любви с поиском конкретных причин и основания для её проявления, так же не совместимо понятие почитания с определением достоинства - за, что можно почитать, а за, что нельзя. Как Господь дал конкретное и чёткое указание - "Возлюби ближнего своего", не за что то, без всякой там сортировки на плохих и хороших, на праведных и не праведных, а коротко и ясно - "Возлюби", значит можешь и должен возлюбить всех без исключения. (это толкование то же  не из головы Андрея - послушайте беседы отца наместника Венедикта). Так же и тут дано чёткое и конкретное указание, закон обязательный к исполнению - "Почитай отца и мать", без всяких исключений, и плохих, и хороших, можешь и должен почитать. А поиск обходных путей и законных оснований для не почитания - это уже отход от Бога на свою погибель.

Хорошо, это Ваше право считать,что почитание важнее,чем не убийство.Никто у Вас его не отнимает.Что касается меня,то и я и мои родители и прародители -всегда почитали своих родителей,не только ухаживая,но и стараясь не огорчать своими скверными поступками.А как мои дети поступят,я не знаю,но заранее не считаю,что они мне чем -то обязаны.

Изменено пользователем Феодосия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нам вообще ни кто не обязан. Это христианин обязан всё и всем ближним и Богу через них. В том числе мы обязаны воспитать в своих детях почитание к родителям. Воспитание почитания происходит не муштрой и понуканием, а принятием на себя, отца земного, образа и подобия Отца Небесного. На Суде не оправдаешься - "Не знаю. Что получилось - то получилось", и Господь уже сейчас судит нас через отношение к нам наших детей. Но оправдается ли на Суде ребёнок в не почитании родителей отсутствием должного воспитания с их стороны? Из Писания видно, что не оправдается. Ведь Господом заповедано почитать без оправданий о достоинстве. Каждый на Суде будет нести свой ответ - дети за не почитание родителей, а родители за не воспитание детей.

Изменено пользователем Ерёмин Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Воспитание почитания происходит не муштрой и понуканием, а принятием на себя, отца земного, образа и подобия Отца Небесного. 

Вот это правильно.

 

 

Каждый на Суде будет нести свой ответ - дети за не почитание родителей, а родители за не воспитание детей. 

Это тоже каждый школьник знает,на ОПК доходчиво объясняют.

 

 

Воспитание почитания происходит не муштрой и понуканием, а принятием на себя, отца земного, образа и подобия Отца Небесного.

Вы именно так и воспитывали своих деток?Приняли на себя образ и подобие Отца Небесного?Расскажите о своём опыте,что получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего [требует] справедливость. (Еф.6:1)

 

Как скульптор, воспроизводя фигуру человеческого тела, сначала создает голову, потом шею и, наконец, ноги; так и Павел, сказав о муже — первом начале, и жене — втором начале, теперь говорит о третьем начале — детях. Ибо над женой властвует один муж, а над детьми и жена. Итак, повинуйтесь, говорит, родителям, но в Господе, то есть когда повеления их согласны будут с законом Господним. Потому что, если отец побуждает к нечестию: или желает сделать дочь свою продажной, или сына хочет научить постыдному образу действий, — такие повеления противны Господу, и им не должно повиноваться.

 

 

2 Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием:

3 да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. (Еф.6:2-3)

 

И по естеству это, говорит, справедливо и законом повелевается. Как же он говорит, что это — первая заповедь? Ведь не эта первая заповедь, а: не убий, не прелюбодействуй. Но заметь, что он присовокупил: с обетованием. Ибо те первые заповеди не говорят об обетовании и воздаянии, потому что они содержат в себе запрещение зла, а не повеление делать добро; и никакой награды нет тому, кто только воздерживается от зла. Эта же заповедь, так как касается совершения добра, первая и содержит обетование. И замечательный порядок. Как только законодатель отклонил людей от злых деяний, он, намереваясь ввести их к совершению благих дел, на первом месте поставил почтение к родителям. Так как они — первые после Бога благодетели для нас, как источники жизни, то по справедливости пусть первыми наслаждаются нашими плодами.

 

Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.

 

Блаж. Феофилакт Болгарский
Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На практике так бывает: если любишь родителей, то будешь снисходительно относиться к их немощам, грехам, будешь прощать, покрывать своей любовью и соответственно почтение к ним будет.

Знаю немного обратное. Не помню с ходу кто сказал, что как раз сказано почитать родителей, а не любить. Это на тот случай, если родители по разным причинам не могут вызывать у своих детей любви. А если есть Любовь к родителям, то и говорить не о чем.

*************************

Уже здесь на форуме не один раз писали: "В отношении к родителям преп. Серафим Саровский внушал уважение даже и в таком случае, если бы они имели слабости, унижающие их. Так, один человек пришел к старцу своею матерью. Мать же его в высшей степени предана была пьянству. Только что хотел он изъявить о.Серафиму слабости своей матери, старец мгновенно положил правую свою руку на уста его и не позволил промолвить ему ни одного слова, сказав, что по учению нашей православной Церкви мы не должны осуждать родителей своих, терять к ним уважение и любовь из-за недостатков их..."  Не поспоришь.

Изменено пользователем Olga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знаю немного обратное. Не помню с ходу кто сказал, что как раз сказано почитать родителей, а не любить. Это на тот случай, если родители по разным причинам не могут вызывать у своих детей любви. А если есть Любовь к родителям, то и говорить не о чем.

Ольга, а почтение - это разве не проявление любви?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Протоиерей Андрей Лоргус: О почитании родителей, папенькиных сынках и прощении.

...................

Что подразумевает Церковь, говоря о почитании родителей? Эта норма взята из десяти заповедей, данных Моисею, и в ней сказаны очень важные вещи, на которые стоит обратить внимание. «Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». То есть почитай родителей и хорошо тебе будет на земле, долговечен ты на ней будешь.

 

Здесь есть определенная выгода. В этой заповеди звучит не обязанность почитать родителей, а предлагается по сути дела, прагматический подход: если будешь почитать родителей, тебе будет хорошо, а, кроме того, ты приобретешь еще и долголетие.

Почему? Ведь все примеры из современной нам жизни говорят об обратном. Разве хорошо детям, которые попали в зависимость от родителей? Маменькин сынок, не имеющий своего мнения, и взрослая дочь, которая всю жизнь просидела возле маминой юбки — разве мы видим их счастливыми и долголетними?

 

Весь наш современный опыт говорит о том, что дети, которые находятся в зависимости у родителей, в своей жизни терпят бедствие. Они не могут наладить свою семейную жизнь, неуспешны в профессии, а психологически они бывают разрушены, или просто не состоялись как личности. Разве это подразумевается под послушанием, такая зависимость, такая привязанность? Конечно — нет!

 

Обратите внимание, на героев самых известных библейских сюжетов о почитании родителей. Как ведут себя Сим или Исаак, которые прославились еще и как патриархи, праотцы? Эти люди в свое время проявили совершенно феноменальное послушание, но оно не помешало им всю жизнь поступать независимо, принимать решения самостоятельно. Любовь к родителям, которую они проявляли, не мешала им совершать смелые, необыкновенные и довольно неожиданные поступки, они сами определяли свой жизненный путь.

 

Вот уж точно Исаак не «папенькин сынок»! Он совершенно другой человек, мощный, мужественный, величественный. Когда Авраам собирался принести его в жертву, ему было около 14 лет, и послушание, проявленное им в этом возрасте, нисколько не помешало ему стать великим, точно так же как не помешала стать великим Симу добродетель, проявленная в почитании отца.

 

В Библии есть много других сюжетов, которые подтверждают нам библейскую заповедь о почитании родителей. Но почитание родителей не отрицает поколенческой свободы, творчества, риска, самостоятельности.

 

.............................

 

Взрослый человек в норме воспринимает своих родителей реально. Он видит и сильные их стороны, и слабые. При этом взрослый человек родителей принимает и ценит. И на этом этапе, обладая свободой, самостоятельностью, волей и ответственностью, взрослый человек может проявить по отношению к своим родителям почитание. Почитание — это осознанный выбор. Ребенок почитать не может, он может только подчиняться.

 

Застревание взрослого человека в детстве (идеализация родителей) или в подростковом возрасте (обесценивание родительских фигур) ведет к перекосу в отношениях взрослых детей с родителями, к инфантилизации отношений.

Когда от взрослых уже людей родители, апеллируя к тому, что их надо почитать, требуют повиновения и подчинения, это относится не к заповеди почитания, а к младшему школьному возрасту. От взрослых людей, у которых есть своя воля и своя ответственность, требовать полного подчинения и повиновения, значит — возвращать их в детство, инфантилизировать, а это можно приравнять к жестокому обращению.

 

 

полностью тут:

 

http://www.pravmir.ru/protoierej-andrej-lorgus-pochitanie-roditelej-zapoved-dlya-vzroslyx/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С начала второго абзаца читать перестала. Это не обязанность...круто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Olga

 

Да, статья не однозначная. Но есть в ней моменты, о которых стоит задуматься.

А у Вас родители живы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заметила.Есть примеры вокруг.Детям можно отдать всё:сердце,душу,единственное жильё,но в ответ вполне может быть полное безразличие,и оставление в беде,старости и немощи впоследствии.Но тех,кто ухаживал за своими родителями,с уважением относился, собственные дети не оставляют никогда.

Изменено пользователем Феодосия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Olga

 

Да, статья не однозначная. Но есть в ней моменты, о которых стоит задуматься.

А у Вас родители живы?

Маша, да я как-то читала отца Иоанна Крестьянкина о  Пятой Заповеди, вроде все понятно и "на моей волне". Сейчас с Божией помощью по душе  немного  почитывать Толкования, хотя бы на один стих прочитанного из Священного Писания. Поэтому не все остальное умещается. Родителей уже нет. Папы - 45 лет как нет, мамы - 26. Я была скверной дочерью, не несла маминых немощей. Выкарабкиваться начала из своей тины как раз, когда прочитала о почитании родителей. Именно - о почитании. Потихоньку стала из обвиняющей своих родителей становится обвиняемой. Сейчас дети "помогают" мне не забывать, что значит отношение к родителям. Очень страдаю о них, не от их поступков как таковых, а о том, что они их совершают. И им придется за это отвечать. В чем, опять же, я и виновата, не о том думала, когда воспитывала. Уповаю на милость Божию, что Имиже веси путями управит Господь путь их. У меня хорошие дочки, но пока духовный путь отдельно, они отдельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ольга, у меня мама жива и эта заповедь для меня актуальна. И не так проста в силу некоторых обстоятельств. Мама тоже не встает на духовный путь, хотя были случаи, что исповедалась и причастилась раза 2 за последние три года, но ... Кстати, причастилась она первый раз после того, как я съездила в Оптину и помолилась там за нее.

Отец - умер и умер без покаяния. Почему-то именно после прочтения этой статьи пришла мысль(хотя автор совсем этого не касался, но статья запустила размышление вне привычных рамок), что смерть не прекращает эту заповедь и она должна исполнятся.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ольга, у меня мама жива и эта заповедь для меня актуальна. И не так проста в силу некоторых обстоятельств. Мама тоже не встает на духовный путь, хотя были случаи, что исповедалась и причастилась раза 2 за последние три года, но ... Кстати, причастилась она первый раз после того, как я съездила в Оптину и помолилась там за нее.

Отец - умер и умер без покаяния. Почему-то именно после прочтения этой статьи пришла мысль(хотя автор совсем этого не касался, но статья запустила размышление вне привычных рамок), что смерть не прекращает эту заповедь и она должна исполнятся.

А после смерти родителей вообще очень часто другая жизнь начинается. В разных направлениях, конечно, может быть.  Я какой-то период времени в юности вообще папу обвиняла, что он умер. Что не обеспечил мне безбедного существования, как у многих. Но как же у Господа все предусмотрено - трудности детства, которые переносились по-детски нетрудно, опыт тогдашний оооочень пригодился в ближайшем теперь уже моем прошлом. Некоторые навыки ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот, заглянула в любимое "Нравственное богословие", дореволюционное. Заповедь 5, небольшая часть:

Непочтительные отношения к тестям и свекрам, отчиму и мачихе

Жена Рагуила говорила родной своей дочери, выдавая ее в супружество: «чти свекровь твоих, mии ныне родители твои суть» (Тов.10,12). И так, если здесь законное отечество, то и долж­ны быть истинно-сыновние отношения, а не такие, что и отцовским именем иные зятья не хотят назвать своих тестев, невестки же—свекровей, пасынки и падчерицы— отчимов и мачех. Но имя «отца—матери» самое дорогое для слуха и сердца человеческого. Таким образом, из за одного этого имени, в котором отказывают имеющим на него законное право, возникает в целом семействе раздор. Почтительные отношения к тестям, свекровям, отчимам и мачехе, кроме наименования, должны быть и на самом деле. В Ветхом Завете написана целая книга в похвалу Руфь, которая выразила, между прочим, прекрас­ную почтительность и преданность своей свекрови: будучи сама вдовою, Руфь приняла из любви к своей свекрови и веру в истинного Бога Израилева. Вместе непочтитель­ными пасынками и падчерицами погрешают те родствен­ники их (иной же раз совсем посторонние люди), кото­рые, еще не узнав хорошо, которая сторона здесь более виновна,—своим вмешательством и вредными внушениями расстраивают родственные отношения пасынков и падчериц к отчиму или мачехе. Надлежало бы постараться— подкрепить эти отношения, а не ослаблять.

 

 

 

Поднятие рук на родителей

«Иже биет отца своею или матерь свою, смертью да ум­реет» (Исх.21,15). И эта казнь над буйным сыном (побиение кам­нями) по закону Моисееву совершалась торжественно, всеми теми лицами, которые были в народном собрании (Втор.21,27.16)). Действительно, бить родителей это – необыкновенная дерзость, пусть будет она допущена и не в полном сознании, например в нетрезвом виде или в справедливом гневе, например, когда отец и мать будут «взятую» в постыднейшем деле (Иоанн.8,3). По церковным законам отцебийца подлежит епитимии даже и в том случае, если б обиженные родители простили его (Номокан., пр.128). А был в древности такой за­кон: «аще двигнет древо и ударит (отца—мать), да от­сечена будет рука его» (там же). Вообще сказать: Божий закон строго заступается за обижаемых родителей. Родители, когда терпят оскорбления и обиды от дерзких сына или дочери, и знают, что эти вины против них не пройдут даром, безнаказанно для их детей. Но это-то сознание приносит новую скорбь их жалостливому сердцу. Как бы не вразумиться такою их терпеливостью и добротою грубому сыну или непочтительной дочери? Но грубые дети не вразумляются... Истинная жалость!

 

Отцеубийство Оно бывает непрямое, вообще—беспорядочною жизнью, как жил блудный сын, скрывавшийся неизвестно где, или же одним каким либо проступком—преступлением, как говорил Иаков своим детям: «сведете старость мою с печалью во ад» (в могилу) (Быт.42,38). Так, например, могут ли не убиваться горем почтенные отец—мать, если дочь обесчестила их своим поведением? Эта безутешная печаль надломляет их здоровье, и—неразумная дочь, зная их богобоязненность и вместе видное положение их в обществе, не могла не предвидеть такого удара им своим падением. Следовательно, она отцеубийца. Могут ли также не поддаться убийственной печали такие родители, которых сын, зная и особенную их чувствительность, пользуясь еще особенною любовью их,—совершил страшное преступление, за которое подвергся заключение в тюрьму? Следовательно, он, кроме того что гражданский преступник, и отцеубийца нравственно.—Затем, отцеубийство бывает и прямое, намеренное: тогда оно совершается или тайно, чтоб скорей воспользоваться отцовским наследством, или от­крыто—по крайней человеческой злости. В последнем случае, действительно, мы видим в нем такое редкое и страшное злодеяние, что во всей библейской истории нет примера его. Есть только пример решимости на отцеубийство; так Авессалом искал жизни своего отца, Давида. Но из этого примера уже ясно заключаем, как страшно карает правосудие Божие за отцеубийство. Авессалом сам скорее погиб, чем погубил своего отца, царя и правед­ника: стремясь на коне в лесу, он повис длинными своими волосами на сучьях дуба (2Цар.18,10), между небом и зем­лею, как бы в означение того, что его не принимает земля, отвергает и небо. Очевидно, отцеубийство или матереубийство—самая безжалостная жестокость человека и самый вопиющий грех пред Богом. Как желается, чтоб этого греха совсем не было в роде человеческом!

Неотдание последнего долга родителям погребением их, а также— поминовением, особенно в положенные дни

 

«Чадо, аще умру, погреби мя... Егда умрет (и мать твоя), погреби ю при мне» (Тов.4,3-4). И Toвия, которому это было сказано, «погребе» как родных своих родителей, так и «тестев» своих «славно» (Тов.14,13). Земле предаются то тело и те кости, от которых жизнь передана детям и продолжается в детях: как же не позаботиться детям о приличном погребении этого тела и костей? Да, грешат те сыновья и до­чери, которые то заранее слагают с себя хлопоты по погребению отца—матери, а также и тестя или тещи, отчима или мачехи, отсылая их от себя для самых последних дней их к другим ближайшим родным, то погребают их скупо и с ропотом на этот расход, то не хотят даже отметить их могилы,—покрыть могилу их, если не памятником, то камнем.—Не выполнять же по родителям поминовения, особенно в положенные дни (как 9 и 40 по­сле смерти их, а затем—ежегодно в день кончины их и в родительские субботы),—не поминать их по лени, по забывчивости или от скупости: это опущение в сравнении с похоронами хоть менее заметное и не особенно бросается в глаза посторонних лиц, но в сущности дела более важное и гораздо чаще допускается. По зову Церкви в известные дни и чужие молятся «за всякого благочестивого» между умершими, за самого безродного, но православного по вере, желая каждому такому человеку облегчения участи его за гробом и вечного покоя: не жестоко ли со стороны детей отказывать родителям в той же последней помощи, без сомнения, ожидаемой ими, как утопающий в реке ожидает веревки или посторонней руки? С этою помощью к своим родителям дети должны бы поспешить тем более, что может быть за их же грехи (например, по воспи­танию) родители их низведены по смерти во ад.

 

 При этом долг сыновий требует, в случае нужды, и позаботиться о разрешении, у кого следует, вопросов: «поминать ли и когда лучше помянуть тех родителей, которые умерли сомнительною смертью, т.е. от себя, или только без христианского напутствования и в состоянии смертного греха?».

Изменено пользователем sibiryak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ольга, у меня мама жива и эта заповедь для меня актуальна....

Эта заповедь актуальна и после ухода родителей, и в прибывании в безвестии о них.

 

.........Здесь есть определенная выгода. В этой заповеди звучит не обязанность почитать родителей, а предлагается по сути дела, прагматический подход: если будешь почитать родителей, тебе будет хорошо, а, кроме того, ты приобретешь еще и долголетие......

Да, тут протоиерей Андрей явно "погорячился". Безусловно прямая выгода человека есть в исполнении любого Закона Божьего и наставления Христа. Но выгодность исполнения заповеди вовсе не определяет не обязательность её исполнения. Десять Заповедей Божьих имеют статус Заповедей Закона, а закон это свод норм и правил, обязательных для исполнения. Протоиерей Андрей выставляет эту заповедь в таком свете, что её и не обязательно исполнять, и от не исполнения тебе будет просто не хорошо и проживёшь ты не долго. На самом же деле получается не всё так либерально - если не исполнять, то это гибель - жизнь становится фактическим умиранием в акте затяжного самоубийства человека. Хочешь жить - исполняй без всяких "но" и исключений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: Наталка Гакало
      Благослови Отче! Я в разводе уже 8 лет,  уже долго молю Господа послать мне замужество. Как правильно молиться за дарование семейного благополучия? Может,это наказание за мои прегрешения?
    • Автор: Nikolay
      Прошу ваших молитв за спасение души моей и защиты её от лудомании (игромании), страшной болезни, разрушившей всю мою жизнь.
       
      Пожалуйста, также прошу вас всех помолиться за любовь мою и возлюбленной моей, рабы Божией Иустины. За прощение грехов наших и жизни нашей греховной.
      Прошу не оставаться равнодушными и помолиться за нас. За примирение наше. Очень прошу.
       
      Николай.
    • Автор: Татиана думающая
      Прошу помолиться за благополучное разрешение нашей беды с супругом, р. б Татьяны и р. б. Виктора, чтобы р. б. Виктор осознал свой грех прелюбодеяния, закончил греховные отношения с рабой Божей Ириной, покаялся и вернулся в семью душой и телом!ПОМОГИТЕ!!! Спаси Вас Господи! 
    • Автор: раба Божия Анастасия
      Господи помоги нам с мужем Владиславом сохранить семью, чтобы он не уходил от нас, не бросал меня рабу Божью Анастасию, в миру Надежду и сына младенца раба Божьего Пантелеймона! Помоги вернуть любовь, мир, понимание между нами. Помоги нам снова быть вместе в любви и согласии если на то есть воля Твоя. Помоги мне снова стать для него любимой и желанной, просвети меня и научи как мне вести себя. 
      Прости, Господи, грехи наши вольная и невольная, прости, Господи, мысли злые и недостойные, Прости, Господи, слова наши обидные! Помоги, Господи, нам с мужем прощать друг друга и быть внимательными к друг другу.  
      Помоги, Господи Христе сын Божий, сохранить семью! Помоги вернуть любовь моего мужа!  


      Прости, Господи, грехи наши вольная и невольная, прости, Господи, мысли злые и недостойные, Прости, Господи, слова наши обидные! Помоги, Господи, нам с мужем прщать друг друга и быть внимательными к друг другу.  
      Помоги, Господи Христе сын Божий, сохранить семью! Помоги вернуть любовь моего мужа!  
      Прошу также о здоровье для для всей семьи нашей рабы Божией Татьяны, рабы Божией Надежды, рабы Божией Анастасии, раба Божиего Пантелеймона, Владислава.  
      Аминь.  

      Прошу молитвенной помощи - помолитесь Господу нашему Иисусу Христу о сохранении моей семьи и воскрешении любви в семье!
    • Автор: Алексей Воднев
      Здравствуйте! С Рождеством Христовым и Новым 2015 годом! Меня зовут Алексей, мне 37. Проживаю в г. Гагарин Смоленской области. В православии с детства. Имею 3 группу по нервам, трясутся кисти рук. По образованию библиотекарь, стаж 3 года, работал также дворником и почтальоном. Сирота с 33 лет. Один остался. От отчаяния ездил по монастырям и в Оптиной Пустыни с 25 мая по 26 июня 2014 года жил. Был удален из-за повышения давления на прополке лука, работал много внаклонку. Очень переживал, хотел остаться, есть и знакомые, но видимо нет воли Божией. Сейчас потихоньку успокаиваюсь, что монашество не для меня, и все больше прихожу к мысли о создании семьи. Правда, пытался искать на православных сайтах, ничего не выходит. Многим женщинам даже из церкви инвалиды не нужны, даже с рабочей группой. И снова уныние. Хочется и не выходит. Помолитесь обо мне грешном, чтобы Бог управил. Очень люблю детей и сам в душе ребенок. Дети тянутся ко мне. Люблю играть с ними. Но это одно. Хочется полноценной семьи. К отдаче и самопожертвованию ради семьи готов. Но найдется ли такая ВЕРУЮЩАЯ женщина, способная принять меня таким, какой я есть? Спаси Господи. Простите.
×
×
  • Создать...