Jump to content
Sign in to follow this  
Сильверстоун

Супружеские отношения и духовная жизнь. Каково влияние?

Recommended Posts

Добрый день, братья и сёстры. Нахожусь на распутье, прошу совета. Я не женат, но есть подруга, согласная вступить в брак. Волнует вопрос супружеских отношений. Поскольку оно сопряжено с наслаждением и удовлетворением плотских желаний, нет ли опасности сильного духовного ослабления как расплаты за удовольствие? Я и так не силён в духовной жизни, боюсь погрязнуть в наслаждении. Господь даёт сил обходиться без женщины, в брак хотел вступить в основном из-за желания стать лучше, побороть эгоизм, научиться любить, но как бы не стать хуже. Имеет ли смысл кольцеваться, если можно в целом и безбрачно спокойно жить? Вопрос в первую очередь адресован вступившим в брак, как изменилась ваша духовная жизнь с началом брачной жизни? Спасибо.

Edited by Сильверстоун

Share this post


Link to post
23 часа назад, Сильверстоун сказал:

в брак хотел вступить в основном из-за желания стать лучше, побороть эгоизм, научиться любить, но как бы не стать хуже.

Добрый день!

Думаю, что это ложная цель. 

Простите. Может кто-то еще Вам напишет.

Share this post


Link to post

http://www.pravoslavie.ru/44830.html

 

Что такое брак?

Брак – это соединение духовно-телесное. Не только душевное, не только телесное, но прежде всего - духовно-телесное единение.  Возможность, прочность, стабильность брака определяется, когда есть вот это первое условие. Но, конечно, этого недостаточно, все это прекрасно понимают. Недостаточно хотя бы по очень простой причине.

Каждый человек, как инструмент - настроен в определенном ключе. И невозможна гармония там, где два – пусть прекрасных инструмента, но настроены различно. Возьмите скрипку и пианино, но настройте их иначе: один инструмент, допустим, на полтона выше или ниже. Попробуйте сыграть – будет какофония, а не гармония. Поэтому каждый человек по самой своей природе имеет этот некий настрой. И  есть люди, которые уже чисто в природном смысле могут, соединяясь, образовать гармонию: «до» и «ми», а другие: только «до» и «ре», или «до» и «до-диез». Что будет? Как важно это увидеть заранее!

Уже само знакомство, если оно не скоротечное – уже достаточно скоро обнаруживает: кажется, все хорошо и… - постоянный диссонанс. Постоянные споры, постоянные недоразумения, постоянно что-то не то. И тянутся  друг  к другу, и  все время вот это все не то. Надо  понять. Надо это просто знать. Значит, здесь вы настроены где-то, кто-то на полтона выше, а кто-то на полтона ниже. Вот это очень важно понять. Такая опрометчивость, когда по чисто внешним каким-то признакам, чисто внешним влечениям люди, не подумав, и не разбираясь, вступают в брак, обычно допускают большую ошибку. Он скоро распадается или с  течением, к сожалению, буквально всей жизни мучаются люди. Всю жизнь нет удовлетворения. Нет того, чтобы быть довольными, недовольны они всю жизнь. Он ей, она – им, и так далее.

Скрытый текст

 

Второй момент, очень важный увидеть заранее и это можно видеть! – в процессе знакомства это обнаруживается. Повторяю еще раз, как это обнаруживается – постоянно – если не конфликты, но все через пень-колоду, все что-то не то – и тут, и тут, и все идет не так. Один из признаков. Речь даже не идет о мировоззрении. Да, с одним мировоззрением, кажется – оба христиане, но на самом деле – несводимость друг к другу. Не стоит тогда вступать на путь риска – не приведет это, как правило – если мы правильно оценили – не приведет это к тому единственному, при котором только брак может быть действительно полноценным.

Но может быть, еще более важное значение имеет для брака подготовленность к  браку. С христианской точки зрения  имеет огромнейшее значение подготовленность к браку. Что под этим подразумевается? Под этим подразумевается очень серьезные вещи. Они приобретают особенную остроту в наше время, когда идет разгул, которого никогда в России не было, пропаганды развращённости, которую мы видим сейчас. Никогда в истории не было. Если Петр прорубил окно в Европу, то коснулось это смердящее дыхание аристократии нашей. Верно, очень коснулось. И мы видим, как туда это приникло. И кстати, началась деградация нашей элиты – государственной, дворянской, аристократической элиты. Началось развращение. Не удивляешься поэтому, когда видишь, к чему мы пришли к 1917 году. Это дыхание Запада поразило. Там было только окошко. Сейчас – благодаря Горбачеву потом Ельцину у нас просто разрушили стену. Представляете сейчас стена – раз! – и упала. Все. Одно дело форточку открыть  - холодный воздух пойдет, ощутимо будет, если там тридцать градусов мороза. Коснется кого-то – ближе стоящих к  форточке, как тогда аристократию. Она же больше всех контактировала с Западом, не крестьяне же, правда? А когда стена разрушена – все мы уже ощущаем.

Должен вам сказать, что Запад, к сожалению - великому сожалению, развратился очень давно. Причин для этого много. Это отдельно надо просто говорить об этом, но Запад в этом отношении пошел ой, как далеко – терроризм, атеизм пришел к нам оттуда. Оттуда пришел, не было этого в России. Все атеистические идеи, все атеистические авторы пришли оттуда, с Запада. Те, кто когда-то занимался религиоведением и занимался историй атеизма, это прекрасно знают. Оттуда к нам пришло все это.

Так вот, конец ХХ века для России явился испытанием, которое - не знаю, как мы перенесем. Стена разрушена. Уже не в форточку идет струя, а мы уже приобретаем единство атмосферы с тем миром. Как скоро это произойдет – об этом судить сложнее, но уже перемешивается этот воздух, который оттуда идет, и здесь. Все перемешивается, идет процесс, когда стена разрушена. Процесс какого рода идет сейчас? В частности, я обращаю внимание на тот вопрос, которым мы занимаемся – вопрос брака, семьи.

Нет необходимости говорить, что сейчас пропагандируется. Какие уродливые формы, каков взгляд на сам брак. Какие отношения между мужчиной и женщиной, юношей и девушкой. Мы все это прекрасно знаем. Прямо проповедуется – нагло, (простите меня за это слово)  проповедуется такое скотство, которого никогда  у нас не было. Нас буквально хотят превратить в скотов, в скотов двуногих. Основной принцип, по которому действует эта пропаганда, совершенно очевиден, ясен, о нем давно известно. Те, кто знаком с литературой соответствующей, прекрасно знают, потому что литература еще прежних веков уже говорила о главном принципе масонства. Какой этот главный принцип? «Разнуздать, чтобы взнуздать». И сейчас откровенно, не стесняясь, во всю, этот принцип осуществляется в  жизни – разнуздать. Тот народ, который удастся разнуздать, будет взнуздан так, как угодно, как захочется тем, кто сумел разнуздать. Я уверен, что совершенно ясно то, что абсолютно невозможно никакими причинами объяснить тот факт, что наши СМИ наполнены такими мерзостями. Кому это нужно? С какой это целью? Какое это дает добро человеку? Какое это добро дает нашим семьям, нашим детям, нашему обществу,  нашему государству – какое? Никакого. Я бы сказал так: если мы – демократическое государство – демократия  («демос» -  народ, «кратос» - власть), давно бы, наверно, надо было провести опрос и спросить население: вы хотите, чтобы этот разврат, это насилие, эти издевательства над человеком, которые мы видим – чтобы постоянно осуществлялись? На глазах у всех. Дети могут смотреть то,  о чем пожилые люди знать не знали и не представляли себе. Вы хотите или нет?

Не хотим.

Все, надо запретить.

Что вы сказали – запретить? Да здравствует свобода! Свобода выше всякой демократии, выше чего!

Чья свобода? Кому свобода? Чему свобода? Тогда давайте дадим свободу убийцам, ворам!

В отношении тела как беспокоятся! В отношении души -  то есть главного, что есть в человеке – «полная свобода». На самом деле - не свобода, а  произвол. «Разнуздать, чтобы взнуздать».

И одним из сильнейших средств разнуздывания человека, превращения его в скотское состояние, является то, что так близко нашей теме. Готовность  к браку – кто готов действительно к браку, кто действительно может вступить в брак и иметь счастливую семью? И вот сейчас внушается: это тот, который попробует все до брака. Во что он превращается – вам скажет это любой психолог, правда я не знаю, чему сейчас учат в психологии.  Но, по крайней мере, любой здравый психолог вам скажет - любой просто разумный человек: тот человек, который принципом своей жизни являет ни что иное, видит ни что иное, как наслаждения – (неважно какого свойства) – этот человек, ищущий их и  ставящий их выше всего прочего – «наслаждения превыше всего», этот человек очень скоро превращается  в законченного эгоиста. Эгоиста, который может предать все на свете: жену или мужа – неважно, смотря о ком речь идет: родителей, детей. Для него самое важное – наслаждение. И вот этот бедный человек, который вступил на этот путь, превращается уже в законченного эгоиста, который не готов к браку. Он не может быть в браке – понимаете, в чем беда, для него брак - это только один из моментов поиска наслаждения. Но когда он или она увидели что-то на стороне другое – тут же жена или муж побоку – тут есть более привлекательное. Он не готов к браку.

Обращаю на это внимание – особенно это важно знать для молодых. Смотрите, выходя замуж или женясь, не попадите на законченного эгоиста, который не ищет ничего большего кроме удовольствий - животных подчас удовольствий. Все, там вы погибнете, там вы ничего не получите, там  никогда не будет брака, вы проживете тем две недели и сбежите от этого чудовища, которому только наслаждения – и больше ничего его не интересует.

Вот это – прежде всего, о чем говорит христианство. Христианство предупреждает в полный голос: не ошибитесь! Развращенность до брака – это смерть для брака, никакого счастья там быть не может. Это и понятно. Мы же знаем  все, кто такой эгоист - он не способен поступиться чем-либо от своего удовольствия. Он уже потенциальный предатель своей семьи - в полном смысле слова.

Что такое брак? Это, если хотите, обещание, честное слово, это клятва верности до гроба тем, с кем я соединяюсь. Клятва верности – подчеркиваю еще раз. Не случайно всегда сопровождает его свидетели - венчается ли человек, регистрируется ли. Свидетели есть. Чего свидетели? Свидетели клятвы. Вот он клянется сейчас: неверующий перед лицом своих братьев, сестер, друзей. Верующий: перед лицом людей и Бога – быть верным до смерти.

Вот что такое брак. И потом, это существо, которое привыкло только к своим наслаждениям – ему ничего не стоит преступить эту клятву. И он, действительно, становится нравственным преступником. Только от того, что увидел он или она что-то посимпатичнее, что-то поинтереснее, или что-то  побогаче, или что-то поувлекательнее. И долой все мои клятвы верности.

Готовность к браку – серьезнейшая вещь. Это не что-нибудь.  И вот то, что сейчас мы имеем – я говорю о СМИ, об этой несчастной рекламе, в которой мы видим все, что угодно - все это есть сильнодействующие средства, разрушающие душу, сам дух молодого человека, делающего неспособным затем брак. Ведь сейчас же более половины, по-моему, говорит статистика – расходятся людей. Распадаются браки. В чем причина? Не могут сойтись характерами.

«Иди, мой посуду».

«Нет, ты иди». С чего начинается: «Ты иди в магазин»  

«Нет, ты иди».

«Я же привык, чтобы только за мной ухаживали, а тут вдруг мне говорят, что я должен! Так я для чего женился-то? Ты должна все делать!»

«А я для чего вышла замуж? Что я тебе – посудомойкой буду?»

И начинается…  Почему начинается? Сошлись – и сошлись-то не по любви, а сошлись подчас по элементарному влечению. Влечению - о любви нет речи. Надо же увидеть разницу между влечением и любовью.

Любовь всегда сопряжена с тем высоким понятием, которое мы знаем в истории – с дружбой. Чем характеризуется то и другое – влечение и любовь-дружба? Влечение – всегда слепое - закрыты глаза, не видят никаких недостатков, все, как говорят у нас на Руси «о кей», лучшего и быть не может.

Любовь – дружба означает: да, я вижу эти недостатки, вижу. Но я вижу и другое. Я вижу те достоинства, которые, с моей точки зрения  для меня более ценны  и менее страшны, поэтому эти самые недостатки. Дружба видит недостатки. Дружба способна с великодушием относиться к этому. Любовь способна покрывать те недостатки, которые я вижу. Когда мы говорим о влечении, которое часто называем любовью - недаром говорят, что любовь слепа. На самом деле это не та любовь, если хотите – разные виды любви. Слово одно, а значений много. Истинная любовь видит, снисходит - почему? – потому что я вижу и у себя их. У нее одни - у меня другие. Я скажу ей о своих недостатках, или она скажет ему. Дружба - это  чистая вода, а не мёд же. А мёд - вы знаете, много и долго пить нельзя. Как написано в Священном Писании: «Мед обрет (найдя), яждь умеренно, да не како пресыщен изблюеши». Правда, здорово? Вот какие удивительные вещи. И когда человек вступает в брак просто по влечению, ищут этого мёда, то очень скоро начинается «изблюеши». Вот она, беда-то какая…

Если хотите, истинная любовь – это и дружба. Да, влюбленность, конечно, должна быть, чувства обязательно должно быть. И вообще надо сказать, что полноценный брак тогда и совершается, когда есть именно любовь.  Но не слепая. Потому что слепая любовь очень скоро дает о себе знать всеми теми отрицательными вещами, которые приводят к разрушению брака. Ни в коем случае не должно быть слепоты. Должно быть трезвое отношение при этой  любви и  великодушие к тем недостаткам, которые у всех есть, но эти недостатки я могу понести еще. Вот этот пуд я понесу, два – уже  не понесу. Вот это надо видеть, и  в  этом должна быть определенная взаимность.

Еще раз напоминаю – для того, чтобы брак был устойчивым и правильным, требуется  условия. Одним из них является чистота добрачного состояния. На этом настаивали всегда все народы – вы не думайте, что только христианские. Посмотрите в мусульманстве? Там камнями побивают. Вон, в Арабских Эмиратах, например, или в Саудовской Аравии не так давно, застали женщину (там, правда, отношения совсем неравные – мужчину плетьми, конечно, накажут, дадут так, что будет помнить долго), - но женщин закапывают по голову в землю и побивают камнями.

Это ужасно. Да - это действительно ужасно. Но откуда этот ужас возник? Вот такими вещами ужасными держат, пытаются удержать ту плотину, идущую с «просвещенной» Европы и «сверх просвещённой» Америки, которые готовы все смести на  своем пути. Как грязевая лавина - как недавно сошли лавины, уничтожили столько домов и людей. Эти жестокие меры, как кажется, сильные, эти законы порождены непосредственно интуицией, призваны как-то сохранить еще, удержать человека от разврата  и от разрушения самой главной ячейки в обществе – разрушения семьи. Ведь ячейкой общества является не человек. Человек это атом, а семья – молекула. Там, где разрушается семья -  все, разрушается общество. Там, где не будет устойчивых семей – там не будет устойчивого общества.

 

Алексей Ильич Осипов,

профессор Московской Православной Духовной Академии

 

https://tv-soyuz.ru/qna/chto-takoe-brak-kak-opredelit-chto-lyudi-podhodyat-drug-k-drugu-i-gotovy-k-vstupleniyu-v-brak

 

Может Вы не так приоритеты поставили? Будущего супруга надо любить. А любовь всегда жертвенна. Попробуйте взять благословение на помолвку у вашего священника до женитьбы хотя бы на полгода. И не прикасайтесь к будущей жене, т.е.без близости.. Поупражняйтесь в своем желании стать лучше, духовнее. И через полгода принимайте решение, надо ли вам жениться. Без любви и Божией помощи очень трудно жить в семейном союзе. Это лично мое мнение. Каждый человек индивидуален.

Edited by inna d
дополнено.

Share this post


Link to post

Цель каждого православного христианина в этой жизни - это спасение своей души. Если это на первом месте, то неважно где спасаться, в семье или в монастыре. Есть православные, которые не имея в себе сил, для полного плотского воздержания - женятся, дабы не впасть в грех. ,,Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться"( 1 Коринф.7:9) И эту цель оправдывает апостол Павел.

Если человек ставит своей целью, стать лучше, научится любви и терпения в браке, так почему это плохо.

Каждый человек индивидуален и путь для спасения у каждого разный. Кто-то не может потянуть монастырь, а кто-то не может потянуть семью. 

Семья - это тоже очень сложно. На первый взгляд только кажется, что можно погрязнуть в наслаждении. Скорбей  и проблем намного больше, в тысячу раз больше, чем Вы можете себе представить.

Бывает всякое, даже такое, что ревностные верующие, после брака, под влиянием супруга ( супруги), под тяжестью нескончаемых проблем, охладевают к вере.

Быть безбрачным мужчине в миру - это не лучший вариант, уж лучше женится либо в монастырь.

Но это лишь мое мнение, но ни в коем случае не совет. 

Советовать при выборе жизненного пути - я не берусь. В любом случае решать Вам. 

 

Помогай Вам Господь.

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
В 07.08.2019 в 11:33, Сильверстоун сказал:

нет ли опасности сильного духовного ослабления как расплаты за удовольствие?

Разумеется, есть. Эта опасность всегда есть, и притом вне брака она гораздо больше. Но Господь об этом заранее позаботился. Во-первых, есть Таинства Церкви, как венчание, которое специально предназначено для благодатной помощи людям в семейной жизни, ну и не говоря о регулярной исповеди и причастии. При правильной духовной жизни возможности врага искушать человека очень сильно ограничены. А во-вторых, семейная жизнь это крест, и не волнуйтесь - сильно большого удовольствия вы не получите и так )) И в-третьих, целомудрие придется проявлять и в семье, если даже не в большей мере, чем в миру. По праздникам - нельзя, в пост - нельзя (а одних только постных дней в году больше 200), в "критические дни" - нельзя, при беременности супруги - нельзя. 

 

В общем, не волнуйтесь, Господь вам свою нагрузку выдаст, и это крест, еще раз повторюсь. Если его терпеливо нести, то он гораздо легче всех мирских скорбей, плюс еще и спасителен для души. "Иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть", - как сказал Господь. И только в несении креста человек обретает настоящую любовь и счастье. Иными способами это недостижимо.

 

 

  • Like 4

Share this post


Link to post
В 07.08.2019 в 11:33, Сильверстоун сказал:

Имеет ли смысл кольцеваться, если можно в целом и безбрачно спокойно жить?

При такой постановке вопроса, конечно имеет смысл "кольцеваться", ведь спокойная жизнь - это духовное болото :).

 

В 07.08.2019 в 11:33, Сильверстоун сказал:

Вопрос в первую очередь адресован вступившим в брак, как изменилась ваша духовная жизнь с началом брачной жизни?

Если понимать под духовной жизнью путь обретения смирения, терпения,  ночные бдения и т.д. - то именно это Вы и получите.

  • Like 2

Share this post


Link to post

Кто бы что тут не написал - пока человек практикой не познает -  все останется теорией. Ещё в жизни есть старость, одиночество, немощи. И это все по-разному протекает в миру и в монастыре. На одних похоронах в Оптине трудник сказал: "Даже ради того, чтоб тебя так похоронили, стоит прийти в монастырь". Имея в виду полное братское единодушие и участие. Значит, человек размышлял и об этой стороне жизни, увидел монашеское отношение, возможно, сравнил с тем, что происходит в миру. Но ведь Господь сказал: плодитесь и размножайтесь. Обетование, однако. Ну и духовника сначала попоосить у Господа, чтоб в духовной жизни все было на своих местах. 

  • Like 2

Share this post


Link to post

Судя по 7 главе Послания к коринфинам и толкованиям на неё святых отцов лучше не жениться, у меня и самого душа к браку особо не лежит. Не семейный я. Но "женское сердце силки", держит сильнее оков, морально трудно обходиться уже без женщины, влечёт и всё, а душевно близкое общение с женщиной это путь в любовь и соответственно-неменуемо в брак. И прямо трудно порвать этот круг, свернуть с пути, жить как когда-то отшельнически одиноко...

Edited by Сильверстоун

Share this post


Link to post

Так и не надо ничего рвать. В православии у человека два основных пути, это семья или монастырь. Разные бывают случаи, конечно, но в основном вот так. Монашество оно для единиц, на самом деле, и даже есть такая поговорка: кому в монастырь суждено, того не удержишь, а кому не суждено - того не загонишь. Так что, скорее всего, просто надо вам жениться и идти по проверенной дороге, нести проверенный крест. )

  • Like 4

Share this post


Link to post
14 часов назад, Сильверстоун сказал:

 И прямо трудно порвать этот круг, свернуть с пути, жить как когда-то отшельнически одиноко...

Как я вас понимаю................ Помоги вам Христос принять верное решение.

Share this post


Link to post
В 12.08.2019 в 20:03, A Lost Sheep сказал:

Так и не надо ничего рвать. В православии у человека два основных пути, это семья или монастырь. Разные бывают случаи, конечно, но в основном вот так. Монашество оно для единиц, на самом деле, и даже есть такая поговорка: кому в монастырь суждено, того не удержишь, а кому не суждено - того не загонишь. Так что, скорее всего, просто надо вам жениться и идти по проверенной дороге, нести проверенный крест. )

Есть люди, которые не склонны к браку и любят уединение, но при этом не дотягивают до монашества. Пусть такой человек выбирает по сердцу своему жить безбрачно среди мира. Это тоже путь, третий путь, вполне себе спасительный со своими сложностями и подводными камнями. 

 

Я не вижу оснований загонять человека в рамки семейной жизни только по той причине, что он не стал монахом. Надо ещё брать во внимание его устроение, его склонности.

Share this post


Link to post
9 часов назад, Сильверстоун сказал:

Есть люди, которые не склонны к браку и любят уединение, но при этом не дотягивают до монашества.

на самом деле, все обстоит более приземленно. Есть люди, которые не хотят нести крест ни брака, ни монашества и пытаются, так сказать, "откосить" от всех вообще тягот. Но это нереально, и лучше сразу себе не строить иллюзий. Человек, не загруженный "обязательной нагрузкой", становится еще большим рабом своих страстей. А Господь по милости Своей все равно человека загрузит, только уже Ему придется принимать более жесткие меры по спасению данной души. Так что, лучше сразу все делать правильно. Церковь дает такие рекомендации людям не просто так, а на основании присущей ей благодати, да и просто в силу опыта. Насколько я сам наблюдаю, все работает именно так.

 

9 часов назад, Сильверстоун сказал:

Это тоже путь, третий путь, вполне себе спасительный

к сожалению, этот путь гораздо менее спасительный, чем остальные два. Я это на практике регулярно вижу. Вот именно с такими аргументами люди выступают, а потом все у них получается печально.

  • Like 2

Share this post


Link to post
В 08.08.2019 в 13:01, A Lost Sheep сказал:

Разумеется, есть. Эта опасность всегда есть, и притом вне брака она гораздо больше. Но Господь об этом заранее позаботился. Во-первых, есть Таинства Церкви, как венчание, которое специально предназначено для благодатной помощи людям в семейной жизни, ну и не говоря о регулярной исповеди и причастии. При правильной духовной жизни возможности врага искушать человека очень сильно ограничены. А во-вторых, семейная жизнь это крест, и не волнуйтесь - сильно большого удовольствия вы не получите и так )) И в-третьих, целомудрие придется проявлять и в семье, если даже не в большей мере, чем в миру. По праздникам - нельзя, в пост - нельзя (а одних только постных дней в году больше 200), в "критические дни" - нельзя, при беременности супруги - нельзя. 

 

В общем, не волнуйтесь, Господь вам свою нагрузку выдаст, и это крест, еще раз повторюсь. Если его терпеливо нести, то он гораздо легче всех мирских скорбей, плюс еще и спасителен для души. "Иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть", - как сказал Господь. И только в несении креста человек обретает настоящую любовь и счастье. Иными способами это недостижимо.

 

 

При беременности нельзя? 9 месяцев воздержания? Нет, ещё время на очищение после рождения, а это 40 дн., а если накладывали швы - это уже 2 месяца, а потом может всё плавно перейти в многодневный пост, а потом ещё есть мнение, что нельзя во время кормления, а кормить желательно чем дольше, тем лучше, а это 2 года. Ну и из какой марки стали должен быть муж, чтобы выдержать столько рядом с молодой женой? Ладно особые дни - это понятно, ладно посты и праздники и то, это должно быть по согласию, но период беременности - это, на мой взгляд и на взгляд священника с которым я советовался в своё время, дело супругов брать на себя такой подвиг воздержания или нет. Препятствия вижу только по мед.показаниям: 1 тримместр, потому что плод ещё не защищён, поздний срок - потому что возможны преждевременные роды и сложное протекание беременности. Всё.

Edited by Сильверстоун

Share this post


Link to post
1 час назад, Сильверстоун сказал:

Ну и из какой марки стали должен быть муж, чтобы выдержать столько рядом с молодой женой?

Обычной, христианской, многие так и живут  ) Думаете, без семьи будет проще? Не будет, так как крест нести Сам Бог помогает . "Иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть". А когда мы стараемся уклониться от креста, то уклоняемся и от помощи Божией, и в итоге это на порядки труднее.

 

 

  • Like 2

Share this post


Link to post

Пусть живут.

Без семьи в чём-то было конечно же проще.  Но если бы мне предложили отнять жену, ребёнка, в обмен на прежнюю мою свободу, я бы не согласился.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...