Перейти к публикации

Вопрос

http://47news.ru/articles/160575/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

По ссылке не просто новость о недавнем случае в Гатчине с крещением а с подробностями. Пересказывать их не буду, прочитаете сами.

 

Но что меня удивило опять, так это опять позиция руководства. Я не понимаю. Так же как перед этим с в случае с о.Димитрием Смирновым. Помните наверное когда митрополит Илларион публично и от имени РПЦ отказался от отца Димитрия, объявив что отец Димитрий имеет право на своё мнение но это его личное мнение а не РПЦ (хотя отец Димитрий сказал то что должен был сказать согласно Священного Писания!).

Так и здесь тупая истеричная и совершенно неграмотная" яжемать" закатила истерику и скандал при совершении Таинства пытаясь помешать, а игумен Фотий сделал то что обязан был сделать то есть довести Таинство до конца, а руководство применило к игумену Фотию строжайшую меру пресечения - отстранение от служения, строже только запрет в служении. Я этого не понимаю. 

 

Объясните мне, что это такое. Руководство боится кого-то или чего-то? Почему так легко отступают и сдают своих,даже там где можно не отступать ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0
56 минут назад, На берегу реки сказал:

Еще раз прошу привести ссылку на мой текст, где я, по вашему мнению, осуждаю священника. Давайте рассматривать конкретный контекст на соответствие значению греха осуждения с азбуки.

Я уже привел и не раз. Перечитайте свои тексты, если это Вам так важно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
13 минут назад, Юрий Кур сказал:

человеческий язык не вполне пригоден к описанию Бога

я бы дополнил еще таким утверждением, что Бог не может быть познан, потому что для познания Бога у человека нет таких органов чувств, которыми он познал все окружающее. Бог за гранью познаваемого нами. человек как только получает возможность определить что либо (определить,- значит почувствовать,- увидеть, услышать, потрогать, понюхать...) он сразу получает определенную власть над этим существом, этой вещью, явлением... пусть не безграничную власть, возможно самую ничтожную, заключающуюся хотя бы в возможности избежать столкновения с познанным или хотя бы почувствовать его перед смертью. и тогда, возможно, через тысячелетия опытов сталкивания с этим познанным, человек сможет научиться в какой-то степени управлять им. Бог за гранью даже познаваемого. о каких тогда словах, выражающих человеческие понятия можно говорить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Как не осудить священника, но при этом назвать грех грехом?

Например вот так...

 

В 12.08.2019 в 12:08, Юрий Кур сказал:

В связи с инцидентом во время крещения младенца, произошедшем 10 августа 2019 года в Мариенбургском Покровском храме г. Гатчины, указом Преосвященнейшего епископа Гатчинского и Лужского Митрофана игумен Фотий (Нечепоренко) запрещается в священнослужении сроком на один год, без права ношения рясы, креста и преподания священнического благословения. 

Высокий сан священнослужителя обязывает его обладателя быть образом Доброго Пастыря – Господа нашего Иисуса Христа, а все священнодействия совершать благоговейно, со страхом Божиим и чутким отношением к чадам Матери Церкви.

Епископ Митрофан выражает сочувствие родителям и восприемникам крещенного ребенка и приносит свои извинения за поведение клирика Гатчинской епархии, вызвавшее соблазн и осуждение в среде верующих.

Преосвященнейший владыка надеется, что данный инцидент не станет препятствием для духовной жизни малыша и его семьи.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
26 минут назад, АлександрIV сказал:

о каких тогда словах, выражающих человеческие понятия можно говорить?

Только о таких, которые Сам Бог открывает!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Александр,

Что касается осуждения... конечно нельзя осуждать.

Ко всем людям, независимо от их духовных болезней, надо относиться с состраданием.

А если осуждать и относиться к людям плохо, тогда нет пользы даже от самых "правильных" рассуждений.  

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 часа назад, АлександрIV сказал:

так Вы же настаиваете, что священник должен был изменить Таинство

Вы что-то путаете. В регламенте таинства по Дидахе указано, что есть несколько способов его совершения. Я лишь предложил выбрать такой из них способ, который бы не вызвал соблазна в данной ситуации.

2 часа назад, АлександрIV сказал:

так я об этом и говорил. с какого перепугу священник должен был менять правила? вот он и настоял на том, чтобы окунать, а не обливать

Правила позволяют делать и так, и так. Надо выбирать из них способ, который является подходящим для имеющихся условий. Он по-вашему "настоял", теперь будет время подумать о сделанном выборе. Хорошо бы если не в тюрьме.

2 часа назад, АлександрIV сказал:

вообще-то соблазн, это искушение, дающее повод появлению прилогов.

А разве слово "скандал" не попадает под вашу трактовку?

 

"Лучшее объяснение слова “скандал” (соблазн) встречается у Тренча (Притчи, 2-е изд. 1888, с. 89): “σκάνδαλον (в его классической форме σκανδάληθρον) есть та часть ловушки или силков, на которую кладется приманка и которая, как только дотронутся до нее, выскакивает и заставляет пружинку вдруг затянуть силок; затем вообще под этим словом разумеются силки. В Новом Завете оно прилагается к духовным предметам и заключает в себе все такое, что, спутывая ноги людей, заставляет падать их; вследствие этого оно близко подходит к слову πρόσκομμα и тесно связано по значению также с словами παγίς и θήρα, с которыми оно и употребляется иногда рядом, как напр, в Рим. 2: 9.” Ср. Лев. 19:14, где под σκάνδαλον (LXX) разумеется предмет, о который спотыкается на своем пути слепой." 

Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. А. П. Лопухина. Евангелие от Матфея. глава 27.

 

Конечно толкованием труд Лопухина может называться с натяжкой, так как Лопухин не канонизирован, но как комментарии к Библии - один из лучших источников.

Изменено пользователем На берегу реки
грамматика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Александр

Есть история о том, как соревновались мусульманин и христианин, кто лучше знает наизусть свои святые книги. Мусульманин прочитал наизусть Коран.

А христианин сказал: "Я готов наизусть Библию рассказать, причем стоя на одной ноге."

Встал и сказал:"Люби БОГА и людей".

А мусульманин говорит:" А остальное?".

Христианин ответил:" А остальное- комментарии".

Бога полюбить, как-то понятно.

Но ВСЕХ людей полюбить...

За что??? не хочу я их любить... Но ведь я ношу крестик...

Зачем тогда я это деляю, если не понимаю сути христианства?

Библию сколько не перечитывай- она всегда открывает новые знания.

Эта книга не от людей. Мы бы такое сами про себя не написали )

То есть нас , всех, кто носит крестик, должно волновать:

как любить Бога и людей???

Как научиться отделять грех от грешника?

Как получить Благодать и знания от Бога в своё сердце?

 

Если не научиться:

Прощать

Перестать завидовать

Перестать раздражаться

Перестать злиться

тогда не может Благодать нас посетить.

 

А когда посетит Благодать- так полюбим это состояние,

что будем бояться не прощать, завидовать, раздражаться, злиться...

То есть так и полюбим Бога.

А потом не сможем не любить людей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, АлександрIV сказал:

обязательно почитаю. давно собирался

Действительно, давно.

 

1 час назад, АлександрIV сказал:

читать надо

по заповеди Христа: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне." (Ин. 5:39)

 

Понимание будет, разумеется, не своё собственное, а по благодати за старания исполнить все заповеди, включая упомянутую.

 

1 час назад, Юрий Кур сказал:

Это только показывает, что человеческий язык не вполне пригоден к описанию Бога.

Сверхсущности Бога — да, непригоден: она неприступна и непознаваема. Но мы призваны быть причастниками не Его сущности, что невозможно, а Его Божества как энергии, что в определённой мере возможно описать человеческим языком — в этом и необходимо верное понимание, чтобы не впасть в заблуждение, а уж из него — не дай Бог! — и в ересь.

 

1 час назад, АлександрIV сказал:

я бы дополнил еще таким утверждением, что Бог не может быть познан, потому что для познания Бога у человека нет таких органов чувств, которыми он познал все окружающее. Бог за гранью познаваемого нами.

Собственно, вот и заблуждение. Повторю, по сущности Бог непознаваем, а по Своим действиям (энергии) в дарованной нам мере — да, познаваем по нашему причастию к ним в уподоблении Ему: "говорим, что познаём Бога нашего из энергий, но не утверждаем, будто приближаемся к Нему по сущности" (св. Василий Великий).

 

Любовь к Богу и Его познание — единый процесс. Нет стремления познать Его — нет и любви к Нему.

 

Если бы Бог был непознаваем вообще, то невозможно стало бы и заповедованное нам единство с Ним.

 

Исправляйтесь, Александр.

Изменено пользователем AndreyVKh
уточнил формулировку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 часа назад, Юрий Кур сказал:

Я уже привел и не раз. Перечитайте свои тексты, если это Вам так важно. 

Слово "грешно" вырвано из контекста. Никакого цитирования Вы не привели. Не понимаю, в чем для Вас проблема найти полностью мою фразу и привести цитирование, чтобы мы могли её объективно рассмотреть? 

 

Впрочем, я самостоятельно нашел, где я употребил это слово. Мы переписывались с Александром о совести и грехе осуждения священства (абстрактно!), я писал Александру о разнице между понятиями осуждения священства и рассуждения о грехе:

Цитата

Я не очень разобрался из ваших слов: Вы же точно понимаете разницу между осуждением греха и осуждением человека? Священнику суд будет выносить Господь, а мы можем констатировать, что некоторые его действия неверны или грешны, не смешивая в данном контексте человека и его дела в одну кучу.

То есть Вы поставили мне в вину терминологическое определение разницы между осуждением абстрактного священника и рассуждением об условно совершенном им грехе. Мои слова относятся к абстракции, которая используется для определения разницы между понятиями. То есть ни один из людей вообще не был затронут в данном контексте.

 

Надеюсь, это было просто недопонимание с вашей стороны.

 

Цитата

Но тем не менее простите меня.

Прошу Вас быть внимательнее к словам других участников форума. Смысл сказанного ускользает от Вас не в первый раз. Уточняйте, перед тем как обвинять. 

 

Полезное чтение из Священного Предания на эту тему (авва Дорофей):

«Иное же дело злословить или порицать, иное осуждать и иное уничижать. Порицать – значит сказать о ком-нибудь: такой-то солгал, или разгневался, или впал в блуд, или (сделал) что-либо подобное. Вот такой злословил (брата), т. е. сказал пристрастно о его согрешении. А осуждать – значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник. Вот сей осудил самое расположение души его, произнес приговор о всей его жизни, говоря, что он таков-то, и осудил его, как такого; а это тяжкий грех. Ибо иное сказать: «он разгневался», и иное сказать: «он гневлив», и, как я сказал, произнести (таким образом) приговор о всей его жизни».

 

Комментарий к этому тексту от о.Филиппа (Парфенова):

"Можно добавить, что даже и в этом случае одни и те же слова «он гневлив» можно произнести по-разному… «Он гневлив!!» – произносимое с внутренней неприязнью, это будет в точности осуждением по преп. Дорофею, но в то же время: «он гневлив… Боже, помоги ему» – если говорится с сожалением и сочувствием, без малейшего возмущения, то это, конечно, осуждением не является, поскольку сказанное может относиться к хорошо известному человеку с замечаемой многими его слабостью".

 

В 13.08.2019 в 01:24, На берегу реки сказал:

Что касается данной ситуации, то священник на видео мотыляет младенца как пластиковую куклу, да еще и со злобой. Жуть! Надеюсь он уразумеет за что ему такие искушения Господь послал и милосердный Отец наш его простит и помилует.

 

Изменено пользователем На берегу реки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
29 минут назад, AndreyVKh сказал:

Исправляйтесь, Александр.

Нам всем есть что исправлять. 

 

В себе

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
9 минут назад, AndreyVKh сказал:

Собственно, вот и заблуждение.

Насколько можно понять, Александр здесь и говорит о непознаваемой Божественной природе.

"Итак, Божество беспредельно и непостижимо. И только это одно: беспредельность и непостижимость в Нем – постижимо. " (Иоанн Дамаскин, "Точное изложение православной веры"

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
44 минуты назад, AndreyVKh сказал:

что в определённой мере возможно описать человеческим языком

ой, а я очень осторожно отношусь к этому... когда кто-то начинает описывать что такое благодать...

особенно когда женщины это описывают ... особенно экзальтированные женщины...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
9 минут назад, На берегу реки сказал:

Смысл сказанного ускользает от Вас не в первый раз. Уточняйте, перед тем как обвинять. 

Это Ваше мнение. И пока обвинитель здесь Вы - священника в грубости ("мотыляет как пластиковую куклу"), Александра в безграмотности ("о святая простота"), меня - в клевете.

 

10 минут назад, На берегу реки сказал:

Мои слова относятся к абстракции, которая используется для определения разницы между понятиями. То есть ни один из людей вообще не был затронут в данном

контексте.

Если Вы сопоставите Ваши слова об "абстракции" и Ваш тон описания ситуации, то получится вполне конкретный смысл - осуждение. 

14 минут назад, На берегу реки сказал:

Прошу Вас быть внимательнее к словам других участников форума.

Спасибо, постараюсь быть ещё внимательнее. И предлагаю Вам воспользоваться Вашим советом самому. 

 

Если Вы считаете это:

 

18 минут назад, На берегу реки сказал:

Что касается данной ситуации, то священник на видео мотыляет младенца как пластиковую куклу, да еще и со злобой. Жуть! Надеюсь он уразумеет за что ему такие искушения Господь послал и милосердный Отец наш его простит и помилует.

реализацией совета о. Филиппа: "если говорится с сожалением и сочувствием, без малейшего возмущения, то это, конечно, осуждением не является, поскольку сказанное может относиться к хорошо известному человеку с замечаемой многими его слабостью", то, на мой взгляд, реализация неудачна. 

Мне бы хотелось закончить обсуждение этой темы. Вы хотели понять мою реакцию на Ваши слова. Я постарался объяснить. По-моему, достаточно этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
25 минут назад, Юрий Кур сказал:

Насколько можно понять, Александр здесь и говорит о непознаваемой Божественной природе

При этом о познаваемости присущей Его природе энергии он ничего не сказал — на это я и указал, как на заблуждение.

 

14 минут назад, Мано сказал:

ой, а я очень осторожно отношусь к этому... когда кто-то начинает описывать что такое благодать...

Есть православная догматика благодати, составленная свт. Григорием Палама и принятая всей Церковью на т.н. Паламитских Соборах, — об этом и речь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Юрий, 

Вас смущает только тон?

 

24 минуты назад, Юрий Кур сказал:

тон

 

Или Вы не согласны с тем, что епископ Митрофан принес извинения за поведение игумена Фотия? 

 

7 часов назад, Юрий Кур сказал:

а я там грубости и не увидел.


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Это Ваше мнение. И пока обвинитель здесь Вы - 1. священника в грубости ("мотыляет как пластиковую куклу"), 2. Александра в безграмотности ("о святая простота"), 3. меня - в клевете.

Принимаю ваши камешки, и аккуратненько возвращаю их в ваш огород:

1. Свидетельством о грубом поведении священника является оценка его действий его непосредственным руководителем;

2. Александр действительно допустил 5 критических догматических ошибок в 3 предложениях, и показал что он вообще не понимает что происходит в Таинстве Крещения, хотя перед этим упрекал абсолютно незнакомую молодую женщину в церковной безграмотности. Вы конечно можете это не признавать, у Вас в момент омовения "ещё как сходит и еще как слетаются" :) Это в раздел "православный юмор".

3. Ну Вы собственно перешли на личности, потому что не потянули логическое аргументирование, перешли на мою личность, эмоции и клевету, потом за неё извинились. Видимо не все зачатки совести дремлют, это прекрасно!

 

Можно я не буду в ответ кидаться камнями в Вас? :) Предполагаю, что из под горы аргументов Вы опять начнете убегать в эмоции и переходить на личности. Мне этот уровень дискуссии не интересен, поэтому поразмыслите самостоятельно, где что у Вас не так пошло.

 

12 минут назад, Юрий Кур сказал:

Если Вы сопоставите Ваши слова об "абстракции" и Ваш тон описания ситуации, то получится вполне конкретный смысл - осуждение. 

Спасибо, постараюсь быть ещё внимательнее. И предлагаю Вам воспользоваться Вашим советом самому. 

Тон прочтения чужих сообщений Вы задаете сами: хотите веселый, хотите гневливый, хотите снобский, хотите теплый. Постарайтесь читать текст без "тона", а то по вашему определению греха осуждения - любой процесс описания чужих действий, который не совпадает с вашей точкой зрения, является осуждением. Надеюсь Вы все же так или иначе вразумитесь.

26 минут назад, Юрий Кур сказал:

Мне бы хотелось закончить обсуждение этой темы. Вы хотели понять мою реакцию на Ваши слова. Я постарался объяснить. По-моему, достаточно этого.

Мне тоже, к сожалению, радости общение с Вами в этой теме не доставило. Хотелось логики, аргументации, оперирования общепринятыми понятиями, а вместо этого я получил нелепые обвинения, выдуманные определения, переход на личности, постоянное соскальзывание с обсуждения темы по существу на эмоции. Это весьма низкий уровень дискуссии. Всего доброго!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Мано сказал:

Вас смущает только тон?

Инна, для меня тема закрыта. Что Вам не понятно? В данный момент, по-моему, меня пытаетесь смутить Вы. Но я не смущаюсь.:)

1 час назад, На берегу реки сказал:

Всего доброго!

Спаси Вас Бог! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
12 часов назад, АлександрIV сказал:

Собственно не совсем понимаю, что Вы хотите опровергнуть в моих словах.

Ваше небрежение догматическим различием сущности и энергии Бога.

 

12 часов назад, АлександрIV сказал:

Приведя эту притчу я хочу сказать, что каждый человек может, как тот слепой, познать явленную ему маленькую часть Бога, и то лишь с той оговоркой, что познавать он будет своим примитивным, отравленным страстями и нераскаянными грехами аппаратом чувств.

У Бога нет никаких частей — Он един и неделим. И православные догматы — это не "мнения слепых мудрецов о слоне", а данное нам через святых Духом Святым доступное понимание, каков Бог. Если этим догматам не верить, то происходит отпадение от Бога и Его Церкви, приводящее к вечной смерти в вечности.

 

12 часов назад, АлександрIV сказал:

Бог вцелом непознаваем в принципе.

Само собой, что человек как ограниченное существо не способен вместить в себя безграничность Бога, но, будучи Его образом и подобием, способен принимать, познавать и жить Его энергией — благодатью — в постепенно увеличивающейся мере, что многократно возрастёт в вечности в теле духовном, что и является единством в любви Бога и людей.

 

Помоги вам Господь это осознать и принять!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, AndreyVKh сказал:

Ваше небрежение догматическим различием сущности и энергии Бога.

AndreyVKh, да с чего Вы это взяли?

1 час назад, AndreyVKh сказал:

У Бога нет никаких частей — Он един и неделим.

Да Вы хоть по своей же приведенной ссылке почитайте.

AndreyVKh, в этой теме я отвечаю Вам последний раз только потому что Вы мне симпатичны Вашими постами и однажды (не могу этого не признать) таки "умыли" меня в моей некомпетентности. Точнее, в непонимании некоторых моментов.

Кому-то Бог явил Себя в виде огня. Бог,- это огонь? Кому-то Бог явил Себя в виде голубя. Бог,- это голубь? Кому- то Бог явил Себя в виде света. Бог,- это свет? Кому- то Бог явил Себя в виде человека. Бог,- это человек?

С другой стороны, если Бог явил Себя голубем, Бог,- это НЕ голубь?

Поймите, что Бог, условно говоря, это "слон", которого "щупают" слепые люди и рассказывают друг другу о Нем.

"Не верь себе, пока не ляжешь в гроб"

Изменено пользователем АлександрIV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Братья и сестры, митрополит Илларион, по-моему, очень хорошо,   емко и кратко изложил догматику Божества: https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/pravoslavie-tom-1/6_4_7

А ещё, рассуждая о Сущностях и Божественных Энергиях, мы подчас забываем (или оставляем за скобками)  то, что Бог есть Троица Святая Животворящая, Един в Трех Лицах, и что мы причащаемся Телу и Крови Спасителя, Сына Божия и Сына Человеческого, Божественная и человеческая природы которого нераздельны и неслиянны. И таким образом во Христе мы сопричастны и Отцу, и Святому Духу.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
20 часов назад, АлександрIV сказал:

 

 

Да, Александр, начинать обсуждения чужих недостатков надо ...  со своих недостатков.

Исправлять в себе все, что делает нас злыми...

Увидев свои недостатки, и к другим людям с милосердием начнём относиться. 

 

Лишь бы Господь был рядом. А когда начинаем гнать от себя Бога...так ... тьма.
Нагрешишь... и как будто во тьме...ничего не видно, и страшно становится...

И счастье, когда с Божией помощью, удаётся поступать правильно по отношению к людям!  Как же тогда все здорово!

Помоги нам всем, Господи. Немощным.
Дай чистоту нашим сердцам и любовь к ближним. Мы все, без исключения (!) глубоко духовно больные люди.

Нам жалеть друг друга надо. Не осуждать. Понимать, что болеем все.

 

Нам самим надо, не анализируя грехи других, в своем сердце мир сохранять.

И не пытаться вникнуть в выбор другого человека. С собой непочатый край работы.

 

Любое состояние, рвущее душу, никогда не даётся просто так.

Как правило, страдающий человек становится милосерднее и... более способным понять чужую боль...

Все, что с нами происходит - это не бессмысленно. Это как лекарство от наших личных духовных болезней.

Страдание нас лечит. Мы ж не представляем себе степень своего духовного заболевания ... до поры до времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
15 часов назад, Мано сказал:

Лишь бы Господь был рядом. А когда начинаем гнать от себя Бога..............

 

Страдание нас лечит. Мы ж не представляем себе степень своего духовного заболевания ... до поры до времени.

Ничего личного, но вам правда нравится то, чего вы пишите? Вы правда считаете это Истиной, а не бредом? Если Господь уйдёт, то человек трупом станет. И типа примера, человек болен глупостью, другой человек связал его и придал страданиям. Типа бил, не кормил, плевал на него. Как думаете, через какое время страдающий выздоровит и избавиться от своей глупости? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...