Jump to content
Татиана.

В духовной жизни нет мелочей

Recommended Posts

Да,я наверное ошиблась...

Share this post


Link to post
Ты в горести души своей желаешь иногда умереть. Умереть легко,

недолго; но готов ли ты к смерти? Ведь за смертью следует суд всей твоей

жизни (Евр.9:27). Ты не готов к смерти, и если бы она пришла к тебе, ты

затрепетал бы всем телом. Не трать же слов по-пустому, не говори: лучше бы

мне умереть, а говори чаще: как бы мне приготовиться к смерти

по-христиански – верою, добрыми делами и великодушным перенесением

случающихся со мною бед и скорбей и встретить смерть без страха, мирно,

непостыдно, не как грозный закон природы, но как отеческий зов

бессмертного Отца Небесного, святого, блаженного, в страну вечности.

Вспомни старца, который, утрудившись под своим бременем, захотел лучше

умереть, чем жить, и стал звать к себе смерть. Явилась – не захотел, а пожелал

лучше нести тяжкое бремя свое.

Св Иоанн Кронштадтский.

Share this post


Link to post

Из воспоминаний о прп.Лаврентии Черниговском:

Однажды побывав в Черниговской Троицкой обители и насладившись беседой со святым Лаврентием, матушка игумения киевская Флавия возвратилась в свой монастырь и, одухотворённая рассказывает сёстрам о великом старце Лаврентии. А казначея монахиня Антония, уязвившись завистью от врага, пробормотала себе под нос:"Нашли какого-то деда и восхищаются им. Что он знает?" Матушка игумения заметила её недовольство и говорит:"Вот свезу вас к нему, да хоть исповедаетесь хорошенько." И слово своё исполнила.

Привезла нескольких сестёр, в том числе и казначею монахиню Антонию. Сели за стол вместе с батюшкой и матушка игумения просит:"Батюшка, расскажите нам что-нибудь." Старец Лаврентий отвечает:"А что там этот дед знает." Матушка казначея сразу поняла, что старец обличил её помыслы, и потом просила прощения и уже с любовью относилась ко святому угоднику Божию.

Share this post


Link to post

Что внутрь нас деется? http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=&etext=864.UhSEFyCGvJyoIWHFmHXUVGMbQtKwPOujcus7HN-CBx7PQwETzysVD5gZYSAnTMf3p7LwF--UDKYugDeqOoabOQ.3e44315737a821387182e4409c115ee53c114495&url=http%3A%2F%2Fazbyka.ru%2Fotechnik%2FIoann_Krestjankin%2Fnastolnaja-kniga-dlja-monashestvujushhikh-i-mirjan%2F2&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9XPOnieP7YQBovzVqj9ang0YEepmskggOQ%3D%3D&data=&b64e=3&sign=7fd606a908a17e4e41a59bef3b913b1f&keyno=0&cst=AiuY0DBWFJ5fN_r-AEszk2sBcqvcYnBrJqR087_ydrtxAzgB8liMqH7JablJzqXvMHV_8KLM61V1yIhL7tTAG98BVH2esY-2MJ-_xXcQ53virhXNP0Fa1Xc-KJsJi21gvXX26imFW4APLl7-hZGJNbb7JmS1RVQknzwpAN6fRktR2cCOuBfpe_zapi8khR3FOVAb5Mgn-Ey8XTJOwD5mmORZzE7Xc2dOIHzL-n7KSJTcUgOigHN8L3Db585WIgGp&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlpAgqs5Jg3qugxMaS29Lcl7SMD1Cw6DP0Nc3vAfLwSUABTfQQiYmshxDtWNP97LAUc2loBQDXTi6_WnTyjX25ijxcP8gnMOkweoeFPrGSSibOhebvFScdn-FxZ2ISSzCHDHontsZx_gz13CvV9N-e42ZJJUbU7hywcm6Hs0G51dxJemcMZpQRO5M_9RRSCHEfhsHmoyOFyzXF41X3iHQWpKbpkvvIi0aXw&l10n=ru&cts=1446803236390&mc=2.7534343861887853

    Из книги святителя Феофана Затворника «Внутренняя жизнь»
    Желающий исправить себя должен познать себя; желающий познать себя должен испытать себя; а желающему испытать себя надлежит войти внутрь себя, подвергнуть рассмотрению все, бывающее там, чтобы через то навыкнуть различать в себе все доброе и худое и, соответственно тому, действовать на себя. Смежи всяк внешние чувства свои, обрати око внимания внутрь и смотри — что там.
    На первый раз вы ничего там не увидите, не потому, чтобы там не было ничего, но потому, что там слишком много всего, и все сбито и бродит в беспорядочном смятении. Вы будете испытывать то же, что испытывают, когда бывает густой туман. Туман, как стеною, отграждает от нас все предметы и сокрывает их в себе; так точно и тот, кто в первый раз обращается внутрь себя, видит, что как мрачным покровом закрыто все его внутреннее. В этом можете удостовериться теперь же. Но не прекращайте труда самоуглубления. Потерпите немного, и вы скоро начнете различать мало-помалу происходящее внутрь вас, подобно тому, как вошедший снаружи в слабо освещенную комнату, постояв немного, начинает один за другим различать находящиеся в ней предметы.
    Усугубьте же внимание и смотрите: вот предмет, который вас занимал, отошел, его место заступил другой, этот тотчас замещен третьим, не успел этот показаться, как его теснит четвертый, гонимый, в свою очередь, пятым и так далее. Одно помышление спешно сменяется другим, и это так быстро, что почти нет возможности дать себе отчета в том, что прошло через нашу голову. Эта подвижность помышлений не оставляет нас не только в промежутках занятий, например, при переходах с одного места на другое, но и во время их, как бы важны они ни были: и во время молитвы в храме или дома, во время чтения и даже углубленного размышления. Обычно называют это думанием; в существе же дела это есть расхищение ума, или рассеянность и отсуствие сосредоточенного внимания, столь нужного в деле управления самим собою. Вот это и поставьте первою чертою нашего внутреннего человека. Противоположное тому состояние у святых есть внимание ума, по коему ничто самовольно не входит в голову и не выходит из нее, а все подчинено свободе и сознанию, в коем обычно пребывает один Бог и лицо Его созерцающее. Между этими противоположностями стоят разные степени душ, трудящихся в борьбе с помыслами и ревнующих об умиротворении их.
    Присмотритесь еще внимательнее, и вы различите в себе, под этим смятением помышлений в уме, в воле постоянную заботу об устроении своего быта, которая непрестанно точит душу, как червь, гонит человека-труженика от одного дела к другому, устремляя его все вперед и вперед, по недовольству ничем обладаемым, и, при производстве одного, всегда представляя сотни других дел, будто бы неизбежных. С первого пробуждения нашего от сна осаждает душу забота и не дает нам ни посидеть на месте, ни поговорить с кем-либо как должно, ни даже поесть спокойно, пока не свалит нас, утомленных, глубокая ночь на отдых, в свою очередь возмущаемый заботливыми сновидениями. Эта болезнь именуется многозаботливостию, которая снедает душу, словно ржа железо. Ее и поставьте второю чертою того, что происходит внутрь нас.
    Противоположное сему свойство святых есть беспечалие, которое, впрочем, не есть беззаботность, а смиренный труд, правильный, состоящий в предании себя и своей участи всепромыслительному попечению Божию. Средину между ними составляет борьба самопромышления со смиренным преданием себя Промышлению Божию, при посильном и своем труде.
    Смотрите еще глубже, и вы должны увидеть внутри пленника, связанного по рукам и по ногам, против воли влекомого туда и сюда, в самопрельщении, однако ж, мечтающего о себе, что он наслаждается полною свободою. Узы этого пленника составляют пристрастия к разным лицам и вещам, окружающим его, от которых больно нам отстать самим и болезненно расстаться, когда другие отнимают их у нас. Как рыба, попавшаяся на удочку, хоть и плавает, но никак не дальше, сколько позволяет то нить, к которой прикреплена удочка, или, как птица в клетке хоть летает и ходит, но никак не дальше пределов клетки; так и пристрастия оставляют еще душе свободу действовать, как хочет, пока она не касается предметов их; а коснись дело до этих предметов, душа никак не совладает с собою. И чем больше пристрастий, тем меньше круг свободы. А бывает и так, что иной всем связан и не в силах сделать движения в одну сторону без того, чтоб не причинить себе боли с другой. Подобно тому как идущий где-либо в лесу и запутавшийся там и руками, и ногами, и платьем в прилипчивую траву, каким бы членом ни двинул, чувствует себя связанным; таким точь-в-точь чувствует себя и пристрастный ко многому тварному. Это поставьте третьею чертою нашего внутреннего состояния — пристрастность. Противоположное ему свойство святых есть отрешенность от всего, свобода сердца, внутренняя независимость. Средину между ними составляет работа над освобождением сердца от пристрастий.
    Расхищение ума, многозаботливость и пристрастность — это еще не вся доля наша. Хоть они качествуют внутри, но все еще витают как бы на поверхности сердца. Приникнем же глубже вниманием к этому сердцу и прислушаемся к тому, что там.
    Упреждаю ваше соображение сравнением. Путник в горах — видит пещеру, вход в которую прикрыт разросшеюся травою, внутри — мрак. Приложив ухо, он слышит там шипение змей, рычание и скрежет зубов диких зверей: это образ нашего сердца. Случалось ли вам когда наблюдать за движениями его? Попробуйте сделать это, хотя в продолжение небольшого времени, и смотрите, что там делается: получили неприятность — рассердились; встретили неудачу — опечалились; враг попался — загорелись местью; увидели равного себе, который занял высшее место — начинаете завидовать; подумали о своих совершенствах — заболели гордостию и презорством5.
    А тут человекоугодие, тщеславие, похоть, сластолюбие, леность, ненависть и прочее — одно за другим поражают сердце, и это только в продолжение нескольких минут. Все это исходит из сердца и в сердце же возвращается.
    Справедливо один из подвижников, внимательных к себе, созерцал сердце человеческое полным змей ядовитых, то есть страстей. Когда загорается какая-либо страсть — это то же, как бы змей выходил из сердца и, обращаясь на него, уязвлял его своим жалом. И когда выникает змей — больно, и когда жалит — больно… Ужаливая, питается он кровью сердца и тучнеет; тучнея, делается более ядовитым и злым и еще более тиранит сердце, в котором живет. Так бывает не с одною только страстью, но со всеми; а они никогда не живут поодиночке, а всегда все в совокупности, одна другую заслоняя, но не истребляя.
    Таково сердце человека, греху работающего, кто бы он ни был. В противоположность этому, сердце святых свободно от страстей, или украшается бесстрастием. В средине стоят борющиеся со страстьми и похотьми под знамением подвигоположника Господа, в Его всеоружии.
    Вот чему возможно в каждом из нас делаться. По этому описанию можем определить, что именно во мне и в тебе есть, и что потому мы есмы, и чего можем чаять. Горе рассеянным, многозаботливым, привязанным к чувственному и терзаемым страстями! Блаженны, напротив того, души, внимательные к себе, успокаивающиеся в Боге, отрешившиеся от всего и сердце свое очистившие от страстей! Благословенны и труды тех, которые, оставя пагубы  первых, стремятся востечь к блаженству вторых!
Edited by Olga

Share this post


Link to post

Ольга ссылка не рабочая, поправьте.

Share this post


Link to post

Ольга ссылка не рабочая, поправьте.

У меня рабочая, Саш. На Азбуку, на книгу "Настольная книга монашествующего" отца Иоанна Крестьянкина.

Share this post


Link to post

как бы писем батюшки Иоанна Крестьянкина больше почитать?

Share this post


Link to post

как бы писем батюшки Иоанна Крестьянкина больше почитать?

http://predanie.ru/ioann-krestyankin-arhimandrit/pisma-1-1/#/book/

 

http://predanie.ru/ioann-krestyankin-arhimandrit/pisma-2-1/#/book/

 

можно онлайн, если скачивать то советую формат fb2

 

тут аудио-видео

http://predanie.ru/ioann-krestyankin-arhimandrit/

 

тут неизданные письма http://www.pravmir.ru/neizdannye-pisma-arximandrita-ioanna-krestyankina-1/

Share this post


Link to post

http://predanie.ru/ioann-krestyankin-arhimandrit/pisma-1-1/#/book/

 

http://predanie.ru/ioann-krestyankin-arhimandrit/pisma-2-1/#/book/

 

можно онлайн, если скачивать то советую формат fb2

 

тут аудио-видео

http://predanie.ru/ioann-krestyankin-arhimandrit/

 

тут неизданные письма http://www.pravmir.ru/neizdannye-pisma-arximandrita-ioanna-krestyankina-1/

Спасибо большое!

Share this post


Link to post

"Полюби ближнего как самого себя" - статья из нового выпуска газеты "Встреча"  http://www.sretenie.su/attachment.aspx?id=931.

 

В нашем храме в поселке эта газета предлагается всем желающим. По этой ссылке - предыдущие номера газет: http://www.sretenie.su/catalog.aspx?CatalogId=882

Share this post


Link to post

post-283-0-64836500-1447449336_thumb.jpgpost-283-0-78539500-1447449170_thumb.jpgpost-283-0-12782800-1447448967_thumb.jpgpost-283-0-43035800-1447448848_thumb.jpgpost-283-0-85769400-1447448670_thumb.jpgpost-283-0-82020500-1447448661_thumb.jpgpost-283-0-19197800-1447448652_thumb.jpgpost-283-0-04378400-1447448601_thumb.jpgpost-283-0-62784200-1447448614_thumb.jpgpost-283-0-51167800-1447448644_thumb.jpg

Edited by ALEXANDR

Share this post


Link to post

Всегда поминаю Патриарха Павла Сербского...

Тоже считаю, что стыд от лукавого. Падшие агелы, как и ангелы, творить ничего не могут, но только внушать. Наверное чувство стыда это творение падшего Адама? Совесть призывает, а стыд заглушает, покрывает, призывает оправдаться, солгать, закрыть глаза и уши.

Тоже буду поминать. Патриарха Павла все узнают как своего пастыря ... не идти за ним невозможно.

Share this post


Link to post

Мы христиане, мы – Христовы, но в нас нет радости, а у тех людей, которые в миру, она есть, хотя она является лживой. Где же истина? Когда же мы научимся быть счастливыми? После смерти? Эта радость должна присутствовать в нашей жизни, в нашей семье, сейчас, здесь, чтобы укрепить наши отношения друг с другом, наши отношения с детьми. У христианина должна быть эта радость, должно быть мужество с надеждой смотреть вперед и верить, что дела пойдут в гору.

Архимандрит Андрей (Конанос)

Share this post


Link to post

Один молодой человек сказал мне нечто, произведшее на меня сильное впечатление:

– Мы, отче, строим дачу, и скажу тебе, что случилось. Я поехал с родителями, чтобы помочь им. Помогал с утра, мы таскали какие-то мешки в дом, старались что-то сделать. На обед пошли в супермаркет за покупками, взяли курицу, чтобы поесть всей семьей. Я устал, с утра до вечера жертвуя собой ради мамы, отца, ради нашего дома. Вечером, когда пошел спать, я даже не понял, как пролетел день, и скажу тебе, отче, я чувствовал себя очень хорошо, потому что что-то сделал, что-то дал тем, кого люблю. Это не было нечто духовное, сказать по правде, в тот день я не успел сделать ничего духовного в смысле молиться, по четкам, но я трудился для других от души. И уснул довольный, потому что сегодня вышел за пределы самоугождения и отдал себя. На другой день была суббота. Я проспал до двух часов, проснулся, в два перекусил, потом сел за компьютер, влез в “Фейсбук”, опять уснул, вечером проснулся, выпил кофе, опять поел и стал ждать, когда пройдет время, чтобы снова лечь спать. Скука и тягомотина убивали меня, потому что мне нечего было делать в этот день. Всю субботу сижу дома, всю пятницу уставал; когда сидел дома, внутренне чувствовал себя совершенно опустошенным, душа моя была пуста, не было никакого смысла в том, что я сидел и отдыхал. Ты можешь мне объяснить, почему так получилось?

Потому что то, что ты делал в пятницу, ты делал с любовью. Ты отдал себя, жертвовал собой, вышел из своего «я» и вошел в своего брата, а брат в тебя… так же и мать, и отец, и твои братья и сестры. Ты что-то отдаешь другим, и так твоя жизнь становится хорошей. Тогда как в субботу ты вращался вокруг собственной оси: мое «я», мой сон, мой кофеек – и когда ты занимаешься только своим «я», ты не находишь смысла жизни. Ты получаешь усталость.

Наше «я» нам очень надоедает. Когда мы постоянно крутимся вокруг него, оно нас утомляет, мы тяготимся своим «я». Когда ты раздаешь себя, у тебя есть смысл, ты живешь и радуешься. Жизнь проходит быстро, поэтому надо наполнить ее смыслом и радостью, надо радоваться тому, что мы живем.

Вы пришли сегодня сюда – вы этого хотите, и потому вы здесь? Вы этого хотите. Если кто-нибудь сидит здесь, но не хочет этого и это ему неприятно, значит, он делает это насильно. Если ты хочешь того, что делаешь, то ты этим наслаждаешься. Священник ли ты, облаченный в черное, учитель ли в школе, мать ли многодетная, есть ли у тебя всё что угодно, но если ты любишь то, что делаешь, ты наслаждаешься этим, и оно придает твоей жизни смысл.

Архимандрит Андрей (Конанос)

Share this post


Link to post

Однажды ночью в краю, где стоял пустынный монастырь, прошёл сильнейший снегопад. Утром послушники, пробираясь буквально по пояс в снегу, собрались в маленьком тесном храме.

Настоятель - старец начал свою речь так:
– Скажите мне, что нужно делать в этой ситуации?

Один из послушников сказал:
– Нам следует всем молиться об оттепели!

Другой сказал:
– Нужно сидеть в своей келье, а снег пусть идёт своим чередом, как и всё в этом бренном мире.

Третий сказал:
– Познавшему Истину должно быть всё равно – есть ли снег, или нет снега...

Тогда старец сказал:
– А теперь послушайте меня…

Послушники приготовились внимать мудрому изречению. Старец же, обведя их взглядом, вздохнул и сказал:

– Ну? Чего встали? Лопаты в руки – и вперёд!

Edited by Татиана.

Share this post


Link to post

На другой день была суббота. Я проспал до двух часов, проснулся, в два перекусил, потом сел за компьютер, влез в “Фейсбук”, опять уснул, вечером проснулся, выпил кофе, опять поел и стал ждать, когда пройдет время, чтобы снова лечь спать. Скука и тягомотина убивали меня, потому что мне нечего было делать в этот день. Всю субботу сижу дома, всю пятницу уставал; когда сидел дома, внутренне чувствовал себя совершенно опустошенным, душа моя была пуста, не было никакого смысла в том, что я сидел и отдыхал. Ты можешь мне объяснить, почему так получилось?

 

Архимандрит Андрей (Конанос)[/font][/color][/b][/size]

Как странно... А в Греции прихожане по субботам на всенощную не ходят что ли? :blink: И книг духовных не читают? Странно, что им нечем заняться в субботу. :huh:

Share this post


Link to post

Как странно... А в Греции прихожане по субботам на всенощную не ходят что ли? :blink:

Очень-очень мало в субботу вечером людей в церкви.

У нас служат и вечерню, и утреню вечером. А в Греции утреня служится по одному типу.Литургия намного короче.

Edited by E Va

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • Guest samaryanka
      By Guest samaryanka
      Служу в храме 15 лет.Не по наслышке знаю о трудностях и искушениях клиросного послушания.Но неужели все так безнадёжно?Не из этого ли мнения следует то,что многие священнослужители оберегают своих чад от клиросного послушания.На клиросе спастись невозможно,значит,нужно бежать с него не оглядываясь.А в хоре пусть поют наемники!....
×
×
  • Create New...