Jump to content
Татиана.

В духовной жизни нет мелочей

Recommended Posts

Игумения Домника (Коробейникова):

" Вот четыре двери, которые мы затворяем: дверь нашей кельи, дверь наших уст, дверь помыслов и дверь чувств. Мы отбрасываем все ненужное: ненужные впечатления, ненужные разговоры, ненужные, ветхие помыслы и чувства. И взамен мы обретаем все, что истинно ценно, что может наполнить наше сердце подлинной жизнью...
....................................................................

С помыслами в наш ум входит яд мира сего, и наша душа заболевает: она становится расслабленной, нерадивой. При этом, если мы приглядимся, о чём мы обычно думаем, то увидим, что большая часть наших помыслов – это всего лишь фантазия, действие воображения. Наш ум наполнен грезами. То мы представляем себе предстоящий день, события, которые еще не произошли, или наоборот вспоминаем что-то, чего давно уже нет. То мы начинаем мысленно с кем-то спорить или оправдываться: «А я ей скажу то-то, а она мне ответит так-то. А если она ответит иначе, тогда я скажу вот что». Иногда воображение действует более тонко: мы фантазируем о том, что думает другой человек, какие он имеет чувства. «Она не улыбнулась на мои слова, значит, она меня не уважает». Или мы представляем себе, что мы сами будем думать и чувствовать завтра или послезавтра. Например, мы из-за чего-то огорчились и думаем, что будем огорчаться еще несколько дней, и от этого еще больше огорчаемся. И эти пустые помыслы и всю нашу жизнь делают какой-то пустой и скучной. И только когда мы закрываем для них двери ума, тогда начинается для нас подлинная, реальная жизнь.

Монах призван не только внешне удалиться в пустыню, он призван и ум свой сделать пустыней. По сути, без общения со Христом наш ум и так подобен безводной и дикой пустыне. Обычно эта пустыня наполнена миражами – помыслами, и нам кажется, что она полна жизни. Но это ложное чувство. Только когда мы перестаем обращать внимание на эти миражи и зовем Христа, тогда истинно наша пустыня расцветает и наполняется жизнью. Христос – не мираж, Он живой и истинный. И в общении с Ним наша душа живет своей подлинной жизнью.

Одного старца его духовные чада как-то спросили: «Отче, расскажи нам о твоей прошлой жизни. Как ты жил до того, как принял на себя благое иго монашества?» И старец ответил:

«Чада мои, у меня нет прошлого. У монаха нет ничего собственного. Прошлая жизнь — если она была хороша — Бог это ведает; если дурна — Бог простил меня, призвав ко спасению. Нет у меня и моего настоящего: спасаюсь ли или нет, живу ли угодно Богу или нет? — не ведаю; это ведает только Бог. Слышал я, вы меня называете “блаженным старцем”. Братья, только тогда я блажен, когда пребываю в молитве, потому что тогда моя душа соединяется со всесвятым и блаженнейшим Богом; а иначе — я грешный и убогий. Нет у меня ни моего будущего, потому что и оно всецело в руках Божиих. Единственное, что есть у меня, это мой Спаситель, мой Бог, мое Радование, а другого ничего у меня в жизни нет. Бог, ангелы и душа — единственная реальность во веки веков».

Подобным образом и мы можем сказать себе: «Нет у меня ни прошлого, ни настоящего, ни будущего – не о чем мне размышлять. У меня есть только Христос – единственная подлинная реальность». Так мы закрываем двери для пустых, бесполезных и обманчивых помыслов. И тогда дверем затворенным в нашу душу входит живой и неложный Христос.

Наконец, есть еще одна дверь, которую монах призван всегда держать закрытой. Это дверь чувств. Конечно, мы закрываем дверь не для всех вообще чувств. Как говорит в своей беседе владыка Николай, «мы не должны позволять входить внутрь недостойным чувствам: досаде, горечи и малодушию. “Вы плохо ко мне относитесь”; “Я сижу одинокая, бедная и брошенная: вы про меня забыли”; “Я делаю для вас все, а вы даже забыли поздравить меня с Днем ангела”. Все это собирает в нашу душу болезненные ощущения и вместе с болезненными помыслами укореняется в душе и не дает нам меняться. Каким же мудрым будет поступок – просто закрыть перед всем этим дверь!»

Мы закрываем дверь перед всякой обидой, огорчением и любым эгоистическим чувством, потому что подобные чувства недостойны человека, живущего во Христе. Они заставляют человека вращаться вокруг самого себя. Они обедняют душу, делают ее убогой.

Но как мы можем закрыть двери сердца для этих чувств? Если в нашей душе будет самое главное и самое сильное чувство – любовь к Богу и ближнему, – то оно будет изгонять мелкие эгоистические чувства. Владыка Афанасий Лимасольский говорит: «Опытом доказано, что человек, который имеет личные отношения с Богом, не чувствует в себе пустоты. Благодать Божия имеет удивительное свойство: независимо от того, великий ли святой подвизается, чтобы встретить Бога, или обычный человек, каждый получает знание и опыт благодати, вкушает ее, переживая Божественное присутствие. Независимо от того, много благодати в человеке или мало, у него не появляется чувства, будто в его душе пустота. Человек, который живет с Богом, чувствует полноту, абсолютную полноту. Потому он не испытывает тяги к чему-то другому».

Любовь к Богу и ближнему – это настолько сильное и глубокое чувство, что оно в совершенстве удовлетворяет человека. Больше его сердцу не нужно ничего. А возрастает любовь к Богу и ближнему от непрестанной молитвы и жертвы.

Итак, вот четыре двери, которые мы затворяем: дверь нашей кельи, дверь наших уст, дверь помыслов и дверь чувств. Мы отбрасываем все ненужное: ненужные впечатления, ненужные разговоры, ненужные, ветхие помыслы и чувства. И взамен мы обретаем все, что истинно ценно, что может наполнить наше сердце подлинной жизнью. "

 


Хотя и сказано это было для монашествующих, но и мирянам, мне кажется,  не бесполезно в некоторых моментах.
 

Share this post


Link to post

Беседы с доктором медицинских наук священником Григорием Григорьевым.

 

– Сегодня я отвечаю на вопрос Вадима из Нижнего Новгорода: «Скажите, отец Григорий, человек рожден для страдания или для счастья?»

– Я глубоко убежден в том, что человек рожден для счастья. Вы можете сказать, что страдание имеет огромное значение в духовной жизни человека, без него сложно приблизиться к Богу. Я соглашусь с вами, подтверждает это и русская народная поговорка: «Гром не грянет, мужик не перекрестится». Когда гремит гром, тогда мужик крестится, приближается к Богу и вспоминает о Нем. Это невозможно отрицать. Под бомбежкой многие люди говорят: «Господи, помилуй!» Когда человек тяжело заболевает, сразу вспоминает о Боге, нередко перед смертью думает о Нем. Конечно, не все люди вспоминают, но очень многие.

Действительно, можно сказать, что страдания, стрессы, испытания, переживания зачастую приближают нас к Богу. Хотя бывает и наоборот. Человек говорит: «Почему это происходит со мной? Я этого не заслужил!» и удаляется от Бога.

Но все-таки, я считаю, человек рожден для счастья, радости и любви. Если приходить к Богу по благодати Святого Духа, от любви и радости, тогда зло не приблизится к человеку. Можно научиться удерживать зло на расстоянии, а не ждать, пока гром грянет. А если перекреститься до того, как он грянет, то, может быть, беды и не случится.

Я убежден, что с Божьей помощью можно научиться отводить зло от себя, от своих близких и других людей. По молитвам многих святых угодников и подвижников несчастья отступали от людей: нашествие иноплеменников останавливалось, темные лукавые силы отступали. Дорога к Богу может быть вымощена любовью, не обязательно только страданиями.

Вы можете сказать: «Те люди, которые любят Бога, тоже страдают». Да, но они знают Его слова: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас, и возьмите иго Мое на себя, ибо иго Мое благо и бремя Мое легко есть. И дам Я вам Духа Утешителя, и радости вашей никто не отнимет от вас». Для духовных людей, православных христиан все испытания и трудности – это всего лишь предвестники получения благодати Божией и встречи с Богом. Большие трудности дают большую благодать, и мы радуемся тому блаженству, которое придет за тяготами. Трудности мы почитаем за пустое место, как если бы сильный весенний снегопад и вьюга напомнили нам о близкой весне и скором разливе рек.

Если преодоление трудностей становится для нас главным источником Божьей благодати, то мы их начинаем любить. Любовь превращает страдания в благодать. А без любви и благодати страдания становятся тяжелым испытанием для человека, иногда невыносимым. Но невозможное для человека возможно для Бога.

Я могу вам сказать как врач: в организме человека, в его центральной нервной системе, в желудочно-кишечном тракте, во многих внутренних органах есть особые клетки, которые вырабатывают гормоны радости жизни. Также есть нервные клетки, которые вырабатывают гормоны стресса. Гормонов радости жизни на сегодня известно более полутора тысяч, а гормонов стресса – порядка пяти. То есть горе у всех одно, а радость – разная. Удельный вес нервных клеток, которые вырабатывают гормоны радости, в семь раз больше, чем нервных клеток, продуцирующих гормоны стресса.

Физиологически человек создан таким образом, что в нем заложено восприятие радости и горя в соотношении семь к одному. В течение семи дней ощущается постоянная радость, потому что человек так создан, и только на восьмой – короткое огорчение, которое обещает еще большую новую радость.

Если бы мы жили по заповедям Божьим, если бы мы не сходили с дороги Божьих законов в топкие болота грехов, в заколдованные леса искушений, в темные пещеры человеческих страстей, то мы бы находились в постоянной радости, данной нам Богом. И радости нашей никто бы не мог отнять от нас, кроме нас самих. Отнять радость у себя может только сам человек, сойдя с дороги Божьих заветов. Тогда вся благодать уходит и срабатывает аварийный датчик – голос Бога в человеке, Его крик – совесть. И человек, услышав этот крик в своей душе, способен вернуться на дорогу Божьих заповедей, ведь его призывает Господь, сказавший: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Но человек может не услышать, продвигаясь все дальше в заколдованные чащи греха, к манящим болотным огням, в глубины и недра адской бездны.

И по мере ухода с благодатной дороги Божьих заповедей хаос царствия подземного, адский мир наваливается на него. Человек начинает жить в мире зла. Всякий человек, потерявший благодать Святого Духа, начинает жить в мире зла, но рожден-то он для добра.

Можно сказать, что эта возможность радости, которая заложена Богом в человеке, порой не используется в течение жизни. Ученые-нейрофизиологи так и говорят: «Внутренние возможности центральной нервной системы и головного мозга человека используются на 1-5 процентов, а 95-99 процентов – это нереализованные, потенциальные возможности, резерв». Но ведь будет правильным их включить. Главная цель православного человека – стяжание Духа Святого, выполнение слов Спасителя, который сказал нам: «Ищите прежде Царствия Небесного и правды Его».

Человек, который соблюдает заповеди Божьи, живет как у Христа за пазухой, пребывает в Царствии Божием уже в этом мире. В земном мире его путь озаряется светом Царствия Небесного, и зло не может к нему приблизиться. А человек, сошедший с дороги заповедей, живет в пространстве хаоса (греческое слово «хаос» означает «ад»), и эта адская бездна проникает в его душу и в души его близких.

Вот почему я считаю, что человек рожден для радости, счастья и стяжания благодати Духа Святого.

Share this post


Link to post

Дневник православного священника

8 Октября

И вот женщина, которая была грешница, узнавши, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром
(Лк. 7, 37)


Не храните алавастровые сосуды вашей любви и участия к ближним без употребления до самой их смерти, возлейте на них драгоценное миро сочувствия, пока они живы. Скажите им слово утешения, пока они могут слышать его, усладите жизнь их подвигами любви, пока ваша любовь может их утешать и радовать. То доброе слово, которое вы скажете о них, когда их уже не будет, скажите лучше при них. Те цветы, которыми вы хотите украсить их могилу, несите лучше теперь, чтобы оживить их земное жилище. Друзья наши часто нуждаются в сочувствии, в поддержке, не станем же отказывать им в этом теперь, пока оно им дорого, и раскроем перед ними при жизни наши алавастровые сосуды, чтобы освежить и ободрить их в час одиночества. Научимся, как та женщина, пока еще не поздно, "делать, что можем, и предварять помазывать тела их".
За гробом мы уже ничем не можем помочь нашим братиям; пред открытою могилой любовь наша бессильна, и цветы наши не обдадут уже благоуханием протекшую жизнь.

Как сохранить душевный мир?
Это нетрудно, надо только себя настроить, сказать себе, что с сегодняшнего дня я больше не буду обращать внимание на пустяки, не буду раздражаться, обижаться, сердиться на ближних, а все, что бы ни случилось, буду принимать с благодарностью и не буду роптать; начну считать, что посланное мне - по грехам моим. Если мы так себя не настроим, то вся жизнь пройдет впустую: какими мы были - с пороками и страстями - такими и останемся. Для того, чтобы в душе всегда были мир и покой, надо всецело предаться Богу, чтобы Господь жил в нас, а мы - в Нем. Когда мы будем жить не по своей воле, а по воле Божией, тогда все станет на свои места, душа умиротворится и успокоится.


Как стяжать дух мирен?
Все знаем, как стяжать, но не все хотим потрудиться. Теорию знаем, а на практике - ну никак не получается!
Знаете, как настраивает себя смиренный человек? Он доволен и рад всему, что ему дает Господь. Местечко дали, где уберется только подстилочка - он и рад этому; там поспит и Бога поблагодарит. Однажды в Александрии в большой праздник съехалось в монастырь множество нищих, калек и убогих. Места, где можно переспать, многим не нашлось; прямо в коридоре устраивались. Один старец после молитвы в своей келье через полуоткрытого дверь слышит: "Господи, Господи, как Ты нас любишь! Как все прекрасно, как хорошо! Вот, у меня рогожа - я ее подстелил, ею же и накрылся. Сколько людей голодных сейчас, а мы сегодня даже поели, хоть и не досыта, но поели. Многие люди в холоде, в тюрьме, в камерах находятся, воздуха там нет. А здесь все прекрасно, все хорошо. Мы на свободе, а есть люди, которые белого света не видят. У них кандалы на руках и ногах и цепи. А здесь полная свобода. Господи, какая Твоя милость великая! " Так благодарил Господа больной нищий. Надо уметь благодарить Господа везде и всегда. Тогда и душа умиротворится.
Когда Юлиан - отступник - злейший враг христиан уничтожал веру православную, жил и служил в Каппадокии святитель Василий Великий. Там было 17 еретических храмов ариан, и только один православный. За очень короткое время святитель поработал так, что стало 17 православных и остался один еретический. Приехал представитель Юлиана - Модест, стал убеждать святого, чтобы он прекратил свою деятельность, перестал исповедовать веру Христову, чтобы перешел в арианство, пугал его смертью, ссылкой, лишением богатства. Святитель Василий Великий ответил на это так:
- То богатство, которое ты думаешь у меня отнять, я давно передал через руки нищих, вдов и сирот в потусторонний мир. У меня ничего не осталось, кроме кожаных книг. Ты меня пугаешь ссылкой, но Бог на всяком месте. Где бы я ни был - везде Господь. Ты меня пугаешь смертью, а я к этому стремлюсь! Быстрее хочу разрешиться от тела и соединиться с Господом.
Вот как рассуждали святые люди.


Что делать, если потерял душевный мир, любовь? С каждым днем становлюсь все хуже и хуже. Хочется быть прежним, но душа умерла и никак не воскреснет
Бывают у человека разные периоды. Поначалу, когда ребенок только учится ходить, его поддерживают родители. У него еще нет своей силы стоять: с помощью родительской он стоит на ножках и радуется. А когда родители его отпускают, позволяют самому свободно идти, он постоит немного и падает. Так и у нас. Господь Своею благодатию нас поддерживает; мы тогда себя чувствуем сильными, крепкими - все можем! Крепко стоим в вере и можем ходить. Но как только благодать отошла от нас - мы падаем и не в силах подняться, чтобы идти. Поэтому на себя надеяться никогда не надо. Надо всецело предаться в руки Божий. Почему у нас нет сил духовных? Потому, что надеемся на себя, на свои силы. А ведь если Господь нам не поможет, мы ничего сделать не сможем. Потому-то всегда надо уповать на помощь Божию, помнить, что Господь все управит, как лучше.
Архимандрит Амвросий

Share this post


Link to post

Бред, что мужчины не плачут

 

 

Реальная история, которая и не снилась сценаристам
 
bred-chto_muzhchiny_ne_plachut.jpgВсе это случилось в 90-е годы — и полностью перевернуло мою жизнь. А начиналось все раньше, еще в перестройку. Я жил тогда в небольшом райцентре в Тульской области, родители мои к тому времени умерли, а сам я был молод и собирался жениться. Только вот одна загвоздка: отец мой любил собак, и незадолго до смерти завел щенка немецкой овчарки, мы назвали его Туманом. Щенок вырос в здоровенного пса, я его очень любил, и он меня тоже. Но моя невеста Антонина принять Тумана отказалась категорически. Как ни ластился он к ней, все было бесполезно. «Выбирай, он или я» — так встал вопрос. 

 
А что тут выбирать? Тоня была уже на третьем месяце, и я, конечно, не мог бросить ее и своего будущего ребенка. К тому же она мечтала переехать в Тверь, взять туда пса было невозможно. Пришлось как-то пристраивать его у нас в райцентре. И вариант нашелся: я отдал Тумана своему другу детства Леньке Молотову. Помню в деталях этот день — солнечный, осенний. Прощание вышло не столь уж и тяжелым — Туман признавал Леньку. Поэтому я просто оставил его у Молотова на дворе и ушел.
 
…И понеслась моя семейная жизнь — пеленки, младенец, поиски работы. А с работой стало плохо — заводы и фабрики закрывались, гремели «лихие девяностые». Я стал безработным, с Тоней мы разбежались и она увезла сына к матери в Москву. Пришлось мне возвращаться в пустой родительский дом и думать, как жить дальше. Была у меня мысль продать дом и на вырученные средства открыть автомастерскую.
 
И вот как-то хмурым зимним днем раздался стук в дверь. Я открыл — и с большим трудом узнал Леньку Молотова. Он был как боров, в руках его вертелись черные четки, а на пальце красовался золотой перстень-печатка. Оказалось, он давно уже перебрался в Курск, разбогател, заделался «новым русским». Теперь он Мрори, крыша курских кооперативщиков и их живой кошмар.
 
Ленька объявил, что отныне берет меня под свое крыло, а как открою автомастерскую — и под свою крышу. И я согласился — очень уж хотелось денег, причем больших. А неприятные вопросы я предпочел себе не задавать. Кстати, передал мне Ленька и привет от Тумана. Тому уже исполнилось четыре года, совсем взрослый стал пес. По словам Леньки, верный до беспамятства, не раз выручал его в переделках. А я к тому времени, если честно, подзабыл уже Тумана.
 
Дальше все пошло как по маслу. Я продал дом и стал компаньоном Леньки Молота, у меня появилась своя автомастерская, появились большие деньги. Сбылись мечты: девочки, дорогие тусовки, навороченные костюмы, свое авто.
Но, как говорится, недолго музыка играла. На Молота наехали конкуренты, он оказался вынужден отписать им полбизнеса и московскую квартиру. И Ленька, конечно, поставил меня на счетчик: мол, бизнес общий, давай, помогай выкручиваться. Я как мог помогал, но потом Ленька потребовал всю мою долю. Я отказался, и две недели он мне не звонил. А потом вдруг объявился и сказал, что уладил проблемы с конкурентами — и позвал встретиться, обмыть это дело и обсудить наши новые планы. Я с радостью согласился. Встречу он назначил неподалеку от одного маленького неприметного городишки, где отличное место для рыбалки и шашлыка.
 
Собираясь на встречу, я ненароком кинул взгляд в окно — и мне показалось, будто бы увидел контуры лица моей покойной мамы. Она была верующей, всегда пыталась приучить меня к молитве, а перед смертью дала мне свой нательный образок Николая Чудотворца и велела молиться ему, если придет какая-то опасность. Впрочем, я образок убрал подальше: стыдно было на себе медяшку таскать, я носил толстые золотые цепи. А тут вспомнил маму, вспомнил образок — и положил его в карман джинсов.
 
Приехав на встречу, я сразу же увидел Молота в его навороченной тачке. Он пригласил меня войти, открыв дверь заднего сиденья. Я подошел ближе — и столкнулся лицом к лицу с моим Туманом. Впрочем, тот меня не признал: ощерил пасть, глухо зарычал. Я испугался, но Ленька снисходительно осадил его командой «фу». Я уселся на заднее сиденье, Ленька с Туманом были на переднем.
 
И только тут я заметил, что в салоне не один. Рядом со мной восседали двое быкообразных типов с ухмылками на лице. А Ленька, закрыв все двери, обернулся ко мне и сказал: «Ну что, Колян, попался! Всегда говорил, что ты лох. А теперь по теме: свою долю ты не отдаешь, солидных людей подводишь. Нехорошо! Но я даю тебе шанс. Ты напишешь сейчас расписку, что отдаешь свою долю мне, и мы разбегаемся. А пока пишешь, мы тут с пацанами рядом покурим. Ты особо не рыпайся, Туман тебе убежать не даст. Он обученный, вмиг загрызет».
 
Отдав псу команду «Охранять!», Молот вместе со своими мордоворотами вышли из машины, оставив дверцы открытыми — так что я мог слышать их разговор. Обсуждали они, как меня застрелят и утопят в озере — независимо от того, подпишу ли я бумажки.
 
Тогда я заплакал. Это бред, что мужчины не плачут. Я рыдал молча, беззвучно, все крепче сжимая в руке мамин образок. И молился как никогда, обещал Богу никогда больше не заниматься тем, чем занимался, стать другим. Тут я посмотрел на грозно рычащего Тумана — и вспомнил, как предал его, своего верного друга. Со слезами я просил прощения — у Бога и у Тумана.
 
Пес неожиданно заскулил и лизнул мое мокрое лицо. Я остолбенел, потом огляделся — и заметил, что мои мучители отошли почти к самому озеру. Мы с Туманом остались одни. Это был единственный шанс на спасение. Я начал осторожно пробираться к выходу. Туман зарычал и придвинулся ко мне. Обессилено вздохнув, я понял, что все кончено. Туман меня не выпустит, не я его хозяин, я сам его предал. Тогда, откинувшись на спинку сиденья, я сказал ему: «Туман, спасибо, ты научил меня главному, хотя уже поздно учиться. Прости меня!»
 
Туман снова заскулил, и я рискнул его погладить. Помедлив немного, он лизнул мою руку и стал вилять хвостом. Я обнял его — и увидел, что путь свободен, что мой страж выпускает меня! Не сводя глаз с собаки, я стал медленно вылезать из машины, а Туман, не пытаясь меня остановить, продолжал вилять хвостом. Выскочив из салона, я еще раз оглянулся на него и что есть мочи побежал в сторону сельского кладбища. Туман за мной не погнался.
 
Зато погнались Молот со своими головорезами. Они нагоняли меня, впереди мчался Ленька с пистолетом, позади те двое. Туман бежал рядом с Ленькой. Я был абсолютно уверен, что погибну. Что я, безоружный, могу противопоставить им?
 
События меж тем развивались стремительно — и совершенно неожиданно. Подбежав ко мне, Ленька нажал на курок — и тут же грохнулся наземь, выронив пистолет. На запястье его сомкнулись челюсти Тумана. Те двое подскочили к Леньке, выхватили свои пистолеты, но одного из них тут же свалил на землю вошедший в раж Туман, а второй, выстрелив в меня, попал в пса. В последнем своем прыжке тот перехватил и его руку, а потом рухнул, истекая кровью из простреленного брюха. Я быстро поднял упавший пистолет, нацелил его на Молота с подручными и закричал от боли, ужаса и скорби. Я кричал так, что даже не заметил, как выпалил в головы двоим из них. Не видел, как Молот скачками убегал к своей машине.
 
А я остался наедине с агонизирующим Туманом. Кричал ему, чтобы он не умирал, что я отвезу его в лучшую ветклинику. Но все было бесполезно. Он ушел в туман серого дня.
 
И вот тогда все во мне переменилось. Я снова обрел себя. Когда приехала милиция (ее вызвал местный житель, случайно оказавшийся свидетелем трагедии), к ним вышел уже не бессовестный деляга Колян Кудрин, а некто с окровавленным псом на руках — заблудший и спасенный раб Божий Николай.
 
Я получил второй шанс.
 
Отсидев положенный срок и вернувшись домой, я понял, что воистину славен Бог, спасающий нас на самом краю пропасти. И спасение Он может послать через тех, кто был с нами и кого мы вероломно предали.
 
Теперь рядом со мной крутится новый мой защитник и учитель с именем Барс, всегда сопровождает меня на могилку верного до самой смерти Тумана. Жизнь продолжается. Новая жизнь.
 
История основана на реальных событиях. Все имена и географические названия изменены.
 

Подготовила Вера Евтюхова

Share this post


Link to post

У нас был пес по кличке Бимка. Он очень боялся грозы. На даче при первых признаках грома забивался за печку и там отсиживался. А в остальном был очень смелым  и отважным псом. Однажды он спас наших престарелых соседей по даче. Мы все были на работе и к ним начали ломиться 2  здоровых мужика (видимо недавно освобожденные зэки).  Пытались финкой отжать дверь. Старик кое как ее удерживал. Ему изранили всю руку. Как рассказывали старики, Бимка буквально летал вдоль забора и яростно лаял, пытался перепрыгнуть. И видима у него это получилось бы, потому что мужики ретировались. 

Однажды мы с сыном при возвращении из города на дачу попали в страшную грозу. Молнии полыхали рядом, а дождь лил сплошным потоком. Я такого в наших краях больше не наблюдала. Кое как добрались мы до дачи и остановились у ворот раздумывая переждать ли ливень пока поутихнет или перебежать по быстрому в дом. И Бимка  услышал что мы приехали. Не смотря на сильнейший гром и молнии он выбежал к воротам и был в панике, что не может нам помочь. Не мог понять что с нами, почему не выходим. Его преданность и беспокойство за нас отодвинули все его страхи на задний план. Он был готов и  жизнь отдать за нас. Мы конечно вышли из машины и промокнув насквозь добежали до дома. Потом вытирали мокрого Бимку, хвалили его и успокаивали. Такая самоотверженная преданность нас глубоко поразила. А грозы он так и не перестал бояться. Сейчас уже нет нашего Бимки. Похоронили его на даче недалеко от дома.

Edited by Елена Якутия

Share this post


Link to post

тронула история про Тумана...до слез жалко пса((((ну а невеста тоже хороша-поставить жениха перед выбором:либо он либо я!сразу понятно, что любви между ними не было.

история очень поучтительная. Ведь порой мы не только не внимательны к животным, но и к своим близким, родным,друзьям...(А потом раскаиваемся о содеянном. И хорошо, если успеешь исправить ошибки,а если нет?..

но кто знает, может этому надо было быть, чтобы Господь привел Николая к вере?

Share this post


Link to post

Например, одного человека уволили, а он пошел в магазин и накупил там вкусного мяса, овощей, напитков и спокойно отправился домой. Почему он так сделал? Он сказал себе: «Нет, я не хочу унывать и не хочу, чтобы мое плохое настроение передалось семье! Не хочу, чтобы и моим домашним было плохо!» И, придя домой, этот человек говорит жене: 

– Позови детей за стол, мы отлично поужинаем, посидим все вместе за столом! Я принес много вкусной еды. 
– Дорогой, тебя что, повысили? 
– Нет, меня уволили. 
– И ты хочешь отпраздновать свое увольнение? 
– Да, потому что всё будет хорошо! Мы верим в Бога, и доказательство тому – наша надежда. 

Прекрасно, когда у тебя такая семья! И дети видят, что родители не унывают, и говорят: «Господи, посмотри, какие мама с папой молодцы! Они верят – и они сильны!» А если в семье царит отчаяние, с чего ребенок станет христианином? С чего он станет церковным человеком? Как сказал мне один мальчик: 

– Я не хочу быть как мои родители, церковные. Что хорошего я видел в их жизни, чего бы и мне захотелось? Что такого у них есть? Скажите, отче. Что? Негодование, ворчание, капризы, всё им не нравится, всё у них ужасно. 

Я считаю, это очень важно. И следует вовремя замечать такое в своей жизни. 

архим. Андрей (Конанос)

Share this post


Link to post

Например, одного человека уволили, а он пошел в магазин и накупил там вкусного мяса, овощей, напитков и спокойно отправился домой. Почему он так сделал? Он сказал себе: «Нет, я не хочу унывать и не хочу, чтобы мое плохое настроение передалось семье! Не хочу, чтобы и моим домашним было плохо!» И, придя домой, этот человек говорит жене: 

 

– Позови детей за стол, мы отлично поужинаем, посидим все вместе за столом! Я принес много вкусной еды. 

– Дорогой, тебя что, повысили? 

– Нет, меня уволили. 

– И ты хочешь отпраздновать свое увольнение? 

– Да, потому что всё будет хорошо! Мы верим в Бога, и доказательство тому – наша надежда. 

 

Прекрасно, когда у тебя такая семья! И дети видят, что родители не унывают, и говорят: «Господи, посмотри, какие мама с папой молодцы! Они верят – и они сильны!» А если в семье царит отчаяние, с чего ребенок станет христианином? С чего он станет церковным человеком? Как сказал мне один мальчик: 

 

– Я не хочу быть как мои родители, церковные. Что хорошего я видел в их жизни, чего бы и мне захотелось? Что такого у них есть? Скажите, отче. Что? Негодование, ворчание, капризы, всё им не нравится, всё у них ужасно. 

 

Я считаю, это очень важно. И следует вовремя замечать такое в своей жизни. 

 

архим. Андрей (Конанос)

 

Если у человека проблемы, то может ему нужно покаятся, попоститься, помолиться?

Share this post


Link to post

Пример- назидание к чему стремиться нам грешным. Доверие Богу и благодарение за все. Без ропота и отчаяния. 

Edited by Татиана.

Share this post


Link to post

Один монах посадил оливковое деревце и стал молиться: "Господи, пошли моему деревцу дождь". И Господь послал на землю дождь. Деревце напиталось влагой, а монах продолжал молиться: "А теперь, Господь, я прошу послать много солнышка - моему деревцу нужно тепло". И Господь посылал солнце. Дерево росло. Монах продолжал за него молиться: "Господь, пошли небольшой мороз, чтобы укрепить корни и ветви". Господь послал мороз и .... дерево погибло. Монах очень расстроился. Он пошел к другому монаху, чтобы рассказать свою историю и поделиться печалью. 

"У меня тоже есть оливковое деревце, смотри" - ответил другой монах. Его дерево прекрасно выросло. "Но я молился по-другому. Я сказал Богу, что Он - Творец этого деревца и лучше знает, что для него нужно. Я просто просил Бога позаботиться о нем, и Он это делает". 

Это касается и нас. Мы часто просим то, что, по нашему мнению, нам необходимо. Но только Господь знает, что нам нужно. Доверьтесь Ему полностью!


Жил-был старик-священник. И было у него два сына. Однажды пришла весточка: мол, причитается старику большое наследство. Получил старик наследство, а сыновья его и спрашивают: 
— Что ты, отец, собираешься с такими деньжищами делать? 
— Буду, — отвечает отец, — помогать всем, кто помощи попросит, кормить всякого, кто за куском хлеба ко мне придет. 
— Отец, так ты очень быстро все деньги растратишь, и нам ничего не останется. Отдай нам сейчас нашу долю наследства, а с остальным поступай, как знаешь. 
— Хорошо, — согласился отец и отдал им их долю. 
Взяли сыновья деньги и уехали. Прошло много лет. Старик, как и сказал, помогал на свои деньги всем, кто помощи попросил, кормил всякого, кто к нему за куском хлеба обращался. Но не кончались деньги. 
Вот однажды появился у него на пороге один из сыновей. Оказалось, что он стал купцом, да из-за злого случая потерял все свои средства, и теперь ему долговая тюрьма грозила. Помог ему отец, заплатил за него долг. Остался сын жить в отцовском доме. 
А потом явился к нему на порог второй сын. Он расточил свою долю наследства и долго нищенствовал. Когда же совсем невмоготу ему стало, он пришел к отцу просить кусок хлеба. Накормил его отец и оставил жить в своем доме. 
Так они и жили втроем: сыновья помогали отцу добрые дела творить, только очень раскаивались, что две трети наследства впустую пропали, добра никому не принесли. Но отец утешил их: 
— Эти две трети души ваши спасли. Разве то не доброе дело? А моей трети вам хватит, чтобы добро и после моей смерти творить. 
- Как так? - удивились сыновья. 
- Бог усмотрит. Рука, добро творящая, никогда пуста не будет.

Share this post


Link to post

"Например, одного человека уволили, а он пошел в магазин и накупил там вкусного мяса, овощей, напитков и спокойно отправился домой. Почему он так сделал? Он сказал себе: «Нет, я не хочу унывать и не хочу, чтобы мое плохое настроение передалось семье! Не хочу, чтобы и моим домашним было плохо!» И, придя домой, этот человек говорит жене:

    – Позови детей за стол, мы отлично поужинаем, посидим все вместе за столом! Я принес много вкусной еды.
    – Дорогой, тебя что, повысили?
    – Нет, меня уволили.
    – И ты хочешь отпраздновать свое увольнение?
    – Да, потому что всё будет хорошо! Мы верим в Бога, и доказательство тому – наша надежда.

    Прекрасно, когда у тебя такая семья! И дети видят, что родители не унывают, и говорят: «Господи, посмотри, какие мама с папой молодцы! Они верят – и они сильны!» А если в семье царит отчаяние, с чего ребенок станет христианином? С чего он станет церковным человеком? Как сказал мне один мальчик:

    – Я не хочу быть как мои родители, церковные. Что хорошего я видел в их жизни, чего бы и мне захотелось? Что такого у них есть? Скажите, отче. Что? Негодование, ворчание, капризы, всё им не нравится, всё у них ужасно.

    Я считаю, это очень важно. И следует вовремя замечать такое в своей жизни.

    архим. Андрей (Конанос)"

 

 

*******************************************

 

"Мы верим в Бога, и доказательство тому – наша надежда."

"Господи, посмотри, какие мама с папой молодцы! Они верят – и они сильны!"

 

Мне эти заявления похожи на протестантские, бессмысленные изречения.  Надежда как доказательство веры, а вера как доказательство силы.  В конце концов сила в надежде.  Какой-то набор красивых фраз, которые можно наделить каким угодно смыслом.

 

Но вывод мы видим тут же: "не хочу быть как мои родители, церковные." 

 

Во как!

 

Что же говорят Святые Отцы о благодарении Бога в следующем сообщении.

Share this post


Link to post

Святитель Игнатий (Брянчанинов)Том 4. Аскетическая проповедь, Глава 44:

 

"Благодарение Бога имеет свое особенное свойство: рождает и усиливает веру, приближает к Богу. Неблагодарность и забвение Бога уничтожают веру, удаляют от Бога. Апостол говорит, что истинно верующие во Христа «укоренени и наздани в Нем, и извествовани верою, избыточествующе в ней благодарением» (Кол.2:7).

 

По существенной душевной пользе, доставляемой человеку благодарением Бога, Бог заповедал нам тщательно упражняться в благодарении Его, возделывать в себе чувство благодарности к Богу. «О всем благодарите», – говорит Апостол; он объявляет: «сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас» (1Сол.5:18).

 

Святой Апостол, сказав, что возвещаемая им воля Божия о благодарении за все есть воля Божия о Христе Иисусе, выразил этим следующее: «Новозаветное заповедание благодарения – таинственно, духовно, божественно; оно истекает из таинства вочеловечения Христова и основывается на этом таинстве». Богочеловек провел земную жизнь Свою в лишениях и скорбях. Этим Он освятил лишения и скорби истинно верующих в Него, возвысил земные лишения и скорби превыше земного благоденствия. В последнем Он не принял участия. Заповедь о благодарении чужда плотского мудрования: она понимается единственно духовным разумом; она совершается при свете духовного разума. Плотское мудрование если и благодарит когда, то благодарит за одни вещественные благодеяния; при искушениях оно приходит в смущение; оно ропщет и хулит; заповедь Божия заповедует благодарение за все, за самые скорби. Заповедует она благодарение за скорби как за часть Христову; заповедует благодарение за благоденствие и благополучие как за снисхождение Божие к немощи нашей. «Иисус, да освятит люди Своею кровию, вне врат пострадати изволи. Темже да исходим к Нему вне стана, вне обычая мира сего, поношение Его носяще: не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем» (Евр.13:12–14). «Вам даровася, еже о Христе, не токмо еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати» (Флп.1:29). Дару естественно последует благодарение. Если скорби о Христе суть дар Божий, даруемый Богом истинному христианину, то христианин обязан благодарением за скорби опытно доказать свое христианство, должен исповедать и принять дар Божий благодарением за дар. Благодарением укрепляется вера, открываются глубокие таинства христианства, вводится в душу обширное и ясное богопознание действием благодатного мира и духовного утешения, которые бывают непременным последствием благодарения. «Уста, постоянно благодарящие, – сказал великий отец, – приемлют благословение от Бога; в то сердце, которое пребывает в благодарении, вселяется Божественная благодать. Благодати предшествует смирение; наказанию предшествует самомнение. Сердце, непрестанно стремящееся к благодарению Бога, привлекает в себя благодать; мысль ропота, непрестанно движущаяся в сердце, навлекает душе искушение [Святой Исаак Сирский. Слово 85-е]. Благодарение приемлющего дары поощряет Дающего дары к подаянию еще других даров, больших, нежели первые. Дары только тогда остаются без приумножения, когда нет за них благодарения. Часть безумного мала пред очами его [Святой Исаак Сирский. Слово 2-е]». Подобно приведенному нами Отцу рассуждают все Отцы Православной Церкви. Они наставляют благодарить Бога за все, случающееся в жизни, и приятное и горестное [Преподобный Варсонофий Великий. Ответы 2-й, 6-й и другие]. Вера научает нас, что все, совершающееся над нами, совершается по всеблагому и премудрому Промыслу Божию к существенной нашей пользе [Такой взгляд христианина собственно на себя отличается совершенным отличием от так называемого «оптимизма» или учения, что «все в мире идет к лучшему». В противность этому учению Священное Писание утверждает, что все доброе постепенно ослабевает]. Вера таким образом руководит к благодарению Бога, и от благодарения усугубляется вера. По убеждению ума мы начинаем благодарить, благодарением возбуждается убеждение сердечное."

Edited by taximan

Share this post


Link to post
Когда одного византийского святого X века спросили, как надо молиться, он сказал: «Молитва-то простая: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного". Вопрос в том, как ее говорить. Представьте себе, что человека обвинили в преступлении. Неважно, заслуженно или нет, – но его ведут на смертную казнь. Никакие апелляции не помогли, приговор окончательный. Его ведут из тюрьмы на центральную площадь города, на плаху. И путь его лежит мимо царского дворца. И последний шанс его в том, что царь может помочь. И он должен закричать: "Государь, помилуй!", да так громко, чтобы царь услышал и помог. Вот так же надо кричать "Господи, помилуй!". Не в смысле громко. А чтобы сердце и совесть трепетали. С такой же надеждой, с таким же отчаянием...»
Edited by Татиана.

Share this post


Link to post

Один старец говорил что Бог ближе к нам чем рубашка..

Share this post


Link to post

А ты, встав на молитву, представь себе, что Христос пришел на землю, Суд завершен. И Господь уже уходит с теми, кого Он избрал, а ты — остался. Представь, как ты закричишь Ему вслед… Вот так и молись. 

Старец Ефрем Катунакский

Share this post


Link to post

Один художник, в молодости, получил заказ: попросили его написать Ангела. Ну, и искал он такое лицо, чтоб действительно, вышел Ангел. Искал-искал, нашел юношу с чудным, чистым лицом, со светлыми, сияющими глазами. Написал эту картину, и красива была картина та, и все её хвалили. И радовался художник, получилось. 
Прошла жизнь, родненькие. И в конце жизни его попросили написать картину беса, дьявола. Искал-искал он, где взять этот образ, нашел тюремную камеру. Посмотрел, там убийца сидит, и такой, что даже к решетке подойти страшно, тяжело, не получается. Но он понял: «Вот он образ, надо писать его». Стал писать этот образ, и хорошо у него получилось. Действительно, само зло. А тот, из-за решетки ему говорит: «Вот, ты столько дней писал эту картину. Неужели ты меня не узнаешь?» «Нет, не узнаю» «А помнишь, сорок лет назад я у тебя тоже позировал? Ты писал Ангела. С юноши чистого». 
Вот так мы приходим в этот мир – чистыми детьми. Рученочки к свету, к маме тянем, смеемся и плачем. Вдыхаем чистый воздух. Материнское молоко принимаем. Растем в этой жизни. И как мы эту жизнь воспринимаем? Бог нам её дал. Чистой красивой такой, эту жизнь. Пойдем по улицам, пойдем по городам и весям, пойдем по домам и подъездам. Пойдем везде и посмотрим, как мы из вот этих чистых детей превращаемся… страшно сказать. Страшно сказать. Превращаемся в брюзжащих, осуждающих, весь мир клянущих, и только себя оправдывающих. Превращаемся в завидующих и ревнующих, лгущих людей. 
В начале нашей жизни с нас можно писать икону, Ангела писать. А каков итог нашей жизни? Что напишут с нас? Что получится? 
Протоиерей Владимир Астахов

Share this post


Link to post

статья "Признаки подмены в духовной жизни" по книге "Человек на границе миров" митрополита Месогейского и Лавреотикийского Николая

 

… перекликается со статьёй "Огонь, вода и медные трубы" Сергея Комарова

Share this post


Link to post

Не помню, где писали на подобную тему. Послание преподобного Паисия Величковского жителям села Васильевское. Кстати сказать, что все ответы можно почитать, особенно в свете нашей сегодняшней жизни http://history.pravorg.ru/2015/01/01/prepodobnyj-paisij-velichkovskij-poslanie-zhitelyam-sela-vasilevskogo-i-sela-palexi/

 

Десятый вопрос:

 

Когда на Священной Проскомидии вынимаются части за живых или за умерших, то равную ли имеют пользу и силу одна часть, вынутая за одного человека, и одна часть, вынутая за многих? Просим и по этому поводу вразумить худость нашу.

Ответ.

 

Частицы, изымаемые на Священной Проскомидии за живых и за усопших, соединившись с Пречистыми Христовыми Таинами, с Телом и Кровью Его, тотчас же причащаются Святыни и Благодати Всесвятого Духа и преподают равную пользу и благодать тем, за кого приносятся — как одна частица, изъятая за кого-то одного, так и одна частица, взятая за многих. И это ясно из самого чина Проскомидии.

 

Ведь священник, взяв четвёртую просфору, приносимую за весь священнический чин всей Христовой Церкви, изымает только одну частицу. Также и от пятой просфоры вынимает лишь одну частицу за всех усопших православных христиан. Соборная Церковь верует и исповедует, что если и по одной частице приносится при Бескровной Жертве за всех живых и за всех усопших православных христиан, то это [приношение] преподает им такую же пользу благодатью и Святыней Всесвятого Духа, как если бы по одной частице приносилось за одного православного христианина. Ибо не бессильна одна и та же всесильная и всемогущая Благодать Всесвятого Духа преподать и одному и многим людям одну и ту же пользу через одну частицу, приносимую при Бескровной жертве.

 

Но кто-то может сказать, что одна частица, приносимая за одного человека, имеет бо̀льшую силу и пользу, чем одна частица, приносимая за многих людей, подобно тому, как одна златница, данная одному человеку, приносит ему большую пользу, нежели одна златница, данная многим людям, потому как разделённая на многие части златница не может иметь равную силу и сотворить ту же пользу, что и целая монета, ибо многие, разделившие между собой одну златницу, получают от неё лишь некую весьма малую часть. Но так действует естество златницы, а превышающая естество благодать не подлежит такому умалению, но пребывает превышающей любое умаление. Поэтому и через одну частицу, приносимую при Бескровной Жертве, [благодать Божия] вышеестественно преподаёт одну и ту же пользу и одному человеку и многим, и сомневаться в этом нам не пристало.

Edited by Olga

Share this post


Link to post

оНастоятель сказал нам нужно рожать...))) человек 20 )))

Прошу помощи в этом деле! У меня напарница хочет в церковь но ведет смутную жизнь.. Вообщем как "ее родить",

Да и я буду просвещаться!

Share this post


Link to post

еще у меня есть католичка подружка, она на самом деле не католичка но какой то другой веры..но в телефоне я ее именно так записала)И знакомится там на своих собраниях с мужчинами и далее интим и все мне рассказывает.. Как мне ее родить и надо ли вообще ее рожать? Дело как мне кажется очень сложное, роды долгие и смогу ли я? Если честно то хочу! Но мне надо научиться! :help0000:


вспомнила еще подружку которая брала у меня благословение работать в храме! Конечно это я так думаю изза уважения, потому что она моя паломница и я ее возила по святым местам и она после своей Индии и индийских чудотворцев уверовала в Христа и пела с нами акафисты!

И сейчас работая в храме у меня просит найти бабушку заговорить грыжу младенцу! Вот такие дела! Как мне ей втолковать что это грех?

:help0000:

Share this post


Link to post

Аще и мертвый восстанет- не имут веры. Хождение к ворожеям ведет к отлучению от причастия, от Церкви. Вопрос серьезный. Это уже из жизни демонов.

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • Guest samaryanka
      By Guest samaryanka
      Служу в храме 15 лет.Не по наслышке знаю о трудностях и искушениях клиросного послушания.Но неужели все так безнадёжно?Не из этого ли мнения следует то,что многие священнослужители оберегают своих чад от клиросного послушания.На клиросе спастись невозможно,значит,нужно бежать с него не оглядываясь.А в хоре пусть поют наемники!....
×
×
  • Create New...