Перейти к публикации

Вопрос

Рекомендованные сообщения

  • 0

Это икона. У меня появилась одна икона и я тоже не знала освящали её или нет - спросила у батюшки. Батюшка сказал, если сомневаешься, принеси в храм. Освятим.

 

Недавно смотрела фильм: "Крылья империи". И там один знакомый всем исторический персонаж говорил об этой иконе. Что ему нравится, как зло убивают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Спасибо большое-я искала эту икону, а мне говорили-у нас такой нет или-мы такой иконы не знаем...

имею в ввиду Иринарха Ростовского=простите пожалуйста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 16.08.2019 в 12:17, tuk.tuk_tuk сказал:

Это икона или просто изображение?

Мне священник, когда я принесла ему освящать икону, как раз об этом вопросе разъяснил. Если над головой человека есть нимб - это икона; если нету - изображение, и молиться в таком случае нельзя пред простым изображением.

 Вот как пример:

1) икона

2) изображение

умножение хлебов.jpg

насыщение 5 хлебами.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
7 часов назад, АлександрIV сказал:

Мне когда-то понравилось изображение (я не знал что это икона) Ирина́рха Росто́вского. Он был мне близок как святой...

 

 

Иринаршим Крестным ходом не ходили? )). Несколько раз была в Борисоглебском монастыре, где его келия, мощи под срудом, вериги. Икону, правда, такую не помню. Не в первый приезд удалось купить его икону. Крестоходцы опережали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Оля, трудный крестный ход?

У нас сегодня крестный ход от нашего храма был в Пустыньку с иконой Божией Матери Достойно есть. Сам ход где-то км.60. Но дорога нормальная. Обычно к 8 вечера уже все в Пустыньке(монастырь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
3 часа назад, р.Б Валентина сказал:

Если над головой человека есть нимб - это икона;

Наш настоятель говорил, что икона освящается именем. Это основано на Предании Церкви, выраженном в Первом слове Иоанна Дамаскина в защиту святых икон: "повинуясь церковному Преданию, допусти поклонение иконам, освяща­емым именем Бога и друзей Божиих и по при­чине этого осеняемым благодатью божественного Духа." (https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tri-zashhititelnykh-slova-protiv-poritsajushhikh-svjatye-ikony/). Поэтому важно, чтобы на иконе было начертано святое имя. А освящение в церкви - это благословение, признание каноничности.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 часа назад, inna d сказал:

Оля, трудный крестный ход?

 

Инна, так и не сходила ни разу)). Только знакома с несколькими участниками, фильмы первые годы (а может и сейчас) выпускали, из которых можно было кзнать, как все там. Расстояние км 30 примерно. Идут дней 5. Во многих сёлах по пути остановки - молебны в храмах (или в разрушенных, или в востанавливающихся), панихиды на кладбищах, почти заброшенных. Идут в село Кондаково, где когда-то родился преподобный Иринарх. Всегда в июле...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Крестный ход проводится ежегодно. Вот с сайта Православие.ру  (в этом году опубликовано об очередном, 25-ом  уже, Крестном ходе), в статье также фоторепортаж.

"В Смутное время в Борисоглебском монастыре под Ростовом Великим подвизался самый знаменитый его насельник — преподобный Иринарх Затворник (1548–1616; память 13/26 января). 

Задолго до нашествия поляков ему было открыто, что «Господь наведет на нашу землю иноплеменных» из-за «беззаконного пьянства». Именно святой Иринарх благословил сначала князя Михаила Скопина-Шуйского, а затем и князя Димитрия Пожарского на борьбу с иноплеменниками. Святой Иринарх был практически последним столпником в истории Русской Церкви: зимой он ходил босым, а большую часть своей затворнической жизни провел в не отапливаемой круглый год келье, нося на себе вериги из 142 медных крестов, 7 наплечных вериг, железных оков на руках и ногах. Ныне мощи святого находятся под спудом в Борисоглебском монастыре, сохранились там же и его малые полиелейные вериги.

Ежегодно в память о преподобном Иринархе братия и паломники обители шли крестным ходом от стен Борисоглебского монастыря на родину святого в село Кондаково. Крестный ход длился неделю, у каждого из встречавшихся на пути храмов делались остановки на ночлег, служились молебны. 300-летняя традиция прервалась с закрытием обители большевиками. Почти все храмы на пути крестного хода были разрушены. Источник на родине святого осквернен, завален землей и камнями, залит бензином.

В 1994 г. в Борисоглебский монастырь вернулась братия, стараниями которой с 1997 г. был возобновлен и традиционный Иринарховский крестный ход. Сейчас паломники проходят около 70 км за первые четыре дня пути, останавливаясь на ночлег у восстановленных храмов. В разрушенных церквях и на сельских погостах служатся молебны и панихиды. Пятый день заканчивается молебном на источнике преподобного Иринарха у села Кондаково."

 

70 км идут паломники. 30 - это если по шоссе от монастыря до села Кондаково.

 

Изменено пользователем *"*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Всех с днем Воскресным и с Предпразднеством Преображения Господня! Инна, поделитесь, пожалуйста о Крестном Ходе в Пустыньку))

 

Писатель Сергей Щербаков, 2002 год (его рассказы об Иринаршем Крестном ходе есть в инете, в том числе на Православие. Ру)

"...

А семь лет назад, в день празднования иконы Казанской Божией Матери и в день памяти преподобных Феодора и Павла, основателей Борисоглебского монастыря, в монастырь наконец-то пришли настоящие хозяева - монахи и мы стали с женой ходить на величаво-пламенные монастырские службы, да и послушать негромкие, но мудрые слова наместника монастыря. И, наконец-то, душа перестала тревожиться и искать чего-то за горизонтом, она успокоилась, как чайка, нашедшая море. После долгой студеной зимы в Борисоглебском монастыре началось Лето Господне. В самые сжатые сроки игумен Иоанн наладил ежедневное богослужение и сам явился таким молитвенником, что его духовник епископ Евстафий (владыка Читинский и Забайкальский), когда кто-нибудь просит его молитв, с доброй улыбкой отвечает: "Я могу и забыть, вы лучше отца Иоанна попросите, он за всех молится".

С первых же дней игумен Иоанн начал энергично искать, собирать, восстанавливать забытые, утраченные святыни монастырские и в свободное от богослужений время объездил для этого наш район, многие места губернии и в Москву частенько наведывался. Подключил к работе в архивах, в музеях ученых, учителей и даже местных школьников. Благодаря этому потом издали пять книжечек по истории Борисоглебского монастыря, из которых не только борисоглебцы с ярославцами, но и многие люди в стране узнали, каким великим святым был преподобный Иринарх, затворник Борисоглебский, что именно его благословение придало решимости князю Пожарскому идти на Москву и победить поляков, что он вместе с родным монастырем сыграл огромную роль в судьбе Русской земли в смутное время; сам страшный военачальник польский Сапега преклонил перед ним колена..

Отец Иоанн с братией восстановили возле храма Бориса и Глеба могилу архиепископа ростовского Тихона, совместно со святым Иосифом Волоцким - отменным воином Христовым - разгромившего ересь жидовствующих, было уже охватившую Русь своим злосмрадием. Теперь на службах непременно поминаются имена борисоглебских святых: преподобного Иринарха (каждый день обители начинается и заканчивается молитвами у раки преподобного Иринарха), архиепископа Тихона, блаженного Алексия Христа ради юродивого Борисоглебского, преподобных Феодора и Павла.. Побывав на родине преподобного Иринарха в селе Кондаково, наместник решил на святом источнике, ископанном самим преподобным, водрузить крест, поставить новый сруб на колодчике, построить купальню. Когда отслужили возле креста первый молебен, то вдруг Господь вразумил: надо возобновить ежегодный крестный ход из Борисоглебского монастыря к святому источнику, что проходил как раз перед Ильиным днем (до пострига преподобного звали Ильей). И как всегда у отца Иоанна: сказано - сделано. Уже через неделю, в последний четверг перед Ильиным днем состоялся, восемьдесят лет не проводившийся, крестный ход, в котором участвовало около ста человек. Большую часть пути проехали на автобусе и машинах, но следующий крестный ход уже было решено пройти непременно пешими. Жители сел и деревень встречали и провожали со слезами, а мы тоже все плакали, видя березовые рощи, выросшие на крышах забытых храмов, и отчетливо понимая, что многие люди впервые в жизни соборно молились Богу.. В своем слове отец Иоанн неустанно повторял, что крестным ходом мы не только освящаем землю, по которой идем, и сами освящаемся, но восстанавливаем забытые алтари..

Именно после этого крестного хода мы с женой наконец-то по-настоящему поняли, что благодаря преподобному Сергию Радонежскому, основавшему по лицу Русской земли семьдесят монастырей, русские люди наконец распрямились от татарского ига (в летописях сохранились рассказы о том, что русские до того были запуганы татарами, что один татарин мог приехать в большое село и что угодно творить со всеми мужиками и бабами и никто не смел даже слова против сказать, не то что руку на него поднять) и обрели наконец тот легендарный непобедимый русский дух, сохранившийся даже до нынешней войны с немцами, а тогда пошли на Поле Куликово и разгромили татар..

Но до второго, пешего, крестного хода оставался еще год, и неутомимый Божий труженик игумен Иоанн решил непременно найти железные вериги преподобного Иринарха, в которых тот более тридцати лет пребывал в затворе в келье в монастырской стене. Смиряя свою плоть, носил на себе несколько десятков килограммов железа. Было известно, что вериги хранились в церкви села Кондаково, и из рассказов старожилов села отец Иоанн узнал, что после закрытия церкви вериги увезли в Троицкий храм села Губычево. В Губычево ему поведали, что после закрытия храма в 60-ых годах вериги увезли в музей города Углича. Он поехал в Углич с дочерью старосты Троицкого храма, видевшей вериги сотни раз. В музее, среди не выставленных экспонатов, она их сразу узнала, но под ними было написано, что они взяты из церкви села Нефедово. Директор музея на просьбу игумена Иоанна отдать вериги преподобного Иринарха ответил, что слова человека не являются доказательством, что это именно вериги преподобного Иринарха, вот если бы наместник представил фотографию вериг, тогда он отдал бы их без разговоров. Конечно, любому человеку после таких слов было ясно, что о веригах можно забыть, ведь едва ли их кто фотографировал, ведь это не икона, не храм.. Но теперь можно с уверенностью сказать, что сам Господь помог игумену Иоанну обрести вериги чудесным образом. Недели через две после разговора с директором Угличского музея вездесущий отец Иоанн по своим обширным делам оказался в городе Туле в классической православной гимназии, ректором которой является протоиерей Лев (Махно), почетный гражданин города Тулы, академик Академии искусств. Во время встречи с преподавателями гимназии отец Иоанн как всегда рассказал о родном Борисоглебском монастыре и поделился своей печалью о веригах. Когда он закончил словами, мол, едва ли она у кого есть эта фотография вериг, то отец Лев неторопливо спокойно сказал: "Отец Иоанн, у меня есть эта фотография". Не веря своим ушам, отец Иоанн промолвил: "Вы шутите, отец Лев"" Тот возразил: "Разве я похож на человека, который шутит"" Он принес две фотографии, как будто специально снятые для показа дирекции Угличского музея. На одной он стоит в веригах преподобного Иринарха лицом к нам, а на другой - спиной. Изображение четкое, крупное. О таких фотографиях даже и мечтать было невозможно. Оказывается, в 60-ых годах отец Лев, тогда еще семинарист Троице-Сергиевой лавры, часто ездил в Углич к родным и однажды, узнав что в Губычеве в храме есть вериги преподобного Иринарха, специально заехал туда со своим другом (позднее ставшим известным ученым монахом Марком Лозинским, сделавшим всенародным достоянием многие труды святого Игнатия Бренчанинова), и не только они надели на себя святыню, но и оба сфотографировались с ней.

Взяв бесценные фотографии, отец Иоанн поспешил с ними в Углич. Конечно, директор был поражен и, после обязательных формальностей, отдал вериги Борисоглебскому монастырю, но игумен Иоанн привык все доводить до конца: он узнал, что церковная утварь из церкви села Губычево и из церкви села Нефедово вывозилась в один день и на одной машине. Потом это свалилось в одну кучу с чугунами и ухватами и пролежало так около десяти лет, и при разборе сотрудники музея, уже конечно позабыв, откуда что привезли, да и не считая это важным, сделали надпись, что вериги из храма села Нефедово. Но игумен Иоанн и на этом не остановился, пока точно не узнал, что в храме села Нефедово не было никаких вериг.. В следующем пешем крестном ходе игумен Иоанн опять шел впереди - уже в веригах преподобного Иринарха. Когда после его спросили, не было ли ему тяжело идти в таких железах, он даже удивился: "Это теперь тяжело, а в веригах было легко - сами вериги меня несли.."

На другой год в веригах преподобного шли по очереди все участники крестного хода. С каждым годом народу все прибывало, и этим летом в крестном ходе шло уже больше тысячи человек. А уж сколько тысяч человек теперь по нашим следам побывали на святом колодчике преподобного Иринарха - это один Господь ведает. Правда, мы знаем, что после купания в купальне и питья воды из святого колодчика немало людей исцелилось от многих болезней телесных. Есть даже излечившиеся от рака. Я сам несколько раз лечил на колодчике заболевшие зубы, бронхит. Ну а исцеленных здесь душевно несть числа - идут теперь сюда паломники со всех концов России!.. И когда однажды я попечалился, мол, люди не искупались и слишком быстро ушли с колодчика, то мой товарищ, вечный монастырский трудник, возразил: "Да нет, не зря. Господь знает, как направить идущих к нему.."

А зимой, в нежаркое задумчивое время вот уже четыре года монастырь проводит Всероссийские Иринарховские чтения, на которые собираются опять же со всех концов государства ученые мужи, известные писатели, ну а для самих борисоглебцев - это тоже важное событие в жизни района, на котором они узнают много нового о своей малой родине, о сегодняшнем дне России.

В общем, благодать вновь поселилась на нашей земле Борисоглебской, и небесные наши заступники и молитвенники - святые страстотерпцы Российские Борис и Глеб, преподобный Иринарх затворник, архиепископ Тихон, преподобные Феодор и Павел, блаженный Алексий Христа ради юродивый борисоглебский - вновь стали принимать участие в нашей жизни.. Что же еще людям для счастья нужно "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Присоединяюсь к поздравлению с праздником!

Хорошо, я посмотрю что есть о нашем крестном ходе и выложу информацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Традиция ходить Крестным ходом из Риги в Пустынь уходит корнями в XIX век, когда монахи со Святой горы Афон прислали рижанам список афонской чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Достойно есть». С обретённой святыней православные верующие пошли в самый первый Крестный ход из Риги под Митаву (Елгаву). Список с иконы Пресвятой Богородицы «Достойно есть», пребывающий и поныне в Рижской Троице-Задвинской церкви, особенный: в эту икону вложены частица Живоносного Древа Креста Господня и частицы святых мощей великих угодников Божиих – святой равноапостольной Марии Магдалины, святого великомученика и целителя Пантелеимона и святого великомученика Георгия Победоносца.

Возникшая традиция совершать Крестные ходы со святыней была прервана в годы воинствующего атеизма. Однако 21 год назад по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Рижского и всея Латвии Александра православные верующие вновь направились из Риги в Спасо-Преображенскую Пустынь, неся перед собой чтимую икону. Так была восстановлена старинная благочестивая традиция, которая с тех пор неукоснительно соблюдается: каждый год 17 августа православные поднимают икону Пресвятой Богородицы «Достойно есть» и идут с ней покаянным Крестным ходом протяжённостью около 50 км. Весь путь православные верующие проходят за один день. 

Состоялся 21-й покаянный Крестный ход из Риги в Спасо-Преображенскую пустынь

 

http://www.pravoslavie.lv/index.php?newid=8358

 

История Спасо-Преображенской Пустыни


 

Скрытый текст

 

История Спасо-Преображенской пустыни, расположенной в живописном лесу недалеко от Елгавы, неразрывно связана с Рижским Свято-Троице-Сергиевым монастырем, которому она принадлежит.


В июле 1894 года в Рижскую Свято-Троице-Сергиеву общину пришло радостное известие о даровании ей с соизволения императора Александра III большого участка леса (189 га) из казенных угодий Курляндской губернии. Ходатайствуя о наделе общины землей, сестры Мансуровы думали не только об укреплении растущей городской обители. Они имели горячее желание основать в лесу тихую пустыньку — место углубленной молитвы и богомыслия. С иконой в руках было отыскано место будущей Пустыни, и летом 1895 года здесь поселились первые сестры. Их молитвы и труды среди векового леса под покровом благодатной тишины напоминают подвижничество древних времен. Пустынножительницы занимались белением воска для свечного завода, открытого при общине. Их трудами воск очищался, делался светлым, преображенным и потому пригодным для церковных свечей. Возводя ум от дольнего к горнему, сестры размышляли о том, что и сами они без внутреннего очищения и духовного преображения не могут сделаться пригодными для Царствия Божия. Так первое послушание подсказало название пустыни — Спасо-Преображенская.


Лесной обители необходима была своя церковь. Нуждалось в ней и окружающее православное население, так как на кирпичных заводах, находящихся неподалеку, трудилось много выходцев из внутренних губерний. Хозяева заводов согласились поставлять кирпич на строительство, и в 1899 году был освящен первый храм Пустыни в честь Преображения Господня. Тогда же была выстроена часовня во имя преподобного Иоанна Лествичника — покровителя Пустыни. С этого времени началось постоянное пребывание сестер во главе с инокиней Натальей (монахиней Иоанной Мансуровой) в лесной обители.


Инокиня Наталия с радостью убеждалась, что их общая с сестрой мысль о значении Пустыни как места уединенного молитвенного подвига претворяется в жизнь. В своем письме она передает настроение первых насельниц Пустыни: "... положительно все сестры чувствуют, что главное и первое — это церковь, служба, молитва. ...Особенно хорошо бывает в церкви у утрени — когда вспомнишь, что стоишь в храме в уединенном лесу, где прежде не славилось имя Божие, и тогда кажется, что Бог так близко, а суета и мир так далеко".


Во исполнение заповеди служения ближним в Пустыни был построен странноприимный дом, открыта приходская школа. В определенные дни богослужение совершалось на латышском языке.


В 1908 году был освящен деревянный храм во имя преподобных Иоанна Лествичника и Сергия Радонежского. Облик этой простой бревенчатой церкви особенно соответствует духу пустынного монашеского подвига.


В 1909 году тихая Преображенская пустынь была удостоена посещения прославленной ныне в лике святых великой княгини Елизаветы Федоровны, основательницы Марфо-Мариинской обители в Москве. Больше недели провела княгиня среди сестер, знакомясь с их жизнью.


В 1915 году в Пустыни насчитывалось сорок четыре сестры. Они несли различные послушания: по-прежнему белили воск, занимались рукоделием, содержали пчельник, были заняты на огородно-полевых работах и скотном дворе.


В дальнейшем насельницы Пустыни разделили судьбу сестер Рижского монастыря: эвакуация под Новгород, труды по восстановлению обители после возвращения, скорбные годы после Второй мировой войны. Но Пустынь выжила, и в послевоенные годы начинается новый период ее существования. Большим духовным событием явилось назначение в 1953 г. архимандрита Кирилла (в схиме Космы) Смирнова духовником Пустыни. Воспитанник Валаамского монастыря, истинный подвижник, он способствовал возрождению духа монашеского подвига, который изначально был присущ обители.


Десять лет, с 1969 по 1979 г., прослужил в Пустыни известный исповедник православной веры архимандрит Таврион (Батозский), проведший в заключении более 20 лет. Своей энергией и проповедническим даром он привлек в Пустынь множество паломников. Имена этих подвижников вписаны в историю не только Пустыни, но и всего отечественного православия. В конце 80-х годов, когда стихли гонения на церковь, при игумений Магдалине (Жегаловой) возобновился прием сестер в обитель, и она возросла численно. Были возведены новые корпуса, в одном из которых в 1988 году была освящена домовая церковь в честь Рождества Богородицы.


Как знак благодати Божией воспринимается чудо мироточения различных икон, находящихся в храмах обители. Насчитывается более десяти икон, источающих миро, в том числе — храмовой образ преподобного Иоанна Лествичника — покровителя Пустыни. Спасо-Преображенская пустынь стала любимым местом паломничества для многих православных, ищущих духовной поддержки и укрепления. Забота о каждом из приезжающих лежит на сестрах обители.


Нынешняя благоустроенная Пустынь уже мало напоминает ту затерянную в лесной глуши, тихую и скромную обитель, где возносили молитвы первые насельницы. Изменения, происшедшие в мире за сто лет, неизбежно коснулись и жизни обители. Но всеми силами стараются сестры, чтобы внешние перемены не угасили благодатный молитвенный дух, созидавшийся несколькими поколениями монашествующих.


Бережно хранят в Пустыни память об усопших. Особой заботой сестер окружено монашеское кладбище с дорогими могилами настоятельниц, духовников и сестер монастыря. В сентябре 1990 года здесь погребен митрополит Леонид (Поляков, 1913-1990), 24 года возглавлявший Рижскую епархию. Мало кто из современников знал, что смиренный и скромный во всем владыка Леонид по образованию был врачом-хирургом, имел степень доктора богословия и боевые награды. Он принял монашество в послевоенные годы, когда сама Пресвятая Богородица явилась ему и сказала: "Я тебе помогла, теперь ты Мне служи".


Верующему христианскому сердцу отрадно сознавать, что в многонациональном Прибалтийском крае в скромной обители преп. Сергия вот уже более 100 лет беспрерывно возносятся смиренные иноческие молитвы ко Господу и Пресвятой Богородице о спасении всего мира.


"Сколь много в монашестве смиренных и кротких, жаждущих уединения и пламенной в тишине молитвы... Скажу, что от сих кротких и жаждущих уединенной молитвы выйдет, может быть, спасение земли русской! Образ Христов хранят пока в уединении своем благолепно и неискаженно, в чистоте правды Божией... и когда надо будет, явят его поколебавшейся правде мира" (Ф.М.Достоевский).

 

http://www.pravoslavie.lv/index.php?newid=1453&id=180

 

http://www.pravoslavie.lv/index.php?newid=469&id=180

 

История рижского Св.Троице-Сергиева женского монастыря

http://www.pravoslavie.lv/index.php?id=34

 

Святое Православие в Латвии

 

 

Митрополит Леонид (Поляков)

 

https://www.russkije.lv/ru/lib/read/metropolitan-leonid-polyakov.html

 

Митрополит Вениамин (Федченков)

 

https://www.russkije.lv/ru/lib/read/metropolitan-veniamin-fedchenkov.html

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Рижская_епархия

 

Епископ Филарет II

https://www.russkije.lv/ru/lib/read/bishop-philaret-ii.html

 

 

 

 

Сама я только прикладывалась к иконе Достойно есть. В крестный ход не могу ходить. Но что интересно, вчера произошло небольшое чудо. Надо было ехать с утра по делам и путь пересекал дорогу по которой идет крестный ход. И метров 20 мы проехали вместе с этим ходом до нужного нам перекрестка. Вот так Пречистая ответила на мою просьбу. Причем это было неожиданно, т.е. мы встретились . Для меня это было явное чудо.

 

Там же в Пустыньке могилка митрополита Леонида (Полякова), о. Тавриона (он был знаком с о. Серафимом Тяпочкиным)

 

Архимандрит Таврион

https://www.russkije.lv/ru/lib/read/tavrion.html

Изменено пользователем inna d
дополнено

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Интересно какие чуства вы испытываете от освещенной иконр и как вы понимаетр что она освещена по какому знаку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 14.09.2019 в 00:50, Yura сказал:

Интересно какие чуства вы испытываете от освещенной иконр и как вы понимаетр что она освещена по какому знаку.

Прикладываешься всегда с благоговением. В храме все иконы освящены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 14.09.2019 в 00:50, Yura сказал:

Интересно какие чуства вы испытываете от освещенной иконр и как вы понимаетр что она освещена по какому знаку.

Икона освящена самим изображением на ней. Даже если фото в журнале и даже если в газете - это освященная Ликом изображения (или изображений) икона.  Неужели Спасителя или Матерь Божию  в изображении надо еще освящать? Хотя священник не откажет в освящении, предполагаю. Это по духовному возрасту. Кому-то надо много Крещенской воды, а кому-то немного. Он будет из этого немногого добавлять в любое количество  воды и верить, что одна капля освятит цистерну. ))

 

Можно задать встречный вопрос, чтобы было понятно направление  ответа, который очевиден. Какие чувства Вы испытываете, видя фотографии Ваших родителей, земных, которые дали Вам жизнь (физиологически) и некоторые вещественные имения? К пра-родителям всех ступеней? К земным помощникам и благодетелям?  ))

Изменено пользователем *"*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
30 минут назад, *"* сказал:

Икона освящена самим изображением на ней.

Ну, а вот на одной из бесед о. Нила поломник, задавая вопрос, указал на стену со словами про старца - вот его икона (не помню уже о ком именно речь была). Отец Нил его поправил, уточнив, что это не икона, а портрет. 

Какой-то фильм документальный смотрела про иконописцев. Они показали список-пример (грубое сравнение - шаблон) основ образа святого. Конкретно показали примеры глаз. На портрете человек изображается похожим на себя в жизни, а на иконе изображение ограничено утвержденными рамками. Поэтому многих святых визуально принимаем за других, пока не подойдём и не прочтем имя. 

Плюс, как я уже писала слова батюшки из монастыря, что в иконе обязателен нимб.

Могу быть не права всё же. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Ведь если иконы будут писать в технике "я художник - я так вижу", то у молящегося при взоре на образ начнётся фантазирование, а это во вред.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
5 часов назад, inna d сказал:

Прикладываешься всегда с благоговением. В храме все иконы освящены.

И в лавке все иконы освящены. 

А если икону получили в подарок, или от бабушки осталась, и неизвестно, освящены, или нет - идём в храм и освящаем!)

 

У меня был такой случай в самом начале воцерковления. Я вышла из дома на минуточку, а потом, когда вернулась около подъезда лежела маленькая иконка Пресвятой Троицы и маленький молитвослов. Шёл дождик и все это намокло и испачкалось. Так жалко было!

Я взяла, высушила и отнесла в храм, батюшка  с великим благоговением освятил и я берегу эту удивительную находку! 

Ну а старушки из подъезда, конечно приговаривали - не бери, это неизвестно откуда и пр. суеверный бред. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 часа назад, р.Б Валентина сказал:

Ведь если иконы будут писать в технике "я художник - я так вижу", то у молящегося при взоре на образ начнётся фантазирование, а это во вред.

Так и приобретать такие иконы будут определенные люди. Сколько угодно в инете красивейших лиц, и нимбы над ними. Есть почитатели и таких изображений. Что тут поделать? 

У меня есть фотография Соловецких Отцов, они все с нимбами, но это фотоколлаж, не икона. Батюшка преподобный Амвросий Оптинский на одной из картин, где он сидит на стульчике, изображен с нимбом, но это не икона. То есть, определенные правила  существуют, думаю. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Сайт Фома.ру:

Что такое икона?

Эта статья начинается с вопроса. Причем, на первый взгляд, настолько смешного, что для людей, укорененных в церковной традиции, он покажется признаком глупости и безвкусицы. Ведь иконы окружают многих из нас с детства, и человеку, воспитанному в православной семье, святые лики привычны так же, как и солнце за окном. Но при всей кажущейся наивности вопрос о том, какое место в жизни Церкви занимают священные изображения, на самом деле не является праздным. И если попытаться честно подойти к этой проблеме, то окажется, что многие верующие так и не смогут сказать, что такое икона.

 

Богословию иконы посвящено немало книг – и больших, и маленьких. Поэтому, как мне кажется, не стоит здесь повторять те аргументы и факты, которые любой человек может узнать, открыв эти самые книги. Эта статья – попытка в нескольких словах обозначить, чем для православного христианина является икона в наши дни, чем она в идеале должна являться, и чем она не должна быть при любых обстоятельствах. Правильное и неправильное почитание икон – вот ее главная тема.

 

1. Мост между небом и землей

 

Священные изображения есть практически в любой религии. Исключение составляет разве что ислам и иудаизм с их строжайшим запретом изображать Бога. Так скажет любой человек, хорошо знающий историю искусств или археологию. Но это распространенное мнение – ошибочно. На самом деле изображать Бога запрещают все без исключения религии, в том числе – и христианство. Однако, и с этим запретом не все так просто. Для начала нужно понять, откуда он взялся, и почему, невзирая на него, священные изображения имеют место быть.

 

Существует два типа религиозно-философского мировосприятия – дуализм и пантеизм. Дуализм, выражаясь крайне упрощенно, ставит Бога и мир по разные стороны бытия, и человек в рамках этой системы никогда и ни за что не познает Бога. Творец, по мнению дуалистов, принципиально непознаваем. Его нельзя ни увидеть, ни потрогать, ни – как следствие – изобразить. И действительно, что изображать, если Бог не имеет ни формы, ни облика. Он, как считает дуализм, есть совершенное ничто и совершенное все. А с такими понятиями на холсте оперировать практически невозможно.

 

Но греки, египтяне, римляне, персы и другие народы средиземноморья и Ближнего Востока имели сакральное искусство и создавали священные изображения. Парадокс – цивилизации, которые считали, что божество невозможно изобразить, оставили после себя большое количество статуй, фресок, мозаик с образами богов и героев. Как такое может быть?

 

Ответ прост. Те боги, которых ваяли античные скульпторы, не имели никакого отношения к реальному и единому Творцу всей вселенной. Они были выше человека, они были сильнее людей, они жили дольше всех живых существ на планете, но не они ее создали. Согласно античной мифологии, Боги Олимпа – это лишь узурпаторы и оккупанты, которые просто пришли и покорили себе земные стихии, ранее созданные единым Творцом. Боги древности в мифах принимали различные облики и формы, поэтому их можно было изображать. Но высшего, реального и неведомого Бога – ни греки, ни другие цивилизации изображать не дерзали.

 

Несколько иная ситуация наблюдается в пантеистических религиях. Пантеизм признает мир частью Бога. Творение и Творец – единое целое, и поэтому изображение любого предмета в традиции, например, Индии или Китая несет в себе сакральный смысл. Пантеистические религии не ставят проблемы, можно ли изображать Бога, поскольку весь мир причастен божественному бытию. Но и в понимании пантеизма Бог также остается неописуемым, непознаваемым и изобразим только в Своих внешних проявлениях.

 

Библия одинаково далека как от дуализма, так и от пантеизма. Она четко проводит грань между миром и Богом, но, тем не менее, утверждает огромную ценность вселенной в глазах Творца. Бог не чужд миру, как в дуализме, но и не сливается с ним, как в пантеизме. В библейском понимании окружающего мира Бог выступает любящей Личностью, желающей, чтобы всё творение было соучастником Его любви. Именно эту истину являют нам святые иконы.

 

Богословское обоснование иконы строится на факте воплощения Сына Божьего. Сын, как и Отец, есть истинный Бог, и Его божественную природу невозможно изобразить. Но этот самый Сын становится человеком, принимает на Себя нашу плоть и кровь, становится осязаемым и изображаемым. Христос – это Бог, который по своему великому милосердию и любви становится частью этого мира. И поэтому с момента Рождества нашего Спасителя от Девы Марии в Лице Христа мы имеем право изображать Бога. Но изображаем мы, конечно же, не Его божественную природу, которая остается непостижимой, а Личность Господа воплотившегося, страдавшего, распятого и воскресшего.

 

Теперь, я думаю, станет понятно, что икона служит совсем другим целям, чем обычная картина или фотография. Как правило, светские изображения носят декоративный, эмоциональный или эстетический характер. Икона же показывает мир божественный. В старину украинские крестьяне называли икону «віконою», сравнивая ее с «вікном» – окном. И это очень меткое сравнение. Икона – это действительно окно, которое позволяет человеку вырваться из греховного мира и увидеть, словно из окна, мир небесный. Говоря иначе, икона – это мостик, который соединяет Небо и землю.

 

А раз у иконы такое высокое предназначение, то и способы изображения на ней Бога и святых должны отличаться от обычных приемов живописи. И икона действительно имеет особые правила – каноны, по которым строятся изображения. Рассмотрим главные из них.

2. Какой должна быть икона?

 

Важнейшим принципом иконописи до сих пор остается минимальное выражение телесности и максимальная упрощенность форм, изображенных на иконе. Дело в том, что в Вечности праведный человек становится другим – в нем умирают страсти, его душа становится чистой, он весь наполняется Божьей благодатью. Поэтому его и изображают таким – бесстрастный взгляд, почти воздушная форма тела, спокойная поза. Если же икона посвящена какому либо событию, то на ней минимум деталей. Художник прорисовывает только те подробности, которые наиболее важны для понимания изображенного на иконе события. Первое правило иконописи – ничего не должно напоминать о земной суете и отвлекать от молитвы. Только важное, только суть, только самое необходимое – этими принципами должен руководствоваться создатель священных образов.

К сожалению, сейчас в наших храмах все меньше икон, написанных по этим правилам. Современные иконы все больше напоминают светскую живопись, лики святых похожи на портреты, а иконы праздников – на картины. Это явление появилось в Средние Века на Западе, а со временем проникло и в традицию Православной Церкви. На Западе икона понималась как иллюстрация священной истории, и поэтому очень быстро стала напоминать картину, мало чем отличаясь от нее. Сначала православные иконописцы отвергали эту манеру, но постепенно и у нас в храмах начали появляться такие изображения. Сама по себе икона в стиле картины – это не плохо, но в таком случае она хуже передает подлинное содержание изображения. Современные иконы, особенно маленькие, какими часто обставляют домашние молитвенные уголки, нередко похожи на картинки – сочные, с узорами, со слащавыми и умиленными выражениями лиц. Это вообще грубое искажение изначального смысла иконы. Присутствие таких иконок в наших домах и на храмовых прилавках говорит о том, что мы этот изначальный смысл почти утратили.

 

Вторым принципом канонического письма, вернее, его приемом, является обратная перспектива, в которой предметы, расположенные далее от зрителя, крупнее тех, что находятся на переднем плане. Все линии перспективы на иконе не уходят вглубь изображения, как на обычной картине, а наоброт – выходят за ее пределы таким образом, что человек, молящийся перед иконой становится как бы в фокусе этой перспективы . Когда смотришь на каноническое изображение, создается впечатление, что не ты смотришь на святого, а святой смотрит на тебя. В светской живописи обратная перспектива встречается очень редко. Нет ее и в современных иконах. Из-за этого они теряют очень важную черту – проникновенность. Максимум, что может икона, написанная в стиле светской живописи, – это воздействовать на эмоции человека, на его психику. Но, по канонам, этого нельзя делать. Молитва не должна знать эмоций, она должна быть сердечной, но трезвой, и принцип обратной перспективы помогает этого достичь.

И третий важный принцип иконописи – иерархическая подчиненность. Если обратить внимание на храм, в котором есть древние росписи, то нельзя не заметить, что изображения расположены в строгом порядке. В куполе – Христос или вся Троица, ниже – ангелы, еще ниже апостолы, на столпах – мученики, на сводах – сцены из священной истории. Все подчинено единой схеме. Точно так же и в иконостасе – ярусы расположены в строгом порядке.

 

К сожалению, сегодня в домах многих верующих такого понимания нет. Зачастую вместо иконы Христа и Богоматери, которые должны быть главными, в домашних иконостасах центральное место занимают иконы либо просто – большого размера, либо –  с изображением особо чтимого святого. Такая традиция не является церковной. Она появилась оттого, что в сознании простых людей святые воспринимаются ближе, чем сам Господь, и к ним обращаются чаще, чем к Богу. По сути, место иконы Христа в иконостасе говорит о месте Христа в жизни хозяина этих икон. Но при любых предпочтениях в семье церковные правила однозначно отводят образам Христа и Богородицы центральное место в домашних иконостасах.

 

3. Почитание икон

 

Помимо того, о чем мы говорили выше, у иконы есть еще один важный смысл – духовная связь молящегося с тем, кто на ней изображен. Поэтому святые образы используют не только в визуальном контакте – иконам еще и поклоняются. Но почему?

 

На седьмом вселенском соборе святые отцы провозгласили: «Честь, оказываемая иконе, воздается не самой иконе, а тому, кто на ней изображен». Здесь действует тот же принцип, что и в случае, когда человек, скучая о своем любимом, целует его фотографию. Ведь не фотографии он поклоняется, а образу того, кто ему дорог. Поклонение иконам очень важно еще и тем, что оно способствует лучшему молитвенному настрою, поскольку православная традиция запрещает молиться с закрытыми глазами и представлять себе какие-либо образы. Для молитвенной сосредоточенности нужна именно икона.

Но с поклонением иконам связано и несколько грубых заблуждений. Первое из них – будто икона сама по себе является источником благодати. Это действительно заблуждение. Икона – это лишь проводник, но никак не источник. Единственным источником благодати является только Бог, который посылает ее через святых или через освященные предметы.

 

Второе грубое нарушение правил почитания икон – использование образов как магических амулетов. Например, в магазинах часто можно купить браслеты, кольца и другие украшения с иконками. При этом на ценниках указывается, что браслет обладает целительными свойствами, а иконки защищают от зла. Это чистой воды кощунство и идолопоклонство. Кощунство потому, что браслеты и кольца – не надлежащее место для икон. К иконам нужно относиться с уважением и трепетом, что, в случае с браслетом вряд ли возможно. А идолопоклонство – потому что никакой магической силой иконы, конечно же не обладают. И делать из них талисманы – тяжкий грех. Возлагая надежду на такие вот «православные» обереги, мы отрекаемся от главного блага, которое могли бы получить через них – от помощи Божьей.
Иконы – это удивительный мир, который открывает перед нами реальность Божественного бытия. Этот мир требует к себе особого отношения. Он не терпит небрежности и неуважения, он живет по особым правилам, которые не всегда вписываются в законы обычной живописи. И все же икона – не самостоятельное художественное явление. По-настоящему она живет только в Церкви и лишь молитва перед ней раскрывает в иконе все смыслы, вложенные в нее. Она зовет нас к своему Творцу, но не насилует нашу волю. Икона, подобно окну, манит человека взглянуть в Небо, которое не знает ни греха, ни зла, ни смерти. Чтобы потом, благодаря этому опыту, постараться и земную свою жизнь сделать достойной этого Неба.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

В чем мы прегрешаем против Догмата об иконопочитании

Проблемы современного иконопочитания. Часть 1

Священник Алексий Кнутов, Владимир Немыченков

 

Сегодня, в преддверии праздника Торжества Православия, когда вспоминается событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, есть повод поговорить о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов.

Для начала напомним Догмат об иконопочитании, утвержденный в 787-м году на VII Вселенском Соборе:

«…Со всякою достоверностию и тщательным рассмотрением определяем: подобно изображению Честного и Животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из дробных камней [речь о мозаике – авт.] и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа… Богородицы… честных ангелов и всех святых и преподобных мужей. Ибо чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним, и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением… почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению Честного и Животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей… Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к Первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси [лицу – авт.] изображенного на ней. Осмеливающихся же иначе думать, или учить, или давать профанное употребление священным сосудам… постановляем, если это будут епископы или клирики – извергать из сана, если же монахи или миряне – отлучать от общения»[1].

Из догмата иконопочитания следует, что:

Иконы должны располагаться в достойных местах: «во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях». То есть там, где им воздаются должные честь и поклонение.

Иконы должны быть изготовлены из долговечных материалов – написаны красками на стенах и досках, сделаны из мозаики и «из другого пригодного к этому вещества».

На иконах могут быть изображены только Господь Иисус Христос, Богородица, Его ангелы и святые.

Иконы не могут пребывать в забвении, служить простым украшением и т.п. Они предназначены для молитвы и поклонения наравне с Крестом и Евангелием.
Иконам должно воздавать честь, как и другим христианским святыням, «фимиамом и поставлением свечей… Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к Первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней». И наоборот, «кто уничижает образ, тот уничижает и самый первообраз» (прп. Федор Студит, †826)[2]. А это означает, что любые преднамеренно оскорбительные или просто небрежные действия по отношению к священным изображениям также восходят к лицу (ипостаси) Христа, Богородицы, ангелов и святых.

Христиане, не выполняющие вышеперечисленные требования, наказываются отлучением, если они миряне, или извержением из сана, если они священнослужители: «Осмеливающихся же иначе думать, или учить, или давать профанное употребление священным сосудам… постановляем, если это будут епископы или клирики – извергать из сана, если же монахи или миряне – отлучать от общения». Особо отметим предостережение от «профанного употребления священных сосудов».

Таким образом, догмат иконопочитания определяет и норму иконопочитания. А теперь покажем, в каких случаях мы сами, а не злобствующие кощунники и атеисты, выступаем в роли иконоборцев и богохульников.

Далее под священными изображениями подразумеваются: иконы (в т. ч. живописного исполнения), Крест, православные храмы и часовни.


СВЯЩЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ИЗ НЕДОЛГОВЕЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

В соответствии с определением VII Вселенского Собора иконы должны изготавливаться из надежных материалов: деревянных досок, смальты (для мозаик) и т. д. Бумажные и подобные им иконы со временем могут желтеть, пачкаться, отсыревать, сворачиваться и проч. Поэтому всем верующим следует избегать «коллекционирования» таких иконок, а производителям лучше не производить их.

http://www.pravoslavie.ru/119929.html

 

http://www.pravoslavie.ru/120255.html  часть 2

 

Интересные статьи как раз об иконопочитании. Я только часть текста скопировала, остальной по ссылкам. Там наглядно показаны современные перегибы в нашем отношении к иконам, книгам и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 17.08.2019 в 13:28, АлександрIV сказал:

Мне когда-то понравилось изображение (я не знал что это икона) Ирина́рха Росто́вского. Он был мне близок как святой

Иконы у меня нет этого святого, но сам святой почему-то меня привлекает. И в продолжении всего хочется рассказать о небольшой встрече с этим святым. В начале октября довелось побыть в ТСЛ целых 3 дня)) Благодарю Господа за это чудо, потому что уехать из дома для меня, оставив близких, довольно трудно.

Дважды посетила Серапионову палату. Оба раза с мыслью, что должны же быть тут святые частички мощей многих святых подвижников. Очень трудно было разглядеть в огромном ковчеге-мощевике надписи. Преподобный Иринарх Ростовский сам показал, где частичка его мощей.Для меня это чудо. Хранила в себе эту тайну, очень радостно на душе. Серапионова палата - это кладезь святынь. Если у кого нет возможности поехать в Ростов на место его подвига, то сходите , съездите в Лавру в Серапионову палату. Попробуйте найти в мощевике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...