Jump to content
Гость

Что побуждает вас делать добро?

Recommended Posts

Сегодня в голову пришел вопрос - что побуждает человека делать добро? Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями, чувствами, эмоциями, которые побуждают вас делать добрые дела.

Share this post


Link to post

не знаю... не делала...:scare200:

 

очень плохо:grin0000:..вроде бы христианами зовемся и советы даем направо и налево...:declare0:

Share this post


Link to post

Катюша,своими словами я не рискнула пояснить,нет опыта,а вот что нашла в святоотеческом писании:

 

Внутреннее состояние веры непрестанно сопровождается не только внутренними, но и внешними движениями личных сил человека. Такие проявления веры в жизнедеятельности христианина называются добрыми делами. Добрые дела составляют настолько нравственно-необходимые, характерные проявления веры человека, что, по учению апостола Павла, вся цель возрожденной жизни христиан сводится именно к совершению добрых дел (Евр. 2, 10; Гал. 6, 10; Кол. 1, 10; 1 Тим. 5, 10; Евр. 10, 24), т. к. добрые дела являются конкретными моментами сознательно-свободного личного участия человека в усвоении ему силой благодати правды Христовой (Рим. 6, 19). Если вера по существу есть стремление во всем исполнять Божию волю, то добрые дела являются попытками осуществить это стремление в действительной жизни, в индивидуальных обстоятельствах. Человеческий дух в этом случае пользуется психофизическим организмом человека, как своим орудием, для проведения во все области личной жизни верующего этого стремления. Поэтому доброе дело является «делом веры» (1 Фес. 1, 3), ее «плодом» (Рим. 6, 22). А отсутствие или недостаточность добрых дел равносильны полному отречению от веры (Тит. 1, 16). По учению свт. Иоанна Златоуста, «Крещение и вера без дел недостаточны для спасения». По словам прп. Исаака Сирина «вера требует дел, и надежда на Бога обнаруживается в злострадании за добродетели». Совершая добрые дела, человек не только реализует свою веру, но и раскрывает, совершенствует саму веру. Благодаря реализации веры в добрых делах, ее действие и влияние распространяется постепенно и на всю личность человека, и в конечном счете вера постепенно обнимает собой всю внутреннюю и внешнюю жизнь христианина. Добрые дела, таким образом, важны не сами по себе, не в качестве внешних подвигов, а как средство созидания внутреннего настроения, состояния богоподобия, и, с другой стороны, как свидетельства веры.

 

. По православному учению, таким образом, важна способность человека к общению с Богом, направление его жизненных стремлений ко Христу, к усвоению правды Его. Высота религиозно-нравственного развития человека, обуславливающая степень его способности к богообщению, определяется не суммой добродетельных поступков и не формой подвигов богоугождения, а исключительно чистотой, энергией и постоянством устремления всех сил верующего ко Христу. Говоря языком аскетической письменности, «внутреннее делание» есть причина или венцов для души, или мук и наказаний. Об определяющем значении для приобщения человека истинной жизни основного направления его деятельности, его готовности и способности воспринять эту жизнь, раскрывается в различных местах Священного Писания. Например, в Откровении Божием пророку Иезекиилю (Иез. 33, 10-16). Основной смысл Откровения в том, что направление деятельности человека в каждый данный момент обуславливает для него или причастие истинной жизни, или же ее лишение - смерть, что Господь судит человека «по путям» его, т.е. по направлению этого пути, а не по делам как таковым. «Поэтому-то, - по словам мч. Иустина, - наш Господь Иисус Христос сказал: в чем Я найду вас, в том и буду судить». По смыслу притчи о работниках в винограднике (Мф. 20, 1-16), «последние», т.е. вступившие в царствие Божие под конец своей жизни или вообще потрудившиеся для него малое время, могут оказаться в религиозно-нравственному смысле не только не ниже, но даже выше подвизавшихся в течение долгого периода времени «первых», потому что , по словам свт. Григория Богослова, «произволение было наравне с трудом». В повествовании о благоразумном разбойнике (Лк. 23, 40-42) находим основание учению Иоанна Златоуста о том, что вообще Богом «покаяние ценится не по продолжению времени, но по душевному расположению человека». Согласно со Священным Писанием, по святоотеческому аскетическому учению, верующий удостаивается получить участие в обетованном блаженстве «в той мере, в какой, уверовав, возлюбил Его, а не в какой трудился» (прп. Макарий Египетский). Каждому «приготовлено воздаяние» именно «по мере наклонности его к хорошему и удаления от дурного» (свт. Григорий Нисский). Бог смотрит не на внешние поступки человека, а на сердце сокрушенное и смиренное (прп. Симеон Новый Богослов). Если в человеке не окажется, по действию Святого Духа, духовных плодов - любви, мира, радости и пр., - то совершенно напрасен подвиг девства, молитвы, псалмопения, поста, бдения и подобное (прп. Макарий Египетский). Внутреннее духовное совершенство христианина, которое определяет его способность к богоообщению, в аскетической письменности именуется чаще всего чистотой сердца, совершенной чистотой совести, очищением и освящением по внутреннему человеку.

Share this post


Link to post

Yanata, благодарю! Всегда интересно знать как надо чтобы стремиться к правильному и верному, но все же из личного опыта, из жизни, чем люди конкретно руководствуются, когда хотят сделать или делают добрые дела - эмоции, мысли, логическое размышление? Как человек определяет - доброе ли дело хочет сделать? Какими критериями определения добра он руководствуется? Как быть уверенным, что человек собирается сделать добро, а не зло?..ведь известно - добрыми намерениями выложена дорога в ад (the road in hell is paved with good intentions)...

Share this post


Link to post
Сегодня в голову пришел вопрос - что побуждает человека делать добро? Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями, чувствами, эмоциями, которые побуждают вас делать добрые дела.

 

Катюша вы сами как думаете?:scare200:

Share this post


Link to post

Катюша вы сами как думаете?:declare0:

 

а я не знаю, сама вчера споткнулась об этот вопрос...:scare200:

Share this post


Link to post

Мы по своей греховности совершаем зачастую добрые дела ради похвалы себе,а не по христиански,во имя любви и славы Божией.

Share this post


Link to post

Мы по своей греховности совершаем зачастую добрые дела ради похвалы себе,а не ради Господа.

а вы задумывались почему так?...ведь если люди призваны быть сынами Отца Небесного и нам даны все средства к этому, почему же мы продолжаем творить то, что не должно...

Share this post


Link to post

В Православном Исповедании дается следующее определение добрых дел: они состоят в исполнении заповедей Божиих, которые человек соблюдает охотно, при помощи Божией, и при содействии собственного разума и воли, из любви к Богу и ближним.

 

Предметом добрых дел являются заповеди Божии, а также исполнение всего того, что не противно заповедям, согласно с их духом.

 

Исполнение это должно быть охотное, но не принужденное или по холодной привычке, или механическое, по обычаю, а должно быть по любви, по желанию, по ревности творить добрые дела в соответствии с заповедями Божиими. Отсюда следует сделать вывод, что пока человек не имеет еще полного и решительного намерения, горячей святой ревности преуспевать в заповедях Божиих и любви к добрым делам, до тех пор добрые дела его не совсем чисты и совершенны. Они тогда бывают непостоянны, смешаны с грехами и страстями. Но все же и в этом виде, еще несовершенном, они не бесполезны, как "приготовители благодати Божией, возжигающий огнь ревности" (еп. Феофан. Начертание христианского нравоучения, с. 131). Вспомнить хотя бы сказание о жестокосердом булочнике, в досаде бросившем булкой в бедного, настойчиво просившего милостыни, чтобы отделаться от него и потом вразумленного в сонном видении и обратившемся от греха к благочестивой жизни.

 

Поэтому, всякому, кто не имеет ревности, можно советовать: твори какое либо добро, особенно милостыню, и смягчится твое сердце, придет благодатная сила, — Бог подаст огнь ревности, — источник и начальное условие духовной жизни.

 

Всякое доброе дело является добрым, если творится для Бога, во славу Божию. Христианин весь должен быть жертвой Господу и Богу нашему Иисусу Христу, жизнь свою положившему за нас. "Любовь Христова объемлет нас... Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для Умершего за них и Воскресшего" (2 Кор. 5:14-15). Именно теперь надо предавать Богу дела, чтобы Он в день суда возвратил их и воздал христианину. Надо сказать, что вечного воздаяния и достойны эти дела, посвященные Вечному Богу. Такое устроение сердца, когда все предается, посвящается Богу и во славу Божию, сообщает делам некоторую легкость, естественность, духовную привлекательность.

 

Истинно доброе дело творится при употреблении собственных усилий, при содействии собственного разума и при помощи Божией. В совершении добрых дел самонадеянность и самоуверенность вредят не только их чистоте, но и успеху и совершенству. Но и, с другой стороны, отказ от употребления собственных сил, ожидание на все вдохновения свыше (как у квиетистов и квакеров) так же искажает дело и всю деятельность, открывает двери лености и обольщениям. Необходимо деятельное очищение и исправление сердца от страстей, упорный труд самоисправления и добротворения. От Господа приходит помощь, но тем, которые действуют, а не тем, которые бездействуют и сердцем почти никогда не желают добра. Нехотящему Бог не пошлет помощи и вразумления. Но действуй, напрягайся и придет помощь.(Свойство христианской добродетели)

Share this post


Link to post

а вы задумывались почему так?...ведь если люди призваны быть сынами Отца Небесного и нам даны все средства к этому, почему же мы продолжаем творить то, что не должно...

 

Наверное от того,что зло еще имеет власть на нами,нет страха Божия в сердце,от того и творим беззаконие.:scare200:

Share this post


Link to post

чем люди конкретно руководствуются, когда хотят сделать или делают добрые дела - эмоции, мысли, логическое размышление? Как человек определяет - доброе ли дело хочет сделать? Какими критериями определения добра он руководствуется?

Катюша, я руководствуюсь своей совестью. Если совесть подсказывает сделать добро, то я стараюсь его делать по мере своих сил и возможностей. Еще я заметила, что жалость и сострадание побуждают делать добро. Хорошо это или плохо - не знаю. Еще я стараюсь войти в положение человека и посмотреть с его стороны, что для него было бы лучше. А если человек сам просит помочь, то стараюсь обязательно помочь, что в моих силах. Но бывают разные ситуации. Вот например, около монастыря к нам подошел нетрезвый мужчина, поругался на нас и попросил денег. Я спросила: на что они ему нужны? Он сказал - на еду. Но ... у меня нет уверенности в том, что он потратит их на еду, а не на алкоголь. А с другой стороны может он голодный и хочет покушать? Почему я не должна ему верить? Как это узнать. Получается, я могла ему сделать как добро, так и зло!!!

Share this post


Link to post

Сегодня в голову пришел вопрос - что побуждает человека делать добро? Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями, чувствами, эмоциями, которые побуждают вас делать добрые дела.

 

 

совесть скорее всего, да покаянное чувство sorry000.gif - то есть Господь Бог.. и это "принуждение к миру" (так сказать) ... и еще вопрос с какими внутренними мыслями все это делается (сомнения берут что доброе делло не нивелируется всякими там возношениями, гордостью, тщеславием - замечаемыми и не очень)... blush200.gif лучше наверное вообще не замечать добрых дел....mda00000.gif каяться и всё...

Share this post


Link to post

и еще вопрос с какими внутренними мыслями все это делается (сомнения берут что доброе делло не нивелируется всякими там возношениями, гордостью, тщеславием - замечаемыми и не очень)... blush200.gif

поэтому делание добрых дел естЬ не от нас,но промысел Божий.Оно необЬяснимо так же,как и факт,что невозможно обЬяснитЬ любовЬ словами.ВедЬ сказатЬ почему не любишЬ можно сразу,а почему любишЬ оченЬ трудно.

 

всё осталЬное прикладываем уже мы...

Share this post


Link to post
Guest ч-0

Сам по себе человек на добрые дела, по своей порочности, увы, не способен и не готов. Обязателно, всякое дело будет носить страстные оттенки различного характера. Добро, в чистом виде, только у Бога. Для человека высшее благо, в земной жизни, сподобиться быть орудием в руках Истинного Добра,стать орудием Божией любви к человечеству.Этого желая, человек стремиться не упустить проявлений воли Божией,призыва на служение Господской любви,а при исполнении благодарит Бога за это благо и радость быть полезным, даже не думая что либо присваивать своему достоинству.

Share this post


Link to post

всем большое спасибо за ответы :grin0000:, а Юли и Саше особенная благодарность, так как именно таких ответов я и искала..все другие ответы - теория духовной жизни, о которой многие знают, но не многие в общем-то понимают и я в том числе. О том, что все добрые дела творятся Богом через нас и мы ничего доброго творить не можем - я понимаю, но также понимаю, что Бог ничего не может доброго произвести через нас без нашего на то произволения и усердия..Бог может сколько угодно хотеть одарить человечество добром и благом, но Его желания не сдвинутся (и не двигаются) с места если человек не пожелает, не захочет и не приложит усилие сделать это добро (прекрасный пример - это наш мир..Бог захотел дать нам самый прекрасный мир - Рай и вот что мы из него сделали). Поэтому говорить что мы ничего доброго не можем, а все доброе творит Бог - это в какой-то мере сбрасывать с себя ответственность в творении добрых дел. Мы - соработники на ниве Господней, не правда ли? Далее, из Евангелия мы также знаем, что вера без дел мертва есть, а по сему для меня стало важным узнать что является для человека важным и действенным в формировании внутри нашего сердца, души, духа доброго произволения и усердия, при которых Господь может творить добрые дела....

 

из ответов Юлии и Саши делаю такие выводы:

- совесть

- жалость и сострадание

- вхождение в положение человека

- просьба другого человека помочь

- покаянное чувство

- чувство христианского долга

 

ещё надумала..

- желание сделать что-то хорошее (зачастую беспричинное)

- желание чтобы на совести было бы больше добрых дел, чем злых (немного по-детски)

 

 

Вот например, около монастыря к нам подошел нетрезвый мужчина, поругался на нас и попросил денег. Я спросила: на что они ему нужны? Он сказал - на еду. Но ... у меня нет уверенности в том, что он потратит их на еду, а не на алкоголь. А с другой стороны может он голодный и хочет покушать? Почему я не должна ему верить? Как это узнать. Получается, я могла ему сделать как добро, так и зло!!!

у меня тоже частенько такие дилеммы ..как быть в таких случаях?...а бывает, что вроде бы хотел помочь, а выходит очень плохая ситуация из такой помощи, но ведь вроде бы хотел искренне помочь....как быть в таких ситуациях - каяться? или просто забыть и все?...или все-таки важно искреннее желание сердца исполнить Заповеди Божии и делать добро, а результат не важен?

Share this post


Link to post

не знаю... не делала...:grin0000:

Пора начать :declare0: !!! Самое трудное начать делать добро, нам мешает наша лень :grin0000: . Попробуйте, для начала сделать генеральную уборку дома, перебрать все вещи. Удивите, у Вас найдутся вещи, которыми Вы не пользуетесь, а другим они очень даже бы пригодились (малоимущим, многодетным, детским приютам, старикам).

Share this post


Link to post
Guest YANATA

И возможно не помешает в таком деле прислушаться к поучениям святых отцов. :grin0000:

Share this post


Link to post

И возможно не помешает в таком деле прислушаться к поучениям святых отцов. :grin0000:

 

 

А кто может помешать ?:declare0:

Share this post


Link to post
Guest Гость

Наша самость,гордыня и тщеславие?

Share this post


Link to post

Наша самость,гордыня и тщеславие?

 

 

Ну, авторитет святых отцов всегда непререкаем ...другое дело , что по конкретному вопросу у разных отцов можно найти абсолютно противоположные мнения ....

Share this post


Link to post
Guest Гость

Простите если я не права.А что вы думаете конкретно по данной теме? может найдем что полезное.

Share this post


Link to post

Простите если я не права.А что вы думаете конкретно по данной теме? может найдем что полезное.

 

 

 

что побуждает человека делать добро?

 

По данной теме думаю , что вообще очень трудно самому определить свои поступки ... добро это или зло ...

 

Вспоминается Ангел из Ветхого Завета ( простите, не помню точно где..) , который придя в гости к одному человеку, украл у негосеребрянное блюдо ..., а в другой семье убил младенца ...

 

и это было во благо ....

Share this post


Link to post
Guest YANATA

Читала сейчас советы преподобного Нектария Оптинского,и вот о чем подумала,к кому обращались за советом Оптинские старцы ? как они делали добро? Как не хватает нам грешным живого общения с такими святыми старцами...

Share this post


Link to post
Вспоминается Ангел из Ветхого Завета ( простите, не помню точно где..) , который придя в гости к одному человеку, украл у негосеребрянное блюдо ..., а в другой семье убил младенца ...

 

и это было во благо ....

вот и я о том же, только единственное это было в Ветхом Завете, а сейчас Новый, в котором исполнение Божьих Законов и Заповедей доведены до совершенства..ещё вопрос - как различить добро собираешься сделать или зло? - по каким критериям нужно рассуждать? ( в данном случае вопрос о сомнительных ситуациях типа подаешь деньги на еду или на алкоголь, помогаешь во вред или во благо и т.д)

Share this post


Link to post

Добро побуждают нас делать слова Христа. Милосердие, сострадание, самопожертвование, -все это в наших силах. Только все нужно делать со смирением и кротостью и не искать себе земной награды. Вспомните о милосердном саморянине. Что заставило его сделать добро ближнему, -позаботиться о израненном человеке, перевязать его раны? Скорее всего, -чистое сердце и любовь.

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...