Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Исцеление гадаринского бесноватого



Рассказ, который мы только что слышали, ставит нас лицом к лицу с тремя различными и несовместимыми положениями. Мы видим, во-первых, отношение к одержимому человеку сил зла, бесов, сил зла, которые всячески стараются его поработить, не оставить в нем ничего, что не было бы им подвластно, что не принадлежало бы им до конца, чем они не могли бы воспользоваться, чтобы творить свое зло. Эти силы бесовские можно назвать всеми названиями греха человеческого: если только мы даем власть в себе какому-либо греху, мы делаемся рабами греха (об этом и апостол Павел говорит подробно). И если мы делаемся рабами греха, то перед нами участь этого человека: всю жизнь прожить как оружие зла на земле, в безумии, в страдании, в творении зла.

Но за этим стоит более страшное. Бесы просили, чтобы Христос их послал в стадо свиное. Свиньи для евреев означали нечистоту: выбор бесов пойти в стадо свиное говорит о том, что все зло, которое в нас качествует, которое мы творим, которому мы прилепляемся, которому мы даем власть над собой – это именно осквернение и предельная нечистота. А предел этого порабощения мы видим опять-таки в судьбе свиного стада: оно погибло, ничего не осталось от него. Оно исполнило свое задание, и было уничтожено. Вот отношение сил зла к нам, к каждому из нас, ко всем нам в совокупности: к общинам, семьям, государствам, вероисповеданиям, – ко всем без исключения.

И вместе с этим мы видим отношение Спасителя Христа. Перед Ним – вся трагедия Вселенной, и Он, как бы забывая эту трагедию Вселенной, вернее, видя ее воплощенной, трагически, в одном человеке, оставляет все ради того, чтобы спасти этого человека. Умеем ли мы это сделать? Умеем ли мы забыть о больших задачах, о которых мы мечтаем, ради того, чтобы сосредоточить свое внимание, отдать свое сердце до конца, творчески, трагически, крестно одной-единственной нужде, которой мы можем помочь?

И третий образ – это образ людей гадаринских, которые знали, в каком состоянии этот бесноватый, видели ужас его бесноватости и слышали о том, что Христос его исцелил и какой ценой: цена была погибель их стада. И они пришли ко Христу, прося Его уйти, оставить их пределы, не творить более чудес, которые им дорого стоят: даже не жизни, не покоя, а вещественного богатства... Вот о чем они просили: Уйди от нас! Твои чудеса, Твоя Божественная любовь слишком для нас накладны – уйди!

Нам надо подумать о себе. Мы можем себя увидеть в образе этого бесноватого, потому что каждый из нас во власти тех или других страстей. В ком нет зависти, в ком нет горечи, в ком нет ненависти, в ком нет тысячи других грехов? Мы все, в той или другой мере одержимы, то есть под властью темных сил, а это и есть их цель: овладеть нами, чтобы мы стали ничем иным как орудием зла, которое они хотят творить и могут творить только через нас, но одновременно сделать нас не только творцами зла, но и страдальцами...

Подумаем о себе по отношению к другим людям: не хотим ли мы ими обладать? Не стараемся ли мы над ними властвовать, их поработить, сделать из них орудия нашей воли, предметы наших вожделений? Всякий из нас может в себе найти именно такие свойства, такие поступки, и увидеть вокруг себя такие именно жертвы.

И наконец, подумаем: мы Христовы. Неужели мы, будучи Христовыми, не выберем путь Христов, крестный, жертвенный путь, который может дать свободу другим, новую жизнь другим, если только мы оторвемся от всего того, что нас занимает, ради того чтобы обратить внимание на одну реальную, жгучую нужду? Подумаем об этом; потому что Евангелие к нам обращается не для того только, чтобы нам представить образы; Евангелие – призыв и вызов: где ты стоишь, кто ты, с кем ты?.. Каждый из нас должен себе ответить, и ответить Богу: кто мы? где мы? Аминь!

Антоний, митрополит Сурожский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 07.11.2019 в 20:44, sibiryak сказал:

А у меня была Ротвейлер. Очень сильная. Верная, преданная, умная. И просто красавица девочка)))

 

 

8QRb9jAp4xs.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 07.11.2019 в 09:59, ЕкатеринаИ сказал:

Если раньше хоть какая-то перспектива существовала хотя бы с полусказочных житиях, и подвижник в принципе получал то, к чему стремился всю жизнь - благодать. То теперь трудно придумать что-то, выходящее за пределы "посади дерево...", только это всё остаётся каким-то неодушевленным. В чем причина?

Думаю - неверие и теплохладность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас немного позанимался с внуком, пока мама в больнице, а сестра в поездке и ему веселее и мне)))

 

По делу, у нас в храме, да и в соборе не раз видел и брал журнал Душа. Журнал просто замечательнейший, там главный редактор Диакон Олег Рыжков подбирает самые актуальные темы, статьи, интервью и так далее. Прилег почитать, и просто поразило, пишет архимандрит, вернее отвечает на вопросы и затронул службы в Греции. В интернете нашел сайт и архив. Журнал за апрель 2019 . На вопросы отвечает архим. Савва ( Мажуко )

 

Статья называется:

 

"Бабкам нравится - значит правильно!" Но что отпугивавает от Церкви?

 

Она сразу после статьи и старцах.

 

Перепечатывать долго, отрывок лишь:

 

Сам для себя делю богослужение  на "автономное" - богослужение , богослужение которое может обходиться без людей ( Восточный тип ) и " человеческое"

 

Автономное богослужение, которое может обходиться без людей, это без-человечное богослужение. Люди которые находятся на такой службе, стоят в храме, как гости или квартиранты.

Служба идет сама по себе и сама для себя.

Все уйдут, даже священник может уйти - ничего не случится.

 

Особенно заметно это у Греков, там служба может длиться пять-шесть часов. Один бубнит молитву и жалобно чего-то выводит, остальные ходят, разговаривают. Приходит диакон, надевает орарь, покадил - куда то ушел.

Появляется священник, надевает епитрахиль, сказал возглас - пропал из храма.

 

А богослужение идет само по себе, люди ему даже мешают. Это хорошо видно на Всенощном бдении. Не знаю, как в Москве, а в Гомеле, когда начинается канон, люди идут помазываться, со всех сторон только и слышно: "Завтра пойдете на концерт?", "Слушай нашла классный рецепт ризотто", "если грибы вишенки хорошо высушить..."

Мало кто из присутствующих понимает, прислушивается, что наступила самая важная часть богослужения. Вот этот номер журнала http://dysha.info/dusha/7340-pravoslavnyy-daydzhest-dusha-4-105-aprel-2019.html

 

Ну то, что на Всенощной у них не удивительно, на часах тоже самое. Речь идет о Греции. Кто-то знаком со службами в Греции из вас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, sibiryak сказал:

Мало кто из присутствующих понимает, прислушивается, что наступила самая важная часть богослужения

К сожалению так и есть. Когда весь храм толпится в очереди на помазание, сосредоточится слышать канон - подвиг. 

В 07.11.2019 в 16:58, *"* сказал:

Потом все привыкли друг ко другу

Вот и у животных тоже - прошло время, смирились, уступили, полюбили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, sibiryak сказал:

А богослужение идет само по себе, люди ему даже мешают. Это хорошо видно на Всенощном бдении. Не знаю, как в Москве, а в Гомеле, когда начинается канон, люди идут помазываться, со всех сторон только и слышно: "Завтра пойдете на концерт?", "Слушай нашла классный рецепт ризотто", "если грибы вишенки хорошо высушить..."

Мало кто из присутствующих понимает, прислушивается, что наступила самая важная часть богослужения.

Да везде так, у нас в церкви, это уже обыденность, стараюсь не замечать и только вслушиваться в службу, но с моим слухом почти не реально что то из литургии услышать, вся надежда на память, что и после чего читается или поется.  Правда оговорюсь, у меня в дух. сем. по ЦУ была тройка, ни как не давалось выучить хорошо порядок действий по Октоиху, Минеи и пр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 07.11.2019 в 16:35, inna d сказал:

Это наш хаски

Тут же вспомнился фильм "Хатико: самый верный друг". Наверняка все смотрели. А если нет, то обещаю не пожалеете. Он о том, как верный пёс ждал своего умершего хозяина у вокзала 9 лет. Снят на реальных событиях. 

9 часов назад, AndreyVKh сказал:

А тут у пёсы в глазах выражение вселенской грусти

Мне больше кажется, взгляд просящего: "знаю, не заслужил, но пожалуйста "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, р.Б Валентина сказал:

Тут же вспомнился фильм "Хатико: самый верный друг"

до слез, когда смотрела. Люблю собак. Еще у нас пекинес))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, AndreyVKh сказал:

Вот с таким настроением читаешь иные сообщения на форуме, включая и некоторые свои прошлые. :110:

Вы имеете ввиду, что если прочесть свою же старенькую писанину, то думаешь, какой кошмар! И это я такое писал/ла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, р.Б Валентина сказал:

Вы имеете ввиду, что если прочесть свою же старенькую писанину, то думаешь, какой кошмар! И это я такое писал/ла?

Да, те сообщения, сделанные импульсивно и где эмоции берут верх над трезвением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, р.Б Валентина сказал:

Он о том, как верный пёс ждал своего умершего хозяина у вокзала 9 лет

Когда мой отец закончил ЖД институт, его кидали по разным городам и даже республикам, тогда СССР был. Где-то на фотографии я есть совсем маленький с немецкой овчаркой ( папа их любил ) по кличке Карай. Нас уже было двое детей, сестра старше меня. И папу снова на другое место распределили, так мы и оказались тут. Переезды с собакой, сумками и двумя детьми наверно были хлопотными. Отец оставил Карая соседу, сосед его тоже любил. Позже с нового места папа написал письмо тому соседу, как там на Карай живет?

 

Если бы в то время были сотовые, да ватсапы всякие) точно бы отец вернулся и забрал.

 

Умер от тоски ответил. Две недели не ел и не пил, скулил у будки и помер. Вот такая верность и преданность была у собаки.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, sibiryak сказал:

Евангелие – призыв и вызов: где ты стоишь, кто ты, с кем ты?.. Каждый из нас должен себе ответить, и ответить Богу: кто мы? где мы?

Иеромонах Роман Матюшин.

 

* * *

Что за шум стоит? Далеко слыхать.
То ли чья-то казнь, то ль гуляние.
То ль заморский гость, то ли просто тать, –
Всё волнуется в ожидании.

Вдруг раздался крик: – Осади назад!
Но стена зевак как прикована.
И выходит Муж из темничных врат,
Всё лицо в крови и исплёвано.

Ноги спутаны цепью медною,
Руки скручены вкрест оборкою.
Повели Его, безответного,
К месту Лобному, месту горькому.

Скоморох прилип, как запечный клоп,
Грудь выпячивал забиякою,
Примерял колпак на разбитый лоб,
Корчил рожицы, в бубен звякая.

Благородный люд свысока глядел,
Чернь бежала следом и харкала.
А у Лобного судия сидел,
А у Лобного девка плакала:

– Ах, народ-народ, далеко зверью,
Что за радость вам в изгалянии?
Он мне душу спас, пролил в жизнь мою
Свет спасительный покаяния.

Но ее взашей: – Убирайся вон!
О себе реви, шелудивая!
И шипел народ с четырех сторон:
– Пожалела пса, тварь блудливая!

Купола во всю плавились огнем,
Но на них никто и не взглядывал.
Ведь такой помост, хоть пляши на нем,
И палач стоял, душу радовал.

И вели Того Мужа светлого
Даровать при всех долю чёрную,
И звенела цепь тяжко-медная,
И рыдала вслух тварь позорная…

Вот и всё, мой друг, песня кончена,
Разве ж я напел что-то новое?
И слетела вмиг красным кочетом
Голова Того, непутёвого.

С кем ты был сейчас, в ком себя узнал?
Иль с зеваками, аль с охраною?
Иль с блудницею голосил, рыдал,
Али в бубен бил мордой срамною?

Может, это ты шел за Правду-мать?
Ничего, что быль – дело давнее…
…Что за шум стоит, далеко слыхать.
Всё волнуется в ожидании.

22 декабря 1992
г. Каменец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
54 минуты назад, sibiryak сказал:

Умер от тоски ответил. Две недели не ел и не пил, скулил у будки и помер. Вот такая верность и преданность была у собаки.

Хоть бы на ночь глядя сердце не рвали на части. :(( 

 

Как  то, много лет тому смотрел х/ф сюжет заворачивался вокруг отсидевшего зэка и охранной овчарки . По сюжету, лагерь распустили как не рентабельный, большинство зэков поразъехалось, но несколько осталось. Вертухаи разъехались кто по дома кто перевелся в другие лагеря, но собак оставили в том селе. Собак было много, одни прижились как охранники частных домов их жильцы поставили на довольство, другие овчарки сбились в стаи. Одна овчарка ни прижиться в домовладениях не могла, в стаях была сколько по скольку. тут неожиданно приехала группа строителей в поселение для каких то работ, овчарки каким то образом узнали, что приехал состав и как по команде прибежали на "встречу" новых "зэков" и так перепугало приезжих строителей, что те волей не волей встали в шеренгу и так под конвоем овчарок следовали к месту своей работы.  В какой то момент оставшийся зэк как то снюхался с этой овчаркой, сначала друг ко другу было не доверие. Со временем появилась какая то видимость дружбы. Этот зэк посмотрел в глаза этой овчарке сидя в сельском кабаке угостил ее чем то со стола, смотря на нее произнес (не дословно) Ну, что служила своим хозяевам и как они к тебе отнеслись.., а теперь у меня с рук еду берешь у зэка которого охраняла. Овчарка словно поняла что тот ей сказал и бросила подачку и ушла. Со временем, их дружба стала более крепкой, но не так как обычная дружба, а скорее больше похожая на дружбу друга по несчастью, оба брошены и ни кому не нужные. Но, в какой то момент, они стали более доверительны друг ко другу, но в один день этому зэку нужно было уехать, он пытался пристроить овчарку знакомым в дом охранять, а сам уезжал, потом, он справлялся о судьбе овчарки.......(дальше , что по сюжету произошло уже не помню, возможно, так же печально). 

 

К чему пишу об этом, вот сколько лет прошло с тех дней как смотрел этот фильм (на реальных фактах), а все еще помню, и как вспоминаю, сердце рвет на части! Тяжело такое смотреть и читать, поэтому лишний раз о таком не читаю и не смотрю, слишком тяжело!

 

Нашел, этот фильм, но предупреждаю фильм очень тяжелый.

 

 

Изменено пользователем ☦ Георгий ☦

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Святитель Игнатий Брянчанинов:

Надо покориться самим попущениям Божиим, как это прекрасно изложено в молитве святых трех отроков, ввергнутых в пещь Вавилонскую.

 

А вот молитва (книга пророка Даниила, гл. 3)

«Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, хвально и прославлено имя Твое вовеки.

||3:27

Ибо праведен Ты во всем, что соделал с нами, и все дела Твои истинны и пути Твои правы, и все суды Твои истинны.

||3:28

Ты совершил истинные суды во всем, что навел на нас и на святый град отцов наших Иерусалим, потому что по истине и по суду навел Ты все это на нас за грехи наши.

||3:29

Ибо согрешили мы, и поступили беззаконно, отступив от Тебя, и во всем согрешили.

||3:30

Заповедей Твоих не слушали и не соблюдали их, и не поступали, как Ты повелел нам, чтобы благо нам было.

3:31

И все, что Ты навел на нас, и все, что Ты соделал с нами, соделал по истинному суду.

3:32

И предал нас в руки врагов беззаконных, ненавистнейших отступников, и царю неправосудному и злейшему на всей земле.

3:33

И ныне мы не можем открыть уст наших; мы сделались стыдом и поношением для рабов Твоих и чтущих Тебя.

3:34

Но не предай нас навсегда ради имени Твоего, и не разруши завета Твоего.

3:35

Не отними от нас милости Твоей ради Авраама, возлюбленного Тобою, ради Исаака, раба Твоего, и Израиля, святаго Твоего,

3:36

которым Ты говорил, что умножишь семя их, как звезды небесные и как песок на берегу моря.

3:37

Мы умалены, Господи, паче всех народов, и унижены ныне на всей земле за грехи наши,

3:38

и нет у нас в настоящее время ни князя, ни пророка, ни вождя, ни всесожжения, ни жертвы, ни приношения, ни фимиама, ни места, чтобы нам принести жертву Тебе и обрести милость Твою.

3:39

Но с сокрушенным сердцем и смиренным духом да будем приняты.

3:40

Как при всесожжении овнов и тельцов и как при тысячах тучных агнцев, так да будет жертва наша пред Тобою ныне благоугодною Тебе; ибо нет стыда уповающим на Тебя.

3:41

И ныне мы следуем за Тобою всем сердцем и боимся Тебя и ищем лица Твоего.

3:42

Не посрами нас, но сотвори с нами по снисхождению Твоему и по множеству милости Твоей

3:43

и избави нас силою чудес Твоих, и дай славу имени Твоему, Господи,

3:44

и да постыдятся все, делающие рабам Твоим зло, и да постыдятся со всем могуществом, и сила их да сокрушится,

3:45

и да познают, что Ты Господь Бог един и славен по всей вселенной».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из Великого Славословия: "Благословен еси, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь..."

***

Еще это Седьмая библейская песнь. На ЦСЯ звучит так:

ПЕСНЬ СЕДЬМАЯ

Хвала пламень угашает трех юнош.
Молитва святых триех отроков.

Отец и наш Боже, благословен еси.
Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки.
Яко праведен еси о всех, яже сотворил еси нам, и вся дела Твоя истинна, и прави путие Твои, и вси суди Твои истинни.
И судьбы истинны сотворил еси по всем, яже навел еси на ны, и на град святый отец наших Иерусалим: яко истиною и судом навел еси сия вся на ны грех ради наших.
Яко согрешихом и беззаконновахом отступити от Тебе, и прегрешихом во всех.
И заповедей Твоих не послушахом, ниже соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал еси нам, да благо нам будет.
И вся, яже сотворил еси нам, и вся, елика навел еси на ны, истинным судом сотворил еси.
И предал еси нас в руки врагов беззаконных, мерзских отступников, и цареви неправедну, и лукавнейшу паче всея земли.
И ныне несть нам отверсти уст, студ и поношение быхом рабом Твоим и чтущим Тя.
Не предаждь же нас до конца имене Твоего ради, и не разори завета Твоего,
И не отстави милости Твоея от нас, Авраама ради возлюбленнаго от Тебе, и за Исаака раба Твоего, и Израиля святаго Твоего:
Имже глаголал еси умножити семя их, яко звезды небесныя, и яко песок при краи моря.
Яко, Владыко, умалихомся паче всех язык, и есмы смирени по всей земли днесь грех ради наших.
И несть во время сие начальника и пророка и вожда, ниже всесожжения, ниже жертвы, ниже приношения, ниже кадила, ни места, еже пожрети пред Тобою, и обрести милость:
Но душею сокрушенною и духом смиренным, да прияти будем.
Яко во всесожжениих овних и юнчих, и яко во тмах агнец тучных, тако да будет жертва наша пред Тобою днесь, и да совершится по Тебе, яко несть студа уповающим на Тя.
И ныне возследуем всем сердцем, и боимся Тебе, и ищем лица Твоего.
Не посрами нас, но сотвори с нами по кротости Твоей и по множеству милости Твоея.
И изми нас по чудесем Твоим, и даждь славу имени Твоему, Господи.
И да посрамятся вси являющии рабом Твоим злая, и да постыдятся от всякия силы, и крепость их да сокрушится:
И да разумеют, яко Ты еси Господь Бог един, и славен по всей вселенней.
И не престаша влагающии я, слуги царевы, жгуще пещь наффою и смолою, и изгребми, и рождием.
И разливашеся пламень над пещию на лактей четыредесять девять.
И обыде, и пожже, яже обрете о пещи халдейстей.
Ангел же Господень сниде купно с сущими о Азарии в пещь:
И оттрясе пламень огненный от пещи,
И сотвори среднее пещи, яко дух росы шумящь: и не прикоснуся их отнюд огнь, и не оскорби, ниже стужи им.
Тогда трие яко единеми усты пояху, и благословляху, и славляху Бога в пещи, глаголюще:
Росою пещи, трех хвала юнош.
Благословен еси, Господи Боже отец наших, и препетый и превозносимый во веки.
И благословено имя славы Твоея святое, препетое и превозносимое во веки.
Благословен еси в храме святыя славы Твоея, препетый и превозносимый во веки.
Благословен еси видяй бездны, седяй на Херувимех, препетый и превозносимый во веки.
 Благословен еси на престоле славы Царствия Твоего, препетый и превозносимый во веки.
Благословен еси на тверди небесней, препетый и превозносимый во веки.
Дан 3:26–56

Слава, и ныне:

***

Ирмос Седьмой песни любого Канона по теме будет перекликаться с Седьмой библейской песнью. 

Например, в совмещенном каноне ко причастию:

Ирмос: Росода́тельну у́бо пещь соде́ла А́нгел преподо́бным отроко́м, халде́и же опаля́ющее веле́ние Бо́жие мучи́теля увеща́ вопи́ти: благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших.

Или из Последования ко Причастию:

Ирмо́с: Те́лу злато́му прему́дрыя де́ти не послужи́ша, и в пла́мень са́ми поидо́ша, и бо́ги их обруга́ша, среди́ пла́мене возопи́ша, и ороси́ я́ А́нгел: услы́шася уже́ уст ва́ших моли́тва.

***

То есть, когда мы отвлеклись вечером в храме и слышим слова о триех отроках, значит, можно вспомнить, что начинают читать Седьмую песнь Канона. А после Восьмой будут петь Херувимскую, затем Девятая и скоро конец Богослужения. ))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, *"* сказал:

То есть, когда мы отвлеклись вечером в храме и слышим слова о триех отроках, значит, можно вспомнить, что начинают читать Седьмую песнь Канона. А после Восьмой будут петь Херувимскую, затем Девятая и скоро конец Богослужения. ))

Всегда был слаб по ЦУ, мне легче было с Практическим руководством, чем на костяк службы подобрать одежду из правильных стихов по чинопоследованию праздника, то ли полиелейному святому, то ли шестеричному, а то и рядовая, и что интересно в письменном виде, когда составлял службу оценки были очень хорошие, в дипломе 18,2 кажись (надо посмотреть), а вот в устной форме беда, еле на тройку вышел. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, ☦ Георгий ☦ сказал:

Всегда был слаб по ЦУ, мне легче было с Практическим руководством, чем на костяк службы подобрать одежду из правильных стихов по чинопоследованию праздника, то ли полиелейному святому, то ли шестеричному, а то и рядовая, и что интересно в письменном виде, когда составлял службу оценки были очень хорошие, в дипломе 18,2 кажись (надо посмотреть), а вот в устной форме беда, еле на тройку вышел. 

Сейчас легче всем. Ежегодно издаются Богослужебные Указания, толстенная книжица, где все расписано, на каждый каждый день, откуда что брать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, *"* сказал:

Сейчас легче всем. Ежегодно издаются Богослужебные Указания, толстенная книжица, где все расписано, на каждый каждый день, откуда что брать. 

И раньше так же были такие в продаже БУ, проблема с запоминанием, особенно, когда требуется точность последования текстов. В ЦУ нет такого, когда можно обойтись неточностью, все очень серьезно и строго за этим нужно следить. Был пример, читал Апостол и дважды пришлось начинать все сначала, неправильно прочел текст, со стыда хоть провались...:59::blush200:

 

 

Изменено пользователем ☦ Георгий ☦

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, ☦ Георгий ☦ сказал:

И раньше так же были такие в продаже БУ, проблема с запоминанием, особенно, когда требуется точность последования текстов. В ЦУ нет такого, когда можно обойтись неточностью, все очень серьезно и строго за этим нужно следить. Был пример, читал Апостол и дважды пришлось начинать все сначала, неправильно прочел текст, со стыда хоть провались...:59::blush200:

 

 

И тем не менее ошибок много бывает. Причины разные. Иногда "нечитаемые" буквы - репринтные переиздания, шрифт может изменить букву до неузнаваемости. Или собственный переаозбужденный ум, темп службы (не быстрый в смысле, а не оставляющий время на передышку). В прошлое воскресение тропарь прп. Илариону Великому: "Слез твои́х тече́ньми пусты́ни безпло́дное возде́лал еси́/ и, и́же из глубины́ воздыха́ньми, во сто трудо́в уплодоноси́л еси́,/ и был еси́ свети́льник вселе́нней,/ сия́я чудесы́, Иларио́не, о́тче наш:/ моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим." Откуда окаянный ум выдал???

"Слез твои́х тече́ньми пусты́ни безпло́дное возде́лал еси́/ и, и́же из глубины́ воздыха́ньми, во сто ПУДОВ уплодоносил еси ...." :425: И сколько таких вот ошибок...И особенности ЦСЯ...Красиво ведь как: "Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси...." Но если не вникать в смысл, можно читать как бессмыслицу. А вникать  на службе - времени нет, если заранее не подготовиться. Пока дойдет, что море слез пролил преподобный Иларион, и сколько трудов положил, и душа его воздыхала из глубины так, что безплодное (это не прилагательное совсем, а сущестаительное,  (как и во 2-ой молитве ко Причащению: " и якоже восприял еси в вертепе и  в яслех БЕЗСЛОВЕСНЫХ возлещи..." ясли безсловесные, непонятно однако, молчаливые что ли???...пока это вдруг не осенит: ааа, безсловесные! Это же ягнятки, телятки, волы и другие животины, в кормушки которых был положен Младенец после Своего  рождения), но ум ещё попытается поискать что именно БЕЗПЛОДНОЕ :umnik000:, ) стало светильником...А это всего лишь (по словесному размеру) один тропарь, десятки-тысячная из Богослужения... Но голову "накренило" уже от чуть было не полностью  прочитанных СТО ПУДОВ, а служба идет своим чередом, скоро Канон. Какой сложности он на этот раз? Как быстро выстроится своеобразное Церковно-славянское строение предложений в понятное современно- русское...    

:download::heat0000::77::53::69:

p.s. а тогда как это - 

"Сице восприими и в яслех безсловесныя моея души...внити"?:girl_wink::342:

Изменено пользователем *"*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На наших курсах ПБК, есть хороший раздел - "это интересно". Курсы созданы по благословению нашего владыки, главы Кузбасской митрополии, митрополита Аристарха.

 

Там несколько разделов, подборок с интересными фильмами, передачами, аудиокнигами, литературой.

 

1) Художественные фильмы

 

2) Художественные фильмы для детей и семейного просмотра

 

3) Документальные фильмы, передачи, аудиокниги, литература

 

Добро пожаловать)  http://www.pbk42.org/search/label/Это интересно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, sibiryak сказал:

Там несколько разделов, подборок с интересными фильмами, передачами, аудиокнигами, литературой.

Саш, а какие из фильмов ты смотрел? Там их так много!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да особо некогда смотреть полностью)

Если раньше, то Остров не раз, не все части ПРИТЧИ. Во Владимире в монастыре после молебна св. Николаю, а служил Суздальский иеромонах Евсевий, после его проповеди и призыванию нас о важности соблюдения постов, потом вопросы-ответы, он советовал посмотреть фильм ОГНЕУПОРНЫЙ, в этом разделе я его вижу. Наверно посмотрю я его.

 

Из детских одна сестра говорила, что очень поучительный и интересный ПОЛИАННА.

 

Из документальных ФОРПОСТ , Дары Волхвов, Пояс Богородицы, Несвятые святые тогда еще. архим Тихона Шевкунова слушал.

 

Сейчас смотрю про архим. Иоанна Крестьянкина.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...