Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Если честно, эту притчу я слышала в далёком детстве от одного благочестивого дедушки. Толстого он явно не читал, потому как не признавал светскую литературу,а уж тем более Толстого. О том,что этот рассказ есть и у Л.Толстого впервые слышу. Но о.Венидикт на беседе  не упоминает его имя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, *Владислав* сказал:

 

 

 

 

О, самое начало форума и какие люди в дебатах принимали участие!)). Катя из Лондона, Оля тампи, Тамара ромашка, многодетные Сергей и Наталья... Интересно, какими судьбами все оказались здесь? И вон еще когда появилась устойчивая традиция тему "разливать" в разные стороны, параллельные и не очень:girl_wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, *Владислав* сказал:

Неправду вы говорите.

Где же в моих словах неправда? Там действительно в одном из комментариев есть ссылка на преп. Амвросия, по ней и нашел рассказ на сайте Оптиной. А вот в Ваших словах - действительно неправда:

2 часа назад, *Владислав* сказал:

Прочитав который без труда понимаешь, что фильм снят по нему, почти слово в слово.

Легко убедиться, что это не так. Никакого "слово в слова" нет.

 

В фильме старцы оказались на острове после кораблекрушения, во время которого они молились Господу и дали обет не уходить с земли, на которой окажутся до конца жизни. Раз в год к ним приезжает священник, исповедует и причащает. Ничего этого  у Толстого нет.

 

Отличается и молитва. 

Толстой: "Трое вас и трое нас, помилуй нас". При этом старцы у Толстого говорят, "Не умеем мы, раб Божий, служить Богу, только себе служим, себя кормим". То есть молятся они непонятно кому. По форме у Толстого текст молитвы близок к тому что в тексте преп. Амвросия, но у преподобного старцы молились трем святителям, икона которых у них была, и говорили "помилуйте нас".

В фильме старцы молятся не так: "Трое Вас, и трое нас. Господи, помилуй нас". 

При этом они исповедуют Святую Троицу как Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. У Толстого же наоборот о Троице им рассказывает архиерей.

 

В концовке фильма священник говорит старцам: "Идите с Богом на свой святой остров. И живите и молитесь там, как мОлитесь." Это соответствует тексту рассказа преп. Амвросия ("Молитесь, как умеете").

А у Толстого: 

"Перекрестился архиерей, перегнулся к старцам и сказал:

— Доходна до Бога и ваша молитва, старцы Божии. Не мне вас учить. Молитесь за нас, грешных!"

 

Про Вашего клиента нам ничего не известно. Желаем ему доброго здравия, телесного и душевного.

 

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Юрий Кур сказал:

Где же в моих словах неправда

В том, что Толстой "содрал" эту притчу у старца Амвросия. А неверная предпосылка влечет за собой неверные выводы. 

У вас, видимо, очень хорошо развита мелкая моторика ума. Вы любой разговор "топите", "вяжете" и уводите во множество мелких, как правило, ничего не значащих деталей, после чего напрочь теряется нить разговора и собственно его смысл.

 

Отец Владимир высказал вполне внятно и обосновал, что его "напрягло" в этом фильме:

«Трое вас и трое нас, помилуй нас!» — экранизация истории о неграмотных мужиках, которые, не зная ни одного молитвенного правила, изобрели свое собственное. Новелла входит в фильм режиссера Виталия Люберецкого. Этот по сути антицерковный фильм был снят в 2011 году. Выходят и новые серии с "притчами". В последней серии экранизирован древний сальный анекдот про Василия Ивановича и женскую баню. Только вместо Чапаева в фильме уже настоятель храма... 

Правильное название «Три старца». Эта история была опубликована в литературном альманахе «Нива» в 1886 году. К названию «Три старца» при первой публикации был добавлен подзаголовок «Народное сказание». 
В этом рассказе автор пытается доказать, что любая мантра ведет к Богу, а чудо является критерием истинности религиозной практики. Получается, что излишними были Боговоплощение, Крест и Воскресение, достаточно лишь повторять придуманную фразу с туманным смыслом. 

 

Правильнее было вот эту, (выделенную мной), мысль оспаривать... может быть, и разговор тогда сложился бы какой-никакой. А так...  как и сказал святитель  "всюду стремнины и пропасть" в "искусствах гибнущего века". Ну, их...

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так в фильме много сюжетов: и про кладбище, и про ворованый цемент, и про заповеди "накорми, приюти...", и про лествицу, и рассеянный ум на Богослужении... Как можно цеплять бирку " антицерковный" фильму, отцеживая комара?!!!:scratch_:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, *Владислав* сказал:

В том, что Толстой "содрал" эту притчу у старца Амвросия.

Тогда это вторая Ваша неправда. Я писал, что читал о том, что это предположительно могло быть

В 22.02.2020 в 23:04, Юрий Кур сказал:

На форуме azbuka.ru (https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/tri-starca-troe-vas-troe-nas-pomiluj-nas.2164/) в одном из комментариев вычитал, что возможно Л.Н.Толстой "содрал" эту притчу у батюшки Амвросия Оптинского, только в оригинале речь идет не Св.Троице  (трое вас) а о иконе трех святителей. 

 

3 часа назад, *Владислав* сказал:

У вас, видимо, очень хорошо развита мелкая моторика ума.

Владислав, вместо того, чтобы строить предположения относительно моего (и не только моего) ума, попробуйте критически отнестись к тому, что Вы пишете. Удивительно, что человек, явно позиционирующий себя на форуме, как "опытный православный христианин", считает те различия, которые я привел в сопоставлении рассказа Толстого и фильма, несущественными деталями.  У Вас неоднократно наблюдаем явное неадекватное понимание цитируемых Вами текстов. 

 

Вряд ли при таких обстоятельствах чтение принесет пользу; даже чтение слов святых отцов. 

 

3 часа назад, *Владислав* сказал:

В этом рассказе автор пытается доказать, что любая мантра ведет к Богу, а чудо является критерием истинности религиозной практики. Получается, что излишними были Боговоплощение, Крест и Воскресение, достаточно лишь повторять придуманную фразу с туманным смыслом. 

 

Правильнее было вот эту, (выделенную мной), мысль оспаривать... может быть, и разговор тогда сложился бы какой-никакой. 

Так мы и не спорили, что рассказ Толстого "по сути антицерковный", и мужики у него действительно темные, а возможно и бесноватые, как говорил отец Венедикт. Но это Толстой исказил тот сюжет, что в народном православном сознании жил, возможно веками, сюжет, который использовали и оптинские старцы, и современные нам старцы.  

Речь как раз и шла о том, что фильм очень сильно по своему духу отличается от рассказа Толстого. Это именно Вы небрежно отмахнулись ото всех аргументов, просто назвав их "незначительными деталями". Что возвращает к теме адекватности вашего понимания прочитанного.

 

 Отец Венедикт вообще о фильме не говорит, а рассматривает притчу, фактически, в толстовской интерпретации. Поэтому он и говорит, что непонятно вообще крещеные ли эти люди. 

 

Студия во имя святого Иоанна Воина, которая сняла фильм, является творческой мастерской Свято-Елизаветинского монастыря в Минске. Не думаю, что они действовали без благословения священноначалия. Фильм получил несколько премий на православных фестивалях. Наверняка там есть недостатки, но назвать его антицерковным, на мой взгляд, нельзя.

 

 

 

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, Владислав, не могли бы Вы дать прямую ссылку на слова отца Владимира. Я пока нашел "дословно" Вашу цитату только в постах Вадима Новикова в ВК (https://vk.com/santcom), где ссылок нет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Юрий Кур сказал:

Кстати, Владислав, не могли бы Вы...

Юрий, спасибо Вам, Вы очень хорошо все разложили по полочкам. Предположу, что не стоит вести разборок (возможно))). У Владислава традиция придумать, додумать, вообразить, поиграть в слова, указать и т.д.. Переубедить трудно. ))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Юрий Кур сказал:

 не могли бы Вы дать прямую ссылку на слова отца Владимира. 

Наберите в фэйсбуке в строке поиска "трое нас и трое вас"

 

6 часов назад, Юрий Кур сказал:

Судия во имя святого Иоанна Воина, которая сняла фильм, является творческой мастерской Свято-Елизаветинского монастыря в Минске.

Да, в некоторых местах жизнь проходит очень бурно,  насыщенно и интересно... в Болгаре по прежнему молитва по соглашению направляет в нужное русло финансовые потоки, на Урале продолжаются шоу-отчитки, в другом месте батюшка поет и танцует рок, в Москве иеромонах из шоу Голос с девчонками гастролирует... а минский монастырь, что  хуже всех что ли!

А известному массовику-затейнику главное что? Правильно... чем бы монахи не тешились, лишь бы не плакали.

 

7 часов назад, Юрий Кур сказал:

рассказ Толстого "по сути антицерковный", и мужики у него действительно темные, а возможно и бесноватые, как говорил отец Венедикт. 

 

 Отец Венедикт вообще о фильме не говорит, а рассматривает притчу

Т.е. рассказ Толстого антицерковный. Отец Венедикт сюжет притчи "раздолбал"... а фильм при этом оказывается хороший!? Это как так?!

Юрий, вы знаете, что такое когнитивный диссонанс?

Ладно, ясно с вами...)))

 

PS  При этом поинтересоваться моим мнением про фильм даже в голову не пришло. Но это так, мелочи. Главное же свое сказать.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, inna d сказал:

https://www.optina.ru/videogallery/PLFQDLJV5aBQm-_DwXxB4-rlDWN6GwUVJ3

 

Очень интересная беседа с о. Лаврентием.

С сайта ссылка не будет работать. Надо беседу открыть в ютубе (найти канал "Оптина пустынь") и уже оттуда копировать ссылку. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему? Все работает. Это последняя беседа от 22 декабря. В конце концов можно зайти в Видеогалерею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Жить проще - лучше всего. 

Голову не ломай. Молись Богу. Господь всё устроит. Не мучь себя, обдумывая, как и что сделать. 

Пусть будет, как случится — это и есть жить проще. 
2. В жизни сей нужен сочувственный взор, ласковое слово, нужно сознание, что нас любят и нам верят,

нужно то, что в мире самое редкое и самое великое сокровище - сердце внимательное. 
3. Что тебе за дело, что про тебя говорят? Если слушать чужие речи, придется взвалить осла на плечи. 
4. Советую тебе не верить никакому предчувствию, которое на тебя наводит тоску и безотрадное состояние души;

а верить тому, как Бог устроит. Бог же устрояет для нас всегда полезное и спасительное. 
5. Никогда ни с кем не спорь о вере. Не надо. Потому что никому ничего не докажешь, а сам только расстроишься. Не спорь. 
6. Начало радости – быть довольным своим положением. 
7. Как ни тяжел крест, который несет человек, но дерево, из которого он сделан, выросло на почве его сердца. 
8. Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь иметь ее, то делай дела любви, хотя сначала без любви.

Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твою любовь. 

9. Мы должны жить так, как колесо вертится - чуть одной точкой касаться земли, а остальным стремиться вверх. 
10. Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог! 
11. От ласки у людей бывают совсем иные глазки. 
12. Жить - не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем - мое почтение. 
13. Кто нас корит, тот нам дарит. А кто хвалит, тот у нас крадет. 
14. Нужно жить нелицемерно, и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно. 
15. "Что значит жить по сердцу?"  "НЕ ВМЕШИВАТЬСЯ В ЧУЖИЕ ДЕЛА И ВИДЕТЬ В ДРУГИХ ВСЕ ХОРОШЕЕ".
(преп. Амвросий Оптинский)

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Мано сказал:

 Что тебе за дело, что про тебя говорят

Вооот, а как часто одолевает мысль "а если подумают, что я....!?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, inna d сказал:

Почему? Все работает.

У меня Ваша ссылка вывела в видеогалерею. Может быть если с телефона заходить, как-то по-другому получается 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, р.Б Валентина сказал:

Вооот, а как часто одолевает мысль "а если подумают, что я....!?"

 

80156a9s-1920.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, так получается, что выходит в Видеогалерею. Последняя беседа. Я не через ютуб смотрела, а с сайта Оптиной. Поэтому такая и получилась нестыковочка))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Мано сказал:

 

80156a9s-1920.jpg

У жены юбка-карандаш красного цвета и шпилька, куда там на осла лезть!:grin0000:

Инна, подмечено тонко - мысли окружающих имеют широкий профиль!:to_clue0:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, *Владислав* сказал:

Да, в некоторых местах жизнь проходит очень бурно

 

cb9b3466cc883dc24242a18ede6488637568e1ce1c64fadb77a36bfbc90feeeb_1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С утра ощущаю себя святой, а к вечеру – снова помятый лист.
Держусь за людей дрожащей рукой, но люди тоже падают вниз.
И из глубин загноенных сердец мы Тебе песнь безголосо поём:
"Да святится имя Твое,  Отец,  да приидет Царствие Твое".

И Он посылает сердцам бальзам из долгожданно желанных слёз.
И снова кажется: спрятан рай за одной из соседних берёз.

(из интернета)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Почему это люди – все мы и множество других людей – приходят в Церковь, присоединяются к Церкви Христа? Не потому ли, что это место, куда все могут прийти с уверенностью, что они любимы, что они будут приняты как братья и сестры, как дети или как родители: с лаской, с благоговением, с заботливостью… Мы любимы Богом, и Церковь – это то место, где Бог нас встречает Своей любовью и лаской, Своей спасительной заботой; место, где никто не лишний, где каждый желанный, где нет чужих, где все, по слову Апостола, свои и Богу, и людям.
Приходят люди разные. Говоря образно, одни из нас приходят во всей силе, во всей славе духовной зрелости и здравия; другие приходят, как дети, не затронутые, не запятнанные злом и грехом, только порой им раненые. Но приходят и люди, как, вероятно, большинство из нас, которые прошли через жизнь и которых эта жизнь ранила: слепые, которые больше не видят света Божия, сияющего, искрящегося на всем, сияющего на каждом человеке и из каждого человека; слепые, которым видимое закрыло зрение на невидимое, для которых мир стал узок и темен, как тюрьма, и которые в Церковь приходят потому, что в ней раскрывается простор, глубина, ширина, в ней есть свет, в ней есть жизнь. Приходят люди, которых жизнь изувечила, приходят люди, которые изветшали во внешнем мире, которые уже клонятся к земле, в которых как будто уже только теплится вечная жизнь…
Церковь сравнивается и в Писании, и в сочинениях Отцов, и в песнях церковных с кораблем, который нас уносит в вечность. На корабле будет тесно, будет множество нас; одни будут радовать всех своей невинностью и чистотой, другие – невинные, чистые – будут наше сердце ранить при виде того, что с ними сделал чужой грех, человеческая жестокость, безумие… Еще другие будут стоять, как великаны духа, вдохновляя нас на этом пути; это …святые, которые нам показывают, как жить, раскрывают нам величие подвига, открывают нам, как мы можем раскрыться Божественной благодати и чем мы можем стать: какая красота, какое величие может в нас просиять во славу Божию, во спасение ближнего, в радость вечную Ангелов…
Иные же вступают на этот путь греховными, еще не очищенными, еще больными грехом, еще ранеными.

С какой жалостью, с какой лаской, с каким трепетом должны мы к ним относиться!.. А другие в этот корабль вступают уже обветшалыми, потерявшими как бы надежду на собственные силы, надеясь только на поддержку другого, на заботливость, на ласку, на жалость. О тех Апостол Павел сказал: Вы, сильные, несите немощи слабых. – И в другом месте: Друг друга тяготы носите, тяжесть взаимную несите, и так вы исполните закон Христов…
Этот путь нелегок, …но вспомним слова Серафима Саровского, что важно начало и конец пути. Начало – это наше теперешнее покаяние, это наша открытость друг ко другу, это наша готовность быть друг другу своими, а не чужими, друг друга тяготы носить, любить друг друга ценой страдания, боли, креста; конец – это радость встречи Пасхи Господней, встречи Воскресения, вступления в Царство Божие, в вечность, в торжество и победу.
А на пути – будем друг друга поддерживать; те, кто крепче, поддерживать немощных, но все, все, все без остатка терпеть друг друга, нести друг друга, как носили, как поддерживали друг друга израильтяне, когда вышли из Египта в землю обетованную – когда стариков несли, больных поддерживали, раненых укрепляли, детей на руках несли, крепких призывали на помощь. …Прольем кровь, примем дух, начнем жить во имя Христово и во имя друг друга; и пусть сила Божия, которая в немощи совершается, сделает невозможное возможным и из нас, земных, сделает детей Царства Божия…».
Митрополит Антоний Сурожский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...