Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Роза писала об этом фильме. И вот анонс. Если у нас этот фильм будет, с радостью схожу.

 

Прокат документального фильма «Где ты, Адам?» стартует в России и на Украине

Киев, 4 сентября 2020 г.

    

Премьерным показом в киевском кинотеатре «Жовтень» начался прокат фильма об афонском монастыре «Дохиар». 3 сентября ленту «Где ты, Адам?» представили ее творцы — продюсер протодиакон Александр Плиска и режиссер Александр Запорощенко.

На премьере присутствовал Глава Синодального отдела по делам молодёжи Украинской Православной Церкви архиепископ Обуховский Иона, который больше десяти лет регулярно посещает афонский монастырь «Дохиар» и лично знал его игумена старца Григория.

«Я уже, наверное, пятый раз смотрю этот фильм и каждый раз для меня это полноценная поездка на Святую гору и встреча со старцем Григорием. И чувства от начала и до конца ленты почти такие же, как и при посещении Афона. При завершении фильма возникает такая же скорбь, растворенная радостью. Скорбь, что прощаешься с этим святым местом, а радостью от того, что знаешь о тепле этих людей», — поделился владыка.

Продюсер картины «Где ты, Адам?», протодиакон Александр Плиска, познакомивший архиепископа Иону с монастырем «Дохиар» и архимандритом Григорием, был автором идеи фильма. Режиссеру Александру Запорощенко разрешили снимать в афонской обители со строгим уставом лишь благодаря трудам и репутации отца Александра.

«В нашем кино отсутствуют постановочные кадры и написанный текст. Это несколько лет съемок, девять экспедиций. Однажды режиссер приехал на Афон вообще без камеры, чтобы пожить как афонской жизнью несколько недель. Александр Запорощенко каждый день ходил на службу с монахами. Ведь ему нужно было понять, о чем он снимает».

    

Съемки картины заняли почти четыре года — с весны 2015 г. и до февраля 2019 г. Из 80 часов полученного материала был смонтирован 80-минутный фильм.

«Работа над картиной далась очень непросто, особенно тяжело всего было снимать снег на высшей точке горы Афон. Но, с помощь Божией, мы справились», — рассказал Александр Запорощенко.

Фильм «Где ты, Адам?», снятый в монастыре «Дохиар» на Афоне, и запечатлевший последние слова игумена обители старца Григория (Зумиса), неожиданно для создателей приобрел дополнительный смысловой план. Картина получилась о самом зрителе, к которому и обращен библейский вопрос, вынесенный в название.

Фильм получил гран-при киевского кинофестиваль «Покров-2019», участвовал в программе фестивалей в Таллинне и Кракове. Ленту планировали выпустить в прокат на праздник Пасхи в 2019 году, но из-за карантина его пришлось отложить. Сейчас фильм демонстрируется в кинотеатрах Киева и областных центрах Украины (https://denpeirazei.com/cinemas/ru).

Премьера в Москве состоится 5 сентября в кинотеатре «Каро. Октябрь» на Новом Арбате.

Официальный сайт фильма — https://denpeirazei.com/whereareyouadam/ru

4 сентября 2020 г

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот здесь, тоже на страничке в Вк, часовой фильм о фильме. Если повторила, то что уже размещали - простите! Не всегда получается видеть, что здесь и как.

https://vk.com/wall88040545_2190

Изменено пользователем Olqa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, р.Б Валентина сказал:

а я не могу ссылку ВК открыть, у нас заблокированы российские соцсети. (((

Ой, как жаль, Валя! У отца Александра на страничке много материала было а Старце, Инна размещала одну из статей.

Сейчас о фильме все больше. Вот последнее, что встретилось:

"Смотрите фильм «Где ты, Адам?» в Москве и Санкт-Петербурге 12 сентября.
С 17 сент: Самара, Калининград, Казань, Ярославль, Екатеринбург".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, р.Б Валентина сказал:

а я не могу ссылку ВК открыть, у нас заблокированы российские соцсети. (((

Скачайте браузер Яндекс и в приложениях, это в настройках установите себе плагин VPN такой как ниже на снимке и у вас не будет проблем с посещением заблокированных сайтов на укр.

 

Screenshot.png.5d2c624757a03048d121606d6f4e6a24.png

 

697590092_2020-09-07214329.png.316c25485c02d7426d5fb4029f2ac606.png

 

240017656_Screenshot(2).png.807ba00b6513fba0793b823838ba22ed.png

 

1749852788_Screenshot(1).thumb.png.b122f4f531b81f848204f2be8caf3bed.png

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Quintus сказал:

Хм. А зачем после этой темы сделали про скоромное общение. Та и эта не одно ли и тоже? 

Название темы Георгия ироничнее. :to_clue0:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, как братия и сестры отнесутся к моему сообщению, но не идет из головы сон.

Пророческим не рискну его назвать, но и пустым так же его не назовешь. Оговорюсь, сон этот мне пришел не потому что на эту тему думал, читал или услышал ни чего такого не было.

 

В общем, опишу сон как можно короче и то, только для понимания что так меня взволновало по пробуждение от сна.

 

Некая местность за городом, серпантинная горная траса. Строение жилое, в помещение очень много взволнованных родителей среди которых большая часть матерей. Было несколько сопровождающих священников в каждой группе родителей был свой священник. В эпизоде сна военные загрузили очень много детей в грузовые машины с крытыми бортами. Перепуганных детей куда то с вооруженными военными увезли. Родители в шоковом состоянии ни кто ни чего понять не мог, почему забрали их детей и не объясняя причин. Кто рыдал, кто кричал пытаясь забрать своих деток, но не смогли. 

Среди присутствующих в каждой группе родителей были священники (всего около трех священников), которые так же были в сильной растерянности и не знали что им делать в этой ситуации, и только один священник кое как смог справится с волнением и сгруппировал людей вокруг себя. Он стал совершать молебен. Внешнее он был лет около 40_ка, полноватый, среднего роста. Волосы слегка волнистые до плеч по цвету как волосы так и бороду по грудь по цвету начищенной латуни с проседью (медно -золотистого оттенка). 

В этом сне так же повстречал свою почившую маму, но детально уже не помню.

 

Вот, что думаете на этот счет. Возможно, что сон является отголоском и возможным усилением ЮЮ, но опять же, об этих вопросах давно уже не задумывался. Почему вдруг такой сон ко мне пришел, возможно сон пророческий, но, как это лично меня касается?.., у меня нет детей.

 

Снимок для иллюстрации. 

5004601.jpg

Советские дети-узники фашистского концлагеря в Петрозаводске, 1944 год

 

 

Изменено пользователем Георгий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, PENTINA ELENA сказал:

Была война Отечественная-и Вам об этом напоминание...

Снимок взял из интернета для иллюстрации, а не потому что думал о ВОВ и еще раз, снимок для картинки образов близкое к сюжету сна, а не то, что посмотрел недавно или прочел это просто картинка фотография как иллюстрация близкая к сюжету сна.

 

П.С. Снимок для иллюстрации мог быть каким угодно вплоть до голодающих детей в африке.., или сироты на улицах Петрограда во времена гражданской войны.

 

 

Изменено пользователем Георгий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может панихиду закажите? А так не парьтесь. Наш мозг еще и не то может выдать по ночам.. Ведь там на подкорочке все записывается. Компьютер...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 28.09.2020 в 08:09, inna d сказал:

Может панихиду закажите? А так не парьтесь. Наш мозг еще и не то может выдать по ночам.. Ведь там на подкорочке все записывается. Компьютер...

На субботнюю литургию на проскомидию подал записки (у нас за одно имя подорожало), конечно, я понимаю что приходу нужно как то выживать, но с тем же, я теперь списки на проскомидию сильно уменьшил уже не могу себе позволить о всех как раньше подавать записки. 

 

Да и во сне только мама почившая, а все остальные приснившийся люди, священники и дети мне не знакомы в реальной жизни, я не разу никого их не видел.

 

Подсознательно, возможно, но всегда должен быть какой то момент, который способствует появлению таких снов, а тут, и близко ничего такого не было что бы подсознание выдало во сне.

 

Когда снится мама или кто из почивших родных как правило все во сне крутится вокруг них и меня как говорится, по сути. 

Тут же, основная картинка сна посторонние люди со своими реальными страхами о своих детях и это врезалось в память об этом сне, а вот мама как эпизодическая роль и практически ни чего связанное с ней во сне не могу вспомнить. 

 

Конечно, этот сон может и ничего не означать, а отражает мои трудности, возможно, взволнованные родители и увозимые в неизвестность их дети во сне это мое внутреннее волнение о том что сейчас со мной, оставленность, одиночество и т.п. и таким образом подсознание выдало собственные мои тревоги, через такой сон, я не знаю.

 

П.С. Как то писал сестре о том что от одиночества мне плохо и сетовал что ни кого родных рядом нет. Она же так уверенно написала, что ей, когда одна наоборот лучше, но, опять же, она в одиночестве пусть неделю бывает, но так или иначе рядом девчата (дочери) с внуками и непутевый муж и сын созванивается, так что ее одиночество не такое как у меня, когда разговариваешь лишь с маминой фотографией. Если бы не интернет где могу смотреть семейные сериалы. Сейчас смотрю сериал Родители, второй сезон, пока нормально. Бывают моменты в сюжетах сериала, когда завидуешь что есть такие семьи где все друг друга в семье поддерживают, а тут, даже созвонится хоть раз в месяц не могут, как от осознания этого на душе горько становится, порой думаю, что моя сестра тяготится мной и наверно уже ждет.., когда уйду.., возможно, это мне кажется, но по ее сообщениям вижу именно это пожелание. 

 

Так что, сон вполне мог подсознательно мои собственные переживания выявить в таком сне, все возможно, как говорил знаменитый "врач": :derisive:

Цитата

— На что жалуемся?

— На голову жалуется.

— Это хорошо. Лёгкие дышат, сердце стучит.

— А голова?

— А голова — предмет тёмный, исследованию не подлежит!

— Откушать просим доктор, чем Бог послал.

— Откушать можно. Коли доктор сыт, так и больному легче. :declare0: :wink3000:

 

 

 

Изменено пользователем Георгий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Георгий. сказал:

у нас за одно имя подорожало

это заказные? А почему простые не подаете, Господь души каждого человека в любой записке зрит и милует?

подорожало это по чем? по 10 грн? а простая сколько 2, 3, 5? У нас вот так разнятся цены по храмам. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, р.Б Валентина сказал:

это заказные? А почему простые не подаете, Господь души каждого человека в любой записке зрит и милует?

подорожало это по чем? по 10 грн? а простая сколько 2, 3, 5? У нас вот так разнятся цены по храмам. 

Раньше грн. 30_ть отдавал за всех о ком молюсь дома. На проскомидию специально подаю, так как вынимаются частицы, а простая только произносятся имена. 

Сейчас одно имя 1_грн., для кого то это совсем не дорого, но не для меня. У меня вместе за здравие и упокоении набирается около шести десятков имен. 

 

 

Изменено пользователем Георгий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Георгий. сказал:

Раньше грн. 30_ть отдавал за всех о ком молюсь дома. На проскомидию специально подаю, так как вынимаются частицы, а простая только произносятся имена. 

Сейчас одно имя 1_грн., для кого то это совсем не дорого, но не для меня. У меня вместе за здравие и упокоении набирается около шести десятков имен. 

 

 

 

В какой же области вы живёте? Просто интересно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, Quintus сказал:

В какой же области вы живёте? Просто интересно.

в Центральной :declare0: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, р.Б Валентина сказал:

А почему простые не подаете, Господь души каждого человека в любой записке зрит и милует?

Конечно Господь слышит, но нет ничего сильнее поминания на проскомидии с выниманием частиц. Вот известный случай со святителем Феодосием Черниговским

 

"Накануне прославления свят. Феодосия нужно было опрятать его святые мощи, т.е. переоблачить их и привести в благолепный вид. Из Киева вызвали для этого старца высокой духовной жизни, иеромонаха Алексия (Шепелева), почившего уже в начале революции. Совершив переоблачение угодника, старец присел и задремал.
В тонком сне, в сиянии небесной славы, является ему свят. Феодосий и говорит: "Молись за моих родителей: иерея Никиту и Марию" (до сего времени их имена известны не были).
Смущенный о. Алексий ответил: "Святитель Божий, ты сам прославлен, твои молитвы сильны у Господа, как же я, грешный, могу молиться?"
Святитель отвечал: "Поминай на проскомидии, это выше моих молитв"". На этом видение кончилось" (игумен Антоний, "Святитель Феодосий, архиепископ Черниговский", "Прав. путь" за 1951 г.).

 

О важности поминовения родителей святых и угодников Божиих

Из наставлений схимонахини Антонии (Кавешниковой):
Полезно для души подавать в храме на поминовение кроме своих родственников также и за родителей святых угодников Божиих: родителей преподобного Серафима Саровского – Исидора и Агафию; святителя Николая – Феофана и Нонну; святителя Иоасафа Белгородского – Андрея и Марию; супруга блаженной Ксении – Андрея; родителей святого праведного Иоанна Кронштадтского – Илию и Феодору; родителей преподобного Феодосия Кавказского – Феодора и Екатерину; родителей схиигумена Саввы – Михаила и Екатерину.

«И ещё братья и сестры напоследок выслушайте один очень полезный совет Рязанской подвижницы блаженной девицы Пелагеи слепенькой – «почаще поминайте родителей и сродников угодников Божиих». Сами угодники Божии просили об этом и говорили, что того человека, который поминает их усопших родителей «и они сами будут поминать перед Престолом Божиим и будут встречать его после смерти, провожать через мытарства и ходатайствовать за него перед Богом». (См.: жития преп. Серафима Саровского, свт. Феодосия Черниговского, преп. Феодосия Кавказского, преп. Кукши старца Одесского, преп. Лаврентия Черниговского, преп. стт. Саввы и Симеона Псково-Печерских, преп. ст. Сампсона (Сиверса) Многострадального, блаж. девицы Пелагии Рязанской и др.). Вот такая милость Божия для тех, кто усердно поминает живых и усопших!
Помоги вам Господи – положить доброе начало, потрудиться, вспомнить, выписать имена и составить хороший Помянник и молиться усердно за своих близких. Храни вас Господь и Матерь Божия. Аминь.»
(«Во спасение души. Правила, примеры и наставления молящимся», Владимир, Собор, 2010 г. стр. 142-145.)

Блаженная Полюшка Рязанская просила нас поминать в молитвах ее маму Наталию. Она сказала: "Кто будет маму мою поминать, тот человек будет доволен!"
«А еще, помнится, блаженная Полюшка предсказывала, что слуги антихриста в последние времена обложат специальным налогом каждую иконку!.. И поэтому некоторые маловерные люди станут сами, своими руками, снимать с себя образа, прятать их, ну, чтобы платить поменьше...
Поля говорила: "Если эти антихристы будут иконы снимать - пусть снимают, а своими руками - нельзя!
Наоборот, надо служить этим угодникам Божиим молебны, а особенно — поминать их родителей, и тогда Господь подаст денег столько, сколько нужно для уплаты налога!.." И всем она так говорила.»

Кроме того:
«В ночь на Родительскую субботу рабе Божией Галине приснился умерший дальний родственник. Низко кланяясь, он благодарил ее за то, что она помянула его в записке о упокоении. «Совсем не то, что в обыденной жизни, — делилась она, — там, во сне, я почувствовала жгучую вину перед близкой душой, — и с болью и стыдом поклонилась ему в ответ. – Прости... пожалуйста, прости меня, но я тебя никогда не поминала. Я даже совсем забыла о твоем существовании...» Но он возразил: «Нет. Ведь ты написала в конце записки: «И всех сродников» — и Бог меня помянул!» (из книги «Пасхальная память» / Воспоминания об иеромонахе Владимире (Шикине)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Один знакомый батюшка,ныне покойный,рассказывал: у него было послушание-на Проскомидии поминать всех усопших царственных особ со времён императрицы Елизаветы. И как-то он решил или сократить список или забыл кого-то. И они явились ему во сне. С тех пор о.Василий вставал в 4 утра и шел в храм совершать Проскомидию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, sibiryak сказал:

«И всех сродников»

Одно время у нас для тех кто впервые подавал записки на столике для записок были образцы как правильно записывать на поминовение и в конце была дописка //о здравии: И всех сродников, а упокоении: и всех почивших сродников// сейчас этих дописок нет, тем не менее, всегда пишу так, ведь не всех родственников знал, едва пра - пра знаю. Плохо, когда родословной нет. 

Когда возле магазинов или у церкви стоят с кружкой о милостыни подаю по мере возможности и всякий раз в ответ //Бог дай здоровья//, я тут же пресекаю это пожелания, но вместо этого, прошу, не здравия мне желать, а помолится за Царствие Небесное сначала о маме и о всех почивших сродниках. 

Сейчас что бы не делал хорошего другим: толи милостыней, толи делом не принимаю благодарения меня, а все, если успеваю сообразить в мимолетной благодарности, то всегда, прошу, об ответной милости о почившей маме и сродниках, или так: не я это добро сделал, а Бог //Бога славьте//, а не меня. 

Тут не из ложного смирения или внутреннего возношения так говорю, нет! Это потому, что для меня важнее всего почившая мама за которую как могу молюсь каждый день дома, но чувствую, что этого не достаточно, поэтому все что делаю хорошего другим в ответ на благодарение прошу молитв за Царствие Небесное прежде всего о ней! 

Когда же в чем то согрешил, тот тут же прошу Господа не наказывать мою маму за плохое мое воспитание, ведь не мама несет ответственность в моих грехах, а я сам несу ответственность за себя. И после падения, стараюсь больше сделать доброго ради Царствия Небесного моей мамы. Поэтому, как могу, чтение Псалтыри с поминанием мамы и не только ее на //Славах// одна из таких возможностей, оставил все другие молитвы, а полностью переключился на чтение Псалтыри и Евангелия так же перечислением поминаемых имен. Лично мое мнение: чтение Псалтыри и Евангелия (с поминовением имен) каждый день это выше других молитвенных правил, но это не означает что все поголовно так должны поступать, нет. Конечно,  если у тех как у меня плохое состояние здоровья то лучше так делать как делаю сам. Но, кто все же имеет силы и время на выполнение всех правил которые предписаны к примеру утренние и вечерние правила, каноны и др. на ряду со чтением Псалтыри и Евангелия, то не оставляйте этих правил. Если тяжело, то по советуйтесь со своим духовником что бы определить как лучше поступить. Сами, самочинно не возлагайте на себя молитвенных трудов и так же самочинно и не отвращайтесь их покуда ваш духовник вам этого благословит или не благословит. 

 

П.С. Пока, хорошо тему поддержали в нужном русле идет, много полезной информации для гостей и не только для них.

 

 

Изменено пользователем Георгий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сама мало кого пишу из знакомых, только родных и самых-самых близких. А малознакомых или с кем редко пересекаемся в  жизни,записываю в общий помянник и поминаю на Литургии. У нас и на клиросе так заведено

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже всех имен не помню, хотя и список большой подаю. Кода идет проскомидия ( перед и на часах ), просто молюсь так - всех моих братьев и сестер духовных, сродников по плоти  и православных Христиан. Обидевших и ненавидящих меня прости, дай здравия души и телу, спаси и сохрани !

 

Ну и так же на ектеньях..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, sibiryak сказал:

Ну и так же на ектеньях..

Тут думаю все кто более менее часто ходит на литургию так поступают или на панихидах, видно по губам людей, когда священнослужители поминают имена почивших, многие губами шепчут имена своих почивших. 

 

23 минуты назад, МАРГАРИТКА сказал:

общий помянник и поминаю на Литургии. У нас и на клиросе так заведено

Не совсем понял, имеется виду то, что имеется такой журнал где по благословению настоятеля во время Литургии кто либо из клироса на клиросе перечисляет поименно всех вписанных в этот общий синодик, верно ли понял или не так?..

 

Изменено пользователем Георгий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, sibiryak сказал:

нет ничего сильнее поминания на проскомидии с выниманием части

Если я не права, прошу прощения.

Но, кажется простая и заказная обе с выниманием частички. Разница лишь, что потом на просительной ектение имена повторно заказные читает священник, а простые алтарник. 

Нет?

 

я впервые слышу, что простые без вынимания часиц.

Разница лишь в размере пожертвования на храм. Есть возможность - оплачивают заказную, нет - простую. Если установить на всё "кто сколько может" такая неразбериха пойдет: а сколько лучше, а сколько другие обычно, а если я мало дам ее прочитают??? и т.п. Нам проще цены дать и всё тогда организованно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, р.Б Валентина сказал:

Но, кажется простая и заказная обе с выниманием частички

По идее где-то Ольга давала ответ одного митрополита кажется, что когда общая записка то все равно вынимают 1 частицу за всех. И разница только в нашем с вами пожертвовании. Но оказалось не везде так. А в некоторых монастырях вообще не существует понятия простая записка, их там нет простых). Только с выниманием частиц всегда. В нескольких храмах и монастырях спрашивал ( если простая ), нет сказали просто читают записки сам священник или дьякон. А вот заказную, тут за каждое имя. У нас в маленьком храме св. Петра и Февронии отец Иоанн сказал мне я все равно за всех вынимаю хоть и простая, пусть нет денег ничего страшного всех поминаю за каждое имя.

 

Сорокоусты есть без вынимания.

В некоторых храмах и монастырях сорокоусты называются 40 обеден или 40 литургий , тут понятно что частицы будут вынимать.

 

Ну и в конце Литургии священник читает молитву когда частицы опускаются с дискоса.

 

«На проскомидии образно представляется собранной около Агнца, вземлющего грехи мира, вся Церковь небесная и земная… Какая тесная связь находится между Господом и святыми Его, между Ним и благочестно живущими на земле и умершими в вере и благочестии: помни, какая тесная связь между нами и святыми и умершими во Христе, и всех возлюби, как членов Господа и своих членов — пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский о частицах, вынутых из просфор и возложенных на дискос. — В какой близости друг к другу находятся и небожители и землежители, и Божия Матерь и все святые, и все мы, православные христиане, когда совершается божественная, всемирная, пренебесная, всеобщительная Литургия! Боже мой! Какое прерадостное, животворное общение!»

Частица, вынутая из нашей просфоры, возлежа возле пречистого Тела Господня, будучи внесена в потир, напоена Божественной кровью, вся исполняется святыни и духовных дарований и ниспосылает их тому, о имени которого возносится.

Об этом говорят и слова, произносимые при этом священником: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде, Кровию Твоею Честною».

 

Проскомидия (вынимание из просфор частиц за живых и умерших)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...