Jump to content

Recommended Posts

У Бога есть малое, но нет мелкого

Марина Бирюкова

 

Я поднималась в 5 утра, чтобы успеть с утренней молитвой и другими глубоко личными делами до того, как проснутся мои родители, вдруг одряхлевшие и очень больные; отец доживал последние месяцы. Мне пришлось оставить город, перебраться в родное село, ограничить свою творческую работу, надолго отказаться от поездок, даже недальних. В нашем степном селе нет православного храма; оно чернеет проемами окон заброшенных домов и находится в состоянии экологической катастрофы: в нем пересох – тоже от старости – единственный пруд. Без полива на моих глазах погиб наш большой, дедовский еще сад… От всего этого, вместе взятого, я очень страдала.

Но именно в эти дни я поняла, как важно, сколь необходимо – чтобы в нашей повседневной молитве присутствовала благодарность Господу и хвала Ему. Почему важно? Потому что, если мы только просим Бога о чем бы то ни было, но не благодарим и не славим Его, – значит, Он существует отдельно от нас, где-то там, за пределами материального мира, в «прекрасном далеке»; значит, Он для нас – лишь потенциальная возможность, лишь хрупкая надежда: то ли услышит, отзовется, поможет, то ли нет…

Скрытый текст

 

А когда мы Его благодарим, когда мы рады тому, что Он есть, это означает, что Он уже присутствует в нашей жизни; что Он – не «может быть, когда-нибудь поможет», а вот сейчас с нами – во всех наших событиях, и радостных, и горьких; и мы это знаем, и отзываемся Ему сердцем, и прославляем Его. И помним, что Он в силах преложить наш плач в сердечное веселие – хотя этого и не происходит вот прямо сейчас.

Святитель Нектарий, митрополит Пентапольский:

«Человек был создан, чтобы прославлять Бога. Это тот труд, который достоин его. Только это способно раскрыть его духовную суть. Только это оправдывает его чрезвычайное положение во всем мироздании. Человек был создан, чтобы почитать Бога и быть сопричастником Его Божественной благости и блаженства».

Итак, я затемно выбиралась из дома в предрассветный осенний холод с планшетом в руках и читала Великое славословие. Я думаю, всем читателям знаком этот воистину сладостный текст, которым в храме завершается утреня:

– Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя, великия ради славы Твоея...

Иногда я еще включала при этом звукозапись церковного хора. Фонарь над крыльцом озарял облетающий абрикос. В небе, строго в рядок, стояли три звезды Пояса Ориона, в котором я видела космическую икону Пресвятой Троицы (хотя среди его названий есть и такое – «Три волхва»). В соседском сарае вскрикивали гуси – они чувствовали рассвет и смутно хотели в небо.

– На всяк день благословлю Тя и восхвалю имя Твое во веки и в век века…

И вдруг я увидела на светящемся мониторе, чуть выше окошка с видео, слова «Малое славословие». И даже не сразу сообразила, что Малое славословие хорошо известно нам всем, многократно всеми нами слышано и повторено: «Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу ныне и присно, и во веки веков».

Вот так, в родном дворе под облетающим абрикосом, увидев одновременно два текста, два славословия – Великое и малое, – я сделала открытие: малое – не значит маленькое. Прославление Бога не может быть маленьким, мелким, малозначащим, ничтожным. А вот малым, не столь пространным, не развернутым, сохраняющим все смыслы внутри – может быть вполне. Я стояла, вздрагивая от промозглой сырости, одной рукой держа планшет, другой отпихивая жизнерадостную собаку, – и переживала чудесный парадокс: малое ничуть не меньше великого. А может быть, даже больше него, потому что великое может заключаться в малом.

 

Три звезды Пояса Ориона – Минтака, Альнилам и Альнитак – уже погасли. В сырой осенней траве желтели три крохотных мохнатых цветка – из тех, что цветут до самого снега. Меньше ли эти цветы тех небесных светил? Меньше, конечно, в миллиарды, в триллионы, может быть, раз. Но ни на йоту они при том не менее значимы. Эти желтые цветочки можно назвать мелкими в буквальном смысле этого слова, но никак не в переносном – в переносном ничего мелкого, то есть незначительного, во Вселенной вообще нет, как нет ничего случайного. Эта неприхотливая, цветущая среди заморозков и туманов травка – часть мироздания, его прямое порождение, в ней действуют его законы. Иными словами, травка – как и звезды – стала возможной только потому, что есть Бог!

– Благословен еси, Господи Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь.

Истинное значение предмета не определяется ни его физическим размером, ни положением в какой-либо системе, ни силой воздействия на окружающее; но лишь любовью Божией и ответной любовью человека, вложенной в этот предмет. Только эта любовь и выстраивает иерархию значимостей. Помните, что говорит Христос о лилиях полевых и о птицах небесных? Но ведь Он не уравнивает с ними человека, нет, напротив: «Вы не гораздо ли лучше их?» (Мф. 6, 26)

– Господи, к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой; яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя…

Я кормила собаку, потом возвращалась в дом – помогать маме, обихаживать папу. Обойдусь без подробностей: многие из вас знают (или скоро узнают), что такое беспомощные старики…

Да, говорила я себе, Бог присутствует во всем, что происходит с нами. И что это означает? Что происходящее с нами тоже не может быть мелким, незначащим, ничтожным, хотя мы различаем, безусловно, большие и малые события нашей жизни. Но малое событие вполне может оказаться больше великого, в том-то и дело. Скажите, что важнее: получить Нобелевскую премию – или преодолеть раздражение в общении с трудным больным человеком, найти в себе силы на жалость – к нему, а не к себе? Есть шкала общечеловеческая, так скажем, шкала падшего мира, – а есть шкала Божия, ее деления – ступеньки восхождения к Нему…

Или – ступеньки вниз. Как часто мы слышим выражение: «мелкие грехи». А что значит – мелкие? Ведь каждый мой грех есть уход от Бога, сознательно, полусознательно или вовсе бессознательно принятое решение прожить вот эту минуту – так, как будто Его нет. Сказать Ему «нет» – вот что такое, по сути, каждый наш грех. Да, он может, на наше счастье, оказаться малым, не катастрофическим, поправимым – понятно ведь, что осудить человека не то же, что его убить! – но вот мелким, то есть малозначимым грех не бывает никогда. Только не думайте, что, осознав это, я разом покончила с «естественным» эгоизмом, с той же раздражительностью или самолюбивой обидчивостью; или перестала втайне мечтать о какой-нибудь премии, хоть и не Нобелевской, понятно. Нет, всё это дело не одного дня, – это труд всей жизни, но начинается он всегда с осознания определенных вещей. В частности, того, о чем пишет преподобный Иустин (Попович):

«Человек всегда – вечное существо, хочет он этого или нет. Сквозь все принадлежащее ему струится некая загадочная вечность. Когда он делает добро, какое бы то ни было добро, человек вечен, потому что любое добро своим самым внутренним нервом связано с вечным Божественным Добром».

Если нам в повседневности нашей бывает тоскливо, скучно, то это от того, что мы не видим или не принимаем значения наших событий, уже заранее записывая их в малозначащие. Вот, я смотрю в окно и вижу синичку, которая сидит на заборе и острым клювиком своим вскрывает подсолнечное семечко, а семечко-то в кормушку я положила, я птахе счастье дала – разве это мелочь? Если мелочь, то – такая радостная. И в радости этой такая большая… А если я человеку помогла? Например, позвонил мне человек, которому плохо, и – всего-то я и сделала, что выслушала его. Но разве это не значит ничего? Выслушанный, выговорившийся человек – это человек уже совсем другой: ему не просто легче стало – он, может быть, в себя пришел, иначе свою ситуацию увидел, выход нашел, наконец, из нее. И какое же счастье, если это – благодаря тебе! Не повод гордиться – нет, гордость убивает в человеке любовь, – но именно счастье приобщения к тому самому Божественному Добру, о котором пишет преподобный Иустин Челийский.

Как ни странно это звучит, люди, разделяющие с нами жизнь, в нашей личной системе координат тоже представляются большими и малыми. Большие, как бы придвинутые к нам вплотную, – это наши близкие, друзья, это те, кто особенно нам дорог и необходим; кто входит в так называемый ближний круг. Малые – те, кто за пределами этого круга, кто отстоит от нас дальше и еще дальше. Незнакомый человек, потерявший сознание на улице, – он для нас совсем малый, до сего момента вообще невидимый, как дальняя звезда. Но дальняя звезда на самом деле огромна, и этот человек не менее значим во Вселенной, не менее дорог Богу, чем наши близкие; и, если мы приходим этому человеку на помощь, наша воля совпадает с волей Божией о нем. Вот по такому принципу, мне кажется, и нужно строить отношение к людям: никто не мелок, нет малозначимых, нет ничтожных.

 

«Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного» (Мф. 8, 10).

Став подобным нам во всем, кроме греха, Христос стал, в отличие от Отца, уязвимым плотски, зависимым от внешних условий, в Нем действовала человеческая воля, Он испытывал человеческие чувства, в их числе и страх, и жалость к Себе (ср. Мф. 26, 37–39; Лк. 22, 40–44;) Он стал малым по отношению к Отцу, да: но малый в данном случае никак уж не значит – менее значимый: предположить такое было бы ересью и кощунством. Однако ведь именно это – кенозис, добровольное истощание Бога до малости – не умещается в головах у многих людей, например, у носителей нехристианских монотеистических религий: Бог не может стать человеком, безмерно великий не может стать малым! Может, потому малое не меньше великого.

И, когда это до конца осознаешь, жить становится легче и вольнее. Ты больше не заперт в клетку «мелкого», «незначащего», рутинного, ты не отрезан от «настоящей жизни»: твоя жизнь – самая что ни на есть настоящая, в ней есть великое и малое… которое тоже безмерно велико.

Марина Бирюкова

15 ноября 2021 г.

 

https://pravoslavie.ru/142870.html

Edited by inna d
дополнено
  • Like 2

Share this post


Link to post

Встреча с иным миром

В память об обретении мощей Патриарха Тихона

Инокиня Наталья (Каверзнева)

 

30 лет назад какая-то заблудшая душа подожгла Малый Донской собор. В результате, как всем теперь известно, были обретены мощи Московского святителя Тихона.

Я в те времена была наизелёнейшим неофитом, и хотя уже второй год причащалась, но знаний о вере имела совсем немного. И имени святителя Тихона, Патриарха Московского, не слыхала...

Зато и у меня, и у всех, кто воцерковлялся вокруг, была немыслимая жажда этих знаний. Она томила и гнала нас по всей Москве и Подмосковью в поисках источников познания, и мы одинаково радостно мчались и к привезенным мощам святителя Иоасафа Белгородского, и на публичные лекции о. Александра Салтыкова, и на церковные беседы о. Артемия Владимирова, и в Троице-Сергиеву лавру – не только приложиться к святыням, но и просто смотреть на здания.

Поэтому, когда отец настоятель сказал, что в Донском монастыре сейчас, прямо через пару часов, будут переносить новообретенные мощи святителя Тихона, у нас в храме за 10 минут собралась компания из полудюжины молодых людей и рванула на Шаболовку.

По московским меркам добрались мы быстро – за час с четвертью, – и еще с полчаса ходили по Донскому в толпах всё прибывавшего народа. Я была там всего второй раз и с жадностью разглядывала постройки разных эпох – после детства в провинции, застроенной бараками и «хрущевками», такое близкое соприкосновение с историей потрясало.

Впрочем, в какой-то момент архитектура перестала меня занимать...

***

Эти трое стояли по правой стороне дорожки, ведущей от ворот к Большому собору, метрах в 20 от него. Сейчас дорожки вокруг собора вывели на исторический уровень, и территория стала очень рельефной. А тогда все пространство лежало на одном уровне, и эту группу можно было увидеть лишь вблизи. Собственно, стояли двое – видимо, родители. А ребенок (на вид девочка не более трех лет) сидел на обычной детской колясочке.

Скрытый текст

 

Погода выдалась довольно прохладная. На девочке была надета пухлая курточка и шапочка, но лицо всё было видно хорошо. Эта деталь потом мне вспомнилась после просмотра фильма «Остров» – того эпизода, где бесноватая женщина кричит петухом. В фильме было видно, как в крике участвует вся лицевая часть ее речевого аппарата, как организованно напрягаются мышцы.

Возможно, что бесноватые кричат и так. Но у этой малютки видимая часть речевого аппарата оставалась неподвижной, лишь рот разевался и застывал перекошенный. А голос – грубый бас – ревел матерной бранью откуда-то изнутри крохотного тельца.

Лет 6 спустя в нашем скитском храме на крестинах четверо здоровых мужчин с трудом запихнули в купель двухлетнего ребенка. Однако тут я уже понимала и то, что такое беснование, и то, что дети тоже могут быть бесноватыми. Кроме того, заплаканная мама малыша рядом объясняла, что папа у них балуется всякими восточными учениями.

 

Но та встреча в Донском поначалу повергла в недоумение. И лишь когда кто-то рядом пробормотал с жалостью, что девочка одержима бесом, я поняла, что впервые вижу очевидное проявление духовного мира. Все остальные мои переживания этого мира – и благодатные, и безблагодатные – для моих критически настроенных к вере знакомых были попросту результатом работы моего подсознания. А здесь я понимала, что вижу чудо – в значении нарушения естественного хода вещей в материальном мире.

Такой маленький ребенок ни за что не смог бы говорить таким басом. Он и не говорил – речевой аппарат не двигался. И ребенок не мог освоить чревовещательских фокусов. Да и никакой чревовещатель не сможет «вещать» так громко, как орал тот голос.

В общем, я всё это быстро проанализировала и с потрясением отметила, что вижу чудо. И нисколько не испугалась.

Поэтому через часик Господь дал мне другой урок, более доходчивый.

***

Когда мощи святителя занесли в Большой собор, народ хлынул туда, чтобы к ним приложиться. В толпе нас с приятелями разбросало. Меня стиснуло так, что казалось, можно было поджать ноги и позволить себя нести. Не имея возможности даже перекреститься, я крохотными шажками двигалась в общем направлении, не забывая крутить головой.

Воцерковленную и оттого понимающую событие обретения мощей массу прихожан того времени составляли всё еще бабушки. А бабушки советской эпохи, в полном согласии с утверждениями исторической антропометрии, были в основной массе очень маленькими. Я возвышалась над большинством из них на целую голову, и ничто не мешало мне разглядывать интерьер храма с прежней жадностью.

И всё повторилось. Мое благочестивое ротозейство прервало явление самой суровой реальности. Бабушка, которая находилась передо мной и чуть левее, вдруг вывернулась неестественным до жути образом. Тело ее осталось в прежнем положении, а голова повернулась направо градусов на 150 назад и еще вверх. То есть прямо лицом ко мне.

Да, я знаю, что сейчас скажут люди, знакомые с анатомией или боевыми искусствами: человек – не сова, и такой поворот гарантированно сворачивает ему шею, приводя к мгновенной смерти. Не утверждаю, что здесь тоже имело место нечто сверхъестественное – есть небольшая вероятность, что под бесформенным старушечьим пальтишком я неточно оценила разворот корпуса. Но вот то, что случилось дальше, имело природу сверхъестественную несомненно.

Лицо бабушки перекосило судорогой, а рот открылся так, что глотку стало видно до гортани. Все мышцы – лица, полости рта, глотки и гортани – сохраняли странную неподвижность – они были в каком-то судорожном состоянии, но зев и глотка были не сведены, а, наоборот, расширены. И изнутри бабушки злобный, мужского тембра голос начал выкрикивать:

– Ты зачем сюда пришла?! А?! Уходи отсюда!!!

Думаю, что кричал он это не мне, а бедной бабуле. Но я перепугалась здорово. Правда, всё быстро закончилось. Бабушку отпустило, она повернулась в нормальное положение, закрестилась и тихо заплакала. От жалости к ней, как казалось тогда, прошел и мой страх.

Сейчас понимаю, что не от жалости, а от благодати, царившей в храме, куда перенесли мощи великого святителя. Потому что когда через пару лет меня «напугали» на колокольне храма, где я работала, страх – жуткий, панический – не проходил до тех пор, пока настоятель не прочел надо мною «запретительную» молитву. Но это, как говорится, уже совсем другая история.

А со святителем Тихоном в моей жизни оказалось потом связано многое. Через несколько месяцев я поступила в Свято-Тихоновский институт, а спустя 7 лет приехала по послушанию в город, где в единственном храме был придел в честь Святителя Тихона. И теперь, бывая в Москве, обязательно стараюсь попасть в Донской, к мощам – это большое утешение.

Инокиня Наталья (Каверзнева)

18 ноября 2021 г

 

https://pravoslavie.ru/142938.html

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
В 19.10.2021 в 12:30, A Lost Sheep сказал:

 

 

Вопрос исключительно для о. Лост Шипа.
Случилось у нас  на приходе искушение. Ошибочно сообщили о смерти нашей прихожанки.   Были поданы записки о упокоении на проскомидию, отслужена панихида, читался Псалтирь о упокоении. Потом узнаем, что случилась ошибка, эта прихожанка жива.  Кроме меня, ещё некоторые наши прихожане так же поминали живого человека. Все очень расстроены. Понимаем, что у Господа все живы, но очень неприятно. Впервые с таким сталкиваюсь. 

 

Что скажете, батюшка? Что в таком случае делать?

Share this post


Link to post
1 час назад, Roza сказал:

Что в таком случае делать?

Ничего такого смертельного не произошло. Постоянно кто-то кого-то не так поминает в записках, ошибаться это наше человеческое, а Господь и так прекрасно разберется, кто где. Ну, можно для спокойствия совести на исповеди покаяться в ошибке, да и всё.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Батюшка, а иногда молюсь за человека о здравии-а сама не знаю - жив ли этот человек=давно нигде не бываю и писем не пишем=а когда- то мне приносили 5 - 6 почти каждый день=настоящих писем на настоящей тетрадной бумаге. настоящие письма добрее кажутся до сих пор 

  • Like 2

Share this post


Link to post

Пяйви Рясянен, экс-министр МВД Финляндии:
«Не откажусь от своих убеждений, основанных на Библии»

 

61-летней христианке Пяйви Рясянен – депутату финского парламента, бывшему министру внутренних дел Финляндии, председателю партии «Христианские демократы» (2004–2015), доктору медицины, матери пятерых детей и жене лютеранского пастора – грозит два года тюремного заключения или штраф за публичное высказывание своих христианских убеждений и традиционных взглядов на гомосексуализм.

 

Судебный процесс против П. Рясянен должен начаться 24 января 2022 года в Окружном суде Хельсинки. Как сообщает правозащитная организация «ADF International», полицейское расследование в отношении Рясянен началось в июне 2019 года, когда она раскритиковала руководство Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии, членом которой является, за официальную поддержку и финансирование ЛГБТ-мероприятия «Прайд 2019» в Хельсинки, а также разместила у себя в Twitter цитату из послания апостола Павла к римлянам, где кратко выражено христианское учение о гомосексуальных отношениях.

Ранее сообщалось, что главный прокурор Финляндии Райя Тойвиайнен решила возбудить три уголовных дела против Рясянен. Женщина-политик обвиняется в «разжигании ненависти против определенной части населения»: во-первых, за ее твиты, якобы оскорбляющие чувства секс-меньшинств; во-вторых, за высказанные религиозные убеждения в эфире Государственной телерадиокомпании Финляндии в 2019 году, когда она заявила, что гомосексуализм противоречит замыслу Бога о человеке; и, в-третьих, за то, что в своей брошюре 2004 года «Бог сотворил мужчину и женщину» назвала однополые отношения «сексуальной аномалией».

Скрытый текст

 

«Со спокойным сердцем жду судебного разбирательства и уверена, что Финляндия будет уважать свободу слова и вероисповедания, закрепленную в Конституции страны и международных конвенциях. Не откажусь от своих убеждений, основанных на Библии, и, если надо, готова защищать право на свободу самовыражения и религии во всех судах. Не могу согласиться с тем, что высказывание религиозных убеждений может повлечь за собой тюремное заключение. Буду защищать законное право исповедовать свою веру, чтобы никто другой не был лишен права на свободу слова и вероисповедания», – заявила Рясянен, добавив, что если ранние христиане не отрекались от веры, когда их бросали львам, то она тем более не отречется на гражданском суде.

Рясянен также последовательно выступает против любых абортов, добрачного сожительства и феминизма. Она неоднократно высказывала мысль, что Библия должна иметь больший вес, чем законодательство страны, и что беженцам-христианам необходимо давать предпочтение перед мусульманами.

Напомним, что в Финляндии «однополые браки» были легализованы в 2017 году.

На прошлой неделе Христианский межконфессиональный консультативный комитет, включающий Русскую Православную Церковь и другие христианские конфессии России, выступил с заявлением в защиту Рясянен и всех христиан, стоящих за евангельскую правду.

«Христиане, верные Библии, рассматривают гомосексуализм как грех. При этом они призваны не осуждать лиц, имеющих гомосексуальные наклонности, но, наоборот, заботиться о каждом таком человеке и помогать ему найти путь к покаянию и исцелению… Поддерживаем тех христиан, которые, вопреки набирающему силу либерализму, верны традиционным принципам своей веры и не отказываются от защиты библейских нравственных ценностей», – говорится в заявлении.

Как сообщают американские СМИ, основанная в 2013 году в Мадриде международная консервативная некоммерческая организация «Citizengo» направила в прокуратуру Хельсинки петицию в защиту Рясянен, которую подписали более 200 000 человек во всем мире. Кроме того, на имя главного прокурора пришли сотни писем поддержки на английском, венгерском, голландском, испанском, итальянском, немецком, польском, португальском, русском, словацком, финском и французском языках. Основной посыл писем и петиций таков:

«Не сажайте Пяйви Рясянен в тюрьму за высказывание ее христианских убеждений!»

По словам главного прокурора Р. Тойвиайнен, данный поток сообщений является «исключительным случаем» за всю ее карьеру и «даже тревожным».

Она заявила, что «массовость» обращений никоим образом не повлияет на ее решение.

 

Издания приводят несколько цитат из писем простых жителей Финляндии и других стран в адрес Тойвиайнен:

«Где ваше чувство справедливости и было ли оно когда-нибудь? Неужели у вас нет более важных дел? Как вам не стыдно!» – пишет одна женщина из города Йвяскюля.

«Как вы смеете?» – возмущается другая женщина. – Сначала расследуйте случаи разжигания ненависти со стороны исламистов по отношению к христианам и жизни в Финляндии!»

«Слова Рясянен основаны на библейском откровении, которое, по-моему, служило руководством при создании Конституции Финляндии».

«Неужели читать Библию в Финляндии – это почти преступление?»

«Защищены права всех, кроме христиан и гетеросексуалов. Это самые преследуемые группы населения!»

«Я еще не встречал никого, кто хотел бы, чтобы их дети были геями. Если они любят своих детей… И это можно говорить прямо, не проявляя нетерпимости. Удивительно, почему при естественном отборе не отбраковалась гомосексуальность?»

«Пяйви Рясянен абсолютно права в том, что гомосексуальность – это грех, который полностью противоречит творческой работе Бога!!!»

«Желаю вам Божиего благословения, чтобы Его Слово коснулось вашего сердца и направило вас по пути, ведущему к вечной радости и миру».

Перевел с английского Дмитрий Лапа

23 ноября 2021 г.

 

https://pravoslavie.ru/143032.html

Share this post


Link to post

 Андрей,  даже если форумчане позволят мне быть собой, то УК РФ останется непреклонен) 

И одинаковая по внешним признакам реакция может иметь разное смысловое наполнение: если ближний обращается к тебе грубо и из этого потока ты не в состоянии извлечь смысл, то можно позаботиться о том, чтобы он не утруждал ни тебя, ни себя. Это не значит, что ты распереживался. Хотя можно так трактовать.

 Случай: давняя знакомая, которая несла послушание в Оптиной, относилась дружески, потом прохладнее. Это сопровождалось охлаждением к участию в Таинствах, потом уехала из обители. Когда она внезапно приехала и направилась к нам, я еще не знала, что с ней не просто что-то не то.. но очень скоро убедилась в этом. Она пришла с целью убить близкого мне человека. При том, что прежде мы ни разу грубого слова друг другу не сказали. И что, мне нужно было вспомнить, что не надо бояться убивающих тело, душе же не вредящих? Ей же действительно плохо. Пусть бы действовала? До полной картины: икона Архангела Михаила за минуту до ее визита рухнула со стены. Одна из всех. Крепеж нормальный был, как у остальных икон. Конкретно это меня не взволновало, но в целом - конечно, грешна.

Спасибо. Благостная статья)

Edited by Мария Ш

Share this post


Link to post
3 часа назад, Мария Ш сказал:

Андрей,  даже если форумчане позволят мне быть собой, то УК РФ останется непреклонен

 

Звучит ужасающе, как угроза линчевания, если бы не УК РФ :D

 

5 часов назад, АндрейВ.Х. сказал:

 

О, хорошая статья, я жертва вашей токсичности, прочитаю и перестану страдать. :)

 

Share this post


Link to post
3 часа назад, Мария Ш сказал:

 

Спасибо. Благостная статья

А мне не понравилось. Даже название содержит неточность, под токсичностью сейчас скорее понимают то, что человек в каком-то смысле, изгой, а не надоедливый, нахальный, раздражающий... Но даже если не спорить об определениях, идея "принять человека = позволить ему быть таким, какой он есть" представляется ложной. Поскольку в реальной жизни "позволение" никто не спрашивает, здесь "позволить"="согласиться". Но как можно быть согласным с грехом, например? Принимать с любовью грубость больного  человека не равно согласию, что "всё хорошо"

  • Like 1

Share this post


Link to post
1 час назад, The Annihilator сказал:

я жертва

О, нежные!:110:

1 час назад, Юрий Кур сказал:

не понравилось

Так и я говорю "благостная". Жизнь многогранней поучения. В статье есть момент, иллюстрирующий форумскую ситуацию. Когда разбираются в неправдах друг друга, коготок так увязает, что о правде уже и заботы нет.

Часто говорят о каких-то обидах. Не моя тема и не мой автор, но вот ФМ что пишет:"Ведь обидеться иногда очень приятно, не так ли? И ведь знает человек, что никто не обидел его, а что он сам себе обиду навыдумал и налгал для красы, сам преувеличил, чтобы картину создать, к слову привязался и из горошинки сделал гору, – знает сам это, а все-таки самый первый обижается, обижается до приятности, до ощущения большого удовольствия, а тем самым доходит и до вражды истинной…"  

 

Edited by Мария Ш
  • Like 1

Share this post


Link to post
9 часов назад, АндрейВ.Х. сказал:

Алла Четверикова и Светлана Коппел-Ковтун - а кто они эти добрые женщины, что можно безбоязненно впускать их и  позволять им хозяйничать в своей голове?

Мне кажется, это большая ошибка читать подобные статьи. Получается в итоге симукляр духовный, этакий духовный дайджест собранный из разных статей, роликов, обрывков фраз, высказываний разных священников и писателей, неизвестных старцев... если по простому - каша/винигрет в голове и в душе. Или, как отец недавно говорил о клиповом мышлении. Я думаю, подобная неразборчивость и приводит в т.ч. к клиповому православию.

Осторожнее нужно ко всему этому обилию информации относится.

Edited by *Владислав*

Share this post


Link to post
4 часа назад, Мария Ш сказал:

вот ФМ что пишет:"Ведь обидеться иногда очень приятно, не так ли? И ведь знает человек, что никто не обидел его, а что он сам себе обиду навыдумал и налгал для красы, сам преувеличил, чтобы картину создать, к слову привязался и из горошинки сделал гору, – знает сам это, а все-таки самый первый обижается, обижается до приятности, до ощущения большого удовольствия, а тем самым доходит и до вражды истинной…"  

ФМ - это Федор Михайлович Достоевский?

Если да, то он, конечно, большой сердцеведец и знает, что пишет.

Но даже если все так, как описано у Федора Михайловича, то следует, мне кажется, вспомнить поучения оптинских старцев:  "на всяком месте владычество Его". Если таким образом настроенный человек присутствует в нашей жизни, то на это есть Божья воля. А дальше можно вспомнить отца Лост Шипа, как он объяснял, что это фронт по исполнению заповедей, и что если не будет такого человека, то может случиться еще более острая неприятность.

Share this post


Link to post
8 минут назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Если таким образом настроенный человек присутствует в нашей жизни, то на это есть Божья воля. А дальше можно вспомнить отца Лост Шипа

Ну, раз отец об'яснил -вперед) А то мои шутки некоторые уже истолковали как лютые гонения на христиан. И дали такого джазу, что страшно за тех гонителей, которые на нынешних христиан пойдут, если распознают. И это вместо того, чтобы возблагодарить Бога за то, что послал вам меня, а не более острую неприятность)))

  • Like 1

Share this post


Link to post
14 часов назад, *Владислав* сказал:

Осторожнее нужно ко всему этому обилию информации относится.

С этим согласен.

 

15 часов назад, *Владислав* сказал:

о клиповом мышлении

А с этим проблема глубже: человеческое мышление только "клиповым" и является, так как производится в той или иной языковой форме. Форма же представляет собой ограничение по своему определению.

 

Я предлагаю ссылки на материалы с православных ресурсов, которые посвящены в том числе и данной проблеме. А про помощь/вред духовной информации человеку мы помним притчу о сеятеле и заповедь о нищете духовной, которой вредит балласт духовных наставлений.

  • Like 1

Share this post


Link to post
14 часов назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Если таким образом настроенный человек присутствует в нашей жизни, то на это есть Божья воля. А дальше можно вспомнить отца Лост Шипа, как он объяснял, что это фронт по исполнению заповедей, и что если не будет такого человека, то может случиться еще более острая неприятность.

Согласен, что на то, что мы погружены в конкретную обстановку, есть Божия воля. Но ведь дальше надо понять: какова Божия воля на то, как МНЕ действовать   в конкретной ситуации. И тут-то уже нужно "духовное искусство", ибо простых алгоритмов нет, "есть время обнимать, и время уклоняться от объятий, ..., время любить, и время ненавидеть" и даже "время убивать, и время врачевать" (Еккл. 3)

  • Like 2

Share this post


Link to post
1 час назад, АндрейВ.Х. сказал:

человеческое мышление только "клиповым" и является

Я поясню свою мысль. 

Клиповое мышление — от англ. clip, «фрагмент текста», «вырезка» — тип мышления, при котором человек воспринимает информацию фрагментарно, короткими кусками и яркими образами, не может сосредоточиться и постоянно перескакивает с одного на другое.

К примеру, решил человек стать самолетостроителем. Для этой цели он поступает в профильный университет МАИ, в котором последовательно и системно учат строить самолеты. Прослушал семестр стало скучно. Пошел в соседний институт послушать про подводные лодки. А что тоже, типа, летают... только в другую сторону. Там семестр послушал. Потом еще с десяток лекций послушал в Вузе через дорогу про поезда, тоже агрегат, тоже ездит, правда перпендикулярно, но ничего самолет же тоже сначала едет. Между делом посидел в чебуречной послушал, как правильную шаурму делать, ведь в самолете кушать надо будет... 

Вот выходит такой "специалист" после такой "учебы" в мир с умом и интеллектом, как лоскутное и разноцветное цыганское одеяло... наверно, не сложно предположить, что будет и куда полетит построенный им самолет.

 

Так же и с духовным образованием и просвещением. Предполагается, что духовник ведет человека, образовывая его последовательно и системно. Если его нет, человек хотя бы должен оградить себя охранным кругом из признанных авторитетов. Чтобы и в духовной сфере избежать цыганщины...

Вот я и спрашиваю, кто эти женщины? Предполается, что вы-то их прочитали, так же? Так и кто они, и что вы совместно "сеете" можно услышать?)

 

1 час назад, АндрейВ.Х. сказал:

Я предлагаю ссылки на материалы с православных ресурсов,

Ну, на православных ресурсах и Романов печатался, и Головин, и Конанос, и сейчас заполонили всевозможные кибер-попы, ретро-попы, науч-попы... кого только нет.

Edited by *Владислав*

Share this post


Link to post
1 час назад, *Владислав* сказал:

поясню свою мысль.

 

18 часов назад, *Владислав* сказал:

кто они эти добрые женщины, что можно безбоязненно впускать их и  позволять им хозяйничать в своей голове?

Свою мысль Вы поясните, когда выразите отношение к текстам этих дам, которые не претендуют хозяйствовать в верхней части вашего корпуса, а просто поделились информацией, которую взрослый разумный человек способен воспринять критически: выявить доброе и раз'яснить, что и почему в этих текстах являясь результатом заблуждения может ввести в заблуждение же.

 

18 часов назад, *Владислав* сказал:

Мне кажется, это большая ошибка читать подобные статьи

Раз Вы уже прочли, что в этих статьях по пунктам идет вразрез с кредо православного христианина? 

1 час назад, *Владислав* сказал:

Клиповое мышление от англ. clip, «фрагмент текста», «вырезка» — тип мышления, при котором человек воспринимает информацию фрагментарно, короткими кусками и яркими образами, не может сосредоточиться

- это и есть образец. скопированная вырезка всем доступного текста. 

А ведь само определение вроде оксюморона. Заметил это кто-нибудь? Клиповым может быть восприятие. Причем клип - фрагмент - может быть либо прямо "дословно" воспринятым, либо квинтэссенцией (не в античном, а в современном значении) - когда относительно об'емная информация ужимается до "сухого остатка". То и другое включено в ситуацию выбора, то есть уже требует чутья и склонности мыслить)). При осмыслении идет уже более глубокая творческая переработка имеющейся информации. Так что "клиповое мышление" представляется антимышлением. Образцы его выдаются на этом форуме в том числе читателями авторитетных текстов. Сейчас, правда, поменьше уже. Но за праздником следует попразднство)

Итак. На ваш взгляд Андрей совершил ошибку, выложив эти тексты? что в них может навредить неокрепшему "организму"?

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...