Jump to content
,,,

Беседка

Recommended Posts

12 часов назад, Юрий Кур сказал:

Вы ошиблись; указанный Вами отрывок говорит  о том

Я не ошибался. Мария привела эту цитату в подтверждение своих слов о том, что все делают земные поклоны в воскресение, а я всего лишь прочитал за нее эту цитату дальше, где говорится, что не все... Будьте внимательны.

 

11 часов назад, Мария Ш сказал:

Нет ответа?

Да пожалуйста, я просто хотел закончить, к тому же уже обсужденное.

 

10 часов назад, Мария Ш сказал:

Жены мироносицы пали ниц и поклонились Христу в Праздник. И не Были укорены или наставлены иначе Самим Богом. Святые Отцы Соборов, возможно, сталкиваясь с перехлестом в плане самоуничижения среди братии монастырей, постановили не кланяться. Если Бог не считает поклон неприемлемым, а Отцы Соборов считают, что это значит

 Это в какой такой праздник, да еще с большой буквы, они пали ниц? В еврейскую Пасху Песах, что ли? Потому что празднование Воскресения Христова Церковь установила только во втором веке. 

"На протяжении II века совершался неуклонный переход к твердым литургическим нормам. Именно в это время устанавливается особое – самостоятельное – почитание годового дня смерти и Воскресения Христова, то есть праздник Пасхи."

https://pravoslavie.ru/34763.html

Это какое-то новое слово в экзегетике. Святые отцы ничего не говорили про "неукорение за поклон в Праздник" и никак не отразили это в своих толкованиях. Как-то невнимательны, видимо, они были и проглядели этот вопрос... 

Также и Дух Святый у вас, как-то мимо Соборов получается... Но Церковь называет Вселенские Соборы богодухновенными. 

Т.ч. вы делаете неверную предпосылку (пали ниц в Праздник и не были укорены Богом). Следовательно, и вывод у вас будет кривым (Бог не считает поклон неприемлемым, а Отцы Соборов считают). 

В общем, "горе от ума", какое-то.)

 

Также, мог бы выложить вам еще раз, как толкуют эти постановления Соборов святые отцы, но вы же все равно читать не будете...)

Share this post


Link to post
2 часа назад, *Владислав* сказал:

своих слов о том, что все делают земные поклоны в воскресение, а я всего лишь 

Если я это говорила, то ошиблась. Все священники преклоняют колени на всякой службе. И многие из мирян тоже. Это факт.

Юрий привел цитату о всеобщем поклоне

 

2 часа назад, *Владислав* сказал:
2 часа назад, *Владислав* сказал:

Я не ошибался

Смешно

Edited by Мария Ш

Share this post


Link to post
2 часа назад, *Владислав* сказал:

только во втором веке. 

Само это событие - Праздник. А Христос - ориентир и был таковым до Соборов.

 

2 часа назад, *Владислав* сказал:

Святые отцы ничего не говорили про "неукорение за поклон в Праздник"

Не оттого ли, что ни одному вменяемому  и в голову не придет - укорять за это. А с ненормальных что возьмешь, кроме анализов.

2 часа назад, *Владислав* сказал:

вывод у вас будет кривым

Пока не озвучила.

 

2 часа назад, *Владислав* сказал:

Также и Дух Святый у вас, как-то мимо Соборов

Не так.

2 часа назад, *Владислав* сказал:

еще раз

Уже прочла.

 

 

Share this post


Link to post
1 час назад, Мария Ш сказал:

Все священники преклоняют колени на всякой службе

Далось вам... что делают священники в алтаре. Еще раз спрошу, где вы взяли, что должны копировать, что делают священники?

1 час назад, Мария Ш сказал:

И многие из мирян тоже. Это факт.

Я и говорю, полно сам себе режиссеров. Вообще, на самом деле не то, что даже правила люди не удосуживаются прочесть - Евангелие не читают.

 

1 час назад, Мария Ш сказал:
3 часа назад, *Владислав* сказал:

Я не ошибался

Смешно

Что смешного, не понял? Или вы уже и одно сообщение дочитать до конца не в силах?)

 

53 минуты назад, Мария Ш сказал:

Не оттого ли, что ни одному вменяемому  и в голову не придет - укорять за это. А с ненормальных что возьмешь, кроме анализов.

А кто кого укоряет? Персонажи друг друга из вашего анекдота?)

 

 

1 час назад, Мария Ш сказал:

Юрий привел цитату о всеобщем поклоне

Это статья - про Литургию вообще. А мы ведем речь про праздничную, которая красным цветом в расписаниях, где пишут в обычные дни просто - Божественная Литургия, а в воскресные дни - Праздничная Божественная Литургия.

Edited by *Владислав*

Share this post


Link to post
2 часа назад, *Владислав* сказал:

Я не ошибался. Мария привела эту цитату в подтверждение своих слов о том, что все делают земные поклоны в воскресение, а я всего лишь прочитал за нее эту цитату дальше, где говорится, что не все... Будьте внимательны.

Так последующее не отменяет предыдущее. Там сказано, что при выносе Чаши перед причащением все делают земной поклон, а при благословении Святыми Дарами после Причастия причастники делают поясной поклон, а все остальные - опять земной.

Edited by Юрий Кур

Share this post


Link to post
40 минут назад, Юрий Кур сказал:

Так последующее не отменяет предыдущее.

 

Вы, Юрий, в состоянии удерживать внимание на объекте, хотя бы непродолжительное время? Сконцентрируйтесь, пожалуйста, только на первой цитате, не на последней, не на какой-нибудь еще, а вот только на этой. Потому что я говорил про эту.)

 

 

Edited by *Владислав*

Share this post


Link to post

Когда во время богослужения делаются земные поклоны в храме?

https://pravlife.org/ru/content/kogda-vo-vremya-bogosluzheniya-delayutsya-zemnye-poklony-v-hrame

Известно, что во дни воскресные, время от Пасхи до вечерни Пятидесятницы, от Рождества Христова и до Крещения Господня (святки) и в двунадесятые праздники земные поклоны запрещены Уставом. Об этом свидетельствует святитель Василий Великий в послании к блаженному Амфилохию. Он пишет о том, что святые апостолы воспретили вовсе преклонять колена и творить земные поклоны в вышеупомянутые дни. То же самое утвердили и правила I и VI Вселенских Соборов. То есть мы видим, что высшим церковным авторитетом – апостольскими постановлениями и соборным разумом – земные поклоны в данные дни не приняты.

Отчего это?

На этот вопрос отвечает святой первоверховный апостол Павел: «Уже неси раб. Но сын» (Гал. 4:7). То есть земной поклон прообразует собою раба – человека, совершившего грехопадение и на коленях вымаливающего себе прощение, в глубоких смиренных и покаянных чувствах кающегося в своих грехах.

 А Воскресение Христово, весь период Триоди Цветной, малые пасхи рядовых воскресений, святки и двунадесятые праздники – это время, когда «Уже неси раб. Но сын», – то есть Господь наш Иисус Христос восстанавливает и исцеляет в Самом Себе образ падшего человека и восстанавливает его в сыновнем достоинстве, снова вводя его в Царствие Небесное, устанавливая Новый Завет-союз между  Богом и человеком. Потому земные поклоны в периоды вышеупомянутых праздников – это оскорбление Бога и будто бы отвержение человеком этого восстановления в сыновстве. Человек, делающий земной поклон, в праздник словно говорит Богу слова, противоположные стихам Божественого Павла: «Не хочу быть сыном. Хочу остаться рабом». К тому же такой человек прямо нарушает каноны Церкви, установленные благодатью Святого Духа апостольскими правилами и Вселенскими Соборами.

* На воскресной же Литургии земной поклон делается в двух местах богослужения. Также примерно и смыслово их кладет и священник в алтаре перед Престолом.

** Первый момент: при окончании пения «Тебе поем», когда происходит кульминация евхаристического канона и всей Божественной литургии, – на Престоле пресуществляются Святые Дары; хлеб, вино и вода становятся Телом и Кровью Христовыми.

*** Второй момент: при выносе Чаши для причастия верующих, так как священник перед причащением в алтаре также делает земной поклон. В период от Пасхи до Пятидесятницы эти земные поклоны заменяются поясными. Больше на воскресной Божественной литургии или Литургии в иной вышеобозначенный период земные поклоны не делаются.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
1 час назад, *Владислав* сказал:

Далось вам... что делают священники в алтаре. 

То, что они делают - важно. Ваши едкие вопросы, не стремлюсь ли я в алтарь, чтобы также целовать престол, пусты.

Разве правила Соборов регулирует поведение исключительно мирян? Нет.  Для нас даже отдельного устава не существует. 

То, что причастник не преклоняет колена перед Чашей, понятно. 

В допраздничные дни нам рекомендуют концентрироваться на покаянном чувстве, а в праздничные - на чувстве сыновства и искупления. Поэтому не кланяемся. Но поклон  не обязательно рабский жест...  Почтение и благодарность может и сын выражать. 

Зачем в Церкви унификация ясно. 

Закончили.

1 час назад, *Владислав* сказал:

кто кого укоряет? Персонажи друг друга из вашего анекдота?)

Персонажи, да.

 

 

Share this post


Link to post
44 минуты назад, *Владислав* сказал:

только на первой цитате

Концентрируюсь. Мария сказала:

Цитата

".. благословляет Святыми Дарами верующих, причем мы на это отвечаем земным поклоном являющемуся нам в Святых Дарах Господу. " - это из об'яснения, как себя вести на Литургии. Изд-во Троице-Сергиевой лавры.

Коленопреклонение отменили, а душа просит. Вот и мечемся) чуть-чуть не считается.

Жены Мироносицы в Евангелии от Матфея павши к ногам Господа, поклонились Ему. В Пасху.

Здесь четко сказано, что земные поклоны делают; о том, чтобы "все" она не говорит. Зато говорит другая цитата из этого же текста:

Цитата

Диакон возглашает: «Со страхом Божиим и верою приступите», ахор поет: «Благословен грядый во имя Господне, Бог Господь и явися нам», ибо Святые Дары — Сам Христос, являющийся для единения с верными. Все присутствующие в храме совершают земной поклон перед приходящим и вездесущим Богом.

Может быть Вы слишком сконцентрировались на объектах своего предубеждения? 

 

 

Share this post


Link to post
26 минут назад, Мария Ш сказал:

То, что они делают - важно. Ваши едкие вопросы, не стремлюсь ли я в алтарь, чтобы также целовать престол

Я не спрашивал у вас хотите ли вы в алтарь. Я спросил, что вы будете целовать, когда священники целуют Престол. Хотя проскочила еще мысль про вас и кадило.)

 

А задал я очень простой вопрос. С чего вы взяли, что должны повторять за священниками. Источник этого... где-то прочитали, кто-то сказал. Откуда?

Share this post


Link to post
4 часа назад, *Владислав* сказал:

проскочила еще мысль про вас и кадило.

Очередная острота, наверное. 

Даже оценил кто-то с аналогичным уровнем умственного и душевного развития.

4 часа назад, *Владислав* сказал:

. С чего вы взяли, что должны повторять за священниками.

Где я сказала, что должна повторять за ними?

4 часа назад, *Владислав* сказал:

Источник этого... где-то прочитали, кто-то сказал. Откуда?

Источник чего? Ваших фантазий о моих утверждениях?

(Поклоны - не то, что отличает мирян и священство. Соборные правила адресованы всем. - что-то такое по смыслу говорила..)

Что откуда?

О подражании священству в остальных действиях был ли разговор вообще?

Edited by Мария Ш

Share this post


Link to post
4 часа назад, Tatuana сказал:

апостолы воспретили вовсе преклонять колена и творить земные поклоны в вышеупомянутые дни

 

4 часа назад, Tatuana сказал:

На этот вопрос отвечает святой первоверховный апостол Павел: «Уже неси раб. Но сын» (Гал. 4:7).

В 4 главе галатам этот (о поклонах в праздник) вопрос не обсуждается. Там говорится о рабской жизни по стихиям мира и о сыновней через Христа во все дни, а не по праздникам.

4 часа назад, Tatuana сказал:

земной поклон делается в двух местах богослужения. 

Воспретили вовсе, но ..

4 часа назад, Tatuana сказал:

при выносе Чаши для причастия верующих, так как священник перед причащением в алтаре также делает земной поклон. В период от Пасхи до Пятидесятницы эти земные поклоны заменяются поясными. 

Владислав, обратите на это внимание. Не мои слова.

Лично мне вполне достаточно было слов Инны Д. Спасибо.

 

Share this post


Link to post
4 часа назад, Мария Ш сказал:

 

В 4 главе галатам этот (о поклонах в праздник) вопрос не обсуждается. Там говорится о рабской жизни по стихиям мира и о сыновней через Христа во все дни, а не по праздникам.

 

- Вы взяли отдельную фразу из ответа священника, вырвав её из контекста его ответа на вопрос.

 

Воспретили вовсе, но ..

 

...Разные мнения можно найти у святых Отцов. Например, в Правиле каноническом Патриарха Никифора говорится, что земные поклоны святым иконам не отменяются и в воскресные дни.
В целом нужно ориентироваться на местную приходскую практику: если на приходе положены поклоны в особо важные моменты, зачем нарушать общепринятую местную традицию? Так, свт. Иоанн Кронштадтский учил, что независимо от времени совершения Литургии нужно делать три поклона в течение службы: на входных перед Престолом, при преложении Даров и перед причащением непосредственно.
Насколько я понимаю, общепринятая практика предполагает, что абсолютно отменяются земные поклоны от Пасхи до Пятидесятницы, - даже и перед Дарами. Возможны, однако, исключения: самое простое - хиротония, ставленник делает земные поклоны даже и на Пасху... (c)

Это из ответа священника. Там есть интересный диалог по теме: Земные поклоны в Воскресенье.

https://azbyka.ru/forum/threads/zemnye-poklony-v-voskresene.4813/#post-54871

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
52 минуты назад, Tatuana сказал:

Вы взяли отдельную фразу из ответа священника, вырвав её из контекста его ответа на вопрос.

 

Простите. Это не злонамеренно. Там в об'яснение о поклонах как раз вставленна цитата из Евангелия, не имеющая прямого отношения к теме. 

 

7 часов назад, Tatuana сказал:

поклоны в данные дни не приняты.

Отчего это?

На этот вопрос отвечает святой первоверховный апостол Павел: «Уже неси раб. Но сын» (Гал. 4:7). То есть земной поклон прообразует собою раба – человека, совершившего грехопадение

Кроме того, даже посмертно христиан называют рабами Божиими. Т.к. в вере почивший свободно сделал свой выбор - Кому послужить. "Раб Божий" - не уничижает человека, т.к. через Христа он становится свободным.

И вообще грешит всякий человек, кроме Христа. А не только раб, живущи по стихиям мира, или под сенью синайского законодательства, как в Евангелии сказано.

 

 

Edited by Мария Ш

Share this post


Link to post
1 час назад, Мария Ш сказал:

Кроме того, даже посмертно христиан называют рабами Божиими. Т.к. в вере почивший свободно сделал свой выбор - Кому послужить. "Раб Божий" - не уничижает человека, т.к. через Христа он становится свободным.

 

Да, конечно, раб Божий - это почётное звание.  

Воскресение маленькая Пасха, - праздник.   То есть Господь наш Иисус Христос восстанавливает и исцеляет в Самом Себе образ падшего человека и восстанавливает его в сыновнем достоинстве, снова вводя его в Царствие Небесное, устанавливая Новый Завет-союз между  Богом и человеком.  На Пасху земные поклоны не делаются. А воскреcение - это маленькая Пасха. Поэтому на воскресной Божественной Литургии земные поклоны не делаются.  Вернее делаются в двух местах богослужения. Там в этом контексте ответ.  

1 час назад, Мария Ш сказал:

Простите. Это не злонамеренно.

Я поняла. Ничего страшного не произошло.

  • Like 1

Share this post


Link to post
1 час назад, Tatuana сказал:

не делаются.  Вернее делаются в двух местах богослужения

Да, усвоила. Исполняю так, как принято.

Share this post


Link to post
1 час назад, Tatuana сказал:

Господь наш Иисус Христос восстанавливает и исцеляет в Самом Себе образ падшего человека

Я понимаю, что Вы это скопировали с какого-то сайта (нашел такую же фразу здесь: https://pravlife.org/ru/content/kogda-vo-vremya-bogosluzheniya-delayutsya-zemnye-poklony-v-hrame), но не думаю, что правильно говорить будто Господь исцеляет образ... человека, а не человеческую природу. И вообще, что такое "образ падшего человека"? 

Share this post


Link to post
Только что, Юрий Кур сказал:

Я понимаю, что Вы это скопировали с какого-то сайта (нашел такую же фразу здесь: https://pravlife.org/ru/content/kogda-vo-vremya-bogosluzheniya-delayutsya-zemnye-poklony-v-hrame), но не думаю, что правильно говорить будто Господь исцеляет образ... человека, а не человеческую природу. И вообще, что такое "образ падшего человека"? 

Верно, этот ответ я скопировала. А ссылку которую Вы указали я же и дала в своём первом сообщении. В своём следующем сообщении не стала снова давать ту же ссылку на тот же текст, потому что уже давала её. 

***

“выра­же­ние «по образу” озна­чает разум­ное и ода­рен­ное сво­бод­ной волей, а выра­же­ние “по подо­бию” озна­чает упо­доб­ле­ние через доб­ро­де­тель, насколько это воз­можно» (Иоанн Дамас­кин).

https://azbyka.ru/obraz-i-podobie-bozhii

Не могу давать объяснения за священника отвечавшего на вопрос темы. Да и не думаю что он не знал о чём говорил. Задавать вопросы и сомневаться дело, наверное, само по себе неплохое. Только ведь священники учатся в семинариях а кто и в академиях.

Что смогу сказать, скажу , ссылаясь опять таки на материалы ( нужно же будет подтверждение ссылкой ):  

 

Грехопадение как потеря образа - ....

 

... грех не разорил и не уничтожил человеческую природу полностью, жажда истины, красоты и добра не исчезла, но была направлена не в то русло. Память, из которой изглажен образ единого Бога, или рождает ложных богов, или погружается в безумие безбожия, или превращает Божие творение в идола. Если проанализировать по порядку все умные и душевные силы человека, можно увидеть, что каждая из них расслаблена грехом и больна, а человек превратился из богообразного в обезображенное существо. Естественно, что и дела такого обезображенного человека, должны были стать и стали без-образными делами, его знание – праздным и ложным знанием, его богослужение – идолослужением, его общность – отравленной мертвящим духом алчности...

... Обезображенный грехом человеческий лик, в образе Богочеловека и Его святителей, сияет своей первозданной красотой, совершенной и исполненной новыми дарами, исполненной безграничной полнотой Наполняющего все. 

https://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Radovich/osnovy-pravoslavnogo-vospitanija/8

 

Share this post


Link to post
1 час назад, Tatuana сказал:

“выра­же­ние «по образу” озна­чает разум­ное и ода­рен­ное сво­бод­ной волей, а выра­же­ние “по подо­бию” озна­чает упо­доб­ле­ние через доб­ро­де­тель, насколько это воз­можно» (Иоанн Дамас­кин).

Ваше объяснение не подходит; Иоанн Дамаскин говорит о значении понятий "образ Божий" и "подобие Божие" в человеке; а в Вашем отрывке говорится об "образе падшего человека". Что это такое мне непонятно (художественное произведение?), равно как непонятно , что значит, что он был исцелен Господом. Более того, эта фраза может быть истолкована и в еретическом смысле - что Господь принял на себя только образ человека, а не всю природу. 

 

1 час назад, Tatuana сказал:

Не могу давать объяснения за священника отвечавшего на вопрос темы.

А Вы за себя ответьте, как Вы это понимаете; Вы же привели здесь этот отрывок.

 

1 час назад, Tatuana сказал:

Задавать вопросы и сомневаться дело, наверное, само по себе неплохое. Только ведь священники учатся в семинариях а кто и в академиях.

Священники учатся, а я нет, вот мне и непонятно, поэтому и спрашиваю.

 

 

Edited by Юрий Кур

Share this post


Link to post
Только что, Юрий Кур сказал:

Ваше объяснение не подходит; Иоанн Дамаскин говорит о значении понятий "образ Божий" и "подобие Божие" в человеке; а в Вашем отрывке говорится об "образе падшего человека". Что это такое мне непонятно (художественное произведение?), равно как непонятно , что значит, что он был исцелен Господом. Более того, эта фраза может быть истолкована и в еретическом смысле - что Господь принял на себя только образ человека, а не всю природу. 

Ну, да... в статье священник еретик, на портале Азбука веры, размещают еретические статьи. Дала же Вам ссылку на статьюГрехопадение как потеря образа... образа - .... Азбука веры: https://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Radovich/osnovy-pravoslavnogo-vospitanija/8 - можно разобраться.  

Цитата

 

А Вы за себя ответьте, как Вы это понимаете; Вы же привели здесь этот отрывок.

Я здесь, на форуме, новенькая, только помню,  читала некоторые темы, что Вы с - " как понимаете" , - не мне одной пишите. Если Вы о словах священника пишите что их можно " истолковать в еретическом смысле". что будет если начну говорить своими словами.

Цитата

Священники учатся, а я нет, вот мне и непонятно, поэтому и спрашиваю.

Тогда имейте доверие к словам cвященника. И разбирайтесь. Или  лучше, на исповеди, задайте об этом вопрос своему духовнику. Только не искажая слов священника, ответ которого Вам непонятен и по какому поводу они были сказаны.

 

 

 

Edited by Tatuana

Share this post


Link to post
5 минут назад, Tatuana сказал:

Дала же Вам ссылку на статьюГрехопадение как потеря образа... образа - .... Азбука веры: https://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Radovich/osnovy-pravoslavnogo-vospitanija/8 - можно разобраться.  

Для Вас "образ Божий" и "образ падшего человека" - это одно и то же? Для меня нет.

 

6 минут назад, Tatuana сказал:

Ну, да... в статье священник еретик, на портале Азбука веры, размещают еретические статьи.

Я это не писал. Не надо мне приписывать то, чего нет. Даже Священное Писание может дать толчок к возникновению ереси при неправильном понимании. Вы же на форуме азбуки участвуете,  видите, какую там отсебятину порой несут.

11 минут назад, Tatuana сказал:

Я здесь, на форуме, новенькая, только помню,  читала некоторые темы, что Вы с - " как понимаете" , - не мне одной пишите.

Я попросил Вас дать объяснение тех слов, которые Вы привели. Если не знаете, так и скажите. А Вы зачем-то прикрываетесь авторитетом священника.

 

13 минут назад, Tatuana сказал:

Если Вы о словах священника пишите что их можно " истолковать в еретическом смысле". что будет если начну говорить своими словами.

Вы же не попугай, чтобы просто повторять чужие слова. А что касается "еретического смысла", то я показал, в чём он может иметь место при неправильном понимании. А правильное мне неизвестно. В том и проблема. 

 

16 минут назад, Tatuana сказал:

Тогда имейте доверие к словам cвященника.

А я ему доверяю ) 

 

21 минуту назад, Tatuana сказал:

И разбирайтесь. Или  лучше, на исповеди, задайте об этом вопрос своему духовнику.

На исповеди ведь исповедоваться надо, а не догматические вопросы выяснять. Вот Вы пришли сюда с непонятным текстом, а мне теперь на исповедь. Это не честно, не по-товарищески. Лучше уж Вы теперь там как-нибудь разберитесь, посоветуйтесь со своим духовником, если у Вас так принято, а потом расскажите, что такое исцеление образа падшего человека. 

 

Да, и ещё имейте в виду: на портале Азбуки есть произведения людей, которые официально объявлены Церковью еретиками ))

 

Ориген

Share this post


Link to post

Богородичен:"Найде на Тя Владыка твари воплощаем, и спасая яко милосерд всего мя человека"

Еще вопрос. Как вы понимаете слова Евангелия о Христе, который вообразится в человеке?

тоже пытаюсь понять словосочетание про исцеление образа..

  • Like 1

Share this post


Link to post
Только что, Юрий Кур сказал:

Для Вас "образ Божий" и "образ падшего человека" - это одно и то же? Для меня нет.

 

Вы же на форуме азбуки участвуете,  видите, какую там отсебятину порой несут.

Благодарю за внимание. Да, я с форума Азбука веры. Атмосфера там у нас хорошая. Для Вас может  всё там видится по-другому.

 

Только что, Юрий Кур сказал:

 

Вы же не попугай, чтобы просто повторять чужие слова. А что касается "еретического смысла", то я показал, в чём он может иметь место при неправильном понимании. А правильное мне неизвестно. В том и проблема. 

 

А я ему доверяю ) 

 

На исповеди ведь исповедоваться надо, а не догматические вопросы выяснять. Вот Вы пришли сюда с непонятным текстом, а мне теперь на исповедь. Это не честно, не по-товарищески. Лучше уж Вы теперь там как-нибудь разберитесь, посоветуйтесь со своим духовником, если у Вас так принято, а потом расскажите, что такое исцеление образа падшего человека. 

 

Да, и ещё имейте в виду: на портале Азбуки есть произведения людей, которые официально объявлены Церковью еретиками ))

Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним...  имейте это в виду - )

 

Share this post


Link to post
14 минут назад, Tatuana сказал:

Для Вас может

А как это поможет нам разобраться в вопросе, который обсуждаем?

 

19 минут назад, Tatuana сказал:

Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним...  имейте это в виду - )

Эх...

Share this post


Link to post
9 часов назад, Мария Ш сказал:

Как вы понимаете слова Евангелия о Христе, который вообразится в человеке?

тоже пытаюсь понять словосочетание про исцеление образа..

Недавно тоже пыталась рассуждать на эту тему)

Вышла на тезисы:

жить во Христе, делать все ради Христа ; предать себя Христу, всю свою жизнь;

в каждом поступке по капле выдавливать из себя "ветхого" мирского человека, выполняя Заповедь Божию;

очищать сердце свое от страстей; причастие святых Христовых Таин;

во Христа креститеся во Христа облекостеся.

 

https://bible.optina.ru/new:kol:03:start

Еще вот из Послания к колосянам тоже могу сюда добавить. 

http://bible.optina.ru/new:ef:04:22

И толкование на "ветхого " человека.

 

8 часов назад, Tatuana сказал:

Благодарю за внимание. Да, я с форума Азбука веры. Атмосфера там у нас хорошая. Для Вас может  всё там видится по-другому.

 

Цитата

 

Вы же не попугай, чтобы просто повторять чужие слова. А что касается "еретического смысла", то я показал, в чём он может иметь место при неправильном понимании. А правильное мне неизвестно. В том и проблема. 

 

А я ему доверяю ) 

 

На исповеди ведь исповедоваться надо, а не догматические вопросы выяснять. Вот Вы пришли сюда с непонятным текстом, а мне теперь на исповедь. Это не честно, не по-товарищески. Лучше уж Вы теперь там как-нибудь разберитесь, посоветуйтесь со своим духовником, если у Вас так принято, а потом расскажите, что такое исцеление образа падшего человека. 

 

Да, и ещё имейте в виду: на портале Азбуки есть произведения людей, которые официально объявлены Церковью еретиками ))

Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним...  имейте это в виду - )

Таня, видимо Вас задели слова Юрия. Но это и есть способ поработать над собой, совлечься "ветхого" человека. Да, у нас тут бывают баталии, но слава Богу, учимся смиряться, видеть в другом человеке такого же немощного как и сам.  Мы вместе маленькими шажками идем ко Христу, учимся любить друг друга.

Это Оптина) моя любимая!

Edited by inna d
дополнено

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...