Tatuana 251 Posted March 12 (edited) В ВК, на страничке Анны Калугиной, есть видео об установленной мозаике в часовне. На видео фрагменты песнопений "Христос Анести" и "Мария, Дева Чистая", после панихиды, в часовне. Ссылка на видео: https://vk.com/video479967869_456240749. Edited March 12 by Tatuana Quote Share this post Link to post
Добрая 148 Posted March 31 Давно у нас на форуме не было фотографий из Оптиной Пустыни.В контакте да,просматриваю и видео.Очень хотелось бы и здесь.Было бы радостно. Quote Share this post Link to post
inna d 4835 Posted March 31 4 часа назад, Добрая сказал: Очень хотелось В Телеграммканале много фотографий тоже 1 Quote Share this post Link to post
Olqa 13238 Posted June 5 В Москве задержали подозреваемых в хищении 26 млн рублей у женского монастыря. Это студент-третьекурсник и другие случайные трейдеры криптобиржи Bybit, через которую мошенники выводили похищенные деньги. О хищении стало известно 7 мая — тогда сотрудники Марфо-Мариинской обители милосердия на Ордынке не смогли зайти в онлайн-клиент банка. Главный бухгалтер — женщина по имени Татьяна — прояснить ситуацию не смогла. Сначала она пеняла на больную маму, а затем и вовсе исчезла. Так Татьяна стала главной подозреваемой. А через месяц в деле появились и другие. По данным «Базы», 4 июня правоохранители задержали 19-летнего Андрея Р., учащегося 3 курса Новосибирского строительно-монтажного колледжа. Судя по всему парень участвовал в выводе похищенных денег через биржу Bybit. Он арестован по статье «Мошенничество». Вместе с ним также задержаны еще несколько человек. Большинство из них, по словам адвокатов, обычные трейдеры, которые торговали на криптобирже. Адвокаты считают, что их подзащитные не могли знать о происхождении денег. Среди задержанных нет ни одного сотрудника криптобиржи Bybit. Кроме того, адвокат одного из задержанных Игнат Лихунов посоветовал быть внимательными тем, кто продавал криптовалюту на Bybit в начале мая. При этом та самая главный бухгалтер Татьяна сама оказалась пострадавшей. По предварительной версии, она действовала под воздействием мошенников, помогла им в хищении средств монастыря, а еще перевела им дополнительные 1 миллион 858 тысяч рублей, которые взяла в кредит. Это ТК Bazа ***Либеральные христиане писали, что епископа Пантейлеимона Шатова осаободили от должности в связи с этим происшествием и последовавшими за ним ревизиями. Quote Share this post Link to post
Добрая 148 Posted June 15 Здравствуйте.Прочитала, вот,решила поделиться... Ленишься? Ленишься читать молитвы, в храм ходить? Расскажу, как лень эту побороть. Очень просто. Начинай с уборки своего дома: вымой всё, вычисти, разбери шкафы, протри пыль, даже сверху буфета, шкафа, пойди на рыночек, купи стремянку, слазь, возьми тряпочку, намочи, отожми, вытри. А через четыре дня повтори это. И так месяц, два, год. Пройдёт два с половиной года, смотришь, а ты уже трудолюбивый. ⠀ Так же и с ленью на молитве. «Я, – говорит, – не могу заставить себя молиться». Экие большие усилия – сложить троеперстно руку, осенить себя крестным знамением и сказать: «Господи, помилуй!». Ой, прям кубометр земли вырыть! Нет, не могу. Не «не могу», а «не хочу», потому что никто ж тебя не заставляет делать тысячу поклонов. «Господи, помилуй!» Какие страшные усилия! Но нет, просто лень. И вот, человек может из ленивого сделаться трудолюбивым. ⠀ Так же из жадного сделаться щедрым. Из бросающегося на всех бабу-ягу превратиться в добрую, хорошую, доброжелательную, участливую женщину. Потом подойдёшь к зеркалу через годик, смотришь – на тебя глядит светлое лицо и морщин-то уже столько нет, и взгляд не исподлобья, а открытый, светлый и все соседи: «Здравствуйте!», и все рады, потому что в ответ – улыбка, приветствие. Один человек добро сердца посылает другому. И всё вокруг – не только внутри, но и вокруг – начинает преображаться. Преподобный Серафим говорил: «А ты стяжи мирный дух и вокруг тебя спасутся тысячи». Протоиерей Димитрий Смирнов 4 Quote Share this post Link to post
Olqa 13238 Posted June 15 Телеграмм канал "Цитаты из Библии" ежедневно размещает цитаты, в которых одно или несколько слов "засекречены". Можно проверить себя на знание Священного Писания. Без оценок и подобного). И иногда справочный материал, как, например, сегодня: "Хеврон - древний город в Палестине, связанный, прежде всего, с ветхозаветной историей. Вблизи Хеврона находится пещера Махпела, которую праотец Авраам купил для погребения своей жены Сарры у Ефрона Хеттеянина (Быт.23). Там же были погребены сам Авраам, Исаак и Ревекка, Лия и Иаков. Кроме того, у Хеврона находится Мамврийский дуб, под которым Авраам и Сарра приняли в гости Пресвятую Троицу, явившуюся в виде трёх путников (Быт.18). Во время исхода евреев из Египта город назывался Кириаф-Арба (Чис.13:23). Там жили воинственные сыны Енаковы, отличавшиеся гигантским ростом. При завоевании Земли Обетованной все они пали в бою с ополчением Иисуса Навина (Нав.11:21). Хеврон стал одним из городов для левитов, а также городом-убежищем для причинивших смерть по неосторожности. Хеврон был первой столицей праведного царя Давида, указанной ему Господом. Там его помазало на царство колено Иудино (2Цар.2), а затем и весь народ Израиля (2Цар.5:1-3). Через 7 лет и 6 месяцев царствования в Хевроне Давид покорил Иерусалим и перенёс столицу туда, но Хеврон остался важным городом Иудеи. Там же начался бунт Авессалома (2Цар.15:10) Вернувшиеся из плена иудеи поселились также и в Хевроне (Неем.11:25), но через какое-то время их оттуда вытеснили идумеи, которых изгнал Иуда Маккавей (1Мак. 5:65) Во время Иудейских войн город был разрушен римлянами, но позже восстановлен, и в нём была епископская кафедра, как сообщает церковный историк Сократ Схоластик. В современности это крупный город Израиля, почитаемый как святыня. Там же находится принадлежащий Русской Православной Церкви Свято-Троицкий монастырь святых праотец Авраама и Сарры, которому принадлежит Мамврийский дуб. Это единственный участок Русской Церкви в Палестине, не связанный непосредственно с Новозаветной историей." 1 Quote Share this post Link to post
ВладимирБ 242 Posted July 21 Желаю всем форумчанам духовного преуспевания и радости в Духе Святом. Что может быть выше этого? Ни материальное благополучие, ни слава, ничего. Всё суета. Как говорил кто-то из святых, что имеющий в себе Христа, а всего остального лишённый - богаче даже того, кто бы имел всё. Quote Share this post Link to post
ВладимирБ 242 Posted July 21 По мере того, как человек приближается ко Христу, в нём естественно пропадает пристрастие к суетному, вызывается к тому отвращение. Если нету ещё отвращения, значит мы далеки от Христа. Если есть, но они ещё нередко тянут нас к себе и мучают, значит мы приблизились немного к Богу и Тот начинает нас притягивать к себе, мол "оторвись от дел ветхого человека. Счастья они тебе не дадут. Вот Я посылаю тебе немного благодати почувствовать счастье духовное. Дам более, если совсем оторвёшься от пристрастий суетных, от греховной жизни". И если увидит от нас согласие и твёрдое намерение последовать за Ним, а за намерением дела, то скоро подаст и молитву непрестанную, и смирение, и радость в Духе Святом бОльшую первой пилотной версии. А там как хорошо будет с Ним! Quote Share this post Link to post
Николай... 54 Posted July 27 В Николо-перервинской обители во время всенощной 20 июля 2024 года чудесно обновилась часть росписи с жертвенником Ноя. Возможен ещё вариант, что это луч света упал на нарисованный огонь. Quote Share this post Link to post
inna d 4835 Posted August 28 «Обещала? Исполни!» Об опасности невыполнения клятвы Богу. Рассказ игумена Парфения (Мурелатоса) Сергей Серюбин 22 августа 2007 года. Святая Гора Афон. Вот и закончилось моё обширное видеоинтервью с игуменом греческого монастыря во имя Святого Павла Ксиропотамского – иеросхимонахом Парфением (Мурелатасом). Мы беседовали больше полутора часов, и вот я уже скручиваю провода, разбираю штатив, упаковываю дорогущий микрофон, убираю в папку листки с вопросами, а батюшка Парфений с улыбкой и интересом, внимательно наблюдает за моей операторской «кухней». Вообще-то Священный Кинот Святой Горы запретил на Афоне видеосъёмку, но когда подходишь с такой просьбой к конкретному игумену или старцу, то отказа почти никогда не получаешь. Так случилось и в тот раз… Сюда, в монастырь Агиа Павла, он пришёл ещё двадцатилетним юношей, да так и остался навсегда. Словно врос. Мне трудно представить его долго пребывающим где-либо ещё, кроме этих родных ему уже монастырских стен. – Знаешь, – вдруг сказал он мне через переводчика, нашего русского иеросхимонаха отца Евфимия, – я тут вспомнил одну интересную историю из своей жизни. Хочешь, расскажу? Вопрос был риторический – хочет ли православный журналист послушать историю из уст одного из самых выдающихся старцев современного Афона? Ну, конечно же! – Геронда, нэ, нэ (да, да – греч.), – горячо затараторил я. – Тогда слушай. Скрытый текст *** – Родом я из одной небольшой деревушки в центральной Греции. И однажды случилась у нас там беда – у соседки, молодой красивой женщины, тяжело заболел маленький ребёнок. Мальчику было меньше годика. У него был страшный жар, он тяжело дышал, но никто ему ничем не мог помочь. Все понимали, что очень скоро мама его неминуемо потеряет. До врачей было далеко, а все подручные лекарства кончились, и тогда женщина решилась на отчаянный шаг – она бросилась на колени перед домашней иконой Пресвятой Богородицы и, рыдая, стала просить Её послать сыночку исцеление. – Матерь Божия, – плакала она, – видишь, у меня есть серёжки золотые, очень красивые. Клянусь Тебе, если исцелишь моего сына, я их пожертвую на украшение этого Твоего образа. Молилась женщина долго и горячо. И в итоге в изнеможении уснула прямо там же, на полу, перед образом Пресвятой Богородицы. Наступило утро. Женщина проснулась, поднялась с пола – и… что-же она увидела? Мальчик, её маленький сыночек, выздоровел! Жар спал, ребёнок весело гугукал и тянул к маме свои маленькие ручки. Женщина снова разрыдалась и, счастливая, бросилась обнимать своё любимое чадо! Шло время. Женщина помнила, конечно, о своём обещании Богородице, но расстаться со своими красивыми серьгами не спешила, всё что-то медлила: то хотела вначале напоследок показаться с этими серьгами на каком-то деревенском празднике, то ей становилось жаль навсегда их от себя оторвать. А однажды ей вообще подумалось, что её сын выздоровел сам по себе, за счёт своего здоровья, и никакая молитва к Пресвятой Богородице здесь абсолютно ни при чём – мол, это простое случайное совпадение… Так, постепенно, угрызения совести её совсем оставили, выполнять своё обещание она совершенно передумала, а вскоре о том случае и забыла вовсе. Тем более что сын её рос, прекрасно развивался и постоянно радовал свою маму. Незаметно прошло 15 лет. Мальчик вырос и превратился в прекрасного юношу. И вот, однажды той женщине снится странный сон. Является ей Пресвятая Богородица и строго говорит: – Я долго тебя ждала! И сегодня ночью я забираю твоего сына! На этом сон закончился. Женщина в ужасе просыпается – и что же она увидела?! Её сын, ещё вчера бывший полным сил и здоровья, лежал в своей постели бездыханным! *** Я попрощался со старцем Парфением и пошёл вдоль побережья Афона дальше – через Новый Скит к крупному скиту Агиа Анна. Сегодня мне предстояло от него подняться на вершину Агион Орос – Святой Горы Афон. Но в голове я вновь и вновь «прокручивал» недавнее интервью со старцем. – А ведь у Саши Гренкова, в ⅩⅠⅩ веке, было нечто похожее, – вдруг подумал я, – когда он тяжко заболел на последнем курсе Тамбовской духовной семинарии. По сути, уже умирая, он взмолился тогда Господу, что если Тот его исцелит, то он уйдёт в монахи! И что же? Господь сотворил чудо, поставил Александра на ноги, а тот? А тот ещё целых 4 года (!) всё не решался исполнить обещание. Всё «жался», как он сам говаривал. Но, слава Богу, хватило ему решимости и честности, и в итоге весь православный мир обрёл ещё одного своего величайшего святого – преподобного Амвросия Оптинского (Гренкова)! Сергей Серюбин 27 августа 2024 г. https://pravoslavie.ru/163111.html 1 Quote Share this post Link to post
Мано 2729 Posted September 13 Из интернета. Один отшельник достиг такой святости, что спокойно жил среди зверей и они его не трогали. Он даже кормил их детенышей, и звери не причиняли ему вреда. Когда его увидел один из отцов монастыря, он посоветовал: — Если ты хочешь достичь еще большего совершенства, иди в монастырь и попробуй ужиться с братьями. ) 1 Quote Share this post Link to post
inna d 4835 Posted September 15 Донбасс: «Наши страдания обусловлены нашими страстями» Беседа с монахиней Зосимой из Свято-Никольского монастыря Петр Давыдов Сейчас Свято-Никольская обитель почти разрушена: находится она на линии боевого соприкосновения в ДНР. Сотни иноков и инокинь, беженцев из двух монастырей вынуждены были покинуть их – нашли временный приют в нескольких местах Донбасса. Часть иноков, несмотря ни на что, остались. Игуменья Анна постоянно в пути: все время навещает сестер, утешает, привозит помощь. Ее сопровождает и монахиня Зосима, которая рассказала немного о нынешней жизни гонимых братьев и сестер обителей, основанных старцем Зосимой (Сокуром). – Матушка Зосима, Свято-Успенская Николо-Васильевская обитель, построенная трудами старца Зосимы (Сокура) и старанием благотворителей из числа его духовных чад, сейчас находится в руинах. Там живет лишь небольшая часть братии и сестер – они решили не покидать ее, несмотря на близость линии фронта. Какая там близость – обитель, точнее, то, что от неё осталось, буквально находится на линии боевого соприкосновения. Так вот, матушка Зосима, то обстоятельство, что обитель физически разрушена, почти уничтожена войной, является ли, по вашему мнению, поводом для отчаяния? – Ничто не является поводом для отчаяния! Об этом ясно свидетельствует библейская книга Иова, которую часто упоминал в проповедях наш батюшка Зосима: «неужели мы будем принимать от Бога только хорошее, а плохого не примем?» (Иов 2, 10) – и знаменитое: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов 1, 21). В Никольском монастыре сейчас живут около 50 человек – половина братьев, половина сестер. За всё это страшное время богослужения ни разу не прерывались. Оставшиеся «на боевом посту» насельники ежедневно совершают литургии и все уставные богослужения, а также монашеское правило. Конечно, чтобы жить в таких условиях, нужно иметь крепкие нервы. Тем, кто послабее, пришлось выехать. Давили на психику не только постоянные обстрелы (линия боевого соприкосновения находится в километре), а страх того, что, не дай Бог, эта самая линия сдвинется в нашу сторону, и в монастырь придут те, кто откровенно называет себя врагами христианства. Скрытый текст Вот это был бесконечный ужас. Впрочем, у каждого свои страхи. Но кто-то легче переносит страхи войны, как оставшиеся братия и сестры, которые потихонечку трудятся и молятся в святой обители. В 2014-м году, когда всё началось на Донбассе, боевые действия монастыря не коснулись непосредственно. Переживали сильно за друзей, знакомых, которые оказались в эпицентре событий. Порой приходилось ночами по телефону слушать жуткие звуки обстрелов Донецка, утешая и поддерживая испуганных людей. Монахиня Зосима (Хомякова) В 2022-м, когда уже у нас всё началось, поначалу относились к обстрелам монастыря, я бы сказала, с некоторым благодушным непониманием, считали, что это страшный, но случайный промах украинских артиллеристов. В обители тогда было около 150 сестер, 100 братьев и около 500 беженцев с детками и стариками. Ну как можно, уговаривали мы себя, специально стрелять туда, где находится столько людей, не имеющих ни малейшего отношения к армии? Тогда еду для всех готовили на кухне в корпусе богадельни, за ней нужно было сбегать каждому, обед был с 11-ти до 12-ти обычно. Все эти наши походы на кухню прекрасно были видны с дронов (это мы потом сообразили), и ровно в 11 часов начинался минометный обстрел самого монастыря, именно тогда, когда все ходили за едой. Или вечером, когда шли на службу. Сначала-то все друг друга уговаривали: «Это не по нам, не по монастырю стреляют. Ошибка артиллерийского расчета. Погрешность». Среди беженцев был мужчина, в прошлом артиллерист, он вздохнул, говорит: «Ребята, какая может быть погрешность, если те, кто стреляет, находятся всего в паре километров? Если бы стреляли с приличного расстояния, еще можно было бы говорить о погрешности. Так что все эти мины – лично для нас». И нескольких человек они настигли, есть у нас погибшие, к сожалению. Мама нашей игуменьи, Анна Яковлевна, среди них. – Ощущение ненависти к тебе – как это понять? – Это необъяснимо, этого не понять, мне кажется. И не дай нам Бог испытать что-то подобное в отношении другого человека, кем бы он ни был. Не дай Бог народу испытывать что-то подобное в отношении другого народа. Потому что, как мы видим, ненависть является саморазрушающей силой – хоть для отдельного человека, хоть для общества в целом. Не победили бы мы в Великой Отечественной, если бы позволили этому чувству руководить нами. Не могу себе представить, чтобы русский солдат стал убивать мирных жителей и детей в Германии. Да и сейчас трудно представить, чтобы русские военные намеренно стали обстреливать мирных или монастыри. Нельзя нам позволить ненависти воцариться в сердце. Не может устоять народ, государство, национальная идея которого состоит в неприятии и ненависти к другому народу. – Наверное, это можно сравнить с алкоголизмом или наркоманией, с их разрушающим действием на душу и тело человека. – Думаю, здесь еще хуже. Пьянство, наркомания – человеческие пороки, а злоба и ненависть уподобляют человека сатане, ибо «он был человекоубийца от начала» (Ин. 8, 44). Помню, во время одного из обстрелов со стороны Угледара мы увидели женщину, которая абсолютно спокойно ходила около собора, снимала видео с северной стороны. Обычно же все журналисты стремятся к людям, что и логично: нужно передать мысли, мнения, переживания человека, правда? Матушка Анна, игуменья, говорит: «Вы, наверное, хотите пообщаться с беженцами, с монахинями и монахами? Так заходите скорее – опасно же!» Дама представилась журналисткой какого-то издания и неохотно спустилась в нижний храм собора, где все и находились. Ну, мы рассказали немного о нашей жизни. Так она даже в конце заплакала. Может, даже искренне... Ночью после ее отъезда был обстрел собора. Пакет чего-то мощного (покрупнее «градов» ракеты) прилетел как раз в то место, которое она снимала. Нас спасло гульбище, построенное вокруг собора, оно послужило и продолжает служить укрытием для тех, кто находится в нижнем храме. И, знаете, я подумала: даже посмотрев на жизнь монастыря в осаде, на страдания беженцев и монахов, она все-таки дала «правильные» координаты тем, кто хочет нас уничтожить. Даже увидев детей, увидев, что здесь нет военных, пустив слезу… – В чем разница между благородной яростью и адской ненавистью? – Думаю, в умении видеть во враге человека. В способности пожалеть поверженного врага. В разделении ненависти ко греху, который руководит твоим врагом, и милости к падшему, который перестал уже быть твоим врагом. В способности молиться за врага. – Получается, вы ответили на вопрос о вреде всяких передач и трансляций, где, как я заметил, чувство ненависти буквально культивируется. – Все СМИ, в принципе, создавались для того, чтобы массово влиять на психику и формировать в обществе необходимое их хозяевам настроение и мнение. Поэтому человек разумный однозначно будет ограничивать количество и следить за качеством «потребляемой» информации, а не заглатывать всё подряд, как кашалот. Желательно, конечно, день начинать и оканчивать молитвой, а не просмотром новостных лент. А то получается, что частенько нам Евангелия главу почитать некогда, а в Интернете провести несколько часов кряду – всегда пожалуйста. – Вы ощущаете себя несчастными? – Христос воскрес – как мы, христиане, можем быть несчастными? «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Кор. 15, 55). Но Воскресение Христово совершается через Голгофу, распятие, через страшные крестные муки Спасителя. «Се бо прииде Крестом радость всему миру» – именно Крестом пришла радость, понимаете? И всякий раз, претерпевая страдания и скорби, нужно помнить, что за Голгофой неминуемо следует Воскресение! – Почему, как вы считаете, отец Зосима (Сокур), один из старцев нашего времени, очень строго предупреждал «не гоняться за чудесами» всякого рода? – Неожиданный вопрос. Мне кажется, батюшка справедливо считал главным чудом в жизни человека его обращение к Богу, к вере, покаяние, то есть изменение жизни по Христу. В каком-то смысле чудеса, о которых мы так любим говорить, – всего лишь «костыли веры». Господь сказал: «Если Мне не верите, верьте делам Моим» (ср. Ин. 10, 38). Мы уверовали в Иисуса Христа как Сына Божия не потому, что Он нас убедил множеством чудес. Нет. Мы поверили в Него, потому что возлюбили Его. И это великое чудо, что наше сердце откликнулось на Божие призвание. А ежедневное Пресуществление во время литургии хлеба и вина в Тело и Кровь нашего Господа и возможность каждому верующему стать причастником этого таинства – не самое ли главное чудо в жизни христианина? Кстати, батюшка Зосима после того, как испытал клиническую смерть и увидел жизнь в другом измерении, убедительно просил свою паству и всех духовных чад обязательно причащаться, не удаляться от Бога, ни в коем случае не поворачиваться к Нему спиной. «Смерть грешников люта» – не просто красочный поэтический оборот из Псалтири, батюшка видел бедные души богоотступников и богоборцев, а также сознательно не каявшихся грешников, видел, какая страшная участь их ждёт там. – В чем причина наших нынешних страданий, по вашему мнению? – В нашем духовном состоянии, в отступлении от Бога и Его заповедей. Это касается, я убеждена, не только отдельного человека, но и общества. Как человек, ведущий греховную жизнь, испытывает страдания, так и общество. В самом деле, мы способны проливать слезы над кошечками и собачками (да, их тоже жалко, конечно), но если мы миллионами убиваем наших нерожденных младенцев, то чего мы можем ожидать, каких последствий? Наши страдания обусловлены нашими грехами, это очевидно. – Как избавиться от страданий? – В этой земной жизни никак, наверное, – скорби и страдания в ней неизбежны. Можно только по-разному относиться к ним. Одни, страдая, хулят Бога и проклинают жизнь, как тот неразумный разбойник, другие, подобно разбойнику благоразумному, осознают, что «достойное по делом своим приемлют», и просят у Бога сил и терпения в несении своего креста, исполняя таким образом слова Спасителя: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим, ибо иго Мое благо и бремя Мое легко есть» (Мф. 11, 28–30). С монахиней Зосимой (Хомяковой) беседовал Петр Давыдов 11 сентября 2024 г. https://pravoslavie.ru/163347.html 1 Quote Share this post Link to post
Olqa 13238 Posted October 4 Храм мученика Антипы Пергамского (Москва) начал цикл бесед на книгу Апокалипсис. С транляцией и последующей записью бесед на своей страничке в Телеграмм. Первая, вводная беседа, в которой, в основном, много рассказывалось об Иоанне Богослове и исторических всяких событиях, состоялась 1-го октября. Ведёт молодой, со всеми вытекающими)), священник отец Иаков. Немного "режут ухо" современные словцы и аналогии, но там, один из самых молодых, многочисленный приход. Возможно, кому-то придется на "его волну". По-старушечьи бухтела сама себе на тему " Всё пропало! Куда мы катимся! " Но если бы мои дети были на этой беседе - это было бы здОрово! ) Храм расположен с правой стороны, бок о бок, от Музея Изобразительных Искусств им. А.С. Пушкина (ст.м. "Кропоткинскся). Можно присутствовать лично. В комментариях к беседе много слайдов, которые транслировались. 2 Quote Share this post Link to post
inna d 4835 Posted October 14 «Без искушений невозможно проявиться здоровью души» Преподобный Иосиф Исихаст об искушениях Юлия Балаянц Сегодня у нас, нынешних, такой веры не найти. Потому что нам нужно иметь в руках доказательства. Мы хотим увидеть от нашего Старца чудеса или высокие деяния: глядишь, тогда уверуем. Но разве мы видели, как Старец Иосиф небо сводит на землю? Нет. Мы верили его словам, верили, что как он говорил, так и жил. И если так жил Старец, то, по его молитвам, и мы старались жить так же. И это происходило. Архимандрит Ефрем Филофейский, Аризонский (Мораитис) «Моя жизнь со Старцем Иосифом» Преподобный Иосиф Исихаст Иосиф Исихаст (в миру Франгискос Коттис) – выдающийся подвижник благочестия XX века, духовный наставник многих афонских монахов. Канонизирован как местночтимый Афонский святой. Насколько мало терпения, настолько великими кажутся искушения. И насколько привыкает человек их терпеть, настолько они уменьшаются, и он преодолевает их без труда. * Ибо человек имеет право столько благодати иметь в себе, насколько с благодарностью терпит искушение, насколько он безропотно несет тяготу ближнего. * Знай, что всегда благодать предшествует искушениям, как некое извещение для предуготовления. И сразу, когда видишь благодать, напрягись и говори: «Пришло объявление войны! Берегись, глина, смотри, откуда протрубит битву зловредный». * Человек, как лепечущий младенец, просит у Бога Его святую волю. Бог, как преблагой Отец, дает ему благодать, но дает ему и искушения. Если он безропотно вытерпит искушения, получает прибавление благодати. Насколько больше он получает благодати, настолько и прибавление искушений. * Скрытый текст Согласно этим непостижимым правилам и законам промыслительного Божия управления творением, в жизни должны быть и разнообразные скорби и болезни, подчиненные некоей общей последовательности. Большинство людей, не имеющих понятия об этого рода искушениях, посредством которых Бог регулирует нынешнюю и будущую жизнь, пытаются их избегать и попадаются в сети сатаны, который прикидывается спасителем. * Если кто узнал, каков дар Божий, что он – скорби, и вообще то, что нам причиняет искушения, тот поистине обрел путь Господень. * Прежде всего другого, просящий благодати у Господа должен терпеть искушения и скорби, каким бы образом они к нам ни приходили. Если же во время искушения он негодует и не проявляет достаточного терпения, то и благодати не придет достаточно, и добродетель не совершенствуется, и дарования он не удостаивается. * Когда унываешь и ропщешь, и не терпишь искушений, тогда увеличиваешь свои скорби. * Без искушения не познаются чистые души, не проявляется праведность, не различается терпение. Без искушений невозможно проявиться здоровью души. Это – очистительный огонь, который соделывает душу чистой и светлой. * Построй в себе отважный образ мыслей перед лицом приходящих искушений. * Искушение – это лекарство и целебные травы, которые исцеляют явные страсти и невидимые наши раны. * Тогда наверняка бойся, когда благодать действует в тебе. Если же видишь, что тебя душат искушения и скорби отовсюду, тогда радуйся. * «Мужайся, душа моя», – говори. Вот это все – искушение, испытание и скорбь, а потом много дней у тебя будет мир, и радость, и благодать. * Показывает тебе [Господь] немного меда, а под ним спрятал целый склад горечи. Предшествует мед благодати, а следует горечь искушения. * Ты с Бога начинай и Богом заканчивай, и не бойся восстающих на тебя искушений. Ибо благодатью Христовой они, как дым, растворяются. * Отсутствие естественного pассуждения делает необходимым пpиобpетенное pассуждение, котоpое пpиходит не без мучений, в теpпении жестоких испытаний. Вот почему Божественное Домостpоительство попускает, или, скоpее, теpпит гpеховные искушения, в котоpые впадают несовеpшенные люди, чтобы они могли совеpшенствоваться, пpиобpетая посpедством познания вещей истинный опыт. * Если камень не ударится о камень, не появится искра, а муж неискушенный – никуда не годен. * Искушение приходит в соответствии с мерой каждого. И ты должен вытерпеть, чтобы выйти победителем. * И искушение – где бы ты ни был, где бы ты ни остановился – рядом с тобой. Места без искушения не существует. * Всеблагой, доброе мое дитя, не делает ничего, чтобы не было нам на пользу души. Будь то болезнь или искушение, что бы Он нам ни попускал, делает это для нашей пользы. * Дитятко мое, это искушение – диавол, и только молитва его попаляет, и пост ему портит нервы, нервирует его. * И обители, которые постоянными искушениями и скорбями мы строим, скоро станут нашими. * И тогда уже жаждешь, когда снова придут искушения, ибо теперь познал, какая от них польза. * Поэтому Господь попускает нам искушения, чтобы мы очистились от предубеждений. * Тогда, попущением Божиим, впадает человек все в новые искушения, чтобы научиться прекрасному смирению. * И, опять-таки, надобно человеку пройти через многие и великие искушения, превосходящие силу его, чтобы достичь сего познания [собственной немощи]; когда же сделается он его причастником, то одержит верх и над ними, и надо всем иным. * Итак, благодать, подвеpгая подвижника матеpинскому наказанию, позволяет ему впасть в сатанинские искушения, чтобы он мог в боpьбе самостоятельно завоевать опыт, словно военный тpофей, и сумел вместе со всей Цеpковью, подобно апостолу Павлу и отцам, говоpить, что «нам не безызвестны умыслы вpага» (2 Кор. 2, 11). * И свидетель мне Бог, что в самых больших моих искушениях я нашел самое большое утешение. Подготовила Юлия Балаянц 11 октября 2024 г. https://pravoslavie.ru/163846.html Quote Share this post Link to post
~ Весна ~ 2874 Posted October 29 (edited) Малави: благословенная Богом земля В 2024 году более 1000 человек приняли крещение в Русской православной церкви в Малави, что стало отголоском масштабного крещения Владимира I и русского народа в 988 году. Этот всплеск веры поднимает важный вопрос: почему русская православная вера так глубоко укоренилась среди африканцев? В последнем эпизоде «Африки внутри» герои из Малави отправляются на поиски разгадки этой тайны, делясь своими искренними и вдохновляющими историями. (на английском, но уровень школьной программы.) Удивляет, конечно, бедность, в которой они живут. Но какие искренние, простые. Какие открытые лица и горящие глазки! Ссылка о.Георгия Максимова https://t.me/OtecGeorgy/1969 Edited October 29 by ~ Весна ~ 1 Quote Share this post Link to post
Мария Ш 2612 Posted October 31 Любопытно, что вдоль нижней стены монастыря ведутся земельные работы. Там, где были главные ворота до революции. И вроде нынешние стены и входная арка такие же, как на исторических фото, но перед стеной какой-то еще фундамент. Что это? Quote Share this post Link to post
A Lost Sheep 12108 Posted October 31 Там еще два больших флигеля были по сторонам от входной башни. Возможно это их собрались восстанавливать тоже. 1 Quote Share this post Link to post
Olqa 13238 Posted October 31 А еще на источнике преподобного Пафнутия Боровского почти построена новая купальня с куполочком над ней, как в Гремячем. За будущим музеем тоже построено большое здание, наверное гостиница. Как поняла, теперь нет закрытой братской территории, свободно можно ходить везде. У многих почивших насельников на могилах фотографии. Оптина все та же, но немного другая)) Quote Share this post Link to post
A Lost Sheep 12108 Posted October 31 2 часа назад, Olqa сказал: За будущим музеем тоже построено большое здание, наверное гостиница. Это вроде бы новая чайная и паломническая трапезная. 2 часа назад, Olqa сказал: У многих почивших насельников на могилах фотографии. Просто самоуправство паломников 2 часа назад, Olqa сказал: Как поняла, теперь нет закрытой братской территории, свободно можно ходить везде. Лично я о таком слышу первый раз, но теоретически возможно. Братии-то никто об этом всем не отчитывается, со временем сами обо всём узнаем ) 1 Quote Share this post Link to post
Olqa 13238 Posted October 31 24 минуты назад, A Lost Sheep сказал: Просто самоуправство паломников Фотографии стоят, не убираются.) Может, и не нужны такие впечатления, какие получились, но иеромонах Петр на фото - и "живое" воспоминание о нем, его сыновьях, один из которых настоятель прихода в Москве, как он ходил по Оптине своей старческой походочкой, всегда благодушный, всегда веселый, всегда любящий всех, к нему обращавшихся, как на общей проповеди еле сдерживал слезы на молитве "Отче наш".) Но, может, это и неполезно.... Quote Share this post Link to post