Jump to content
Sign in to follow this  
justman

Страшный суд и ад до пришествия Христа.

Recommended Posts

Прошу просвещения.

 

Вполне понятно как будут судимы живущие на земле в момент Славного Второго Пришествия. Но как будут судимы воскресшие мертвые? Ведь они уже получили по заслугам.

 

Еще вопрос.

В притче о богаче и Лазаре, Лазарь после смерти был отнесен Ангелами на лоно Авраамово, а богач попал в ад.

Христос же в субботу, после страданий и смерти, проповедовал в аду и вывел людей в рай во главе с Адамом, Авраама в том числе. Насколько я знаю, до сошествия Христа во ад, в раю был только один праведник из пророков (не помню его имени) и благоразумный разбойник. Я вижу в этом некое несоответствие. Получается, что был ад, но в аду были "места" для праведников, которые ждали пришествия Христа.

 

Разрешите мое неведение.

Share this post


Link to post

Вполне понятно как будут судимы живущие на земле в момент Славного Второго Пришествия. Но как будут судимы воскресшие мертвые? Ведь они уже получили по заслугам.

Если Вы считаете, что грешники до Страшного Суда терпят наказание, то не совсем правы, потому что настоящая кара постигнет их только после произнесения над ними приговора на Страшном Суде: «И кто не был записан вкниге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:15). До этого они пребывают лишь в состоянии предвкушения этой кары, что само по себе является страшным состоянием.

 

В притче о богаче и Лазаре, Лазарь после смерти был отнесен Ангелами на лоно Авраамово, а богач попал в ад. Христос же в субботу, после страданий и смерти, проповедовал в аду и вывел людей в рай во главе с Адамом, Авраама в том числе. Насколько я знаю, до сошествия Христа во ад, в раю был только один праведник из пророков (не помню его имени) и благоразумный разбойник. Я вижу в этом некое несоответствие. Получается, что был ад, но в аду были "места" для праведников, которые ждали пришествия Христа.

Дело в том, что до сошествия Христа в ад, все праведники после своей кончины сходили в ад. То «ложе Авраамово», которое упоминается в Священном Писании, было, если можно так выразиться, неким «оазисом» в мрачной темнице ада.

Share this post


Link to post

Минус -1 ставите не мне , а Митрополиту Сурожскому АНТОНИЮ !

 

Юрий, если вы взялись писать на православном форуме и тем более на богословские темы, то относитесь внимательно к своим словам, иначе будете постоянно уходить в минус. Когда вы говорите, что будете "ссылаться на святоотеческое богословие (С)", а вместо этого приводите цитату вовсе не святого отца, а просто церковного писателя, то создается впечатление, что Вы относитесь без уважения к участника форума.

Еще раз хочу призвать вас относиться более ответственно к своим словам.

Share this post


Link to post

Если Вы считаете, что грешники до Страшного Суда терпят наказание, то не совсем правы, потому что настоящая кара постигнет их только после произнесения над ними приговора на Страшном Суде: «И кто не был записан вкниге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:15). До этого они пребывают лишь в состоянии предвкушения этой кары, что само по себе является страшным состоянием.

 

А что говориться в писании, могут ли быть помилованы те кто не записан в книге жизни? Веть предвкушение кары, это состояние без Благодатной Любви Божией, без Благодати Духа Святого, это нестерпимая мука, тем более, что душа безвольна и не может в аду "исправиться". По воскрешении воля у души появится вместе с телом, и тогда исповедуя Христа можно будет спаситись. Может по величайшей милости будет спасение всех живых, может даже и бесов, которым будет дана возможность "покаяться". Это так лично мои размышления, я к сожалению, очень не сведущ в писании.

 

Дело в том, что до сошествия Христа в ад, все праведники после своей кончины сходили в ад. То «ложе Авраамово», которое упоминается в Священном Писании, было, если можно так выразиться, неким «оазисом» в мрачной темнице ада.

 

Тут понятно. Спасибо.

Share this post


Link to post

И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.

И увидел я мертвых , малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были , и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах , сообразно с делами своими.

Тогда отдало море мертвых , бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.

(Откровение Иоанна Богослова. Гл. 20:11-13)

Share this post


Link to post
судимы были мертвые по написанному в книгах , сообразно с делами своими.

***

и судим был каждый по делам своим.

 

Елена, спасибо за выписку..очень интересно. Обратила внимание на выделенные слова..будут судимы...сообразно с делами своими...а почему о вере не сказано? Если мы знаем что спасемся верою во Иисуса Христа, а не делами, чтобы не возносились...тогда почему мертвые будут судимы сообразно со своими делами и о вере не слова?

Тогда отдало море мертвых , бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых

 

тогда получается что в загробной жизни несколько "мест" пребывания усопших....море, смерть, ад...

Share this post


Link to post

а почему о вере не сказано? Если мы знаем что спасемся верою во Иисуса Христа, а не делами, чтобы не возносились...тогда почему мертвые будут судимы сообразно со своими делами и о вере не слова?

 

А разве вера не является делом? Конечно,если веру рассматривать в широком смысле... В узком - "и бесы веруют и трепещут", потому что "вера без дел мертва". Под делом понимается не только бурная деятельность, но и тихая молитва в смирении и терпении. По-моему эту мысль высказал батюшка Амвросий: "не можешь молиться стоя, молись сидя, не можешь сидя, молись лёжа. Не можешь лёжа, смирись и терпи". (Цитирую по памяти)

 

 

тогда получается что в загробной жизни несколько "мест" пребывания усопших....море, смерть, ад...

 

Видимо так. Но это для тех, о ком Иисус сказал: “Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь” (Матф.7:19).

Share this post


Link to post

От Иоанна 5:24 (BLB)

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...