Перейти к публикации

Вопрос

Отец Павел Островский у себя в инстаграме (@pavelostrovski) поднял интересную тему. 

 

Из его инстаграма:

Таинство Причастия - это центр и смысл жизни православного христианина. Без соединения со Христом вся остальная духовная жизнь не имеет никакого значения.

Дьявол делает все для того, чтобы нас разлучить со Христом - и в первую очередь это касается Таинства Причастия - то есть, чтобы мы перестали причащаться.

Одной из главных уловок с помощью которой дьявол разлучает человека со Христом, является обязательная подготовка человека к Таинству Причастия.

Когда новоначальный христианин слышит, что для того, чтобы причаститься, он должен каждый раз поститься 3 дня, прочитывать 3 канона и Последование ко Святому Причащению, то что мы в итоге получаем?

А получаем мы то, что он, осознавая невозможность выполнения этих условий, даже не начинает причащаться.

Ну или делает это от силы 1-2 раза в год...

И кому тогда нужна такая подготовка?

Сколько раз мне приходилось сталкиваться с тем, что мамочка причащает ребёнка, а сама не причащается.

А все по той причине, что добрый батюшка, которому, видать, нет никакого дела до спасения души этой женщины, сказал ей, что без трехдневного поста и вычитывания всех молитв причащаться запрещено.

Кому нужна подготовка ко Причастию, которая лишает человека Причастия?

Кому нужно вычитывание молитв, которое приучает человека к формальному вычитыванию, а не молитве?


Одно дело, когда такая подготовка появляется в жизни христианина, как следствие достижения им высокой духовной жизни, а другое дело, когда эта подготовка назначается тем, кто вообще не знает о том, что такое духовная жизнь.

Поэтому, когда я общаюсь с новоначальными, то говорю им следующее: «Если вы со всеми в мире, если вы верите в Господа Иисуса Христа, если молитесь на богослужении в церкви, если по силам молитесь и поститесь дома, то приходите натощак и причащайтесь.»

А если речь идёт о тех, у кого есть ребёнок, то на богослужение можно приходить ближе к Причастию (за 15-20 минут до начала), и вместе с ребёнком причащаться. p.s. Практика обязательного прочтения «Последования ко Святому Причащению» появилась в монашеской среде только в 9 веке.

Среди опытных благочестивых мирян эта практика закрепляется в 14 веке.

 

 

71176282_175522923572803_61129315101784706_n.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

В Оптине перед каждым причащением священник напоминает: к Чаше подходит только тот, кто готовился, был на исповеди и получил благословение.

Ведь мы же говорим в конце исповеди: благословите ко Причастию. Или: можно ли причаститься. 

Правила о днях поста изложены в документе "Об участие верных в Евхаристии"

 https://pravoslavie.ru/77020.html

ОБ УЧАСТИИ ВЕРНЫХ В ЕВХАРИСТИИ

"...Сложившаяся в наши дни практика, согласно которой причащающийся несколько раз в году постится три дня перед причащением, вполне соответствует преданию Церкви. Также приемлемой следует признать практику, когда причащающийся еженедельно или несколько раз в месяц, и при этом соблюдающий указанные Уставом многодневные и однодневные посты, приступает к Святой Чаше без дополнительного поста, либо сохраняя однодневный пост или пост в вечер кануна причащения. Решение по этому вопросу должно приниматься с благословения духовника. Требования подготовки ко святому причащению, адресованные к часто причащающимся мирянам, относятся и к священнослужителям..."

***

"Решение по этому вопросу должно приниматься с благословения духовника" - так понимаю - день, вечер или вообще без поста накануне, об этом речь. Возможно, сказать священнику на исповеди, что  если причащаюсь каждую неделю, благословите пост соблюдать один день. Кто-то говорил, что бывают случаи, когда не благословляют каждую  неделю, но это, возможно, конкретного человека касается, из-за обстоятельств его жизни.    

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Трёхдневный пост перед Причастием – следствие духовного упадка

митрополит Волоколамский Иларион: Правила трехдневного поста перед причастием не существует

Единого для всех правила поста перед причастием не существует, оно устанавливается индивидуально, заявил глава синодального Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) митрополит Волоколамский Иларион.

«Правила трехдневного поста перед причастием, которое бы предписывалось церковными канонами или уставом, просто не существует», – заявил владыка, отвечая на вопросы слушателей лекции, которую он прочитал в Центральном доме журналиста в Москве. По его мнению, сегодня, если живущий полноценной церковной жизнью человек желает часто причащаться, особенно если он исполняет установленные Церковью посты, «нет необходимости налагать на него какие-то дополнительные посты сверх установленных церковным уставом и календарем». Но эти вопросы в конечном итоге каждый должен решать со своим духовником, подчеркнул иерарх.

 

Марк, епископ Егорьевский, заместитель Председателя Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии:
Традиция трехдневного поста

Традиция трехдневного поста идет от традиции синодального периода, когда причащались один-два раза раз в год. В этой ситуации нормально и очень хорошо, если человек перед причастием попостится 3 дня. Сегодня, как правило, духовники и священники рекомендуют причащаться гораздо чаще. Получается некое противоречие: люди, которые хотят причащаться часто, обрекают себя на почти постоянный пост по четвергам и субботам, что становится для многих непосильным подвигом. Если мы и в дальнейшем не будем относиться к этому вопросу с рассуждением, то это будет оказывать свое отрицательное воздействие на духовную жизнь нашей Церкви.

 

Нет никакого обязательного закона, сколько дней поститься перед Святым Причастием

Игумен Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем

– Скажите, батюшка, как правильно готовиться ко Святому Причастию? У нас в традиции – миряне должны поститься три дня, а священники не постятся перед Причастием. Чем объясняется такое различие?

– Я знаю, что в России некоторые священники говорят, что перед Причастием надо поститься три дня, а некоторые – пять дней. На самом деле нет никакого обязательного закона, сколько дней поститься перед Святым Причастием. Доказательством этому служит то, что священники не постятся в обязательном порядке, а потом не только причащаются на следующий день, но и служат Литургию. Мы ведь соблюдаем посты определенные – четыре поста в году и посты в среду и пятницу, думаю, что этих постов достаточно. Если кто-то хочет поститься перед Причастием даже целую неделю ради аскезы, ради благоговения, пожалуйста, но чтобы это узаконивали духовники – об этом мы нигде и никогда не слышали. Если бы это было обязательным условием для Причастия, во-первых, священники должны были бы поститься всегда. 

 

https://azbyka.ru/tryoxdnevnyj-post-pered-prichastiem-sledstvie-duxovnogo-upadka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Только в этой подборке на Азбуке далее по тексту мнение митрополита Кпллиста (Уэра):

"...Но я уверен, что причащаться три-четыре раза в год недостаточно. На практике очень хорошо приступать ко Причастию каждое воскресенье. Поэтому я скажу так: соблюдайте пост по средам и пятницам, воздерживайтесь также в субботу вечером, исповедуйтесь хотя бы раз в месяц, но причащайтесь по возможности чаще. Такую практику я рекомендую людям, которых готовлю ко вступлению в Православную Церковь..."

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

В документе "Об участии верных в Евхаристии", из пункта 2:

"

Требования подготовки ко святому причащениюопределяются для каждого верующего церковными постановлениями и нормами, которые применяются духовником с учетом регулярности приобщения Святых Таин, духовного, нравственного и телесного состояния, внешних обстоятельств жизни, например, таких как занятость, обремененность попечениями о ближних.

Духовным отцом (духовником) человека является священнослужитель, у которого он постоянно исповедуется, который знаком с обстоятельствами его жизни и духовным состоянием. При этом верующие могут исповедоваться у иных священников в случае невозможности исповедоваться у своего духовника. Если нет духовника, то верующему следует обращаться с вопросами, касающимися причащения, к священникам того храма, где он желает причаститься.

Как духовнику, руководствующемуся церковными постановлениями и нормами и на основании их наставляющему христианина, так и причастнику необходимо сознавать, что целью подготовки является не внешнее выполнение формальных условий, но обретение покаянного состояния души, прощение обид и примирение с ближними, соединение со Христом в Святых Таинах. Пост и молитва призваны помочь готовящемуся ко причащению в обретении этого внутреннего состояния.

Памятуя о словах Спасителя, обличающего тех, кто возлагает на людей бремена тяжелые и неудобоносимые (см. Мф. 23, 4), духовникам следует осознавать, что неоправданная строгость, равно как и чрезмерное снисхождение способны воспрепятствовать соединению человека со Христом Спасителем, принести ему духовный вред..."

***

Подумалось, что при "неудобоносимом обременении" чтением молитв на нескольких страничках, читала практически всегда разные тексты развлекательного характера объемом гораздо большим, чем  тексты Подготовки. В чем причина лёгкости одного и  тяжести другого? Также как и ради похудения  многие знакомые способны перенести всевозможные ограничения в еде, но посты кажутся неподъемными.  "Плоть всегда противится Духу, а Дух плоти".

 

Изменено пользователем *"*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
8 минут назад, *"* сказал:

Подумалось, что при "неудобоносимом обременении" чтением молитв на нескольких страничках, читала практически всегда разные тексты развлекательного характера объемом гораздо большим, чем  тексты Подготовки. В чем причина лёгкости одного и  тяжести другого? Также как и ради похудения  многие знакомые способны перенести всевозможные ограничения в еде, но посты кажутся неподъемными. 

Оля, может быть потому, что развлечения и похудение дело добровольное, приятное, а пост и молитва - это ж насилие над личностью!) это ж понуждать себя надо, трудиться, а мы этого не любим. Да и ещё не понятно - зачем?) 

 

Вспоминаю начало своего воцерковления. Да, молитва была корявая, слова незнакомые, читаешь - читаешь, ну где же конец?)) 

Зато как горело сердце! Сколько слез было, и радости, и умиления! Казалось, все по плечу. 

Потом это промыслительно Господь забирает, конечно. И начинается труд уже посерьезнее. Но этому труду как раз и помогает воспоминание о той благодати! 

Чего и всем желаю! 

 

С праздником, братья и сестры! 

Какие счастливые люди, кто сейчас в Оптиной! 

 

Преподобне отче Амвросие, моли Бога о нас! 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
4 часа назад, ~ Весна ~ сказал:

С праздником, братья и сестры! 

Спасибо!

С праздником!

 

4 часа назад, ~ Весна ~ сказал:

развлечения и похудение дело добровольное, приятное, а пост и молитва - это ж насилие над личностью!) это ж понуждать себя надо, трудиться, а мы этого не любим. Да и ещё не понятно - зачем?

Нам бы помнить о том, что пост - это не только ограничение в еде. 

Если мы едим постную пищу, но при этом осуждаем тех кто не постится - то ... это уже не пост. 

К тому же, мы ничего точно про человека не знаем. 

Мы не знаем точно читает ли человек развлекательные статьи или ему не до того. 

А вот про себя знаем - что осуждение людей - это грех. И с этим нужно на исповедь.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 23.10.2019 в 08:16, ~ Весна ~ сказал:

Какие счастливые люди, кто сейчас в Оптиной! 

Аминь :69:

Наблюдение по теме: чем больше святых сугубо почитает человек - тем чаще он причащается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 часа назад, На берегу реки сказал:
В 23.10.2019 в 08:16, ~ Весна ~ сказал:

Какие счастливые люди, кто сейчас в Оптиной! 

Аминь :69:

Преподобные старцы Оптинстии, молите Бога о нас! :69:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Братья и сестры, у меня вопрос : а что лично для вас подготовка к Причастию?

Вопрос не праздный, просто чувствую у себя какую-то недостаточность в этом, поверхностность, что ли. Всегда хочется поглубже во все это погрузиться, но не очень получается. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
16 минут назад, ~ Весна ~ сказал:

Братья и сестры, у меня вопрос : а что лично для вас подготовка к Причастию?

Вопрос не праздный, просто чувствую у себя какую-то недостаточность в этом, поверхностность, что ли. Всегда хочется поглубже во все это погрузиться, но не очень получается. 

Лена, у меня так не получается, как напишу, и, возможно, Вам это известно и знакомо. Если, например, исповедь вечером была. То - все! Разговоры, развлекаловка и прочие суетные малополезные дела откладываются. Мы очистили свою душу в меру разумения перед Причастием. И храним ее. Конечно, дома, с близкими, это непросто. Но хотя бы памятуем о хранении. В храме в поселке исповедь накануне крайне редко. Во время Литургии. Но даже и при таком положении дел непросто освободиться от подглядыаания за другими со всеми вытекающими. 

Из личного опыта. В Оптине акафист Пресвятой Богородице вечером в субботу, после исповеди, после трапезы братской и даже после Крестного хода вокруг монастыря. Храм пуст, только участники Акафиста и отцы организаторы. Но и тут, даже если ни с кем не разговаривать , все равно можно рассеяться, даже своими переживаниями перед иконой Матери Божией. Не говоря о том, что душа всегда на вражьем прицеле и искушения возможны.  

А так бы, конечно, после "Отче наш" исповедь и несколько шагов к Чаше...))

Далее, в Оптине многие прихожане сразу после принятия теплоты читают благодарственные молитвы, что тоже помогает  не сразу при-землиться, особенно если причастие долго. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Еще подумалось, что  более молодые годы, возможно, это время приобретения опыта, знаний, навыков. Еще активна жизнь в хлопотах, попечениях, заботах. Возможно, в более зрелом возрасте, когда быть перед лицом Божиим постоянно мало что отвлекает, тогда можно будет погружаться более цельно. Старенький иеромонах читал Общую исповедь и при словах "Отче наш" у него полились слезы...Или знакомая в возрасте  встала на молитву перед едой и - она встала перед Господом, не дежурно, не потому, что это правило. И если откажет в общении - прости, я ко Причастию готовлюсь - это не будет проялением не любви. Позаботится, чтобы прозвучало с любоаью. Но это не правило, конечно. Не все зависит от возраста. 

И, по Старцам Оптинским, все нам полезно, когда нудим, когда понимаем, что еще не все с нами в порядке...Утешения же помогают передохнуть )) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
8 часов назад, ~ Весна ~ сказал:

чувствую у себя какую-то недостаточность в этом, поверхностность, что ли. Всегда хочется поглубже во все это погрузиться, но не очень получается. 

Недостаточность да. Вот мне подумалось, может потому, что мы себе придумали категорию подготовки "надо вот так" и уцепились за это? А не получается так как хочется, потому, что не доросли еще до соответствующего уровня этого "вот так". Потом уныние, что подготовились недостаточно. Особенно, если удавалось когда-то очень строго поститься, усердно молиться, то остальные подготовки, менее усердные чем та, приводят к этому состоянию поверхностности. Бывает вот придумаешь себе как усердно я сегодня вечером помолюсь: и Псалтирь, и канон, и повечерие... Ага... ну-ну...усердно! Хотя бы просто вечерние прочесть! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Читала пример такой. Одна монахиня хорошо подготовилась и благодатные утешения были ей в большую радость. Воодушевилась и решила, что будет всегда стараться хорошо подготовиться. След.раз еше внимательнее была, еще собранее, еще, еще и результат не был таким, как ожидала. И очень редко потом было похожее. Возможно, на свои способности упование было, на свое Я. Полную меру может ощутить человек, который вдруг лишился того, что имел. Тогда все условности отпадают и главным остаётся сама возможность быть, видеть, участвовать.

На страничке в Вк Богослов.ру статья

"О воспитании литургической культуры, или возрастание познания Литургии как Таинства Царства"

Игумен Петр (Мажетов). Из нее немного. Это, конечно, для мирян высшая математика, опыт изложен монашеский, но ключики увидеть можно, немного образно изменив ситуации в сторону своих мирских келий))

"...Второе: мало иметь право на такое делание, надо еще, как бы это парадоксально ни звучало, – возжелать этого. Блаженны алчущие и жаждущие правды. Что значит желать? С одной стороны, невозможно приходить ко Христу будучи «сытым» сердцем, так что сердце ничего не хочет. С другой стороны, редко можно увидеть человека, который «голоден» сердцем, – он всегда чем-то успокоен, чем-то пресыщен – жизненным, бытовым, может быть, душевным. Очень важно действительно иметь сердце голодным. Не позволять себе на что-то так сильно «западать», чтобы когда ты придешь в келью, твое сердце было пресыщено неким жизненным, земным счастьем. Ты можешь быть пресыщен общением с братьями, или испытывать чувство радости от успешного выполнения послушания, – всё это естественно и невинно, но в то же время это мешает быть именно алчущим – голодным сердцем. В это время для монаха очень важно не отдаваться полностью монастырским радостям, скажем так. Нужно себя удерживать и, образно говоря, не допивать стакан до конца. Монашеская жизнь в этом отношении не должна быть пресыщена радостью в течение дня, монах должен хотя бы немного оставлять на келейное алкание.

Третий пункт исходит из второго – желание порождает способность. Когда человек пресыщен монастырскими послушаниями – в самом хорошем смысле слова, пресыщен радостями монастырской жизни, то он вдруг неожиданно ощущает, что ему трудно молиться: он устал, ноги болят и т.п. Почему? Потому что он не испытывает жажды и, соответственно, пропадают силы, чтобы напрягаться в поклонах, во внимательной молитве. Конечно, здесь очень важно сохранять, более или менее, физическую способность к монашескому молитвенному правилу. Когда человек очень много посвящает себя работе, безудержно отдается послушанию, то на молитву ему не хватает не только душевных сил, но и физических. Здесь мы вернемся к понятию алчущие и жаждущие правды: нужно быть способным алкать, жаждать Божественной правды, именно Самого Христа в молитве..."

Изменено пользователем *"*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
10 часов назад, ~ Весна ~ сказал:

Братья и сестры, у меня вопрос : а что лично для вас подготовка к Причастию?

Вопрос не праздный, просто чувствую у себя какую-то недостаточность в этом, поверхностность, что ли. Всегда хочется поглубже во все это погрузиться, но не очень получается. 

Внешняя форма - последование. Внутреннее содержание - постараться сохранять мир внутри себя и в отношениях с окружающими. И вот тут-то почти всегда что-то происходит, так что надо "уготовиться и не смутиться". 

Наверно,это хорошо, когда чувствуешь недостаточность и поверхностность: тогда можно с полным основанием про себя повторять: 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
11 часов назад, ~ Весна ~ сказал:

Братья и сестры, у меня вопрос : а что лично для вас подготовка к Причастию?

Вопрос не праздный, просто чувствую у себя какую-то недостаточность в этом, поверхностность, что ли. Всегда хочется поглубже во все это погрузиться, но не очень получается. 

Молитвы. Пост.

 

Для меня очень важно попросить прощения.

И искренне простить всех, с кем я общаюсь.

 

Очень слежу за завистью.

Как только поднимается эта гадость, сразу с этим на исповедь. Если вовремя не отследить, потом разрастется как снежный ком.

Сама никак с этим не справлюсь (проверяла) - только с Божией помощью.

 

И с раздражением. Если человек меня бесит и раздражает до мурашек... дело не в нем, а во мне.

Уровень моего раздражения - это показатель уровня моей гордыни. Видите ли все не так как мне хочется.

Можно же всю жизнь защищаться и искать внешних врагов, не замечая в самом себе озлобленность.

 

И с обидами и обидками.

Мы в молитве ОТЧЕ НАШ просим, чтоб Господь простил нам ровно ТОЧНО ТАКЖЕ как и мы прощаем.

Мою жизнь заметно облегчило то, что я перестала ждать к себе особого отношения от людей. 

И начала стараться повнимательнее быть к людям. Ничего не ожидая взамен. 

 

И с осуждением других людей.

Боюсь думать о людях плохо. А вдруг я ошибаюсь? А ведь есть то, чего я не знаю. 

С осуждением - тоже сразу на исповедь. Иначе - кругами ходить. И мысленную жвачку жевать. 

 

И еще.. на исповеди - не общими словами и ... завуалированно.. А конкретно - называя все своими словами.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
21 час назад, ~ Весна ~ сказал:

просто чувствую у себя какую-то недостаточность в этом, поверхностность, что ли. Всегда хочется поглубже во все это погрузиться, но не очень получается. 

задумывалась над этим вопросом. Читая сввятых отцов, сделала для себя некоторые выводы. В основном они уже изложены в предыдущих ответах. Добавлю еще, что мы забываем , что благодать Духа Святого дарует нам решимость, укрепляет волю, дарует внимательность в молитве, зрение своих грехов и вот ту жажду( алкание) соединения с Богом. 

Мы же в своих чувствах непостоянны, маловерие, ропот, недовольство, осуждение и т.д. Сердце не очищено от страстей.

 

А наше сердце должно гореть любовью к Богу. Жаждать соединиться с Ним. Чувства наши не глубоки. Мы не любим Бога каждой клеточкой своего тела. Лень .

Надо жить с благодарностью к Богу за все не на словах , а всей своей жизнью показывать это. Мы же ведь многого не понесем. Господь дает нам по нашим силам. Поэтому сколько можем вместить благодати, столько и получаем ее.

Нельзя приписывать себе какие-то достижения в победе над страстями . Часто не замечаем тщеславные помыслы и принимаем их. Нам легко от всего возгордиться, превознестись, проявить надменность и не заметить. Так попускает нам Господь. По гордыне своей, нам трудно с этим согласиться. Но таким и должен быть наш путь к совершенству.

Однажды в покаянии мы получили образец, как должно готовиться и принимать Господа в свое сердце. Наше сердце помнит это, стремится  этому. Но своими силами не может, без Бога мы ничего не можем творить. Видимо это такое время богооставленности нам. Но надо благодарить Бога за то, что мы вообще можем подойти к Причастию, есть такая возможность. Счастье, что Господь призвал нас.

Поэтому как получается и за это слава Богу. Причаститлись. А стремление поглубже погрузиться, думаю это тоже дар Божий. Надо его беречь. Это прекрасно, что оно есть, это стремление.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
13 часов назад, Мано сказал:

И еще.. на исповеди - не общими словами и ... завуалированно.. А конкретно - называя все своими словами.  

Тут же еще вот что важно. И у нас так часто и получается, надежда на исповедь. Но она не работает, если мы не стараемся ее ( эту страсть ) выковырять как гнойник. Вроде заплатку положили, боль утихла и снова нарыв и снова надежда на исповедь, потому и получается кругами. Как говорил батюшка Амвросий, можно всю жизнь каяться, а можно в одну секунду покаяние принести.

 

Каяться конечно всегда и во всем надо, и будет время когда Господь совершенно может исцелить. . Надо "тащить" себя хоть по пластунки к исправлению. Без благодати Божией не получится. Но Бог и намерения целует.

 

А брань будет всю жизнь, до самой смерти.

 

Каждый год мы слышим: Слово огласительное на Святую Пасху иже во святых отца нашего святителя Иоанна Златоуста.

 

Кто благочестив и боголюбив, — тот пусть насладится этим прекрасным и светлым торжеством.

Кто раб благоразумный, — тот пусть, радуясь, войдёт в радость Господа своего.

Кто потрудился, постясь, — тот пусть возьмёт ныне динарий.

Кто работал с первого часа, — тот пусть получит сегодня должную плату.

Кто пришёл после третьего часа, — пусть с благодарностью празднует.

Кто успел придти после шестого часа, — пусть нисколько не беспокоится; ибо ничего не лишится.

Кто замедлил до девятого часа, — пусть приступит, нисколько не сомневаясь, ничего не боясь.

Кто успел придти только в одиннадцатый час, — пусть и тот не страшится за своё промедление.

Ибо щедрый Владыка принимает и последнего, как первого; успокаивает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и работавшего с первого часа; и последнего милует, и о первом печётся; и тому даёт, и этому дарует; и дела принимает, и намерение приветствует; и деятельности отдаёт честь и расположение хвалит.

Итак, все войдите в радость Господа нашего; и первые и вторые получите награду;

Богатые и бедные, ликуйте друг с другом;

Воздержные и нерадивые, почтите этот день;

Постившиеся и непостившиеся, веселитесь ныне.

Трапеза обильна, — насыщайтесь все;

Телец велик, — никто пусть не уходит голодным; все наслаждайтесь пиршеством веры; все пользуйтесь богатством благости.

Никто пусть не жалуется на бедность, ибо открылось общее Царство.

Никто пусть не плачет о грехах, ибо из гроба воссияло прощение.

Никто пусть не боится смерти, ибо освободила нас смерть Спасителя.

Он истребил её, быв объят ею;

Он опустошил ад, сошедши во ад;

Огорчил того, который коснулся плоти Его.

Об этом и Исаия, предузнав, воскликнул: «Ад, — говорит он, — огорчися, срет тя доле».

Он огорчился, ибо стал праздным;

Огорчился, ибо посрамлён;

Огорчился, ибо умерщвлён;

Огорчился, ибо низложен;

Огорчился, ибо связан.

Он взял тело и нашёл в нём Бога;

Взял землю и увидел в ней небо;

Взял то, что видел, и подвергся тому, чего не видел.

«Где ти, смерте, жало?

Где ти, аде, победа?» (1Кор. 15:55).

Воскрес Христос, — и ты низложился;

Воскрес Христос, — и пали бесы;

Воскрес Христос, — и радуются ангелы;

Воскрес Христос, — и водворяется жизнь;

Воскрес Христос, — и мёртвого ни одного нет во гробе.

Ибо Христос, воскресший из мертвых, — «Начаток умершим бысть» (1Кор. 15:20).

Ему слава и держава во веки веков.

Аминь.

 

СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 26.10.2019 в 16:24, ~ Весна ~ сказал:

Братья и сестры, у меня вопрос : а что лично для вас подготовка к Причастию?

Осознание того, Кого я впускаю в свое сердце! Осознание своей ничтожности и недостоинства по грехам своим. И смотря на распятие понимание, что за меня грешного Ты висишь пригвожденный, измученный, избитый, а я Тебе за это свои грехи все каждый раз несу в благодарность...

 

Из книги "Бремя  страстей" прот. Андрея Ткачева, недавно опять начал читать:

 

"Никакой галактике и никакому скоплению звезд не сказал Господь: "Я буду жить у тебя и ты вместишь меня".

А людям Бог сказал : "Кто любит меня, тот соблюдет слово Мое: и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" ( Ин. 14,23 )".

 

Вот это состояние, как мне подготовить в себя вместить - невместимого.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Очень хорошо вы ответили! 

Со всем согласна и все мне на пользу! 

Благодарю от всего сердца!!!) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

У меня полгода назад был такой случай. Искала работу, обратилась к знакомому батюшке за помощью. Обратилась я к нему не как к священнику, а как к знакомому человеку. 

Он с работой мне не помог, а стал навязывать своё духовное руководство. И сказал мне вот что. Человек имеет право приходить на Божественную Литургию тогда и только, тогда когда он готовился всю неделю ко Причастию. Если на этой неделе человек не готовился ко Причастию, то он не имеет права присутствовать на Божественной Литургии. 

То есть, так как я причащаюсь раз в месяц, то я имею право приходить в храм на Божественную Литургию раз в месяц. 

Но вместе с тем я прихожу в храм на Божественную Литургию раз в неделю. И согласно его логике, я должна готовиться ко Причастию каждую неделю. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Ну что сказать Вам Дарья, пробегитесь по этому сайту, многое узнаете о "старцах" современных https://www.duhovnik.ru/main/heronda?id=139

 

Цитата

Теперь могут быть такие случаи: последовать своей воле нельзя и спросить не у кого. Как же поступить? Нужно подумать, как Господь поступил бы по Своей кротости... Заповеди Божии были и есть всегда основанием жизни.

  

Что же нужно, чтобы научиться путям Господним? Нужно, чтобы человек был кротким, смиренным, и тогда Господь Сам научит, как идти путем Господним. Знать это особенно важно в настоящее время, когда так заметно оскудение наставников.

Преподобный Никон Оптинский (1888-1931)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Никакого навязывания быть не должно. А в духовной жизни тем более. 

Вот, допустим, я. Вдруг ни с того ни с сего начну кому-то из окружения навязывать свои психологические услуги. При этом говорить людям, главным образом, то, что они совершенно неправильно строят свою жизнь, комментировать их поведение и/или отношение к чему-либо. 

Как Вы думаете, какова будет их реакция? А я знаю. Им это не понравится. И это очень мягко говоря. Вот так. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
3 часа назад, Дарья Миронова сказал:

Человек имеет право приходить на Божественную Литургию тогда и только, тогда когда он готовился всю неделю ко Причастию.

Это какое-то недоразумение. В древности было правило, по которому участвовавшие в литургии и не причащавшиеся отлучались, так как тем самым подвергали сомнению действительность таинства. Может быть тот батюшка это имел в виду? Но это правило к нам применимо лишь как пример благочестия. Ведь сейчас мы не причащаемся  каждый раз не из-за пренебрежения таинством, а по немощи и неготовности. Изменяется жизнь и Поэтому Церковь устанавливает новые правила. При царе причащались несколько раз в год (в лучшем случае), а на литургии были каждую неделю и каждый праздник. Тогда наоборот считалось, что частое причащение может привести к потере благоговения. В наши дни мы видим тенденцию к поощрению более частого причащения.  В нашем храме не так уж мало тех, кто причащается раз в неделю (но не все). 

Мне кажется, Вы просто с этим батюшкой в "протифазе".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...