Перейти к публикации
  • 1
Гость ч-0

О пользе и вреде общения на форумах

Вопрос

Гость ч-0

Братья и сестры, поделитесь, пожалуйста, своими мнениями по поводу-насколько полезно или вредно, в духовном плане, общение на православных форумах. Приближает оно к праведной, спасительной христианской жизни или удаляет от нее?Спаси Бог!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

В 2009 году на секции РЧ по интернет-общению был очень хороший доклад Вити Сударикова о конфликтологии православных форумов. На мой взгляд это актуально и сейчас

http://www.pravmir.ru/konfliktologiya-pravoslavnogo-foruma/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Кстати, на сайте секции РЦ уже есть доклады, которые будут.

 

http://www.orthonet.ru/2012/

Они там в пдф-е прикреплены

 

Если кому интересно, видеотрансляция по сегодняшним РЧ будет по следующим адресам:

http://www.orthonet.ru/2012/

http://prihod.ru/online2012.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Если кому интересно, видеотрансляция по сегодняшним РЧ будет по следующим адресам:http://www.orthonet.ru/2012/http://prihod.ru/online2012.html

Екатерина, огромное спасибо за адреса видеотрансляций. Даже не ожидал, что смогу все-таки "побывать" на этой секции Рождественских чтений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

:) Я тоже смотрела. тем более был доклад администратора нашего форума "Слово", где я являюсь модератором :)

И очень понравился рассказ о проекте "Батюшки онлайн"

Вообще, группы в социальных сетях это интересное начинание. Может имеет смысл объединить усилие монастыря и московского подворья в этом направлении :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Гость Гость

ОБЩЕНИЕ НА ФОРУМЕ ВСЕГДА ИДЕТ ПОД ЧУЖОЙ ЛИЧИНОЙ. КАК БЫ МЫ НИ СТАРАЛИСЬ - МЫ ВСЕГДА СТАРАЕМСЯ ВЫГЛЯДЕТЬ ЛУЧШЕ И ЧАСТО НАЧИНАЕМ ВЕРИИТЬ В СВОЙ ФОРУМНЫЙ ОБРАЗ. НО ВСЕ ЧТО НЕНАСТОЯЩЕЕ, ПОД ЛИЧИНОЙ - ТО ОТ ВРАГА. ОБЩЕНИЕ НА ФОРУМЕ - ВИД ПРЕЛЕСТИ, КОТОРАЯ ПРИКРЫВАЕТСЯ РЯДОМ САМООПРАВДАНИЙ И АРГУМЕНТОВ "ЗА". ПРЕЛЕСТЬ МИРА СЕГО, КОТОРАЯ И ЗА ПРЕЛЕСТЬ НЕ СЧИТАЕТСЯ И КРИТИКА КОТОРОЙ ВОСПРИНИМАЕТСЯ КАК НЕКАЯ МИЗАНТРОПИЯ...

 

семицветик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А я вот с вами полностью не согласна. Мало того, являясь сама модератором православного форума могу сказать, что люди общаясь на форуме встречаются и в реале. И никаких личин нет :) Форумское общение часто перерастает в дружбу, а иногда и в любовь. У нас на форуме есть семейные пары, познакомившиеся именно на форуме :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
КАК БЫ МЫ НИ СТАРАЛИСЬ - МЫ ВСЕГДА СТАРАЕМСЯ ВЫГЛЯДЕТЬ ЛУЧШЕ И ЧАСТО НАЧИНАЕМ ВЕРИИТЬ В СВОЙ ФОРУМНЫЙ ОБРАЗ....семицветик

Это правда, но не только на форумах, виртуально, но и в реальной жизни, в реальном общении мы СТАРАЕМСЯ выглядеть лучше, верим, что можем такими БЫТЬ и стараемся этот свой образ не ронять, сами себе устанавливаем планку, которую потом сами же и стараемся держать. Это для человека естественно и хорошо.

 

Я не говорю о случаях откровенного лицемерия и фарисейства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

И в жизни и на форуме,человек видит в меру своей испорченности или святости.

Каковы мысли,такова и жизнь.

Простите,если кого обидела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Мне очень помогает форум! Находишь людей, которые поддерживают тебя, понимают!!! Я вообще рада. что попала на этот форум!!!! Спасибо всем администраторам и основателям! :)) У меня нет возможности побывать в Оптиной Пустыни, так я хоть через сайт и форум узнаю нововсти))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
И в жизни и на форуме,человек видит в меру своей испорченности или святости.Каковы мысли,такова и жизнь.Простите,если кого обидела.

Верно.Вы своими словами выразили слова Христа:"...ибо от избытка сердца глаголят уста.Добрый человек выносит из своей сокровищницы доброе,а злой - злое."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Александр Яхонтов. Лучший модератор — христианская совесть

50401.p.jpg

Каким должен быть православный Интернет? Чему может и должна научить дискуссия на православном форуме? Как избежать издержек при Интернет-общении?

 

Яростные, бескомпромиссные, а иногда и нецензурные обсуждения злободневных тем на Интернет-форумах стали уже неотъемлемой частью нашей жизни. Казалось бы, на православных Интернет-ресурсах, на их форумах все должно быть иначе. Но увы — именно там мы зачастую сталкиваемся с агрессией, резкостью, грубостью, стремлением унижать других либо поучать всех и вся с истинно фарисейским высокомерием. Каким должен быть православный Интернет? Чему может и должна научить дискуссия на православном форуме? Как избежать издержек при Интернет-общении? Об этом мы беседуем с настоятелем храмов в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» и во имя святых апостолов Петра и Павла игуменом Нектарием (Морозовым).

 

— Давайте начнем с обсуждения самого понятия. Что такое православный Интернет, состоялся ли он как явление и насколько он нужен верующим?

— Начнем с того, что выражение «православный Интернет» заключает в себе некую степень условности. Он настолько православен, насколько православны мы сами... С одной стороны, возможность общения в Сети является огромным благом: сидя дома, мы можем обмениваться мнениями с людьми, с которыми иначе никогда бы и не встретились. И этот обмен порой бывает и очень полезным, и плодотворным. Мы делимся своим опытом, обогащаемся чужим, перекликаемся, «аукаемся» — что особенно важно, чтобы не заблудиться, не сбиться с пути в таком сложном, таком запутанном современном мире. Кроме того, очень часто мы можем видеть, сколько недоуменных вопросов задают в Интернете люди, которые, очевидно, не получают ответов в своих приходских храмах. Почему это так — уже другой вопрос. Но факт остается фактом, и многие ищут ответа на свои вопросы в Интернете. Есть еще масса людей, которые боятся подойти к священнику, прийти на Исповедь, заговорить с кем-то в церкви. И первые шаги к храму они делают порой именно на форумах. Особенно — молодежь...

 

 

— Но есть ведь и другая, отрицательная, сторона этого явления?

— Конечно. Те немощи, которыми обладает человек в реальной жизни, в Интернете обнаруживаются в какой-то совершенно гипертрофированной форме! Люди, казалось бы, православные, верующие, завсегдатаи православных же форумов, часто позволяют себе такие слова и выражения, такой тон, что встреться эти оппоненты на улице, словесная перепалка быстро переросла бы в рукопашную схватку. Присутствуют и злоба, и раздражение, и унижение друг друга. Но хуже всего то, что подобного рода вещи зачастую не модерируются, не вычищаются из форумов, модераторы не полагают им предел. И, спустя короткое время, такой стиль общения становится как бы законным и привычным для участников православных ресурсов. В результате чего снижается уровень представления о том, что допустимо, а что недопустимо при общении между верующими, да и просто культурными и воспитанными людьми. И сама тема обсуждения отступает на задний план, а на первый выходят страсти.

 

— В чем причина этого? Почему люди в Сети с такой готовностью начинают друг друга унижать и оскорблять?

— Потому что, если бы, как я уже говорил, это происходило на улице, обидчик мог бы и ответить за хамство. А Интернет — это возможность оскорблять друг друга беспрепятственно, и этой возможностью с радостью пользуются люди с сознанием ущербным, с кучей того, что называется сегодня «комплексами», люди, которым для повышения самооценки просто необходимо кого-то унизить. Плохо, что такие вещи происходят на православных форумах, где как раз и нужно лишать себя права оскорблять ближнего. Ведь, как говорит старец Паисий Святогорец, чем духовней человек, тем меньше у него прав. У православного просто нет права обижать другого человека, тем паче, своего по вере. Тем не менее это происходит.

Наверное, нельзя говорить, что это какое-то изолированное от нашей церковной жизни зло. Это просто показатель того, какие мы христиане, какие мы православные. И мне кажется, что пора было бы подумать о введении некоей внутренней цензуры в православном Интернете. Пора бы собраться наиболее крупным специалистам в данной области, обсудить и решить раз и навсегда, что можно в православном Интернете, а что нельзя. Составить некий кодекс поведения на православных Интернет-ресурсах. И далее можно было бы пойти более простым путем. Те, кто подписал кодекс, уже входили бы в собственно православное сообщество, а прочие — нет. Хотя наиболее совершенным механизмом здесь, вне всякого сомнения, должна быть христианская совесть.

 

— Если так, к чему нужны дополнительные рамки? Ты же православный, у тебя же есть Евангелие — вот и живи, и действуй по нему...

— Есть одна фраза, которую я как-то услышал, и она мне запомнилась на всю жизнь и каждый раз к месту вспоминается. Один человек кричал другому в порыве гнева: «Я в Церкви уже двадцать лет — я и убить могу!». И вот у нас таких людей — которые в Церкви двадцать лет и убить могут — немало. Которые именно таким образом понимают церковную жизнь — как право на то, чтобы о ком-то резко отозваться, кого-то изобличить в чем-то. Хотя, может, лучше было бы себя в чем-то изобличить. Не на людях, а на Исповеди.

Помимо всего прочего, в Интернете происходит утрата благоговения перед священным саном. Дело в том, что священник, каков бы он ни был, является носителем той благодати, которую он получил в таинстве рукоположения. И верующий — сознательно верующий православный человек — воздает дань уважения, прежде всего, благодати, которая почивает на этом священнике. Это своего рода критерий воцерковленности: даже если перед ним недостойный священник, прихожанин всегда будет общаться с ним уважительно и корректно, потому что это служитель Божий, каким бы он ни был несовершенным.

 

При этом есть достаточно большое количество людей, как около, так и внутри Церкви, которые внутренне против этого восстают. Почему? Срабатывает такой механизм: когда человек гордый, самолюбивый, он всегда склонен чему-то завидовать, соперничать с кем-либо — вот напротив меня священник, он такой же человек, как я, почему он здесь занимает особое место, а не я его занимаю? В Интернете эти люди реализуют свою потребность «похлопать по плечу» священника, посмотреть на него сверху вниз.

 

Некоторые, очень немногие правда, епископы заводят блоги в ЖЖ или аккаунты в Фейсбуке, и я всегда с ужасом думаю: вот сейчас Владыка вступит в какую-нибудь дискуссию и обязательно найдется деятель, который всю жизнь мечтал оскорбить, унизить архиерея. Когда кто-то — православный по формальным признакам и глубоко неправославный по духу — пытается «похлопать по плечу» архиерея, это полное безобразие. Потому что епископ — это не просто человек, он является главой Церкви, а священник — тот, кто уполномочен действовать от его имени, по его поручению. И если кто-то восстает на священника или епископа, то он восстает на Церковь, на Самого Христа. И вот это с огромной легкостью в Интернете и происходит! Верующие люди теряют в Сети представление о том, что такое Церковь, что в ней можно, а что нельзя.

 

Есть такое выражение — «пятая колонна». В Церкви она тоже есть, и очень сильная, причем не одна, а целый ряд колонн. Есть маргиналы — борцы с ИНН, паспортами, сторонники канонизации Иоанна Грозного. Есть либералы-обновленцы. А есть ни те ни другие, они представляют, согласно введенному в свое время журналом «Фома» очень удачному термину, некое православие-лайт. Это люди, которые как пришли когда­-то в Церковь с совершенно неправильными, поверхностными представлениями о вере и о церковной жизни, так с этими представлениями и не расстались. Они принимают христианство как систему истин, но не принимают его как правило жизни. Они могут прекрасно разбираться в бого­словских вопросах, знать историю Церкви и при этом не соблюдать постов, быть злыми и нечестными, без конца всех осуждать. Это «христиане», которые спрашивают, как жить, и когда священник им отвечает, что жить надо по Евангелию, говорят, что это невозможно. И такие люди, что называется, Интернет-активны, и тон, который они задают в дискуссиях, транслируется и за пределы Сети, в церковную жизнь. Это тоже одно из зол православного Интернета.

 

 

Было бы очень хорошо, если бы пастыри также обратили внимание на проблемы, связанные с общением православных в Интернете, подумали о том, какую позицию каждому из них занять, чтобы воспрепятствовать процессу размывания христианских истин в пространстве Интернета. Думаю, что совместными усилиями многое можно было бы изменить. Тем более что достойных примеров немало: сколько есть порталов, сайтов, на которых не только хамство в адрес священника или обсуждение и осуждение священноначалия считается невозможным, но невозможен в принципе и сам некорректный тон дискуссии! А раз так, то, значит, все зависит от воли, от взглядов самих владельцев и разработчиков православных Интернет-ресурсов.

От степени их православности и воцерковленности. От той же христианской совести, наконец.

 

Александр Яхонтов

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...